Глупый Трамп – стену надо строить не в обход Конгресса, а вокруг Конгресса. И вообще, надо изолировать WASP в одной шестой палате и кормить их от пуза за счет мира, так будет дешевле. Ну и безопасней

 

Сборник энциклопедических статей Юрия Викторовича Чайковского «В круге знания. Статьи для энциклопедий». М.: Т-во научных изданий КМК. 2014 https://leo-mosk.livejournal.com/5841239.html

https://twitter.com/leo_mosk/status/1083773287333797889

УДК 081 ББК 94

Ч 15

Ю.В. Чайковский. В круге знания. Статьи для энциклопедий. М.: Т-во научных изданий КМК. 2014. 2-е изд. 271 е., ил., фронтиспис.

120 статей для различных энциклопедий, частично публикуемые впервые, охватывают широкий круг интересов автора, начиная от политизированных событий отечественной истории (фигура Александра Невского, история Смуты и драматического освоения Сибири, независимость Финляндии) и роли бюрократии до теоретической биологии (автор – известный противник теории естественного отбора Дарвина) и философии, преимущественно в историческом аспекте. Предложена оригинальная трактовка выражения «Филькина грамота».

Автор как бы следует тезису: «привычка и пример убеждают нас больше, чем какое бы то ни было точное знание. Но при всем том большинство голосов не является доказательством, имеющим какое-нибудь значение для истин, открываемых с некоторым трудом, так как гораздо вероятнее, чтобы истину нашел один человек, чем целый народ. По этим соображениям я не мог выбрать никого, чьи мнения я должен был бы предпочесть мнениям других, и оказался как бы вынужденным сам стать своим руководителем» (Р. Декарт. Рассуждение о методе. Часть 2). И в явном виде – 3-му правилу Декарта: «следует отыскивать не то, что думают... другие или что предполагаем мы сами, но то, что мы можем ясно и очевидно усмотреть...».

На передней обложке: Структуру типа «цветок» можно видеть не только у цветковых растений, но и у иных растений, у низших животных и даже у неживых объектов. Объяснение на с. 256. О значении сходств строения см. статью «Номогенез» и, особенно, примеч. 49 к ней

На задней обложке: Область чукотских походов Семёна Дежнева согласно документам.

ВРЕЗКИ:

1,2 – два «носа» (мысы Медвежий и Шелагский), 3,4 – две «корги» (ближнее и дальнее моржовые лежбища).

Пунктиром показаны отмели.

5 – река Пенжина, до которой Дежнёв не дошел. См. статью «Дежнёв»

Чайковский Ю.В., текст, подбор иллюстраций, 2013, 2014

Товарищество научных изданий КМК, издание,2013, 2014

ISBN 978-5-87317-973-2

 

Сообщения

 

Александр Лукашевич рассказал об успехах России в ОБСЕ: Гарантий нет, каждое решение на вес золота – видеомост Москва-Вена МИА РС https://leo-mosk.livejournal.com/5840505.html

Пресс-конференция постоянного представителя РФ при Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе Александра ЛУКАШЕВИЧА в формате видеомоста Москва – Вена состоялась в Стеклянном зале МИА РС.

Подведены итоги работы российской дипломатии на площадке Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в 2018 году с акцентом на результаты министерского заседания ОБСЕ, которое проходило 6-7 декабря.

Особое внимание уделено усилиям ОБСЕ по украинскому урегулированию; будет дана оценка деятельности Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ на Украине за прошедший год. Также будут затронуты вопросы, связанные с разрешением конфликтных ситуаций в зоне ответственности Организации.

Конспект 13:00

Оксана. Завершение председательства Италии и начало Словакии.

Лукашевич. Технический сбой омрачил конец года. Непредсказуемый успех ОБСЕ. Кризис в Италии. Российская дипломатия справилась. Третья корзина гуманитарная стала пустой. Принят документ в защиту журналистов. Недопустимость искусственно препятствовать работе журналистов, вмешательства в их частную жизнь. Итог министерской встречи. Что касается словацкого председательства. Выступление министра традиционная форма презентации их приоритетов. Попытка провести многостороннего мультирализма во внешней политике. Конфликты на пространстве ОБСЕ. На следующей неделе едет в Киев. Нагорный Карабах. Косовская проблема. На фоне весьма скромных результатов последних лет планку постараемся удержать. Российские предложения четыре к сожалению не прошли в Милане. Защита национальных меньшинств. Создание комитета по антитеррору. И целый ряд других. К сожалению неконструктивно повели себя американцы.

Оксана. Тема Украины является одной из основной ОБСЕ. Вы назвали годом упущенных возможностей. Глава украинской делегации Климкин направил в БДИПЧ ОБСЕ письмо российские наблюдатели не будут допущены.

