01.09.18 Лев МОСКОВКИН

Кино по выходным

Очень страшная месть в Ночь небесного Сварога: На помощь Гоголю приходят Пушкин с Лермонтовым https://leo-mosk.livejournal.com/5361776.html

Посмотрели в субботу в Пятом авеню на Октябрьском поле завершающую серию трехсерийных фантазий на тему Гоголя «Страшная месть». Когда в последних кадрах на подмогу Гоголю появились еще и Пушкин с Лермонтовым, мистический детектив обрел очертания фарса. Это уже скорее не Гоголь навеял, а сюжет из «Ералаша», типа: «А фильм за тебя кто будет доделывать, Пушкин что ли?» Там вся троица наличествовала Пушкин, Лермонтов и Гоголь. В «Страшной мести» они вновь встретились из мести школьной программе.

Трудно понять, как авторы намеревались все это растянуть на четыре серии. С произведениями Гоголя роднят разве что названия населенных пунктов и имена некоторых персонажей.

В последней серии непостижимым образом воскрес персонаж Олега Меньшикова и перетянул все экранное одеяло на себя. Не только Гоголь, но и сам всадник померкли. Возникла тень некоего тайного общества Бинкендорфа.

Загадка кто всадник, получила неожиданную развязку, вполне естественную в свете текущей последней серии глобальной войны Ж и М. Однако не просто так, в серию кусками инсертирована история двух агрессивных сестер Марии и Лизы, дочерей атамана Данилы, убитого в 1666 году предводителем ляхов и по совместительству колдуном Казимиром Мазовецким.

Фехтовальщицы на мечах в длинных платьях, это зрелищно и круто. Начали с игры да так и не смогли остановиться, пока ни нарубили в труху сначала кучу народу, потом и друг друга хотели, но выжила только одна ведьма. Ее и увозят в Петербург.

Персонажу Меньшикова было все равно какая, ему достаточно одной ведьмы для проведения тайной миссии Бинкендорфа по разгадке бессмертия.

Кажется, Александр Цекало или кто-то им вдохновленный в невидимой миссии продюсера воплотил идею чудесного фильма «Ландыш серебристый»: зрителю нужна не правда, а чтоб весело было.

Сюжет сюжетом, а фильм сделан очень качественно в лучших традициях нового русского кино на достижениях советской базы. Разве что спецэффекты по выдумке бедноваты.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гоголь._Страшная_месть

«Гоголь. Страшная месть» – российский триллер режиссёра Егора Баранова, заключительная часть трилогии по мотивам произведений Н. В. Гоголя. Главные роли сыграли Александр Петров, Олег Меньшиков, Евгений Стычкин и Таисия Вилкова.

Выход фильма в широкий прокат в России состоялся 30 августа 2018 года[

Слоган фильма: «Начни с финала».

«Гоголь. Страшная месть» – третий из трёх фильмов киносериала «Гоголь», первого сериала России, который было решено выпустить в кинопрокат.

Гоголь. Страшная месть

Жанр детектив

триллер

фильм ужасов

Режиссёр Егор Баранов

Продюсер Александр Цекало

Артур Джанибекян

Валерий Федорович

Автор сценария Александр Цекало (идея)

Тихон Корнев

Ким Белов

В главных ролях Александр Петров

Олег Меньшиков

Таисия Вилкова

Евгений Стычкин

Ян Цапник

Оператор Сергей Трофимов

Композитор Ryan Otter

Кинокомпания «Среда»

Сборы 243 753 148 рублей

Предыдущий фильм Гоголь. Вий

IMDb ID 8744094

 

03.09.18 Лев МОСКОВКИН

Пресс-показ в МИА «Россия сегодня»

Авдотья Смирнова сделала блестящий фильм о забытом эпизоде из жизни Льва Толстого с главным вопросом 19 века – по уставу или по милосердию, и его насильственно привязали к делу Сенцова и Серебренникова https://leo-mosk.livejournal.com/5360540.html

Пресс-показ драмы «История одного назначения» режиссера Авдотьи Смирновой и творческая встреча с создателями картины состоялись 3 сентября в Большом зале МИА Россия сегодня на Зубовской.

