По моему впечатлению, в Центризбиркоме знали об исходе выборов губернатора Приморья

Элла Памфилова попросила Геннадия Зюганова не тянуть с жалобами по Приморью

 

17.09.18 Лев МОСКОВКИН

Удивительные депутаты

Анатолий Аксаков продвигает биржевую торговлю российскими товарами и уже придумал коллективную валюту руань – рубль, рупия, юань

Председатель думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков готовит пакет законопроектов, направленных на введение в цивилизованное русло деятельности кредиторов. Первое, это ограничение выплат. Сейчас совокупный платеж процентов, пени и штрафов может составлять триста процентов от тела долга. Аксаков надеется снизить вдвое до 150%.

В основном это касается микрофинансовых организаций, но и банков тоже. Из-за девальвации рубля валютные долги выросли в разы. Аксаков подчеркнул, что по закону одностороннее изменение процентов невозможно. когда подписывают договор, должны обращать внимание на этот пункт, соглашаться или не соглашаться.

Второе, рассматривается предложение и скорее всего оно будет оформлено в виде закона, что нельзя взыскивать долг с людей, чьи доходы не превышают минимального прожиточного уровня. Обращать взыскание можно только на сумму, превышающую прожиточный минимум.

Аксаков хочет остановить аппетиты микрофинансовых организаций, которые буквально навязывают условия и люди попадают в непростую ситуацию.

Третье, доля кредита (займа) не должна будет превышать половины семейного дохода. Чтобы не росла социальная напряженность

Есть большая проблема с черными кредиторами, которые не имеют лицензии Банка России. Таких в стране около шести тысяч. Привлечь к ответственности нельзя. Фактически людей подталкивают к судьбе Раскольникова, другого пути может не быть. Кредит выдан незаконно, но суд становится на сторону кредитора. Частное лицо может дать в долг, если это не есть бизнес. Однако незарегистрированные в Банке России организации выдают в том числе под залог квартиры. Отчуждается квартира ниже стоимости, правда, кредитор обязан вернуть разницу. Продается своим людям. Много злоупотреблений. Откровенная уголовщина.

Аксаков полагает, нужна уголовная ответственность для тех, кто кредитует без регистрации в реестре ЦБ. Это на уровне мошенничества.

В последнее время ЦБ начал с ними бороться, закрывая их сайты через Роскомнадзор.

Аксаков действует поэтапно в рамках возможностей, испытывая давление. Все же не надо забывать, что его назначение на пост главы комитета оказалось вынужденной мерой после смещения Натальи Бурыкиной за попытку расследования спекуляций с рублем. А в прошлом его самого убирали из Национального банковского совета.

Спекуляции с рублем продолжаются и это большая проблема.

Меня же смущает новая попытка бороться уголовным законом с кривым правоприменением. Квартирные дольщики, воровство с карточек, незаконная валютная ипотека – во всех случаях суды против пострадавших, фактически на стороне беззакония. Эти микрофинансы настолько наглы и безнаказанны, что в общем очевидно: никакой это не бизнес, а чистый террор. И мне угрожала женщина с приятным голосом. Очень удивилась, когда я ей стал угрожать ответственностью. Однако отстала.

Главное, что схему микрофинансирования активно продвигал Вашингтон через Бангладеш, даже Нобелевскую премию выбили. А накопительную пенсию через Чили.

Ведущий пресс-конференции пытался спровоцировать депутата и даже принялся шарить по карманам, чтоб дать взаймы. Аксаков предупредил: пожалуйста, вы можете дать мне взаймы, если я попрошу. Но я не прошу. Зарплата большая.

Аксаков также продвигает идею о государственной поддержке тех, кто формирует жилищно-накопительный вклад. Преуспели в этом Германия и Франция. При формировании в банке соответствующего вклада государство помогает. Вклад может быть больше 1,4 млн, предлагается страховать больше этой суммы до пяти миллионов.

Аксаков критиковал Банк России за слишком медленное снижение ключевой ставки, слишком большая разница ключевой ставки и инфляции. Реальные ставки падали. Из-за внешнего давления рубль стал менее стабильным. Доллар на фоне удорожание нефти работает на удорожание импорта. В значительной степени вся эта риторика имеет внутреннее применение в США и после выборов в ноябре, как ожидает депутат, ее накал снизится. А вот недружественные действия в отношении России имеют долгосрочный характер. Цена на нефть под 80 уже.

В то же время Аксаков одобряет меры Банка России по дедолларизации. Зависимость от доллара нашей экономики надо снижать. Россия самодостаточная страна все необходимое. США сами подталкивают к независимости, то есть мерам против доллара. Европа напряглась, Индия. Вопрос будет очевидно продвигаться. В одночасье это не произойдет.

Стратегически наши сырьевые компании заинтересованы в том, чтобы было как можно меньше внешнего влияния. Продавать нефть, газ, металл и лес на товарно-сырьевых биржах. Аксаков готовит парламентские слушания организуем в октябре о биржевой торговле российскими товарами. Петербургскую биржу мы готовы создавать. Опять же сила инерции имеет большое значение. Коллективную валюту можно назвать руань – рубль, рупия, юань. Реал еще есть. Придумали название, дело за малым, надо легитимизировать. Коллективная валюта определяет доли каждой валюты.

Плохо то, что у нас нету мегапроектов, считает Аксаков. Таких, как Олимпиада в Сочи, они работают пылесосами инвестиций, подстегивают. И ЧМ по футболу завершился. А дальше? Скоростные дороги. Нужны мощные долгосрочные проекты. Второе - цифровизация, позволит отследить эффективность каждого рубля. Проникновение Интернета даже в Москве вызывает вопросы. Должно быть стопроцентное. Наши телекоммуникации обладают возможностями мирового уровня. Мобильные операторы строят вышки и частотами не делятся. Как строятся дороги с помощью космоса видно где цемента не доложили. Народ готов работать, сейчас любое внешнее давление преодолимо, выстроить и работать.

Отвечая на разноплановые вопросы МП, Аксаков обещал сформировать предложения, чтобы пенсионные накопления были добровольными.

Завершая, глава комитета заверил: ситуация под контролем и бюджет будет бюджетом развития. Свои выводы депутат обосновывает консультациями в правительстве и Банке России, будучи уверенным, что готовность к изменениям есть.

 

Сообщения

 

Людей подталкивают к тому, чтобы браться за топор как Раскольников – Анатолий Аксаков разрабатывает пакет законопроектов против черных кредиторов https://leo-mosk.livejournal.com/5401667.html

17 сентября в пресс-центре «Парламентской газеты» прошла пресс- конференция Председателя Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова «Как будет работать накопительная ипотека?»

