Сообщения

 

Валерий Рязанский рассказал в ТАСС о планах комитета Совета Федерации по социальной политике на 2019 год https://leo-mosk.livejournal.com/5868789.html

В ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная планам работы комитета Совета Федерации по социальной политике в весеннюю сессию 2019 года.

Председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский рассказал об осуществлении парламентского контроля за реализацией национальных проектов на основе майских указов президента, внесении поправок в закон об обращении лекарственных средств, совершенствовании пенсионного законодательства, работе в сфере защиты детей и улучшении контроля использования материнского капитала, а также о законопроекте о новом порядке работы вытрезвителей в России и деятельности по регулированию на рынке электронных сигарет.

Тема жестокости в том числе жестокости к детям в компетенции Елены Поповой, она в команде Уполномоченного по правам ребенка.

Конспект 11:01

Валерий Рязанский. приоритет национальным проектам. Практически все решения президента попали в национальные проекты. Это позволяет контролировать ход исполнения. Есть возможность контролировать цифры исходя из показателей Росстата. Тема паллиативной помощи. Усиливать жесткость надзорных функций за наркотическими веществами. Закон об обороте лекарственных средств контроль за ценами на лекарства. Маркировка лекарственных препаратов. Вещь полезная и нужная. Лекарства не могут сильно подорожать. Выпуск на рынок лекарственных препаратов более лоялен. Ключевой вопрос обеспечение кадрами. И северные территории. Тема борьбы с алкоголизмом пришла к нам как медицинская. Обсуждалась на Совете законодателей. Пока не достигли результатов. Курение меньше на 9% воздух стал чище. Теория облегчения участи курящему с помощью электронных сигарет вопрос контроля содержания капсулы. Надо разбираться в том числе с вашей помощью. Наш законопроект уже два года находится на согласованиях и это настораживает. Сельские территории направим больше внимания. Мы не снимаем вопросы в связи с неполным трудовым стажем. Завершается подготовка законопроекта о многодетных семьях. Участие женщин в социальной политике. Развитие женского предпринимательства. На заседание комитета пригласили Минспорта Павла Колобкова. Цифра в национальном проекте достаточно серьезная поднять число занимающихся спортом.

Ирина Александрова. Будет ли такая же плотная международная повестка.

Валерий Рязанский. Мы имеем группы дружбы, сотрудничества. Китай нас интересовал в становлении пенсионной системы. Доминирует доктрина что дети должны ухаживать за родителями и нет пенсионной системы. Сейчас немножко не так. Просьба Константин Косачева о встречах с министром туризма. Турция Болгария заинтересованы в наших туристах. У нас есть свои экономические интересы. На соревнования по компьютерной грамотности мы обучаем пенсионеров приезжают наши соотечественники. Мягкая сила.

Вопросы 11:30

Газета Фармацевтический вестник. Вы заявили будет сделано все чтобы не повысились цены. Но расходы на оборудование. Производители дешевых препаратов уйдут. Тема интеллектуальной собственности.

Валерий Рязанский. Только за счет маркировки спиртосодержащих напитков бюджет дополнительно получил 148 млрд. Мы уверены каждое промаркированное изделие легальное от производителя до продажи. Лекарственные препараты пропадают из больниц на розничный рынок. Другого способа защиты здравого смысла и контроля качества я не вижу. Стыдно производителям сетовать, рынок лекарственных препаратов безумно рентабельный. Фармацевтические препараты производят не только дешевые препараты. Маркировка абсолютно оправдана. Мы являемся участниками всех международных договоров по интеллектуальной собственности. Препараты необходимые пожизненно людям по показаниям жизнеугрожающим. Я понимаю открывать окно на границе опасно. Не оставлять граждан один на один с проблемой. Эта тема должна быть в ведении федеральных органов власти. Ну и самим выходить на рынок.

ТАСС Закон о многодетных.

