Появление в публичном информационном поде России эксперта в сфере молекулярной генетики и биотехнологии – очередной серьезный шаг конструктивного развития. После распада СССР данное направление запрещено и извращено

 

16.04.18 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Страшность вокруг реформы контроля и надзора: критерием будет то, чего не было: работа премьер-министра, почерк королевы https://leo-mosk.livejournal.com/4953936.html

Комитет СФ по регламенту подвел промежуточные итоги реформы контроля и надзора для подготовки к рассмотрению во втором чтении правительственного законопроекта «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».

Мероприятие в режиме видеоконференции с регионами было организовано со всей серьезностью, но ощутимых результатов не дало. Представители регионов предпочли отделать частностями и подождать, что из всего этого получится. Провели председатель комитета СФ по регламенту и организации парламентской деятельности Андрей Кутепов совместными усилиями с зампредом комитета Светланой Горячевой.

Андрей Кутепов поставил сакральный вопрос по следам последних событий: как будет обеспечена безопасность при ограничении контроля?

Светлана Горячева спросила, почему разрешения на эксплуатацию даются без должных оснований? Это закон судьбоносный для страны. Либо бы поменяем систему, либо орды контролеров будут ходить и опять будут пожары и жертвы.

Зампред комитета Любовь Глебова послушала регионы и заявила: исходить надо из того, что контроль есть. Мы должны его совершенствовать. Не на пустом месте создаем. Это не техническое обсуждение. Есть риски введения закона, которые мы видим. Сенатору Глебовой хотелось бы получить от регионов более содержательную характеристику законопроекта с последствиями.

Замдиректора департамента по развитию «Открытого правительства» Андрей Спиридонов напомнил о сути реформы контрольно-надзорной деятельности через введение риск-ориентированного надзора. Реформа строится по восьми направлениям. Где нет угрозы жизни и безопасности, туда ходить не нужно. В главу угла поставлено снижение смертности и травматизма, предотвращение материального ущерба. Запущен портал для освещения хода реформы.

Спиридонов показал красочную презентацию начиная с неэффективности действующего контроля и надзора. Его результаты публиковались по субъективным решениям контролеров. Бизнес страдал от административного давления, при этом количество жертв не снижалось. Реформа стартовала в конце 2016 года. Внедрен единый реестр проверок. Внедряются проверочные листы, содержащих обязательные требования. Объем проверок сократился на 30%. Внедряются новые IT-системы. Заложена возможность самодекларирования. Отчетность будет не по количеству проверок и штрафов, а по снижению ущерба и количества жертв.

Директор Департамента контрольно-надзорной деятельности Минэка Надежда Машкова посетовала: проверки не работают, потому что подготовиться к ним очень просто.

Отвечая на вопросы из регионов, Машкова заверила, что перечень видов контроля должен быть в открытом доступе, это приложение к закону №1. Регионы могут вводить свои виды контроля. Вводится обязательность проверочного чек-листа с требованиями. Если его нет, проверка недействительна.

Откуда столь яростное рвение контролеров по сбору штрафов с перевыполнением плана по неэффективным проверкам? Счетная палата не требует штрафов и прокуратура не требует проверок.

Машкова призвала регионы, если есть проблема, пишите-звоните. Обещала постараться все решить.

Член думского комитета по контролю и регламенту Александр Авдеев посчитал, что участники дискуссии излишне оптимистичны, полагая, закон сам начнет работать. Наибольшие проблемы будут с федеральными проверяющими.

В интервью МП по итогам Надежда Машкова рассказала о восьми направлениях реформы контроля и надзора.

Прежде всего, это риск-ориентировнный подход, привязка к рискам всей деятельности контрольно-надзорных органов. Вводится такая оценка эффективности, когда результаты труда контролеров будет оцениваться по эффекту, который они получили для общества, для защиты жизни и здоровья граждан. Профилактика, когда нужно разбавить контрольную активность добрыми разъяснениями, справками и работой, открытой, прозрачной и понятной в разных форматах. Еще один срез работа с требованиями, которые ведет Минюст. Требования должны быть более четкими, тоже понятными, ориентированными по рискам. Без кадров мы не можем двигаться дальше, поэтому предусмотрены два проекта по кадрам – в целом по подготовке контролеров, второй по антикоррупционной направленности, потому что сфера с этим тяжело очень и плотно связана. Один проект по автоматизации, без которой сложно все это реализовать. Восьмое направление: все что мы проговорили в семи, должно быть реализовано на региональном и муниципальном уровне. Потому что для коллег в регионах нужен совершенно другой формат взаимодействия, более методически подкованный для того, чтобы это можно было сделать без такого плотного участия.

