Вера в чудо, вера в Деда Мороза, вера в себя и Вера Брежнева: Восемь лет прошло и эпоха елок закончилась, совместное валяние дурака продолжается – Ёлки последние    нелепые грустные веселые ситуации, которыми связали себя в единое целое необыкновенные люди великой страны

 

05.01.19 Лев МОСКОВКИН, Наталья ВАКУРОВА

Кино по выходным

Возвращение жанра: Несокрушимый жаворонок Т-34 https://leo-mosk.livejournal.com/5827289.html

Названия разных фильмов о побеге советских танкистов из германского плена составили эклектичное название рецензии-оксюморона на раскрученный для накачки патриотизма новый экранный продукт «Т-34».

Фильм вышел в прокат с 1 января и министр Владимир Мединский уже с гордой радостью сообщил в твиттере о 3,5 млн просмотров.

Рекорд не только в просмотрах, но и оценках. По привычке попинали министра. С этим у нас чем культурней, тем проще: сказка – заказ на патриотизм, на войне и на костях выдумывают фэнтези. Спорт тоже патриотизм, но спорт не война. Ни одной реальной ситуации. Сплошные штампы про Воронеж, как долго я тебя ждала, любовь-морковь и пузо колесом.

Ну, тем проще наша задача. Мы сами себя приговорили. Поскольку редактора с корректором над нами нет и кинохроника с прожектором не парит, нашей точке зрения не с чем не совпадать.

Итак, о фильме «Т-34».

Еще один пример того, как в России научились делать кино. Тут наши кочки зрения немного поодаль – научились только при Мединском или всегда умели, однако выяснилось это только на фоне кризиса в Голливуде? Страна у нас такая, учимся на чужих ошибках, но только после соответствующего обезьянничанья.

Однако факт: игра актеров, работа сценаристов и операторское мастерство – отечественное, все на надрыве для победы праздника жизни.

Дело в том, что фишка министра Мединского – Россия страна героев. Человек безусловно умный и с хорошим вкусом, министр понимает, настоящий героизм абсолютно не киногеничен. А народу надо дать шанс и вернуть чувство будущего.

Технически нет ничего проще. Тема проверенная, есть фильм 1964 года «Жаворонок» о побеге четырех советских танкистов на полигоне из германского плена. Подгонял альтернативный вариант «Несокрушимый», более реалистичный и основанный, как утверждают авторы, на реальных событиях. Грубо говоря, версии патриотизма верифицируются неодинаково у дачников или у колхозников.

В итоге пальма первенства досталась «Т-34». Мединский два разных фильма с одним замахом одновременно в прокат не выпустит, чтобы не портить экранную судьбу ни тому ни другому.

Получилась действительно сказка, микст из штампов и ремейков. Тут можно найти элементы не только «Жаворонка» или «28 панфиловцев», но и даже «Ключ от спальни» в деталях спецэффектов. Полет снаряда. Могила из камня. Немного картонные и слегка очеловеченные фигуры фашистов, все как один с садистскими наклонностями. Ожидаемый героизм с нашей стороны без намека на сомнения.

Естественно, хронически увязшая в антипатриотизме русская интеллигенция такие демонстрации национального героизма воспринимает в штыки даже после триумфального шествия фашистов в подконтрольных WASP осколках Социалистического лагеря.

Невозможно игнорировать внутренние антинациональные настроения. В любой стране – опора антинациональной глобализации. Новую Украину делали по канве анти-хохляцких анекдотов. Прибалтику – антисоветской идеологии лесных братьев. Для создания антисоветской России пошел в ход контент московской кухни: надо было сдать Ленинград, Сталин не лучше Гитлера и вообще Куликовской битвы не было, как и подвига 28-ми панфиловцев. Плюс отработанная в США модель натравливания провинции против столицы.

Связность глобального мира обеспечивается свободной циркуляцией по антинациональным сегментам подобно горизонтальному переносу генов по факультативным (оперативным) компонентам геномов в дикой природе. Временное тактическое преимущество получают страны, защищающие свое публичное пространство. Франции это не помогло, французы повелись и по любому сдадут Макрона, а за ним и себя. Китай пока держится на изоляции информационной оболочки общества, хотя там антивластные настроения сильнее России.

Россия демонстрирует уникальное сочетание эпигенетической духовной идентичности с полной открытостью. Патриотический стоп-лист Константина Косачева и титаническая борьба Андрея Климова за суверенитет – жалкие потуги на модель жестокого закона FARA США. BBG или USAID в евразийской цивилизации немыслимы. Организовать в Евразии подобие террора Маккарти не удалось, вытравить коммунистический идеализм здесь невозможно. Машина глобализации перешла от грабежа российской интеллектуальной собственности к защите от нее. Да и грабили не для использования, иногда даже покупали, чтобы закрыть прокат или производство.

