Наташа стала похожа на свою бабушку Наталью Ивановну Московкину

 

В СФ Дни Татарии очень красиво

https://twitter.com/leo_mosk/status/1072034434239660033

 

10.12.18 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Синергетика одного региона

Феномен Татарии, на нее не распространяются общие ограничения развития России и даже власть замминфина Алексея Лаврова, который саботирует послания президента https://leo-mosk.livejournal.com/5718907.html

К середине декабря в палатах Федерального Собрания феноменальных оживляж. В этом году решили закончить пораньше, новогодние каникулы немного сдвинуты. Госдуме осталось пять заседаний, Совету Федерации два. Обычную в конце сессии штурмовщину пытаются ввести в рамки. Однако на рутинную работу в этом году наложились торжества 25-летия Конституции, СФ и ГД.

Кроме того, вопреки санкциям США, а возможно и благодаря им, растет роль России в мире, что тоже добавляет работы парламентариям. В Москву зачастили делегации зарубежных стран.

И еще: согласно политической воле на усиление парламентского контроля, открылся без преувеличения фронт работ. Фронт потому, что работа упирается в гибридную войну и властный зомби-паразитизм, который товарищ Зюганов по старинке называет пятой колонной. В отличие от Испании в конце тридцатых, в нынешнем мире все делается открыто, потому что мир вошел в режим обострения и тут уж скорость важнее скрытности.

Конкретно на заседании комитета СФ по бюджету в понедельник к 448-му заседании. СФ сенаторы подготовили постановление о предложениях палаты по исполнению Федерального закона „О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов“.

Аудитор Счетной палаты Юрий Росляк предложил усилить постановление, добавить индикативное планирование и завершить инвентаризацию расходных полномочий. Аудитор спокойным голосом сказал, то что должен был сказать. Не в его компетенции карать за саботаж двух важнейших направлений. Однако проблема хроническая и добиться ее решения за пределами возможностей парламента СФ. Минэк так планирует показатели госпрограмм, что от нацпроектов остается пшик, они ничего не показывают. Способствуют покрывать неисполнение.

С серьезными возражениями против постановления выступил замминфина Алексей Лавров. По его словам, Минфин против предложения оп увеличению финансирования на капремонт, потому что непонятно, как это сделать. По индексации пенсий силовым структурам на 2%, вопрос Лавров считает вопрос решенным. Почему-то распределение на ходу исполнения бюджета Минфин не сможет сделать. Самое главное, о чем императивным тоном просит Алексей Лавров, не записывать в постановление исполнение полномочий в регионах, это не имеет отношения к исполнению бюджета.

Заминфина предупредил: нам придется писать, что эта работа ведется в рамках иных направлений.

Рябухин в ответ сказал что касается «относится – не относится», мы каждый год слушаем послание президента. и с нас жестко требуют исполнения. Мы стараемся охватить все, что связано с бюджетным процессом. Мы не будем ограничиваться нормами запятыми в законе. Президент нам поручил, мы исполняем.

Алексей Лавров отказался комментировать МП: У каждого своя работа. Пришлось ему сказать: «У вас плохая работа». Я помню, как он поставил на рога парламент, превысив полномочия и своего начальника-министра и законодательства. Взял и разослал главным распорядителям бюджетных средств о о сокращении расходов на треть.

Сергей Рябухин охотно прокомментировал: «Лавров говорит о том, что некорректно записывать в постановление СФ об исполнении бюджета необходимость корректировки показателей по достижению национальных проектов. Но об этом нас как раз президент просит, чтобы мы включились в эту работу. донастройка национальных проектов будет происходить не только до первого полугодия но я так думаю до конца следующего года. Хорошо если я ошибусь. Глобальная задача 12 национальных проектов провязать с 66-ю государственных программ. Конечно показатели будут меняться. Жизнь заставит это сделать».

Компетентен ли Лавров с уровня замминфина опровергать президента?

Рябухин усмехнулся в ответ и сказал: «У нас наша позиция, он имеет свою точку зрения. В СФ площадка дл дискуссий мы не запрещаем высказывать точку зрения. И Минэк приходит сюда и Минтранс и Минфин. Лавров высказал позицию, но мы с ней не можем согласиться. Нам президент сказал чтобы мы осуществляли парламентский контроль. Мы это делаем».

Против чего возражает замминфина?

Рябухин и тут охотно прокомментировал: «Не записывать в постановление индексацию пенсий для силовых структур на 2%. И по капремонту предложение от наших коллег предусмотреть увеличение расходов на капремонт. Это жизнь заставляет тем более есть прямое поручение президента».

Итак, замминфина саботирует прямые указания президента. Однако есть в России регион, на который его власть не распространяется – Татарстан.

К 448-му заседанию СФ приурочены дни Татарии в верхней палаты. Все очень красиво. Не так красиво получилось на заседании комитета по бюджету при обсуждении проекта постановления СФ «Актуальные вопросы сбалансированности бюджетов субъектов РФ (на примере Республики Татарстан)»(в рамках Дней Республики Татарстан в Совете Федерации)

Председатель комитета Государственного Совета Республики Татарстан по бюджету, налогам и финансам Леонид Якунин начал с рисков в мире и ответного укрепления России. Доля перечисляемых в федеральный бюджет доходов Татарстана растет. Произведена реструктуризация кредитов. Вследствие принимаемых на федеральном уровне решений налоговая база регионов снижается, просьба предусмотреть выпадающие доходы.

Аудитор Юрий Росляк сообщил, что республика проводит консервативную финансовую политику 36 млрд руб. профицит. Рост налога на прибыль 12%. НДФЛ вырос 6,3% к 17 году. Общий рост налоговых и неналоговых доходов 5,3%. Расходы совпадают с планом, но по данным федерального Минфина не все покрываются за счет доходов. 30 ноября разосланы методические указания, каждый субъект должен разработать свои программы по нацпроектам. Это означает выход на индикативные показатели.

Татьяна Саакян, директор Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина, сообщила, что Татарстан является донором, вместе с тем из федерального бюджета ему оказывается помощь. Самодостаточный субъект, тем не менее федеральный бюджет в виде помощи присутствует. 25 млрд дополнительных доходов.

Как всегда при обсуждении бюджета Татарии возникло возмущение: почему ему намного больше чем другим уральским регионам при колоссальной нуждаемости? – Это как считать. – Сталинские дела.

От повышения НДС потери Республики 2 млрд руб., но у других регионов больше.

Рябухин примирительно сказал, что хорошо знает ситуацию в Республике. Проверял как аудитор и не увидел грубейших нарушений. Результат синергетики региона. Но мы видим увеличение долговой нагрузки.

Я рад за татарскую синергетику. Татары – эволюционно продвинутый народ и работают методично. Однако чем русские регионы хуже? Если не поднять Россию, любому одному региону хорошо не будет. В осколках по периферии советской империи эту истину давно поняли.

 

Сообщения

 

10.12.18 Лев МОСКОВКИН

Книга в Москве

Благодарное чувство к клопам и иностранным агентам

Агент влияния Николай Злобин счастлив рекламе которую ему сделал Дмитрий Киселев и обещал устроить главного пропагандиста Кремля на ТВ США https://leo-mosk.livejournal.com/5717940.html

Презентация книги «Киселев vs Zlobin. Битва за глубоко личное», выпущенной издательством «Эксмо», состоялась в Президентском зале МИА Россия сегодня.

Согласно анонсу, книга состоит из яростных споров двух журналистов – Дмитрия Киселева и Николая Злобина.