Машкова пояснила, что в строительном надзоре единые требования невозможно, когда для каждого объекта формируется своя программа проверок исходя из индивидуальных проектов этого здания, его этапов строительства. Слишком много особенностей по каждому зданию. Эффективность общего перечня с требованиями не будет обоснована.

Как-то стало страшно, однако чиновница отмахнулась: дело не в страшности. Контролер должен быть квалифицирован. Контролеры в стройнадзоре одностаночники и выходят на объекты на разных этапах – на этапе котлована приходит и смотрит котлован, этапе фундамента смотрит фундамент. Фундамент для этого грунта свайный и одни требования, плитный другой, монолитный третий. Она не слишком специалист, но просит поверить, там слишком много вариантов.

Право регионов вводить свои виды надзора не приведет к перегибам?

Машкова в ответ пояснила, это в рамках собственных полномочий. Если в Конституции есть собственные полномочия, в рамках их они должны иметь весь набор реагирования. В том числе контрольную функцию безусловно.

Так как видов контроля полторы-две сотни, безусловно, потребуются точечные отраслевые законы для приведения в логику с законом о контроле и надзоре. Дальше пойдет работа с постановлениями правительства. Вся детализация, весь учет отраслевой специфики должен уйти в постановления правительства по каждому виду надзора. Эта нормативная обвязка должна дать очень многое.

«Не будет белых пятен на карте и все будет четко понятно для всех», – обещала Машкова. Законом мы задаем рамку, что у каждого вида контроля должен быть понятный риск, от которого мы с участием государства защищаем общество, и система оценки. То есть не должно быть видов контроля только под набор требований. Если мы хотим какие-то требования ввести, мы должны понимать, от какого риска мы это вводим, и какими показателями мы эффект от соблюдения этих требований будем оценивать.

Я так и не понял, как можно устранить сговор между контролером и контролируемым?

Машкова обещала, здесь нам должна дать большое подспорье открытость контролеров, и автоматизация. Тогда невозможно будет по завершении проверки что-то внести, поправить результаты, которые получились на проверке. Над контролерами как была генеральная прокуратура, она никуда не девается. Ее функции безусловно остаются. Пока мы оцениваем контролеров по привычной шкале, у них есть соблазн манипулировать своей деятельностью. Но когда будет показатель эффективности по ущербу, который отрасли не реализовался, то контролер будет заинтересован в прекращении ущерба. Ему уже сговор с проверяемым будет невыгоден. Руководитель федерального органа оценит по тому, как у нас снизилось количество пожаров. Система оценки должна поменяться на конечный эффект.

Последний вопрос может быть неприятный о происшествиях с признаками теракта, как пожар в ТРЦ. Охрана разбежалась, будто знала заранее. В признаках преднамеренности есть сходство с тем, что было при взрывах домов в 1999 году, в Беслане и, что самое неприятное, с пожаром в дискотеке Коломбо под Париже сразу после смерти де Голля.

Машкова здесь совсем не специалист. Следственный комитет все, что нужно, расследует. Представитель Минэка не может комментариев четких дать. Минэк руководствуется тем, что в его компетенции, здесь и работает.

Ну естественно. Если кто-то знал заранее, это уже не по его части. Понятно, не хотят пугать население и журналисту следует быть осторожным.

Вопрос о ЧС с признаками терактов вне компетенции системы контроля и надзора, она прошибает любую систему тотальной защиты. Ее усиление приводит к обратным результатам. Тут надо работать точечно на упреждение. Признаки комплексной подготовки включая самоустранение охраны на месте, последующую сетевую и уличную протестную активность, нагнетание страха в обществе. Большой ущерб наносит последующая кампанейщина с ликвидацией однотипных объектов без проверки.

Надо отдать должное чиновнице, она просто делает свою работу. По понятным причинам мало кто согласится с сенатором Глебовой о наличии в стране системы контроля и надзора. Система была разрушена с попытками создания антисистемы. Остается непонятным, как можно строить что-то на основе того, чего нет? Другими словами, как будут исчисляться показатели эффективности проверки? Нарисовать можно что угода, показывает опыт прошедших под руководством Минэка реформ. А коррупционный сговор останется, просто никуда не уйдет. И бизнес все скачет и скачет, а центры горят и горят...

События самого последнего времени показали, что линия фронта борьбы за мир в обоих смыслах этого слова пролегает не на Ближнем Востоке, а внутри России через вредительскую систему контроля и надзора. Миссия реформы поручена председателю комитета Госдумы по контролю и регламенту Ольге Савастьяновой, а исполняет опять же тот же Минэк и делает как всегда тем же концом по тому же месту.

