Олег Нилов восхищен мужеством Валентины Матвиенко. Он оценивает текущую волну давления на Россию как сигнал Кремлю – оставьте нашего в вашем правительстве.

У МИДСИ рыльце в пушку, некоторые телеканала замалчивают потому что лечатся там, - Андрей Малахов о деле Елены Мисюриной. Приговор отменен, Мисюрину освободили в зале суда под подписку о невыезде. А кто вернет нам доктора Свиридова?

 

 

05.02.18 Лев МОСКОВКИН

Наш МРОТ не умрет!

Досрочное повышение МРОТ с 1 мая позволит профсоюзам выйти с лозунгами о том, чего они так долго добивались. Это стало возможно благодаря повышению цен на нефть и ожидаемым дополнительным доходам.

Такой вывод можно сделать из пресс-конференции трех парламентариев в «Парламентской газете» на тему «Что изменится, когда МРОТ приравняют к прожиточному минимуму?»

С анализом ситуации выступили зампред комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирина Гехт, член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Айрат Фаррахов и член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Дмитрий Юрков.

По их словам, риски есть, но небольшие, рынок труда в России ненапряженный. Мигранты россиян не заменят. Ожидаются дополнительные доходы от нефти. Однако повышение МРОТ – это только первый шаг, за ним должны последовать и другие меры. В частности, донастройка налоговой системы. У нас в России очень высокие налоги на труд и низкие на потребление. Вывести зарплату из тени трудно. Очевидно, бизнес будет сокращать рабочее время. Бюджетникам будут дробить ставки. Необходимо выявлять причины, почему люди оказываются в трудной жизненной ситуации и выстраивать адресную социальную помощь.

Парламентарии старались акцентировать позитив, однако не избежали тревоги в связи с ростом неравенства, общественного расслоения и бедности. Падение рождаемости еще можно как-то объяснить последствиями лихих девяностых. Бедность работающего человека необъяснима. Нужно как-то дать возможность экономике развиваться, людям зарабатывать и бизнесу выходить из тени.

Как это сделать, толком никто не знает. По-настоящему нет уверенности, что деньги на повышение МРОТ дойдут до зарплат. Повышение коснется трех млн человек, на это потребуется 39 млрд из консолидированного бюджета в том числе 22 на региональных бюджетников. Еще столько же теоретически нужно бизнесу.

Расслоение и бедность в стране стали расти в итоге комплекса принудительных мер включая отмену единой тарифной сетки (ЕТС). Восстановить ЕТС не дадут.

На этом фоне зреет понимание, что надо повышать прожиточный минимум и менять структуру потребительской корзины. У нас там в основном хлеб и картошка, нужно больше мяса, молока, рыбы, фруктов. Тема уходит в комитет Ирины Гехт. А там вокруг одной только рыбы страсти кипят и разрешить проблему не удается.

Конечно, рыба будет дорогой, если ее направлять на переработку в Китай, – заметила Гехт.

Защитников населения и экономики в парламенте достаточно. Тормозят не они. Символично, что заявленный представитель Минтруда на пресс-конференции отсутствовал. Это плохой признак. Наше будущее в значительной степени зависит от того, как пройдут выборы 18 марта. Фактически страна выбирает не президента, а правительство, которое президент сможет назначить, заручившись поддержкой населения.

 

Сообщения

 

Заседание Общественной молодежной палаты (Молодежного парламента) при Государственной Думе в Малом зале.

Петр Толстой – молодежному парламенту. К нам присоединился единственный кандидат среди депутатов Жириновский. Начал сегодня с детского сада. У нас очень много проблем. Решить можно с вашей помощью. Каждое конкретное решение будет вашим политическим капиталом.

Геннадий Зюганов. Вы можете слышать как каждый день ругают Грудинина, я вас приглашаю посмотреть. Я бы хотел, чтобы вы сами это увидели. Реальную картину будущего можно увидеть пощупать.

Владимир Жириновский. Нам надо стремиться к естеству. Все успехи совхоза именина в дорогой подмосковной земле. Цифровая экономика убираем посредников, магазин и склад. Убираем избирком, убираем партии. Все решаем из дома. У нас из десяти человек один работает, девять контролирует. У вас должна быть жесткая жаркая дискуссия. В Новом здании сделать специальный зал для молодежного парламента. Здесь все должно кипеть и бурлить.

Петр Толстой. Цифровая экономика это не просто убрать посредников. Родителей при записи в школу заставляют заполнять подробные сведения без гарантии от передачи третьим лицам. Западные менеджеры видят свою миссию все перевести в цифровую форму. Почта России закрывает отделения, Сбербанк банкоматы. Я не уверен что все должен решать робот.

Сергей Неверов. Посмотрел вашу повестку. Важные темы. Школа территория безопасности, социально-психологическое тестирование.

Дмитрий Ионин. Кто-то считает, что Яндексакси это цифровая экономика. Лучше молодежи что это такое никто не знает. Наши западные партнеры очень любят технологии цветных революций. На Украине это закончилось сожжением людей гражданской войной. Нам нужны IT-революции.

Михаил Дегтярев. Многие говорят что такое цифровая экономика, но мало кто знает что это такое. Самодержавие личности. Мы получаем такие возможности, что ответственность вырастает так как нам и не снилось. Мешает советское наследие. Дядя решает, собес поможет, политбюро разберется. Нам транслируется с Запада можно все, так не пойдет. Я пишу книгу от самодержавия личности к самодержавию. Главные виновники любого происшествия это родители. Вы будете тестировать родителей?