Лукашевич. Конечно вина вооруженных сил Украины. Как бы ни пытались выносить за скобки, основным фактором являются действия киевских властей. 2019 тоже будет годом упущенных возможностей. Резких изменений не стоит ожидать. ВС Украины начали занимать зоны безопасности которые должны быть свободны от тяжелых вооружений. Миссия не то что бы не обращает внимание, не так четко показывает. Наоборот превратились по сути в опорные пункты Украины. Направили серьезное подкрепление. До сих пор не освобождены и превращаются в источники напряженности. Мы рассчитываем поездка действующего председателя в разгар президентской кампании лично увидит. Хотя линию соприкосновения он пересекать не будет. Чтобы понять чаяния людей надо видеть с обеих сторон. Ситуацию мы будем стараться удерживать.

Оксана. Вы упомянули мониторинговая миссия должна работать на всей территории Украины, но мы видим нарушения прав верующих. Находит отражение?

Лукашевич. Честно говоря слабо. Видим усиление национализма притеснение верующих русских. Четко прописано как часть мандата. К сожалению миссия неоднородна много представителей западных стран. Украинские представители тоже работают чтобы выводы не были так критичны. Выпустить специальный доклад посвященный росту национализма. Это трудно в период выборов. Но наши предложения взяты в проработку. Попросили выпустить специальный доклад по жертвам мирного населения и разрушениям инфраструктуры. Какие жертвы народ терпит из-за недальновидной политики.

Оксана. Отказ в наблюдении?

Лукашевич. Агрессивная провокационная мера. Журналисты обратили внимание и председатель дал запрос н дискриминационные меры. БДИПЧ никакой дискриминации быть не может.

Оксана. Вмешательство украинской власти в религиозную жизнь. Все-таки Украина светское государство.

Лукашевич. Нетерпимая ситуация. Разгул национализма нетерпим в любых проявлениях. Фиксация нарушений таких прав и закладка соответствующих решений. Очень трудно в публичной плоскости переломить стереотипы наших коллег которые во всем поддерживают украинское руководство. Мы чтобы обостренно ставить проблему во всех форматах.

Вопросы 13:31

Затронули Карабах, должен участвовать в переговорах. Много решений на основе фейковых новостях. Как вы боретесь?

Лукашевич. Разоблачаем. У нас есть специальный институт по свободе СМИ. Необходимость донесения правды и только правды. Карабах это решение старого конфликта Еревана и Баку возможности решения не просматривается. Проблематика национальных меньшинств, защита лиц относящихся к национальными меньшинствами. Сильно обострилась проблема с национальными меньшинствами. Прибалтика. Конечно Украина. Наш проект хотя и не получил поддержки был очень своевременным. Активно занимаемся национальными меньшинствами, вырабатываем рекомендации. Нормы и принципы заложенные в документах ООН которые требуют исполнения. Сегодня после встречи с вами я буду иметь серьезный разговор с господином Завьеру.

Оксана. Ракеты малой и средней дальности.

Лукашевич. Тема очень специфическая и в ОБСЕ вопрос не мог обсуждаться, организация политическая. Повисло в воздухе, диалог с США у нас не клеится. Будем требовать от США соблюдения военно-политических обязательств. Сигнал по линии ОДКБ. Используем формат чтобы обострить.

Вопросы Л.М. Кроме последовательного разоблачения fake-news просматриваются системные подходы?

Два чисто терминологических вопроса. Как следует назвать происходящее на Украине, чтобы не транслировать неадекватную лексику Киева, которой все заполнено. Конфликт предполагает две стороны, я не помню чтобы у Донбасса были какие-то конфликты с кем-то. Началось с того, что Киев отказался проводить там выборы.

Мы знаем на международных площадках в связи с подконтрольностью Вашингтону проблемы с уставами и стандартами. ОБСЕ какое формальное отношение имеет к учреждению БДИПЧ.

Лукашевич. Мы просим обосновать, нам говорят вы и сами должны знать. Ссылаются на СМИ. Когда не было постоянного диалога, придумали различные механизма способствуют диалогу. Попросили представить озабоченности по Чечне. Нам дали несколько вырезок из газет, которые сами же газеты опровергли. Есть что-то субстантивное? Выстроили небоскреб. БДИПЧ это институт который занимался мониторинговыми функциями. Потом его функции расширялись. У него есть четкий мандат одобренный всеми организациями. Это подотчетная структура. У нас очень много проблем с этой организацией. Мы категорически не согласились с некоторыми предложениями. Когда идет политиканство бороться нужно. Знают о нашей принципиальной позиции. Внутренняя инструкция не соответствует требованиям государств. Нашу позицию очень хорошо знают. Об электоральных нормах которые должны формироваться хорошо знают, консенсуса нет. Хотелось бы видеть осязаемые результаты, но в нынешних условиях каждое решение на вес золота.

