17.02.19 Лев МОСКОВКИН

Премьера песни Елены Ямпольской «Пробуждайся, Россия!» состоялась на гала-концерте VI Международного фестиваля конкурса национальной патриотической песни «Красная Гвоздика» в преддверии Дня Российской Армии в воскресенье 17 февраля в Колонном зале Дома Союзов.

Пели девушки в сарафанах цвета морской волны, солистка в красном.

 

17.02.19 Лев МОСКОВКИН

Кино по выходным

Эффект ремейка

Громкая связь действует на нервы и разрушает семьи https://leo-mosk.livejournal.com/5974019.html

Новый фильм Алексея Нужного сделан буквально step-by-step вслед итальянскому варианту «Идеальные незнакомцы» Паоло Дженовезе, вышедшему на экран три года назад. Поэтому детектива с неожиданным концом не получилось: те же интерьеры, те же шутки и сходство актеров в том же типе. Та же фабула: четверо старых друзей с тремя женами собираются на выходные в загородном доме одного из них. Хозяйка предлагает игру – положить на стол все семь телефонов и отвечать на звонки по громкой связи, а SMS зачитывать вслух.

В конце оказывается, что актеры разыграли прожективную ситуацию, однако их герои выходят с той вечеринки как бы повзрослевшими. Из несостоявшейся игры получилась прививка от болезни межполового общения. Каждый представил, что было бы в исходе игры.

Экран и сцена заполняются в значительной степени за счет ремейков и пародий. Далеко не все стоит сравнивать с оригиналом. Например, Мюзикл Александра Балуева в Театре Вахтангова «Территория страсти» по мотивам романа Шодерло де Лакло «Опасные связи». Или «Трехгрошовая опера» в постановке Кирилла Серебренникова на сцене МХТ. В свою очередь Бертольд Брехт не сам сюжет придумал, а сделал ремейк «Оперы нищих. Еще двойной ремейк Театра ИСИ «Поцелуй меня, Кэт!» по бродвейскому ремейку «Укрощение строптивой» Шекспира.

Эффект ремейка может быть обратным исходнику из-за одной фразы.

Большинство ремейков сильнее оригинала и затмевают его до забвения. Фильм «Громкая связь» весьма необычен в числе ремейков. На него народ активно идет, а потом появляются отклики, что он средненький и неинтересный.

Природа парадокса примитивна: люди любят зеркало только в одном качестве, когда они тщательно готовятся к встрече со своим отражением.

Тайное не становится явным, пока не находится какой-нибудь козел, которому надо все разрушить. Зачем мне дети? Чтоб были. Ответить по существу никто не может. Стакан воды я сам себе налью и заранее поставлю на тумбочку. Как может быть смысл в том, что нам, не спросив, дали, и не спросив отберут?

Это так сказать комментарий к рекомендации отца, консультирующего дочь по судьбоносному вопросу: принимать приглашение переночевать у знакомого или нет? По версии папы, дочь должна решить сама в зависимости от того, как она потом будет об этом вспоминать. И не надо ориентироваться на то, что ее отказ может его обидеть.

На всякий случай папа положил дочке в сумку презерватив. Мама презерватив нашла и подняла кипеж, обнаружив склонность скрывать эпизоды своей судьбы (сережки) и соответственно подозревать других в том же начиная с собственного мужа.

Больше всего женщину бесит то, что муж прав.

А дальше – прав Сергей Довлатов: «В разговоре с женщиной есть один болезненный момент. Ты приводишь факты, доводы, аргументы. Ты взываешь к логике и здравому смыслу. И неожиданно обнаруживаешь, что ей противен сам звук твоего голоса». («Заповедник»)

У нас уже до этого дошло? у нас дошло до того, что мы стремимся превратить всякий разговор в битву за правоту. Быть правым для нас важнее, чем быть счастливым.

Я тоже не хочу, чтобы дочь была с ним. Но и твой отец не хотел, чтобы мы были вместе. И он считает меня плохим хирургом. Но я работаю в его клинике и у меня не хватило решительности уйти в другую, чтобы узнать, кто я на самом деле.

Удивительно, но так называемый Homo sapiens совсем не sapiens и второй сигнальной системой пользуется скажем так вольно. По сути не пользуется.