Анатолий Аксаков. Если человек не внес первоначальный взнос на жилье, то он как правило плохо обслуживает кредит. Здравая идея молодежного парламента сформировать вклад на ипотечный кредит. Этот вклад должен быть безотзывным. Вклад должен быть застрахован. Поддерживаю идею и готов продвигать.

 

Парламентарии Ирина Гехт, Айрат Фаррахов и Дмитрий Юрков рады досрочному повышению МРОТ, однако видят риски и считают необходимым принимать последующие меры https://leo-mosk.livejournal.com/4729099.html

Что изменится, когда МРОТ приравняют к прожиточному минимуму? – сенаторы видят риски, но небольшие.

5 февраля в пресс-центре «Парламентской газеты» прошел круглый стол: «Что изменится, когда МРОТ приравняют к прожиточному минимуму?».

26 января Президент России внёс в Госдуму законопроект «О доведении МРОТ до прожиточного минимума с 1 мая 2018 года». В настоящее время МРОТ составляет 85% прожиточного минимума. Довести его до 100% планировалось с 1 января 2019 года, однако в декабре Путин повелел ускорить процесс на 8 месяцев.

- Как закон отразится на уровне зарплат бюджетников?

- Какие изменения могут произойти в потребительской корзине россиян?

- Как это отразится на бюджете страны?

К участию в дискуссии приглашены:

- заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирина Альфредовна Гехт

- член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Айрат Закиевич Фаррахов.

- член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Дмитрий Васильевич Юрков

- председатель комиссии по пенсионному обеспечению и социальному страхованию Общественного совета Минтруда РФ Максим Валерьевич Довгялло отсутствовал.

Конспект

Юрков. Положительное решение. Будут переводить на полставки и малый бизнес будет сокращать время работы. В северных регионах где прожиточный минимум выше регионам придется доплачивать. Никак не могли определить сколько человек должен зарабатывать. Донастроить систему когда будет определен базовый уровень.

Айрат Фаррахов. Коснется примерно трех миллионов работающих граждан. Потребует конечно же выделения дополнительных ассигнований 39 млрд руб. на бюджетников, из них 7 федеральные бюджетники и 22 региональные. Еще 22 расходы реального сектора экономики. Всего около 60. это не только предвыборный шаг. Уровень бедности в стране растет. Первый шаг всего не решит. Повышение производительности труда. О каких рисках говорят эксперты. Повышение МРОТ для любой страны важный шаг. Повышение производительности труда. Чтобы начинали работать с неравенством борьбы с бедностью. Никаких рисков я не вижу. Нужно решать проблемы на которые есть запрос на равенство справедливость. Я уверен это будет самый важный закон. Выплаты и штрафы не привязаны к МРОТ. Страховые взносы ИП фиксированы. Могут не бояться, ФЗ принят. Страховые взносы никоим образом не связаны с МРОТ. У этих трех млн человек будет небольшой рост пенсий. К МРОТ привязаны выплаты по нетрудоспособности, беременности и родам. И все. Человек должен сам зарабатывать и не нуждаться. Нужно понимать почему люди оказались в трудной ситуации. Социальная помощь по нуждаемости. Сегодня мы должны осторожно говорить о налоговой реформе. Есть определенное недоверие. Я представляю Татарстан республика донор. Мы должны предпринимать шаги которые приведут к экономическому росту.

Гехт. Очень важно чтобы регионы получили достаточный объем дотаций. Пришел момент реформирования налоговой системы. перейдут на сокращение рабочего времени, потому что у бизнеса ресурсов нет. мы тратим триллионы рублей но мы не сокращаем количество бедных. В рамках Гайдаровского форума социальная политика звучала приоритетной. Голикова говорила о реформировании налоговой системы. Продовольственная корзина требует корректировки, качественный состав и соотношение продовольственных и непродовольственных товаров. Производство витаминов микроэлементов в стране практически отсутствует. Развитие пищевой индустрии. Повышение МРОТ профсоюзы давно об этом говорили. Символично что с 1 мая. Профсоюзы могут с лозунгами пройти. Мониторить ситуацию в регионах с исполнением этого закона. Мы все надеемся что это только первый шаг. Донастройка налоговой системы и ряд других шагов, чтобы количество бедных в стране сокращалось. Повышать МРОТ конечно необходимо и дальше. Продовольственная корзина законсервирована. У нас же картошка и хлеб по триста грамм. Нужно повышать мясо молоко рыбу. Конечно рыба должна быть дорогой, если отправлять на переработку в Китай. ЕТС я еще застала, но думаю мы к ней не вернемся.

Вопросы

Юрков. Мы сегодня видим стоимость нефти превысило цифры. Поэтому исполнение обязательств проблем не видим. Риски минимальны. Донастройка налоговой системы, перенос налогов с производства на потребление, выполнять социальные функции государству будет сложнее.

Айрат Фаррахов. Президент дал поручение экономический рост не ниже мирового до 3,7%. Возможности будут. О рисках я говорил, риск дифференциации. Рынок труда России сегодня ненапряженный. Это абсолютно важный необходимый шаг открывающий дорогу к борьбе с неравенством. Нашли ассигнования и позволило сделать раньше чем планировалось. Еще важный риск серый рынок. Люди которые не платят подоходный налог. Это колоссальная проблема. Повышение МРОТ м.б. определенным риском но я не вижу его большой величины. Принятые ФЗ не всегда эффективно работают, но мы должны создавать условия для самозанятых. Мы должны оценить эффект. У нас всегда есть рычаги чтобы поддержать тех кто действительно нуждается. Законопроекта о ЕТС нет и вопрос не обсуждается. У нас высокие налоги на труд и низкие на потребление. Тема для обсуждения.