 

Сообщения

 

Тотальные итоги «Тотального диктанта» 14 апреля представлены на пресс-конференции в ТАСС https://leo-mosk.livejournal.com/4952981.html

Автор текста «Тотального диктанта – 2018» Гузель Яхина

В ТАСС состоится пресс-конференция в формате телемоста Москва – Санкт-Петербург – Новосибирск, посвященная итогам образовательной акции «Тотальный диктант» – 2018.

В мероприятии в Москве приняли участие руководитель проекта Ольга Ребковец, автор текста Гузель Яхина, координатор «Тотального диктанта» во Владивостоке Вячеслав Беляков и «звездный диктатор», стилист Влад Лисовец.

На связь из Санкт-Петербурга выйдут координатор проекта «Тотальный диктант» Елена Калининаи председатель экспертной комиссии «Тотального диктанта» в Санкт-Петербурге Светлана Друговейко-Должанская.

Итоги акции из Новосибирска подвели председатель экспертного совета «Тотального диктанта» Наталья Кошкарева и координатор проекта Дарья Макарова.

«Тотальный диктант» – ежегодная образовательная акция в формате добровольного диктанта для всех желающих. Цель проекта – дать возможность каждому человеку проверить свое знание русского языка и пробудить интерес к повышению грамотности. Идея «Тотального диктанта» родилась в 2004 году в студенческом клубе «Глум-клуб» Новосибирского государственного университета.

Конспект 13:08

Рябковец. Родина тотального диктанта Новосибирск. Шестой тотальный диктант прошел на шести континентах. Два космонавта. 15 полярников. На высоте 10 тыс метров. Ледокол «Ленин». Поселок на Новой Земле. Остров Итуруп диктант прошел с помощью Почты России. 15 тыс координаторов, лингвисты проверяющих. Почта России доставила всем участникам фирменные ручки. Приняли участие 227325 человек. 120 тыс наблюдали он лайн. В России писали 170750, за рубежом 26908 рост почти на десять тыс нас радует. Специальная версия для иностранных участников. Более 20 тыс Москва. Петербург более 10 тыс, Новосибирск семь тыс. В этом году эпицентром стал Владивосток. Из зарубежных участников лидер Таллинн. Работодатели ждут отличников тотального диктанта.

Гузель Яхина диктовала свой текст во Владивостоке в атриуме Дальневосточного федерального университета спиной к океану. Бухта была прекрасна. Выяснилось что диктовать непросто. Мой маленький текст укладывался на восьмистраничный текст с комментариям где какая интонация пауза. В этом году точек с запятой стало гораздо больше.

Вячеслав Беляков. Владивосток писал в седьмой раз. Все места были заняты. Писали у стены. 560 иностранцы изучающие русский язык. 45 площадок. Из Австралии Океании всего около пятидесяти государств. Колумбия Нигерия Франция Восточный Тимор. Консульские работники на специальной площадке труда. Впервые писали не только люди но и дельфины в океанариуме. К сожалению пока не удается понять что они написали.

Ровинская. Приготовили для москвичей 30 тыс мест, уехали на дачи. Каждому участнику задали три вопроса об устройстве мира.

 

Комитет СФ по регламенту подвел промежуточные итоги реформы контроля и надзора для подготовки к рассмотрению законопроекта https://leo-mosk.livejournal.com/4953168.html

Председатель Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Андрей Кутепов и зампред комитета Светлана Горячева провели из ком. 802Б видеоконференцию, посвященную подготовке к рассмотрению в Совете Федерации проекта федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». 332053-7 законопроект внесен 05.12.17 правительством, принят в первом чтении 21.02.18.

Участники проанализировали поступившие из регионов поправки к законопроекту и рассмотрели результаты пилотных проектов, реализованных в ряде ведомствах с применением риск-ориентированного подхода.

Конспект

Андрей Кутепов. 39 видов контроля. Последним включен лицензионный контроль за проведение азартных игр и букмекерских контор. Последние события поставили вопрос как будет обеспечена безопасность при сниженном контроле.

Андрей Спиридонов, замдиректора департамента по развитию «Открытого правительства». Промежуточные итоги. Реформа контрольно-надзорной деятельности введение риск-ориентированного надзора 8 направлений. Где нет угрозы жизни и безопасности туда ходить не нужно. Снижение смертности травматизма предотвращение материального ущерба. Запущен портал где освещается реформа.

Кутепов. Мы видим какой интерес вызвал этот закон. Субъекты должны обладать знаниями.

Презентация Спиридонова. Контроль и надзор неэффективно, результаты публиковались по субъективным решениям контролеров. Бизнес страдал от административного давления, количество жертв не снижалось. Внедрен единый реестр проверок. Реформа стартовала в конце 2016. внедряются проверочные листы содержащих обязательные требования. Объем проверок сократился на 30%. Внедряются новые IT-системы. Заложена возможность самодекларирования. Отчетность не по количеству проверок и штрафов, а по снижению ущерба и количества жертв.

