07.04.18 Лев МОСКОВКИН, Наталья ВАКУРОВА

Кино по выходным

Наши фильмы ужасов намного ужасней

Второй фильм трилогии по мотивам произведений Николая Васильевича Гоголя «Гоголь. Вий» завершается вмешательством в ход событий Хомы Брута, экзерциста. Смысл его жизни борьба с нечистой силой.

В конце второго фильма дается анонс третьего – «Гоголь. Мщение». Там ужасы еще гуще. Ко второму фильму авторы окончательно поняли, что будет три, а не четыре, и телесериал, а настоящий для проката на большом экрана. Соответственно развернулись на спецэффектах.

С одной стороны, расхождение с настоящим гоголем слишком заметно. Хотя правда жизни от этого писателя совсем не сахар и вовсе не для детей, экранную правду намеренно нарисовали совсем не от жизни. Что такое ужасы в пограничном состоянии сна и яви, кажется, знает любой. Однако ж попробуй изобрази, не каждому дано быть Гойей или

Получается смешно, как черт с множеством рогов из спины. Спасают спецэффекты. И еще сравнение с рекламой голливудских фильмов, которая неизменно идет перед любым сеансом. Тут все действительно неизменно и цветное только в картинке, а по замыслу черно-белое. Одни уничтожают Вселенную, другие спасают. Не смешно, а нелепо. В наших фильмах ужасы ужасней и много чисто бытового общения с философским уклоном.

 

Удачное переплетение мистики и бытовой реальности.

 

 

07.04.18 Лев МОСКОВКИН, Наталья ВАКУРОВА

«Женский стол в «Охотничьем зале» Виктора Мережко студенческого Театра ИСИ. Режиссер-педагог Иван Агапов, худрук курса Владимир Комратов https://leo-mosk.livejournal.com/4919857.html

По весне в Театре Института современного искусства происходит сезонный сбор творческого урожая – идут дипломные спектакли. Для весны-2018 студенты приготовили: Жан-Батист Мольер «Тартюф»; Бертольд Брехт «Трехгрошовая опера»; Виктор Мережко «Женский стол в «Охотничьем зале»; Теннеси Уильямс «Стеклянный зверинец»; Теннеси Уильямс «Маленький Уильямс»; Жан-Поль Сартр «Другие»; Лора Канингем «Женское счастье, где ты?»; Федерик Гарсия Лорка «Дом Бернарды Альбы».

Три из восьми мы посмотрели и странным образом пьесы органично вписались в текущую общественно-политическую реальность. Удивительное чувство политического момента проявляется у руководителей театра, когда он свободен от политики. С каждым походом в студенческий театр вновь убеждаешься, качество игры здесь на высоком уровне. Имеется заметная реакция зрителей. Удивительно, в вину студенческому театру ставят то, что двадцатилетний играет сорокалетнего.

Да, это точно не «Театральный роман» Булгакова. В профессиональном театре юную Дюймовочку играет перезрелая Трехдюймовочка. Профессионализм конечно никто не отменял, но в наше переменчивое время зачастую оказывается гирей для творческого полета. В студенческом театре все на новенького. Тут уже есть, чему поучиться и есть свои завсегдатаи.

В субботу 7 апреля посмотрели «Женский стол в «Охотничьем зале». Произведение депрессивное и обобщенное, сценически развернутая притча, фантасмагория с нравоучительным уклоном. Сценарий хороший и актерам есть на чем развернуться и проявиться.

Главный герой сходит с ума условно, кто лечит, они сами не лучше. Он страдает комплексом предательства. Чтобы предотвратить третью попытку суицида, бывшая жена, а ныне лечащий врач собирает всех причастных к его судьбе в одном Охотничьем зале, как три года назад перед трагедией. За два акта актеры раскрывают морально психологические связи своих героев так, как будто они сами узнают их впервые. Поначалу не могут понять, кто и зачем их пригласил.

Играют хорошо все, особенно убедителен образ старушки в исполнении совсем молоденькой девушки: «У меня так болит голова, что я выливаю компот в суп и не чувствую вкуса». Ее мужа посадили и она тут же вышла замуж за человека, по чьему доносу посалили, ребенка они сдали в детский дом.

В «Охотничьем зале» нет ни одного человека, по судьбе которого он не прошел бы как танк. Осуждал всех, кроме себя. После трагедии заболел и стал осуждать только себя и никого больше.