11:48

 

Л.М. Деньги выделены? Расходные законы правительство обычно блокирует, если нет источников.

Есть общее понимание с Минтрудом насчет ПМ?

Есть понимание по возврату ЕТС? Неравенство критически росло после ее отмены.

В науке с 1972 года вот так повышали зарплату за счет сокращений и это привело не просто к снижению производительности, а к разрушению.

 

Пресс-релизы

 

Депутат Дмитрий Свищев. Реакция МОК на решение CAS была ожидаема, отказ нашим спортсменам в приглашении на Олимпиаду в Южной Корее это уже чистый расизм https://leo-mosk.livejournal.com/4729676.html

Член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Дмитрий Свищев (ЛДПР) об отказе МОК в допуске на ОИ2018 российских спортсменов, оправданных CAS:

«Реакция МОК на решение CAS была ожидаема. Отказ нашим спортсменам в приглашении на Олимпиаду в Южной Корее в очередной раз подтверждает яркую политическую ангажированность в отношении российского спорта. Давайте называть вещи своими именами: это уже чистый расизм в отношении нашей страны. Более, чем уверен, что, если бы в подобной ситуации оказались спортсмены, допустим, из Великобритании, Томас Бах не подбирал бы так скрупулёзно слова, описывая своё отношение к судебному постановлению CAS, а поскорее бы заявил о своей поддержке и направил был британцам поздравительные открытки. В случае же с россиянами все решения МОК окрашены в русофобские тона и просто дискредитируют принципы олимпийского движения.

После такого возникает совершенно справедливый вопрос: а не пора ли реформировать сам МОК, а не рассуждать им о реформе CAS?», – заявил Свищев.

 

Комитет Крашенинникова поддержал законопроект в пакете второго этапа амнистии капиталов до 28 февраля 2019 года https://leo-mosk.livejournal.com/4730163.html

Сегодня Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении проект федерального закона № 377597-7 «О внесении изменения в статью 76.1 Уголовного кодекса РФ», внесенный депутатами П.В.Крашенинниковым, А.М.Макаровым, А.Г.Аксаковым и А.Н.Диденко.

Как сообщил Председатель Комитета Павел Крашенинников, в Государственную Думу был внесен пакет законопроектов, предлагающий провести второй этап «амнистии капиталов» – до 28 февраля 2019 года. Россиянам, подавшим в этот период времени соответствующие специальные декларации с указанием своего зарубежного имущества или компаний, будут предоставлены те же гарантии, что и в ходе первого этапа амнистии. В частности, они будут освобождены от уголовной ответственности за нарушения налогового валютного законодательства, - сказал Павел Крашенинников.

Законопроект направлен на создание благоприятных условий по возврату бизнеса и капиталов в Россию, чтобы они работали здесь и развивали нашу экономику, - отметил Павел Крашенинников.

 

Сергей Неверов: Социально-психологическое тестирование школьников возможно проводить в рамках действующих норм для школьных психологических служб https://leo-mosk.livejournal.com/4730814.html

Вопрос о полномочиях школьных психологов будет рассмотрен на расширенном заседании комитета Госдумы по опросам семьи, женщин и детей на тему «Школа – территория безопасности. Взаимодействие семьи и школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних», сообщил Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Заместитель Председателя Госдумы, Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Сергей Неверов считает, что социально-психологическое тестирование школьников сегодня можно проводить в рамках уже существующих нормативных актов. «Не обязательно править федеральный закон, для того чтобы обозначить еще одно направление работы школьной психологической службы», - заявил он на пленарном заседании Молодежного парламента, говоря об одном из предложений молодых законотворцев. Неверов заметил, что сегодня в российских школах работают психологи, которые руководствуются законом об образовании и другими нормативными документами. Психолог отвечает в рамках педагогического воспитания (не подменяя семью) - за психическое развитие школьников. Кроме того, в настоящее время психологическое тестирование проводится в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Дискуссия о необходимости усиления психологических служб в школах вновь возникла после недавних трагических событий в Пермском крае и Бурятии. «На региональной неделе депутатами нашей фракции было проведено очень много встреч с педагогами, с родителями», - сообщил Неверов.

Вместе с тем, Руководитель фракции подчеркнул, что вопрос о полномочиях школьных психологов необходимо внимательно рассмотреть, «тем более, что соответствующие службы есть не везде». По его словам, этой теме будет уделено особое внимание на расширенном заседании комитета Госдумы по опросам семьи, женщин и детей на тему «Школа – территория безопасности. Взаимодействие семьи и школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних», которое состоится 8 февраля 2017 года.

Неверов поблагодарил членов Молодежного парламента за идеи и за их «видение актуальных проблем», заверив при этом, что многие предложения молодых людей будут учтены в работе комитетов Госдумы, фракций.

 

Сергей Неверов: Проблемы ценообразования в онлайн-продажах необходимо решать оперативно https://leo-mosk.livejournal.com/4730617.html

Заместитель Председателя Госдумы, Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Сергей Неверов считает возможным обсудить предложения по законодательному запрету дискриминации ценообразования при осуществлении онлайн-продаж, поскольку здесь встает вопрос о защите прав потребителя.

«Все мы понимаем, насколько перспективным и важным является все то, что связано с цифровой экономикой, с развитием онлайн-сервисов, - сказал Неверов на пленарном заседании Молодежного парламента, комментируя одно из предложений молодых законотворцев. – Поэтому вопрос о возможности онлайн-сервисов выстраивать ценообразование на основе данных об устройствах пользователя ставится совершенно справедливо».