Валерий Рязанский. Вот сейчас семейное законодательство, точнее о многодетных семьях разбросана по многим законам. Как я могу узнать свои прав. Чтобы мы имели серьезную систему мы хотим собрать в одном законе. С точки зрения юристов они не любят таких законов которые ничего не регулируют, там нет новых пособий. Есть понятийный аппарат, льготы по категориям. К концу год будет сдана система социального обеспечения. Плохая информированность. Большая категория людей которые относятся к категориям нуждающихся таковыми не нуждаются. Мы его вносим. фи

Вопросы Л.М. Комплексная большая проблема бедности работающего населения о чем много лет говорит Андрей Исаев и теперь Татьяна Голикова. Многодетную семью один работающий отец обеспечить не может. Каким путем идти социальным или нормализации трудовых отношений? Депутаты говорят труд недоплачен, либералы в правительстве утверждают в России завышенная оплата труда. Кому верить? Вы ориентируетесь на Росстат, но в России он в ведомственном подчинении, что не соответствует соответствующей Конвенции. Николай Герасименко Аптеки не берут дешевые препараты.

Валерий Рязанский. цены на лекарства через жизненно важные препараты. Без помощи государства многодетным не обойтись. Да наверно нужно упомянуть и не очень благополучные многодетные семьи. Многодетные должны попадать под особую заботу государства. Пример многодетной семьи четверо детей. Взяли ипотеку. 12 лет выплачивали. Муж решил покинуть. Как справиться одинокой женщине. Что касается справедливой оплаты труда. Что касается эффективности, пока оплата труда выше роста производительности труда. Но эта тема не комитета по социальной политики. Заложенные в бюджете

Иван Капустин ТАСС. Вопрос курения, законопроект.

Валерий Рязанский. Мы дали отрицательное заключение. На законопроект, заняли жесткую позицию Минздрава. Не можем позволить послабления.

ТАСС. Президент поставил задачу по снижению бедности, какие меры предусмотреть для бедных детей с детьми?

Валерий Рязанский. Популярная тема социального контракта. Семью выводят на самообеспечение. Трудоустройство. Как в Советском Союзе размещались производственные мощности. Закон о стратегическом планировании. Действительно при рождении ребенка серьезно снижается обеспеченность. Пособие до полутора лет чуть больше десяти тыс рублей. Двигаться дальше до трех лет. Содействовать быть дома молодой маме или переквалификации быстрому выходу на работу. нам не хватает 255 тыс мест в яслях. Государственный социальный заказ мы сможем развивать домашние ясли чем строить которые будут пустовать. Оказание поддержки школьной формы. Оказание помощи молодой семье в обеспечении жильем. Ипотека 6%.

12:02

Валерий Рязанский. легкость закупа атрофирует мускулы. Зачем закупать хорошие машины если можно закупить в Южной Корее. Тема бездонная, много закупленного оборудования не используется.

 

Владимир Гутенев провел обсуждение борьбы с недобросовестной конкуренцией США, Китай и др. через диверсификацию https://leo-mosk.livejournal.com/5869561.html

Председатель комиссии Государственной Думы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ Владимир Гутенев провел в к.830 заседание комиссии на тему: «Актуальные задачи законодательного обеспечения диверсификации оборонно-промышленного комплекса».

Организаторы Ассоциация «Лига содействия оборонным предприятиям» и Союза машиностроителей России.

Конспект 14:20

Вступительное слово Владимира Гутенева. Первое заседание в этом году. Провели в прошлом году в Геленджике. Мы с большим удовлетворением хотим отметить, что поправки которые удалось внести время обсуждения бюджета и не удалось реализовать, нашли отражение в поручениях и будем обсуждать. Я рад присутствую целого ряда замруководителей Минпромторга. В условиях давления маловероятно наращивание военно-технического сотрудничества. Инициативы помогли экспорту стрелкового вооружения. В различных стадиях реализации инициативы по диверсификации ВПК. Внесли изменения в 44-ФЗ о единственном поставщике для специнвестконтрактов с 3 до 50 млн. Важное преимущество для импортозамещения. Министерство подготовило изменения в 223-ФЗ. Инициативы в области авиастроения должны изменить ситуацию по доступу на наш рынок зарубежных самолетов. Наши самолеты на 20% менее конкурентны по НДС по сравнению с иностранными на условиях временного ввоза. Инициативы по ввозу среднемагистральных турбореактивных самолетов. События которые сегодня произошли с Ту-134. несмотря на отсутствие Анатолия Сердюкова, поговорить. Среди депутатов возникли предложения по экспертным советам, которых еще нет.