Надежда Машкова, Директор Департамента контрольно-надзорной деятельности Минэка. Регионы должны понимать, чем это на практике отзовется. Провели две конференции. Проверки не работают, потому что подготовиться к проверки очень просто.

Юлия Давыдова, замначальника Главного контрольного управления Севастополя. Мы направляли свои предложения У нас есть перечень региональных видов контроля, а вот федеральные виды на сайте мы не могли найти.

Машкова. Публикуются контролерами. Перечень видов контроля должен быть в открытом доступе, приложение к закону №1. Регионы могут вводить свои виды контроля.

Ирина Рукавишникова, зампред Заксобрания Ростовской области. Где можно узнать конкретную дату.

Машкова. Обязательность чек-листа. Если его нет, проверка недействительна.

Виктор Гончаров, председатель думы Ставропольский край. Как мы сможем развернуть палочную систему на обеспечение жизни и здоровья. Ситуация в Кемерово ТЦ закрываются и люди остаются без работы. По Ставрополю около двух тыс рабочих мест.

Зампред комитета Светлана Горячева. Без должных оснований дается разрешение.

Зампред комитета Любовь Глебова. Мы должны исходить из того что контроль есть. Мы должны его совершенствовать. Не на пустом месте создаем. Госдума приняла решение увеличить срок приема поправок ко второму чтению законопроекта.

Машкова. Счетная палата не требует штрафов и прокуратура не требует проверок.

Евгений Дешевых начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

Машкова. Смотрим другой ресурс. Если есть проблема пишите звоните. Мы постараемся все решить.

Вероника Джужома, замруководителя Проектного офиса реформы, АНО Аналитический центр при правительстве. Методичку выкладываем в открытом доступе. Сделать более эффективными проверочные мероприятия.

Игроь Норенков, Минэк Нижегородской области. Вопрос применения чек-листов в строительстве в этой отрасли плановых проверок нет.

Машкова. Чек-листы в строительстве не применимы.

Айрат Шамсиев, зам министра экономики Татарстана. Новых предложений нет, с нетерпением ждем принятия законопроекта.

Антон Михайлин, Архангельская область. Ждем масштабируемых облачных решений.

Машкова. Нет ограничение на размещение ссылок на информационные системы открытого доступа.

Глебова. Это не техническое обсуждение. Риски введения закона которые мы видим. Хотелось бы представляли более содержательную характеристику законопроекта с последствиями.

Игорь Воловик, начальник отдела повышения эффективности государственного управления проектного офиса Петербурга. Планируется обсуждение совместно МЧС и строительства. М.б. у регионов есть свой опыт? Хочется взаимодействовать и есть все чтобы реализовать реформу.

Наталья Короннова, директор департамента развития предпринимательства администрации Владимирской области. Звука нет.

Машкова. Два этапа. Для первого этапа более чем достаточно. Общего рецепта нету или он будет слишком общий. До конца второго квартала будет перечень рисков.

Александр Авдеев, член комитета ГД по контролю и регламенту. Мы излишне оптимистичны что закон сам начнет работать. Наибольшие проблемы будут с федеральными проверяющими. Дума еще неделю ждет. До конца года планируем принять.

Горячева. Это закон судьбоносный для страны. Либо бы поменяем систему, либо орды контролеров будут ходить и опять будут пожары жертвы.

15:06

Л.М. Какие восемь направлений реформы контроля и надзора?

Машкова. Риск-ориентировнный подход привязка к рискам всей деятельности контрольно-надзорных органов. Оценка эффективности, когда результаты труда контролеров, эффективность всей их деятельности будет оцениваться по тому эффекту, который они получили для общества, для защиты жизни и здоровья граждан. Профилактика, когда нужно разбавить контрольную активность добрыми разъяснениями, справками и работой открытой и прозрачной понятной в разных форматах. Еще один срез работа с требованиями, которые ведет Минюст. Требования должны быть более четкими, понятными тоже, ориентированными по рискам. Без кадров мы не можем двигаться дальше, поэтому два проекта по кадрам – в целом по подготовке контролеров, второй по антикоррупционной направленности, потому что сфера с этим тяжело очень связана и плотно. Один проект по автоматизации, без которой сложно все это реализовать. Восьмое направление все что мы проговорили в семи должно быть реализовано на региональной и муниципальном уровне. Потому что для коллег в регионах нужен совершенно другой формат взаимодействия, более методически подкованный для того, чтобы это можно было сделать без такого плотного участия.

Л.М. Почему строительство нельзя ввести единые требования , чек-листы?

Машкова. Мы говорим о строительной надзоре, когда для каждого объекта формируется программа проверок исходя из индивидуальных проектов этого здания, его этапов строительства. Слишком много особенностей по каждому зданию. Эффективность вот этого перечня с требованиями не будет обоснована.