Фильм «Громкая связь» вышел в прокат ко Дню всех влюбленных конечно же не случайно. Кстати и не он один, еще «Семь ужинов».

Понятно, фильм ко дню всех влюбленных о любовницах и любовниках, не побоюсь этого слова.

Все как всегда и у всех.

Еще раз: понятно, фильм сделан ко День св.Валентина, о любовниках и любовницах. Он служит одновременно трем целям. Прежде всего это пропаганда здорового образа жизни в семье. Пропаганда на уровне доказательства от противного. Во-вторых, это линкер, месседж одного человеческого пола другому и обратно в том, что люди не могут восполнить языком из-за отсутствия способности языком пользоваться для конструктивного общения.

И наконец это просто красиво. Фильм сделан на самом высоком уровне качества, к которому только способно современное русское кино. Оно лидирует в мире с большим отрывом. Для сравнения перед фильмом длинной полтора часа согласно принятому ныне порядку запустили рекламу на четверть часа, где супер-люди кого-то спасают, своих друзей или человечество в целом. Идентифицировать предмет рекламирования невозможно из-за обилия слоганов и сюжетного однообразия.

Идентифицировать начало фильма несложно, он маркирован сообщением о поддержке Фонда кино.

Исход все же неожиданный. Любовь в семье – большое благо но и не менее большое искусство. Мало кому доступное, к сожалению. Раздор до противности голоса начинается не с того, что встретил кого-то лучше, а с нежелания слышать и слушать друг друга. Наслоение детских обид, оно как корь, для взрослых намного более опасно, чем для детей.

В фильме еще нет самого страшного, использования детей в качестве инструмента манипуляций для взаимного унижения.

Начинается все очень весело и с хорошим юмором. Постепенно появляется напряжение. Оно нарастает до немыслимого накала и повисает пауза. Которую трудно пережить.

Никаких спецэффектов и мало динамики, только в необходимых дозах. Ноль суперменства. Это чисто отечественное кино на новом уровне качества. Психологический триллер на семейно-бытовой почве. Невидимое геройство на том фронте, где войны теоретически не должно быть по определению. Однако она есть и принимает пандемический размах.

Все войны и революции начинаются с кризиса семьи.

 

Фотографии архивов советских и несоветских генетиков https://leo-mosk.livejournal.com/5972930.html

Нина Николаевна Орлова принимает экзамен

Елена Александровна Тимофеева-Ресовская, Николай Владимирович Тимофеев-Ресовский, Н.В. Лучник, Алексей Дмитриевич Груздев, Вадим Александрович Ратнер, Ю.М.Рукавишников Школа по генетике и биофизике, Миассово 1961

Николай Владимирович Тимофеев-Ресовский, Томас Гент Морган, Николай Иванович Вавилов 6-й Генетический конгресс, Итака

Сергей Сергеевич Четвериков, Александр Сергеевич Серебровский, Георгий Дмитриевич Карпеченко, Николай Иванович Вавилов 5-й Генетический конгресс, Берлин 1927

Вадим Александрович Ратнер, Феодосий Григорьевич Добржанский, Сергей Михайлович Гершензон, Дмитрий Константинович Беляев 12-й Генетический конгресс, Токио, 1968

Николай Владимирович Тимофеев-Ресовский 14-й Генетический конгресс, Москва 1978

Марлен Мкртичиевич Асланян и Сергей Иванович Янушкевич

 

Благодарность судьбе: Я – генетик https://leo-mosk.livejournal.com/5972644.html

Волею провидения на выходе университетского обучения в 1972 году – кафедра генетики Биофака МГУ – я оказался фотографом исторического Второго съезда ВОГиС. Руководил ВОГиС в меру своей интеллигентности великий Мирек, один из трехсот подписантов письма против опостылевшего своими открытиями Трофима Денисовича Лысенко. В кабинеты Лысенко на Калужской, 33 (Ленинский проспект) уже давно въехал не менее великий Израиль Моисеевич Гельфанд, отказавшийся с Институтом биофизики АН СССР переселяться в Пущино, но до очередного Лысенко его внука Михаила Гельфанда было еще как до Луны пешком.