Подбор сценариев для репертуара предваряет театр прежде вешалки и задает планку успеха. Виктор Мережко автор многих известных и любимых работ. По его сценариям снято множество фильмов и мультфильмов: «Здравствуй и прощай», «Под небом голубым…», «Други игрищ и забав», «Отставной козы барабанщик», «Родня», «Полёты во сне и наяву», «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Одинокая женщина желает познакомиться», «Василиса Прекрасная», «Премудрый Пескарь», «Кот Котофеевич», «Лиса Патрикеевна», «Отчего кошку назвали кошкой», «Старуха, дверь закрой!», «Волчище-серый хвостище». Его пьесы идут в театрах «Пролетарская мельница счастья», «Ночные забавы», «Крик», «Я — женщина», «Женский стол в охотничьем зале».

 

Информация о спектакле «Женский стол в «Охотничьем зале»

Режиссер-педагог – И.В.Агапов

Помощник режиссера – Евгения Жукова

Свет – Полина Баранова

Звук – Армен Петросян, Вичовац Иван, Еременко Виктор

Костюмы – Елена Николаева

Много женщин и не так много мужчин, охота на зверей, абсурд, загадочные водоемы, смех и грех и все это в советском ресторане.

Мы в социальных сетях:

vk.com/comrates

lnstagram.com/komrates

Действующие лица и исполнители:

Бардин Никита Михайлович еоргий Рождайкии

Юрьеоа Екатерина Николаевна -Карина Губанова

Бучкина Лиза – Александра Журавлева

Веденеева Анна Ивановна – Анастасия Холодкова

Футорян Шаганэ – Людмила Кощеева

Жабина Нинель Сергеевна – Аполлинария Распоркина

Сердюк Людмила – Ольга Шалимова

Некто – Юлия Клименко

Брызгалов – Валерий Синчеико Официант – Глеб Дренягим

Виктор Валерьевич – Виктор Еременко

Педагоги курса:

Актерское мастерство: Заслуженный артист РФ, доцент В.Н.Комратов

Народный артист РФ – И.О.Агапов

Старший преподаватель – И.В.Шляхтина

Старший преподаватель – Н.В.Глинский

П.А.Наркунас

Сценическая речь:

Доцент – М.А.Тезова

В.В.Кашенкова

Танец:

Заслуженный артист РФ И.В.Пиворович

А.С.Родоченко

Сценическое движение:

Старший преподаватель А.А.Седов

Грим:

Э.Н.Емельянова

 

06.04.18 Лев МОСКОВКИН, Наталья ВАКУРОВА

Всероссийская научно-практическая конференция «Искусство – Образование – Культура: традиции и современность» прошла 5-6 апреля в Институте современного искусства на Горбушке. Издан объемный сборник статей https://leo-mosk.livejournal.com/4920209.html

Институт современного искусства провел представительную Всероссийскую научно-практическую конференцию «Искусство – Образование – Культура: традиции и современность» Издан объемный сборник статей. Тематика конференции нацелена не столько на прошлое, сколько на современные формы культуры включая такие новации, как селфи. На основе современных подходов проанализированы сакральные образы. Есть исследования техники танца. Роль мимики и артикуляции при пении в высокой тесситуре. Разновидности технологии инфофриллинга в информационных программах на российском телевидении. Представлены итоги социологического исследования роли интернета и телевидения в жизни современного человека.

Выступал социально-образовательный депутат Олег Смолин.

Конференция транслировалась в Интернет.

Информация о конференции http://isi-vuz.ru/news/10607

Фото с конференции http://isi-vuz.ru/album/9406

УДК 37+7 (470)

ББК 70.85

И 86

Печатается по решению Ученого совета АНО ВО «Институт современного искусства»

Рецензенты:

Алябьева К.Г. – доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой философии, истории, теории культуры и искусства ГБОУ ВО г. Москвы «Московский государственный институт музыки имени A.T.Шнитке», член общества востоковедов РФ, член Международного совета по традиционной музыке (ICTM) при ЮНЕСКО.

Рыжинский А.Х. – доктор искусствоведения, профессор, проректор по стратегическому развитию профессионального музыкального образования ФГБОУ ВО «Российская академия музыки имени Гнесиных», заместитель председателя федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по УГОН 53.00.00 Музыкальное искусство.

Искусство – Образование – Культура: традиции и современность: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 5-6 апреля 2018 г.). – Москва: Институт современного искусства, 2018. – 416 с: ил., тир. 200 экз.

ISBN 978-5-6040201-2-8

В сборнике представлены статьи российских авторов, издание включает работы, посвященные проблемам музыкального искусства и науки, сценических и аудиовизуальных видов искусств и образования, вопросам режиссерско-постановочной работы, звукорежиссуры, актуальным задачам журналистики, особенностям менеджмента в сфере культуры я искусства, новациям современного дизайна.