Глава Комитета Госдумы по финансовому рынку проанонсировал готовящийся законопроект, направленный на стимулирование жилищных сбережений. Законопроект предполагает открытие специального накопительного счета в банке для первого взноса за ипотеку. По мнению депутата данная инициатива станет стимулом для строительства и повлияет на ускорение роста экономики.

В рамках пресс-конференции Председатель комитета также расскажет:

– Существует ли серьезная зависимость российской кредитно-финансовой системы от доллара?

- В чем необходимость и целесообразность внешних займов? На что они направляются?

- Как нынешняя денежно-кредитная политика стимулирует внутренние инвестиции?

- Какова роль Центробанка в развитии отечественной экономики?

Конспект 11:07

Аксаков. Мы собираемся рассмотреть целый пакет законопроектов касающийся отношений банков и граждан. Ограничить процент. Сейчас 300%, взял 10 рублей выплатишь тридцать. Вариант который оформим в виде законопроекта, нельзя взять в долг у людей доходы не превышают прожиточный минимум. Хотим остановить НКО микрофинансовые организации которые буквально навязывают. Сократить в два раза процент до 150%. Доля кредита займа не должна будет превышать половины семейного дохода. Боремся с черными кредиторами которые не имеют лицензии ЦБ. Привлечь к ответственности нельзя. Подталкиваем к судьбе Раскольникова, другого пути не было. Выданный незаконно кредит но суд становится на сторону кредитора. Частное лицо может дать в долг, если это не есть бизнес. незарегистрированные в ЦБ организации выдают в том числе под залог квартиры. Отчуждается квартира ниже цены, правда кредитор обязан вернуть разницу. Продается своим людям. Много злоупотреблений. Откровенная уголовщина. Нужна уголовная ответственность дл тех кто не зарегистрирован в реестре ЦБ. Это на уровне мошенничества.

У нас рыночная экономика, почему я не могу дать вам взаймы.

Аксаков. Пожалуйста, вы можете дать мне взаймы, если я попрошу. Но я не прошу. Зарплата высокая. В Чувашии некоторые депутаты занимаются. Женщина с топором, как Раскольников. Преуспели Германия и Франция поддерживать тех кто формирует жилищно-накопительный вклад. Мы такую идею продвигали. При формировании в банке соответствующего вклада государство помогает. Вклад может быть больше 1,4 млн, предлагается страховать больше.

Ключевая ставка 7,5%. Снизилось количество проблемных кредитов.

Аксаков. Критиковали ЦБ слишком медленно снижали ключевую ставку, большая разница ключевой ставки и инфляции. Реальные ставки падали. Из-за внешнего давления рубль стал менее стабильным. Доллар на фоне удорожание нефти работает на удорожание импорта. В значительной степени вся эта риторика имеет внутреннее применение в США и после выборов в США снизится. Недружественные действия долгосрочный характер. Цена на нефть под 80 уже. ЦБ знает другие меры и по ним работает в том числе дедолларизации. Действия ЦБ правильные, зависимость от доллара нашей экономики надо снижать.

Сергей Глазьев сказал надо переходить на расчеты в юане. В мире много недовольных. Почему не охватить всю проблему сразу? Вполне достаточно чтобы организовать свою валютную систему.

Аксаков. Россия самодостаточная страна все необходимое. США сами подталкивают к независимости против доллара. Коллективная валюта определены доли каждой валюты. Европа напряглась, Индия. Вопрос будет очевидно продвигаться. В одночасье это не произойдет. Петербургскую биржу мы готовы создавать. Опять же сила инерции имеет большое значение. Стратегически наши сырьевые компании заинтересованы чтобы как можно меньше внешнего влияния. Продавать нефть газ металл лес на товарно-сырьевых биржах. Мы парламентские слушания организуем в октябре о биржевой торговле российскими товарами. Коллективную валюту можно назвать руань рубль рупия юань. Реал еще есть. Придумали, дело за малым, легитимизировать.

Аксаков. У нас нету мегапроектов. Таких как Олимпиада в Сочи работают пылесосами инвестиций, подстегивают. ЧМ по футболу завершился. А дальше? Скоростные дороги. Нужны мощные долгосрочные проекты. Второе цифровизация, позволит отследить эффективность каждого рубля. Проникновение Интернета даже в Москве вызывает вопросы. Должно быть стопроцентное. Наши телекоммуникации обладают возможностями мирового уровня. Мобильные операторы строят вышки и частотами не делятся. Как строятся дороги с помощью космоса видно где цемента не доложили. Народ готов работать, сейчас любое внешнее давление преодолимо выстроить и работать.

В Турции подняли ключевую ставку и сняли главу ЦБ, ставка снизилась.

 

Вопросы Л.М.: Было много шума по ипотеке в Крыму, потом вы приняли закон и информации нет.

Есть какие-то оценки сколько выдается, сколько взыскивается обратно, сколько не взыскивается.

Дольщики, с карточек снимают инсайдеры Сбербанка, и кругом кривая правоприменительная практика. Эти микрофинансы настолько наглы и безнаказанны, вот и мне угрожала женщина. Очень удивилась когда я ей стал угрожать ответственностью? Меня смущает, что эту схему продвигал Вашингтон через Бангладеш, даже Нобелевскую премию выбили. Накопительную пенсию через Чили.

 

Аксаков. Незарегистрированных в реестре ЦБ юрлиц порядка шести тыс и две тыс зарегистрированных. Нашли способ через Роскомнадзор закрывать их сайты. Оценить долги очень трудно, может быть миллиард. В Крыму профицит ликвидности. Сформируем предложения чтобы пенсионные накопления были добровольными.

Ситуация под контролем. Бюджет будет бюджетом развития.

12:03

 

Алексей Фененко выпустил кирпич почти восемьсот страниц о четырех мировых порядках – Вестфальский, Венский, Версальско-Вашингтонский, Ялтинско-потсдамский – пресс-конференция в МИА РС https://leo-mosk.livejournal.com/5403264.html

Круглый стол на тему: «Россия и мировые порядки: 400 лет соперничества и взаимодействия» состоялся в Стеклянном зале МИА «Россия сегодня».

Участники:

- заведующая кафедрой политической теории МГИМО МИД России Татьяна АЛЕКСЕЕВА;

- руководитель Центра военно-политических исследований ИСКРАН Владимир БАТЮК;

- заведующий кафедрой международных организаций факультета мировой политики МГУ им. М.В. Ломоносова Андрей СИДОРОВ;

- старший преподаватель факультета мировой политики МГУ им. М.В. Ломоносова Василий ВЕСЕЛОВ;

- доцент факультета мировой политики МГУ им. М.В. Ломоносова Алексей ФЕНЕНКО;

- программный директор Российского совета по международным делам Иван ТИМОФЕЕВ.

