Как только начинается снегопад, телеканалы принимаются сообщать о героической уборке. Вранье, никто ничего не убирает, пока снегопад не кончится. И я так же делал, когда работал дворником в консерватории

Виктор Садовничий разливает медовуху. А Елена Вартанова напоминает: В прошлом студентам писали адрес на спине, чтобы извозчик мог доставить домой

Там где Юрий Московский всегда молодые девушки – я ревную

Смотрю фильм Аркадия Мамонтова о роли США с Русской революции и дивлюсь: зачем несоветскому телевизору насаждать ненависть к США, как уже к Украине? Причина кризиса физическая, царь уже не был вождем народа. С образом Николая II в 17 было хуже Сталина в 53. Об этом писал Василий Шульгин «Дни». И еще хуже сейчас в США с сателлитами начиная с Украины. Умственная эпидемия в терминологии русской гуманитарной философии.

Блокада – это наверно самый страшный опыт того, что могут пережить люди. Может быть сравнимо с обороной Мецада от римлян последний рубеж Израиля. Только Ленинград все же выжил.

 

25.01.19 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Дети – заложники взрослых пороков https://leo-mosk.livejournal.com/5898421.html

Заседание временной рабочей группы Совета при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, посвященное вопросам формирования системы воспитания подрастающего поколения, состоялось в Зале приемов Совета Федерации в пятницу.

Открыла заседание председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина. Провела руководитель временной рабочей группы Совета, президент мастер-классов «Школа искусств и медиатехнологий» Арина Шарапова.

Приняли участие Уполномоченный по правам ребенка при президенте Анна Кузнецова, Уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович, президент Российской академии образования Юрий Зинченко, замминистра просвещения Ирина Потехина, директор Института развития Интернета Сергей Петров.

Стратегия развития воспитания до 2025 года размещена на сайте СФ и почитать сей гениальный продукт несоветской бюрократии может каждый http://council.gov.ru/media/files/41d536d68ee9fec15756.pdf

Гербарий несбыточных властных надежд и неудовлетворенных педагогических желаний. В недавнем прошлом Минобр формата Дмитрия Ливанова готовил стратегии на аутсорсинге в крупных консалтинговых компаниях. Это были шедевры бюрократической мысли. Документы представляли самостоятельный интерес и были абсолютно непригодны, кроме целей педагогического садомазохизма.

После переназначения нового правительства с врожденными родовыми травмами Путин потребовал исполнения. Началось квелое шевеление в сторону реальности. Полета пока нет, но уже можно соревноваться с черепахой.

В последние годы после введения в действие нового закона об образовании и затем демонстративного отстранения чисто конкретного Павла Астахова, детская риторика в парламенте напрочь утратила честность и конкретность. Драгункина изменилась до неузнаваемости и буквально стала бояться собственной тени. С вопросами лучше не подходить, журналисты – главные враги. В особенной степени вражда накрывает тематику воспитания и молодежной политики, но и наука с культурой оказались в положении не лучше. Соответственно публичная дискуссия выхолащивается до стерильной чистоты. Разговор наполняется елеем духовности, объемом проведенных мероприятий, абстрактными призывами к честности с конкретностью. Рефреном проходит менторская назойливость в духе морального кодекса строителя добра в эпоху постмодернизма.

То есть всем тем, что на дух не переносят современные подростки, как следует из обсуждения.

Нелепо? Нет, опасно. Через тематику комитета Драгункиной, а вовсе не обороны с безопасностью, проходит линия фронта в обороне национальной идентичности.

Из преамбулы понятно, почему Драгункина начала с безрадостной констатации: «Удается не так много». Глава комитета СФ обратилась к собравшимся с просьбой посмотреть, чтобы стратегия по детям заработала. Преодолеть вызовы, которые стоят перед страной.

Ведущая Арина Шарапова пожелала, чтобы в каждом выступлении содержались конкретные предложения. И без перехода пустилась в абстрактные рассуждения, заквашенные на банальностях о колоссальном вовлечении детей в Интернет. Интернет наш враг и надо перевернуть его.

Очень большая просьба Шараповой: сегодняшний разговор должен быть максимально честным, чтобы преодолеть наших врагов в Интернете.

Призыв к честности вызвал нездоровое оживление в зале.

Январские тезисы образовательного академика Юрия Зинченко прозвучали беспроигрышными констатациями. Проверено, традиционный межпоколенный конфликт сейчас обострен. Есть АЭС и есть бомба, надо, чтобы Интернет был электростанцией. Закон важный и нужный, но он ограничительно наказательный. Не учитывается специфика современной информационной социализации.

Замыслы подростков и молодежи направлены в сторону успешности. Под успешностью сейчас понимаются больше зарплатные вещи. Причем даже не зарабатывать деньги в итоге труда, в новой системе ценности модно иметь деньги.

Обозначив одну из основополагающих установок постмодернистской идеологии в основе четвертой волны глобализации – либеральной, Зинченко принялся уповать на информационную социализацию и подъем медиа-компетенций учителя. Если страна многонациональная и многоконфессиональная, это тоже необходимо учитывать.

Поздно, для борьбы со страной многонациональность и многоконфессиональность давно учтены.

Анна Кузнецова начала с критической констатации: то, что документ реализуется, можно сказать с большой натяжкой. Уполномоченная запустила мониторинг воспитательных программ. Пилотный проект в Псковской области показал, что воспитательные программы устарели. Как измерить качественный воспитательный процесс?

Кузнецова продвигает Дни милосердия и тему наставничества. Предлагает договориться о понятиях, какую личность мы воспитываем. Сетует на то, что педагоги скептически отнеслись к инициативе выступлений в школе. Считает недопустимым сокращение количества детей, обучающихся бесплатно в рамках дополнительного образования.

