ОЗОН практически вдвое взвинтил цены на книги и подает как скидки – вранье

 

Три мента и один разносчик пиццы

Примерно в 17:35 три дюжих мента проволокли по Б.Дмитровке в свою ментовку она рядом с СФ скрученного разносчика пиццы. Он молил об уважении, они требовали уважения с него. Боюсь юношу искалечат и всего делов. Самого в молодости били, с трудом отмотался целым. Так что у кого сегодня сын не придет с работы, ищите в ментовке.

В метро молодой мужик оч громкий оказался тренер из Махачкалы мастер спорта по нескольким видам борьбы, чемпион России. Трое сыновей зарплата 15 тыс и каждая справка за все налом.

 

25.02.19 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Свирепость налоговых законов компенсируется пофигизмом свирепого исполнения https://leo-mosk.livejournal.com/6003287.html

Изменение формата работы Думы сказалось на деятельности Совета Федерации. Дума заседает девять раз в месяц по четыре часа без перерыва. Рассмотрение законопроектов стало очень тщательным. СФ заседает два раза в месяцев и рассматривает законы, которые по Конституции его внимания не требуют. Все равно повестка получается намного меньше, чем в прошлом.

На самом деле это хорошо. Вскрываются многолетние огрехи работы исполнительной власти, где некоторые существенные вопросы горячечной белочкой нарезают круги между ведомствами совершенно безрезультатно.

В среду 27 февраля сенаторами предстоит заслушать главаря налоговой службы Михаила Мишустина по сакральному вопросу «Инновационные инструменты администрирования налоговых доходов бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований».

Говорить об этом неприятно, но повышение обязательств перед гражданами согласно посланиям президента оказалось выполнимым только через мошеннические схемы. Поэтому тема правительственного часа не с неба упала, сейчас это передовой вопрос бюджетной политики – наполнение бюджетов региональных и тем более муниципальных.

В понедельник вопрос правительственного часа подготовил к пленарному заседанию палаты комитет по бюджету и финансовым рынкам в виде проекта постановления СФ. Аккумулировано более семидесяти вопросов.

Надо сказать, председатель комитета Сергей Рябухин реагирует на послания президента быстро. В среду послушали, в четверг обсудили и в пятницу уже был подписан документ.

Реализовать положения послания будет непросто. Президент сказал, скорее намекнул, что накопленные запасы для исполнения есть. Что конкретно имелось в виду, сенаторы не поняли. Если исполнительная власть будет работать тем же запутанным форматом без изменений, бюджетных доходов в регионах и муниципалитетах будет скорее меньше, чем больше.

Очевидный резерв заложен в незарегистрированной недвижимости.

Аудитор Счетной палаты Сергей Штогрин в угоду комитету заявил, что подготовлен толковый документ. Остается проблема регистрации домов. Это право, но не обязанность. Можно годами жить и не платить налогов. Росреестр проводит комплексные кадастровые работы. Отрабатывают целиком населенный пункт. Можно очень серьезно повысить налоговую базу муниципалитетов.

Замруководителя ФНС Светлана Бондарчук ловко открестилась. По ее словам, налоговики являются потребители этой истории. Вопрос к регулятору в лице Минэка. Получается, обязанность платить налоги есть, обязанности регистрировать нет. Надо помогать муниципалитетам в проведении кадастровых работ. Привлекать частные инвестиции с последующей компенсацией из полученных налогов.

На этом месте включился юморной циник, зампред СФ Евгений Бушмин. Он не собирается быть могильщиком всех прав наших граждан. Уже поучаствовал, когда проблему взаимодействия ФНС с кадастровой службой возложили на граждан.

Предлагается заставить регистрировать. Бушмин напомнил: чтобы что-то сделать, надо заплатить. Сделайте нормальный порядок регистрации! Пожарные требования выполнить невозможно, пока взятку не дашь. Есть еще санпины. Каждый вызов 12 тыс и отдельные работы – отдельно.

Утратив энтузиазм под напором сенатора, аудитор Штогрин предположил, что можно компенсировать подобно схеме введения цифрового телевидения для пенсионеров.

Бушмин сурово предупредил: учтите, взятку пожарным вы не компенсируете.

Рябухин добавил про риски перетекания недвижимого имущества в движимое. Налогом оно не облагается, определение размыто.