Новое русское кино присвоить невозможно, как и военные know-haw. Никакой особой секретности тут нет. Причина описана многократно, но во внимание по сути дела не принята. Например, в прошлом тогда еще депутат Алексей Митрофанов единственный выступил против фильма «Армагеддон» с прицелом на затоплением орбитальной станции «Мир». Чтоб не путался под ногами победной поступи глобализации по планете, против Митрофанова выкатили PR-спецоперацию по сути воздействия сравнимую с арестами Берия или уже в новой истории Амирова.

В некотором смысле «Т-34» является такой же сказкой, как «Армагеддон». Чтоб было понятно, как русские с помощью лома и какой-то матери обыденно делают чудеса. Латеральное творческое мышление, живучесть и жертвенность, невесть откуда вырастающее в сублетальных условиях товарищество. Русские были первые на полюсе и в Космосе, североамериканцы подглядывали с безопасного расстояния подобно сарычам.

«Т-34» об этом. Критики не могут понять: не важно, с чего срисовал летописец Куликовскую битву или фронтовой корреспондент – подвиг 28-ми панфиловцев. Ответ прост, как по реальной личности Иешуа hа-Ноцри: после разрушения Храма и рассеяния евреев назвать конкретного человека невозможно, потому что проповедников добра было много в преддверии торжества зла, по тем меркам глобального.

Мы не знаем, как обойтись без штампов, если все давно сказано и все равно не дошло. Ситуация в мире людей опасно деформирована на уровне искусственной квазистабильности. Человечество подобно древним растениям замусорило атмосферу отходами своей жизнедеятельности. В такой атмосфере любая искра становится причиной большого пожара. В случае растений кислородной смерти не наступило, Жизнь на Земле мобилизовалась и трансформировалась. То же будет с человеком начиная с России.

В глобально деформированных условиях штампы становятся мемами, маркирующими крупные блоки. Они вытаскивают из подсознания при поддержке Интернета (у кого как с памятью) истории, фильмы, целые субкультуры. Актуальные, но утратившие релевантность под прессом деформации сознания. В социальных сетях на фоне споров. Отраженных в нашем тексте, генерируется эффект викиномики для расследования феномена «Т-34». Как ни странно, люди с непримиримой позицией приходят к взаимопониманию.

Или не приходят. Однако благодаря штампам-мемам фильм «Т-34» несет объем значительно больше собственного объема.

Он и так длинный и динамичный, смотреть было тяжело. Устали, будто работали. Убедились, реклама в телевизоре дезориентирует. Сходства с «Движением верх» нам не видно, кроме запредельного самоутверждения. Плакать тут не над чем, разве что от счастья. Все фашисты повержены, война закончилась, все герои живы, главная героиня еще и с пузом.

Сказки бывают хорошие и плохие. От плохих мы устали. Потому что в мире идет необъявленная война против русских, русского языка, православия, естественных человеческих отношений, национальных традиций и культур. Люди мира устали от этой войны и с надеждой смотрят на Россию, ее культуру, технологии и вооруженные силы. Это факт, с которым приходится считаться. В Россию вернулся блудный сын Homo soveticus. Он сильно поумнел за годы бомжевания и перестал смотреть на материнскую культуру дикими глазами подростка в пубертатном состоянии.

Иронизировать над Минкультом – все равно что ерничать в адрес президента, оба нам рефлексивно возвращают наши представления о том, кем мы должны быть в этом мире. В России критически высока концентрация фигур, угрожающих глобализации по модели WASP: Путин, Шойгу, Рогозин, Мединский, Володин, Матвиенко, Собянин. К сожалению, еще больше удалось сместить – Астахов, Лужков, Нургалиев, Шпигель, Митрофанов. У каждого была своя роль и многие были взаимно непримиримы, но оказались в одном танке.

Что произошло, намекает другая сказка, которая прошла на «Россия-1» параллельно страстям по «Т-34». Тоже штамп на штампе с множеством ремейковых параллелей. «Родина» в фантазиях Лунгина вырулила на какую-то стабильность и ничего фатального не произошло. Кроме одного: народ не заметил подвига и совершившую его женщину признали сумасшедшей. Мало того, ее самое это устраивало, настолько она устала от бессмысленной борьбы с системой.

«Только не предавай меня, Родина!» – писал устраненный Юрий Щекочихин и его цитата стала маркером эпохи центробежности.

Центростремительность вернулась на вершины Евразийской цивилизации. В части фабулы «Т-34» очень напоминает экранную продукцию времен второй большой войны. Возвращение гротескного жанра. Война, оккупация, мародерство теперь совсем другие. Не сразу распознаешь. Власти как никогда нужна поддержка народа: «Товарищи! Граждане! Братья и сестры!..»

Товарищ Сталин был не только большим ученым по части языкознания, но и великим мастером общения с народом. Каждое его слово имело прямую силу закона без подзаконных актов. Как сейчас бы сказали, социальным инженером народов. Несмотря на все наши распри, Путину с народом ему повезло больше, чем Макрону, Трампу или Меркель. Не говоря уже о Мединском. Новое русское кино – экранное воплощение нашего духовного мира.