Значительную долю выступления уполномоченной составила реклама собственных наработок, среди которых, как она считает, есть очень серьезные. Ей можно себя рекламировать, она милосердная.

Евгений Бунимович пошел другим путем и без пафоса рассказал, что делает он сам для поиска контакта с подростками. В 90-х выпускник Механико-математического факультета МГУ стал крестным отцом моего курса информатики, который по прошествии лет оказался уникальным. Несколькими фразами Бунимович густо перечеркнул практически все, что прозвучало.

Он ни с к кем не спорил, просто сказал. Мы создали Движение школьников, но это мы его создали. А они должны видеть результаты своих предложений. Сегодня любой авторитарный подход не работает. Подростки больше слышат друг друга, чем нас. Рейтинги ОГЭ и ЕГЭ отвлекают от воспитательной работы. Советская система – учет минусов, сейчас важно работать в плюс.

Приходя в школу, Бунимович пугает директоров, отказываясь читать лекции и предпочитая разговаривать с подростками. То есть фактически реализует тот же подход, что и зампред Думы Петр Толстой.

Толстой общается со специфической публикой политически продвинутой молодежи включая молодежный парламент. Они транслируют вопросы, проверенные в риторической борьбе старших товарищей, чтоб не ошибиться в борьбе за место под Солнцем. Большая проблема современного мира – преодоление межпоколенческого разрыва. Понятно, подростков надо спрашивать, коль диктовать им невозможно. А им откуда взять формулировки собственной повестки? Известный факт: за людей это делают специально обученные товарищи по обе стороны океана, конкурируя за охват влияния. Подогревают остроту быстрые и непредвиденные перемены. Лексика с риторикой меняются все быстрее, а семантика почти молниеносно в историческом измерении. Пропаганда ценностей постмодернизма через Google-культуру для современных подростков по степени назойливости догоняет моральный кодекс строителя коммунизма. В души людей вернулся тренд Homo soveticus.

Материализация призрака напугала всех, кто претендует на власть по обе стороны океана. Невозможно представить смельчака, выступающего с идеей моральных ценностей, выброшенных в помойку с начала 90-х.

Ирина Потехина рассказывала о растерянности педагогов. Они прямо говорят, что им страшно. Дети живут на другой планете, но наладить диалог с ними проще. Каждый день в класс входят 1,1 млн педагогов и мы должны им помочь. С пятого по девятый класс интерес к учебе падает в два раза. В Интернете потоки информации, которую подростки не могут анализировать. Там обучают буллингу.

Очевидно, замминистра сама охвачена растерянностью и страхом, поэтому теряется в Интернет-потоках и не может их анализировать. Слово буллинг, ставшее вдруг модным, чиновница употребляет не вполне адекватно вслед моде. Как подросток, тоже пользуется заготовками.

Для обозначения технологий школьных расстрелов и демонстративно-ужасающих акций над детьми не подходит ни одно слово из триады самопроизвольного деструктивного поведения в коллективах: моббинг, буллинг, боссинг. Наряду с терминологией англицизмов, относительно новое направление распространяется из США искусственно наряду с уличными протестами и государственными переворотами. Все давно исследовано и изучено, до конкретных рекомендаций так и не дошло. Даже до честной оценки собственных возможностей далеко. В основном сетования под нелепые разговоры о милосердии.

Со странным установками выступил Сергей Петров. По его словам, изучаемая в школе информатика не очень нужна. Сами умеют программировать.

Трудно не согласиться. Изучение того, что подается под видом информатики, это типа рекламы чудодейственных средств на телеканалах вместо реального лечения, чтобы дать фору болезни и отнять у жертвы золотое время. Умение работать с информацией и установка на информационную гигиену Евгения Бунимовича, все это тщательно вымарано из информатики.

Бунимович высказался и, не особо заморачиваясь насчет понимания, отчалил на Совет отцов. Наверно он прав, слушать вымирающее племя мужчин важнее, чем женщин с процветающей и неосознанной социальной агрессивностью.

Предлагают ли подростки что-то значимое или воспроизводят то, что в них вложили? За пределами официальной части Бунимович ответил на вопрос МП: «Для того чтобы предлагать значимое, они должны научиться оценивать возможности и риски. Мы их учим тому, как предлагать проекты. Вот в чем все дело. Но я могу сказать, что их анализ растет очень быстро. Они умеют это делать. Когда мы с Анной Кузнецовой собирали детские советы всего Центрального Федерального Округа, там шла речь именно о центрах одаренных детей. Мы думали они будут предлагать содержание, они предложили содержание, какие должны быть центры. Правильно сделали. Но самое главное, они проанализировали бюджеты ЦФО и показали что некоторые регионы имеют больше проблемы и дефицит, и тем не менее, они открывают центры. Поэтому разговоры о том, что у нас нет денег, не работают. Это был шок для нас в том числе для руководителя региона, который там был».

Откуда шок по поводу того, что давно доказано? Разве что математик трансформировался в политика. Деньги давно потеряли смысл эквивалента ценности и сами стали бессмысленной ценностью.

Если я вспомню недавнюю историю, в которой обнаруживается все больше самопровозглашенных специалистов, картина современности предстает немного в другом свете. Свет происходит от товарища Сталина. Он дал советскому народу два больших подарка: возможность осуществить свои желания, а люди были тогда очень злые и особенно ненавидели детей, а потом делегировать всю вину за содеянное одному человеку – самому себе. Сидел в Кремле и без всякой социологии нутром чуял волю народа. Волею власти далеко не все доносы срабатывали. Насколько люди были злые, их потомки знать не желают. Пропадет база сопоставления Сталина и Путина, высохнет сочный плод духовной опустошенности – возможность валить на власть собственные неудачи, глупость и ненависть.