Первый – российский журналист, автор и ведущий самой рейтинговой и влиятельной в России информационно-аналитической программы «Вести недели» на телеканале «Россия-1», генеральный директор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев. Второй – американский политолог, публицист, автор множества аналитических бестселлеров и учебников, изданных в десятках стран мира, президент Центра глобальных интересов (Вашингтон, США) Николай Злобин. Они представляют два кардинально противоположных взгляда на современную политику – российский и американский.

Эта книга – столкновение двух непримиримых позиций по самым главным актуальным политическим вопросам. Журналисты спорят о пропаганде, демократии, правах меньшинств, либералах, чиновниках, власти и многих других проблемах, с которыми мы постоянно сталкиваемся в средствах массовой информации. Десять бесед – десять словесных дуэлей между двумя людьми, которые уважают друг друга, но размышляют о современности в совершенно различных категориях. Прочитав эту книгу, каждый читатель сможет сам выбрать, какая из двух авторских позиций ему ближе. Книга способна сформировать устойчивую геополитическую картину мира и веское мнение о событиях, происходящих каждый день на наших глазах.

Конспект

Николай Злобин. Россия живет в условиях самообмана. Книга идея хорошая. Ты сказал что взгляды Злобина боле жесткие чем США истеблишмента. Мои взгляды мягче. Моя позиция не крайняя. Я благодарен на самом деле.

Киселев. С позицией самообмана сталкивались. Я считаю позиция более жесткая. Обычно просто отвергают Россию. А Коля он препарирует с позиций хилера.

Злобин. Чем занимается Россия поиски минусов на Запале и комбинацией минусов. Это предлагается россиянам. Что-то вытащить из рака что-то из воспаления легких. Предлагается представить болезнь.

Киселев. То что происходит на Западе, Россия островок безопасности и стабильности. Книга буквально с пылу с жару.

Злобин. Разговор обо всем о клопах об искусстве о поездках. Я не трогал его текст, он не трогал мои. Раскручивали пока не чувствовали что исчерпали до конца. Встречи были не очень регулярными. Динамичная работа я получил интеллектуальное удовольствие.

Киселев. Спасибо клопам.

Вопросы Л.М. Злобину. Злобин безусловно гений своего жанра. Что для вас более важно то что вас опровергают или что ваша позиция еще раз получила выход на аудиторию? Можно ли представить симметричную ситуацию? Например Киселева приглашают в США, дают ему паспорт США, приглашают на телевидение? Я уверен его еженедельные программы анализируются под лупой но народ то их не видит.

Николай Злобин. Безусловно Дмитрий был бы ведущим на ТВ США, могу поспособствовать. Вряд ли политика интересна в США. Дмитрий главный пропагандист Кремля если спорить то с главным. Мария Захарова.

Киселев. Если цитировать то честно. Захарова сказала как лед и пламень.

Андрей Князев. Наверняка есть подводная часть. Америка уйдет под воду и Злобину придется жить в России.

Киселев. National Geographic подписка становится все тяжелее. Я не думаю что Америка уйдет под воду, Я бы не хотел, многоцветье мира. Иначе как главным пропагандистом меня там не называют сталинистом антисемитом далее везде. Мне кажется донести свою точку зрения было бы интересно.

Полярный журнал. Перебежчики приезжают сюда и начинают нам открывать глаза.

Злобин. Я представляюсь как Николай Злобин независимо от паспорта.

Киселев. Анекдот А это тот самый Николай Злобин который ездит по телеканалам и рассказывает что в России нет свободы слова.

Злобин. Западная журналистика тоже вытаскивает из России наиболее яркое. СМИ должны продаваться в хорошем и плохом смысле. Интерес к Путину угасают. К России растет. Новости начинаются с криминальных новостей. Природа современного журнализма это ближе к Диме начинать с негатива. Я с этим борюсь. Меня обвиняют слишком хорошо к России.

Киселев. Журналистика США продается, но мы-то не продаем.

Злобин. Непродажной журналистики нет. свобода прессы – свобода от чего? Я считаю пресса не должна учить, показывать как есть.

Киселев. Как есть пресса США сформировала демонический образ России. Нам можно а вам нужно как есть.

Злобин. Я больше говорил национальные СМИ должны освещать жизнь страны. Американский истеблишмент действительно имеет дело с Россией которой нет. Я не понимаю почему Россия не занималась продвижением своей мягкой силы.

Киселев. Это результат прессы США и нас же обвиняют. Когда начинаем доносить RT и Sputnic обвиняют иностранные агенты. Где же еще заниматься национальной рефлексией как ни в прессе? На сайте ria.ru на пике до шести млн посещений. Поэтому в России стабильность.

Злобин. Российский народ мне кажется умный сам разберется. Не задача СМИ быть полем рефлексии. Другой бизнес.

Газета Знание власть. В США около двух тыс аналитических центров в России всего 103.

Киселев. Я считаю нам хватает аналитических центров. В России многое чрезмерно. Больше чем нужно делают операций на сердце потому что это выгодно. В российском взгляде больше свободы. Россия отстаивает свободу человечества от США навязчиво и агрессивно бесцеремонно по своему шаблону. Мы за многоцветье чтобы Иран был иранским Япония японской. Арестовали дочь главы Huawei за нарушение незаконно введенных санкций. Экстерриториальное правосудие.

Злобин. США внешняя политика в рамках национального эгоизма. Нет никакой демократии во внешней политики. Нет советской доброй воле. Если вы что-то делаете и надо дать другим что-то дать поделать значит вы предаете своих избирателей которые вложились например в ВПК. Америка не способна ни с кем говорить на равных, национальный менталитет. Пока не заставите. Интеллектуально пустая концепция многополярный мир. Это что значит дать все равные права? Такие как США Китай Россия, да кто ж согласится. Нет многополярного мира. есть два-три а остальным что делать? Все большие войны начинались с попытки перетянуть на свою сторону.

Киселев. Я горжусь тем что я представляю меньшинство которое креативно. Коля меньшинство.

Злобин. Прорывы совершаются меньшинствами. Я фанат меньшинств, не только сексуальных любых. Демократия набор меньшинств. И курильщики хотя я не курю. Их надо защищать. Большинство легко распадается. Управление меньшинствами искусство.

14:00

Л.М. У меня такое впечатление я со Злобиным первым начал общаться.

Злобин. Может быть. У вас во всяком случае вопросы интересные, запоминающиеся.

Киселев. Де Голль был неудобной фигурой для США. Набил корабль резаной бумагой долларами и отправил в США в обмен на золото. Де Голль не пережил волнений умер. Главная причина во Франции. Самые высокие налоги. Рейтинг Макрон накачан теперь падает. Вспомните как они поступили со Строс Каном самый популярный кандидат. Посадили в обезьянник с бомжами. Политическая карьера разрушена, сбитый летчик. Выдвинули бесцветного Олланда.

Злобин. Строс Кан заплатил этой женщине.

Л.М. Мы с Натальей Вакуровой проанализировали социальную инженерию через MSM США о чем говорит Киселев и для нас эта дискуссия шаг в прошлое. Злобин изобрел новое определение демократии и в нем есть определенный смысл. Его задача пошагово уравнивать истину и детали североамериканской доктрины в правах, на данном этапе он о большем не мечтает. Но все же демократия основывается на формировании общих интересов большинства. Иначе демократические выборы невозможны.

УДК 070

ББК 76.032

К44

Художественное оформление Глеба Киселёва

Фотографии на обложке и суперобложке: Григорий Сысоев / МИА «Россия сегодня»

Литературный редактор Анастасия Никитина

Киселёв, Дмитрий Константинович.

К44 Киселёв vs Zlobin. Битва за глубоко лирное / Дмитрий Киселёв, Николай Злобин – Москва : Эксмо, 2019. – 448 с., тир. 15 тыс.

