У США есть только один враг, но очень серьезный – они сами, в лице клубов тупых мудрецов от WASP, наглых подлых трусливых gringo

ЛДПР не будет поддерживать предложение единороссов по Кудрину – Валерий Селезнев: У нас есть своя кандидатура на должность председателя Счетной палаты Максим Рохмистров. Вы его прекрасно знаете, он был депутатом и имеет опыт аудитора. Он смелый и не прозападный.

 

11.05.18 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Скупой платит дважды: энергосбережение в дырявой трубе https://leo-mosk.livejournal.com/4996659.html

Председатель думского комитета по ЖКХ Галина Хованская провела в пятницу круглый стол «Ресурсосбережение и энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве».

Выслушав всех, кто пожелал внести что-то свое в проблему, Хованская сделала неутешительный вывод об отсутствии системности и стратегии в этом процессе. Предложила руководствоваться двумя известными принципами: скупой платит дважды и неприлично быть неэффективным.

Как-то никто не заметил, что принципы перечеркивают политику доминирующего министерства по экономическому развитию. Для последовательности надо тогда отметить законы о госзакупках и о федеральной контрактной системе, заточные под стартовую скупость с последующим растранжириванием и неприличной неэффективностью.

В принципе, есть закон 261-ФЗ, на который ссылались участники дискуссии, и в нем есть механизм решения через энергосервисные контракты. Ничего из этого не работает, как показывают приведенные в докладах цифры. Слушая как бы со стороны и понимая, что все равно ничего не получится, от безнадеги я сравнивал выступления. Они не совмещались никак, почти каждый понимал под заявленной темой что-то свое.

Одни видят в борьбе за энергоэффективность бизнес с возможностью заработать. Представители институтов развития типа ВТБ должны оправдывать свою роль в том числе и в ЖКХ, поэтому разрабатывают захватывающие дух проекты. Тут главное нарисовать убедительную презентацию с правильным набором слов: факторинг, лизинг, секьюритизация. В разных выступлениях отмечены такие старые темы, как низкая стоимость энергоносителей в России необходимость децентрализации энергетики. Нападки на мощь советской ЕЭС начались еще в глубоко советское время. Очевидно, из зависти.

Что верно, то верно, советская власть разбаловала энергетическим коммунизмом с широким размахом русской души. Половина производимой энергии идет в потери. Это и есть потенциальный резерв энергосбережения. Сложившийся в постсоветское время псевдорыночный базар исключает малейший намек на экономию. Как сказал замминстроя Андрей Чибис, привези грузовик бумаги, чем больше обоснуешь издержки – тем больше получишь тариф.

Галина Хованская всем поддакивала, оставаясь в образе думского уникума формата «белая ворона». Грустит по поводу нанотехнологий, которые в ЖКХ никто не использует. Хованская простодушно призывает внедрять новые технологии в жилищную сферу: утеплитель из стеклобоя, усиление несущих конструкций. Она не впервые об этом говорит и совершенно справедливо настаивает на контрактах с учетом жизненного цикла, чтоб продлить срок эксплуатации дома до ремонта до 30 лет.

Николай Исаков из Газпроммежрегионгаза говорил о потерях и хищениях газа на десятки миллиардов рублей. Рецепты воровства газа можно без труда найти в Интернете.

Елена Довлатова из Ассоциации водоснабжения и водоотведения с трагизмом в голосе рассказала о деградации водных объектов, из-за чего все больше требуется электроэнергии на водоподготовку. Процесс не может стоить дешево и надо поднимать тариф. Вода из бутылок не спасет. Она из тех же источников.

Директор ООО «ВТБ-факторинг» Александр Чекрыгин нарисовал финансовую схему развития энергосбережения. Среди прочего произнес фразу-приговор: энергосервисные контракты 5-7 лет, а время жизни юридического лица в стране 3-4 года.

Зампред комитета ГД по энергетике Валерий Селезнев не согласился с представителем ВТБ, проблему надо решать технологически, а не финансово. Депутат согласен, что неприлично не быть зеленым, энергонеэффективным. Если говорить о бизнесе, неприлично раскидываться деньгами. Потребителя мы обязали потребителя установить приборы учета, а как интегрировать? Необходимо взяться за создание отдельного оператора по цифрофизации и очень серьезно подойти к архитектуре. Надо делать на единой платформе.

Речь идет о том, что замминстроя Андрей Чибис назвал интеллектуальной системой учета. Он выступил с зажигательной речью, в которой настаивал на том, что системой интеллекта надо накрыть все токи и потоки. Иначе мы все обрушим. Мы обязаны через шесть лет перевести страну на системы дистанционной диспетчеризации. Новые дома строить с повышенными требованиями к энергоэффективности.

Чибис с помощью Ростелекома запустил проект «Умный город». Задача перейти к введению IQ для городов. Субсидии будут распределяться с учетом этих показателей. Энергосбережение необходимо для комфорта, снижения платежей и эффективного использования инфраструктуры. Надо стимулировать собственников, которые капитализируют свой дом.

Камнем преткновения стала хроническая банальность: приборы учета повесили на жильцов, оставив интерес за снабженцами. Собственники помещений попросту не впускают газовиков. В выгоде электроэнергетики, их счетчики вне квартир. Соответственно им проще играть тарифами.

Очевидно, будет так, как говорит председатель комитета ГД по энергетике Павел Завальный. В комитете пришли к мнению что просто передача ответственности за приборы учета на поставщика проблемы не решит. Выход по пути, которым идет весь мир: автоматизированные системы учета. За потребителем остается право самостоятельной установки приборов учета. При обязательности установки интеллектуального прибора по мере их замены. Низкая цена на энергоресурс не стимулирует развитие, она самая низкая.

По словам Завального, цена на газ меняться не будет, она регулируемая. Поэтому нарушаем экологию и образуем углеродный след. Надо штрафовать за неэффективность. При капремонте и реновации жилищного фонда надо строить индивидуальные котельные.

В переводе с энергетического на русский это означает принцип Остапа Бендера: спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Тем не менее, единороссы в лице зампреда комитета по ЖКХ Александра Сидякина не могут бросить население один на один с проблемами рыночного базара. Данный факт противоречит установкам СМИ про Думу и «правящую партию» в ней, однако он имеет место.

Сидякин напомнил, что с 2014 года, к сожалению, отсутствует федеральное софинансирование по программам энергоемкости в ЖКХ. Наряду со стимулированием поставщиков необходимо заниматься сбережением, сокращать издержки, проводить работу с населением о тиражировании энергосервисных контрактов и перехода от приборов на интеллектуальные системы учета.

По словам Сидякина, по инициативе депутатов фракции были внесены изменения в Жилищный кодекс, позволяющие устанавливать автоматизированные общедомовые приборы при капремонте, а также использовать их данные при расчете стоимости расходов на ОДН.