По словам Бушмина, ФНС разработал и отразил в своем письме право налоговиков определять движимое или недвижимое или недвижимое имущество. На сей момент это единственный правовой документ. Однако Минэк уже полгода согласовывает между ведомствами.

До кучи член комитета Дмитрий Шатохин напомнил про массовый выход в тень малого бизнеса. А мы переходим на суррогаты типа налога на профессиональный доход.

Сенаторов прорвало и они принялись сыпать нерешенными проблемами. Бушмин отметил простой способ – автомат Калашникова и все руководство кадастра под нож.

Красотка Бандарчук в запале обещала: потерь у вас не будет.

Бушмин предложил объяснять это суду. У вас все хорошо, у людей будет плохо. Все нормальные люди должны подать в суд.

Зампред СФ предложил очаровательной налоговичке книгу «Автостопом по галактикам» – в соседней галактике что-то утвердили, а мы должны исполнять?

По части бюджетного комитета СФ предстоит принять всего четыре закона. В том числе вполне полезный документ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

Кратко суть закона в отмене некоторых необоснованных поборов, которые судебные приставы собирают вполне законно, и получается не слабее коллекторов.

Сложности вызвал закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи». Паллиативная помощь всегда остается расходным обязательством регионов. Тема правительственного часа продолжилась.

Член комитета Игорь Шубин с неудовольствием отметил птичий язык, чтобы все было непонятно. Кадастр, как он передает в налоговую, счета присылают и они становятся посмешищем на федеральных каналах. С 97 года тянется эта история. Речь идет не о том, чтобы Налоговый кодекс уничтожить, а навести элементарный порядок.

 

Сообщение

 

Евгению Бушмину не нравятся неисполнимые правила регистрации – заседание комитета СФ по бюджету https://leo-mosk.livejournal.com/6002536.html

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам провел в к. 700 председатель комитета Сергей Рябухин.

Конспект 14:04

Расширенная часть заседания Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

1. О подготовке «правительственного часа» по вопросу «Инновационные инструменты администрирования налоговых доходов бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований»

Докладывает представитель Федеральной налоговой службы Светлана Бондарчук.

Рябухин. Собрали более 70 вопросов. Проект постановление в среду послезавтра будет приниматься за основу.

Аудитор Сергей Штогрин. Подготовлен толковый документ. Проблема регистрации садовых домов это право но не обязанность. Можно годами жить и не платить налогов. Росреестр проводит комплексные кадастровые работы. Федеральный бюджет участвует муниципалитеты. Отрабатывают целиком населенный пункт. Можно очень серьезно повысить налоговую базу муниципалитетов.

Бондарчук. Налоговики являются уже потребители этой истории. Вопрос к регулятору в лице Минэка. Правильно говорите, обязанность платить налоги есть, обязанности регистрировать нет. Помогать муниципалитетам в проведении кадастровых работ. Привлекать частные инвестиции с последующей компенсацией из полученных налогов.

Евгений Бушмин. Расширить практику кадастровых работ. Быть могильщиком всех прав наших граждан я лично не буду. Уже участвовал, проблему взаимодействия ФНС с кадастровой службой возложили на граждан. Как определить что неустановленный объект платить? Вы предлагаете заставить регистрировать. Чтобы что-то сделать надо заплатить. Сделайте нормальный порядок регистрации. Пожарные требования выполнить невозможно, пока взятку не дашь. СаНПины. Каждый вызов 12 тыс а отдельные работы отдельно.

Штогрин. Не просто записать а проработать. Механизм отработать. Может быть компенсировать как по цифровому телевидению пенсионерам.

Бушмин. Учтите, взятку пожарным вы не компенсируете. Ввести налог на профессиональный доход как главу Налогового кодекса.

Рябухин. Риски перетекания недвижимого имущества в движимое.

Бушмин. ФНС разработал, письмо дает право налоговикам определять движимое или недвижимое. Минэк уже полгода согласовывает.

Дмитрий Шатохин. Отсрочка налоговых платежей возможна, страховых только через ФНС. Ситуация по малому бизнесу. Сегодня вышла статья в Ъ число субъектов малого бизнеса сократилось. Уходят в тень и мы переходим на суррогаты налог на профессиональный доход.