В 1972 году фотографировать никто особо не хотел. У меня видимо уже была воспитана склонность от отца Израиля Файнберга, заведующего лабораторией цветокорректирования ВНИИ Полиграфии. В 1972 году и я и Гельфанд были одинакового уровня переговорщиками-экономистами, сговорились на гигантскую сумму 50 рублей и ударили по рукам.

Откуда взялась сумма, не знаю. Возможно, тоска по повышенной стипендии в тот недолгий период, когда у меня в зачетке были одни «отл.»

Начав снимать на съезде ВОГиС, я воткнулся мордой об стол в две проблемы. Прежде всего, я никого не знаю, кроме тех кого знаю, и никакими списками меня не снабдили, а я по журналистской неграмотности не спросил. По счастью, я знал главарей генетической группировки менделистов-морганистов начиная с Тимофеева-Ресовского. Его подпись осталась в моей зачетке. Сработала и учеба в одной школе №144 с историком генетики Василием Бобковым, учеником Александра Малиновского.

Еще хуже было то, что безумная сумма 50 рублей практически сразу кончилась в расходах на пленку. Спасибо Марлену Мкритиевичу Асланяну, который крышевал наши студенческие девиации. Благодаря ему фотоаппарат Зенит, реактивы и фотобумага в неограниченном количестве были бессовестно потрачены из запасов кафедры генетики. Через магазин 50 рублей выросли бы раз в десять. Тем более, что фото Александры Алексеевны Прокофьевой-Бельговской воровали сразу. Как я отворачивался от стенда с моей продукцией.

Наконец подошла она, из-за которой уехал в США Феодосий Добржанский и еще много чего было. Посмотрев на свое изображение, великая женщина со смесью легкого осуждения с восторгом изрекла: Лева, блондинок надо печатать с недодержка.

Мадам к этому времени была глубоко седая и одновременно и высоко подтянутая.

Я в ее лаборатории общей и космической цитогенетики работал после возвращения из Новосибирска, где учился у Вадима Александровича Ратнера.

Царил на Съезде Николай Владимирович Тимофеев-Ресовский. Во всяком случае, так было в моем восприятии. Я видел, какими глазами смотрели на него зарубежные гости Съезда на закрытом приеме в Доме ученых Пречистенке куда меня отвез как фотографа Съезда в своей Волге Сос Алиханян. Я ему экзамен по генетике сдавал. Сос выдержал и поставил «отл.»

Кончилась моя фото-опупея практически ничем. Как сейчас понимаю, я поступил грамотно, не пытаясь зарабатывать, чего от меня упорно ждали. Раздал отпечатки, которые успевал готовить по веерам в фотокомнате кафедры генетики. Ратнер опубликовал в своей последней книге 2002 года. Без ссылки на автора.

Мирек остался с проблемой отчета по расходам, что естественно и дико при такой моральной победе советской генетике.

Я оказался крайним. Сейчас я благодарен судьбе, что это было и я видел своими глазами.

Наталья взялась за уборку и в итоге очередной микро-революции, отчего так бурлит в крови, выковыряла откуда-то огрызки с того Съезда ВОГиС. Наталья единственный человек, кто ценит связанное со мной. Во всяком случае, сразу не выбрасывает, как обычно было с пропажей негативов.

 

Фотографии 2-го съезда ВОГиС МГУ, 1972 год

Марлен Мкртичиевич Асланян

Вера Вениаминовна Хвостова (Новосибирск)

Николай Петрович Дубинин

Юрий Михайлович Свирежев (слева Тимофеев-Ресовский, справа Лусис)

Владимир Алексеевич Гвоздев

Вадим Александрович Ратнер (Новосибирск)

Вадим Александрович Ратнер, Николай Владимирович Тимофеев-Ресовский, Янис Янисович Лусис

Николай Владимирович Тимофеев-Ресовский, Любовь Антоновна Васильева, Вадим Александрович Ратнер, Сергей Николаевич Родин

Борис Абрамович Лейбович, Станислав Исакович Слезингер

Станислав Исакович Слезингер

Николай Сергеевич Бадаев

Николай Васильевич Глотов, Сергей Васильевич Шестаков

Виген Артаваздович Геодакян

 

Архив Серебровской https://leo-mosk.livejournal.com/5972930.html

 

Кирилл Алексеевич Трувелер в море

Нина Масленникова и Коля Акоев, ВНИИПРХ, поселок Рыбное Дмитровского района