Если кто забыл пугало из трех букв, это пресловутые общедомовые нужды.

На закуску приведу позицию Жириновского: зачем нам энергосбережение, у нас много энергии. И воды у нас больше всех в мире. Частник может быть. более эффективный, но опасный. Государство должно быть более гибким. Мы слишком рано перешли к частному сектору. Для реформы ЖКХ нужно два бюджета. Электроэнергия стала дороже, нас обманули. Мы стали приближаться к мировым ценам. У них не хватает энергоресурсов, у нас их избыток. Нефть дешевеет, у нас бензин дорожает. Потому что подключились к чужой регулировке.

У себя в думском кабинете Жириновский обогреватель включает даже в мае, потому что окна огромные поставлены еще при Кагановиче и за ночь кабинет выстывает.

За каждой фразой вождя прячется какая-то неоспоримая младенческая истина. Россия действительно один из крупнейших доноров ресурсов. А живет бедно на чужой регулировке. Вот и вся энергоэффективность.

Меня часто упрекают, что я все вяжу в одно. Но не я же сделал мир черно-белым по всем вопросам, для меня это было бы слишком лестно. Вашингтон дал недвусмысленный месседж Путину по поводу нового состава правительства, выведя сотни очумелых подростков на улицы 5 мая. В итоге остается Медведев. На Счетную палату посадят лучшего Минфина всех времен и народов Кудрина, который в лицо врал: «Мы не вкладываем в экономику США». О прорывах можно забыть. Разве что назад в то будущее, которое миражировало из перестройки с прицелом на перестрелку.

 

Сообщение

 

Даже 44-ФЗ допускает контракты жизненного цикла, но никто не заключает – круглый стол Ресурсосбережение и энергоэффективность в ЖКХ провела Галина Хованская https://leo-mosk.livejournal.com/4994985.html

Круглый стол «Ресурсосбережение и энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве (проблемы и пути их решения)» провела в Малом зале Госдумы председатель комитета по ЖКХ Галина Хованская.

Конспект 11:02

Хованская. Просьба не повторяться, коротко по существу и предложения. Вопросы энергосервисных договоров важная тема будут освещены. Умные счетчики автоматизированные системы тоже. Есть такая проблема жизненный цикл здания. Контракты жизненного цикла. Даже 44-ФЗ позволяет заключать контракты жизненного цикла от проектирования до сноса. Сделали запросы, никто не заключает контракты жизненного цикла. Никто не использует нанотехнологии, которых у нас в ЖКХ 24 позиции. Есть возможности использовать стекло для тепла и усиления конструкции. По моей информации готовятся документы которые позволят изменить эту ненормальную ситуацию. В процессе эксплуатации расходы сокращаются на 30%. Сокращаются платежи граждан. Идет обсуждение законопроекта о реновации в РФ, без жизненного цикла невозможно. Продвинутые жители на спецсчетах имеют возможность. Но нет обязанности. Ремонт через 30 лет или через 15 если используются некачественные материалы.

Зампред комитета по ЖКХ Александр Сидякин. Впервые заговорили об энергоэффективности в 10 году, по России снизилось на 14% неплохой показатель. Работаем не для отчета. Приборы учета устарело, у нас системы учета. Автоматизированная система снятия показателей. 7говорили с Александром Менем чтобы в новых домах такие системы сразу инсталлировать. Главный противник энергоэффективности гражданин. Надо сделать союзником, чтобы заплатив за энергоэффективность тоже получил льготы. Энергосервисные контракты при капремонте должны стать нормой. Финансовые институты должны включаться и через факторинг, секьюритизация.

Жириновский. Зачем энергосбережение, у нас много энергии. И воды у нас больше всех в мире. Частник м.б. более эффективный но опасный. Государство должно быть более гибким. Для реформы ЖКХ нужно два бюджета. Мы слишком рано перешли к частному сектору. На Западе входишь в подъезд темно и включаешь. У нас полыхает. Еще платим за подсветку зданий. Электроэнергия стала дороже, обманули. Мы стали приближаться к мировым ценам. У них не хватает энергоресурсов, у нас их избыток. Нефть дешевеет, у нас бензин дорожает. Подключились к чужой регулировке. Я в кабинете обогреватель включаю даже в мае, окна огромные еще при Кагановиче.

Председатель комитета ГД по энергетике Павел Завальный. Более млрд тонн условного топлива. Около 30% потребляет сам ТЭК, самое большое энергопотребление 50% ЖКХ. Потенциал энергосбережения в два раза. Для энергоэффективности отсутствие государственного финансирования. 261-ФЗ базовым стал, требование ответственности на стороне потребителя. Мы цели не достигли. В комитете ряд законопроектов на эту тему. На 1 бюджетный рубль привлечено пять внебюджетного. Мы пришли к мнению что просто передача ответственности за приборы учета на поставщика проблемы не решит. Выход по пути как весь мир автоматизированные системы учета. При этом за потребителем право самостоятельной установки приборов учета. Но обязательно установка интеллектуального по мере замены. Низкая цена на энергоресурс не стимулирует, она самая низкая. Понятно цена на газ меняться не будет, она регулируемая. Нарушаем экологию, углеродный след. Надо штрафовать за неэффективность. При капремонте реновации жилищного фонда нам надо строить ИТП индивидуальные котельные. Иначе мы проблему не решим. Срок окупаемости 7-10 лет. Оснащение старого дома ИТП.

Замминистра Минстроя Андрей Чибис. Проблема неэффективная система управления. Долгосрочное тарифное регулирование. Раньше чем больше издержек обоснуешь тем больше тариф получаешь. Грузовик бумаги привезешь и получаешь. Перешли к другому стимулу, экономия твоя. Меняешь утвержденную формулу, плати в бюджет. Вода тепло мусор пятьсот млрд в год. У нас климат такой что ключевым является тепло. На 22% снизили аварийность. Энергосервис заработал Якутия экономит за счет энергосервиса. Наконец согласовали нормативку. Пилотные энергоэффективные дома 150. в 13 году на первом месте ЖКХ, сейчас ушла на десятую строчку. Проблема высокие платежи и в два раза выше потребление. С помощью Ростелекома запустили проект «Умный город». Задача перейти к введению IQ для городов. Субсидии для городов будут распределяться с учетом этих показателей. Энергосбережение нужно для комфорта, снижения платежей и эффективное использование инфраструктуры. МКД нужно сделать адекватным объектом для инвестиций. Соответствующий законопроект в правительство внесли. Это будет прорыв. Нам надо стимулировать собственников которые капитализируют свой дом. Мы обязаны через шесть лет перевести страну на системы дистанционной диспетчеризации. Грузим так что форточку открываем, чтобы никто не замерз. Блокчейн. Не могу молчать. Гигантские счета связанные с селом. Как только введем автоматизированную систему время потребления и объем, можно перейти к выбору тарифных планов. Нам надо дать дополнительную возможность экономии внутри квартиры. Проект постановления готовится. Энергосервисные контракты, вы абсолютно правы. Новые дома строить с повышенными требованиями к энергоэффективности. Это правильный набор мер. Ключевая задача не сравнивать было стало, а создавать абсолютно другого уровня жилье с точки зрения энергоэффективности.