I. Рязанцев Олег Николаевич, Заместитель Министра промышленности и торговли РФ.

«О ходе разработки нормативных правовых актов в рамках выполнения перечня поручений Президента РФ от 17 февраля 2018 г. № Пр-288 по итогам совещания по вопросу диверсификации производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения организациями оборонно-промышленного комплекса».

Поправки потребуют активной вашей работы. Что такое российский продукт? Чтобы мы производим и как доказать что продукт является российским.

II. Константин Анатольевич Тарабрин, начальник департамента ОПК. Порядок заключения контрактов жизненного цикла. Изменения в 44-ФЗ закупках высокотехнологичной продукции. Закупки гражданской продукции по госконтрактам. Комиссия по импортозамещению правительства наделяется правом координации по закупкам. Годовой объем продукции которые должны закупить у предприятий ОПК. Проводим на площадке правительства, объединим все в один документ. Параллельно ведется работа по подготовке подзаконных актов. Направлено на продление запрета закупок иностранных товаров для госнужд. Невозможно без согласия комиссии по импортозмещению. Главное направление работы участие предприятий ОПК в национальных проектах. Перечень оборудования которое будет закупаться. Не забыть при этом диверсификацию ОПК. Важным аспектом будет механизм реализации национальных проектов. Чтобы закупка была направлена на закупку ОПК. Обеспечить реализацию гражданской продукции ОПК.

Гутенев. Конечно же мы должны обсуждать более широкую палитру чем указано в поручениях президента.

1. Сахненко Сергей Степанович, Председатель Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по развитию электронной и радиоэлектронной промышленности, Член Бюро Союза машиностроителей России, Индустриальный директор Радиоэлектронного комплекса Государственной корпорации «Ростех».

Отрадно что все предложения Сочи были учтены. Мы конкретизировали предложения которые обсуждались в Уфе и Сочи. Позволит отечественному производителю выходить на такие сложные рынки как радиоэлектроника. Элементно-композитная база наш будущее. 5G, Микроэлектроника. Все будем обсуждать открыто.

Гутенев. Просьба при планировании работы на год правильно расставить приоритеты. Норма преференций до 15% лукавство. Слово «до» неприемлемо.

2. Рахманов Алексей Львович, Председатель Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по развитию судостроительной промышленности и морской техники, Вице-президент Союза машиностроителей России, Президент АО «ОСК».

На совещании в Сочи докладывали параметры импортозамещения. Проанализировали готовность наших предприятий диверсифицировать кратно. За 4 года в два с половиной раза вырос объем гражданской продукции ОСК. Финансовый потенциал внутреннего рынка превышает семьсот млрд. Регистр 11 тыс судов более трети старше сорока лет. Запрос больше тысячи единиц. Вложив 35 млрд в год револьверная схема будет работать вечно. Вложив 245 млрд государственных средств больше получит по налогам. Не все предприятия готовы выпускать гражданскую продукцию проблема в головах. Искренне пугают заявления что продукция будет дороже конкурентов на гражданском рынке. Заказчик Атомфлот. Из наших расчетов видно полагаться только на внутренний рынок исполнение поручений президента не получится. Традиционный партнер Индия полторы тысячи судов. С технологической продукцией на новые рынки, в частности катамараны на греческих линиях перевозок пассажиров.

Гутенев. Спецсуда для Севморпути, газовозы, крупные контейнеровозы мы планируем для загрузки предприятий.

3. Демидов Алексей Владимирович, зампрезидента ОАК. Для нс диверсификация не призыв а работа которую мы производим ежедневно. С китайскими партнерами. Модернизированный Ил-76 двойного назначения. Самолеты Бе-200 специального назначения для пожаротушения. Удар по гражданской технике работы по композитному крылу. Мы не должны смотреть безответно на действия. Потенциальные каналы нашего сбыта. 3,8 трлн долларов мировой рынок. Не просто продажа самолета и его обслуживание, мы продаем некую услугу. Создание лизинговой платформы. Как на внутреннем рынке, так и зарубежных.