Л.М. Как-то даже страшно?

Машкова. Нет, дело не в страшности. Контролер должен быть квалифицирован. Контролеры в стройнадзоре одностаночники и выходя на объекты на разных этапах – на этапе котлована приходит и смотрит котлован, этапе фундамента смотрит фундамент. Фундамент дл я этого грунта свайный одни требования, плитный другой, монолитный третий. Я не слишком специалист, но поверьте, там слишком много вариантов. Чек-лист должен быть таким, чтобы придти к объекту с требованиями ко всем типам таких объектов.

Л.М. То что регионы могут вводить свои виды надзора, от этого не будет перегибов?

Машкова. Это в рамках собственных полномочий. Если в Конституции есть собственные полномочия, в рамках их они должны иметь весь набор реагирования. В том числе контрольную функцию безусловно.

Л.М. так как вы говорите это огромная работа, которая в один закон не влезет. Должно быть много подзаконных актов, если я правильно понимаю.

Машкова. Вы правильно понимаете, так как видов контроля полторы-две сотни, безусловно точечные отраслевые законы нам потребуются. Но они для приведения отраслевых законов в логику с законом о контроля и надзоре, а дальше работа с постановлениями правительства. Вся детализация, весь учет отраслевой специфики должен уйти в постановления правительства по каждому виду надзора. Эта нормативная обвязка должна дать очень многое. Не будет белых пятен на карте и все будет четко понятно для всех. Федеральных видов надзора у нас по разным подсчетам от полутора до двух сотен. Так их не подсчитать, потому что у нас пока еще нет четкого набора требований, как определить, отдельный вид контроля, подвид контроля, внутренние виды контроля. Этим законом мы задаем рамку, что у каждого вида контроля должен быть понятный риск, от которого мы с участием государства защищаем общество, и система оценки. То есть не должно быть видов контроля только под набор требований. Если м даже хотим какие-то требования ввести, мы должны понимать, от какого риска мы это вводим, и какими показателями мы эффект от соблюдения этих требований будем оценивать. А не просто мы сделали требования должны быть зелеными. А зачем они должны быть зелеными, какой риск, как считать будем.

Л.М. Самый главный вопрос, я так и не понял, как можно устранить сговор между контролером и контролируемым.

Машкова. Здесь нам должно дать большое подспорье открытость всех, открытость контролеров, и автоматизация. Тогда невозможно будет использовать информационное решение, затем по завершении проверки что-то внести, поправить результаты, которые получились на проверке.

Л.М. Над контролерами контролеров не будет?

Машкова. Как была генеральная прокуратура, никуда не девается. Ее функции безусловно остаются. Понимаете как, до тех пор, пока мы оцениваем контролеров по привычной шкале, у них есть соблазн манипулировать своей деятельностью. Но когда у контролера будет показатель эффективности ущерб, который отрасли не реализовался, то он будет заинтересован в прекращении ущерба и ему уже сговор с проверяемым будет невыгоден. Руководитель федерального органа оценить по тому, как у нас снизилось количество пожаров. Система оценки должна поменяться на конечный эффект.

Л.М. Последний вопрос может быть неприятный . такие происшествия, как пожар в ТРЦ с признаками теракта, когда охрана разбежалась как будто знала заранее, есть сходство с тем, что было при взрывах домов в 1999 году.

Машкова. Я здесь совсем не специалист. Следственный комитет все что нужно расследует, я боюсь комментариев четких не могу дать. Мы руководствуемся тем, что в нашей компетенции, здесь и работаем.

Л.М. Ну естественно. Если кто-то знал заранее, это уже не по вашей части. Понятно, не хотят пугать население и журналисту следует быть осторожным. Спасибо большое.

Вопрос о ЧС с признаками терактов вне компетенции системы контроля и надзора – признаки комплексной подготовки включая самоустранение охраны на месте, последующую сетевую и уличную протестную активность, нагнетание страха в обществе, последующая ликвидация однотипных объектов без проверки.

 

Решение президента о повышении МРОТ сопровождалось вердиктом Конституционного суда о северных надбавках вне МРОТ и оказалось практически невыполнимо без ЕТС, но о е возврате никто не говорит https://leo-mosk.livejournal.com/4953573.html

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам провел в к. 700 председатель комитета Сергей Рябухин.

Расширенное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

1. «Об отдельных вопросах обеспечения сбалансированности бюджетов регионов Крайнего Севера и Арктической зоны РФ (на примере Мурманской области)» (в рамках дней Мурманской области в Совете Федерации)

Докладывают:

- заместитель Губернатора Мурманской области Р.А. Дурягин

- председатель комитета Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и налогам Б.В. Пищулин

2. «Об оценке дополнительных расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ в связи с увеличением минимального размера оплаты труда и их компенсации за счет средств федерального бюджета в 2018 году»

Докладывают представители Министерства финансов РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной статистики, Счетной палаты РФ.