Издание предназначено для искусствоведов, культурологов. обучающихся и преподавателей высших и средних специальных учебных заведений культуры и искусства, творческих работников.

© Институт Современного Искусства, 2018

Редактор-составитель – Т.В.Маркелова

Редакторы – В.В.Лисецкий, Е.А.Каминская

Обложка – Е.Н.Слепушкина

Макет, верстка – Т.М.Мореева

Содержание

Аванесова Е.В. Символистский театр М.Матерлинка и опера П.Дюка «Ариана и Синяя борода»

Авдеев В.А. «Механическая лошадь». Современные направления в дизайне в области высоких технологий. Проблемы самоидентификации личности и творческого поиска дизайнера-конструктора

Ашхотов Б..Г. К проблеме эволюции жанров и форм инструментальной музыки (на примере творчества Джаупа)

Бабич Н.Ф. Музыка как концепт кинофильма

БайтуринаД У. Особенности аудиовизуальной интерпретации башкирской легенды Ете хыз в светомузыкальном фонтане

Баландина О.А. Управление в творческой среде: синтез опытов

Бармасов И.В. Современный взгляд на проблему присвоения актёром текста роли и предлагаемых обстоятельств пьесы

Борденюк А.В. Театральная критика. Проблема субъективности в жанре рецензии

Булгакова С.Н.. Развитие творческой личности студента посредством моделирования художественного творческого процесса

Вакурова Н.В. Творческий потенциал современной журналистики: от образования к профессии

Васерчук Ю.А. Развитие проектной культуры в современной высшей школе дизайна (на примере Института Современного Искусства)

Власенко Я.В. Развитие чувства ритма в хоровом классе с учащимися ДШИ

Волкова Т.А., Ницына М.А. Философско-мировоззренческие основания искусства танца: к постановке вопроса

Волченко В.В. Методы формирования звука электрогитары

Гьмутдинова Е.В., Лимаренко О.В.. Про6лема выбора детского обреза в рамках современных модных тенденции

Гимаптдинова А.А., Стратонова Л.М., Швалева О.В. Язык современного плаката как сред средство привлечения широкой общественности к участию в масштабных проектах.

Григорьева И.Л. К проблеме идентификации жанра сонаты для баяна и аккордеона в творчестве петербургских композиторов.

Грилина О.В. Автопортрет-селфи как метод современного самодизайна

Грунина Н.М. Коллаборация нескольких видов творческих специальностей в дизайн-образовании (на примере Института Современного Искусства)

Елизаров В.Ж. Праздничный дизайн-контент в процессе пропедевтической подготовки дизайнеров (на примере Института Современного Искусства)

Ефанов А.А. Разновидности технологии инфофриллинга в информационных программах на российском телевидении

Жеуроеа В.К. К истории камерного вокального исполнительства в России: Зоя Петровна Лодий

Жук Е.А. Некоторые особенности вокальной подготовки дирижеров хора

Завизион К.И. Основные проблемы и тенденции развития современной хореографии в России

Загорская A.В. Основные аспекты классифицирования трюковых элементов в балетном спектакле

Зеленина А.К. Радиоискусство как новая форма отечественного художественного радиовещания

Иелев А.А. Телевизионные новости в восприятии студентов журналистских специальностей (пилотное исследование)

Игнатенко А.С. Проблема создания художественного образа в современном эстрадном номере

Ильницкая В.В. Социально-психологические особенности молодежных субкультур России в 1990-е гг.

Ильницкая В..Я. Особенности российской музыкальной культуры 90-х годов XX века

Исаева О.В. Управление в творческой среде: синтез опыта. Личностные особенности творческого человека

Ищенко Н.П., Ищенко Е.Б. Международный фестиваль баянистов-аккордеонистов и международный конкурс «Кубок Фридриха Липса» (Челябинск) в музыкальной культуре России

Каминская Е.А. Культурные смыслы: сущностные характеристики

Карпова Э.В. Внедрение объектов паблик-арт в городское пространство и их влияние на окружающую среду

Колношенко О.В. Опыт организации и проведения культурно-досуговой работы в группировке войск вооруженных сил РФ при выполнении специальных задач за пределами РФ

Королёва А.П. Проблема PR-продвижения начинающих исполнителей в современном музыкальном искусстве на примере Лады Мишиной (продюсер Кобылянский Е.Б.)