Несправедливая конкуренция. Проблема не только по композиту МС-21. Французские двигатели не соответствуют по ресурсу. Недобросовестная конкуренция, за счет привлечения партнеров, те же американцы канадцы мы не можем выйти на рынки. Вместе с председателем НТС Коптевым 29 января проведем выездное заседание на базе Южно-российского технического университета. В программе создания научно-технических центров НОЦ новые материалы.

4. Алехин Алексей Викторович, Директор Департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Министерства промышленности и торговли РФ. Закупки передвижных ФАПов маммографов. Все медицинские комплексы которые будут поставлять скорее всего по схеме единственного поставщика должны соответствовать приказу. Аналогично по модульным ФАПам и модульным конструкциям скорее всего схема музыкальных инструментов. Начинка из изделий ОПК. Для онкологии планируем провести работу по денежно емким закупкам. Скорее всего потребует изменений в закон о бюджете. Сроки сжатые. Прошу принять участие по онкологии, сердечнососудистым заболеваниям и детским поликлиникам. Это важно.

III. Дискуссия.

Мурашко Михаил Альбертович, Роздравнадзор. По закупке медицинских изделий угол заточки чтобы обеспечить конкуренции. Такого как мобильный ФАП не существует. На автошасси кабинеты. Неактивно. Доказать свое преимущество на рынке не всегда выдерживается. Инженерный состав предприятий не так скоро как хотелось бы учитывает пожелания медиков. Медицинские изделия рынок не должен ограничиваться российскими площадками надо агрессивно выходить на зарубежные. При объеме операций 18 марта Москва и 16 сентября Екатеринбург форум регуляторов медицинских изделий. Часть закрытая. Такое мероприятие в России проводится впервые, хорошая дверь в мир будут присутствовать представители крупнейших регуляторных агентств. 25% рынка in vitro диагностика. Растущий рынок стоматологии. Активный рынок для здорового образа жизни гаджеты. По присутствующим видно хотите долго прожить надо менять образ жизни. Партнеры: насколько компонентная база будет обеспечивать локализацию производства.

Гутенев. Желательно не во всем менять образ жизни какие-то радости оставить (Геннадий Онищенко промолчала с осуждением качая головой).

Андрей Ветлужских. Ассоциация фотоника оборудование для лазерной медицине.

Радик Хасанов. У нас 49% гражданская продукция. Нам удалось изучит опыт Сименс. Нам удалось создать центр разработок центр дизайна и маркетинга. Все молодые ребята. Обеспечили экспорт 14% рост составил 63%. Совершенно непонятно почему постановление приостановленною. Мы попали в дискриминируемые. Вчера узнаем отдали китайской компании Haier в рамках ТОСЭР. А что нам делать? Немедленно пересмотреть. В рамках диверсификации малокалиберное вооружений удалось сохранить. Кроме отчета компании Бравермана никакой помощи нет. Заградительные пошлины невозможно туда влезть. Нам не дали субсидии транспортных расходов участие в выставках. Потеряем на полмиллиарда продукции. Закон об отходах производства и потребления его невозможно выполнять. Мы в доску российские производители предприятию 120 лет. Какие еще подтверждения?

Гутенев. Системная проблема. Тот же Китай трепетно относится к заходу на свой рынок. Вы флагман ориентир проблем с которыми все столкнутся. Я бы хотел перевести в плоскость юристов экспертов преференции в ущерб отечественных производителей.

15:52

Разговоры в кулуарах подтвердили верность избранного пути на отказ от сотрудничества по обязывающим проектам по формату Совета Европы, о чем накануне говорил Петр Толстой. Участники обсуждения у Гутенева считают недопустимым провозглашать импортозамещение и подписывать межправительственные соглашения об увеличении товарооборота с Китаем. В итоге получается сплав политического шантажа, коррупционного подкупа и торговой дипломатии под крышей традиционного русского национального мазохизма.

По просьбе Министра Мантурова Гутенев вручил грамоты и благодарности.

Отсутствовали:

Слюсарь Юрий Борисович, Председатель Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по авиационной промышленности, Вице-президент Союза машиностроителей России, Президент, Председатель Правления ПАО «ОАК».