Департамент тарифов и энергоэффективности Минэка Дмитрий Вахруков. Мы предметно занимаемся изолированными территориями. Просчитано с Роснано. Но нет механизма внедрения. Сможем фиксировать тарифные обязательства привлекая инвесторов. Решили спуститься на землю на примере подмосковной электростали попробуем сделать все что получится.

Владимир Талалыкин, Фонд ЖКХ. 154 дома построили экономия 24%. Вопрос снижения потребления совершенно возможен. Удорожание получилось не больше трех тыс рублей на квадратный метр. Лимиты не должны повышаться, если повышаются оплата на стороне региона. Нужно системное решение. Контракт жизненного цикла по сути госзакупка ГЧП. Мы хотим чтобы снижалось потребление, это новые технологии и соответственно удорожание. Тепловые насосы. Единственный путь переход на оценку проектов по жизненного цикла. 12 направлений дороги железные дороги метро. В Британии помимо бюджетных источников подключены пенсионные фонды. ВШЭ тем же увлеклась. Создать систему ликвидации ветхого жилья. Можно заложить арендную составляющую на возврат. Продают жилье, нет ответа на вопрос о классе энергоэффективности. Модернизация коммунальных систем через концессионные соглашения. Чтобы отсечь появление неэффективного жилья.

Чибис. Не стоп-фактор, чтобы не осело в голове.

Гендиректор РАЭСКО Ирина Булгакова. Потребление в МКД на 7-8%, хотя потенциал 50%. Появились образовательные стандарты энергоменеджер, энергоаудитор. У нас нет заказчиков, население не заинтересовано. Энергосервисный контракт инвестиционный до 10 лет, обычно 5-7. ввести в жилищную услугу для возможности льгот. Наделить полномочиями энергосервисного контракта регионального оператора и для котла и для спецсчетов. В актив долгосрочные тарифы и возможность оставлять экономию. Статья 261-ФЗ можно с элементами энергосервиса делать. Не работает. На основании пилота можно было бы барьеры устранить. ИТП в тепле самые серьезные мероприятия. Позволяет ликвидировать лишние трубы в земле. Я знаю многие предприниматели собственные дома заложили это правильно это их риск. Но этого мало. Бюджетного финансирования нет. есть лизинговая компания Сбербанка. Факторинговая ВТБ. Рынок энергосервисных контрактов, МКД нет. на освещении экономия 55%.

Николай Исаков, Газпроммежрегионгаз. Существует проблема потерь газа 2015 год 3,5 млрд кубометров, 16,9 млрд руб. 2016 4,1 и 21. в основном хищения. Меры ответственности явно недостаточные. Другим видом потерь самовольное вмешательство в счетные механизмы приборов в 2016 году 23 тыс. В Интернете можно найти любые способы вмешательства. Поставщик газа не имеет права на дополнительную установку устройств фиксации вмешательства. Срок обязательной установки приборов учета конец 2018 года. Предстоит установить на 940 тыс объектах. Штраф около ста тыс. Недопуск газовиков для установки приборов учета. Ответственность РСО, а решает домовладелец. Потребитель имеет право установки. Но там где воруют газ разрешите и нам. Мы теряем огромные суммы средств, которые могли бы пойти на развитие.

Завальный. Проблема не решается просто сменой ответственности. Можно сломать. Поэтому только интеллектуальные системы, право потребителя, ответственность за поставщиком. Обеспечить доступ всем. Источники в убытках. Интеллектуальная система учета позволяет блокировать в случае неоплаты.

Елена Довлатова, Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения. Деградация водных объектов тем больше требуется электроэнергии на водоподготовку. Отключают воздуходувки, когда не проверяют. Не тешьте себя иллюзиями что из бутылочек лучше, разливают оттуда же. Как говорила моя покойная мама я не настолько богат чтобы покупать дешевые вещи. С учетом темпов роста тарифа. У нас все равные но электроэнергетики равнее, у них темпы роста тарифов всегда выше. Как будто воду молотишь а у тебя опять ничего не получилось. США и Канада энергоэффективность это стратегия энергонезависимости. В Западной Европе неприлично не быть энергонеэффективным. У нас нет стратегии. Немножечко всего. Давайте разработаем национальную стратегию энергоэффективности. Не повторять мантры не поднимать тариф.

Зампред комитета ГД по энергетике Валерий Селезнев. Согласен с тем что неприлично не быть зеленым, энергонеэффективным. Если говорить о бизнесе неприлично раскидываться деньгами. Должны быть горизонты Эффективности. 1,3 трлн должен отбиться за сто лет, если оставлять экономию. Потребителя мы обязали потребителя установить приборы учета, а как интегрировать? Необходимо взяться за создание отдельного оператора по цифрофизации. Я предлагаю очень серьезно подойти к архитектуре. Надо делать на единой платформе.

Чибис. К сожалению Селезнев прав. Если в одном месте есть интеллектуальный учет а дальше нет, мы все обрушим. Интеллектуальный учет должен быть по всей цепочке. Либо вся цепочка либо ничего.

Павел Братухин, Домф-банк. Энергосервис предложение закупок 36 млрд руб., законтрактовано всего 12. Энернгосервис как бизнес с точки зрения банка вообще нельзя. Чем лучше работает т ем больше перекос. Как же агрегировать? Выход специализированная компания для финансирования энергосервиса. За полгода мы охватили 15% рынка. Сформировали пул небольших контрактов. Задержка платежей на день это уже дефолт. Работа по выходу на рынки капитала.

Илья Миняев, Международная факторинговая корпорация. В итоге собственник платит за все. Спецсчета не только на капремонт но и энергоэффективность. Создать систему двухуровневого финансирования. Не вижу смысла устанавливать дополнительные требования к банкам которые уже являются кредиторами.

Александр Чекрыгин, ВТБ-факторинг. Из чего состоит энергосбережение. Идея оборудование деньги. Большое количество оборудования уже производится в России. 261-ФЗ прописывает энергосбережение и энергосервисные контракты. Нет гарантированности. Некому подписывать акт экономии. Энергосервис 5-7 лет, время жизни юридического лица в стране 3-4 года. Вся экономия достается заказчику. Инфраструктурная ипотека энергосервиса. Имплементация минимального гарантированного платежа в энергосервисный контракт. Внедрение инструмента рассрочки платежа в 44-ФЗ. Разница это воровство.

Селезнев. Вы смотрите финансово, а надо технологически.