Заявленные участники:

- режиссер и автор сценария Авдотья СМИРНОВА;

- исполнители главных ролей Алексей СМИРНОВ, Евгений ХАРИТОНОВ, Филипп ГУРЕВИЧ, Лукаш СИМЛАТ;

- сценарист, литературовед Павел БАСИНСКИЙ;

- исторический консультант Джон ШЕМЯКИН;

- генеральный директор компании Disney в России Марина ЖИГАЛОВА-ОЗКАН.

Пресс-показ приурочен к празднованию 9 сентября 190-летия со дня рождения Льва Толстого – писателя, оказавшего огромное влияние на мировую литературу и философию. Российская премьера фильма состоялась 3 сентября 2018 года. В широкий прокат картина выходит 6 сентября. Драма «История одного назначения» – о том, как Лев Толстой защищал в суде военного писаря Василия Шабунина, приговоренного к расстрелу за пощечину командиру.

Фильм 11:12-13:04

Конспект 13:31

Пресс-конференцию провел Игорь Потапов. 9 сентября грядущий 190-летний юбилей Льва Толстого. Вы чувствовали связь времен?

Авдотья Смирнова. Читала книгу Павла Басинского Святой против Льва. Читала книгу и видела книгу. Решила снять фильм. Паша: Зачем этот мрачняк? Я не люблю публицистику в кино. Поэтому для меня это фильм про всегда.

Жигалова-Ознан. Для компании Дисней большая честь что мы поддерживаем этот фильм в прокате. Мы не только лидер в российском прокате, но и дистрибьютор российского кино Большой, Холодное Танго, Рай. Мы начинаем работать с режиссерами с первого дня. Для нас это творческий процесс. Такого молодого сомневающегося Толстого мы не видели никогда. Это о нас сейчас. Приз зрительских симпатий получила История одного назначения. Зритель российский готов увидеть большое сильное кино.

Басинский. Когда сдавал книгу в издательство Шубиной, хотел эту главу выбросить. Она о конфликте Толстого и святого Иона Кронштадтского. Авдотья мне позвонила с Камчатки. Спасти рядового Шабунина. Мне на самом деле не нравится этот фильм Спасти рядового Райана. Там действительно ничего не придумано. Толстой действительно привез японских свиней и они действительно сдохли, потому что бывший кучер их не кормил. Есть некоторые смещения по времени, письмо Толстого касалось спасения цареубийц.

Потапов. Переиздание книг и Басинского будет представлено 9 сентября на ММКВЯ.

С Филипп Гуревич, исполнитель роли казненного. Перед съемками были репетиции. Вживаться в 19 век.

Евгений Харитонов, исполнитель роли Толстого. Для меня было страшновато. Я не знал Толстого в молодые годы, только уже монументальным. Все как-то получилось.

Алексей Смирнов, исполнитель роли поручика Григория Колокольцева. Пришлось учиться ездить на лошади, у меня сложные отношения с миром животных. Держать осанку, я сутулый. Мундир натирал и сложно пробежать два метра. Реальный Григорий Аполлонович Колокольцев умер в 1918 году. Как складывались отношения Толстого и Колокольцева?

Шемякин. Ни одно дело не бывает без негодяя. Мой крик Так не бывает! Он звучал. Больше всего мне задавал вопросов мне задавали о судьбе польского офицера, сосланного в Бобруйск. Пробыл там недолго, дослужился до генерал-майора. Говорили о цыганке по-цыгански, знали язык. Какие они были, почему у них на погонах цифра 17. Почему так скоропалительно расстреляли. Александр Второй каждые полгода вводил новые изменения. Какого цвета были багажные квитанции когда завезли японских поросят. Они были фиолетовые.

Потапов. Подробности в фейсбуке Шемякмина.

Смирнов. Типаж абсолютно вечный, такого полковника можно встретить в любом пенсионном фонде. Все понимает, но вот так надо.