Оксана. Глава оборонного ведомства Норвегии заявил об опасности новой войны из-за России. Насколько сегодня ОБСЕ дееспособна в решении вопросов европейской безопасности?

Лукашевич. Мы вышли на Евроатлантику и Евразию. Очень широкий замах, это не только европейский континент. 58-й участник им стала Монголия. Одна из первых задач разработать план Хартии европейской безопасности. В нынешних условиях война невозможна. Конечно ОБСЕ это государства-участники. От их воли зависит безопасность. Гарантировать недопущение конфликтов сложно, таких гарантий нет. Много государств видят необходимость нового толчка. Белорусские коллеги о Хельсинки-2. Ячейка стратегического планирования наш талантливый дипломат с коллегой из США и Финляндии. Дело не ближайших лет. Я убежден и не раз подчеркивал если будет политическая воля начинать разговор то начинать будем в ОБСЕ обладает широким мандатом.

Владимир. Мы в России ожидаем победит Тимошенко.

Лукашевич. Вопрос вкуса я не склонен прожектировать как там все развернется. Похоже признаков серьезных изменений не предвидится. Наоборот ухудшение военного положения. Украинские переговорщики отказываются идти на какие-либо переговоры с Донецком и Луганском. Некоторые заседания можно было бы открыть чтобы увидели уровень агрессии украинских и американских представителей. Обвиняют Россию. Мы готовы искренне содействовать политическому урегулированию. Фиксировать продвижение конвоя.

Советник президента. Какое событие может быть золотым в 19 году?

Лукашевич. Устоять и удержать площадку которая создавалась поколениями.

Что говорят в кулуарах?

Лукашевич. В кулуарах говорят Профессионал высшего калибра.

Оксана. Миграция?

Лукашевич. Из-за активных противоречий не удалось. Миграцию нельзя отнести к гуманитарной или экономической корзине. В одной из российских деклараций миграционный аспект присутствует. Что может сделать ОБСЕ? Остановить эти потоки мы не можем. Первые потоки хлынули через Австрию. Сделать летучие команды в центрах перехода мигрантов. А не сделать ли совместно с ЕС? Европейцы замахали руками, что вы что вы, это дело ЕС мы решим. У нас есть серьезный инструментальный документ платформа основанная на сотрудничестве предусматривает создании сетки межинституционального сотрудничества в центре которой находится ОБСЕ. Антитерроризм и целый ряд других. Не все решения почили в бозе, некоторые стоило бы реанимировать.

Оксана. Наркотрафик, киберпреступность, что делает ОБСЕ?

Лукашевич. Я думаю со словацким председательством наверстаем. Тренинги, взаимные семинары по линии ОБСЕ ООН. Консолидация на базе Совета Безопасности. Удалось создать ячейку по борьбе с терроризмом. Надеюсь осилим.

Оксана. Желаем вам успехов в вашем непростом деле.

14:21

 

Выдающееся кино покажут бесплатно – пресс-конференция МИА РС Международного зрительского кинофестиваля https://leo-mosk.livejournal.com/5841127.html

Мультимедийная пресс-конференция, посвященная первому Международному зрительскому кинофестивалю в Москве, состоялась в Малом зале МИА РС.

Участники:

- главный редактор журнала «Искусство кино» Антон ДОЛИН;

- генеральный директор «Москино» Светлана МАКСИМЧЕНКО;

- исполнительный директор журнала «Искусство кино» Владимир КОЧАРЯН.

Первый Международный зрительский кинофестиваль пройдет в столице с 24 по 31 января при поддержке Департамента культуры города Москвы. Цель фестиваля – познакомить широкого зрителя с выдающимися новинками и классикой мирового авторского кинематографа. Фестиваль будет включать три программы: «Премьеры», «Лучшее» и «Ретроспектива». Вход будет бесплатным.

Пресс-релиз

В МОСКВЕ ПРОЙДЕТ ПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ АВТОРСКОГО КИНО

С 24 С 24 по 31 января в кинотеатре «Космос» пройдет первый международный зрительский фестиваль авторского кино, который «Москино» проводит совместно с журналом «Искусство кино». За неделю будут показаны выдающиеся новинки мирового кинематографа, все картины представят кинокритики

- авторы журнала «Искусство кино». Фильмы будут демонстрироваться на языке оригинала с русскими субтитрами. Фестиваль делится на три тематические программы: «Лучшее 2018», «Премьеры» и «Новая румынская волна».