Бондарчук. По поводу отсрочек и блокировки счетов. Система была мягче. Для нас задолженность по страховым взносам то же самое что по налогам. В отношении малого бизнеса нужно понимать где искать источники.

Мы как правоприменители. Понимаем что тяжело делать бизнес.

Салпагаров. Уплата налога на имущество исходя из кадастровой стоимости. Об изменения не узнать до 9 января.

Бушмин. Автомат Калашникова и все руководство кадастра под нож.

Бандарчук. Потерь у вас не будет.

Бушмин. Это суду надо объяснить. Все нормальные люди должны подать в суд. У вас все хорошо, у людей будет плохо. Вы читали книгу Галопом по галактикам? В соседней что-то утвердили, а мы должны исполнять. До 9 января как он узнает?

14:42

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

2. 614970-7 О Федеральном законе «О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством РФ и Правительством Королевства Швеции об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы»

Докладывает член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.А. Салпагаров

3. 347157-7 О Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон „Об исполнительном производстве“ (в части совершенствования процедуры взыскания исполнительского сбора)

Докладывает член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Валерий Семенов

4. 534181-7 О Федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в части совершенствования гарантий пенсионного обеспечения судей в случае наступления инвалидности, не связанной со служебной деятельностью)

Докладывает член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Валерий Семенов. Таких судей 108 человек, требуется 60 млн руб. в год.

Бушмин. Можно просто что было и что стало?

Игнатьев. КС выявил пробел. Раньше этого института вообще не было.

Бушмин. Всем?

Игнатьев. Только судьям.

5. 592287-7 О Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах охраны здоровья граждан в РФ“ по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи»

Докладывает член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Дмитрий Шатохин. Субъекты опасаются пойдут дополнительные расходы.

Минздрав. Паллиативная помощь всегда остается расходным обязательством регионов.

6. Разное

Рябухин. Мы по поручению Матвиенко подготовили план мероприятий. В среду послушали, в четверг набросали в пятницу я подписал.

Субъекты: Вы нам помогать будете?

Рябухин. Надо внимательно слушать президента. Есть регионы которые в полном объеме не могут выполнить. Поэтому готовим план реализации.

Наталия Дементьева. Я услышала у нас появились накопления которые можно направить на социальные нужды. Это у меня женское? Следила за лицом Силуанова сначала был мрачным, потом мрак сошел.

Игорь Шубин. Птичьим языком пишут чтобы все непонятно. Бушмин хочет все раскрыть. Кадастр как он передает в налоговую счета присылает становятся посмешищем на федеральных каналах. С 97 года тянется. Речь идет не о том чтобы Налоговый кодекс уничтожить, а навести элементарный порядок.

Рябухин. Спасибо за комментарий, надо вернуться к этому вопросу. Уголовная ответственность за неуплату налогов, и заявительный характер регистрации.

Салпагаров. Налоговая пишет срок ваш истек. На самом деле регистрация сегодня невозможна. Упростили для бизнеса, а физических лиц забыли. Тогда Улюкаев обиделся что мы жесткие рекомендации дали, Васильев из Росреестра.

Наш комитет главный.

Дементьева. Вы разве забыли что до британских морей Красная Армия всех сильней.

15:13

 

Заключение по Федеральному закону 592287-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи»

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный» закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи» (далее – Закон), принятый Государственной Думой 21 февраля 2019 года, комитет отмечает следующее.

Законопроект инициирован Правительством РФ во исполнение поручения Президента РФ в целях совершенствования законодательства в сфере оказания паллиативной медицинской помощи.

В этой связи Законом вносятся изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» в части установления общих принципов и порядка оказания паллиативной медицинской помощи.

В частности, Законом определяется понятие паллиативной медицинской помощи и её разновидности, а также устанавливается, что положение об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья , утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

В соответствии с финансово-экономическим обоснованием к законопроекту его принятие не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. При этом отмечается, что общий объём финансирования оказания паллиативной медицинской помощи за счёт средств бюджетов субъектов РФ в 2017 году составил 15,97 млрд. рублей и во исполнение поручения I Президента РФ в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» на оказание финансовой помощи субъектам РФ в части реализации мероприятий по обеспечению больных, необходимым медицинским оборудованием и лекарственными средствами, включая обезболивающие, в 2019 – 2021 годах предусмотрены субсидии в объёме 4,03 млрд. рублей и по 4,06 млрд. рублей в 2020 и 2021 годах соответственно.