Заключительное слово Гутенева Владимира Владимировича, Председателя Комиссии Государственной Думы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ, Президента Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям».

Отсутствует Сердюков Анатолий Эдуардович, Председатель Экспертного Совета при Комиссии Государственной Думы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ, Член Бюро Союза машиностроителей России, Индустриальный директор авиационного кластера Государственной корпорации «Ростех» «О планируемой деятельности экспертных советов и рабочих групп по исполнению перечня поручений Президента РФ № Пр-2423 от 18 декабря 2018 г. (итоги совещания по вопросу диверсификации оборонно-промышленного комплекса от 21 ноября 2018 г.)».

 

Пресс-релизы

 

СП: Внедрение телемедицинских технологий в российских больницах тормозит нормативная база https://leo-mosk.livejournal.com/5869023.html

18 Января 2019 г.

http://www.ach.gov.ru/press_center/news/35647

Действующая нормативная правовая база недостаточна для внедрения телемедицинских технологий в деятельность российских медицинских организаций. К такому выводу пришла Счетная палата по итогам мониторинга внедрения в 2017-2018 гг. практик консультирования населения специалистами ведущих федеральных и региональных медицинских организаций с использованием возможностей телемедицинских технологий.

Минздравом еще не приняты нормативные акты для развития данной сферы, предусмотренные законом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Кроме того, ведомство не ведет статистическое наблюдение за внедрением и применением телемедицинских технологий. Это не позволяет принимать своевременные управленческие решения по развитию этой практики.

Анализ финансового обеспечения услуг консультирования с применением телемедицинских технологии в регионах показал, что два последних года федеральным бюджетом на эти цели средства не предусматривались. «Данная помощь оплачивалась в рамках территориальных программ ОМС. Соответствующие расходы в 2017 году в 17 субъектах РФ составили 21,2 млн рублей, а в 2018 году в 20 регионах -- 18,8 млн рублей», – заявил на Коллегии аудитор Михаил Мень. По его мнению, для полноценного внедрения телемедицины Минздраву России необходимо доработать нормативную правовую базу, а также предусмотреть плату на осуществление телемедицинских услуг не только за счет средств ФОМС, но и за счет федерального и региональных бюджетов.

В свою очередь, заместитель Председателя Счетной палаты Вера Чистова указала на опасность задвоения затрат на информатизацию сферы здравоохранения. Она напомнила, что с 2012 года на схожие цели уже выделялись значительные средства, в частности, Министерство связи работает над внедрением цифровых технологий в сфере здравоохранения уже несколько лет.

По словам заместителя Министра здравоохранения РФ (на момент проведения коллегии: директор Департамента цифрового развития и информационных технологий Министерства здравоохранения) Елены Бойко, средства, выделявшиеся в предыдущие периоды на модернизацию, были потрачены преимущественно на закупку компьютерного оборудования. Понятие информационных систем законодательно не было определено, поэтому регионы трактовали его на свое усмотрение. «В 2016 году осознали проблему, что каждый субъект реализует эти программы по-разному с учетом того, что на тот момент не было никакого законодательного регулирования, соответственно, у Минздрава не было даже полномочий к созданию единых требований к этим системам. Поэтому с 2016 года Минздрав инициировал разработку федерального закона о применении информационных технологий», – пояснила Елена Бойко, добавив, что соответствующий закон вступил в действие с 1 января 2018 года.

Также в январе 2018 года Минздрав выпустил Порядок оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий. Однако, отмечаем, документ не предусматривает этапы оказания медицинской помощи, не определяет структурные подразделения, оказывающие медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий и стандарты их оснащения, что несет за собой риски недооснащенности необходимым техническим оборудованием медицинских организаций для дальнейшего качественного оказания услуг с применением телемедицинских технологий, а также отсутствием взаимоувязки с ЕГИСЗ.

Действующий порядок также не позволит оценить уровень технического оснащения медицинских организаций, необходимого для проведения практик консультирования населения специалистами ведущих федеральных и региональных медицинских организаций.

По итогам коллегия приняла решение утвердить представленный отчет и направить информационные письма в Минздрав России и федеральный Фонд ОМС, отчет и краткую информацию о результатах проверки в палаты Федерального собрания РФ.