Александр Сидякин. Уровень дискуссии очень высокий. Все выступления без бумажек. За счет энергосервиса эффект экономии м.б. до трехсот млрд руб. в год.

Галина Хованская. Я благодарю всех кто остался дослушал. Вопросы важнейшие поднимаются. Нет системности, нет стратегии в этом процессе. Наш комитет заинтересован, чтобы все новации пришли в жилищную сферу. Скупой платит дважды и неприлично быть неэффективным, давайте руководствоваться этим.

13:33

 

Рекомендации «круглого стола» по теме: «Ресурсосбережение и энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве (проблемы и пути их решения)»

Организатор: Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

Обсудив с участием депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, представителей федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, представителей заинтересованных организаций вопросы ресурсосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве и жилищном фонде РФ, участники «круглого стола» отмечают следующее.

В настоящее время Распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2018 года №703-р утвержден комплексный план мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики РФ.

План предусматривает действия по повышению энергетической эффективности в отношении регулируемых инфраструктурных компаний, предприятий промышленности, организаций бюджетной сферы, многоквартирных домов. Цель плана – модернизация основных фондов, увеличение вклада технологического фактора в снижение энергоёмкости валового внутреннего продукта не менее чем до 1,5% в год. В части энергосбережения предусматривается сочетание мер прямого административного воздействия и стимулирующих мер, а также информационное и методологическое обеспечение реализации политики по повышению энергоэффективности.

Впервые вопрос о повышении эффективности использования топливно – энергетических ресурсов и переводе экономики страны на энергосберегающий путь развития был поставлен в 1995 году (Указ Президента РФ от 7 мая 1995 года № 472). В этой связи постановлением Правительства РФ от 2 ноября 1995 года № 1087 «О неотложных мерах по энергосбережению» федеральным органам исполнительной власти и регионам было поручено разработать акты, в том числе по переводу потребителей энергоресурсов на приборный учет потребляемой энергии, введению правил учета газа, электрической и тепловой энергии.

3 апреля 1996 года принимается Федеральный закон № 28-ФЗ «Об энергосбережении». На его основе в конце 1990-х годов – начале 2000-х около 35 субъектов РФ приняли законы об энергосбережении, были созданы центры энергоэффективности и агентства по энергосбережению. Также была принята Федеральная целевая программа «Энергоэффективная экономика» на 2002 – 2005 гг. и на перспективу до 2010 года (утв. постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2001 года № 796), в которой предусматривался ряд мероприятий в области повышения энергоэффективности.

В Указе Президента РФ от 28 апреля 1997 года № 425 «О реформе жилищно – коммунального хозяйства в РФ» было поручено органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления способствовать внедрению приборов индивидуального учета и регулирования расхода воды, тепла, газа и других энергоресурсов. Реализация поставленной задачи обеспечивалась в соответствии с приказом Госстроя России от 11 декабря 1997 года № 17-132 «Об утверждении нормативно – методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в РФ».

Энергоэффективность стала одним из приоритетов в модернизации экономики страны в Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года.

Распоряжением Правительства РФ от 13 ноября 2009года № 1715-р была утверждена Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, в которой одной из мер государственной энергетической политики обозначено формирование комплексного федерального и регионального законодательства по энергосбережению.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» концептуально изменил подходы к регулированию отношению по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Одним из эффективных инструментов повышения энергетической эффективности, снижения потребления энергетических ресурсов согласно указанному закону стало внедрение энергосберегающих технологий, в том числе посредством заключения энергосервисных договоров (контрактов).

В жилищном фонде внедрение энергосберегающих технологий находится на недостаточно высоком уровне в силу разных причин в зависимости от срока постройки дома.

Любой многоквартирный дом, жилой дом имеет свой жизненный цикл. К сожалению, проводимая на сегодняшний день государственная политика в жилищной сфере и сфере жилищно-коммунального хозяйства не учитывает весь жизненный цикл объекта. Нормативно регулируются только отдельные его этапы: проектирование, строительство, эксплуатация, модернизация. В результате этого не решаются проблемы преждевременного износа указанных объектов, экономии средств на эксплуатацию и поиска средств на их снос.

Но уже на стадии проектирования и строительства можно наиболее эффективно решить проблему рационального расходования коммунальных ресурсов в многоквартирном доме.

Так, имеется опыт строительства многоквартирных домов с использованием передовых энергосберегающих технологий, позволяющих не только обеспечить продление жизненного цикла, но и улучшить условия проживания граждан путем повышения качества, комфортности жилых помещений, существенно сэкономить энергопотребление и, как результат, уменьшить расходы граждан на коммунальные услуги. Однако в связи с изначальной дорогой стоимостью строительства и отсутствием у застройщиков мотивации в долгосрочном инвестировании средств, жизненный цикл этих объектов не учитывается, а передовые технологии имеют ограниченное применение.

Существующий жилищный фонд в большинстве своем не отвечает критериям качества, комфортности и безопасности проживания в нем граждан, изношенные объекты коммунальной инфраструктуры оказывают существенное влияние на рост цен за коммунальные услуги из-за повышенного объема потребления энергоресурсов. Частично решить данные проблемы позволяет энергоэффективный капитальный ремонт, в процессе проведения которого происходит внедрение энергосберегающих технологий. Однако фонды капитального ремонта, сформированные исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, не способны покрыть расходы на выполнение этих работ.

Также эффективным инструментом повышения энергетической эффективности жилищно-коммунального хозяйства и социальной инфраструктуры является энергосервис, что определяется следующими факторами: на законодательном уровне установлены требования к органам исполнительной власти о необходимости сократить потребление топливно-энергетических ресурсов; энергетические активы на объектах коммунальной, жилищной и социальной сферы обладают существенным потенциалом энергосбережения. Однако, учитывая ограниченность привлечения дополнительного финансирования из бюджетных источников, особое значение приобретает возможность осуществления энергосберегающих мероприятий за счет внебюджетных источников финансирования.

Поскольку рынок энергосервиса в РФ находится на стадии формирования, подавляющее большинство компаний, позиционирующих себя как энергосервисные, испытывают острую нехватку финансовых ресурсов, но, в то же время, не вполне соответствуют требованиям банков для кредитования (причины – незначительный объем собственных средств для осуществления проектов, отсутствие обеспечения и проч.). Более того, сама особенность энергосервисных договоров (контрактов) (затраты сегодня, а их компенсация – на протяжении длительного отрезка времени за счет сложившейся экономии энергоресурсов) не позволяют независимым энергосервисным компаниям претендовать на получение финансирования напрямую из коммерческих банков ввиду необходимости формирования повышенных резервов по такого рода кредитам.