Кроме этого, в финансово-экономическом обосновании к законопроекту обращается внимание на то, что внедрение малозатратных технологий и стационарозамещающих форм оказания медицинской помощи, предусмотренных статьями 36 и 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ*1 в редакции Закона, позволит оптимизировать расходы бюджетов субъектов РФ за счёт изменения условий пребывания пациентов, а также сокращения расходов на обеспечение круглосуточного наблюдения пациентов медицинским персоналом, расходов на питание и коммунальные платежи.

Коррупциогенные факторы в Законе не выявлены.

Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» по вопросам оказания паллиативной медицинской Помощи».

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об инновационных инструментах администрирования налоговых доходов бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований

Заслушав информацию руководителя налоговой службы об инновационных администрирования налоговых доходов бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований, Совет Федерации Федерального Собрания РФ отмечает следующее.

В соответствии с Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденными Министерством финансов РФ, в 2019-2021 годах планируется продолжить реализацию комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе за счет дальнейшей цифровизации налогового администрирования и интеграции всех источников информации и потоков данных в единую информационную систему с последующей автоматизацией анализа ее данных на основе внедрения современных технологий обработки больших массивов информации. Созданием этой информационной системы занимается Федеральная налоговая служба (далее – ФНС России), которая последовательно внедряет в практику налогового администрирования современные цифровые технологии.

Внедрение ФНС России цифровых инструментов налогового администрирования позволяет снижать административную нагрузку на бизнес, а также сохранять в неблагоприятных внешних экономических и политических условиях устойчивые темпы поступления налоговых и иных администрируемых ФНС России доходов бюджетов бюджетной системы РФ. По данным ФНС России, в бюджеты субъектов РФ в 2018 году поступило 9 401,7 млрд рублей, что на 14,9 процента или 1 220,3 млрд рублей больше, чем в 2017 году (в 2017 году темпы прироста доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ по сравнению с 2016 годом составили 8,3 процента). В немалой степени такой результат достигнут за счет внедрения инновационных технологий в сфере налогового контроля.

В частности, высокую эффективность показала работа автоматизированной системы контроля налога на добавленную стоимость (далее – НДС), которая отслеживает формирование НДС по сделкам в масштабах всей страны, что составляет около 15 млрд. операций в год. Данная система позволяет контролировать налоговые вычеты по НДС, которые увеличивают налоговую базу по налогу на прибыль организаций, тем самым увеличивая и поступления доходов от этого налога в бюджеты субъектов РФ.

Помимо этого, повышению уровня поступлений налоговых доходов бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований способствует осуществляемый ФНС России контроль за фискальными операциями в сфере розничной торговли с помощью современной контрольно-кассовой техники, которая передает налоговым органам данные о расчетах в режиме реального времени. Новый порядок применения контрольно-кассовой техники позволяет более эффективно контролировать наличный денежный оборот в сфере малого и среднего предпринимательства.

Эффективным аналитическим инструментом для органов государственной власти субъектов РФ должны стать новые электронные сервисы «Прозрачный бизнес» и «Налоговый калькулятор», которые размещены на сайте ФНС России. Они позволяют получить в полном объеме информацию об исполнении налогоплательщиками субъекта РФ своих налоговых обязательств, в том числе организациями, получающими налоговые льготы, субсидии и государственные заказы.

Информационная система «Анализ имущественных налогов», к которой подключены более 18 тыс. органов местного самоуправления, позволяет проанализировать структуру объектов налогообложения, прогнозировать объем налоговых поступлений, осуществлять мониторинг налоговой задолженности.

С 1 января 2019 года в четырех субъектах РФ (в городе федерального! значения Москве, в Московской и Калужской областях, в Республике! Татарстан (Татарстан) в рамках эксперимента начал применяться специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Данный налоговый режим имеет привлекательный порядок уплаты налога через мобильное приложение, не требует представления налоговой отчетности и предусматривает низкую налоговую ставку. Исходя из этого, есть основания предполагать, что новый специальный налоговый режим позволит легализовать деятельность самозанятых граждан, которые считают административную нагрузку в рамках действующих режимов налогообложения чрезмерной, и станет еще одним источником пополнения бюджетов субъектов РФ.! На настоящий момент в мобильном приложении для самозанятых граждан зарегистрировались около 30 тыс. человек.