Сталин ушел точно вовремя, наступило время, которому он не соответствовал. Злоба и страх ушли из человеческих душ и уже никто не знал, как этим свободным народом управлять. Придумали ряд мер позитивной социальной инженерии – массовое жилищное строительство, раздача садовых участков, проект «Юность» для выведения новых имен в культуре. Советская власть принялась спрашивать у людей, каким они видят будущее. Планы развития Москвы вывешивались на улице Горького для обсуждения. Так что Толстой с Бунимовичем не изобретатели, а восстановители.

А потом была исполненная предвидения повесть Стругацких «Хищные вещи века» с красочным описанием будущей жертвы постмодернистской жертвы Google-культуры.

У моего поколения разрыв с родителями был еще больше и точно так же родители ничему не могли научить детей. Мне повезло, родители просто рассказывали, что они знают. В нашей аполитичной семье интерес к жизни страны избегал сакральных вопросов что делать и кто виноват. Отец читал «Правду» и «L’Humanite Dimanche», пока во Франции не разгромили коммунистов. Он многое угадывал. Все ключевые вещи современности я знаю от родителей. Они же привили мне подход, который позже Владимир Прибыловский и Григорий Белонучкин назвали политической энтомологией.

Понять современную Россию достаточно просто путем сопоставления с собственным прошлым, также с событиями на Украине, в Сирии, Бразилии, Венесуэле.

В ту же пятницу на пресс-конференции МИА «Россия сегодня» при обсуждении попытки государственного переворота в Венесуэле научный руководитель Института Латинской Америки РАН Владимир Давыдов назвал биологическую причину. По его словам, многие страны больны комплексом неполноценности по отношению к США. Комплексом превосходства болен Вашингтон.

После наглых и циничных бомбардировок Югославии и затем Ирака, событий в Ливии и Сирии закомплексованный мир сформировал запрос к России по своему спасению. Соответственно в России сформировался неявный формат национальной идеи: спасать мир и терпеть самим. Смысл Венского конгресса и Гаагской конференции. Не меняется англосаксонская национальная идея, в целом инвертированная относительно русской. Этот мир стал простым и примитивно черно-белым. Отсюда все детские проблемы, словами в стратегиях и разговорах не решить.

Постоянно меняются лексика и семантика вслед программируемым изменениям в генетической конституции человека. Все остальное в общем не ново.

Есть сорок млн WASP с манией превосходства и есть остальные семь млрд в основном с комплексом неполноценности, WASP считают их своими рабами. Слишком много управлять плохо получается. Человек не считает, что перед муравьем стыдно раздеться, что с ним надо вести переговоры или признавать президента муравейника. Его можно раздавить или насрать по пьяни. Весело. Вот так WASP относятся к людям. И очень обижаются, когда люди суют их носом в собственное дерьмо. Но есть один момент – В США мощная внутренняя оппозиция. Именно оппозиция, а не то что они устраивают другим из человеческого мусора вроде Гуаидо, Саакашвили, Горбачева. Навального лично Браудер отбирал. Мы про США все знаем из их же романов и эссе включая Исповедь экономического убийцы, Игра без правил, BlackWater, Поезд сирот. Их очень много. США уникальная империя. Крупнейшая в истории человечества, экстраполитарная, держится на деструктивной социальной инженерии. Приток ресурсов из провинций в метрополию строится на принципах так называемой деривативной экономики, государственных оффшоров и глобальной долларовой системе по одностороннему Бреттон-Вудсу. Важнейшая особенность WASP-империи – они не отвечают за провинции, то есть ведут себя подобно Британии в Индии, где вымерли от голода десятки млн. В своей стране ведут себя так же, люди только WASP. Расизм не кончился, он даже усилился в другой лексике. В отличие от германских нацистов, англосаксонским в высокой степени присуще ханжество извращенных фейковых формулировок. Отсюда могучая лингвистическая агрессия. И очень много национального садомазохизма. Если человек во что-то слепо верит и пользуется презумпциями, он не может быть субъектом диалога, только объектом исследования.

 

Сообщения

 

Инструменты глобализации ТНК нищета беженцы – Венесуэла стала заложником столкновения комплексов неполноценности и превосходства. На словах депутата Емельянова о русофобских настроениях вкдлючилсь пожарная тревога – пресс-конференция в МИА РС https://leo-mosk.livejournal.com/5896103.html

Мультимедийный круглый стол на тему: «Актуальная ситуация в Венесуэле» состоялся в пятницу в Стеклянном зале МИА РС

Участники:

- первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по государственному строительству и законодательству, координатор депутатской группы по связям с парламентом Боливарианской Республики Венесуэла Михаил ЕМЕЛЬЯНОВ;

- научный руководитель Института Латинской Америки РАН, член-корреспондент РАН Владимир ДАВЫДОВ;

- эксперт Российского института стратегических исследований Игорь ПШЕНИЧНИКОВ;

- директор Международного института новейших государств Алексей МАРТЫНОВ.

К разговору приглашены: представители Совета Федерации, ТПП РФ, эксперты.

23 января во время митинга в Каракасе председатель парламента Венесуэлы и лидер оппозиции Хуан Гуаидо объявил себя исполняющим обязанности главы государства. Президент США Дональд Трамп сразу же признал его переходным президентом страны. Вслед за США Гуаидо поддержали главы еще целого ряда государств. Глава европейской дипломатии Федерика Могерини призвала провести новые выборы в Венесуэле, выразив при этом поддержку возглавляемому оппозиционным политиком парламенту. Легитимный президент Мадуро заявил, что его администрация будет защищать суверенитет страны любой ценой, и разорвал дипотношения с США, дав дипломатам 72 часа на выезд. Во многих городах проходят массовые акции протеста, которые уже переросли в столкновения с полицией и Национальной гвардией, есть погибшие и пострадавшие.