В «Лучшее» войдут яркие новинки прошлого года, отмеченные призами на самых престижных международных кинофестивалях. В программе – история выживания девочки во время Великой Отечественной «Война Анны» Алексея Федорченко, документальная картина «Процесс» Сергея Лозницы, лауреат премии в Каннах за лучший сценарий «Счастливый Лазарь» Аличе Рорвахер, немецкая драма о встрече двух одиночеств «Между рядами», отмеченные «Золотой пальмовой ветвью» «Магазинные воришки» Хирокадзу Корээда, гангстерская мелодрама «Пепел – самый чистый белый» Цзя Чжанкэ и одновременно интимное и эпическое «Наше время» Карлоса Рейгадаса.

«Премьеры» порадуют актерским дуэтом Хавьера Бардема и Пенелопы Крус в драме «Лабиринты прошлого» Асгара Фархади, румынской политической трагикомедией «Мне плевать, если мы войдем в историю как варвары» Раду Жуде, итальянской драмеди «Благодать Люсии» и криминальной рамой с Мэттью Макконахи «Белый парень Рик».

В программу «Новая румынская волна» войдет вся современная классика кинематографа Румынии – от «Смерти господина Лазареску» Кристи Пую и «4 месяцев, 3 недель и 2 дней» Кристиана Мунджиу до «Сокровища» и «Бесконечного футбола» Корнелиу Порумбою. Сюда же вошла историческая драма «Истерзанные сердца» Раду Жуде, действие которой происходит в 1937 году, в санатории на Черном море – аналогии с «Волшебной горой» Томаса Манна вполне уместны.

Фильмом открытия фестиваля станет «Айка» Сергея Дворцевого, история злоключений киргизской девушки в Москве. Фильм вошел в шорт-лист претендентов на премию «Оскар» от Казахстана, а исполнительница заглавной роли Самал Еслямова получила приз за лучшую женскую роль в Каннах.

В кинотеатре «Звезда» 26 января состоится специальный показ всего сезона сериала «Звоните ДиКаприо!» Жоры Крыжовникова. Съемочная группа примет участие в обсуждении сериала со зрителями после просмотра. Показ восьми-серийного телефильма на фестивале – еще одно доказательство того, что сериалы стали полноценной и неотъемлемой частью кинематографа.

Вход на все показы фестиваля бесплатный, по регистрации на rriQs-kino.ru и Kinoart.ru.

Московское кино (Москино) – учреждение в структуре Департамента культуры города Москвы. Управляет сетью городских кинотеатров, курирует городские проекты в сфере кино и оказывает содействие киносъемкам в Москве (Московская кинокомиссия). В сеть кинотеатров Москино входит 13 кинотеатров, в том числе «Космос», «Звезда», «Факел», «Юность» и др.

«Искусство кино» – старейший в Европе печатный журнал о кинематографе, издаваемый с 1931 года. В ноябре 2018 года был запущен новый сайт «Искусства кино», который не дублирует статьи, опубликованные в печатной версии журнала, а представляет собой отдельный медиапродукт.

РАСПИСАНИЕ

Премьеры | кинотеатр «Космос»

24 января 19:30 Сбор гостей

20:00 Фильм открытия: Айка. Реж. Сергей Дворцевой

25 января 21:30 Белый парень Рик. Реж. Ян Деманж

26 января 21:40 Лабиринты прошлого. Реж. Асгар Фархади

27 января 21:50 Мне плевать, если мы войдем в историю как варвары. Реж. Раду Жуде

28 января 21:40 Нервный перевод. Реж. Ширин Сено

29 января 21:45 Благодать Люсии. Реж. Джанни Дзанаси

31 января 21:10 Фильм закрытия. Будет объявлен позже

Лучшее 2018 | кинотеатр «Космос»

25 января 17:30 Вручение призов фестиваля

18:00 Война Анны. Реж. Алексей Федорченко

26 января 15:10 Пепел – самый чистый белый. Реж. Цзя Чжанкэ

27 января 15:00 Наше время. Реж. Карлос Рейгадас

28 января 17:00 Процесс. Реж. Сергей Лозница

29 января 16:50 Счастливый Лазарь. Реж. Аличе Рорвахер

30 января 19:00 Магазинные воришки. Реж. Хирокадзу Корээда

31 января 16:00 Между рядами. Реж. Томас Штубер

Ретроспектива: Новая румынская волна | кинотеатр «Космос»

25 января 19:50 Бесконечный футбол. Реж. Корнелиу Порумбою

26 января 18:10 Сьераневада. Реж. Кристи Пую

27 января 18:40 Смерть господина Лазареску. Реж. Кристи Пую

28 января 19:40 Хочу свистеть – свищу! Реж. Флорин Шербан

29 января 19:35 Сокровище. Реж. Корнелиу Порумбою

30 января 21:30 Истерзанные сердца. Реж. Раду Жуде

31 января 18:40 4 месяца, 3 недели и 2 дня. Реж. Кристиан Мунджиу

Специальный показ | кинотеатр «Звезда»

26 января 15:00 Звоните ДиКаприо! Реж. Жора Крыжовников

Подробнее о фильмах

Айка. 2018. 100 мин. Россия, Германия, Польша, Китай, Казахстан.