Вопросы 13:54

Смирнова. У меня был минимальный кастинг, потому что сценарий под конкретных артистов. Горбачева на роль Софьи было очевидно. Искать Толстого. Попала на спектакль Кирилла Серебренникова и увидела артиста, который играет три крошечных роль. Кажется, я нашла Толстого. Евгений из города Паранайска на Сахалине. У него длинная игорная судьба. Первое селфи Лев Толстой сам себя снял. Женя похож. Филя похож на 12-летнего. Пробы снимали на телефон. Мы бы очень не хотелось чтобы молодой русский зритель воспринимал 19 век как неолит. Это мы. Я сама когда-то пыталась снять Отцы и дети со шмелями и колосьями. Музыка я хочу электронную партитуру.

Франс-пресс. Вы говорили о современность чинов можно более конкретно? Многие говорили о Сенцове деле Серебренникова?

Смирнова. Сценарий писался в 2015 году, дела Сенцова Серебренникова еще не было. Реальность догнала картину. Кино делается долго.

Денис Топников. В продолжение вопроса про музыку. В титрах есть благодарность Борису Гребенщикову.

Смирнова. У нас трудно сценарий сочинялся. Вроде все есть куча событий. залипла на песню Бори, но она слишком нежная.

Александр. Вы пытались показать связь 19 века и нашего.

Смирнова. Мне трудно выделить, там много важного. Все хорошие и приличные люди, нет ничего бесчеловечного. А вместе получается несоразмерная жестокость. Закон и справедливость. Остаться человеком долга или ради карьера. Колокольцев видел удар, если он солжет гореть в аду непрерывная вечная мука. Все эти вещи выборы с одной стороны жестокость и закона. Мощь против маленького человека. Народ который отпевает. Сначала ату, потом отпевает. Это мы, России.

Басинский. Толстой забыл про эту историю. Напомнил Бирюков когда в начале 20 века начал писать биографию Толстого. Вообще речь Толстого была опубликована в Тульских газетах. В фильме речь не такая, Толстой не дозрел до такой речи. Настоящая речь была слабая, он пытался представить Шубунина как идиота. В конце речи он заплакал. Это прелюдия того что произошло с Толстым потом. Последнее публичное выступление Толстого против смертной казни.

Шемякин. 66 год и эпизод с Шубуниным чрезвычайно важен для Толстого. И с идеей вегетарианства он ознакомился из военного журнала, когда генштаб планировал перевести на растительную пищу. Прапорщик Стасилевич родной брат автора самого прозападного журнала. Толстой начинает отбирать у своего читателя возможность договориться с современностью. Никакие легальные методы в стране моей любимой невозможны. Только чудо. Чезаре Ломброзо плохо знает жизнь.

Дмитрий Быков. На какую зрительскую реакцию вы рассчитываете?

Смирнов-Колокольцев. Человек который посмотрел фильм выбор между совестью и долгом.

Смирнова. Я очень оценила ваш вопрос. Упрек будет что картина фаталистична. Ты делаешь кино, а рядом люди не верят в него. Бюджет у фильма большой 110 млн руб. Для исторической картины это не гуляние по буфету. Бюджетных денег нет. половину денег дал мой муж. Дальше надо было искать. То ли картины не будет то ли пускаться в съемки с незакрытым бюджетом. Это значит останавливать картину и сделать ее в два раза дороже. Позвонил Абрамович. Я знаю у вас трудности с бюджетом, пришлите сценарий. Через два дня Я дам вам недостающую сумму. Я попросила бы журналистов, деликатная тема.

Шемякин. 65-й Московский полк занимался охраной заключенных, в фильм это не поместилось. Цифра 17 – семнадцатая дивизия. В вооруженных войсках было все, наказывали за чернокнижие самогоноварение.

Л.М. А как зритель воспримет фильм?

Быков. С негодованием. Колокольцева сыграли омерзительным. Лучше б он соврал

Л.М. Так на чьей стороне вы в споре Льва и Софьи о русском народе?