О развитии ситуации в Венесуэле, о роли Вашингтона в организации государственного переворота, о последствиях случившегося пойдет речь в ходе круглого стола.

Конспект 13:06

Оксана. Гуаидо объявил себя главой государства и Могерини признал, Мадуро не собирается оставлять свой пост.

Емельянов. Группу по связям возглавляю 19 лет. Антироссийские установки парламента и группа практически не работает. Влияние извне. Россия поддерживает законно избранного президент. Как будут развиваться события (сирена тревоги прервала) ключевой вопрос позиция армии.

Давыдов. Отойти от позиции черно-белое, не поймем глубину кризиса в Латинской Америке. США действуют грубо нагло поддержали молодого человека не имеющего политической истории. Оппозиция в Венесуэле не смогла консолидироваться, хотя причин для протеста достаточно. Ленин Детская болезнь левизны. Экономика была принесена в жертву конъюнктуре политического противоборств. Чавес провозгласил Боливарианскую революции. Patria grande. Социализм 21 века не получилось. Годы тучных коров нефть за сто долларов для диверсификации не были использованы, деньги растрачены попусту. Многие страны больны комплексом неполноценности по отношению к США. Многие в Европе. И у нас. Комплексом превосходства болен Вашингтон. Обратите внимание на стилистику США по отношению к России. Вспомните разговор о руинах Обамы, самообман по отношению к нам. Требует подтверждения. Латинская Америка будет иметь большие трудности в ближайшие годы. Самый удачный вариант для США раскол армии. Образуются ниши для вмешательства. Опереточные мятежи отдельных частей. И после чисток диссидентские настроения. Бегут миллионами жизнь стала невыносимой. Оппозиция настроена патриотически, США трудно с ней работать.

Пшеничников. Заранее готовилось. Они вцепились в Мадуро как пираньи и ни его не отпустят. Могут пойти на прямое уничтожение. США считают Латинскую Америку своими задворками. Сын президента Бразилии Болсонару летает в Вашингтон и пишет в своем twitter эту раковую опухоль надо удалить. Две соседние страны Бразилия и Колумбия ждут отмашки по Венесуэле.

Мартынов. Ситуация там подготовлена не стихийна. Длится не первый год. Лидеры подготовлены в США, Гуаид закончил те же курсы что и Саакашвили. Быстро устроили на госслужбы. В Венесуэле та же история. Некогда одна из самых богатых стран Латинской Америки. Сегодня нищета, самое серьезное давление беженцев. По всей Латинской Америке нищие венесуэльцы на низкооплачиваемой работе причем с образованием. То же Украина. Пока ничего не произошло, только заявка. Пойдут ли США на вооружение вторжение? США крайне не хочется чтобы в Венесуэле заработал новый завод по производству автоматов Калашников или база обслуживания самолетов ВКС. А что США делают на постсоветском пространстве. Я не исключаю эскалация будет. Мадуро не дотягивает до национального лидера Чавеса который умер при загадочных обстоятельствах. Многие офицеры проходили обучение в советских академиях. Новое оружие. Не будет просто.

Емельянов. Не хотят возвращаться во времена Чавеса, из каждого барреля нефти только два доллара остальное ТНК. Если новый президент придет на штыках США, не поддержат даже те кто поддержали. В Латинской Америке иммунитет к венным переворотам. Колумбия только что справилась с своими повстанцами. Учитывать наши интересы. Но Китай больше инвестиции. Армия хорошо подготовлены. Танки Т-72. Если США решаться на интервенцию, не будет легкой прогулкой. Удастся ли удержать армию. В Латинской Америке ценят суверенитет.

 

Арина Шарапова призвала Совет по детям к конкретности и честности и все начиная с нее пустились в общие рассуждения https://leo-mosk.livejournal.com/5896300.html

Заседание временной рабочей группы Совета при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, посвященное вопросам формирования системы воспитания подрастающего поколения состоялось в Зале приемов СФ в пятницу.

Открыла заседание председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина.

Участники:

- руководитель временной рабочей группы Совета, президент мастер-классов «Школа искусств и медиатехнологий» Арина Шарапова, – Уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович, – президент Российской академии образования Юрий Зинченко.

Конспект 14:00

Драгункина. Удается не так много. Просьба посмотреть чтобы стратегия заработала. Преодолеть вызовы которые стоят перед страной. Открытие которое мы сделали важно не просто хорошо поговорить. Поручение Татьяны Голиковой пофамильно поручения министрам по итогам первого заседания Совета. Резолюция представить по неисполнению двух поручений. Членов Света у нас 30 человек.

Арина Шарапова. Хотелось бы в каждом выступлении конкретные предложения. Сосредоточиться на аудитории 14-18 лет семь млн детей которые быстро войдут в жизнь. Колоссальное вовлечение в Интернет. Кроме того что Интернет наш враг, перевернуть его. Очень большая просьба сегодняшний разговор должен быть максимально честным (оживление в зале) чтобы преодолеть наших врагов в Интернете.

Юрий Зинченко. Какие же трудности социализации. Информационная социализация. Традиционный межпоколенный конфликт сейчас обострен. Есть АЭС а есть бомба, чтобы Интернет был электростанцией. Кто наполняет контент? Закон важный и нужный но он ограничительно наказательный. Матерные слова являются связками. Не учитывается специфика современной информационной социализации. В сторону успешности, но что понимается, сейчас больше зарплатные вещи. Даже не зарабатывать деньги как итог труда, а новая система ценности модно иметь деньги. Информационная социализация нет в концепции. Медиа-компетенции учителя необходимо поднять. Если страна многонациональная и многоконфессиональная это необходимо учитывать. Повышение компетенции педагогов. Родителей.