Режиссер Сергей Дворцевой. 18+

Молодая девушка, приехавшая в холодную Москву на заработки, вынуждена оставить своего новорожденного ребенка в роддоме. Однако вскоре ей предстоит понять, способна ли она смириться с разлукой... Самал Еслямова получила премию Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль, а фильм был включен в шорт-лист претендентов на премию «Оскар» из Казахстана.

Белый парень Рик. 2018. 111 мин. США.

Режиссер Ян Деманж, 18+

История основана на реальных событиях. Действие происходит в Детройте 80-х – город постепенно приходит в упадок, его наводняют наркотики и преступность. Отец-одиночка Ричард Верше (Мэтью МакКонахи) пытается, как может, содержать своих детей – дочь Доун (Бел Паули) и сына Рика (Ричи Меррит) – занимается нелегальной перепродажей оружия. Но однажды Рика ловят агенты ФБР и вынуждают стать доносчиком, в противном случае его отец отправится в тюрьму. Фильм снял Ян Деманж, режиссёр военной драмы «71» о беспорядках в Белфасте.

Лабиринты прошлого. 2018. 132 мин. Испания, Франция, Италия. Режиссер Асгар Фархади. 18+

Главные роли нового фильма двукратного обладателя «Оскара» иранца Асгара Фархади исполняют Пенелопа Крус и Хавьер Бардем. На этот раз семейная драма, мастером которых является Фархади, разворачивается не в Тегеране, а в испанской глуши. Создавать саспенс, когда на экране ничего страшного не происходит – это то, что Фархади может делать даже на европейском пленэре, который дается ему заметно труднее съемок в родном Иране.

Мне плевать, если мы войдем в историю как варвары. 2018.140 мин. Румыния, Германия, Болгария, Франция, Чехия. Реж. Раду Жуде. 18+

Немцы, как известно, во Вторую Мировую воевали не одни. Среди союзников фашистской Германии был румынский режим, который порой в своей ретивости и жестокости превосходил самих немцев. Художник-концептуалист Марьяна получает у муниципальных властей разрешение на историческую реконструкцию вторжения румынской армии в Восточную Европу в 1941 году. Разработчики перформанса рассчитывали на мало-мальски грамотных зрителей – и просчитались. Собравшиеся на площади горожане аплодисментами и криками одобрения встретили вступившие на площадь румынскую и немецкие части, советский же отряд вызвал резко негативную реакцию. А сцены геноцида, и вовсе вызвали восторг.

Нервный перевод. 2018. 90 мин. Филиппины. Реж. Ширин Сено. 18+

Восьмилетняя Яэль застенчива и часто чувствует себя не в своей тарелке. Вместо того, чтобы танцевать под аплодисменты своей семьи, она предпочитает писать письма. Она постоянно слушает кассеты с записями голоса своего отца, который уехал в Эр-Рияд на заработки. Ее дядя, рок-звезда из группы «The Futures», в каком-то смысле старается заменить ей отца. Когда она видит рекламу ручки, которая подарит ей «чудесную жизнь», она решает потратить на нее все свои сбережения. Режиссер работала с такими режиссерами, как Лав Диас и Джон Торрес. Ее дебютный фильм «Большой мальчик» получил приз за лучший режиссерский дебют на Фестивале независимого кино в Лиме в 2013 году.

Благодать Люсии. 2018.110 мин. Италия. Реж. Джанни Дзанаси

Люсия – мать одиночка, которая пытается жонглировать между работой в качестве архитектора-геометра и воспитанием дочери. Ее карьера оказывается скомпрометированной в тот момент, как она понимает, что амбициозный проект будущего здания содержит ошибки в расчетах. Фильм, в котором сплелась комедия и драма.

ЛУЧШЕЕ ЗА ГОД

Война Анны. 2018. 75 мин. Россия.

Режиссер Алексей Федорченко. 16+

Шестилетняя Анна остается одна: все члены ее семьи погибают во время массового расстрела. Она и сама должна была погибнуть, если бы не случайность. Мать закрыла ее своим телом. Больше двух девочка прячется в камине, до того момента, как деревню освобождают от нацистов. Не сойти с ума ей позволяют воспоминания о родителях и доме. Поженив братьев Гримм, Андерсена и Наталью Мещанинову (которая была соавтором сценария) Алексей Федорченко вместе с оператором Алишером Хамидходжаевым проник в пространство и время метареализма. А финал фильма превращает его в законченное высказывание: у войны не детское лицо.