В этой связи особое место могли бы занять такие формы финансирования энергосервисной деятельности, отличные от простого банковского кредитования, как факторинг и лизинг. Специализированные финансовые организации, готовые финансировать энергосервис по факторинговым и лизинговым схемам, могут получать финансирование в коммерческих банках, а также в институтах развития. Первый опыт работы таких предприятий доказывает перспективность этого подхода. Например, созданная в 2016 году компания совместно КБ «Социнвестбанк» и РАЭСКО факторинговая энергосервисная компания осуществила финансирование 6 энергосервисных компаний на общую сумму свыше 310 млн. рублей по 145 энергосервисным контрактам.

Для повышения эффективности работы специализированных финансовых институтов, осуществляющих финансирование энергосервисной деятельности, целесообразно привлечь ресурсы и компетенции «Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее – Корпорация МСП) для осуществления фондирования операций факторинговых и лизинговых компаний, финансирующих энергосервисную деятельность. Появление нового рубрикатора ОКВЭД – энергосервис (71.12.8) делает принципиально возможным финансирование энергосервиса по линии Корпорации МСП.

Дополнительный эффект окажет информационно-методологическая поддержка на федеральном уровне и на уровне регионов (рекомендуемые условия, стандартные наборы технических мероприятий, сборники альбомов наилучшей практики и т.д.), а также формирование региональных планов заключения энергосервисных контрактов в учреждениях бюджетной сферы. Огромную роль может сыграть ведение общероссийского реестра энергосервисных контрактов, осуществляемое профессиональными некоммерческими объединениями (в форме СРО или ассоциаций, объединяющих энергосервисные компании).

При реализации энергосервисных контрактов в многоквартирных домах важное место занимают вопросы получения платежей за энергосервис в разрезе льготных и нельготных категорий граждан. Необходимо распространить жилищные льготы и на платежи по энергосервисному контракту, поскольку в противном случае при расчете финансовой модели энергосервисного проекта энергосервисная компания вынуждена не учитывать платежи граждан, имеющих льготы по оплате за электроэнергию и/или отопление, что неблагоприятно сказывается на инвестиционной привлекательности сегмента многоквартирных домов в энергосервисе.

Для учета эффекта от внедрения мероприятий по энергосервису в отношении общего имущества многоквартирного дома требуется обеспечение установки и применения приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Кроме того, для обеспечения достоверности снятия показаний требуется оснащение многоквартирного дома общедомовыми (коллективными) и индивидуальными (квартирными) приборами учета, оснащенными устройствами, обеспечивающими возможность автоматической передачи информации в различные информационные системы, в том числе, государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства, с обеспечением доступа к указанными информационным системам как потребителей энергетических ресурсов, так и поставщиков энергетических ресурсов. Следует обеспечить обязательность установки и функционирования автоматизированной информационно-измерительной системы учета энергоресурсов как во вновь построенных жилых и многоквартирных домов, так и при капитальном ремонте многоквартирных домов.

Кроме того, целесообразно распространить практику заключения энергосервисных контрактов с использованием расчетного метода определения энергетической эффективности реализации мероприятий контракта и на заключаемые с многоквартирными домами контрактами.

Для снижения стоимости привлеченных денег на цели реализации энергосервисных договоров или для проведения энергоэффективного капитального ремонта целесообразно реализовать секьюритизацию прав требований по энергосервисным договорам /договорам капитального ремонта. В этом направлении целесообразно практический использовать опыт АО «ДОМФ» и рассмотреть возможность предоставления указанным агентством гарантий по пулам переуступаемых обязательств.

В целях всестороннего развития практики применения современных энергосберегающих технологий, в том числе в рамках контрактов жизненного цикла в жилищном фонде, участники круглого стола рекомендуют:

Государственной Думе Федерального Собрания РФ:

1. При рассмотрении проектов федеральных законов учитывать необходимость создания условий, способствующих расширению деятельности энергосервисных компаний при повышении энергетической эффективности многоквартирных домов, в том числе, при проведении капитального ремонта многоквартирных домов:

• сделать возможным реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за счет средств фондов капитального ремонта многоквартирных домов путем заключения энергосервисных договоров (контрактов) с использованием расчетного метода определения энергетической эффективности;

• предусмотреть невозможность отмены собственниками помещений многоквартирного дома решений, повлёкших затраты энергосервисной компании, кредитной организации или регионального оператора капитального ремонта, до момента полного исполнения такого решения;

• создать благоприятные условия для осуществления энергосервисных договоров (контрактов) в многоквартирных домах, включая совершенствование порядка принятия решений о заключении таких договоров и обеспечения их оплаты собственниками и нанимателями помещений с учетом субсидий и льгот.

2. Обеспечить взаимодействие профильных комитетов Государственной Думы в целях определения возможности законодательного обеспечения внедрения новых механизмов финансирования и реализации энергосервиса в организациях бюджетной сферы и в многоквартирных домах.

Правительству РФ, уполномоченным федеральным органам исполнительной власти:

1. Рассмотреть вопрос о расширении сферы действия и условий контрактов жизненного цикла.

2. Разработать меры по применению инновационных материалов и технологий при проведении работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов для региональных операторов капитального ремонта, предусмотрев обязанность применения таких материалов и технологий региональными операторами капитального ремонта, с учётом:

экономической целесообразности применения инновационных материалов и технологий при проведении капитального ремонта с учётом ожидаемых сроков эксплуатации многоквартирного дома до момента признания такого дома аварийным и подлежащим сносу, увеличения межремонтных сроков службы по перечню услуг и (или) работ, по которым проведён капитальный ремонт, снижения эксплуатационных расходов по перечню услуг и (или) работ, по которым проведён капитальный ремонт.

3. Для собственников помещений в многоквартирных домах, которые формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, разработать меры по стимулированию применения инновационных материалов и технологий при проведении работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

4. При осуществлении функций по мониторингу и анализу реализации государственной политики и эффективности нормативно – правового регулирования в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности предусмотреть требования к органам государственной власти субъектов РФ по включению в региональные программы повышения энергетической эффективности планов по заключению энергосервисньгх контрактов организаций бюджетной сферы и предоставлению отчетности о их заключении и исполнении в уполномоченный федеральный орган, в том числе посредством ГИС «Энергоэффективность».

5. Ввести обязанность установки автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета потребления энергоресурсов (ЛИИС) при новом строительстве многоквартирных домов, при этом следует предусмотреть необходимость оснащения АИИС устройствами, обеспечивающими возможность автоматической передачи информации с АИИС в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступа к информации потребителей и поставщиков энергетических ресурсов.

Предусмотреть возможность установки автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета потребления энергоресурсов при капитальном ремонте многоквартирного дома за счет средств фонда капитального ремонта.

6. При разработке и реализации мер государственной поддержки и стимулирования в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

• разработать изменения в законодательстве в части возможности наделения полномочиями на заключение и исполнение энергосервисного договора (контракта) региональных операторов капитального ремонта;

• осуществить информирование органов государственной власти об обязательных требованиях (условиях), подлежащих включению в энергосервисные договоры (контракты), заключаемые организациями бюджетной сферы.