ISBN 978-5-04-097159-6

Очень яркие представители двух диаметрально противоположных политических позиций: российский журналист, автор и ведущий самой рейтинговой и влиятельной в России информационно-аналитической программы «Вести недели» на телеканале «Россия-1» (премия ТЭФИ за 2015 и 2017 гг.), гендиректор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселёв и американский политолог, публицист, автор множества аналитических бестселлеров и учебников, изданных в десятках стран мира, президент Центра глобальных интересов (Вашингтон, США) Николай Злобил схлестнулись на страницах этой книги в жёстком споре по самым актуальным проблемам современного миропорядка.

Их спор отражает нынешнее острейшее противостояние России и США.

- За кем правда?

- За кем будущее?

- За кем, Россией или США, пойдёт мир?

Сможем ли мы избежать глобальной катастрофы, новой мировой войны? Иными словами, кто именно предлагает сегодня новую эффективную модель будущего для планеты? Возможна ли она вообще?

Яростный спор Киселёва и Злобина не оставит никого равнодушными. Читателю придётся думать, выбирать, критически оценивать аргументы сторон. То есть, быть в эпицентре острейших дискуссий, которые идут сегодня в политической элите мира. Кто выиграл в этом споре двух влиятельных политических интеллектуалов? Ответ каждый прочитавший эту книгу определит для себя сам.

УДК 070

ББК 76.032

© Киселёв Д, 2019

© Злобин Н., 2019

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2019

ISBN 978-5-04-097159-6

Предисловие

У нас в квартире завелись клопы. Откуда взялись – непонятно. Но вот приключилось такое. Собрались травить. Срочно вызвали профессионалов из специальной службы. И как раз в момент, когда те облачились в комбинезоны и респираторы, а я собрался покидать зараженную территорию, в дверь позвонили... Тут я вспомнил, что неделю назад ровно на это время приглашал к себе для обсуждения будущей книги американского политолога Николая Злобина, а за всей этой суетой запамятовал!

Уважаемый человек. Профессор американских университетов. Возвышенная личность... А тут у меня дома люди вроде как «Новичок» ищут!.. По крайней мере выглядят именно так. Да хоть бы и «Новичок» – оно как-то солиднее. А то, стыдно сказать, прозаично клопов травят...

Делать нечего. Открываю. Стоит Николай. Впервые у нас дома. Рад встрече. Как всегда, приветлив и улыбчив. Провожу его в дальнюю комнату. Закрываю за собой дверь и иду как на заклание: «Коля, у нас клопы завелись...» Он такой весь душистый, из глянцевой Америки, а у меня вот – клопы. Вообще-то, конечно, ничего страшного. Дело житейское. Но все равно... Как-то не очень.

Коля лишь расхохотался. И тут же стал рассказывать про клопов, да столь увлеченно и с таким знанием дела! Проявляя исключительную осведомленность в деталях и приводя американские примеры. Как живут. Как размножаются. Про самок и самцов. Как кусают. Как их травить. Как они потом выживают. И как их травить повторно. У меня даже сложилось впечатление, что вся Америка от этих клопов стонет. Во всяком случае, они там уж точно не экзотика, а у Николая есть и свой личный опыт.

Сразу полегчало. Он – американец, я – русский, а по сути – просто люди, способные мгновенно находить чистосердечный контакт, тем более если речь идет о чем-то очень близком каждому из нас. Тут я понял, что книжка получится. Важно лишь сохранить эту вспыхнувшую искренность. И есть ощущение, что как раз искренность нам сохранить удалось. Что из этого получилось – судить вам. Книга в ваших руках.

А тех клопов я, конечно, извел. Хотя до сих пор сохраняю к ним благодарное чувство.

Дмитрий Киселёв

 

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко приняла участие в Международной конференции «Роль парламентов в современном мире. Совет Федерации Федерального Собрания РФ – 25 лет по пути многовекторного развития».

Провел в зале пленарных заседаний СФ Умаханов.

В ходе заседания рассмотрели вопросы использования потенциала парламентской дипломатии в решении актуальных проблем международной повестки дня, развития парламентского диалога для укрепления сотрудничества государств и взаимопонимания между народами, повышения роли парламентов и парламентских организаций в совершенствовании демократических институтов.

Приняли участие статс-секретарь – заместитель Министра иностранных дел РФ Григорий Карасин, Председатель Национального совета провинций Парламента ЮАР Танди Модисе, Генеральный секретарь МПС Мартин Чунгонг, Генеральный секретарь ПА ЧЭС Асаф Гаджиев, Генеральный секретарь Совета МПА СНГ Юрий Осипов, Генеральный секретарь Межпарламентской Ассамблеи Православия Андреас Михаилидис, председатель Общего комитета ПА ОБСЕ по политическим вопросам и безопасности Филиппо Ломбарди, парламентские делегации более 30 иностранных государств, представители крупнейших международных организаций и ассоциаций, Чрезвычайные и Полномочные послы.

В рамках конференции прошли заседания межпарламентских групп дружбы и двусторонние встречи.

Представитель Армении говорил о роли Болтона в натравливании Азербайджана на Армению. Умаханов напомнил о регламенте и тот обиделся.

 

Заседание Комитета Совета Федерации по социальной политике провел в комнате 808А председатель комитета Валерий Рязанский.

1. 472334-7 О Федеральном законе «О внесении изменений в статьи 9 и 13 Федерального закона „О физической культуре и спорте в РФ“ (в части дополнения перечня городов федерального значения городом Севастополь)

внесен депутатами ГД Д.А.Беликом, Н.Т.Антошкиным, А.А.Геттой и другими (всего 15 депутатов)

2. 157600-7 О Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ“ и статьи 191 и 262 Федерального закона „О физической культуре и спорте в РФ“ (о мерах по предотвращению противоправного влияния на результаты официальных детско-юношеских спортивных соревнований)

внесен депутатами Государственной Думы М.В.Дегтяревым, И.В.Лебедевым, Я.Е.Ниловым

3. 469143-7 О Федеральном законе «О внесении изменений в статью 151 Федерального закона „Об информации, информационных технологиях и о защите информации“ и статью 5 Федерального закона „О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию“ (в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к совершению противоправных действий, опасных для их жизни и жизни иных лиц)

внесен депутатами Государственной Думы И.А.Яровой, Ю.В.Кобзевым, В.М.Кононовым и другими (всего 35 депутатов)

4. О реализации Федерального закона от 7 марта 2018 года № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона „О минимальном размере оплаты труда (об установлении МРОТ с 1 мая 2018 года в сумме 11 163 рублей) и постановления Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2017 года № 38-П (в рамках исполнения протокольного поручения от 17 января 2018 года № 550/3)

5. Разное Рязанский. если мы назначаем сенатора председателем экспертного совета, работать не будет. В силу разных причин. Занятость, соответствие повестке СФ. Если он нужен, должна кипеть жизнь над корпоративными интересами.

То что у нас с ВИЧ не очень благополучно. Напоминаю, график на этой неделе тяжелый.

11:18

Валерий Рязанский не поверил, что в аппарате СФ есть фильтр для отсечения специалистов по эволюционной генетике от экспертных советов.

 

Феномен Татарии, где смягчены общие ограничения развития России и замминфина Алексей Лавров саботирует послания президента – заседание комитета по бюджету https://leo-mosk.livejournal.com/5717488.html

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам провел в к. 700 председатель комитета Сергей Рябухин.