Пепел – самый чистый белый. 2018. 141 мин. Китай, Франция, Япония. Реж. Цзя Чжанкэ. 16+

Действие фильма развивается с 2001 по 2017 год и построено по трехактной структуре. 2001 год, индустриальная провинции Шаньси. Молодая танцовщица Цяо влюбляется в местного гангстера Биня. Однако ее красота не должна вводить в заблуждение: твердостью характера она ничем не уступает возлюбленному и даже готова защитить его. За это она в итоге и попадает в тюрьму на 5 лет. Выйдя из заключения, Цяо отправляется на поиски Биня – но у того уже есть новая партнерша. Цяо оказывается забытой и преданной всеми, но она готова отвоевать свое назад.

Наше время. 2018.173 мин. Мексика, Франция, Германия, Дания, Швеция. Реж. Карлос Рейгадас. 18+

Жила-была в Мексике семья, и выращивала она быков для корриды. Хуан (которого сыграл сам Рейгадас), по совместительству талантливый и известный поэт, отбирает быков, а его жена Эстер (которую играет жена режиссера Наталия Лопес), преподавательница английской литературы, управляет ранчо и занимается хозяйством. Вскоре в их жизни появляется Фил, объездчик лошадей, которым очаровывается Эстер. И хотя еще до этого Хуан объявил их брак «свободным», справиться s собственными чувствами, ревностью и рефлексией оказывается не так просто.

Процесс. 2018.125 мин. Россия; Нидерланды. Реж. Сергей Лозница. 18+

Документальный фильм Сергея Лозницы обращается к тем временам отечественной истории, когда «правосудие по Вышинскому» было единственной формой суда и не имело ничего общего с правосудием. Лозница и Посельский вернули документу статус достоверности, хотя в 1930-е годы даже документальные кадры не могли претендовать на объективность и являлись объектом манипуляции, как и все остальное.

В этом документе запечатлены одновременно ложь и правда исторического момента.

Счастливый Лазарь. 2018.125 мин. Италия, Швейцария, Франция, Германия. Реж. Аличе Рорвахер. 16+

Действие фильма происходит в крошечной итальянской деревеньке Инвиолата, что переводится как «некоррумпированная, неиспорченная». Местные жители подчинены злой маркизе де Луна, которая нещадно их эксплуатирует. И так бы и продолжалось все по кругу, если бы не визит в Инвиолату семьи патронов, один из которых знакомится с Лазарем – самым прекрасным и простодушным из крестьян деревни. Идиллия нарушена с появлением полиции, изгнание из рая оборачивается тяжелыми потерями и неумением выжить в городе. Крестьяне пополняют ряды люмпенов. Аличе Рорвахер, как большой художник и как девочка из тосканской провинции, лично чувствует глобальный масштаб этой социальной драмы.

Магазинные воришки. 2018. 120 мин. Япония.

Реж. Хирокадзу Корээда. 16+

Большая семья нищего японского рабочего еле сводит концы с концами. Они живут (а скорее выживают) на пенсию бабушки и воруют всякую мелочь в супермаркетах. Холодным зимним днем отец семьи Осаму с сыном находят на улице девочку Юри и решают взять ее к себе. В их семье нет достатка, зато много любви. Однако даже такое относительное счастье оказывается иллюзорным. Когда по телевизору сообщают о пропавшей девочке, которую семья Осаму не собирается возвращать назад, одна за одной начинают раскрываться тайны их семьи. «Магазинные воришки» получили «Золотую пальмовую ветвь-2018», зато у себя на родине вызвали бурные дискуссии и шквал критики.

Между рядами. 2018. 125 мин. Германия. Реж. Томас Штубер. 16+

Кристиан устроился на работу в гипермаркете. Теперь его будни протекают в бесконечном лабиринте стеллажей. Он быстро попадает под крыло Бруно из отдела напитков, который рассказывает ему, что да как, а вскоре влюбляется в Мэрион «из сладостей». Производственный роман, который развивается в самых приземленных сеттингах – у кофемашины, у кулера, между стеллажей. И Мэрион, и коллектив сотрудников супермаркета быстро становятся для Кристиана фактически всей жизнью. Однако Мэрион замужем и не выражает свои чувства с тем же энтузиазмом, что и Кристиан.

НОВАЯ РУМЫНСКАЯ ВОЛНА

Сегодня румынское кино переживает расцвет, хотя до начала XXI века на карте мирового кинематографа Румыния не занимала сколько-нибудь важного места. В 60-е годы у румынского зрителя пользовались успехом приключенческие фильмы, основанные на народных легендах апример, «Лес повешенных» и «Гайдуки». В 70-е годы особой популярностью пользовались лихие гангстерские детективы Серджиу Николаеску про похождения комиссара Миклована («Чистыми руками», «Последний патрон»), которые шли и в советском прокате. Однако о серьезных прорывах и фестивальных наград говорить не приходилось. Все изменилось в 1989 году, после слома тоталитарного режима Чаушеску.