По мнению депутата, важно, чтобы это не привело к дискриминации потребителя, установлению завышенных цен. «Поэтому необходимо проблему рассматривать комплексно – вместе с другими проблемами цифровой торговли и сферы услуг», - сказал глава думской фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

При этом Неверов обратил внимание на то, что эту работу нужно проводить совместно с экспертными советами при комитетах Госдумы, которые этой проблематикой занимаются. «Возможно даже, это вопрос не законодательного регулирования, а полномочий исполнительных органов власти», - заметил он.

Неверов добавил, что на рассмотрении Думы уже находится законопроект, тема которого созвучна предложениям молодых законотворцев, - об услугах такси по перевозке пассажиров и багажа, предоставляемых онлайн-сервисами. «Сейчас правовой статус интернет-агрегаторов пассажирских перевозок на законодательном уровне никак не определен. На рассмотрении Госдумы находятся два законопроекта, подготовленные нашими коллегами, направленные на урегулирование данной отрасли», - сообщил он.

 

Леонид Левин: цифровая трансформация российской экономики – приоритет 2018 года https://leo-mosk.livejournal.com/4731109.html

5 февраля председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин принял участие в заседании Молодёжного парламента.

Выступая перед делегатами молодёжи всех субъектов РФ, председатель Комитета рассказал о работе Государственной Думы, подробно осветив все основные аспекты законодательного обеспечения построения цифровой экономики.

Леонид Левин особо подчеркнул значимость взаимодействия федерального парламента с экспертным сообществом, получившую новую динамику в седьмом созыве:

«Нам предстоит пройти нелёгкий этап отказа от бумажной документации – перенос всех правовых отношений, взаимных обязательств между различными субъектами в цифру. Это будет очень не просто, в том числе и психологически. Для экспертной работы на этом направлении в прошлом году был специально создан Совет по цифровой экономике при Председателе Государственной Думы РФ. Каждое заседание Совета посвящается отдельной инновационной теме. На таких заседаниях перед широким кругом депутатов выступают ведущие эксперты федерального уровня – не ниже руководителей госкорпораций и признанных на международном уровне учёных. Задача этих мероприятий не просто познакомить парламентариев с наиболее перспективными технологиями, но и разрушить психологическую инерцию – добиться принятия ими абсолютно новых реалий, понимания отношений в которых им только предстоит жить. Реалий от построения которых самым прямым образом зависит конкурентоспособность нашего государства на международной арене и благополучие их избирателей».

 

Сергей Неверов: Президиум фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» утвердил решение поддержать пакет законопроектов об амнистии капиталов https://leo-mosk.livejournal.com/4731316.html

Также депутаты поддержали принятие в первом чтении проекты законов о повышении МРОТ до уровня прожиточного минимума и инициативу, дающую возможность сбора в близлежащих лесах валежника.

Президиум фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на заседании в понедельник, 5 февраля, принял решение поддержать пакет законопроектов об амнистии капиталов, сообщил журналистам по итогам обсуждения Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Сергей Неверов.

«В среду состоится рассмотрение законопроекта по амнистии капиталов, эта инициатива поддержана фракцией «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Инициатива обсуждалась депутатами на встрече Президента с представителями думских фракций. И мы рассчитываем, что в течение предстоящей пленарной недели этот законопроект будет принят в целом», - заявил Неверов.

«Уверены в том, что эта инициатива позволит вернуть в страну большие средства, которые будут направлены на развитие российской экономики», - заметил он.

Также представители фракции провели в регионах широкое обсуждение инициативы Президента о повышении минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного человека с 1 мая этого года, а не с 1 января 2019 года, как это планировалось ранее. По словам Неверова, депутаты «встречались с представителями профсоюзов, объединений работодателей, где обсуждали вопросы повышения минимального размера оплаты труда». Этот законопроект Дума рассмотрит в первом чтении также на этой неделе.

Со своей стороны, Первый заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по законопроектной деятельности Андрей Исаев Он уточнил, что сегодня прожиточный минимум составляет более 11 тыс. рублей в месяц. «Законопроект очень важный, о важности его многократно заявляли российские профсоюзы, за это выступала последовательно и фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ», работая во всех созывах Государственной Думы. Хочу напомнить, что работу с минимальным размером оплаты труда мы начали практически с 2000 года. МРОТ тогда был равен 83 руб. 49 копейкам, это составляло 3 доллара США. В нем измеряли все, что угодно: штрафы, пени, уставной капитал и так далее. Он играл любую роль кроме роли социальной гарантии», - сказал Исаев.

Он подчеркнул, что депутаты «последовательно вели работу по повышению МРОТ, постоянно споря в данном случае с финансово-экономическим блоком Правительства». «Окончательную точку в этом споре поставил Президент РФ, который принял решение о том, чтобы такое повышение состоялось. Но напомню, что когда мы рассматривали этот законопроект в прошлом году, мы договорились об этапности. С 1 января этого года МРОТ был повышен до 85%, и с 1 января 2019 года мы предполагали увеличение МРОТ до 100% величины прожиточного минимума. Но вы видите, что первое повышение прошло безболезненно, не вызвав напряжения ни у работодателей, ни у регионов, ни в органах местного самоуправления. В целом экономика демонстрирует позитивные тренды. Бюджет исполняется полностью, и Президент принял решение ускорить повышение МРОТ, повысить его с 1 Мая», - заявил Исаев.