Конспект 10:03

Расширенная часть заседания Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

1. «Актуальные вопросы сбалансированности бюджетов субъектов РФ (на примере Республики Татарстан)»(в рамках Дней Республики Татарстан в Совете Федерации)

Докладывает председатель Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по бюджету, налогам и финансам Леонид Якунин. Риски в мире и укрепление России. Татарстан доля перечисляемая в бюджет растет. Произведена реструктуризация кредитов в т.ч. и в Татарстане. Вследствие принимаемых на федеральном уровне решений налоговая база регионов снижается. Просьба предусмотреть выпадающие доходы. 2,42 трлн руб. за счет ведения новых мощностей. Бюджет 8.

Аудитор Юрий Росляк. Консервативная финансовая политика. 36 млрд руб. профицит. Рост налога на прибыль 12%. НДФЛ вырос 6,3% к 17 году. Общий рост налоговых и неналоговых доходов 5,3%. Есть автоматизированная система реестр стоимости полномочий. Расходы совпадают с планом, но по данным Минфина не все покрываются за счет доходов. 30 ноября разосланы методические указания, каждый субъект должен разработать свои программы по нацпроектам. Это означает выход на индикативные показатели.

Татьяна Саакян, директор Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина. Татарстан является донором, вместе с тем из федерального бюджета оказывается помощь. На сбалансированность для повышения зарплаты. Самодостаточный субъект, тем не менее федеральный бюджет в виде помощи присутствует. 25 млрд дополнительных доходов.

Эдуард Россель. Почему Татарстану намного больше чем другим уральским регионам при колоссальной нуждаемости.

Это как считать.

Россель. Сталинские дела.

От повышения НДС потери Республики 2 млрд.

Россель. С нас больше берут.

Минфин. Реструктуризация была не одна три. Сроки разные.

Рябухин. Я хорошо знаю ситуацию в Республике. Консолидация усилий. Проверял как аудитор не увидел грубейших нарушений. Результат синергетики региона. Мы видим увеличение долговой нагрузки.

Елена Перминова. Пару дней на доработку постановления.

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

2. О проекте постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ «О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания РФ по исполнению Федерального закона „О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов“

Докладывает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Елена Перминова.

Юрий Росляк. Добавить индикативное планирование и завершить инвентаризацию расходных полномочий.

Замминфина Алексей Лавров. Три возражения. Увеличение на капремонт непонятно как это сделать. Индексация 2%, вопрос решен. Распределение на ходу не сможем сделать. Исполнение полномочий не имеет отношения к исполнению бюджета. Нам придется писать эта работа ведется в рамках иных.

Рябухин. Что касается не относится, мы каждый год слушаем послание президента. и с нас жестко требуют исполнения. Мы стараемся охватить все что связано с бюджетным процессом. Мы не будем ограничиваться нормами запятыми в законе. Принять за основу. Президент нам поручил, мы исполняем.

3. 471381-7 О Федеральном законе «О внесении изменений в статьи 9 и 11 Федерального закона „О валютном регулировании и валютном контроле“ (о предоставлении резидентам права совершать валютные операции, связанные с исполнением и (или) прекращением договоров репо)

Докладывает член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.А. Салпагаров

4. 512602-7 О Федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части особенностей передачи страхового портфеля страховыми организациями»

Докладывает первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Н.А. Журавлев

5. Разное

10:59

В среду 18 часов. В Кремле 25-летие Конституции, сенаторов и депутатов отвезут автобусами.

Алексей Лавров отказался комментировать МП: У каждого своя работа. – Л.М. У вас плохая работа.

Сергей Рябухин охотно прокомментировал. Лавров говорит о том, что некорректно записывать в постановление СФ об исполнении бюджета необходимость корректировки показателей по достижению национальных проектов. Но об этом нас как раз президент просит, чтобы мы включились в эту работу. донастройка национальных проектов будет происходить не только до первого полугодия но я так думаю до конца следующего года. Хорошо если я ошибусь. Глобальная задача 12 национальных проектов провязать с 66-ю государственных программ. Конечно показатели будут меняться. Жизнь заставит это сделать.

Л.М. Лавров на уровне замминфина компетентен опровергать президента?

Рябухин. У нас наша позиция, он имеет свою точку зрения. В СФ площадка дл дискуссий мы не запрещаем высказывать точку зрения. И Минэк приходит сюда и Минтранс и Минфин. Лавров высказал позицию, но мы с ней не можем согласиться. Нам президент сказал чтобы мы осуществляли парламентский контроль. Мы это делаем.

Л.М. Против чего он возражает?

Рябухин. Не записывать в постановление индексацию пенсий для силовых структур на 2%. И по капремонту предложение от наших коллег предусмотреть увеличение расходов на капремонт. Это жизнь заставляет тем более есть прямое поручение президента.

Л.М. Спасибо.

 

https://leo-mosk.livejournal.com/5741696.html

Материалы к заседанию комитета СФ по бюджету 10.12.18

РЕШЕНИЕ

по вопросу «Актуальные вопросы обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ (на примере Республики Татарстан)»

10 декабря 2018 года г. Москва

Совет Федерации

Заслушав и обсудив на расширенном заседании комитета, проведенном в рамках Дней Республики Татарстан в Совете Федерации с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, вопросы обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ (на примере Республики Татарстан), в части выполнения условий реструктуризации задолженности субъектов РФ по федеральным бюджетным кредитам, комитет решил:

1. Принять к сведению информацию председателя Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по бюджету, налогам и финансам Л.А. Якунина.

2. Включить в проект постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ «О государственной поддержке социально-экономического развития Республики Татарстан» следующие предложения:

рекомендовать Министерству финансов РФ рассмотреть возможность учета доходов бюджетов субъектов РФ, выпадающих вследствие внесения изменений в законодательство РФ о налогах и сборах, при оценке выполнения субъектами РФ условий по обеспечению роста собственных доходов в рамках соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов РФ перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, заключенных в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2017 года № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов РФ перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам»;

рекомендовать Правительству Республики Татарстан проводить дальнейшую планомерную и последовательную работу по социально-экономическому развитию Республики Татарстан и обеспечению роста доходной базы консолидированного бюджета Республики Татарстан, в том числе путем обеспечения роста налогового потенциала и снижения недоимки.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАННО РФ

О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания РФ по исполнению Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

В целях исполнения Федерального закона от 29 ноября 2018 года № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Федеральный закон о федеральном бюджете) Совет Федерации Федерального Собрания РФ постановляет:

1. Рекомендовать Правительству РФ при исполнении Федерального закона о федеральном бюджете:

1) обеспечить взаимоувязку целей, задач и показателей национальных проектов, входящих в их составы федеральных проектов и соответствующих государственных программ РФ;

2) завершить работу по разработке методологических указаний по реализации национальных проектов;

3) обеспечить финансирование национальных проектов в соответствии с их паспортами;

4) обеспечить согласование мероприятий национальных проектов и объемов их финансирования с органами государственной власти субъектов РФ;

5) ускорить согласование и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проектов федеральных законов «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса РФ в части совершенствования законодательства о недвижимом имуществе» и «О внесении изменений в законодательные акты РФ в целях приведения их в соответствие с Гражданским кодексом РФ в части совершенствования законодательства о недвижимом имуществе» в целях обеспечения разграничения имущества, относящегося к движимому и недвижимому;

6) ускорить разработку проекта федерального закона о совершенствовании порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в целях недопущения применения при налогообложении величины кадастровой стоимости объекта недвижимости, превышающей величину его рыночной стоимости, с учетом правоприменительной практики;

7) провести оценку эффективности применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в 2019 году и не позднее начала осенней сессии 2020 года направить в Совет Федерации Федерального Собрания РФ отчет о предварительных итогах проведения эксперимента по установлению указанного налогового режима;