Вместе с тем субъекты РФ отмечают отдельные недостатки в работе электронных сервисов § ФНС России, а также необходимость совершенствования форм статистической налоговой отчетности как качественной основы для прогнозирования бюджетных доходов субъектов РФ и муниципальных образований.

Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания РФ постановляет:

1. Принять к сведению информацию руководителя Федеральной налоговой службы об инновационных инструментах администрирования налоговых доходов бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований.

Рекомендовать Правительству РФ: рассмотреть возможность переноса срока уплаты имущественных налогов с 1 декабря на 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом;

ускорить согласование и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской |Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса РФ в части совершенствования законодательства о недвижимом имущества» в целях обеспечения разграничения имущества, относящегося к движимому и недвижимому;

установить срок предоставления ФНС России в финансовые органы субъектов РФ информации, необходимой для проведения оценки эффективности налоговых расходов субъекта РФ, до 1 июня ежегодно;

рассмотреть после проведения мониторинга реализации эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» {возможность распространения этого эксперимента на другие субъекты РФ.

3. Рекомендовать ФНС России:

продолжить работу по внедрению инновационных инструментов администрирования налоговых доходов бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований;

продолжить практику активного взаимодействия с органами государственной власти субъектов РФ при подготовке расчетов поступлений в доходную часть бюджетов субъектов РФ на основании Методики прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет РФ на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 18 июля 2018 года № ММВ-7-1/457@

обеспечить благоприятные условия для своевременного завершения перехода налогоплательщиков на новый порядок применения контрольно-кассовой техники;

рассмотреть вопрос об отражении в отчете формы № 1-НМ «Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ» данных о начислениях и поступлениях налога на имущество организаций исходя из налогооблагаемой базы, а также данных о начислениях и поступлениях налогов, взимаемых при применении специальных налоговых режимов, по видам предпринимательской деятельности;

провести вместе с заинтересованными органами государственной власти субъектов РФ работу по уточнению и детализации форм статистической налоговой отчетности;

завершить создание автоматизированных средств верификации баз данных налоговых органов с органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов РФ направить в соответствующие управления ФНС России по субъектам РФ предложения по уточнению и детализации форм статистической налоговой отчетности, а также форматов представления иной информации, направляемой налоговыми органами в финансовые органы субъектов РФ.

5. Предложить Правительству РФ проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания РФ в период весенней сессии 2020 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

6. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам проинформировать палату о ходе реализации настоящего постановления в период весенней сессии 2020 года.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по бюджету финансовым рынкам.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Пресс-релизы

 

Чтобы преодолеть правительственный саботаж запрета на хостелы-притоны в жилых домах, потребовалось обращение к председателю правительства – встреча единороссов с премьером https://leo-mosk.livejournal.com/6003697.html

Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» обсудила с Дмитрием Медведевым реализацию нацпроектов

На встрече Председателя Правительства с руководством Госдумы обсуждалась необходимость оперативного мониторинга реализации нацпроектов в регионах, рассказал Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Сергей Неверов.

На встрече Председателя Правительства Дмитрия Медведева с руководством Госдумы в понедельник, 25 февраля, обсуждалась необходимость оперативного мониторинга реализации нацпроектов в регионах, рассказал вице-спикер палаты, Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Сергей Неверов.

«Это был открытый разговор в неформальной обстановке, в ходе которого мы обсуждали широкий круг тем. Одна из таких тем – реализация национальных проектов. В этой части большую роль играет взаимодействие исполнительной и законодательной ветвей власти. Это не только законодательное обеспечение тех задач, которые поставлены Президентом страны, но и осуществление парламентского контроля и мониторинга ситуации в субъектах страны в рамках работы на региональной неделе», – рассказал Неверов о прошедшей встрече руководства Думы с Председателем Правительства.

По его словам, в ходе встречи обсуждался законопроект, касающийся изменений в Жилищный кодекс в части запрета на гостиничное размещение в многоквартирных домах (хостелов). «Дмитрий Анатольевич поддержал нашу позицию принятия изначальной концепции законопроекта», – сообщил вице-спикер.