По его мнению, «дата выбрана не случайно, это хороший подарок и трудящимся, и профсоюзному движению нашей страны». «Коснется непосредственно данный законопроект, по нашим оценкам, трех миллионов человек. Но в целом, конечно, повышение МРОТ будет благотворно влиять на заработные платы как таковые. Это неизбежно, через определенное время пойдет повышение и других заработных плат, в первую очередь, конечно, в бюджетной сфере», - указал Исаев.

На заседании Президиума фракции депутатами был также поддержан законопроект, дающий возможность гражданам сбора в близлежащих лесах валежника. Как отметил Неверов, «это очень важный законопроект, по которому люди в регионах задавали нам очень много вопросов – речь идет о возможности сбора в близлежащих лесах валежника».

Неоднократно по итогам региональных недель депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» обращали внимание на этот вопрос, поскольку он очень волнует население в сельской местности. «Дело в том, что сейчас для заготовки дров для собственных нужд, деревенскому жителю необходимо заключать договоры купли-продажи лесных насаждений. При этом есть еще и квоты в свободных от аренды лесных участках. И иногда места, где можно заготовить себе дрова на зиму, находятся в очень далеких местах, так еще и везти эти дрова надо. В то время как в соседнем лесу ветром повалило деревья и они никому не нужны», - отметил руководитель фракции. Поэтому предлагается ввести упрощенный порядок сбора поваленных деревьев, рассказал он, выразив надежду на скорое принятие этой инициативы.

Кроме того, как рассказал Неверов, в рамках региональной недели депутаты Госдумы провели встречи с представителями оборонных предприятий «на предмет необходимого дополнительно законодательного обеспечения перевода наших оборонных предприятий на производство продукции, в том числе, и гражданского предназначения». «Наши коллеги привезли предложения, и мы буквально в ближайшее время эти предложения обобщим, проговорим с представителями нашего экспертно-консультативного совета и будем эти предложения вносить на дальнейшее рассмотрение. Чтобы, как и поручил Президент, к 2030 году объем продукции на наших оборонно-промышленных предприятий в гражданском ассортименте составлял порядка 50%», - заключил Неверов.

 

Комитет Крашенинникова рекомендовал принять в первом чтении два проекта федеральных законов, направленных на борьбу с самовольными постройками и пресечение самовольного строительства https://leo-mosk.livejournal.com/4731498.html

Сегодня Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству рассмотрел и рекомендовал принять в первом чтении два проекта федеральных законов, направленных на борьбу с самовольными постройками и пресечение самовольного строительства:

- проект федерального закона № 301924-7 «О внесении изменений в Гражданский кодекс РФ (в части уточнения положений о самовольных постройках)», - проект федерального закона № 301854-7 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях (в части совершенствования механизма пресечения самовольного строительства)».

Проекты являются частью пакета законопроектов, находящихся на рассмотрении Государственной Думы, предполагающих внесение изменений в Гражданский, Градостроительный, Земельный кодекс, в Кодекс РФ об административных правонарушениях и другие законодательные акты. Поэтому даты вступления в силу этих законопроектов должны быть синхронизированы, - сказал Павел Крашенинников.

Проектами, рекомендованными Комитетом к принятию, уточняется понятие «самовольная постройка», изменяются правила об основаниях и порядке сноса самовольной постройки, а также усиливаются административные меры противодействия самовольному строительству.

Предлагается установить дополнительные меры по защите прав граждан и юридических лиц на недвижимое имущество.

Так, устанавливается, что не является самовольной постройкой создание объекта, если его собственник не знал или не мог знать об ограничении использования земельного участка. То есть, если этих сведений не было в публичном доступе на момент возведения постройки. Кроме того, исключается признание постройки самовольной, если она возведена с нарушением градостроительных или строительных норм и правил, которые утратили силу на момент выявления такой постройки, - добавил Павел Крашенинников.

В отношении постройки, признанной самовольной, предлагается ввести механизм приведения ее в соответствие с установленными требованиями. В результате этого правообладатель сможет оформить право собственности на такую постройку, - сообщил Павел Крашенинников.

Помимо этого, предлагается определить случаи, в которых решение вопроса о сносе самовольной постройки или о приведении ее в соответствие требованиям может осуществляться только в судебном порядке, а не по решению органа местного самоуправления. В частности, если право собственности на постройку уже зарегистрировано в ЕГРН, либо если постройка является жилым или садовым домом, - пояснил Павел Крашенинников.

Также вводится механизм возмещения убытков за счет казны РФ лицам, которые приобрели объект недвижимости, в случае признания его самовольной постройкой, если право собственности на данный объект уже было зарегистрировано в ЕГРН.

Все эти меры позволят защитить права граждан на недвижимое имущество и сделать механизм признания построек самовольными более объективным, что особенно важно для собственников жилых домов и квартир, - сказал Павел Крашенинников.

Однако некоторые положения нуждаются в дополнительном обсуждении и доработке.

Поскольку положения статьи 2 законопроекта № 301924-7 определяют особенности применения предложенных изменений ГК РФ, Комитет считает целесообразным отразить их в законе «О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ», что будет прорабатываться ко второму чтению, - отметил Павел Крашенинников.

Помимо этого имеются и другие замечания. Так, не проработан механизм подтверждения того, что постройка приведена в соответствие с требованиями. Не разграничены основания принятия решений о сносе или о приведении самовольной постройки в соответствие с требованиями. Отсутствуют критерии для принятия того или иного решения, - отметил Павел Крашенинников.