Настоящий взлет национального кинематографа произошел в двухтысячных, когда режиссеры Румынии, до того не входившей в фестивальную элиту, громко заявили о себе картинами «Смерть господина Лазареску» Кристи Пуйу и каннском триумфе «4 месяца, 3 недели, 2 дня» Кристиана Мунджиу. Зрителей и критиков поразило сочетание уникальности киноязыка и универсальности проблематики. Режиссеры с помощью длинных планов и не всегда идеальных кадров говорили о простых желаниях и бытовых проблемах обычных людей, которые часто живут в провинции или не в самых благополучных районах Бухареста. Это могут бугть и попытки по-быстрому заработать, и конфликты с родными, и сбор денег для нелегального аборта, и стремление покинуть родину ради жизни за границей. При этом для румынских режиссеров важна история их страны, со всеми ее неудобными и сложными темами – взять хотя бы «12:08 к востоку от Бухареста» Порумбою или «Мне плевать, если мы войдем в историю как варвары» Раду Жуде. Но самое главное в румынском кинематографе – дыхание подлинной, непридуманной жизни, которому невозможно не верить.

Бесконечный футбол. 2018. 70 мин. Реж. Корнелиу Порумбою. 18+

Этот короткий документальный фильм Корнелиу Порумбою стал хитом Берлинского кинофестиваля-2018. Футболист Лауренциу, а ныне мелкий госслужащий и фантомный рационализатор, в далеком 1986-м, во время школьного матча сломал под натиском игроков ногу, а вскоре произошел и еще один несчастный случай – 31 декабря 1987 года (в тот день он с больной ногой плелся шесть часов домой, упустив автобус, и опять сломал ногу). Это побудило его задуматься о новых правилах игры.

С указкой в руке он рассказывает режиссеру о возможном изменении формы поля, о разделении команд на подгруппы, об упразднении законов офсайта.

Сьераневада. 2016. 173 мин. Реж. Кристи Пую. 18+

Три дня назад террористы совершили нападение на офис парижского еженедельника Charlie Hebdo. Сорок дней назад умер отец семейства. Родственники приезжают в Бухарест на поминки, в том числе Ларри, успешный врач-невролог. Разговоров о теракте не удается избежать, и тут же начинается жаркий спор. Ларри пытается успокоить гостей, но ему это не удается. Наконец, является незваный гость и поминки окончательно превращаются в трагический фарс. Действие «Сьераневады» сосредоточено в клаустрофобическом пространстве – трехкомнатной квартире советского образца с двумя вылазками камеры на улицы современного Бухареста, и охватывает время одного дня до вечера.

Смерть господина Лазареску. 2005.153 мин, Реж. Кристи Пую. 16+

Фильм об одном дне пенсионера, который собрал полтора десятка главных призов на восьми международных фестивалях. Как-то ночью господину Лазареску стало плохо. Он вызвал скорую, которая увезла его в трагикомическую реальность румынской больницы – сочетание ужаса, абсурда и хтони. В фильме нет технических изысков, он скорее снят в духе «синема-верите», и именно такой художественный метод и работает на создание психоделического эффекта.

Вот что говорит об этом сам режиссер: «В американских фильмах врачи всегда действуют и двигаются очень быстро и уверенно. Мне трудно поверить в это, потому что у нас в Румынии медперсонал всегда немного заторможен, как будто их специально накачивают валиумом».

Хочу свистеть – свищу! 2010. 94 мин. Румыния, Германия, Швеция. Реж. Флорин Шербан. 18+

Силвиу через 15 дней должен выйти на свободу. Во время пребывания в колонии он успел влюбиться в соцработницу-стажерку Ану. Его мать уже давно не живет в стране, она уехала в Италию на заработки, а когда узнала, что Силвиу приговорен к долгому сроку, и вовсе предпочла о нем забыть. Теперь, как узнает Силвиу, она вернулась, но только на неделю и лишь с одной целью – забрать с собой его младшего брата, за которым в ее отсутствие присматривал он. Сильвиу оказывается на грани нервного срыва. Фильм, начинающийся как социологическая драма, превращается в отчаянный триллер с кровопусканием, шантажом и взятием в заложники.

Сокровище. 2015. 89 мин.

Реж. Корнелиу Порумбою. 18+

«Сокровище» начинается со сказки о Робин Гуде, которую Кости читает сыну. Он и сам в глубине души считает себя Робин Гудом. Вдруг появляется сосед – Адриан Пуркареску. Он просит взаймы восемьсот евро и на полном серьезе рассказывает о сокровищах, которые его дед успел закопать до прихода в 1948-м году коммунистов. Азарт берет свое, и Кости за половину доли решает ввязаться в авантюру. Недаром он читает сыну сказки и верит в них. Теперь им нужно только найти металлоискатель, и они втроем отправляются в деревню исследовать землю, на которой стоят два заброшенных дома.