Законодательным (представительным) и исполнительным органам государственной власти субъектов РФ, профессиональным и общественным объединениям:

1. Принять во внимание рекомендации и следовать указаниям уполномоченных федеральных органов исполнительной власти о формировании региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с последующем предоставлении отчетности.

2. Региональным фондам содействия развития малого и среднего бизнеса рассмотреть возможность оказания гарантийной поддержки энергосервисной деятельности.

Коммерческим банкам (по списку):

На основании изученного положительного опыта рассмотреть возможность предоставления кредитных ресурсов специализированным финансовым организациям, осуществляющим финансирование энергосервисных компаний по схемам факторинга и лизинга.

Корпорации МСП:

Подготовить предложения по условиям льготного финансирования специализированных финансовых организаций, осуществляющих финансирование энергосервисных компаний по схемам факторинга и лизинга.

АО «ДОМФ»:

Рассмотреть возможность гарантийной поддержки пулов секьюритизированных обязательств по энергоэффективному капитальному ремонту многоквартирных домов.

 

Пресс-релизы

 

Александр Сидякин: Мероприятия по повышению энергоэффективности в ЖКХ нужно стимулировать и софинансировать https://leo-mosk.livejournal.com/4995410.html

В Госдуме прошел круглый стол на тему «Ресурсосбережение и энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве».

Мероприятия по повышению энергоэффективности в ЖКХ нужно стимулировать и софинансировать. Об этом в пятницу, 11 мая, заявил первый заместитель Председателя комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Александр Сидякин в ходе «круглого стола» на тему «Ресурсосбережение и энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве (проблемы и пути их решения)».

«С 2014 года, к сожалению, отсутствует федеральное софинансирование по программам энергоемкости в ЖКХ. Наряду со стимулированием поставщиков необходимо заниматься сбережением, сокращать издержки, проводить работу с населением о необходимости тиражирования энергосервисных контрактов и перехода от приборов на интеллектуальные системы учета», – заявил Сидякин.

По его словам, уже сегодня по инициативе депутатов фракции были внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, позволяющие устанавливать автоматизированные общедомовые приборы при капремонте, а также использовать их данные при расчете стоимости расходов на ОДН.

«Кроме того, во вновь возводимых домах требуется предусмотреть заранее оснащение домов системами учета. Данное предложение было передано мною Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву и нашло живой отклик», – подчеркнул Сидякин.

По мнению парламентария, необходимо убрать разногласия между поставщиком и потребителем энергоресурсов.

А достоверные данные о потребляемых коммунальных ресурсах должны стать доступными для энергосервисных компаний, операторов капремонта, которые смогут их «использовать для формирования предложений для поставщиков, так и жителям МКД по экономии энергоресурсов».

Если не будут разработаны специальные банковские продукты, нам никогда не исполнить все планы по повышению энергоэффективности ЖКХ, отметил Сидякин.

По его словам, необходимо сформулировать задание госбанкам совместно с экспертным сообществом и федеральными органами исполнительной власти разработать продукты для кредитования энергосбережения через факторинг и cекьюритизацию ценных бумаг, для чего, в том числе, будет организована соответствующая работа с Центробанком.

По итогам круглого стола будут приняты рекомендации, которые будут направлены в Правительство.

Напомним, распоряжением Правительства от 19 апреля 2018 года №703-р был утвержден комплексный план мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики РФ. План предусматривает действия по повышению энергетической эффективности в отношении регулируемых инфраструктурных компаний, предприятий промышленности, организаций бюджетной сферы, многоквартирных домов.

 

Зампред Госдумы Петр Толстой в связи с возможным выдвижением кандидатуры Алексея Кудрина на должность главы Счетной палаты отнес его к оппозиции наряду с Москальковой, Артемьевым и Титовым https://leo-mosk.livejournal.com/4995107.html

Все обсуждают предложение выдвинуть Алексея Кудрина на пост главы Счетной палаты. Фракция “Единая Россия” с Кудриным еще не встречалась, поэтому выскажу лишь свое мнение.

Знаю Алексея Леонидовича давно как профессионала, умеющего всегда отстаивать свою точку зрения.

Сразу поясню: многие, если не большинство, депутатов в парламенте не разделяют те идеи, которыми руководствуется Алексей Кудрин в своей работе. Как и многие прогрессивные экономисты, он не избежал искушения думать, что Россия – развивающаяся экономика, повторяющая чей-то путь, а это уже не так. Но пост главы Счетной палаты не подразумевает политической деятельности реформатора, где могли бы сыграть роль те или иные политические взгляды. Счетная палата осуществляет контроль за расходами государственных денег от лица парламента, это как раз та деятельность, в которой Кудрин блестяще себя зарекомендовал, работая в Правительстве.

Поэтому, как мне кажется, назначение на пост главы СП профессионала такого уровня, как Алексей Кудрин, было бы полезно и для политической системы нашей страны, и для ее экономики. Кроме того, хочу напомнить, что сегодня на многих контролирующих постах находятся представители оппозиции: Татьяна Москалькова, Борис Титов, Игорь Артемьев – все они выходцы из политических партий, оппонирующих “Единой России”. Так или иначе, должен присутствовать некий баланс, система сдержек и противовесов – считаю это правильным и полезным.

 

Андрей Исаев: Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ», обсуждая кандидатуру Алексея Кудрина на должность председателя Счетной палаты, исходит из его профессионализма https://leo-mosk.livejournal.com/4995598.html

14 мая Президиум фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в полном составе встретится с Алексеем Кудриным, которого фракция намерена предложить на должность председателя Счетной палаты. На следующий день планируется собрание фракции, где будет принято решение о его выдвижении в том случае, если обе стороны поймут, что это решение правильно, сообщил Первый замруководителя фракции Андрей Исаев.

Парламентарий отметил, что депутаты «обсуждали различные варианты, сначала склонялись к кандидатуре Александра Дмитриевича Жукова, Первого вице-спикера, очень профессионального человека, работавшего в Правительстве РФ, возглавлявшего в свое время бюджетный комитет».

«Но Александр Дмитриевич сказал, что хочет сосредоточиться на работе в Госдуме. И мы тогда решили посмотреть других кандидатов, в том числе, людей, не входящих в нашу фракцию. Основным критерием для нас была профессиональность и квалифицированность при работе с бюджетом, умение контролировать расходование бюджетных средств. И мы обратили внимание на Алексея Кудрина», – рассказал Исаев.

Он сообщил, что «сегодня состоялось совещание членов Президиума фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», было достаточно активное обсуждение, разные высказывались точки зрения, потому что ни для кого не секрет, что Алексей Кудрин для «ЕДИТНОЙ РОССИИ» был и остается оппонентом по многим вопросам». «Мы очень часто вступали с ним в полемику, и, тем не менее, мы склоняемся к тому, чтобы выдвинуть его кандидатуру и поддержать», – заявил Первый замруководителя фракции.