Расхождения с Минфином и Минтрудом 5 и 6 тыс человек, это очень много.

Стала расти кредиторская задолженность. Остро будет стоять вопрос дифференциации оплаты труда.

Рябухин. Работа по разграничению полномочий не завершена.

Росстат. У нас будет перетекание высококвалифицированных в низкоквалифицированные. Работа уборщицы дороже статистика с компьютером.

Зампред комитета ГД по бюджету. Надежда Максимова. Расхождение ФНС и Минфина. Прислушаться к ФНС. Росстату посмотреть свои методики. При принятии новые санкции целые отрасли будут терять в доходах, сокращения будут и в доходах и работниках

Виталлий Шуба. Бизнес просит компенсировать что неправильно у нас средний станет малым.

Любовь Ельцова, Минтруда. С 2008 года вся нормативная база оплаты труда поменялась.

Рябухин. Мы понимаем повышение оплаты труда компетенция регионов, но инициатива политическая. Чтобы не было волюнтаристского подхода телеграмму разослал о сверке. Это глобальная идея. Начинаем мельтешить.

Елена Перминова. ФНС нам дала численность сопоставимую с субъектами федерации. Выделенных 36 млрд руб. не хватает. Необходимо найти дополнительные средства.

Все субъекты начали искать как снизить шок для малого и среднего бизнеса.

Самое большое число нарушений из федерального бюджета. При корректировке бюджета учесть необходимо предусмотреть дополнительные средства.

Рябухин. Два вопроса два часа пять минут.

 

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

3. 162100-7 О Федеральном законе «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса РФ»(о расширении перечня расходов на оплату труда, учитываемых для целей исчисления налога на прибыль организаций)

Представил зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам В.Б. Шуба

4. 344300-7 О Федеральном законе «О внесении изменения в статью 112 Федерального закона „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ (по вопросу списания сумм неустоек (штрафов, пеней)

Представил зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Н.А. Журавлев

5. 1006906-6 О Федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ»

Представил зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Н.А. Журавлев

6. 134557-7 О Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон „О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма“ и статью 13 Федерального закона „Об аудиторской деятельности“(в части приведения законодательства РФ, затрагивающего вопросы осуществления аудиторской деятельности, в соответствие с Рекомендацией ФАТФ)

Представил зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Н.А. Журавлев

7. 311128-7 О Федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в части санации страховых организаций)

Представил зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Н.А. Журавлев. Средства ЦБ.

16. 186266-7 О Федеральном законе «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ» (в части усиления уголовной ответственности за хищение денежных средств с банковского счета или электронных денежных средств)

Представил зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Н.А. Журавлев

17. 313594-7 О Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон „О развитии сельского хозяйства“ в части страхования объектов товарной аквакультуры с государственной поддержкой“

Представил зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Н.А. Журавлев

Евгений Бушмин. Только с государственной поддержкой.

8. 371883-7 О Федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования порядка предоставления средств федерального бюджета государственным корпорациям (государственной компании), публично-правовым компаниям в виде имущественного взноса РФ»

Представила зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Е.А. Перминова

9. 298156-7 О Федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения»

Представил зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Р.Э. Гольдштейн

10. 401962-7 О Федеральном законе «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса РФ в связи с принятием Федерального закона „О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей“ (об освобождении от обложения налогом на доходы физических лиц ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) детей)

Представил зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам В.В. Семенов

11. 404451-7 О Федеральном законе «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» (в части уточнения доходов добровольцев (волонтеров), освобождаемых от налогообложения)

Представил зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам В.В. Семенов

12. О Федеральном законе «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ» (в части определения порядка использования резерва на возможные потери по ссудам, сформированного банком до отзыва у него лицензии)

Представил зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам В.Б. Шуба

13. 329222-7 О Федеральном законе «О внесении изменений в статьи 149 и 427 части второй Налогового кодекса РФ»(об установлении пониженных тарифов страховых взносов для организаций индустрии анимационного кино)

Представил зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Д.А. Шатохин. Предполагается анимационное кино встанет на ноги а НДС бессрочно.

Замечательный проккт Маша и Медведь, без всякой поддержки.

Рябухин. Говорят вся Европа с ума сходит.