Анна Кузнецова. Рада что обратились к этой теме воспитания. То что документ реализуется можно сказать с большой натяжкой. Вернулась из больницы откуда выписывают керченских детей. Оценить и спрогнозировать чтобы этого никогда не повторялось. Сделали дорожную карту большой комплекс мероприятий из трех блоков. Запустили мониторинг воспитательных программ. Пилотный проект в Псковской области показал воспитательные программы устарели. Отчет по мониторингу воспитательных программ. Как измерить качественный воспитательный процесс? На Байкальском международном образовательном форуме выступали эксперты. Договориться о понятиях какую личность мы воспитываем. Педагоги скептически отнеслись к инициативе выступлений в школе. Продвижение дней милосердия. Возник контакт. Тему наставничества считаю принципиально важной. Дополнительное образование, количество детей обучающихся бесплатно сокращается это недопустимо. Мы готовы оказать всяческое содействие и представить наработки. Есть очень серьезные.

Евгений Бунимович. Сегодня любой авторитарный подход Делайте так! – не работает. Больше слышат друг друга чем нас. Прихожу в школу мне говорят собрали будете читать лекцию. Нет я буду с ними разговаривать. Мы создали Движение школьников но это мы создали. Они должны видеть результаты своих предложений. Они должны сказать чем вредны смартфоны в школе. Мы их учим выбирать существенное. Они проанализировали бюджеты и показали что центры открывают там где меньше доходы, то есть от денег не зависит. Рейтинги ОГЭ ЕГЭ отвлекают от воспитательной работы. Советская система учет минусов. Сейчас важно работать в плюс. Мне надо уйти на Совет отцов.

По сгоревшему школьнику работает следствие, мы должны установить что к этому привело.

Замминистра просвещения Ирина Потехина. Обучают буллингу. В Интернете потоки информации которую не могут анализировать. 5-9 класс интерес к учебе падает в два раза. Растерянные педагоги. Прямо говорят что им страшно.. Дети живут на другой планете но наладить диалог с ними проще. Каждый день в класс входят 1,1 млн педагогов, мы должны им помочь.

Петров. В школе учим информатике которая не очень нужна. Умеют программировать. Учить надо цифровым системам. Сети уже не так популярны, сервер видео вышел на первое место

 

Совместное заседание Попечительского совета и Ректората МПГУ https://leo-mosk.livejournal.com/5897229.html

25 января, в Татьянин день, состоялось совместное заседание Попечительского совета Московского педагогического государственного университета (МПГУ) и Ректората Университета на Малой Пироговской, д.1, ауд. 209 (Зал Ученого совета)

Рассмотрены вопросы работы Совета и планы его деятельности. Мероприятие освещала бригада телевидения МПГУ.

Пять лет назад МПГУ подвергся атаке проекта disser.net сервера в Аризоне под патронатом Минобра Дмитрия Ливанова и в результате был реорганизован диссертационный совет. В МПГУ считают это была попытка рейдерского захвата – все советы работали одинаково, которая закончилась неудачно но председатель Совета вскоре умер. Нынешний МПГУ в прошлом им.Ленина существует в этом году уже 147 лет будет, первоначально женские курсы Герье, потом Педагогический институт им.Бубнова, II МГУ, потом по инициативе Сталина – им.Ленина. Здание построено в 1903, его знаменитый зал с колоннами послужил декорацией для множества фильмов в том числе Карена Шахназарова. Сегодня в этом зале отмечали День студенчества. Обучение в МПГУ проводится по всем направлениям, которым учат в школе, плюс журналистика и социология. Всего 27 тыс студентов. В секретариате ректора размещена галерея представителей руководства вуза: В.Е.Герье, Н.Д.Зелинский, В.И.Вернадский, Н.К.Кольцов, С.М.Соловьев, В.О.Ключевский, .Ф.Лосев, И.Е.Тамм, Л.С.Выготский, С.С.Наметкин, И.М.Сеченов, П.С.Новиков, И.Н.Чаплыгин, К.А.Тимирязев.

К участию в Совете приглашены представители органов государственной власти, образования, науки, деловых кругов, общественных организаций. Среди них – депутаты Государственной думы А.И. Аршинова, С.С. Журова и А.К. Исаев, Президент Российской академии образования, академик Н.Д. Никандров, академик РАО А.Ф. Киселев, академик РАН А.А. Кокошин, Первый заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня» Е.Е. Чепурных, член Общественной палаты РФ Д.И Орлов и другие.

Повестка дня совместного заседания Попечительского совета и Ректората Московского педагогического государственного университета (МПГУ)

Время проведения: 25 января 2019 г. (Татьянин день). 16-00

1. О Попечительском совете МПГУ:

- ректор МПГУ Лубков А.В.

2. Об избрании Руководящих органов Попечительского совета

- ректор МПГУ Лубков А.В.

3. О направлениях работы Попечительского совета МПГУ:

- член Попечительского совета МПГУ Киселев А.Ф.

- член Попечительского совета Московский Ю.В.

4. О формах работы Попечительского совета МПГУ: – член Попечительского совета Сосков В.В.

5. Разное

Конспект 16:08

Лубков. Наш девиз Верен традициям открыт инновациям. После объединения с им. Шолохова самый крупный педагогический вуз. Вошли лицей и колледж. Некое творческое кредо. Образование самое главное человек. Вопрос цифрового образования. Больше вопросов чем ответов. Работа с детьми с ограниченными возможностями. Вместе с Ямбургом. Мультимедийное образование. Когнитивные сдвиги у наших внуков. Подготовка вожатых. Мы выступаем центром вожатского движения. Открыли аэрокосмический комплекс им. Королева. Международная конференция п спектроскопии. Ставим задачи интеграции образования. У нас есть проблемы с диссертационным советом. Вы знаете скандале в 13 году, приняли кодекс историка. Продвижение российского образования в СНГ. Есть договора с всеми станами Средней Азии. Сотрудничество в Европе США Китае. Организуем семинары. Конкурс Песня начиналась здесь Сергей Никитин, который не выпускник нашего университета, но тепло относится. Среди наших студентов есть олимпийские чемпионы мира.