8) рассмотреть вопрос об установлении по земельному налогу коэффициента, ограничивающего рост суммы земельного налога не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим налоговым периодом, в целях исключения резкого увеличения налоговой нагрузки на налогоплательщиков – физических лиц;

9) рассмотреть возможность:

увеличения объемов бюджетных ассигнований для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

выделения бюджетных ассигнований на увеличение пенсионного обеспечения прокуроров, военных прокуроров, сотрудников военных следственных органов Следственного комитета РФ с учетом дополнительной индексации их пенсий на 2 процента;

10) принять меры по сокращению количества объектов незавершенного строительства, в том числе путем их вовлечения в инвестиционный процесс, с учетом проведения оценки технического состояния этих объектов;

11) рассмотреть возможность использования единых подходов к определению предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации национальных проектов;

12) провести анализ исполнения бюджетов субъектов РФ в целях разработки дополнительных мер по сокращению дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов РФ и совершенствования методологии составления модельного бюджета субъекта РФ;

13) обеспечить обязательное представление в трехстороннюю комиссию по вопросам межбюджетных отношений обоснованных расчетов к проектам нормативных правовых актов Правительства РФ, предусматривающих распределение или перераспределение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ;

14) проработать вопрос учета протяженности автозимников при распределении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;

15) провести мониторинг реализации решений о повышении оплаты труда работников бюджетной сферы с учетом увеличения минимального размера оплаты труда в 2019 году и при необходимости разработать предложения об оказании дополнительной финансовой помощи бюджетам субъектов РФ.

2. Рекомендовать Правительству РФ совместно с органами государственной власти субъектов РФ ускорить работу по уточнению данных о лицах, больных гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, а также об остатках лекарственных препаратов для их лечения в целях реализации Федерального закона от 3 августа 2018 года № 299-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

3. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания РФ ускорить рассмотрение следующих проектов федеральных законов:

№ 573902-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования межбюджетных отношений»;

№ 320393-7 «О внесении изменения в статью 23 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части расширения полномочий органов государственной власти субъектов РФ в сфере контроля за розничной продажей алкогольной продукции).

4. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам:

провести в первом квартале 2019 года расширенное заседание по вопросу о результатах организации исполнения бюджетов субъектов РФ с открытием и ведением лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджетов субъектов РФ и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджетов субъектов РФ в органах Федерального казначейства;

заслушать в период весенней сессии 2019 года информацию Правительства РФ о реализации программы реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов РФ перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;

организовать совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов РФ обсуждение предварительных итогов проведения эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» за 2019 год;

рассмотреть в период осенней сессии 2019 года вопрос о мониторинге взимания курортного сбора в муниципальных образованиях, на территориях которых проводится эксперимент по развитию курортной инфраструктуры.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ «круглого стола» на тему «Развитие системы жилищного ипотечного кредитования в РФ» (4 декабря 2018 года, Совет Федерации)

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам в соответствии с Планом мероприятий Совета Федерации Федерального Собрания РФ на осеннюю сессию 2018 года провел «круглый стол» на тему «Развитие системы жилищного ипотечного кредитования в РФ» и отмечает следующее.

Среди национальных целей развития, которые определены Президентом РФ В. В. Пугиным, предусмотрено улучшение жилищных условий не менее 5 миллионов семей ежегодно. Данную цель планируется достигнуть за счет активного формирования спроса, развития ипотеки, доведения ежегодного уровня строительства жилья до 120 миллионов квадратных метров, расселение из аварийного жилья до 2,8 миллиона квадратных метров и капитального ремонта 170 миллионов квадратных метров.

На решение этих задач нацелен национальный проект «Жилье и городская среда» (далее – проект). Проект был одобрен президиумом Госсовета, содержит конкретные мероприятия и показатели. В настоящее время проводится работа по согласованию его со всеми субъектами РФ. Общий объем его финансирования – 1,1 триллиона рублей. Он состоит из четырех федеральных проектов: ипотека, жилье, формирование комфортной городской среды, обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда.

В структуре проекта одним из приоритетных является федеральный проект «Ипотека», который будет стимулировать спрос на жилье. Повышение доступности ипотеки в федеральном проекте «Ипотека» предусмотрено не только за счет снижения ставки до 8 процентов, но и комплексного развития самого рынка ипотеки.

Участники «круглого стола» отмечают, что на данный момент объем ипотечного портфеля в банковской системе – около 6 процентов ВВП. Его отличает очень высокое качество, потенциал роста до 15 процентов. Планируется, что к 2024 году его роль практически будет в два раза выше текущих значений.

Следует отметить, что за период, прошедший с начала реализации системы жилищного ипотечного кредитования, достигнуты существенные результаты. Если в 2005 году было выдано ипотечных кредитов на сумму 56 млрд. руб., то только в I квартале 2018 года выдано ипотечных кредитов на сумму около 600 млрд. руб. Рост достаточно существенный. Одновременно происходило снижение размера процентной ставки по ипотечному кредитованию. По данным Акционерного общества «ДОМ.РФ» средневзвешенная процентная ставка в 2005 году составляла около 15 процентов, по состоянию на 1 июня 2018 года – 9,66 процентов.

Вместе с тем участники «круглого стола» обращают внимание на то, что несмотря на достигнутые результаты, российская система ипотечного кредитования еще довольно молода и сталкивается с рядом проблем, которые будут затруднять выполнение поставленных задач.

Так, существуют общеэкономические проблемы, затрагивающие состояние экономики в целом, включая уровень доходов и уровень жизни населения, благосостояние и платежеспособность российских граждан, а также проблемы, связанные с миграционной политикой.

Одной из проблем, сдерживающих развитие системы ипотечного кредитования в России, является низкая платежеспособность населения, которая вызвана невысоким уровнем доходов и жизни граждан. Несмотря на то, что подавляющая часть российского населения (более 60 процентов), нуждается в улучшении жилищных условий, по итогам 2017 года, согласно оценке Минэкономразвития России, лишь незначительная доля граждан (около 10 процентов) может позволить себе взять ипотечный кредит, даже при наличии самых выгодных условий ипотечного кредитования.

Развитию российской системы ипотечного кредитования препятствуют и проблемы, связанные с миграционной политикой. Спрос на недвижимость, и, соответственно, на ипотечное кредитование сильнее востребован в более развитых регионах. Соответственно в менее развитых и не центральных регионах ипотечное кредитование развивается недостаточно активно или не развивается совсем.

К частным проблемам, касающимся организации ипотечного кредитования, можно отнести монополизацию этого рынка.

Снижение в последнее время количества строительных компаний в следствии их банкротства, занимающихся возведением многоквартирных домов, приводит к отсутствию здоровой конкуренции между ними и, как следствие, к необоснованному завышению цен на недвижимость. Причем от ценовой политики застройщиков зависят не только заемщики, но и кредитные организации, предоставляющие ипотечные кредиты. В таких условиях необходимо развивать новые законодательно предусмотренные механизмы финансирования жилищного строительства с использованием счетов эскроу для расчетов по договору участия в долевом строительстве. При этом Банку России целесообразно применять пониженные требования к кредитным организациям при формировании резервов на возможные потери по ссудам, выдаваемым застройщикам, осуществляющим свою деятельность с использованием механизма счетов эскроу.

Еще одной проблемой, затрудняющей развитие системы ипотечного кредитования в России, является недостаточное количество социальных ипотечных программ. Правительство РФ разработало и применило целый ряд льготных ипотечных специализированных программ для таких категорий граждан, как молодые семьи, военнослужащие, работники полиции, ученые и учителя. Однако большинство подобных программ нуждается в доработках и актуализации.