«Чем мы руководствуемся? Должность, на которую мы намерены предложить Кудрина – это не политическая должность, а должность профессиональная. Она требует высокой квалификации, в первую очередь, умения разбираться в бюджете, умения контролировать расходование бюджетных средств. Всеми признается, что здесь Алексей Леонидович является профессионалом. Что касается наших политических разногласий, то мы считаем, что будет даже полезно для общества, если контролирующую организацию будет возглавлять не представитель парламентского большинства, на которое опирается Правительство и Председатель Правительства, который является лидером нашей политической партии, а, наоборот, человек, который является квалифицированным, конструктивным оппонентом», – подчеркнул Исаев.

Он добавил, что «для «ЕДИНОЙ РОССИИ» это не новый подход, мы не впервые отдаем контрольные функции квалифицированным, знающим, конструктивным оппонентам». «Хочу напомнить, что мы в свое время поддержали и назначение Татьяны Москальковой Уполномоченным по правам человека, хотя она представляла оппозиционную фракцию «Справедливая Россия», и кандидатуру Эллы Памфиловой на пост председателя Центральной избирательной комиссии, хотя она тоже представляет другие политические силы. Борис Титов, который является Уполномоченным по правам бизнеса, тоже представляет иные политические силы», – отметил парламентарий.

 

Сергей Цеков: взаимный интерес России и Кубы по-прежнему очень высок – более 3 тыс выходцев из бывшего СССР https://leo-mosk.livejournal.com/4995968.html

Фото https://twitter.com/leo_mosk/status/994896119384694784

В Гаване состоялась XII региональная конференция российских соотечественников, проживающих в странах Америки. В ней приняли участие руководители и представители координационных советов соотечественников из 18 стран региона, в том числе США, Канады, Аргентины, Мексики, Чили, Венесуэлы. В составе российской делегации – член комитета Совета Федерации по международным делам Сергей Цеков, депутат Государственной думы Павел Шперов, представители МИД, Россотрудничества, правительства Москвы, Московского дома соотечественника. Кубу на конференции представляют сотрудники Института дружбы народов и внешнеполитического ведомства.

Перед началом форума его делегаты и гости приняли участие в церемонии возложения венков к мемориалу советским воинам-интернационалистам в окрестностях Гаваны, которая по традиции проходит на Кубе в День Победы. В настоящее время на Острове проживают более 3 тыс. выходцев из бывшего СССР, в том числе около 2 тыс. из России.

Сергей Цеков сообщил представителям СМИ, что на конференции обсуждались актуальные темы сплочения русскоязычных диаспор, укрепления позиций русского языка, сохранения российской истории и культуры. В повестке форума рассмотрен вопрос формирования общего информационного пространства для соотечественников, проживающих за рубежом.

Говоря о российско-кубинских отношениях, сенатор подчеркнул, что взаимный интерес России и Кубы по-прежнему очень высок.

Сергей Цеков отметил, что в работе с соотечественниками необходимо уделять особое внимание молодёжи. По его мнению, молодые соотечественники за рубежом могут стать эффективным звеном, соединяющим Россию с русским зарубежьем. Он подчеркнул, что именно от молодежи зависит будущее российской диаспоры во всём мире. Для её сплочения и консолидации важно, чтобы молодые российские соотечественники могли получать образование в России. Сергей Цеков сообщил, что в рамках квоты Правительства РФ ежегодно для стран Латинской Америки, США и Канады выделяется порядка 700 мест на поступление в российские университеты. При этом по состоянию на апрель 2018 года уже поступило свыше 3 тыс. заявок на обучение.

По оценкам, прозвучавшим на конференции, российская диаспора является надежной опорой в формировании объективного имиджа РФ в мире, противодействии попыткам фальсификации истории.

На конференции также рассмотрена тема подготовки к VI Всемирному конгрессу соотечественников, который запланирован на осень 2018 года.

Пресс-служба Сергея Цекова, члена Совета Федерации от Республики Крым

 

Сергей Цеков пригласил кубинских парламентариев посетить Республику Крым https://leo-mosk.livejournal.com/4996447.html

Фото https://twitter.com/leo_mosk/status/994921996315254784

Во время визита российской делегации на Кубу, состоялась встреча члена Комитета Совета Федерации по международным делам Сергея Цекова с председателем Комитета по международным делам Национальной Ассамблеи Народной власти Кубы Йоландой Феррерой Гомез.

Кубинский парламентарий подчеркнула важность укрепления и развития взаимоотношений между нашими странам, особенно в межпарламентском формате. Она высоко оценила эффективное взаимодействие по линии комитетов по международным делам Совета Федерации и Национальной ассамблеи народной власти, межпарламентских групп дружбы и отметила результативную работу российских парламентариев в рамках Межпарламентского союза.

В ходе встречи обсуждались вопросы гуманитарного сотрудничества, формирования единого информационного пространства между нашими странами, укрепления сотрудничества в важнейших отраслях экономики, таких как энергетика, транспорт, военно-техническое и научно-техническое сотрудничество, развития туризма.

Парламентарии сошлись в оценках ситуации на Украине и в Сирии, в подходах и позициях по ряду актуальных внешнеполитических проблем. Было выражено единое мнение о деструктивности политики сохранения введенного против Кубы эмбарго и игнорирования властями США призывов ООН и других международных организаций по его отмене.

Участники встречи отметили необходимость возобновления поездок кубинских детей в детский лагерь Артек и ответных визитов детей из России на Кубу.

Йоланда Феррера Гомез подтвердила приверженность кубинских властей укреплять дружбу между нашими странами.

По окончанию встречи Сергей Цеков пригласил главу Комитета по международным делам Национальной Ассамблеи Народной власти Кубы и ее коллег посетить Республику Крым, которая официально была признана кубинский стороной неотъемлемой частью РФ.

Пресс-служба Сергея Цекова, члена Совета Федерации от Республики Крым

 

Дмитрий Свищев О передаче ВАДА материалов, опровергающих показания Родченкова https://leo-mosk.livejournal.com/4996220.html

Член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Дмитрий Свищев (ЛДПР) прокомментировал факт подачи Следственным комитетом России (СК РФ) Всемирному антидопинговому агентству (WADA) материалов, опровергающих заявления бывшего главы Московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова о подмене допинг-проб на Олимпиаде в Сочи:

«Действия Следственного комитета и предоставленная в ВАДА информация говорит о том, что российская сторона готова сотрудничать в борьбе с допингом.

Результаты следственных действий по делу о допинге в российском спорте подтвердили, что информация Родченкова о подменах – это сознательная фальсификация, основанная на домыслах.

Теперь нужно сделать так, чтобы международные спортивные функционеры беспристрастно использовали конкретные факты, следующие из расследования.