18 сентября начнет работу 73-я сессия Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Созданная как один из центральных элементов Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений, ООН по-прежнему остается главной площадкой для обсуждения вопросов войны и мира. Основанный на гегемонии США однополярный мир не смог обеспечить стабильность и безопасность, парализовал ООН, породил новые вызовы и угрозы. Сегодня мир стоит на пороге радикального пересмотра принципов глобального переустройства.

Можно ли обеспечить гладкий переход к многополярному миру? Может ли исторический опыт смены мировых порядков предупредить от роковых ошибок и необдуманных решений, способных поставить мир на грань катастрофы? Какова роль России в этом процессе? Чего ждать от США и их союзников? Какое место в мировой политике уготовано Евросоюзу? Как будут позиционировать себя Китай и другие страны с развивающейся экономикой? Как минимизировать наследие войн и конфликтов в различных регионах мира?

В рамках круглого стола будет представлена книга «История международных отношений: 1648-1945», которая позволит посмотреть на современную ситуацию в мире с учетом опыта взаимодействия и соперничества стран на международной арене в разные исторические периоды.

Конспект 11:08

Фененко. Есть пособия до 45 года. Аспект-пресс. В чем новизна? Посмотреть на эволюцию международного порядка. Живем по Ялтинско-потсдамскому. У нас в истории было три порядка. Гегемонистский вестфальский. Венский порядок баланса сил. Третий мир идеологической многополярности. Это мир игры практически без правил. Не сдерживается ничем. Но и ваша безопасность не защищена. Гегемонистский порядок нам не подходит.

Алексеева (Хирш 26). Ни в коем случае это никакая не конкуренция. Почему монография. Фененко нашел один ключ мировой порядок. Если вы откроете книгу увидите что не нужно открывать Интернет, все объясняется. Книжка требует полной концентрации. Появилась новая дисциплина история теории международных отношений. Начали заниматься почему-то канадцы. Историки с политологами не очень ладят. Одни выхватывают. Другие не делают обобщений. Чувствуется личность автора. Фененко умеет это делать.

Веселов. Участвовал в редактировании, поэтому прочитал от начала до конца. В этом году незаслуженно обойден юбилей четыреста лет назад в Праге собрались дворяне и выбросили чиновников из окна. После этого убивали людей 6-8 млн. закончилось Вестфальским миром. 170 млн в то время было в Европе. Католики убивали протестантов. Зачем же люди с такой силой убивали друг друга? Если вы хотите мира, должны быть готовы пройти через войну. Сейчас мы живем в новом мире, название еще не придумали. Главному бенифициару после холодной войны тоже предстоит что-то пережить.

Сидоров. Порядков больше, а система только одна. Система у нас государствоцентричная. Любая система не зависит от нас с вами. Сдвиг Европы после Великих географических открытий. Не соглашусь с Фененко. Можно говорить о Британоцентричном мире. Лидерство не только путем доминирования, но и путем примера. Золотой стандарт, промышленное развитие, свободная торговля. Когда рухнула Бреттон-вудская система, США отказались от свободной торговли. Система упрощается до двух потом до одного такая система умирает. США борются за сохранение своего порядка, другие и мы в том числе за участие. Если нам удастся выстроить новый порядок без войны. вторая мировая война имела производную Великую депрессию. Сейчас мы испытываем такую пертурбацию что не будем знать что сколько стоит. Потеряем мерило стоимости. Американцы идут по краю пропасти. Может бы где-то вырулим на новую конференцию. Или великая депрессия.

Тимофеев. Очень сильно отличается от обычных учебников типа братская могила. Коллектив плохо знает друг друга настригает из статей. Выигрывают учебники написанные одним человеком. Напоминает книгу Макнила. Стоит рядом с Фененко. Можно читать просто для удовольствия. По поводу субстантильных вопросов. Мировой порядок воспринимается как некие правила игры. Нет суверенности. Как выстроить порядок чтобы избежать анархии крови войны. У нас есть три другие призмы. Либералы. Международные сообщества. К несчастью либералов существует марксизм. Вовсе не капитал двигатель, а государство. Организации создают государства в своих узко корыстных интересах. Консерваторы. Есть иерархия. Есть борьба за власть, остается ключевым драйвом. Какой порядок нужен России? Мы заинтересованы в многополярном мире. Есть порядок его обеспечивают США. Чего хотим, куда идем? Проблемы в том что обе картины отражают прошлое. Книга Фененко прекрасный трамплин чтобы заглянуть в будущее.

Оксана. Получается мы как ежик в тумане.

Фененко. Я считаю что мы живем в Ялтинско-потсдамском порядке. ООН не рухнул. Те же пять стран победители Второй мировой войны в Совбезе. Сохраняется ограничение суверенитета Германии и Японии. США могут укусить, но уничтожить стратегический потенциал может только Россия. В 1956 опустили Британию и Францию. 90-е. Я не зря сравнил с Вестфальском, это Людовик 14, США переняли. Я не исключаю история повторится.

Вопросы

Л.М. В каком порядке декларации реально соответствовали целям и в каком нет? Порядок успокаивает.

Я государствоцентричной системы не вижу, наоборот, властью обладают какие-то самопальные образования, все диктуют и ни за что не отвечают. В начале 70-х мир резко изменился, я просто помню. Схлопнулся до одного полицейского. Умирает де Голль, Никсон отказывается возвращать золото и Вашингтон начинает мстить Парижу. Шарли харакири, дискотека Коломбо. Террор Маккарти ожил и пошел гулять по миру. Когда этот мир начал сыпаться, мы гиканьем влились для усиления и увязли.

Фененко. Порядок успокаивает – в любом обществе есть люди которых порядок не устраивает, как написал Гумилев. Моя книга до 45 года. Отказ от Бреттон-вудса порядок показал устойчивость ООН не рухнул.

Сидоров. Ялтинский порядок стал разрушаться сразу же. ООН превратился в площадку борьбы двух супердержав. Коммунизм в Китае, Чанкайшисты сбежали на Тайвань. Создание системы сдерживания. Кому делегировать суверенитет? ООН критикует кто ни попадя. ВТО фактически не работает. Структуры либо изменились либо не работают. Две головы орла должны смотреть в разные стороны. Как решить эту проблему остаться в порядка и ВТО же время принимать решения.

Алексеева. Любой порядок это некая условность. Союз трех императоров не значит что диктовали условия Европе. Это не футбол сложнее.

Фененко. Пока бомбами не кидаются, значит порядок.

Оксана. Вопросов нет?

Вы сказали для России баланс сил и идеологическое разнообразие. Что нужно сделать чтобы вернуть ООН к тому ради чего создавался?

Фененко. Порядок изменится когда изменится баланс сил. К каким именно истокам вернуть ООН.

Сидоров. А в чем измерять эффективность ООН. Санкции ООН вводились дважды против Руанды и ЮАР до 91 года. Голубые каски ООН были использовали дважды Бельгийское Конго. ООН как оно замышлялось Рузвельтом не состоялось. Если не будете за нас голосовать помощи вам не ждать. Это называется покупкой голосов. Мы главная страна которая там использовала вето 31 раз Советский Союз. Площадка где выясняли за кем больше голосов.

Фонд Горчакова. Людовик 14 мылся два раза в жизни.

Фененко. Что касается продолжения пока только первая глава. На практике анархия, всегда действовали какие-то правила. Была ли когда-нибудь полная анархия? Наверно во время феодальной раздробленности. Говорить о международных отношениях нельзя. Мы мыслим категориями национальных государств, вестфальское мышление. Были такие герцоги Плантагенеты.

Сидоров. То что нам непонятно того не было. Для меня все что до 45 года это каменный век.

Советник президента. Что самое приятное?

Фененко. Сидел в шоколаднице и писал о наполеоновских войнах. В вагоне-ресторане редактировал крымскую войну. Самое трудное было раскидать по главам, вопросы взаимосвязаны.

Будущее национальных государств?

Веселов. А что им на смену?

Алексеева. Могут быть империи. Множество разнообразных государств. Очень по-разному.

Сидоров. Вы не имели в виду государство одной нации. Сама глобализация мультиплицирует процесс. С усилением глобализации процесс взаимозависимости усилился. Сейчас даже крупные государства создают вокруг себя регионы. ЕС не представляю себе как империю. Не смог стать государством. Избавятся от довеска Британии. Проблема конечно с Францией. Трамп заставляет пойти мексиканцев канадцев идти на большие уступки. Мы должны сотрудничать.

Фонд Гочакова. Благодарю за труд. Через тридцать лет Россия будет глобальной державой.

Фененко. Россия является глобальной державой. Только у России и США есть полный спектр фундаментальных наук для создания ВПК, Мы свою систему строили с Петра Первого. США перевезли к себе германскую, она строилась с 16 века. Если не произойдут крупные военные конфликты. Я не уверен что ООН Совбез сохранятся.

Сидоров. Россия не глобальная держава. Советский Союз был глобальной державой и что нам это. Не можете освоить отдавайте нам.

Л.М. Суверенитет должен быть? По Веронике Крашенинниковой сетевая экстраполитарная империя с системой неформальных горизонтальных связей. Так можно оспорить любой тезис. Суверенитета нет ни у кого, ни у России ни в самих США. Непонятно даже где центры принятия решений и никакой ответственности.

Фененко. Насчет глобальных теневых империй, в каком веке их не было. Криминал теневые структуры в каком столетии их не было. Вышел на глобальный уровень. Насколько будет вечным, не будет ли национализирован. Да в Ялтинско- потсдамском записан приоритет национальных государств.

Оксана. Вернемся в первобытно общинный строй.

Фененко. Экологи по моему и хотят нам это сделать.

 

УДК 327

ББК 66.4

Ф42

Рецензенты доктор философских наук, профессор Т.А.Алексеева

доктор политических наук, профессор М.М.Лебедева

кандидат военных наук С.А. Мезенцев

Научный редактор В.А.Веселов

Фененко А.В.

Ф42 История международных отношений: 1648-1945: Учеб. пособие / А.В. Фененко. – М,: Издательство «Аспект Пресс», 2018. – 784 с.

ISBN 978 -5-7567-0969-8

Предлагаемое учебное пособие посвящено истории международных отношений о период между подписанием Вестфальского мира (1648) и окончанием Второй мировой войны (1945).

Учебных пособий по данному периоду очень мало:»Вестфальское трехсотлетие» рассматривается или как часть обшей истории международных отношений до настоящего времени, или фрагментарно (например, история международных отношений в Новое время или в XX в.). В предлагаемом пособии предпринята попытка заполнить эту лакуну в фундаментальном курсе «История международных отношений* для студентов, обучающихся по образовательным программам «Международные отношения» (031900), «Политология» (030200), «Конфликтология» (034000).

УДК 327 ББК 66.4

© Фененко А. В., 2018

® ООО Издательство «Аспект Пресс 2018

Все учебники издательства «Аспект Пресс» на сайте

ww.aspectpress.ru

Посвящается 15-летию факультета мировой политики МГУ имени М.В. Ломоносова

Предисловие

Данное учебное пособие, посвященное истории международных отношений от окончания Тридцатилетней войны (1648) до завершения Второй мировой войны (1945), предназначено для подготовки политологов-международников. Такая задача обусловливает специфику авторского подхода.

Во-первых, международные отношения представлены как последовательно сменявшие друг друга международные порядки.

Во-вторых, международные порядки определены как целостные самостоятельные модификации – варианты устройства системы международных отношений, сформировавшейся в результате Вестфальского мира 1648 г. В их основе лежит определенный набор формальных и неформальных норм, которые определяют характер порядка и его развитие от возникновения до распада.

В-третьих, основное внимание сфокусировано не на внешней политике отдельных государств, а на точках их взаимодействия друг с другом, (Такие вопросы, как «направления внешней политики США в 1850-х годах», относятся, по мнению автора, к истории США. а не к истории международных отношении.) Отбор дипломатических и военных сюжетов обусловлен их значимостью не для внешней политики отдельных государств, а для международного порядка в целом. Проблемы экономики, внутренней политики, военного дела, культуры затронуты в пособии в той мере, в какой они влияли на развитие мирового порядка.

Такой взгляд соответствует утвердившемуся в современной отечественной политологии системному подходу. Его основы были заложены в середине XX в. американскими международниками Э. Карром, Д. Сингером и М. Капланом. В нашей стране он был развит в конце XX – начале XXI в. учеными-международниками М. А. Хрусталевым и А. Д. Богатуровым и др. Системный подход предполагает не только хронологически выверенное и достоверное изложение фактов дипломатической истории, но и показ логики, движущих сил важнейших событий мировой политики. В русле системного подхода разработана и теория мирового порядка как организации взаимодействия государств на основе определенных формальных и неформальных норм и правил. которые действуют в течение определенного исторического периода. В данном пособии основное внимание сфокусировано на исторической эволюции мировых порядков.

Мировой порядок – совокупность правил и норм, определяющих характер взаимодействия участников системы международных отношений.

В истории международных отношений 1648-1945 гг. можно проследить эволюцию Вестфальской системы: Вестфальский, Венский, Версальско-Вашингтонский порядки. В годы Второй мировой войны (1939-1945) начал формироваться Ялтинско-Потсдамский порядок, который в модифицированном варианте существует до настоящего времени* несмотря на окончание холодной войны. Обучающиеся, таким образом, смогут получить целостное представление об эволюции системы национальных государств, закономерностях и этапах ее развития, лучше понять особенности современного этапа международных отношений, проследить, как зародились и развивались межгосударстненные противоречия и связанные с ними конфликты Пособие призвано, помимо прочего, показать, что многие современные сюжеты, представляемые в публицистике как новые явления, имели аналог* в прошлом, что позволяет прогнозировать дальнейшее развитие событий.

Многие проблемы изучаемого периода остаются дискуссионными. У историям нет емкого мнения не только о причинах и последствиях определенных событий, но иногда и о достоверности фактов. В таких случаях автор не дает «единственно верное решение, а показывает дискуссию по определенной проблеме. Французский историк международных отношений А. Дебидур отмечал, что победа в поражение в политике условны: тактическая победа нередко оказывается стратегическим поражением, а стратегическая победа может складываться из тактических неудач Поэтому задача данного пособия – научить студентов сопоставлять различные подходы, выявлять их сильные и слабые стороны и аргументировать свою точку зрения на те или иные исторические события.

Ключевые термины

Базовое понятие курса – Вестфальская система – система взаимодействия национальных государств на базе трех принципов: 1) суверенитета как права государства на проведение самостоятельной внутренней политики; 2) монополии государства на насилие как права верховной власти суверенного государства над своими гражданами, 3) признания суверенных государств единственно легитимными субъектами международного взаимодействия. Поскольку принцип суверенитета был зафиксирован в Вестфальском мирном договоре 1648 г., он получил название «Вестфальский принцип суверенитета».

Это важно

На этой основа • середине XVII возникло понятие «международные отношения» (International relations) как отношений между национальными государствами (notion* state). Современная система международных отношений остается Вестфальской, коль скоро она остается системой взаимодействия национальных государств»

Национальное государство (nation state) – не этническая, а социально-политическая категория. На международной арене национальное государство выступает целостной и внутренне консенсусной общностью.

... Система и порядок

Базовые принципы Вестфальской системы сохранялись на протяжении стели их трех веков. Однако состав субъектов и правила их взаимодействия кардинально менялись, что нашло свое выражение в последовательно сменявших яруг друга мировых порядках. Т

Первый порядок – Вестфальский – период от окончания Тридцатилетней войны (1648) до окончания Наполеоновских войн (1815). Его управляющим параметром был гегемонизм» т.е. изначально заложенная преобладающая роль Франции. Другие державы (Великобритания. Священная Римская империя, Россия) создавали коалиции с целью остановить движение Парижа к гегемонии Системным регулятором этого порядка были постоянные ограниченные войны: для Франции – ради установления своей гегемонии, а для антифранцузских коалиций – с целью корректировки баланса. Распад Вестфальского порядка наступил по итогам Наполеоновских войн (1800-1815), в результате которых Франция лишилась потенциала для проведения гегемонистской политики.

Второй порядок – Венский – период от окончания Наполеоновских войн (1815) до конца Первой мировой войны (1918) Новые правила межгосударственного взаимодействия были установлены на Венском конгрессе 1814-1815 гг. Его управляющим параметром стал принцип баланса сил – равновесия потенциалов между великими державами (Австрия. Великобритания. Пруссия, Россия, Франция), имевшими иные, более широкие правя, чем остальные участники Венского порядка. Свою задачу они видели в поддержании стабильности, понимаемой как максимально возможное сохранение статус-кво Системными регуляторами Венского порядка выступали международно-политические режимы, дипломатические коалиции и ограниченные волны за корректировку баланса. В начале XX баланс сил между государствами сменился балансом сил между долгосрочными политико-военными коалициями. Конфликт между альянсами привел к распаду Венского порядка в ходе Первой миронов войны (1914-1918).

...

Третий порядок – Версальско-вашингтонский – период между завершением Первой мировой (1919) и окончанием Второй мировой войн (1945). Основные правила этого порядка были определены на мирных конференциях в Версале (1919-1920) и Вашингтоне (1921-1922). Его управляющими параметрами были два взаимоисключающих принципа: глобального управления (воплощенного в Лиге Наций) и идеологической многополярности, которая придавала ему изначально конфликтный характер и нестабильность, что сократило срок его существования. Всрсальско-Вашингтонскому порядку присуща высокая степень идеологизированности, вызванная соперничеством коммунистической, либеральной, а затем и национал-социалистической идеологий. Поэтому его системный регулятор – деятельность Лиги Наций – оказался непрочным.

Это интересно --

Американский международник Иммануил Валлерстайн полагал, что В<фслльско-Вашингтонский порядок – это несуществующий конструкт историков. В своей оригинальной концепции он объединил Первую и Вторую мировые войны в единый конфликт – «Вторую Тридцатилетнюю войну» (1914-1945), названную так по образцу «Тридцатилетней войны» (1618-1648). С его точки зрения, в эти годы действовали нормы Венского порядка и одновременно продолжалась вялотекущая тотальная война за его разрушение, Такая точка зрения пока не получило признания.

Четвертый порядок – Яллшско-Потсдамский – сложился после Второй мировой войны. Изначально он возник как англосаксонский проект, наложенный в «Атлантической картин» 1941 г. В мае 1942 г. президент США Ф. Д Рузвельт предложил на встрече с наркомом иностранных дел СССР В. М. Молотовым концепцию трех полицейских, которая год спустя была расширена до концепции четырех полицейских. Речь шла о взаимном признании наличия у США, СССР. Великобритании и Китая полицейских функций, позволяющих поддерживать мировой порядок. Позднее был добавлен еще один «полицейский» – Франция, что в итоге определило состав постоянных членов Совета Безопасности ООН. На этом основе страны антигитлеровской коалиции выработали в 1943-1944 гг. правила поведения в послевоенном мировом порядке:

• признание формального равенства всех народов и стран;

• ограничение права государств на применение силы;

- создание Организации Объединенных Наций (ООН) как международного института глобального управления;

- наличие особых прав у пяти держав-победительниц во Второй мировой войне в рамках Совета Безопасности ООН. Эти права позднее были подтверждены признанием за ними права на монополию («пентаполию») на ядерное оружие, что закреплялось Договором о нераспространении ядерного оружия 1968 г.;

• принудительное разоружение государств-агрессоров (Германии и Японии) с последующим частичным ограничением их суверенитета.

Управляющие параметры Ялтинско-Потсдамского порядка оцениваются исследователями по-разному. В нем безусловно присутствовали и компоненты глобального регулирования (ООН и связанные с ней международные организации), и компоненты системы баланса сил (право вето у постоянных членов СБ ООН). И все же колоссальный отрыв силовых потенциалов двух сверхдержав – США и СССР делали этот порядок склонным к гегемонизму. Соединенные Штаты по совокупности ресурсов находились в более выигрышной ситуации, чем СССР, благодаря своему стратегическому положению и ряду других преимуществ. В этом смысле Ялтинско-Потсдамекий порядок создавался в середине 1940-х годов как отцентрированный под интересы США. Эта его черта стала наиболее полно проявляться после распада СССР в 1991 г.

В целом эволюцию мировых порядков можно представить следующим образом (табл. 1).

Порядок Управляющие параметры Системные регуляторы Среда

Вестфальский Гегемонизм Войны за гегемонию Разреженная

Венский Баланс сил Войны за корректировку баланса Разреженная

Версальско-вашингтонский Идеологическая многополярность Глобальной управление Плотная

Ялтинско-подтсдамский Глобальное управление, гегемонизм Глобальной управление, ограниченные войны Плотная

 

Резолюция Международного круглого стола «Великие озера Евразии https://leo-mosk.livejournal.com/5402459.html

Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками организовал и провел в Малом зале Круглый стол: Великие озера Евразии: законодательные вопросы международного экономического, культурного и экологического сотрудничества.

Резолюция Международного круглого стола «Великие озера Евразии: законодательные вопросы международного экономического, культурного и экологического сотрудничества»

Великие озёра Евразии играют важную роль в экономическом, экологическом, эстетическом, культурном и образовательном развитии регионов. В то же время вызывает тревогу и озабоченность загрязнение, обмеление и даже гибель ряда озёр. Грустным примером невосполнимых потерь является исчезновение Аральского моря. В прошедший двадцатый век с поверхности Земли исчезли тысячи крупных и малых озёр. Эта негативная тенденция продолжает сохраняться и по сей день.

Прогнозируется, что к 2040 году население Земли увеличится до 9 миллиардов человек, а потребность в водных ресурсах вырастит на 30 процентов. Основная масса пресной воды - 26 000 кмЗ - сосредоточена в 16 крупнейших озерах, среди которых озеро Байкал, Телецкое, Ладожское, Онежское. На долю одного только Байкала приходится 88% всего запаса пресной воды России.

Не меньшую роль играют Каспийское море и другие соленые озера Евразии, обеспечивающие потребности в коммуникациях, сырьевых, рыбных и рекреационных ресурсах. В этой связи возрастает роль сохранения для будущих поколений крупнейших озер Евразии и мира в целом, обеспечения гармонии взаимоотношений между озёрами и обществом. В большинстве стран Евразии масштабы эксплуатации озёр превышают допустимые нормы и пределы, создавая экологические проблемы, снижение биологической продуктивности и угрозу их деградации. Стремительно быстро теряется неповторимое историко-культурное наследие озёрных регионов.

Безотлагательно требуется более широкая разработка международных и национальных законодательных мер по восстановлению, рациональному использованию и охране озёр. Для реализации устойчивого экологического развития озёрных регионов необходим переход к Зеленой Экономике, которая учитывает ограниченность природных ресурсов и их способность к восстановлению, повышает эффективность использования ресурсов и, следовательно, повышает общую эффективность хозяйственной деятельности и качество жизни.

Для избежания экологической деградации озёр, которая, зачастую, ведёт к росту социальной напряженности, необходимо повышать ответственность за использование водных и биологических ресурсов озёр.

В последние годы во всём мире происходит осознание важности международного сотрудничества по защите, сохранению, возрождению и устойчивому развитию водных ресурсов трансграничных озёр. При поддержке государственных исполнительных и законодательных органов укрепляется диалог между всеми заинтересованными сторонами и растёт вовлеченность делового сообщества в сотрудничество с неправительственными экологическими организациями.

Подписанная 12 августа 2018 года Конвенция о правовом статусе Каспия является прекрасным примером международного сотрудничества. Она закрепляет за пятью государствами исключительные и суверенные права на Каспийское море, ответственное освоение и использование его недр и других ресурсов, надёжно гарантирует решение всех актуальных вопросов на принципах консенсуса и взаимного учёта интересов, обеспечивает по-настоящему мирный статус Каспийского моря, неприсутствие на Каспии вооружённых сил нерегиональных государств.

С учетом состоявшегося 17 сентября 2018 года обсуждения участники Международного круглого стола «Великие озера Евразии: законодательные вопросы международного экономического, культурного и экологического сотрудничества»:

Подтверждают исключительную важность озер и их ресурсов в устойчивом развитии приозёрных регионов и в целом для стран Евразии.

Приветствуют подписание Конвенции о правовом статусе Каспия.

Отмечают важность создания Международной Ассоциации Озерных Регионов и расширение международного сотрудничества в данной области.

Поддерживают усилия Международной Ассоциации Озёрных Регионов по развитию сотрудничества и интеграционных процессов стран Евразии в защите и сохранении водных ресурсов озёр и экологически устойчивом, инновационном развитии территорий и поселений, находящихся на их берегах.

Подтверждают необходимость добиваться максимально возможной поддержки со стороны органов власти и деловых кругов стран Евразийского экономического союза развития сотрудничества озерных регионов Евразии и укрепления законодательной базы по экологически устойчивому и инновационному развитию озёр Евразии.

Выражают признательность руководству Глобальной группы высокого уровня по вопросам воды и мира, Женевскому Водному Центру за предоставленный доклад «Вопрос выживания».

Отмечают важный вклад Женевского Водного Центра в продвижении идеи «Синего Мира», а водных ресурсов как инструмента мира, и в развитие Водной Дипломатии.

Учитывают инициативы правительства Швейцарской Конфедерации в разработке международных механизмов и инновационных финансовых инструментов для выполнения водных проектов, содействующих миру, стабильности и сотрудничеству.

Выражают глубокую озабоченность ухудшающимся состоянием большинства озёр Евразийского пространства.

Осознают важность объединения усилий государственных учреждений, общественных организаций, учебных и научно-исследовательских институтов, деловых кругов и культурно-просветительных организаций в привлечении внимания к проблемам озёрных регионов и совместной работе по их устранению.

Участники Круглого Стола рекомендуют законодательным органам, правительственным учреждениям, гражданскому обществу, академическим кругам и деловому сообществу, международным и неправительственным организациям стран Евразии:

• Ускорить согласованную ратификацию Конвенции о правовом статусе Каспия, приведение в соответствие национального законодательства с положениями этой Конвенции;

• Содействовать укреплению межпарламентских связей государств Евразии в работе по сохранению и укреплению здоровой экосистемы озёрных регионов;

• Расширять и укреплять сотрудничество с организациями системы ООН, Женевским Водным Центром, Европейским Центром ООН по Окружающей среде и другими международными организациями, научным и деловым сообществом по вопросам эффективного управления водными и биологическими ресурсами озёр, а также инновационным и устойчивым развитием озёрных регионов;

• Создать Рабочую Группу при Комитете Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками для изучения, обобщения и подготовки рекомендаций по вопросам устойчивого развития озёрных регионов Евразии;

• Комиссии Евразийского экономического союза разрабатывать и продвигать совместные проекты и научные программы, направленные на экономически и экологически устойчивое развитие озер и приозерных территорий, со странами-членами ЕАЭС, другими иностранными государствами и международными организациями;

• Ростуризму поддерживать развитие социально-ответственного экотуризма и научно-познавательного туризма в озёрных регионах Евразии;

• ТПП РФ содействовать укреплению частно-государственного партнёрство в решении экологических задач озёрных регионов, их поддержке на пути создания Зелёной экономики, инновационного и экологически устойчивого развития;

• Учебным заведениям стран Евразии разрабатывать и продвигать совместные проекты и научные программы, направленные на экологически устойчивое развитие озер и приозерных территорий, в органах власти стран ЕАЭС, других иностранных государствах и международных организациях;

• Средствам массовой информации шире освещать тематику озёрных регионов Евразии, содержание доклада Глобальной группы высокого уровня по вопросам воды и мира «Вопрос выживания»;

• Продолжить на регулярной основе практику проведения Круглых Столов совместно с Международной Ассоциацией Озёрных Регионов и другими международными организациям по проблемам инновационного и экологически устойчивого развития озёр и озёрных регионов Евразии.

Программа

заседания «круглого стола»: «Великие озера Евразии: законодательные вопросы международного экономического, культурного и экологического сотрудничества» 17 сентября 2018 года в 11.00 Малый зал Государственной Думы

1. Вступительное слово Заместителя Председателя Государственной Думы, руководителя фракции политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» НЕВЕРОВА Сергея Ивановича

2. Вступительное слово Президента Международной Ассоциации озерных регионов, Губернатора Иркутской области ЛЕВЧЕНКО Сергея Георгиевича

3. Приветствие Руководителя фракции политической партии «КПРФ» ЗЮГАНОВА Геннадия Андреевича

4. Приветствие Специального представителя Президента РФ по вопросам гуманитарного и экономического сотрудничества с государствами Каспийского региона АБДУЛАТИПОВА Рамазана Гаджимурадовича

5. Приветствие директора Регионального Европейского Центра ООН по Окружающей среде Яна ДУСИКА

6. Приветствие Посла Швейцарии в РФ Ива РОССЬЕ

7. Приветствие от Всемирной организации здравоохранения, МАНУХИНА Ольга Владимировна

8. Доклад Специального представителя Президента РФ по делимитации и демаркации государственной границы РФ с сопредельными государствами - участниками СНГ БРАТЧИКОВА Игоря Борисовича «Конвенция о правовом статусе Каспийского моря - правовая основа эффективного сотрудничества государств региона»

9. Доклад Президента Словении 2007-2012 гг., руководителя Группы высокого уровня по проблемам воды и мира Данило ТЮРКА «Эффективное международное сотрудничество в сфере водопользования как инструмент мира»

10. Доклад члена Комитета Государственной Думы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками БЕЛЕКОВА Ивана Итуловича «Роль Великих озер Евразии в формировании общего культурного пространства субрегиона»

11. Доклад заместителя Генерального Директора Агентства по развитию и сотрудничеству Федерального Министерства иностранных дел Швейцарии Пио ВЕННУБСТА «Синий Мир и Синий Фонд: Стратегия Швейцарии по Воде и Миру»

12. Доклад регионального Координатора Европейского Офиса ООН по Окружающей среде АЛИЕВА Махира «Великие озёра Евразии - путь к региональному сотрудничеству для достижения Целей устойчивого развития»

13. Доклад Исполнительного Директора Женевского Водного Центра Франсуа МЮНГЕРА «Лучшие практики мирного сотрудничества и предотвращения конфликтов по воде»

14. Доклад Генерального Директора Международной Ассоциация Озёрных Регионов ТИМЧЕНКО Александра Николаевича «Озера Евразии: перспективы инновационного и устойчивого развития озёрных регионов»

15. Доклад Руководителя проектов Финскою Водного Форума Якова ДОНДЫША «Управление водными ресурсами - финский опыт»

16. Выступление Директора Института актуальной экономики ИСАЕВА Никиты Олеговича

17. Выступление Генерального Директора Северо-Западного Центра чистых производств, Санкт-Петербург, Международного эксперта ЮНИДО СТАРЦЕВА Александра Александровича «Баланс между техносферой и биосферой нарушен: Будущее озёрных регионов»

18. Выступление директора Лимнологического института Сибирского отделения РАБ ФЕДОТОВА Андрея Петровича

«Озёра Евразии: Взгляд с берегов Байкала»

19. Выступление слушателя Дипломатической академии МИД России ДУЙШЕНБИЕВА Улана Жолдозбековича

«Иссык-Куль - составная часть Проекта «Союз священный озер»

20. Выступление участников, ответы на вопросы

Принятие итогового документа

В материалах:

- Отчёт Глобальной группы высокого уровня по вопросам воды и озер

- буклет Ассоциация озерных регионов

Во всех уголках мира мы видим нарастающую тревогу и озабоченность людей проблемами загрязне¬ния, обмеления и гибели озер.

За последние десятилетия масштабы эксплуатации озер превышают допустимые нормы и пределы, что привело к катастрофической потере биоресурсов, ослаблению экономической инфраструктуры, росту социальной напряженности и утрате неповторимого историко-культурного наследия озерных регионов. Эта негативная тенденция продолжает сохраняться и по сей день.

Международная ассоциация озерных регионов была учреждена в 2017 году. Ее создание было вызва¬но необходимостью объединения усилий государственных учреждений, общественных организаций, учебных и научно-исследовательских институтов, деловых кругов и культурно-просветительных органи¬заций для привлечения внимания к проблемам озерных регионов и совместной работе по их решению.

Основная цель ассоциации - мобилизация усилий широкого круга участников в безотлагательной разработке и реализации мер по восстановлению, рациональному использованию и охране озер.

Международная ассоциация озерных регионов основывает свою деятельность на национальном законодательстве РФ, регионов - членов ассоциации и международных соглашений по водным pecypcas

 

Пресс-релизы

 

Ростуризм утонет в Минэке вслед за Росстатом - Сергей Кривоносов: Передача Ростуризма в ведение Минэкономразвития – это старт больших перемен в индустрии туризма https://leo-mosk.livejournal.com/5403707.html

Передача Ростуризма из ведения Министерства культуры РФ в ведение Минэкономразвития – это старт больших перемен в индустрии туризма в России. Такое мнение высказал заместитель Председателя комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Сергей Кривоносов.

В понедельник, 17 сентября, Президент России Владимир Путин подписал указ о передаче Ростуризма из ведения Министерства культуры в ведение Минэкономразвития. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. «Установить, что Федеральное агентство по туризму находится в ведении Министерства экономического развития РФ», – говорится в документе.

«Это одно из ожидаемых событий года. Туризм лежит в плоскости экономики, а уже во вторую очередь культуры. Мы неоднократно поднимали вопрос подчинении Ростуризма профильному министерству, об эффективности подобный решений говорит международный опыт, где туризм подчинен экономической структуре или выделен в отдельное министерство», – отметил Кривоносов.

«Экономическая политика в нашей стране должна способствовать развитию индустрии туризма. Для того чтобы увеличить турпотоки, нужны вложения в туристскую инфраструктуру. Именно благодаря профильному министерству мы сможем более эффективно привлекать инвестиции в эту сферу экономики, – считает он. – Выстроить рынок таким способом, чтобы соотношение цена – качество было конкурентоспособным и устраивало туристов».

Кроме того, парламентарий считает, что такое перераспределение будет способствовать более качественному исполнению государственных программ по развитию внутреннего и въездного туризма. «Регулирование туризма Минэкономразвития даст наилучшие экономические результаты в этой индустрии», – отметил депутат.

На решение организационных вопросов отведено шесть месяцев. Минэкономразвития передаются «функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма и туристской деятельности, по координации деятельности по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности в РФ, а также по осуществлению государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма», говорится в Указе.

 

Крашенинников внес законопроект о праве на алименты граждан предпенсионного возраста https://leo-mosk.livejournal.com/5402215.html

Сегодня в Государственную Думу внесен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 169 Семейного кодекса РФ», предусматривающий обеспечение права на алименты нетрудоспособных лиц для граждан предпенсионного возраста.

Автор законопроекта Председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников сообщил, что проектом предлагается внести изменение, которое обеспечит право на алименты нетрудоспособных лиц при достижении возраста – 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин.

Согласно Семейному кодексу РФ, нетрудоспособность является основанием для возникновения права на получение алиментов – т.е. содержания в целях обеспечения жизнедеятельности человека. Алиментополучатели – это те категории лиц, которые нуждаются в особой защите в силу возраста или состояния здоровья. Так, родители обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи совершеннолетних детей, а трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них. Кроме того, право на получение алиментов возникает у нетрудоспособного нуждающегося супруга и нетрудоспособного нуждающегося бывшего супруга, ставшего нетрудоспособным до расторжения брака или в течение года с момента расторжения брака. Также право на алименты имеют нетрудоспособные нуждающиеся в помощи совершеннолетние братья и сестры, дедушки, бабушки и внуки, фактические воспитатели, отчим и мачеха.

Внесенным законопроектом предлагается сохранить возраст, с которого граждане приобретают право на алименты по нетрудоспособности, на уровне -55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Таким образом, указанное право будет распространяться не только на пенсионеров, как в действующем законодательстве, но и на граждан предпенсионного возраста, – отметил Павел Крашенинников. Это позволит гарантировать максимальную защиту указанных категорий лиц в сфере права социального обеспечения.

Положения законопроекта вступают в силу с момента изменения пенсионного возраста.

 

Леонид Левин поздравил Парламентскую Газету с 20-летием https://leo-mosk.livejournal.com/5403397.html

Председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, член Наблюдательного совета «Парламентской Газеты» Леонид Левин своим выступлением начал церемонию официального открытия фотовыставки, посвященной 20-летнему юбилею издания.

Обратившись к творческому коллективу, депутат отметил, что «Парламентская Газета» сегодня является состоявшимся и уважаемым СМИ, аудитория которого простирается далеко за стены Государственной Думы и Совета Федерации, а ее новостную повестку внимательно отслеживают не только представители региональных парламентов, но широкие круги гражданского общества.

«В условиях насыщенного информационного фона, доступности различных видов СМИ и новых цифровых медиа, Парламентская Газета успешно конкурирует за внимание читателей, используя весь многообразный инструментарий, который дают современные информационно-коммуникационные технологии», – заметил Леонид Левин.

Председатель Комитета пожелал редакционной команде успешной работы, новых медийных и технологических решений, постоянного роста аудитории как печатной, так и онлайн версии издания.?

Канал в TamTam

https://tt.me/infokomitet_gd

 

Министерство обороны пошло на беспрецедентный шаг, обнародовав документы, ранее находившиеся в архивах под грифом “Совершенно секретно” - Петр Толстой по итогам брифинга МО РФ по MH17 https://leo-mosk.livejournal.com/5402910.html

Заместитель Председателя Госдумы Петр Толстой: игнорирование Совместной следственной группой представленных МО РФ фактов по катастрофе MH17 будет говорить о ее некомпетентности и политической ангажированности

“Министерство обороны пошло на беспрецедентный шаг, обнародовав документы, ранее находившиеся в архивах под грифом “Совершенно секретно”. Российская сторона готова на такие шаги ради того, чтобы рано или поздно люди узнали правду, а родственники погибших пассажиров рейса MH17 знали, кто на самом деле виноват в гибели их близких. Теперь слово за Украиной. Но первое, что сделал г-н Порошенко, это подписал указ о прекращении Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Российской Федерацией. Информация об этом размещена на официальном сайте Президента Украины через 16 минут после начала брифинга Министерства обороны в Москве. Более глупого шага себе сложно было представить. Что дальше? Внезапно вспыхнувший пожар на территории 223-ей зенитно-ракетной бригады под Тернополем? Обострение обстановки и начало открытых боевых действий на Юго-Востоке с целью опять прикинуться жертвой?

Если даже после представления российским Министерством обороны сегодняшней ценнейшей информации Совместная следственная группа заявит, что всё равно виновата Россия, то можно будет смело констатировать как ее некомпетентность, так и политическую ангажированность”.

 

Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» обсудила с главой Минсельхоза актуальные вопросы развития АПК https://leo-mosk.livejournal.com/5402766.html

В понедельник, 17 сентября, в Государственной Думе состоялось заседание Президиума фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с участием Министра сельского хозяйства РФ Дмитрия Патрушева.

Встреча депутатов с главой профильного министерства прошла в преддверии «правительственного часа» на тему «О реализации федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы. О ходе проведения осенних полевых работ в РФ в 2018 году».

Министр рассказал о проводимых ведомством мероприятиях в части поддержки сельхозпроизводителей, а также ответил на интересующие парламентариев вопросы.

«Наших коллег интересовали вопросы поддержки селян в связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы и в связи со сложными климатическими условиями в ряде регионов», - рассказал по итогам заседания Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Сергей Неверов.

Также в ходе встречи были затронуты вопросы, связанные с реализацией программ поддержки по приобретению аграриями техники, добавил глава фракции.

Еще один тема - правоприменительная практика закона по изъятию земли, «потому что вы знаете, что 40 млн гектар у нас не находится в обороте», отметил Неверов.

Дмитрий Патрушев в свою очередь подчеркнул важность совместной работы депутатского корпуса и исполнительной власти. «То, что думают депутаты, для нас является крайне важным. Мы с ними можем обсудить самые актуальные вопросы развития сельского хозяйства», - сказал министр.

«Мы и в дальнейшем вместе с депутатами планируем обсуждать и соответственно принимать решения по важным, значимым для граждан вопросам», - заявил Патрушев.