Александр Киселев избран председателя Попечительского совета.

Зампредом избран Сергей Каракозов.

Лубков. Традиции философского образования. Сохранена комиссия которую создавал Вендский. Здание строилось очень быстро. Выдающийся инженер Шухов построил световой фонарь атриума. В списке наследия ведущих университетов.

Киселев. В основе образования воспитание. Если откроем прекрасный мир познания все вопросы будут решены. Проблема инвестиций, привлечение дополнительных средств. Хотел бы чтобы члены Попечительского совета дали предложения.

Юрий Московский. Много друзей Благодаря которым наш вуз существует.

Сосков. Эндаумент. Средства внесенные вузу оказываются вечными, доход идет на вуз. Называют кафедры именами жертвователей.

Ректор Лубков вручил благодарственное письмо Игорю Птичников за активное участие в развитии МПГУ, который наряду с Сергеем Семененко возглавлял Фонд Храма Христа Спасителя.

 

Направления работы Попечительского Совета МПГУ на 2019 год»

1. Вести работу Попечительского совета в соответствии с Уставом Университета и Положением о Попечительском совете МПГУ.

2. Оказать содействие МПГУ во взаимодействии с органами государственной власти, общественными объединениями и СМИ.

3. Оказать содействие МПГУ в организации и проведении выставок, касающихся деятельности МПГУ и его истории, в том числе в Государственной Думе России.

4. Оказать содействие МПГУ в установлении памятников и мемориальных маков выдающимся преподавателям и выпускникам Университета.

5. Оказать содействие МПГУ в проведении научных, педагогических конференций, круглых столов и иных мероприятий профильной деятельности.

6. Оказать содействие в подписании Соглашений о сотрудничестве МПГУ со структурами и организациями, содействующими Университету.

7. Оказать содействие привлечению к деятельности МПГУ известных государственных и общественных деятелей.

8. Оказать содействие в организации целевого капитала (эндаумента) МПГУ, в привлечении к его деятельности спонсоров и внебюджетных средств.

9. Оказать содействие в организации практики учащихся МПГУ.

10. Оказать содействие МПГУ в его международной деятельности.

11. Оказывать содействие деятельности МПГУ в его информационной работе, в том числе сайту, телеканалу и газете Университета.

12. Оказать содействие в пополнении библиотечных фондов Университета.

13. Оказать содействие Дирекции изучения истории МПГУ.

14. Оказать содействие в организации и проведении выставок и иных мероприятий в МПГУ.

15. Оказать содействие в поощрении отличившихся студентов и преподавателей МПГУ.

16. Вести аналитическую работу, содействующую выполнению Уставной деятельности МПГУ, Положению о Попечительском совета и принятым направлениям работы.

 

Пресс-релизы

 

Необходимо «перезагрузить» систему воспитания – З. Драгункина

25 января 2019

В Совете Федерации обсудили вопросы воспитания подрастающего поколения.

В Совете Федерации состоялось заседание временной рабочей группы по подготовке заседания Совета при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей на тему «Вопросы формирования системы воспитания подрастающего поколения».

Зинаида Драгункина напомнила, что в тексте первого варианта проекта закона об образовании, внесенного в Государственную Думу, даже не было слова «учитель», а воспитательная функция образования, по сути, сводилась к нулю. «Нам удалось добиться внесения необходимых поправок в закон о важной воспитательной роли образования и ключевого значения учителя в этом процессе».

Назрела необходимость дополнить Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

«Сегодня назрела необходимость дополнить Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» нормами, усиливающими вопросы трудового, творческого, физического, интеллектуального, нравственного, патриотического воспитания детей и молодежи», - считает Зинаида Драгункина.

Сенатор обратила внимание на важность дальнейшего усиления гуманитарного образования, повышения знания отечественной истории, общего уровня культуры, используя, в том числе широкие возможности проходящего в стране Года театра. По ее словам, образование, воспитание и культура – «три сестры», которые должны быть вместе и рядом.

Глава Комитета СФ напомнила, что в рамках реализации Национальной стратегии действий в интересах детей была разработана и утверждена Правительством РФ в 2015 году Стратегия развития воспитания до 2025 года. В настоящее время Стратегия по-разному реализуется в регионах. «Давайте вместе подумаем, как вдохнуть в документ жизнь. Как «перезагрузить» систему воспитания, чтобы она стала одним из важнейших факторов консолидации нашего общества, помогла преодолеть вызовы, стоящие перед детьми, подростками, молодежью и страной», - сказала Зинаида Драгункина.

Телеведущая, руководитель временной рабочей группы Совета Арина Шарапова предложила, в первую очередь, обратить внимание на воспитание детей в возрасте 14–18 лет, которые в ближайшее время станут участниками экономической, социальной и культурной жизни страны. «Это аудитория в 7 миллионов человек», - добавила она. По ее словам, важно проанализировать проблемы, с которыми сталкиваются школьники и студенты дома, в школе, в вузе и вне их, чтобы разработать предложения по решению.

Кроме того, Арина Шарапова коснулась вопросов, связанных с Интернетом, в котором дети проводят практически все свое свободное время. Она подчеркнула необходимость создания конкурентоспособных и позитивных интернет-проектов, привлекающих внимание молодежи.

Президент Российской академии образования Юрий Зинченко рассказал о процессах воспитания, как социализации детей в условиях цифровизации детства.

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, член Совета Анна Кузнецова уделила внимание вопросам совершенствовании воспитательных программ в образовательных организациях. Она предложила провести мониторинг эффективности их реализации.