Также следует отметить проблему, связанную с обязательным нотариальным удостоверением договора купли-продажи и договора об ипотеке при отчуждении или ипотеки всеми собственниками недвижимого имущества. Это влечет за собой увеличение расходов залогодателей и покупателей, увеличение сроков оформления ипотеки и возникновение сложностей при рефинансировании кредитов, что в конечном итоге снижает доступность ипотечного кредитования для населения.

Также участники «круглого стола» считают важным обратить внимание на вопрос обеспечения Росреестром равных условий и оперативного доступа кредиторов к информации, необходимой при оформлении залогов.

Кроме того, на практике возникают сложности при ипотечном кредитовании с использованием средств материнского (семейного) капитала, когда при рефинансировании происходит погашение ипотечного кредита, ранее предоставленного на цели приобретения жилого помещения за счет средств нового кредита, при этом законодательство не предусматривает исключений по исполнению обязанности наделения собственностью детей в имуществе, которое будет предметом залога по новому кредиту.

Участники «круглого стола», отмечая значительную проделанную работу органами законодательной и исполнительной власти, а также участниками рынка по организации и совершенствованию рынка ипотечного жилищного кредитования в целях его дальнейшего развития, считают возможным рекомендовать:

1. Правительству РФ разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона, предусматривающий:

отмену обязательного нотариального удостоверения сделок по отчуждению или договоров ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке;

установление обязательности государственной регистрации общего права собственности на жилое помещение родителей и детей с определением размера долей детей только после снятия обременения с жилого помещения последним кредитором, осуществлявшим рефинансирование ипотечного кредита, в случае если для приобретения жилого помещения были использованы также и средства материнского (семейного) капитала.

2. Правительству РФ и Банку России при разработке проекта федерального закона, предусматривающего возможность однократной льготной реструктуризации ипотечных кредитов для граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, в регуляторных целях не считать данные ссуды реструктуризированными и не устанавливать по ним повьппенных размеров резервов на возможные потери по ссудам.

3. Банку России оказывать методологическую и иную поддержку кредитным организациям, внедряющим использование счетов эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве, в том числе устанавливая особый (льготный) порядок формирования резервов на возможные потери по ссудам, выдаваемым застройщикам.

4. Банку России совместно с акционерным обществом «ДОМ.РФ»: подготовить дорожную карту по развитию рынка ипотечных ценных бумаг (ИЦБ), в том числе за счет повышения инвестиционной привлекательности таких бумаг, включая:

- повышение разрешенной доли инвестирования средств пенсионных накоплений негосударственных пенсионных фондов в ИЦБ с поручительством АО «ДОМ.РФ»;

- повышение разрешенной доли инвестирования средств страховых резервов страховых компаний в ИЦБ с поручительством АО «ДОМ.РФ»;

- отнесение ИЦБ с поручительством АО «ДОМ.РФ» к классу высоколиквидных активов и включения таких ИЦБ в группу бумаг с низким уровнем риска;

подготовить предложения по стандартизации рынка ипотечного жилищного кредитования;

подготовить предложения по стимулированию перевода выдачи ипотеки в электронный вид, включая использование электронной закладной.

5. Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр):

обеспечить при электронном взаимодействии скоростной, бесперебойный и равный доступ всем участникам рынка к сведениям, необходимым при оформлении залогов и других сделок при ипотечном жилищном кредитовании;

ускорить процесс размещения данных Росреестра в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС) в целях осуществления мониторинга финансовой устойчивости строительной отрасли, а также развития системы внутренних рейтингов для оценки кредитоспособности застройщиков.

6. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам в весеннюю сессию 2019 года совместно с заинтересованными лицами рассмотреть вопрос о совершенствовании электронного взаимодействия Росреестра с участниками финансового рынка при оказании им государственных услуг.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ «круглого стола» на тему: «Развитие электронной торговли в сфере регламентированных закупок» (22 октября 2018 года, Совет Федерации)

Участники «круглого стола», обсудив вопросы развития электронной торговли в сфере регламентированных закупок, отмечают следующее.

За последнее время Министерством финансов РФ была проделана значительная работа, направленная на совершенствование электронного взаимодействия в сфере регламентированных закупок.

В том числе глобальные изменения коснулись порядка осуществления закупок, проводимых по Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), вступивших в силу с 1 июля 2018 года. Указанные нововведения предполагают не только изменение подхода к осуществлению конкурентных и неконкурентных закупок, но обязательное использование электронных площадок при осуществлении закупок в электронной форме.

При этом текущее развитие механизмов использования электронных площадок при осуществлении закупок по Закону № 223-ФЗ происходит в трех направлениях:

- увеличение объемов использования электронных площадок при осуществлении закупок;

- доработка функционала электронных площадок, отвечающего всем требованиям заказчиков и участников закупок;

- использование электронных площадок при осуществлении закупок малого объема, сведения о которых не размещаются в единой информационной системе.

По мнению участников «круглого стола» основной задачей оператора электронной площадки является обеспечение непрерывной и бесперебойной работы электронной площадки при проведении большого количества закупок и обеспечение одновременной работы большого количества пользователей системы.

В связи с переходом операторов электронных площадок на новую финансовую модель работы, а именно на комиссионную модель, важным вопросом является регулирование порядка взимания платы за участие в закупках, в том числе закупках, проводимых в рамках Закона № 223-ФЗ только серди субъектов МСП. Механизмами регулирования, позволяющими защитить интересы операторов от недобросовестных участников, уклоняющихся от оплаты комиссии, могли бы быть заблаговременное депонирование денежных средств в размере комиссии, в том числе на специальном счете участника, и право оператора не допускать к закупкам участников, имеющих задолженность перед ним по оплате комиссии.

Участники «круглого стола» отмечают важную тенденцию по проведению в электронной форме закупок малого объема с использованием электронных магазинов малых закупок.

При этом на текущий момент во многих субъектах РФ введены в эксплуатацию и надежно функционируют электронные магазины малых закупок, однако с учетом начала функционирования Единого агрегатора торговли (далее – EAT), их дальнейшая интеграция с EAT нуждается в нормативном регулировании. Кроме того, все электронные площадки имеют функционал проведения закупок малого объема (электронные магазины), которые используются заказчиками различного уровня. Следовательно, перестройка системы малых закупок в электронной форме, сложившаяся до момента начала функционирования EAT, может привести к срыву таких закупок.

При этом электронные магазины регионов, в частности Москвы и Московской области, а также секции закупок малого объема электронных площадок функционируют на бесплатной основе, в то время как регламентом EAT установлено, что участие поставщиков в таком агрегаторе является платным.

Кроме того, участники «круглого стола» отмечают, что электронное взаимодействие в системе регламентированных закупок, действующее в настоящее время, не в полной мере является сбалансированным и иногда оторвано от практики осуществления закупок в электронной форме.

Это приводит к возникновению целого ряда негативных моментов, в частности, проблем открытости и доступности осуществления закупок в электронной форме.

С учетом сложившейся ситуации целесообразным становится внесение изменений в Закон № 223-ФЗ, направленных па дополнительную регламентацию особенностей и порядка осуществления закупок в электронной форме, по которым в текущей редакции Закона № 223-ФЗ либо существует пробел, либо допускаются неконкретные толкования:

- невозможность на практике проводить в электронной форме отдельные виды и этапы конкурентных закупок, указанных заказчиком в положении о закупке;

- излишние требования по обеспечению оператором электронной площадки конфиденциальности информации об участниках электронных закупок.

Анализ положений Закона № 223-ФЗ показывает, что используемая система электронных закупок не в полном объеме отражает практические требования субъектов применения данного закона к осуществлению электронных закупок.