Но если у них нет желания докопаться до правды, то любые наши попытки доказать что-либо будут бессмысленны. Для Запада мы будем виноваты априори. Только потому, что мы – русские. В извержении Вулкана Этна не обвинили бы, и на том спасибо.

На сегодняшний день Запад не желает сотрудничать, поэтому любое внятное доказательство с нашей стороны будет опровергаться, а любое слово Родченкова будет восприниматься как аксиома.

Я не вижу в международных структурах желания выстроить конструктивные, порядочные отношения с нами, не вижу стремления восстановить в правах ПКР и РУСАДА. А когда нет позитивной мотивации, будут придумываться всевозможные причины. Тяжело разговаривать со стенкой, но других вариантов кроме диалога нет. Вода камень точит», – заявил Дмитрий Свищев.

Ранее представитель СК РФ Светлана Петренко сообщила, что следствием собраны объективные доказательства, которые опровергают показания Родченкова о доставке допинг-проб спортсменов в антидопинговую лабораторию в Сочи, их хранении и подмене в них биоматериала в результате вскрытия бутылок «Берег Кит» в ночное время. Как рассказала Петренко, в адрес WADA направлены документы, из которых следует, что допинг-пробы «поступали в антидопинговую лабораторию в Сочи в дневное время, регистрировались и в пределах от 30 минут до 2 часов передавались на исследование».

 

«Почта России» останется под контролем государства, – заверил Леонид Левин https://leo-mosk.livejournal.com/4994601.html

Председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин прокомментировал решение Государственной Думы поддержать в первом чтении законопроект об акционировании «Почты России».

Депутат отметил, что новый законопроект является уже второй попыткой изменить хозяйственно-правовую форму государственного учреждения, и в представленной версии значительно больше внимания было уделено вопросам защиты имущества и недвижимости предприятия от рисков некорректного использования и бесконтрольной продажи.

Леонид Левин отметил, что проект закона не только определяет государство как 100% акционера, но и дает полномочия осуществлять прямой контроль деятельности «Почты России» через Совет директоров Общества, члены которого будут назначаться Правительством РФ.

«Актуальный формат акционерного общества создаст возможности для перераспределения имеющихся ресурсов с целью достижения максимальной эффективности в предоставлении услуг почтовой связи. Однако при этом следует предусмотреть механизмы, гарантирующие защиту от возможных злоупотреблений», – пояснил он.

Депутат отметил, что в предлагаемом законопроекте была сделана попытка проработать порядок учета и передачи объектов недвижимого имущества, сохранения условий текущих трудовых отношений, и перезаключения действующих контрактов, что позволяет надеяться на сохранность интересов государства, работников и контрагентов «Почты России».

Председатель Комитета указал на необходимость доработки ряда положений нового закона, в частности, касающихся вопросов передачи земли и объектов, не включенных в реестр федеральной собственности, и порядка взаимодействия с кредиторами. Он обратил внимание на необходимость введения ограничений по распоряжению имуществом «Почты России» в последующем, чтобы не допустить снижения или ограничения доступности для населения услуг почтовой связи в удаленных регионах.

Также Леонид Левин подчеркнул: «Считаю целесообразным поддержать данную законодательную инициативу в первом чтении, и вынести вопрос доработки законопроекта на обсуждение широких кругов экспертного сообщества, с целью детальной проработки и проверки учёта интересов всех участвующих и заинтересованных сторон».

Канал в TamTam

https://tt.me/infokomitet_gd

 

Михаил Тарасенко: Новация об обязательной реакции на сообщения СМИ о задержках зарплат дисциплинирует бизнес https://leo-mosk.livejournal.com/4997081.html

У Роструда появится больше поводов для проведения внеплановых проверок предприятий на предмет заключения с работниками трудовых договоров. С 11 мая вступает в силу соответствующее постановление Правительства.

У Роструда появится больше поводов для проведения внеплановых проверок предприятий на предмет заключения с работниками трудовых договоров. С 11 мая вступает в силу соответствующее постановление Правительства. Теперь основанием для проверки по задержке зарплаты может стать публикация в средствах массовой информации, а также обращения в инспекции по труду как со стороны граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, так и юридических лиц, органов власти и местного самоуправления, профсоюзов.

По словам Первого заместителя Председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, члена фракции «Единая Россия» Михаила Тарасенко, документ расширяет права трудовой инспекции в обеспечении законных прав граждан.

«Это позитивное явление в работе Правительства, поскольку появление публикаций в СМИ, либо обращения профсоюзов дают право на законных основаниях проверяющей инстанции прийти и разобраться с нарушителями закона», – заявил парламентарий.

Кроме того, постановление Правительства позволит дисциплинировать работодателей и снизить задолженность по заработной плате, считает Тарасенко. «Заниматься бизнесом – значит выполнять все свои обязательства как перед государством, так и перед гражданами, поэтому я приветствую такое постановление», – заявил первый зампред думского комитета.

 

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3015572&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial

Украинский телеканал «Прямой» по ошибке сообщил, что президент страны Петр Порошенко участвовал в подписании акта о капитуляции Германии во Второй мировой войне. Эту курьезную ошибку прокомментировал российский сенатор Алексей Пушков.

В социальных сетях сразу же обратили внимание на этот интересный случай. В титре одного сюжета указывалось: «Акция «Первая минута мира», посвященная моменту, когда Германия подписала капитуляцию при участии президента Петра Порошенко».

В титре, очевидно, было пропущено слово «прошла». То есть редакторы имели в виду участие президента в акции, но неправильно сформулировали предложение.

Российский сенатор Алексей Пушков, комментируя в своем «Твиттере» эту новость, с иронией сказал, что сегодня Порошенко как минимум 93-95 лет. «Это также подтверждает его тезис, что «древнеукраинские князья» издавна оказывали решающее влияние на судьбы Европы», – сказал Алексей Пушков.

Укро-СМИ сообщают: Порошенко присутствовал при подписании акта капитуляции Германии ! Из этой несомненной сенсации следует, что ему сегодня как минимум 93-95 лет. Это также подтверждает его тезис, что «древнеукраинские князья» издавна оказывали решающее влияние на судьбы Европы.

Ранее, комментируя заявления украинского президента в честь Дня Победы, российский сенатор отметил следующий факт: «Порошенко искусственно выделяет роль украинцев в победе над нацистами Гитлера, но отказывается бороться с собственными нацистами, атакующими шествие Бессмертного полка».

«Пафос президента Украины полон фальши», – заключил Алексей Пушков.

В рамках «декоммунизации» на Украине был принят закон, который отменил указ «Об увековечении Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». Теперь 9 мая называется «Днем победы над нацизмом во Второй мировой войне». На Украине используется только термин «Вторая мировая война», а не «Великая Отечественная война» и запрещается также использование советской символики.