В дискуссии приняли участие первый заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, заместитель Министра просвещения РФ Ирина Потехина, Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве Евгений Бунимович, директор Института развития Интернета Сергей Петров, ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев, журналист, телеведущая, автор и ведущая проекта «Синяя птица» Дарья Златопольская, представители научного и экспертного сообществ.

Участники отметили необходимость формирования жизнеспособной, эффективной воспитательной системы, основанной на общих для страны ценностях, наполненной современным содержанием, использующей передовые формы и методы.

Совет при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей образован Указом Президента РФ от 19 ноября 2018 года в целях реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, подготовки предложений Президенту РФ по ее совершенствованию, осуществлению общественного контроля над выполнением планов мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства.

 

Леонид Левин прокомментировал инициативу о регистрации телефонов по IMEI https://leo-mosk.livejournal.com/5896509.html

Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин прокомментировал инициативу связанную с введением процедуры регистрации IMEI-номеров мобильных электронных устройств (телефонов, ноутбуков и т.п.):

«Инициатива по введению контроля за абонентскими устройствами направлена в первую очередь на противодействие практике хищения устройств с их последующей перепродажей на теневом рынке. Кроме того, эти меры позволят поставить заслон на пути нелегального ввоза мобильных устройств с целью уклонения от уплаты таможенной пошлины.

Концепция законопроекта предусматривает так называемую «амнистию», то есть автоматическое занесение в базу IMEI устройств, которые уже работают на территории России, а кроме того – предусмотрен трехлетний переходный период, в течение которого механизмы контроля вводятся поэтапно и осторожно, чтобы не нарушить доступность связи для граждан.

Регистрационные действия будут выполняться импортерами сотовых телефонов, а гражданам, приобретающих устройства за рубежом самостоятельно это можно будет сделать посредством специального интернет-портала, либо по обращению в салон связи.

Вместе с тем необходимо проработать ряд организационных вопросов, в частности, – кто будет выполнять функции оператора центральной базы данных IMEI, а также вопросов организации обмена информацией между центральной базой и операторами сотовой связи».

Канал в TamTam

https://tt.me/infokomitet_gd

 

Леонид Левин принял участие в Межрегиональном совещании по цифровизации https://leo-mosk.livejournal.com/5896762.html

25 января председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин принял участие в Межрегиональном совещании лидеров цифрового развития, состоявшемся в Перми.

Выступая на экспертной сессии по цифровой экономике, председатель Комитета отметил формирование системного подхода, который позволил перейти от практики разрозненных проектных улучшений к целостной структуре дорожных карт, описывающих план цифрового развития страны в целом. Заметным итогом, добавил он, стал паспорт Федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды», который входит в состав национальной программы «Цифровая экономика РФ».

Председатель Комитета заверил, что Государственная Дума готова оперативно совершенствовать нормативную базу для приведения ее в соответствие с уровнем развития современных технологий, что позволит создать благоприятную среду для ведения высокотехнологичного бизнеса и внедрения инноваций, использующих преимущества цифрового подхода.

«Такие встречи, проводимые в субъектах Федерации, крайне важны для централизованной координации действий органов законодательной и исполнительной власти всех уровней, поскольку позволяют «сверять часы» цифровой трансформации, получать живую обратную связь от представителей регионов по тому, как реализуются меры, определяемые выработанными законами», – поделился мнением Леонид Левин.

Канал в TamTam

https://tt.me/infokomitet_gd

 

Депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поздравляют с Днем студента https://leo-mosk.livejournal.com/5897045.html

На страницах социальных сетей парламентарии поделились историями своих студенческих лет и пожелали современным учащимся верить в свои силы, ставить перед собой амбициозные цели и никогда не останавливаться на достигнутом.

25 января в России традиционной отмечается День российского студенчества. Именно в этот день императрица Елизавета подписала указ «Об учреждении Московского университета». Всероссийским этот праздник стал при императоре Николае I, который повелел праздновать 25 января как день всех высших учебных заведений.

Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Сергей Неверов отметил, что для него студенческие годы – это, прежде всего, горный техникум в родном Таштаголе. «Друзья, сборы (я тогда занимался профессиональным спортом), работа с товарищами в стройотряде. В Сибирский горный металлургический институт я поступил уже после армии. На вечернее отделение, когда работал на «Есаульской». Поступил благодаря своей жене Оле, которая была главным инициатором того, что обучение нужно продолжить, которая поддерживала во время учебы, помогала. Ведь приходилось после смены ехать на лекции и семинары, что-то учить. Удалось даже закончить институт с красным дипломом», – написал Руководитель фракции на личной странице в социальной сети Facebook.

«Всем студентам от души желаю успешно сдать сессию! А всех Татьян поздравляю с именинами!», – добавил Неверов.

Председатель комитета ГД по образованию и науке Вячеслав Никонов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») поздравил с праздником «всех студентов – сегодняшних, вчерашних и будущих». «Хороших учителей, прочных и полезных знаний! Особые поздравления всем Татьянам! Счастья и удачи вам!» – написал глава думского комитета в Facebook.

Заместитель Председателя комитета ГД по образованию и науке Лариса Тутова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») в День студенчества вспомнила истории из своей юности. «Было все: трудности, веселье, дружба, походы и практика. Студенческая жизнь была полна разнообразия и насыщенна самыми разными событиями от смешных до судьбоносных. Группа была очень дружная. Мы много ездили по стране, вместе создавали танцевальный коллектив, ездили на археологические раскопки, шефствовали над детским домом», – написала парламентарий в социальной сети Facebook.

Депутат также поделилась историей о подготовке к зачету. «Как-то накануне вечером перед зачетом по историографии профессору Будницкому включила телевизор, по одному из каналов шла программа о Карамзине. Затем переключила на другой канал, но там шла та же самая передача. В то время это было возможно. Пришлось досмотреть. А утром на зачёте вытащила билет, и вопрос был о Карамзине, как историке и историографе! Я блистала, потому что выучила передачу наизусть. Повезло так повезло», – рассказала Тутова.