Вместе с тем, участники «круглого стола» также отмечают необходимость внесения изменений в часть 10 статьи 3.3 Закона № 223-ФЗ, поскольку данные положения законодательства ведут к невозможности проводить в электронной форме отдельные виды и этапы конкурентных закупок, указанных заказчиком в положении о закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 3.3 Закона № 223-ФЗ оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений до формирования итогового протокола.

Следовательно, на основании части 10 статьи 3.3 Закона № 223-ФЗ оператор электронной площадки должен обеспечить конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений (дополнительных ценовых предложений) участников любой конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме.

При этом частью 3.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений), а также иными способами, установленными положением о закупке.

Одновременно с этим, в положении о закупе ряда заказчиков предусмотрен такой способ конкурентной закупки, как редукцион (в рамках иного способа конкурентной закупки). Порядок проведения редукциона в электронной форме устанавливается положением о закупке и во многом схож с порядком проведения аукциона в электронной форме, в том числе за счет проведения на электронной площадке редукционного торга в режиме онлайн.

Кроме того, в соответствии с частью 24 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов. Порядок и сроки проведения каждого этапа конкурентной закупки должны быть установлены в положении (документации) о закупке.

Одним из распространенных этапов конкурентной закупки, используемых заказчиками по Закону № 223-ФЗ, на текущий момент является переторжка. Переторжка позволяет участникам закупки улучшить свои ценовые предложения (подать дополнительные ценовые предложения) до момента подведения итогов закупки. Проведение переторжки может обеспечиваться оператором электронной площадки как в заочной форме (участники подают одно дополнительное ценовое предложение в установленные сроки), таки и в очной форме (участники подают одно дополнительное ценовое предложение в режиме онлайн в установленные сроки).

Однако, с учетом требований части 10 статьи 3.3 Закона № 223-ФЗ, оператор электронной площадки должен обеспечить конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников редукциона в электронной форме (очной переторжки), что не позволяет реализовать проведение на электронной площадке редукционного торга и переторжки с подачей дополнительных ценовых предложений в режиме онлайн (т.к. участники закупки будут видеть все поданные ценовые предложения).

Также участники «круглого стола» обращают внимание на наличие ряда других проблем, связанных с обеспечением оператором электронной площадки конфиденциальности информации об участниках электронных закупок, которые требуют своего решения.

Исходя из требований части 8 статьи 3.3. Закона № 223-ФЗ при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках такой закупки до подведения результатов закупки. Вместе с тем, оператор электронной площадки обязан также обеспечить конфиденциальность информации о содержании заявок на участие в конкурентной закупке до момента открытия к ним доступа.

При этом в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ заказчик может устанавливать форму заявки на участие в закупке, предусматривающей обязательное указание сведений об участнике закупки, а также включать информацию об участниках закупки в протоколы, составляемые в ходе осуществления конкурентной закупки.

Таким образом, на текущий момент сложилась ситуация, в которой оператор электронной площадки теоретически обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках закупки до подведения результатов закупки, однако на практике обязан направлять заказчику заявки и публиковать протоколы, содержащие сведения об участниках закупки. Правоприменительная практика ФАС России говорит о нарушении оператором электронной площадки требований части 8 статьи 3.3. Закона № 223-ФЗ, однако не отвечает на вопрос: «Что должен делать оператор?».

Также участники «круглого стола» считают необходимым обратить внимание на отдельные вопросы, связанные с закупками, осуществляемыми в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выражая обеспокоенность вероятной отменой возможности совмещения расчетных и специальных счетов участников государственных закупок, что может усложнить процесс участия в государственных закупках, особенно для представителей малого и среднего бизнеса, а также привести к изменению условий открытия специальных счетов в уполномоченных банках, участники «круглого стола» полагают, что Правительством РФ будут приниматься взвешенные и выверенные решения, не наносящие ущерб представителям малого и среднего бизнеса.

С учетом вышеизложенного участники «круглого стола» считают возможным рекомендовать Правительству РФ:

1. Разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусмотрев в нем:

- закрепление возможности проведения в электронной форме отдельных видов и этапов конкурентных закупок. Поскольку текущая редакция части 10 статьи 3.3 Закона № 223-ФЗ не позволяет реализовать проведение на электронной площадке редукционного торга и переторжки с подачей дополнительных ценовых предложений в режиме онлайн. (Внесение указанных изменений в часть 10 статьи 3.3 Закона № 223-ФЗ позволит заказчикам в полном объеме работать по своему положению о закупке, а также повысить экономию денежных средств заказчика за счет большего ценового снижения при осуществлении закупки);

- конкретизацию требований по обеспечению оператором электронной площадки конфиденциальности информации об участниках электронных закупок. (Конкретизация содержания части 8 статьи 3.3 Закона № 223-ФЗ позволит исключить противоречия в части обеспечения оператором электронной площадки конфиденциальности информации об участниках закупки);

2. Разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы:

- проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающий:

а) запрет на обращение взыскания на заблокированные денежные средства, находящиеся на специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки;

б) проведение закупок малого объема в электронной форме с учетом опыта уже существующих в субъектах РФ и у операторов электронных площадок магазинов малых закупок;

в) депонирование на специальном счете участника электронного аукциона, конкурса суммы в размере платы, подлежащей списанию в пользу оператора электронной площадки в отношении участника закупки, с которым заказчик заключает контракт, а также полномочие оператора электронной площадки по возврату участнику электронного аукциона, конкурса заявки, в случае неоплаты таким лицом оператору площадки суммы в размере платы по предшествующей закупке, где заказчик заключил контракт с таким поставщиком;

- проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», предусматривающий дополнение перечня счетов, на которые не распространяется норма об обращении взыскания по исполнительным документам, требований налоговых органов с целью устранения потенциальных рисков возникновения недостаточности денежных средств на специальном счете участника закупки.

3. Обеспечить должный уровень надежности обеспечения заявок с использованием специальных счетов, сохранив для участников государственных закупок право использования имеющиеся у них банковских счетов в качестве специальных счетов.

4. Осуществлять мониторинг реализации постановления Правительства РФ от 08.06.2018 г. № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки», и в случае необходимости, внести в него изменения, которые позволят стабильно функционирующим электронным площадкам, работать по Закону № 223-ФЗ.

5. Внести изменение в распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018г. № 824-р «О создании единого агрегатора торговли», предусмотрев определение единого подхода к интеграции EAT с уже существующими в субъектах РФ магазинами малых закупок и у операторов электронных площадок магазинами малых закупок.

Кроме того, в рамках реализации распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018г. № 824-р «О создании единого агрегатора торговли» необходимо совместно с уже существующими магазинами малых закупок выработать подход к осуществлению таких закупок. В противном случае, перестройка системы малых закупок в электронной форме, сложившейся до момента начала функционирования EAT, может привести к срыву таких закупок в масштабах всей РФ.

 

Пресс-релизы

 

Леонид Левин принял участие в официальном визите парламентской делегации в Индию https://leo-mosk.livejournal.com/5718420.html

Председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин в составе делегации, возглавляемой Председателем Государственной Думы Вячеславом Володиным, принял участие в пятом заседании Российско-индийской межпарламентской комиссии.

В ходе заседания, Леонид Левин выступил с речью, в которой обозначил перспективные направления российско-индийского сотрудничества в области информационно-коммуникационных технологий. Депутат отметил, что основой успешного диалога в этой сфере могут стать схожие взгляды на роль, цели и задачи государства в сфере применения цифровых технологий.

В частности, председатель Комитета указал на существенный потенциал высокотехнологичных отраслей обеих стран, который позволил создавать высоко конкурентные продукты мирового уровня: от социальных сетей и антивирусных пакетов до облачных систем искусственного интеллекта для финансовых организаций. Он отметил, что в обеих наших странах органами государственной власти реализуются инициативы, направленные на цифровую трансформацию общества и повышение качества жизни.