Более того, проектом предлагается ввести в ГК РФ механизм принудительного изъятия земельного участка у его собственника, если самовольная постройка не снесена в установленный срок или не приведена в соответствие требованиям. Причем, независимо от того, кем она возводилась – самим собственником или третьим лицом, например, арендатором. Представляется, что лишение права собственности должно являться исключительной мерой, соразмерной последствиям - например, если использование земельного участка приводит к причинению вреда окружающей среде, - подчеркнул Павел Крашенинников.

Также Комитет предлагает ко второму чтению рассмотреть вопрос о том, чтобы решение о сносе самовольной постройки во всех случаях принималось только в судебном порядке – и в отношении жилых и садовых домов, как предложено в законопроекте, и в отношении других жилых помещений и многоквартирных домов. Иначе граждане могут быть поставлены в неравное положение с точки зрения защиты их прав на жилище, - заявил Павел Крашенинников.

В целом концепцию законопроекта Комитет поддерживает, предлагает принять в первом и доработать ко второму чтению, в комплексе со всем пакетом законопроектов.

Другим проектом федерального закона, рекомендованным Комитетом к приятию, предлагаются изменения в КоАП в части усиления административных мер противодействия самовольному строительству.

В настоящее время административная ответственность установлена за строительство и реконструкцию, произведенные без разрешения на строительство. Предлагается распространить ответственность и на те случаи, когда самовольное строительство или реконструкция привели к нарушению предельных параметров объекта недвижимости, установленных правилами землепользования и застройки, либо документацией по планировке территории, либо федеральными законами. За такое правонарушение последует штраф в отношении граждан - в размере от 2 до 5 тыс. рублей; должностных лиц - от 20 до 50 тыс. рублей; предпринимателей без образования юридического лица - от 20 до 50 тыс. рублей или административное приостановление их деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 500 тыс. до 1 млн. рублей или административное приостановление их деятельности на срок до 90 суток.

Предлагается установить административную ответственность с такими же санкциями за эксплуатацию самовольной постройки, если она расположена на участке, предоставленном в аренду, или приобретенном по результатам публичных торгов с обязательством по ее сносу или приведению в соответствие установленным требованиям.

Кроме того, административная ответственность предусматривается и за неисполнение решения о сносе самовольной постройки или о ее приведении в соответствие требованиям. Санкции предполагают наложение штрафа на граждан в размере от 20 до 50 тыс. рублей или обязательные работы на срок до 50 часов; на предпринимателей без образования юридического лица и должностных лиц - штраф от 20 до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 100 до 300 тыс. рублей.

Законопроекты позволят усовершенствовать механизм противодействия самовольному строительству, устанавливая дополнительную защиту прав граждан и юридических лиц на недвижимое имущество, - подытожил Павел Крашенинников.

 

Регистрация недвижимости в Новой Москве защитит права собственников и город обещает помочь https://leo-mosk.livejournal.com/4730065.html

Регистрация собственности позволит гражданам обезопасить свое имущество от мошеннических действий, защитить себя в спорах с соседями и суде, а также подтвердить право собственности при оформлении наследства, продаже или залоге. Об этом рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов, комментируя новый проект Правительства Москвы.

Регистрация собственности позволит гражданам обезопасить свое имущество от мошеннических действий, защитить себя в спорах с соседями и суде, а также подтвердить право собственности при оформлении наследства, продаже или залоге. Об этом рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов, комментируя новый проект Правительства Москвы.

Департамент экономической политики и развития города Москвы совместно со столичным Департаментом городского имущества реализует в Троицком и Новомосковском административных округах проект по инвентаризации недвижимого имущества.

Проект призван помочь владельцам земельных участков и капитальных строений в Новой Москве проверить наличие прав собственности и полноту информации об объектах, которыми они владеют. В случае отсутствия прав или выявления недостоверных либо неполных сведений об имуществе необходимо будет обратиться в уполномоченные органы для внесения необходимой информации. Город окажет всестороннее содействие гражданам в решении вопросов оформления собственности.

Получить дополнительную информацию по проекту можно на сайте Департамента городского имущества города Москвы.

 

СП. Минстрой не обеспечен надлежащий контроль за реализацией приоритетных проектов «Формирование комфортной городской среды» и «Ипотека и арендное жилье» https://leo-mosk.livejournal.com/4729353.html

http://www.ach.gov.ru/press_center/news/32482

5 Февраля 2018 г.

Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Проверка обоснованности и целевого использования средств, предоставленных в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в рамках субсидий на поддержку государственных программ субъекта РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды основного мероприятия «Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды» подпрограммы «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» и субсидий на мероприятия подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов РФ» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы (приоритетный проект «Ипотека и арендное жилье») государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

Проверка проводилась совместно со Счетной палатой Ульяновской области.

Объекты контрольного мероприятия: Минстрой России, Правительство Ульяновской области, Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, Администрация г. Ульяновска.

Проверяемый период: 2016-2017 гг.

С докладом выступил аудитор Юрий Росляк.

Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»*

В ходе проверки установлено, что Минстрой России, как функциональный заказчик и исполнитель Приоритетного проекта, не обеспечил в 2016-2017 гг. соответствующую подготовку его реализации. «Работа по своевременной разработке и принятию нормативных правовых актов, а также проведению оценки готовности регионов и муниципалитетов к реализации мероприятий Проекта надлежащим образом не осуществлялась, что в итоге привело к многочисленным недостаткам и нарушениям, в том числе низкому уровню освоения бюджетных средств и невыполнению запланированных показателей реализации проекта», – заявил в ходе своего выступления на Коллегии аудитор Юрий Росляк.