«Студенческое время – самое лучшее время в жизни. Мы – будущие инженеры учили сопромат, механику. Писали шпаргалки, которыми никогда не могли воспользоваться на экзамене, а больше для того, чтобы запомнить что написали. Учили и предметы – научный коммунизм, историю партии и философию, которые на первый взгляд бесполезные, но которые давали общее представление о жизни, о мировоззрении, учили быть критичными – мыслить и иметь свое мнение обо всем», – отметил заместитель Председателя комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Павел Качкаев.

Он рассказал, что вместе со студенческим отрядом они строили линию электропередач, которая стоит до сих пор, пели у костра. «И вообще все было как у всех в молодые годы – время, которое никогда не забудется», – добавил депутат.

Заместитель Председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Анатолий Выборный отметил, что студенчество – время, когда можно позволить себе такие вещи, на которые во взрослой жизни не всегда решишься. «После 8 класса я втайне от родителей поехал поступать в училище, и только, когда узнал, что принят – рассказал им о своем выборе. Надо отдать им должное, они не стали меня отговаривать и сказали: «Пусть это будет твое осознанное решение». Конечно, на тот момент оно вряд ли было полностью осознанным, но я не пожалел, что принял свое первое серьезное решение», – рассказал депутат. Парламентарий пожелал студентам верить в свои силы, ставить перед собой цели и никогда не останавливаться на достигнутом.

«Студенческие годы – замечательная пора, это новые знания, новые друзья. Для многих это самый запоминающийся период жизни. Это время молодости, время дерзких идей и грандиозных планов», – отметил Заместитель председателя комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Будуев (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). Депутат пожелал студентам, аспирантам и всем, кто причисляет себя к «славной братии студенчества» верных друзей, неравнодушных преподавателей и работы по специальности. «Пусть у каждого из вас будет возможность реализовать свои таланты. С Днем российского студенчества!» – заключил Будуев.

«В юности каждый доступнее, чем в другом возрасте, всему высокому и прекрасному», – цитирует слова российского литературного критика Виссариона Белинского депутат комитета ГД по государственному строительству и законодательству Даниил Бессарабов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

«Я бы добавил, что в молодости мы открыты всему новому. Именно студенчество – та пора, когда можно, ничем не рискуя, искать себя, смело менять направления деятельности. Все горизонты – бескрайни, все цели – достижимы», – заметил парламентарий.

Бессарабов отметил, что в России для реализации целей есть все возможности: университеты развивают внеучебную деятельность, молодежные организации получают гранты в поддержку своих проектов, а современный рынок труда готов принимать молодых специалистов, преимущество которых – умение работать с цифровыми технологиями. «Поэтому сегодня я хочу пожелать всем студентам брать от молодости, в самом хорошем смысле, все: иметь здоровые амбиции и не жалеть силы для интересных задач. С днем студента, друзья, новых знаний и ежедневных достижений!» – добавил депутат.

Депутат комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Александр Пятикоп (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») напомнил, что День студенчества существует в России со второй половины XIX века. «За это время изменились многое, но Татьянин день и по сей день объединяет всех тех, кто испытывает неутолимую жажду знаний, поиска и открытий. Годы студенчества – самое яркое, насыщенное событиями время, годы зарождения самых смелых планов и начинаний», – сказал парламентарий.

Пятикоп отметил, что нынешним студентам предстоит решать большие серьезные задачи, претворять в жизнь перспективные инвестиционные проекты, укреплять социальную инфраструктуру страны, развивать науку. «Желаю вам на долгие годы сохранить молодость души, радость творчества, веру в себя! Успешной учебы и новых открытий! С праздником!» – написал парламентарий в социальной сети Facebook.

Член комитета ГД по бюджету и налогам депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Валерий Бузилов поздравил студентов с праздником и пожелал не бояться мечтать и воплощать в жизнь даже самые смелые идеи.

 

Финансовые рынки и рубль демонстрируют устойчивость

Департамент экономической политики и развития города Москвы представил первый в 2019 году ежемесячный обзор финансового рынка России.

Курс рубля с октября по декабрь включительно демонстрировал высокую устойчивость к масштабной коррекции на рынке нефти, цена которой к новогодним праздникам опустилась до 54 долларов за баррель. В этой ситуации Совет директоров Банка России повысил ключевую ставку на 0,25 процентного пункта – до 7,75 процентов годовых. По мнению ЦБ, повышение ключевой ставки позволит предотвратить устойчивое закрепление инфляции на уровне, существенно превышающем цель Банка России.

В целом погода на финансовых рынках оставалась стабильной: валютные резервы страны в ноябре не изменились, банки наращивали прибыль, а население в преддверии Нового года увеличило уровень кредитования.

Банки в ноябре получили 97 млрд рублей после формирования резервов, при этом прибыль трех крупнейших госбанков, зарегистрированных в Москве, после формирования резервов составила 164 млрд рублей.

Уже в ноябре была отмечена предпраздничная стагнация сбережений населения на банковских счетах и депозитах: темп прироста составил минус 0,2 процента против +0,8 процента месяцем ранее. Рынок розничного кредитования продолжил рост: темпы прироста портфеля розничных кредитов в ноябре составили +2,2 процента по системе в целом. Обратная картина наблюдалась в ноябре на счетах и депозитах предприятий: темпы прироста составили +2,4 процента после минус 0,2 процента месяцем ранее.

Декабрьские котировки акций российских компаний колебались вокруг ранее достигнутых уровней без явно выраженной тенденции к росту или падению. Сокращение объёма торгов в декабре на 21 процент, вероятно, имело сезонный характер.

С полной версией Обзора можно ознакомиться здесь.