14. 329230-7 О Федеральном законе «О внесении изменений в статью 33 Федерального закона „Об обязательном пенсионном страховании в РФ“ (о применении пониженного тарифа страхового взноса для отдельных категорий плательщиков)

Представил зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Д.А. Шатохин

15. 261235-7О Федеральном законе «О внесении изменений в статьи 24.7 и 32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (об определении критериев взыскания издержек с индивидуальных предпринимателей, совершивших административное правонарушение)

Представил зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам В.В. Семенов

18. 684157-6 О Федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения компетенции федеральных органов исполнительной власти по осуществлению различных видов государственного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу РФ»

Представил зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам М.М. Ульбашев

19. 131631-7 О Федеральном законе «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона „О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ“ (в части уточнения порядка предоставления единовременной социальной выплаты)

Представил зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Р.Э. Гольдштейн

20.Разное

16:44

 

 

Пресс-релизы

 

Совет ГД принял обращение к парламентам стран – членов СЕ о создании комиссий по расследованию «дела Скрипаля» https://leo-mosk.livejournal.com/4953717.html

Об этом по итогам дополнительного заседания Совета ГД в понедельник сообщил Председатель Комитета по международным делам Леонид Слуцкий

Председатель комитета ГД по международным делам Леонид Слуцкий

Леонид Слуцкий подчеркнул, что «ситуация с обвинением в адрес России [по «делу Скрипаля»] совершенно, абсолютным образом бездоказательна и безосновательна».

В связи с этим, депутат сообщил, что члены Совета ГД единогласно поддержали предложение Комитета по международным делам об обращении к парламентам 46 стран – членов Совета Европы с рекомендацией о создании в национальных парламентах комиссий по расследованию противоправных действий против РФ со стороны Правительства Соединенного Королевства.

Дополнительное заседание Совета Государственной Думы

 

Счетная палата. Экспорт леса и лесоматериалов осуществляется с многочисленными нарушениями https://leo-mosk.livejournal.com/4952633.html

16 Апреля 2018 г.

http://www.ach.gov.ru/press_center/news/32915

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка организации таможенного контроля и соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования при экспорте леса, лесоматериалов, правильности исчисления и полноты уплаты таможенных платежей в 2015 – 2016 годах и за истекший период 2017 года (при необходимости в более ранний период)».

Объекты проверки: Федеральная таможенная служба, Иркутская таможня Сибирского таможенного управления, Карельская таможня Северо-Западного таможенного управления, Минэкономразвития России (камерально).

Проверяемый период: 2015-2016 гг. и истекший период 2017 г. (при необходимости более ранний период).

С сообщением выступил аудитор Счетной палаты Сергей Штогрин.

Проверка показала, что действующие меры таможенно-тарифного регулирования в сфере экспорта леса не в полной мере обеспечивают переориентацию отечественной промышленности на выпуск готовой высококачественной продукции из лесоматериалов. Экспорт российских необработанных лесоматериалов, используемых в странах-импортерах как сырье для производства готовой продукции, по-прежнему продолжается в значительных объемах. «В 2017 году доля экспорта обработанных лесоматериалов по отношению к необработанным по сравнению с уровнем 2015 года (48,5%) выросла незначительно и составила 53,2%», – заявил в ходе своего выступления на Коллегии аудитор Сергей Штогрин.

В связи с решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 июня 2015 г. № 85 и Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. ЕАЭС № 101 об изменении кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) федеральные органы исполнительной власти должны были обеспечить внесение соответствующих изменений в постановления Правительства Российской Федерации*. Однако до 20 марта 2018 года** актуализация кодов ТН ВЭД ЕАЭС не была осуществлена. Как следствие, неприведение постановлений Правительства РФ в соответствие с решениями Коллегии и Совета Евразийской экономической комиссии в части кодов ТН ВЭД ЕАЭС привело к многочисленным нарушениям таможенного законодательства.

Так, в двух таможнях осуществлялось оформление экспортируемых товаров 44 группы ТН ВЭД ЕАЭС по кодам, не действующим с 1 января 2017 г. В регионе деятельности Карельской и Находкинской таможен, несмотря на вступление в силу новой редакции ТН ВЭД ЕАЭС, с 1 января 2017 года осуществлялся выпуск товаров, в отношении которых в декларациях на товары заявлялся недействующий классификационный код ТН ВЭД ЕАЭС. За 2017 год в ходе выборочной проверки было установлено 398 случаев неправильной классификации товаров. Взимание экспортных пошлин осуществлялось в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 754, общая сумма взысканной вывозной таможенной пошлины составила 101,4 млн руб.

Также были установлены факты оформления таможенными постами Хабаровской таможни идентичных товаров (Пихта белокорая) в различных подсубпозициях ТН ВЭД ЕАЭС.