В 2017 г. на реализацию Приоритетного проекта из федерального бюджета были выделены субсидии в размере 25,1 млрд руб., которые были распределены 81 региону. Кроме того, на реализацию основного мероприятия по обустройству парков дополнительно выделены субсидии в размере 500 млн руб., которые распределены 72 регионам.

На 1 октября 2017 г. кассовое исполнение по Приоритетному проекту составило 15,2 млрд руб. или около 61% (в 20 регионах уровень исполнения составил от 2,03% (Тульская область) до 28,73% (Вологодская область), по основному мероприятию по обустройству мест массового отдыха (городским паркам) – 0,42 млрд руб. или около 83% (в Псковской области уровень исполнения составил 9,9%, в Чувашии – 12,5%, Иркутской области – 27%; в Республиках Мордовия, Хакасия, Смоленской и Тульской областях расходы не осуществлялись).

По состоянию на 1 декабря 2017 г. кассовое исполнение по Приоритетному проекту составило 19,4 млрд руб. или 77,1%, по основному мероприятию – 441,8 млн руб. или 88,4%.

По состоянию на 1 ноября 2017 г. благоустроено 13,5 тыс. дворовых территорий, или 68,4% от запланированного, 1,4 тыс. общественных территорий или 56%, 113 городских парков или 51,4%.

Работы продолжались по 5,4 тыс. дворов или 27%, по 1,1 тыс. общественных территорий или 42,3% и по 95 городским паркам или 43,2%.

При этом в 28 регионах на указанную дату не были заключены контракты на выполнение работ по благоустройству дворов по 339 объектам, в 26 регионах – на выполнение работ по благоустройству общественных территорий по 75 объектам и в 5 регионах – на выполнение работ по благоустройству городских парков по 7 объектам.

«Учитывая, что на 738 объектах благоустройства работы не ведутся, а также принимая во внимание сезонность выполнения работ, климатические условия различных регионов и рекомендуемые сроки озеленения территорий, имеются риски невыполнения запланированных показателей Проекта на 2017 год в полном объеме в установленные сроки, а также риски их некачественного выполнения», – констатировал аудитор.

По предварительным данным на 1 января 2018 г. кассовое исполнение по Приоритетному проекту составило 24,4 млрд руб. или 97,3%, по основному мероприятию – 492,8 млн руб. или 98,6%. Благоустроено около 98% объектов (дворовых, общественных территорий, городских парков).

В ходе проверки было установлено неэффективное отвлечение Минстроем в 2017 г. средств Резервного фонда Правительства в размере 279,3 млн руб., которые не были распределены Тюменской области (172,9 млн руб.) из-за отказа региона заключить соглашение о предоставлении субсидии и Ханты-Мансийскому автономному округу (106,4 млн руб.) из-за отсутствия у округа потребности в получении субсидии в полном объеме.

Кроме того, отдельными регионами не были соблюдены установленные сроки принятия региональных государственных программ по формированию комфортной городской среды или внесения в них соответствующих изменений, что, в свою очередь, свидетельствует о ненадлежащем контроле со стороны Минстроя за выполнением регионами принятых обязательств в рамках заключенных соглашений о предоставлении субсидии.

Приоритетный проект «Ипотека и арендное жилье»**

В 2016 г. средства на реализацию указанных мероприятий предоставлялись в рамках Подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства» ФЦП «Жилище» на 2015-2020 гг.

В 2016 г. кассовые расходы по субсидиям на реализацию мероприятий Подпрограммы составили 4,2 млрд руб. или 96% предусмотренного объема бюджетных ассигнований. В 2017 г. на реализацию Проекта предусмотрены субсидии в размере 20,3 млрд руб. По предварительным данным кассовые расходы по состоянию на 1 января 2018 г. составили 19,6 млрд руб. или 96,3% годовых бюджетных назначений.

Как было отмечено на Коллегии, участие регионов в реализации Подпрограммы и Проекта носит заявительный характер (в 2016 г. приняло участие 18 регионов, в 2017 г. – 33 региона). При этом потребность регионов в финансовой поддержке жилищного строительства Минстроем не анализировалась, влияние выполняемых мероприятий на стоимость жилья, реализуемого гражданам, не рассматривалось, оценка эффективности Подпрограммы за предыдущий период ее реализации и влияние на повышение доступности жилья не проводились.

Счетная палата также обратила внимание на отсутствие взаимосвязи целевых показателей Проекта и Подпрограммы с выполняемыми мероприятиями, а также объемами их финансирования. Так, при установленном в ФЦП «Жилище» показателе на 2016 г., предусматривающем ввод 1,1 млн кв. м жилья, регионы отчитались за ввод 4,15 млн кв.м жилья (или 377% установленного показателя). При этом данный показатель был достигнут регионами при неполном использовании субсидии (93,5%), значительном уменьшении расходов консолидированных бюджетов (50,5% от предусмотренных ФЦП), а также вводе в эксплуатацию только 4 объектов социальной и транспортной инфраструктуры из запланированных 50-ти объектов.