Косъкина Ю.В. Современный телевизионный репортаж и особенности его создания

Крылова К.А., Шарма Ю.В. Великий «эпигон» XX века: Франко Альфано

Лазорев В.Н.. Роль мимики и артикуляции при пении в высокой тесситуре

Лисецкий В.В. Упражнения актёрского тренинга как способ развития профессиональных мастерства актёра

Мамин К.С. Связь современной отечественной драматургии с театром

Маркелова Т.Я. Язык искусства и искусство языка

Марченко С.Е. Эстетический потенциал искусства танца и хореографии

Марченко С.Е. Техника танца contemporary: история и перспективы развития

Маулебтавева Э.Р. Создание модели образовательной среды вуза средствами инфографики

Меловатская А.Е., Малхасянц Г.Г.: Авторский курс по дисциплине «Искусство балетмейстера»

Михайлова Т.Д. Жанровое своеобразие текстов ресторанной критики в мужских глянцевых изданиях

Мореева Т.М. Визуальные структуры сакральных образов

Мусалимова А.В. Жанр плача в творчестве русских композиторов XIX века: краткий обзор

Новикова Н.А. Роль педагога-хореографа в развитии конкурентоспособного артиста балета

Новичкова А.В. Синтезатор АНС в электронной студии Е.А.Мурзина

Овчинникова Ю.С. Музыкальные инструменты народов мира как средство комплексного междисциплинарного изучения традиционных культур

Остроухов С.О. Языковая личность поли тики Самарского региона: собирательный образ

Перевалова Е.В. Ларош Г.А. – музыкальный и литературный критик изданий Каткова М.Н.

Попов П.Г. Учебный этюд как базовый элемент обучения первокурсника на актерском факультете

Пронин В.А. Новаторство no-Вахтанговски

Растворова Н.В. Русские звукообразы творчества Полины Сергиенко

Рахимова М.В. Семантико- культурный анализ значений концепта популярной культуры

Редькин П.Е. Российский дизайн: актуальные проблемы и перспективы в контексте трансформации рынка интеллектуальных услуг и общества

Рыженкова Н.Е. Особенности оплаты труда в организации аудиовизуальной сферы

Сайдашева А.В. Вино в современном искусства и публицистике

Салынсхий Д.А. Почему остров. Тарковский, Бергман и Чехов .

Сомохина А.И. Игра как форма обучения в хореографии

Самроилова Е.К., Сер Л.М. Творческий труд: подходы к оценке и управлению

Секретова Л.А. Пьяццолла А. Инструментальный цикл «Времена года в Буэнос-Айресе.

Серков К.С. Некоторые аспекты стилистики произведений для духовых инструментов эпохи барокко

Силшестрова АА Особенности исполнительской интерпретации романса «Томленье» из цикла «Маорийские песни» С.М. Василенко

Соковиков С.С. Экранизации и инсценировки литературных текстов: аспекты перевода

Соколова И.С. Отзывы о научно-популярных книгах по естествознанию: особенности проявления читательской активности в интернете

Степанов В.С. Формирование основных эстетических идей философии и культуры романтизма

Степанова Е.Б. Стилевые особенности британского музыкального андеграунда 1960-х годов

Степурко О.М. Джазовый взгляд на гармонию С.Прокофьева

Сухолет И.Н., Соколов Ю.Е. Идея иконы в современном искусстве (на материале кинематографа второй половины 20 – начала 21 века)

Сушилина И.К. Модель театрального пространства Николая Коляды

Таланкин Д.И. Типология восприятия киноизображения о связи с его физической природой. Постановка проблемы

Танских Л.Б. Леонтий Ежов – старейший гармонщик Нижегородской области

Танских Л.Б. Кустарь-гармоищик из Касаиихи Фёдор Зайцев

Фатхлисламова Г.Ф. Особенности пенсионного обеспечения работников культуры

Фомкин А.В. Психологические аспекты работы педагога-хореографа с родителями в хореографическом коллективе

Ханютин А.Ю Любитель или профессионал? Заметки на полях текущего кинопроцесса

Хмелёва A.П., Горячева А.Ю. Качества педагога-музыканта: проблема самореализации на начальном этапе профессиональной деятельности

Хмелева А.Ю., Морозова А.С. Ритм как стилевая музыкальная категория

Швалева О.В. Технологии актуального искусства в моде (на примере 3d-fashion)

Шинкин Д.Д., Вакурова Н.В. Роль интернета и телевидения в жизни современного человека. Итоги социологического исследования

Шипицын Э.Ю. Сверхзадача К.С.Станиславского как анахронизм современного постановочного процесса и театральной педагогики