Таким образом, Карельская, Находкинская и Хабаровская таможни не осуществили проверку правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

В большинстве таможен осуществлялось таможенное оформление по кодам ТН ВЭД ЕАЭС, вступившим в силу с 1 января 2017 г., взимание экспортных пошлин осуществлялось в размерах, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 754, не содержащим коды ТН ВЭД ЕАЭС, указанные в декларациях на товары. Общая сумма вывозной таможенной пошлины в отношении указанной категории оформленных товаров составила 12,8 млрд руб.

Установлены факты неединообразного применения положений постановления Правительства Российская Федерация от 30 августа 2013 г. № 754 в части применения ставок вывозных таможенных пошлин в отношении идентичных товаров в различных таможенных органах, а также в отношении классификационных кодов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, не содержащихся в данном постановлении. Проверка показала, что в период с сентября 2015 года по настоящее время в одних таможенных органах взыскание вывозной таможенной пошлины в отношении идентичных товаров (столбы-опоры деревянные пропитанные для линий электропередач и связи из хвойных пород дерева) осуществлялось, а в других – нет. Так, из 208 деклараций на товары, оформленных в период 2015-2017 гг., по 24 вывозная таможенная пошлина была взыскана в размере 3,2 млн руб., а по 184 – не взыскана в размере 31,8 млн руб. (значение получено расчетно, как наибольшее значение исходя из ставки 25%, но не менее 15 евро за м3).

Товары, оформленные в Иркутской таможне по 307 декларациям, не соответствуют товарам, поименованным в 3 лицензиях, выданных Минпромторгом России. Сумма недопоступления в федеральный бюджет составила 154,7 млн руб. (значение получено расчетно, как наибольшее значение исходя из ставки 80%, но не менее 55,2 евро за м3).

Согласно результатам проверки, сумма невозвращенной валютной выручки по экспортным контрактам на вывоз леса и лесоматериалов с 2015 года по 2017 год увеличилась в 3 раза и составила 7,8 млрд руб. «Значительное увеличение суммы невозвращенной валютной выручки свидетельствует о необходимости совершенствования деятельности ФТС России как органа валютного контроля», – подчеркнул аудитор.

Анализ экспорта лесоматериалов показал отсутствие единого подхода со стороны таможенных органов при осуществлении контроля таможенной стоимости экспортируемых лесоматериалов, что в свою очередь может влиять на полноту уплаты таможенных платежей. Данные выводы сделаны на основании значительных расхождений в расчетных показателях, таких как индекс таможенной стоимости (стоимость за кг веса), стоимость за м3, а также вес м3, характеризующие однородные товары, оформленные в различных таможенных органах.

В ходе проверки были также выявлены проблемные вопросы, связанные с использованием таможенными органами Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее – ЕГАИС), в том числе: отсутствие взаимодействия информационных систем ФТС России и ЕГАИС с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, отсутствие при декларировании древесины возможности при помощи портала ЕГАИС отслеживать объемы движения древесины, начиная с заготовки, применительно к объемам, указанным во внешнеторговом контракте. Кроме того, в ЕГАИС отсутствуют сведения о сроках исполнения контрактов (сделок). При этом в ЕГАИС отражается информация о заключенных «рамочных» контрактах, которые невозможно идентифицировать с конкретной товарной партией.

Таким образом, проверка показала невозможность обеспечения таможенными органами контроля за источниками происхождения экспортируемого леса на основании сведений, содержащихся в ЕГАИС.

Кроме того, в таможенных органах отсутствуют современные приборы, позволяющие эффективно и быстро производить идентификацию лесоматериалов. Портативные приборы идентификации лесоматериалов лиственных и хвойных пород древесины (ППИ «Кедр» и «Кедр-М») при таможенных досмотрах на таможенных постах зачастую не применялись, в том числе по причине отсутствия у должностных лиц таможенных органов специальной подготовки для организации работы с прибором. Выявлены существенные технические недостатки указанных приборов, а их применение характеризуется низкой степенью эффективности.

В ходе выборочного анализа применения (неприменения) мер по минимизации рисков при осуществлении таможенными органами контроля экспортируемых лесоматериалов, Счетной палатой были выявлены признаки «ухода» участников ВЭД при декларировании товаров от применения в отношении товарных партий мер фактического контроля (таможенного досмотра).

«Применение указанной схемы участниками ВЭД косвенно может свидетельствовать о несоответствии представленного при декларировании товара фактическому его описанию в декларации», – констатировал аудитор.

Материалы направлены:

Коллегия приняла решение направить информационное письмо в Правительство Российской Федерации и Минфин России, представления в Федеральную таможенную службу и Карельскую таможню, обращение – в Генеральную прокуратуру и Федеральную службу безопасности. Отчет будет направлен в палаты Федерального Собрания.

Справочно:

* – от 30 августа 2013 г. № 754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе………..»;

- от 30 июля 2012 г. № 779 «О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе».

** – 20 марта 2018 г. № 307 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях актуализации кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза».