08.10.18 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Три мудреца в одном тазу пустили по миру страну

Валентина Матвиенко повелела заканчивать «разгуляево» https://leo-mosk.livejournal.com/5475670.html

Можно представить себе капитана раздолбайского жанра, рискнувшего отчалить без компаса и карты, не зная, сколько у него топлива, и имея вместо конкретного пункта назначения ориентир типа «светлое будущее»?

Звучит дико и обидно, между тем именно так планируется бюджет великой страны. На судне без дисциплины нередки опустошающие драки «палубы» против «машины». У нашего бюджетного корабля аж три стороны стенка на стенку – Минфин, Минэк и Центробанк. Такие вот три мудреца в одном тазу пустили по морю страну. Или по миру.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко провела понедельник традиционные ежегодные парламентские слушания о параметрах проекта федерального бюджета на следующий год и трехлетку. Участвовали 253 человека из всех 85 субъектов федерации. Обсуждения как такового не было, докладчики выступали и удалялись с трибуны без вопросов.

Первая заметная особенность этого бюджета – профицит вместо дефицита. Не всем нравится стремление зажать доходы, но Матвиенко решила похвалить, профицит – это стабильность и независимость

Отличительная особенность этого бюджета происходит все же не из России, а извне. Это действительно так и поэтому зампред Центробанка Ксения Юдаева перевела стрелки внимания с роли своего ведомства на источник нестабильности, которому оно подконтрольно.

Юдаева пугала, поставив в один ряд санкции США, повышение пенсионного возраста и НДС, снижении цен на нефть. Повышение инфляции в связи с повышением НДС. Может привести к некоторому замедлению роста.

По ее словам, главными причинами нестабильности на рынках Ксения Юдаева назвала политические и геополитические факторы. Противостояние ведущих экономик мира в сфере внешней торговли, усиление санкционных режимов в отношении целого ряда стран, внутриполитические события в отдельных странах уже сами по себе повышают неопределенность. В этом году они наложились на неожиданный рост процентных ставок в самих США. В результате существенно возросла волатильность финансовых рынков в целом ряде развивающихся экономик.

Макроэкономические прогнозы Центробанка по основному сценарию рассчитаны исходя из сохранения санкций против России в следующие три года. Дополнительно рассматривается рисковый сценарий, предполагающий снижение цены на нефть до 35 долл. за баррель и усиление санкций.

В условиях волатильных рисков есть вероятность, что бюджет не сможет в полной мере привлечь с рынков запланированные в бюджете объемы заимствований. Нужно задуматься и о плане действий на случай реализации риска.

Волатильность делает прогнозы менее надежными. Значит, при бюджетном планировании нужно понимать, что бюджетные планы могут сталкиваться с рисками их пересмотра. В этой связи нужно проводить такую политику, которая была бы максимально устойчива к различным сценариям фактического развития ситуации.

Центробанк у нас независимый, а все что у нас независимо от нас, контролируется из-за океана. В частности, про Центробанк в Думе говорят, что это филиал ФРС США. Поэтому в переводе с языка Юдаевой на русский ее слова означают: развиваться не дадим, или продолжайте изъятия из экономики, или мы вам устроим такую волатильность, что сразу в гроб.

Надо понимать, речь идет о широком комплексе мер включая новые неналоговые платежи населения через ЖКХ и рост цен на топливо. Из года в год такие вещи обсуждаются так, будто мы не хозяева в своей стране и понятия не имеем ни о причинах, ни о источниках решения.

Алармизм из Центробанка накладывается на стремление Минфина с Минэком в борьбе друг с другом постоянно менять правила игры. Составлять паспорта госпрограмм, разрабатывать методики оценок им просто недосуг. А будешь настаивать, предложат нечто заведомо фантастически неисполнимое.

Ситуация такова, что вкладывать в эту непредсказуемую экономику никто не хочет. Наоборот, из нее вынимают. 11 трлн изъятия через неэффективные налоговые льготы. На счетах предприятий 26 трлн омертвленных депозитов. Еще 26-27 трлн вклады населения. Для сравнения: бюджет прошлого года 15 трлн руб.

Спросите у жены: приходит ли ей в голову делать заначки в несколько раз больше расходов семейного бюджета и забывать про них? Наверняка она решит что муженек подвинулся рассудком. А с правительством тогда что у нас?

Для чистоты картины следует привести то, что сказала Матвиенко в конце: бюджет год от года становится лучше.

Это так, однако от этого «лучше» не появляется порядок в расчетах, прогнозах, показателях и контроле. Остается маниакальное стремление все постоянно менять и ничего не доводить до конца. Обострение ситуации в США депрессивно действует на весь зависимый от них мир. Ситуация развивается быстрее и мы остаемся в неадеквате.

Член Общественной палаты Иосиф Дискин взял быка за рога и предложил провести слушания по эффективности государственного управления. Сейчас это важнее коррупции. Что ж. идея хорошая, только проку не будет по указанным выше причинам.

С основным докладом выступил зампред правительства, Министр финансов Антон Силуанов. Его выступление прошло в мажоре, как на комсомольском собрании. Нам нужно обеспечить рост доходов населения. Главное повышение темпов экономического роста. Чтобы обеспечить рост не ниже мировых, поднять планку инвестиций с 2,5% ВВП до 25%. Прежде всего предсказуемость условий. Предсказуемость налоговой политики. Принятые изменения сохранятся на ближайшие шесть лет. Вливания в инфраструктуру, цифровизацию, все то, что дает развитие. Бюджет планируется на шесть лет, вносим мы его три года. Только на дорожное строительство и инфраструктуру полтора триллиона на три года. Транспортные коридоры север-юг, запад-восток.

Ну и так далее и тому подобное. Когда Силуанову выгодно назвать цифру на года, когда на три, уследить получается плохо. А когда и на шесть.

Матвиенко констатировала: мы услышали доклад и Минфина и вице-премьера, который отвечает не только за финансы, но и за экономику. У нас огромный спящий потенциал. Не можем от Минэкономразвития добиться, что такое движимое имущество. Нефтяная вышка движимое имущество? Освободим от налогов то, что освобождать не нужно.

Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин похвалил свою же политику отсечения в резерв нефтегазовых доходов, только отметил, что можно было бы на пять долларов поднять. Кудрин указал на необходимость повышения расходов на образование и здравоохранение. Назвал позорным уровень бедности при текущих доходах ВВП.

Напомним: в бюджете цена отсечения сорок долл. за баррель, нефть за восемьдесят и падает она только по версии Минэка, а у Путина растет. Ему веры больше.

Губернатор Мурманской области Марина Ковтун сказала, что северный отопительный сезон дается нам очень дорого. Рост цен на мазут был остановлен на высшей точке и обратно он уже не отскочит. Правильно ли перекладывать на плечи населения? Вынуждены сократить все расходы. Как планировать бюджет при непостоянной налоговой политике? Губернатор призывала услышать и прекратить практику принятия на федеральном решений, влияющих на региональные бюджеты.

Силуанов в заключительном слове оправдывался: всем хочется повысить расходы за счет ослабления бюджетного правила. Если нефть будет сорок, социальные расходы придется резать. Сейчас нет проблем. При введении санкций смотрят на нас. Это неправда, если побольше потратить, будет на благо экономике.

Главный козырь Минфина: он же не повышал НДФЛ, то есть у граждан ничего не забирали. А мог бы и полоснуть...

Матвиенко в своем заключительном слове повторила за Ковтун: заканчивайте практику принятия на федеральном уровне решений, затрагивающих региональные бюджеты. Надо уйти от разбазаривания денег. Разница построить детский сад колоссальная. Вот это разгуляево надо заканчивать.

То ли всю страну посчитала детским садом, то ли разгуляево разбежалось, но прозвучало угрожающе.

 

Сообщение

 

Призываю помнить о главном: нам нужен бюджет развития, бюджет действия, обеспечить движение страны вперед прорывное – Валентина Матвиенко провела парламентские слушания по бюджету https://leo-mosk.livejournal.com/5474830.html

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко провела в Зале заседаний СФ традиционные ежегодные парламентские слушания «О параметрах проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

С основным докладом выступил первый заместитель Председателя Правительства РФ, Министр финансов РФ Антон Силуанов. В заседании приняли участие Председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин, первый заместитель Председателя Банка России Ксения Юдаева, заместитель Министра экономического развития РФ Вадим Живулин. Участвовали 253 человека из всех 85 субъектов федерации.

Конспект 12:03

Валентина Матвиенко. Парламентские слушания традиционным аккордом в обсуждении бюджета. На прошлой неделе состоялся правительственный час с прогнозом социально-экономического развития. В представленном бюджете сильные и слабые стороны. Профицит это независимость. Увеличение социальных расходов. Новый фонд развития, национальные проекты, модернизация инфраструктуры. Что нас беспокоит? Рост инфляции. Оценить эффективность госпрограмм сложно, половина неэффективно. По мнению СП ни одной. Целевые показатели не соответствуют задачам президента. Пополнение резервов. Но не менее важно направлять инвестиции в развитие. Государственный долг вырастет с 14 до 20 трлн руб. Наши усилия на снижение фискального накала. Неналоговых платежей десятки и продолжает расти. Разработан проект методики определения эффективности налоговых льгот. Методика не утверждена, регионы ею уже пользуются. Потери примерно 11 трлн руб. Все доходы в прошлом году 15 трлн. Самозанятые граждане, уже устали говорить об этой проблеме. Налог на профессиональный доход мы поддерживаем. Нас волнует эффективность межбюджетных трансфертов. Мы не видим оценки как регионы справятся с выполнением майских указов президента. Тревога регионов по поводу исключения движимого имущества из налога на имущество организаций. мы будем настаивать на адекватной компенсации, чтобы не получилось как с КГН. Мучились оказалось мера неэффективна. Мне кажется вы разочаровались. Остыли к модельным бюджетам. В центре нашего внимания проблемы региональных и местных долгов. Суммарный долг регионов снизился на 5,5%. Уменьшилась доля коммерческих кредитов. Не все могут на тех условиях которые предлагает Минфин. Призываю помнить о главном: нам нужен бюджет развития, бюджет действия, обеспечить движение страны вперед прорывное.

12:18

Антон Силуанов. Нам нужно обеспечить рост доходов населения. Главное повышение темпов экономического роста. Чтобы обеспечить рост не ниже мировых, поднять планку с 2,5% ВВП до 25%. Прежде всего предсказуемость условий. Предсказуемость налоговой политики. Принятые изменения сохранятся на ближайшие шесть лет. На стимулирование направлена отмена налога на движимое имущество, налог на модернизацию. М.б. получат даже больше. Мы действительно вводим новые налоговые режимы, простые и доступные. Без обременения и хождения в налоговую инспекцию, чтобы выходили из тени. Основные налоговые источники это сырьевой сектор. Налог на дополнительный доход для нефтянки будем расширять и стимулировать разработку новых месторождений. Шесть новых налоговых платежей будет включено в Налоговый кодекс, сокращение неналоговых платежей. Вливания в инфраструктуру, цифровизация все то что дает развития. На шестилетний период создается Фонд развития. Бюджет на шесть лет, вносим мы его три года. Только на дорожное строительство и инфраструктуру полтора триллиона на три года. Транспортные коридоры север-юг, запад-восток. Институты развития Внешэкономбанк. За каждым ведомством будут закреплены доли роста в отрасли. Стимулирование страхования жизни и имущества граждан, накопительной пенсии. Перераспределение ресурсов внутри бюджета. 415 млрд за три года на Цифровую экономику, шесть лет триллион. Поддержка экспорта почти триста млрд. Поддержка МСП почти 140 млрд. МСП беспокоит высокие процентные ставки. Нацпроект повышения производительности труда. Бюджет все больше и больше будет принимать проектный характер. На шесть лет девять трлн на цели которые поставил президент в своем указе. Увеличение социальных расходов. Демография и здравоохранения 2,3 трлн руб. Индексация материнского капитала до 489 млрд руб. Больше мест в детских садах, льготная ипотека для семей с детьми. 80+ дополнительные ресурсы толь по проекту Здравоохранение триллион на шесть лет по направлениям наибольшей смертности, онкология. Создание 1500 ФАП и 1300 мобильных медицинских комплексов. Переобучение более двух млн врачей. Снижение бедности. Создание персонального пенсионного капитала. Образование. Рассчитываем вдвое увеличить экспорт образовательных услуг. Кредиты по ипотеке должны составлять 8%. Продолжение программы переселения из ветхого и аварийного жилья. Только из федерального бюджета 140 млрд. Улучшить 450 российских городов. В рамках нацпроектов создали новую систему контроля. Закрепление ставки налога на прибыль которую мы централизуем и направляем на выравнивание бюджетной обеспеченности. Мы действительно с 20 года постепенно передадим акцизы на нефтепродукты в бюджеты регионов в дорожные фонды. Компенсация налога на движимое имущество в полной мере. На федеральный уровень поднимем пять орфанных заболеваний. Значительная часть национальных проектов закреплено за регионами. 95% возьмет на себя федерация. 3% регионы. Каждый возьмет на себя свой национальный проект. Сто млрд на сбалансированность, это 70% на зарплату. Гранты 30 млрд как были так и остались. И федерация и регионы ориентированы на выполнение задач поставленных президентов.

12:45

Матвиенко. Мы услышали доклад и Минфина и вице-премьера который отвечает не только за финансы но и за экономику. У нас огромный потенциал, спящий. Мы от Минэкономразвития добиться что такое движимое имущество. Нефтяная вышка движимое имущество? Освободим от налогов то, что освобождать не нужно.

12:48

Алексей Кудрин. Мы впервые на парламентском уровне обсуждаем как обеспечить исполнение задач поставленных президентом. Снижение ненефтегазового дефицита до 6%. Задача снижения бедности, такую бедность иметь позорно. Структура федерального бюджета практически не меняется. Расходы на оборону меньше на 0,3%, на правоохранительную деятельность на 0,2%. Доля на образование и здравоохранение не растет. Расходы на образование недостаточные. У нас 25% с функциональной безграмотностью, о них речь даже не идет. Будем кусать локти что выбились из колеи мирового развития. Доходы от приватизации даже смешными не назовешь, в 19 году 13 млрд, в 21 ноль. Госкомпании продолжают скупать частные активы. Подтверждаю, в бюджете четко прописаны национальные проекты. Методики оценки нацпроектов появятся только в четвертом квартале. Паспорта хорошо бы увидеть до второго чтения. На пять долларов можно изменить цену отсечения. Для меня неожиданным стала дискуссия среди юристов а не внесен ли бюджет в действующем законодательством. Налоговые изменения еще не подписаны президентом. Вопрос остается. Давайте откажемся от практики приостанавливать эти статьи Бюджетного кодекса. Новация Фонд развития. 19 июля в БК внесено изменение Фонд развития который составит три трлн. В поправках 3 ноября Бюджет развития исчез. Сам Бюджет развития пока для нас черный ящик, чем это отличается от обычного финансирования. в целом по нацпроектам 65% показателей нет данных или они статистически не прослеживаются. Некоторые нацпрограммы в шести нацпроектах, некоторые нацпроекты в шести нацпрограммах. Примеры приводить не буду.

13:07

Ксения Юдаева. Особенность этого года неопределенность по ряду параметров, не столько экономическая сколько политическая. Санкции США. В сценариях исходим из сохранения внешних санкций, повышение пенсионного возраста и НДС, снижения цен на нефть. Повышение инфляции в связи с повышением НДС. Может привести к некоторому замедлению роста, пока доходы от НДС не будут направляться в экономику. Ускорение роста за счет производства. в условиях волатильных рынков опасение бюджет не сможет привлечь в полной мере ресурсы.

13:15.

Дмитрий Азаров, Самарская область. Выпадающие доходы от движимого имущества. Предлагается компенсировать за счет зачисления акциза на крепкий алкоголь с 50 до 80%. Самарской области компенсирует только 20%. Необходимы прямые компенсации. Малая часть регионов получает значительные поступления по отдельным нормативов. Предлагаю по доле реализации в равных условиях. Централизация налога на прибыль по самарской области млрд, однако за счет КГН 40% учитывается по другим регионам. Субсидии в рамках национальных проектов пока не распределены. Бюджеты регионов придется принимать с последующими корректировками.

13:23

Марина Ковтун, Мурманская область. Тревожные ожидания у нас есть. Приятно достойно принимать профицитный бюджет страны. Мы даже не говорим о развитии, говорим об обеспечении тепла и заработной платы. Повышение МРОТ 1,7 млрд. Повышение потребности 2,7. Северный отопительный сезон дается нам очень дорого. Рост цен на мазут был остановлен на высшей точке и обратно он уже не отскочит. Правильно ли перекладывать на плечи населения? Вынуждены сократить все расходы. Как планировать бюджет при непостоянной налоговой политике? Централизация налога на прибыль потеряли 1,7 млрд. Услышьте нас, прекратить практику принятия на федеральном решений

13:31

Матвиенко. Необходимо обеспечить выплату зарплаты. Регион сложный, негазифицированный. Горнин, обещания надо выполнять.

13:33

Сергей Абрамов, Магадан. Необходимо чтобы правила не менялись. Отмена исторического принципа распределения квот потери сто млн. Закрепить паритетное распределение неналоговых доходов. Некомпенсированные потери бюджета превысят млрд руб. в год. Тарифная разница. Содержание малокомплектных школ.

13:39

Матвиенко. Когда снизу говорят просветление наступает.

Артур Парфенчиков, Карелия. По нашим расчетам компенсации не хватает, должна быть полной. По итогам прошлого года Карелия была одной из наиболее проблемных 125% долг. Более четверти доходов направили на погашение кредитов. Вынуждены были пойти на жесткое соглашение с Минфином, которое вынуждены решать. Двести млн муниципалитетам на подготовку к зиме.

13:44

Анатолий Аксаков, комитет ГД по финрынку. Очевидно бюджетные расходы ограничены доходами. Фонд развития 3.5 трлн недостаточно. На счетах предприятий 26 трлн, на счетах граждан еще 26-27 трлн руб. Переход финансирования строительства с долевого на банковское очень жесткий критерий отбора банков.

13:50

Алексей Константинов, Ярославская дума. Предлагаем 20% алкогольного акциза распределять пропорционально населению старше 18 лет. Предлагаем ввести электронную регистрацию табачной продукции.

13:55

Лев Якобсон, ВШЭ. Основные средства нераспределены. Такие бюджеты не бывают вообще. А эта трехлетка особенная. Ранее такие прогноз назывались целевыми. Потому что в основу заложен успех. Бюджет профицитный, не всеми это поддерживается. Мы за профицитный бюджет. Можно помягче с бюджетным правилом.

14:00

Сергей Валентей, имлеханова. Повышение НДС снижение доходов регионов. Снижение НДПИ. Снижение доходов домохозяйств. Большинство регионов испытывают проблемы. Лечится не болезнь, а устранятся симптомы трансфертами.

14:04

Иосиф Дискин, ОП. Вызывает недоумение, в бюджете заложен снижение цены на нефть. На энергетической неделе Путин сказал обратное. Не указывается за счет чего идет рост темпов роста. Когда не могут сказать что произойдет в нашей экономике, трудно ожидать активности малого бизнеса. Госпрограммы затраты видны, результаты не очень. Устранение аварий обходится больше их профилактика. Забота о финансовой стабильности за счет социально-экономических рисков. Мы предлагаем повысить бюджетное правило до 50-52. Создание национальной инновационной системы. Эффективность управления важнее коррупции.

14:11

Силуанов. Всем хочется повысить расходы за счет ослабления бюджетного правила. Если будет сорок, социальные расходы придется резать. Сейчас нет проблем. При введении санкций смотрят на нас. Давайте побольше потратим это будет на благо экономике, – это неправда. Мы не повышали НДФЛ, то есть у граждан ничего не забирали. Бюджет стал больше заниматься развитием. Правительство поставило нам задачу: до 20 октября все распределить.

14:17

Матвиенко. Конечно за два часа все не обсудить. Мы каждый год проводим парламентские слушания, с каждым годом бюджет становится лучше. До конца недели рекомендации разослать. Заканчивайте практику принятия на федеральном уровне решений затрагивающих региональные бюджеты. Ни одного закона без компенсации. Надо уйти от разбазаривания денег. Разница построить детский сад колоссальная. Вот это разгуляево надо заканчивать. Жесткий контроль. Надо разработать программу оздоровления Хакассии, не только казначейское исполнение. И не только в этом регионе. Всего доброго успехов.

14:22

 

Пресс-релизы

 

Леонид Левин выступил на открытии журналистского форума «Вся Россия – 2018» https://leo-mosk.livejournal.com/5475282.html

Председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин выступил на открытии форума «Вся Россия – 2018», организованного Союзом журналистов России.

Приветствуя участников, депутат отметил многообразие возможностей для реализации творческого потенциала, которые дают современные информационно-коммуникационные технологии, предоставляя широкий выбор инструментов для публикации и распространения авторского контента.

«Каждый из вас может быть не только сотрудником редакции, но и самостоятельной фигурой, авторитетным и уважаемым журналистом, выражая свою позицию на собственных площадках в интернете и социальных сетях», – сказал Леонид Левин.

Председатель Комитета пожелал, чтобы Союз журналистов России, используя новые технологические и организационные решения, успешно развивался и далее как общественная организация, влияющая на процессы жизни общества, достойная называться «четвертой властью».?

Канал в TamTam

Андрей Исаев: Конструктивное взаимодействие фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с Минпромторгом позволяет оперативно решать многие вопросы и везде будут дефибрилляторы https://leo-mosk.livejournal.com/5475401.html

Депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в преддверии «правительственного часа» обсудили с Денисом Мантуровым актуальные направления развития промышленности и торговли.

В понедельник, 8 октября, в Государственной Думе состоялось заседание Президиума фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с участием Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.

Встреча депутатов с главой профильного министерства прошла в преддверии «правительственного часа» на тему «О реализации государственной политики в сфере промышленности и торговой деятельности».

Подводя итоги состоявшейся встречи, Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Андрей Исаев отметил, что у фракции сложилось конструктивное взаимодействие с министерством, и это позволяет оперативно решать многие вопросы.

«Мы регулярно общаемся по конкретным вопросам, направляем запросы и всегда получаем квалифицированные, оперативные и своевременные ответы», – подчеркнул Исаев.

24 сентября фракцией в адрес министерства были направлены 120 вопросов, сообщил парламентарий. «На часть из них мы получили ответы сегодня, на часть из них мы рассчитываем получить ответы в рамках «правительственного часа», – сказал Исаев, отметив, что в ходе сегодняшней встречи министру было задано 14 вопросов.

По его словам, одна из ключевых тем – реализация майского Указа Президента. Во время выступления министра на «правительственном часе» будет озвучено, как Минпромторг видит свою работу в этом направлении.

Традиционно наша фракция уделяет большое внимание теме лекарственного обеспечения граждан, импортозамещения в этой сфере, добавил Исаев. «Мы в свое время обращались к производителям, фармакологическим компаниям, у которых возникают сложности. Они обращаются к нам с письменными запросами. Мы понимаем, что здесь еще и министерство здравоохранения работает, но с министерством промышленности мы в рабочем порядке стараемся все вопросы решить и максимально комфортные условия создать для наших производительней для замещения импортных лекарств», – сказал Первый замруководителя фракции.

Также в ходе встречи с главой Минмпромторга поднималась тема развития производства отечественного медицинского оборудования, в том числе в свете диверсификации оборонной промышленности. «Есть целый ряд оборонных предприятий, которые выходят на производство уникальной, современной медицинской продукции, медицинского оборудования, техники», – заметил Исаев.

Он напомнил, что ранее депутатами фракции на рассмотрение нижней палаты парламента был внесен законопроект о повышении доступности «умных» дефибриляторов. «С нашей точки зрения, они (дефибриляторы) должны быть размещены во всех местах массового скопления людей. Речь идет о спасении человеческих жизней», – заявил Первый замруководителя фракции.

По прогнозам экспертов, наличие таких дефибриляторов в местах массового скопления людей спасло бы до 80 тысяч человеческих жизней в год, отметил парламентарий. «Когда у человека происходит внезапная остановка сердца, допустим, от острой сердечной недостаточности, ему может быть оказана немедленная медицинская помощь, и он потом еще десятки лет будет жив и здоров, – сказал Исаев. – Министерство нашу позицию поддерживает, и мы будем активно продвигать данный законопроект».

Интерес у депутатов вызвал вопрос, связанный с развитием отечественного авиастроения, добавил Первый замглавы фракции. В частности, речь шла о самых разных сегментах как гражданской, военно-транспортной авиации. «Есть конкретная договоренность с министерством о том, что будет проведено специальное заседание комитета, где имеющиеся проблемы будут внимательно рассмотрены», – сообщил Исаев.

Также поднималась тема промышленных кластеров, которые сейчас активно развиваются. «И там уже речь идет о триллионном обороте, это очень мощный локомотив развития нашей промышленности», – отметил парламентарий.

Еще одна тема – развитие индустрии детских товаров, добавил Исаев.

«Мне кажется, депутаты удовлетворены ответами, которые мы получили от министра. При этом, естественно, работа продолжается, определенные вопросы мы зададим в рамках «правительственного часа»«, – заключил Первый замглавы фракции.

Денис Мантуров в свою очередь добавил, что в ходе встречи были рассмотрены первые итоги работы механизма tax free в России. «Как раз в пилотном режиме эта программа запускалась в рамках Чемпионата мира (по футболу). И надо сказать, все довольны результатами. Поступает большое количество заявок на включение в реестр торговых точек, и мы продолжим в этом направлении работу», – сказал глава Минпромторга.

По его словам, все поступившие в министерство вопросы требуют особого внимания, потому что они «затрагивают важные отрасли экономики, важные секторы промышленности».

Мантуров заверил, что ведомство будет и впредь сохранять конструктивный диалог с фракцией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по всем направлениям, которые есть на повестке дня.

 

Дмитрий Свищев О фильме немецкого телеканала ARD о нарушениях допинг-контроля на зимней Олимпиаде в Пхенчхане https://leo-mosk.livejournal.com/5475878.html

Член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Дмитрий Свищев (ЛДПР) о фильме немецкого телеканала ARD о нарушениях допинг-контроля на зимней Олимпиаде-2018 в Пхенчхане

Немецкий телеканал ARD показал фильм о нарушениях допинг-контроля на зимней Олимпиаде-2018 в Пхенчхане. В фильме показано видео из кабинета допинг-контроля в Корее, которое было прислано ассистентом одного из спортсменов. Ассистент остался один в комнате и имел доступ к пробиркам с допинг-пробами, а также к конфиденциальным документам. Кроме того, в кабинете повсюду были разбросаны анализируемые образцы. Сотрудники допинг-контроля никак не контролировали автора видео. Таким образом, сделан вывод о существующей возможности манипуляций с пробами, уничтожения документов или образцов. Спортивные источники, находившиеся в Пхенчхане во время Олимпиады, подтвердили каналу, что наблюдали подобное в Корее.

«Информация, представленная немецким телеканалом, даёт повод поставить под сомнение правоту обвинений в допинге спортсменов, участвовавших в Олимпиаде в Пхенчхане. Российский керлингист Александр Крушельницкий как раз мог быть жертвой такой недобросовестной работы сотрудников допинг-контроля во время Игр, которые позволяли посторонним людям оставаться в кабинете с пробирками. Выходит, что оргкомитет Олимпийских Игр в Пхенчхане не предоставлял должной охраны своей лаборатории. За промахи в организации в итоге страдает спортсмен, ведь в период проведения состязаний совершенно реальной становится диверсия с подбросом ему запрещённых препаратов. С учётом данных немецкого телеканала это, получается, могло быть с легкостью сделано в лаборатории.

Федерация керлинга России, кстати, запрашивала в оргкомитете Олимпиады в Пхенчхане видеоматериалы с камер служб безопасности Игр, чтобы понять, кто и в какой момент мог подсыпать нашему спортсмену запрещённый препарат. Но в оргкомитете на наши запросы не отреагировали.

В свете разоблачений немецким телеканалом подобных манипуляций также и нельзя исключать, что нечистые спортсмены незаслуженно выигрывают, тогда как чистые и честные атлеты лишаются наград. Чистый спорт уходит на второй план.

Конечно, печально, что после Олимпиад в последние годы постоянно говорят не о спорте, достижениях и рекордах, достигнутых на соревнованиях, а о допинге. Так было и продолжает оставаться с Олимпиадой в Сочи, Рио, Пхенчхане... Главные мировые спортивные состязания ассоциируется не со спортивными победами, а с допингом.

Вообще же пора признать, что проблема допинга является общемировой и не имеет национальной принадлежности. Чем скорее это сделает МОК, тем эффективнее будет борьба с применением запрещённых препаратов в спорте. Нужно уходить от предвзятости в решении этой проблемы и не вешать все хвосты на Россию, в которой, кстати, антидопинговое законодательство приближается к идеальному», – заявил Дмитрий Свищев.

 

Участники круглого стола в Госдуме подготовили предложения по развитию в России медицины старшего поколения https://leo-mosk.livejournal.com/5476131.html

В частности, депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» высказались за создание системы медицинского патронажа для пожилых людей.

Доля лиц старших возрастных групп в структуре российского населения растет, и это требует выведения медицины для людей старшего поколения на новый уровень. Для ее развития необходимо объединение усилий представителей всех уровней власти, законодателей и научного сообщества. К такому выводу пришли участники организованного комитетом Госдумы по охране здоровья круглого стола «Медицина старшего поколения», который состоялся в понедельник, 8 октября, в стенах нижней палаты парламента.

Основная тема обсуждения – повышение качества жизни граждан старшего поколения, в том числе совершенствование оказания качественной медицинской помощи этой категории граждан. В работе круглого стола приняли участие депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, представители Минздрава, органов государственной власти субъектов, федеральных научно-исследовательских институтов, общественных организаций, руководители медицинских организаций, ведущие специалисты в сфере охраны здоровья.

Президент России Владимир Путин неоднократно говорил о необходимости активного долголетия, необходимости роста продолжительности именно здоровой, активной, полноценной жизни, о том, что наш долг – обеспечить людей старше трудоспособного возраста качественным медицинским и социальным обслуживанием, подчеркнул Председатель комитета Госдумы по охране здоровья, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Дмитрий Морозов, открывая заседание.

Глава государства поставил задачу к концу 2020-х годов войти в число стран, где продолжительность жизни превышает 80 лет.

Для достижения этих целей нужна качественная работа всей системы здравоохранения в целом, на каждом этапе жизни человека, считает Дмитрий Морозов. Потому что условия для активного здорового долголетия – это, конечно же, здоровье в младенчестве, в подростковый период, в зрелые годы. «Без сомнения, это диспансеризация и активные профилактические осмотры, это организация лечения на должном уровне, оказание высокотехнологической медицинской помощи по всем направлениям, реализация медико-социальных программ, расширение Национального календаря профилактических прививок (с 2020 года в него включена вакцинация от пневмококковой инфекции, что очень важно для предупреждения тяжелых пневмоний у людей старшего возраста). Отрадно, что в семи субъектах РФ уже запущен пилотный проект «Территория заботы», объединяющий и медиков, и социальные службы», – перечислил глава думского комитета.

Он добавил, что в этом направлении необходимо сконцентрировать внимание и ресурсы, помочь развитию гериатрии, геронтологии, способствовать изменению самого отношения к людям старшего поколения и их здоровью.

Замдиректора Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Минздрава РФ Ирина Вергазова выступила с подробным докладом о том, по каким направлениям в России будет совершенствоваться медицина для пожилых.

Внимание к медицине старшего поколения диктует сама демография, следовало из речи представителя Минздрава. По прогнозам, к 2030 году доля людей старше трудоспособного возраста вырастет до одной трети всего населения России.

«Ожидаемая продолжительность жизни увеличилась до 72,7 лет и достигла своего исторического максимума, – привела данные статистики Вергазова. – При этом женщины традиционно живут дольше, 77,6 лет, мужчины, к сожалению, меньше – 67,6 лет. Наблюдается устойчивый тренд к снижению общей смертности, впервые она достигла за 12 месяцев 2017 года 12,4 на тысячу населения. Причем смертность снижается во всех возрастных группах, в том числе в группе людей старше трудоспособного возраста она также имеет устойчивую тенденцию к снижению и составляет 38 на тысячу населения на сегодняшний день».

Сейчас доля лиц старше трудоспособного возраста в структуре населения составляет 25,9% от общей численности населения. Но, по всем прогнозам, к 2030 году она вырастет до 30%. «И это, конечно же, накладывает на нас определенные задачи, которые необходимо будет решать в ближайшее время. Это треть населения России, которая должна получить качественную медицинскую помощь», – сказала специалист.

Замдиректора Департамента Минздрава РФ напомнила, что в Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в РФ (утверждена в 2025 году) целый раздел посвящен именно обеспечению здоровья граждан старшего поколения.

В числе мероприятий, предусмотренных в рамках реализации Стратегии и направленных на повышение доступности гериатрической помощи для жителей отдаленных районов и жителей сельской местности – создание мобильных гериатрических бригад.

В работе круглого стола приняла участие директор Российского геронтологического научно-клинического центра, главный внештатный гериатр Минздрава России, д.м.н. Ольга Ткачева. Она отметила, что гериатрия сегодня – это самая молодая область медицины. «Ее основное отличие от других направлений медицины в том, что гериатр должен смотреть более комплексно на пациента, и главная задача здесь – сохранить автономность и качество жизни пожилого человека, продлить активный период самостоятельной достойной жизни».

«К 2024 году мы должны создать гериатрическую службу, у нас в стране должно быть 2 тысячи гериатров, 7 тысяч гериатрических коек, 1,5 тысячи гериатрических кабинетов и мобильных бригад и 68 гериатрических центров. Много это или мало? На самом деле, мало, потому что это один гериатр на 20 тысяч населения в амбулатории и одна койка на 2 тысячи населения старше 70 лет… Но это первый шаг, и необходимо качественно организовать данную работу в соответствии с самыми современными международными подходами», – подчеркнула Ткачева.

В 2018 году впервые началось финансирование гериатрической помощи в системе ОМС, что очень важно, отметила главный внештатный гериатр Минздрава. Будут подготовлены новые клинические рекомендации по лечению пациентов с гериатрическими синдромами.

Участники круглого стола акцентировали на остроте кадрового вопроса. «Гериатров у нас пока мало. Необходимо, чтобы в эту сферу приходили молодые, целеустремленные люди, чтобы они были мотивированы, – сказала Ольга Ткачева. – Гериатрические навыки у врачей всех специальностей, в том числе у врачей первичного звена – это особая проблема, поэтому додипломное и последипломное образование по гериатрии должно быть обязательно для всех специалистов».

«Сегодня менталитет у нас пока таков, что пожилой человек, у которого что-то болит, воспринимается как норма, но так быть не должно», – подчеркнула она.

Заместитель Председателя комитета Госдумы по охране здоровья, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Леонид Огуль высказался о необходимости создания системы медицинского патронажа для пожилых людей по аналогии с нынешним механизмом контроля за здоровьем новорожденных, когда за каждым пенсионером будет закреплен определенный терапевт.

По словам депутата, сегодня медицина в России работает со старшим поколением, то есть с людьми возраста 65+, по такому же принципу, как и с людьми среднего возраста. То есть она подключается, когда человек уже заболел, попал в больницу с каким-либо недугом. «Но если для граждан в возрасте до 45-50 лет это вполне нормально, потому что они в состоянии самостоятельно следить за своим здоровьем и правильно реагировать в случае его ухудшения, то к пенсионерам, на мой взгляд, у медицины должен быть другой подход», – отметил парламентарий, уточнив, что подразумевает «персонифицированный подход – индивидуальное медицинское сопровождение людей возраста 65+».

Огуль напомнил, что, по данным последней переписи населения, в стране «более четверти стариков одинокие, причем не в эмоциональном смысле, а в буквальном». Кроме того, добавил парламентарий, многие пенсионеры, особенно в деревнях и селах, привыкли лечиться самостоятельно народными средствами, значит, в больницу они попадут уже с запущенной болезнью.

По его мнению, этого можно избежать, если создать для людей в возрасте 65+ систему патронажа «по тому же принципу, как работает система контроля за здоровьем новорожденных». «Должна быть создана база этих людей, каждый пенсионер должен быть закреплен за определенным терапевтом, в больницах можно ввести Дни здорового пенсионера, – считает Огуль. – Тогда терапевты будут не просто лечить попавших к ним стариков, а вести их на протяжении всей старости, знать историю их здоровья, время от времени осматривать (интересоваться самочувствием, измерять давление, регулярно брать анализы), медсестры могут два-три раза в год звонить им и приглашать на медосмотр».

Об этапах развития геронтологии в России рассказала первый заместитель директора Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения Юлия Михайлова, отметив, что этот вопрос был на повестке и в Советском Союзе.

Большой опыт работы с людьми старшего поколения накопили госпитали ветеранов. Их руководители также были приглашены на слушания, поделились своими знаниями и рассказали о существующих проблемах. Так, Председатель Правления некоммерческой организации «Союз госпиталей ветеранов войн» Людмила Канунникова отметила: «Мы открыли гериатрические койки для оказания специализированной медпомощи на базе госпиталей. Но столкнулись с большой проблемой – у нас не работает амбулаторная гериатрия – потому что до сих пор не приняты подзаконные акты Минздравом в плане медико-экономического стандарта. Значит, наши врачи-гериатры сидят на приеме как врачи-терапевты, участковые. Мы не сможем развивать гериатрическую службу на базе госпиталей, если нас не услышат».

По мнению заместителя Председателя комитета по охране здоровья, члена фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Николая Говорина, для качественной медицинской диагностики людей старших возрастов необходимо повышать компетенции врачей общей практики. «Мы не сможем готовить такое количество узких специалистов-гериатров, необходимо повышать компетенции врачей общей практики, должны быть специальные программы, причем не только на постдипломном этапе, но уже в вузах, – говорит парламентарий. – Мы считаем, что ФГОСы должны быть пересмотрены и подготовка врачей по особенностям оказания медицинской помощи лицам пожилого возраста – это чрезвычайно важно».

«Я совершенно поддерживаю коллег – нам надо кардинально пересмотреть работу госпиталей ветеранов, это тот опыт, который нуждается сегодня в адекватном финансировании, техническом переоснащении, в субъектах существует возможность делать эти госпитали центрами, где оказывается гериатрическая помощь», – добавил Говорин.

Участники заседания также обсудили такие актуальные направления профессиональной дискуссии как нормативное правовое регулирование оказания гериатрической помощи, роль межведомственного взаимодействия в повышении качества жизни граждан старшего поколения, совершенствование оказания медико-социальной помощи и создание системы долговременного ухода за пожилыми людьми.

Подводя итоги состоявшегося обсуждения, Дмитрий Морозов отметил, что все предложения и замечания профессионального сообщества будут рассмотрены, они лягут в основу рекомендаций круглого стола.