«В общенациональном масштабе именно государство может и должно выступать драйвером цифровизации, определять стратегические направления и стандарты для внедрения информационно-коммуникационных технологий», – сказал Леонид Левин.

Затронув тему государственного регулирования глобальной сети, депутат высказал мнение, что оптимальным методом может стать взвешенный многосторонний подход к выработке нормативной базы с привлечением всех заинтересованных сторон. Он также отметил успехи отечественной дипломатии в этой сфере на площадке ООН, свидетельством чему стала одобренная 5 декабря Генассамблеей ООН резолюция, подготовленная российской стороной, в которой сформулирован кодекс поведения государств в Интернете.

«Российская Федерация заинтересована в дальнейшем расширении сотрудничества с Индийской стороной по широкому кругу вопросов связанных с работой Глобальной сети, таких как развитие магистральной инфраструктуры передачи данных, защита персональных данных, повышение уровня информационной безопасности, обмен практическим опытом в разработке принципов регулирования», – заключил Леонид Левин.

Канал в TamTam

https://tt.me/infokomitet_gd

 

Дмитрий Вяткин: Созданный в России механизм защиты прав человека работает эффективно https://leo-mosk.livejournal.com/5718253.html

70 лет назад Генассамблея ООН приняла важнейший исторический документ – Всеобщую декларацию прав человека.

В понедельник, 10 декабря, в России и во всем мире отмечается День прав человека.

70 лет назад, в 1948 году, Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, которая стала первым универсальным международным актом по правам человека. Всеобщая декларация прав человека включает в себя широкий перечень политических, гражданских, социальных, культурных и экономических прав. Она внесена в Книгу рекордов Гиннесса как документ, переведенный на более чем 400 языков и диалектов, что свидетельствует о ее универсальном характере.

Созданный в России механизм защиты прав человека действует эффективнее, чем в ряде других стран, также присоединившихся ко Всеобщей декларации ООН, считает первый заместитель Председателя комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Дмитрий Вяткин.

«Мы видим, что в Соединенных Штатах Америки и странах, считающих себя мерилами демократии и справедливости, нарушения прав человека, на самом деле, носят куда более масштабный характер», – отметил он.

По словам Вяткина, огромную работу в сфере защиты прав человека, восстановления прав проводят Уполномоченный по правам человека в РФ, Уполномоченный при Президенте по правам ребенка, Уполномоченный по защите прав предпринимателей. Эта работа ведется как на федеральном уровне, так и в регионах, на местах.

«Если проанализировать практику Конституционного суда России, других судов, то мы увидим, что к российским законам, к Конституции наши граждане апеллируют куда с большей эффективностью, чем к международным инстанциям, – констатировал депутат, -С этой точки зрения Россия является правовым государством. Соблюдая и уважая нормы международного права, выполняя в полной мере положения международных договоров и соглашений, мы развиваем свое собственное законодательство».

Парламентарий напомнил, что в этом году Россия ратифицировала Конвенцию Международной организации труда (МОТ) о минимальных нормах социального обеспечения (Конвенция №102), которая предусматривает, что коэффициент замещения утраченного заработка трудовой пенсией по старости должен достигать 40%.

«Подчеркну, что в Указе Президента от 7 мая 2018 года, определяющем основные стратегические направления развития страны, именно человек находится на первом месте. Человек, повышение его благосостояния, защита его прав, повышение эффективности государства в части социальных гарантий. И это самое главное. Наша страна – лидер среди независимых суверенных государств, которым удается находить баланс между государственными интересами и частными. Безусловно, нам есть что совершенствовать, но в целом этот механизм создан, и он работает», – заключил Вяткин.

 

Николай Николаев: Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект о любительском рыболовстве

Основной принцип законопроекта – возможность полноценного и бесплатного рыболовства для граждан на водоемах общего пользования.

Госдума на заседании во вторник, 11 декабря, рассмотрит во втором чтении законопроект о любительском рыболовстве, сообщил в понедельник по итогам заседания Президиума фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» депутат фракции, Председатель комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.

Данный законопроект был внесен в предыдущем созыве Госдумы и обсуждался на площадке нижней палаты парламента шесть лет, отметил депутат. Он затрагивает интересы более 20 млн рыбаков-любителей. «Неудивительно, что отдельный закон о любительском рыболовстве так тщательно и долго рассматривается в Государственной Думе. В конце концов, мы эту работу завершили, пришли к соглашению со всеми заинтересованными сторонами: и с Правительством, и с рыбаками-любителями, с теми предпринимателями, которые занимаются рыбопромысловыми участками. Законопроект будет завтра рассмотрен во втором чтении», – заявил Николаев.

Депутат выделил наиболее значимые положения. «Прежде всего, мы даем, полностью и безоговорочно, свободные возможности для осуществления любительского рыболовства, – подчеркнул он. – Определяем, где возможны какие-то ограничения, а где нет. Например, понятно, что на участках, отданных государством под товарную аквакультуру, будут ограничения для любительского рыболовства. Такие же ограничения возможны в особо охраняемых природных территориях, в национальных парках, что абсолютно логично».

Было решено отказаться от полной ликвидации института рыбопромысловых участков, сохранив существующий механизм рыбопромысловых участков для районов Севера, Сибири и Дальнего Востока в отношении ценных видов рыб. «Хотел бы обратить внимание, что рыбопромысловые участки, которые были выделены под любительское рыболовство, заканчивают свою работу 31 декабря 2020 года. Это дата определена законом, и все рыбопромысловые участки (а мы знаем, очень много было нареканий со стороны населения, что они не давали возможность свободно рыбачить) должны быть закрыты. Кроме некоторых участков рек, расположенных в указанных регионах, и где водятся особо ценные породы рыб. И мы видим, что там, где есть эти рыбопромысловые участки, осталась рыба, где их не было, на соседних реках, там уже рыбы давно нет. По факту, они выполняют природоохранную функцию. Конечно, мы должны их сохранить. В дальнейшем, после принятия этого закона, перечень таких участков будет утверждаться Правительством РФ по представлению регионов», – разъяснил Николаев.

По его словам, до последнего момента велись дискуссии относительно предложений по введению так называемых именных разрешений на любительскую рыбалку. «Мы пришли к соглашению со всеми заинтересованными ведомствами, что нельзя вводить именные разрешения. По той простой причине, что мы, с одной стороны, стараемся сделать абсолютно свободную бесплатную рыбалку, а именные разрешения – это все-таки документ, за который нужно платить деньги, и ни в коем случае мы не должны противоречить сами себе, рыбалка у нас, действительно, должна быть по-настоящему бесплатной и свободной», – сообщил глава комитета.

Граждане смогут рыбачить сетями только в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока. «Устанавливается запрет на использование жаберных сетей для вылова рыбы, это настоящая беда для наших водоемов. Но мы прекрасно понимаем, что в северных территориях это традиции, иногда чисто климатические условия требуют использования сетей. Именно поэтому законопроектом предусмотрено положение, согласно которому оборот данных сетей будет возможен только при именной регистрации. Так же, как с ружьями для охоты. То есть использование сетей как именного орудия вылова будет возможно только в определенных районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, и только в определенные сроки, установленные Правительством», – сообщил Николаев.

Он добавил, что по итогам серьезных дискуссий с сообществом подводных рыбаков-охотников предусмотрен еще целый ряд важных новшеств по поводу подводной охоты. «В целом, мы считаем, получился очень сбалансированный законопроект, он готов к принятию, и мы завтра выносим его на рассмотрение Государственной Думы», – заключил Николаев.