Авдотья Смирнова. Ни на чьей. Я считаю обе позиции элитистские.

 

Л.М. Лично мне в отличие от некоторых промолчавших в зале фильм понравился. Но после того, что услышал на пресс-конференции, даже спрашивать было страшно. Параллели с делами Сенцова и Серебренникова кажутся дикими, тема раздута западной пропагандой и никакого отношения не имеет ни к искусству, ни к правам человека. Очевидно, Авдотья Смирнова и особенно ведущий Потапов придерживаются противоположной позиции и готовы любой аргумент повернуть против России.

Мое выступление стало продолжением вопроса Дмитрия Быкова, на который участники пресс-конференции ответить не смогли, а сам Дмитрий Был четок и краток. Но не в микрофон. Перед этим Авдотья с надрывом говорила, что христианин соврать не мог. Так врут-то все и журналисты особенно, а либералы и вовсе не просыхают.

Я вот правду говорю, а слышат меня только те, кто на стреме и должны защищать вранье.

Фильм вообще никакого отношения к современности не имеет, потому что в 20 века в России произошло несколько пассионарных толчков в терминологии Льва Гумилева: как минимум во время ранней советской власти, в начале семидесятых и в наши дни. Если для евреев описано, как они выстрелили из местечка, то для русских соответствующий взлет не отражен, хотя факт налицо. Мои мама и тетя из семьи бывших крепостных на Тамбовщине играли не последние роли в СССР, работая в ЦСУ и Госплане. Странным образом пассионарные толчки сопровождал террор, что представляет фильм Смирновой в особом свете.

Моя позиция и о роли Чубайса весьма позитивная, если разобраться, он всегда честно отвечает на мои вопросы и по РАО ЕЭС и по Роснано. О фильмах Авдотьи тоже высокого мнения. Дика попытка притянуть их к обоснованию отсталости России. Если у России была Вы сами на чьей стороне в споре Льва и Софьи?

Фильм очевидно не кассовый и без особой раскрутки в прокате провалится, а жаль. Он какой-то честный. Обстановка семьи Толстого, также ситуация в русской армии 19 века, кажется, отражена в фильме более чем правдоподобно. Вопрос в том, будет ли понятно современному зрителю, ведь с тех пор люди стали совершенно другими, а за ними и армия кардинально изменилась. Переносить на современность нельзя. Отсюда нестыковка – голые девушки, которых из бани выносят, прекрасного телосложения. Так точно не было, люди 19 века по сравнению с современными кажутся уродливыми.

Мальчик с лицом совершенно по-современному смышленым выглядит неестественно, отказываясь понимать, что яблоки или пальцы складываются по одним и тем же законам арифметики.

Типично для 19 века стремление к чужому прогрессу. У Толстого оно принимает гротескные формы: поросят надо покупать редкой породы в Японии, а гуано завозить из Аргентины. Управляющий не может понять, зачем гавно из Аргентины.

Фильм отражает проблему, релевантную для 19 века, актуальную и сейчас, в современной терминологии о совмещении насилия и прав человека. Набор деталей весьма показателен, к основной идее фильм подводит множеством разнообразных эпизодов. В частности, история разжалования прапорщика за последствия либерального отношения к солдатам, описанная в рассказе Толстого. Сдохшие из-за голода по нерадивости бывшего кучера свиньи редкой породы. Распущенность солдат, спаливших баню как только их неожиданно отпустили с плаца помыться. Писарь пьянствует и намеренно путает цифры, отказывается переписывать и как бы намеренно нарывается на насилие.

Объяснение в какой-то степени следует из происхождения писаря, он бастард или в терминологии Дарвина ублюдок. Отца не знает, но думает, что какой-то генерал. В фильме он действительно смотрится ублюдком, а ведь из этого же корня происходит русская интеллигенция.