Истерзанные сердца. 2016.141 мин. Румыния, Германия. Реж. Раду Жуде. 18+

1937 год. Эммануэль страдает от тяжелой болезни (костный туберкулез), он обездвижен и вынужден переносить острую боль, связанную с инъекциями в позвоночник. Он отправляется в санаторий на Нерном море, где неожиданно влюбляется. По мере того, как его тело слабеет, он пытается все эстрее чувствовать жизнь. Сюжет фильма основан на автобиографической книге румынского писателя Макса Блетчера, который умер в 1938 году в возрасте всего 28 лет.

4 месяца, 3 недели и 2 дня. 2007.113 мин. Румыния, Бельгия. Реж. Кристиан Мунджу. 18+

Действие фильма происходит в Румынии 1987 года. Репрессивный коммунистический режим Николаэ Чаушеску доживает свои последние дни. Перемены неизбежны, но пока законы по-прежнему не считаются с логикой и нормами гуманизма. Среди прочего запрещены аборты, они караются смертной казнью. Две студентки, Отилия и Габицэ – соседки по общежитию и подруги, Габицэ забеременела и хочет избавиться от ребенка. Вместе девушки собирают деньги для того, чтобы сделать нелегальный аборт, снимают номер в дешевой гостинице. Встреча с Бебе – человеком, который осуществляет нелегальные аборты, станет для девушек большим испытанием.

Звоните ДиКаприо. 2018. 320 мин. Россия. Реж. Жора Крыжовников. 18+

Егор Румянцев – звезда хитовоготрешового) сериала про врачей. У него тяжелая стадия звездной болезни, но как выясняется, не только ее: посреди пьянок и интрижек Егор вдруг узнает, что он ВИЧ-позитивен.

Его антагонист – брат Лев, добродушный и безвольный неудачник, который работает на кабельном телеканале «Муравей-ТВ», где наряжается в комбинезон и ведет никому не нужную детскую программу. Дома его ждут жаждущие любви (и зарплаты) жена и две маленькие дочки. Лев ревнует к брату и подсознательно хотел бы оказаться на его месте. Кто бы мог подумать, что ему может представиться такой шанс?

«Звоните ДиКаприо» – это чистая гоголевщина: под карнавальным сюжетом скрывается та еще чертовщина.

 

Пресс-релизы

 

О плане работ на дамбе «Канала имени Москвы» над Тушинским тоннелем https://leo-mosk.livejournal.com/5840665.html

ФГБУ «Канал имени Москвы» определило план оперативных мероприятий

для восстановления земляной дамбы над Тушинским тоннелем Волоколамского шоссе.

В ближайшее время планируется убрать лед со склонов дамбы, примыкающих

к аварийному участку. Сделать это необходимо для проведения тщательных изыскательских работ. На время уборки снежного и ледового покрова обследование территории будет проводиться геодезическими методами. Полученная изыскателями информация будет обрабатываться для оперативной разработки проекта восстановления поврежденного участка дамбы.

Параллельно с этим планируется очистить ото льда и ила непосредственно русло «Канала имени Москвы». Это позволит разработать глобальный проект берегоукрепления всей дамбы «Канала» (с обеих сторон). Это расстояние более 1 км от шлюза №7 до шлюза №8.

Провести все работы, в том числе строительно-монтажные, планируется до

1 апреля 2019 года.

Это очень сложный транспортный и гидротехнический узел. С одной стороны, автомобильный тоннель, с другой – водный мост. Главная задача – предотвратить любые возможности для повторения таких происшествий в будущем.

Справочно

Утром 10 января в Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе произошел провал грунта и вынос на автомагистраль воды с песком и глиной. Тоннель располагается под земляной дамбой и руслом «Канала имени Москвы» между шлюзами №7 и №8.

Чтобы установить причину происшествия, из акватории над тоннелем откачали воду. Возможной причиной могли стать проводившиеся в начале 2000-х гг. работы при расширении Волоколамского шоссе и строительстве новой ветки автомобильного тоннеля.

Последствия размыва грунта в Тушинском тоннеле оперативно ликвидированы. Это удалось сделать совместными усилиями специалистов городских служб и ФГБУ «Канал имени Москвы». Благодаря действиям гидротехников «Канала», 10 января в 15:20 течь прекратилась. А уже в 18:30 было полностью восстановлено движение автотранспорта.

Для выяснения причин и устранения последствий аварийной ситуации создана межведомственная комиссия и началось детальное обследование участка.

ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах РФ. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.