По итогам проверки хода реализации мероприятий Подпрограммы и Проекта были выявлены различные нарушения и недостатки, в том числе

- предоставление субсидий, которые направлялись преимущественно на строительство школ, детских садов, а также автомобильных дорог в районах массовой застройки в нарушение действующих Указаний о порядке применения бюджетной классификации без учета их отраслевой направленности (по подразделу 14 03 «Прочие нужды» и коду вида расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности»);

- строительство 77 объектов социальной инфраструктуры и улично-дорожной сети в рамках Подпрограммы и Проекта осуществлялось без их включения Минстроем в ФАИП, что не соответствует требованиям Бюджетного кодекса. В результате сроки строительства объектов значительно превышают нормативно обоснованные, происходит их удорожание, увеличиваются объемы незавершенного строительства, которые при этом в бюджетной отчетности Минстроя и регионов не отражаются;

- в нарушение Правил предоставления субсидий в 2016 году средства в размере 135,1 млн руб., невостребованные Ивановской и Волгоградской областями, не были перераспределены Минстроем на те же цели другим регионам, а были в рамках исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2016 г. направлены на улучшение жилищных условий сотрудников Минстроя, Минфина и Минэкономразвития;

- в 2016 г. возврат в бюджеты Владимирской, Оренбургской и Самарской областей не использованных в 2015 г. остатков субсидий, потребность в которых подтверждена, осуществлен Минстроем с нарушением установленных Бюджетным кодексом сроков. Кроме того, из-за разногласий с Минфином в бюджет Ульяновской области не были возвращены неиспользованные в 2015 г. остатки в сумме 80,5 млн руб., что свидетельствует о недостатках нормативного регулирования механизма принятия решения по указанному вопросу;

- завышение Минстроем в 2016 г. уровня софинансирования расходного обязательства региона в связи с неправильным применением значения уровня расчетной бюджетной обеспеченности региона на очередной финансовый год. В результате субсидия, предоставленная Ульяновской области, была завышена на 52,8 млн руб., Воронежской области – на 16 млн руб.;

- отсутствие контроля со стороны Минстроя за соблюдением Правительствами Мордовии и Кабардино-Балкарии принятых обязательств по финансированию мероприятий согласно заключенным соглашениям о предоставлении субсидии, что создало условия для совершения двумя указанными регионами бюджетных нарушений, выразившихся в недофинансировании мероприятий из региональных бюджетов.

- несопоставимость отчетных данных Минстроя о реализации ФЦП «Жилище» в 2016 г., направленных в Минэкономразвития, с данными об исполнении соглашений, размещенными регионами в ФГИС «Электронный бюджет» (расхождение составляет 450 тыс. кв. м, или 12%). При этом сверка отчетных данных или проверка информации, размещенной регионами, нормативными актами не предусмотрена.

- отсутствие взаимосвязи и взаимоувязки Подпрограммы с другими государственными программами, в частности, с программой «Содействие созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016-2025 гг.***

Нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверки в Ульяновской области

По итогам проверки в Правительстве и Минстрое Ульяновской области Счетная палата отметила ряд недостатков, в том числе:

- отсутствие закрепления за областным Минстроем полномочий по администрированию доходов, получаемых в виде субсидий на реализацию мероприятий Приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» и основного мероприятия по обустройству парков;

- отсутствие в принятых на региональном уровне нормативных правовых актов по реализации Проекта и Основного мероприятия положений, предусматривающих выполнение муниципальными образованиями области отдельных обязательств при заключении соглашений о предоставлении субсидий;

- завышение Правительством области в 2017 г. при подаче в Минстрой заявки на участие в мероприятиях Подпрограммы стимулирования жилищного строительства потребности в субсидии из федерального бюджета на общую сумму 298 млн руб. (расчетно) без наличия на то соответствующих оснований.

- отсутствие в заключенном с Минстроем в рамках Подпрограммы соглашении о предоставлении субсидии ряда условий, выполнение которых обязательно в случае переноса сроков завершения строительства объектов на 2018 г.

В ходе проверки деятельности администрации города Ульяновска, проведенной Счетной палатой Ульяновской области, выявлены нарушения на общую сумму 91,4 млн руб., в том числе нарушения при формировании бюджетов на 5,6 млн руб., нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – на 82,3 млн руб., неэффективное использование средств – 3,5 млн руб.

Материалы направлены:

Коллегия приняла решение направить представление в Минстрой России, информационные письма – в Минфин России и Правительство Ульяновской области. Отчет о результатах проверки будет направлен в палаты Федерального Собрания.

Счетной палатой Ульяновской области по итогам проведенной проверки также были направлены предписания министру промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, главе администрации муниципального образования «Город Ульяновск», директору муниципального бюджетного учреждения «Стройзаказчик».

Справочно:

*Основная цель Приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» – создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории РФ путем реализации ежегодно (в период с 2017 по 2020 гг.) комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству в регионах, в том числе реализации к 2020 г. 400 комплексных проектов по благоустройству.

**Основная цель Приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье» – увеличение объемов ввода жилья в 2017-2020 гг. за счет внебюджетных источников финансирования на 20,4 млн. кв. м.

Проект реализуется через софинансирование за счет субсидий из федерального бюджета проектов массового жилищного строительства в части обеспечения их социальной и транспортной инфраструктурой в рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов РФ» ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы. При этом субсидии используются на строительство объектов социальной инфраструктуры, на строительство или реконструкцию автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой застройки, а также на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам под обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков для строительства жилья экономкласса.

*** В рамках реализации подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов РФ» ФЦП «Жилище» создаются места в дошкольных и образовательных учреждениях муниципальных образований субъектов РФ. Так, в 2016 г. обеспечено софинансирование строительства 13 детских садов на 2 960 мест и 4 школ на 3 295 мест; в 2017 г. с участием средств федерального бюджета строятся 26 объектов образования в районах массовой застройки жилыми домами.