Тема бастардов пронизала саму жизнь семейства Толстых, не слишком впрочем досаждая. Это по фильму такие переживания из-за сожительства Сергея Толстого с цыганкой. Софью больше раздражало другое. Как известно, характеры звездной семьи были непростые. Супруги часто ссорились и не доверяли друг другу. В фильме Лев Толстой упрекает жену: Нельзя любить мужчину и ненавидеть то что он делает. Софья в ответ в запале кричит, что ненавидит русский народ, который ты показательно любишь.

Если сравнить с тем, как было на самом деле, версия Софью о мотивации Льва защищать обреченного абсолютно верна.

Писарь Василий Шабунин казнен через расстреляние 16 августа 1866 года. Приговорен военно-полевым судом, то есть тройкой, за пощечину командиру роты Стасилевичу. Из-за польского происхождения командира симпатии публики были скорее на стороне писаря. Что там на самом деле произошло, разбираться никто не стал. По риторике персонажей можно понять, что власти были напуганы предчувствием бунта, хотя до настоящей революции было еще далеко.

На самом деле в случившееся косвенно виноват поручик Григорий Колокольцев и он это осознает, но пожалуй впервые в своей карьере вынужден поступать по правилам и по уставу – на суд приехал его отец-генерал. Григорий дожил до 1918 года.

По фильму остается непонятным, как вообще такой забитый солдат, как этот писарь, мог артачиться и в конце концов поднять руку на офицера. Шемякин прав, в армии было все. Был и мордобой от старших чинов, но и на штыки их сажали, только без свидетелей. Отсюда возникло своеобразное движение «Иванов, не помнящих родства», косвенно поддержанное властью. Кому-то надо было осваивать отдаленные территории Империи.

Выяснить о случае Шабунина, насколько он был уникален, мне не удалось. Скорее уникален, точнее, уникален поступок обиженного прапорщика, не пожелавшего замять скандал. В итоге сам был сослан в Бобруйск.

Если у России была такая армия, то кажется понятыми проигрыши в войне с Японией или Турцией. Непонятно, почему русская интеллигенция этому радовалась, как сейчас радуется искусственным параллелям с современностью. Непонятно, как такая армия спасала Францию и несколько раз обеспечивала мир Европе. Непонятно, почему надо любой исторический эпизод превращать в доказательство отсталости России. Зато кажется понятным, почему Чубайс дал жене не более половины суммы. Решение половинчатое, но насколько мне известно, позиция Чубайса отличатся от того что прозвучало на пресс-конференции. Не зря на Чубайса ополчились либералы, когда он заявил, что нам всем пора остановиться. Не зря сегодня ведущий Потапов меня осудил и прервал, якобы я высказываю какое-то мнение, хотя у меня факты. А мнения по презумпциям у русских антипатриотов. Не хотят они останавливаться, торопятся добить Россию, потому что плохо получается. И искусство в России сильное в том числе некоторые фильмы Авдотьи Смирновой.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/История_одного_назначения

«История одного назначения» – российский драматический фильм режиссёра Авдотьи Смирновой.

В главных ролях: Алексей Смирнов, Евгений Харитонов, Филипп Гуревич и Ирина Горбачева.

Содержание

Столичный поручик Григорий Колокольцев, вдохновленный передовыми идеями, отправляется на службу в пехотный полк в Тульскую область. Там происходит военное преступление. Солдату, на плечи которого ложится вина, грозит военный трибунал и расстрел. Колокольцев обращается за помощью к графу Толстому, который берётся защитить невиновного.

История одного назначения

Жанр драма

Режиссёр Авдотья Смирнова

Продюсер Сергей Сельянов

Наталья Смирнова

Виктория Шамликашвили

Оксана Барковская

Анатолий Чубайс

Автор

сценария Авдотья Смирнова

Анна Пармас

Павел Басинский

В главных ролях

Алексей Смирнов

Евгений Харитонов

Филипп Гуревич

Ирина Горбачева

Андрей Смирнов

Оператор Максим Осадчий

Композитор Баста

Алексей Голубенко

Кинокомпания СТВ

Algous studio

Студия Глобус

Длительность 112 мин.

Год 2018