 

Споры между производителями не должны отражаться на качестве лечения больных – В Роспатенте с участием депутатов Андрея Исаева и Василия Пискарева прошло совещание по вопросу обеспечения патентных прав российских фармацевтических компаний, выпускающих жизненно важные препараты https://leo-mosk.livejournal.com/6002732.html

25 февраля в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент) под председательством руководителя службы Григория Ивлиева состоялось совещание, посвященное вопросам обеспечения патентных прав российских фармацевтических компаний.

В совещании приняли участие первый заместитель Руководителя фракции партии «Единая Россия» в Государственной Думе Андрей Исаев, Председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев и представители руководства Роспатента, Минэкономразвития и Минпромторга, а также фармацевтических компаний.

31 января вопрос был поднят депутатом Андреем Исаевым на заседании Совета при Председателе Государственной Думы по законотворчеству. Вячеслав Володин поручил проверить прозвучавшую информацию.

В начале февраля глава Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев направил запрос в Роспатент на предмет проверки информации о возможном ущемлении прав российских фармацевтических компаний и лишении патента российских лекарственных препаратов в интересах иностранных конкурентов. Соответствующие запросы также направлены Министру здравоохранения России Веронике Скворцовой и главному онкологу Минздрава Андрею Каприну. Речь шла об отечественных лекарствах для лечения онкологических больных, которые создавались с частичным привлечением государственных средств, и стоимость которых значительно дешевле зарубежных аналогов.

В ходе совещания в Роспатенте были заслушаны мнения юридических лиц, участвующих в производстве лекарств.

Поддержано предложение Григория Ивлиева о необходимости проведения в Государственной Думе «нулевых» чтений и широкого обсуждения в случае внесения законопроектов, непосредственно затрагивающих вопросы защиты прав интеллектуальной собственности, в том числе в области лекарственных препаратов.

Депутаты Андрей Исаев и Василий Пискарев отметили, что вопрос обеспечения граждан доступными лекарствами является приоритетным для Государственной Думы. Он находится на контроле в Совете по законотворчеству и в недавно созданной в Государственной Думе межфракционной рабочей группе по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения граждан и обращения лекарственных средств.

Споры между производителями не должны отражаться на качестве лечения больных, и обсуждаемый вопрос будет находиться в сфере внимания Государственной Думы до его окончательного решения, подчеркнули парламентарии. При этом Андрей Исаев обратил особое внимание на необходимость импортозамещения и поддержки отечественных производителей в условиях всё возрастающих санкций против нашей страны.

 

Индустрия гостеприимства и экономика простых вещей в рамках развития несырьевого сектора https://leo-mosk.livejournal.com/6003054.html

В рамках МРГ по разработке «Дорожной карты по обеспечению устойчивого экономического роста несырьевого сектора экономики России» прошло заседание подгруппы по сектору «Индустрия гостеприимства»

Вчера на базе Аналитического центра состоялось второе заседание подгруппы по кластерной политике и территориально-отраслевым проектам по сектору “Индустрия гостеприимства” в рамках второго этапа работы Межведомственной рабочей группы по разработке “Дорожной карты” по обеспечению устойчивого экономического роста несырьевого сектора экономики России.

“Дорожная карта” разрабатывается по Поручению Президента и будет впервые вынесена на общественную дискуссию в рамках Второго Столыпинского форума 24-26 марта 2019 года в Москве.

Одним из приоритетных направлений “Дорожной карты” установлена “Индустрия гостеприимства”, которая включает в себя предприятия туризма, рестораны, санатории и гостиницы, виноделие, профильные услуги и т.д.

По данным Росстата на 2017 год, в этой сфере задействовано около 4,4% всех предприятий России, трудоустроено 4,3% от всех работающих в экономике, и по данным ФНС создается около 0,73% добавленной стоимости во всей экономике России.

В экономике СССР самого понятия “Индустрии гостеприимства” не существовало в принципе. Потому имеющиеся успехи в данной отрасли достигнуты уже в современной России – строительство туристической инфраструктуры в Сочи (проведение Олимпийских игр), и в городах, принимавших Чемпионат мира по футболу.

Ключевая задача здесь – не потерять созданный потенциал для роста сектора, для чего необходимо выстроить системную политику, направленную на стимулирование роста сектора.

Во всех видах туристических продуктов задействованы предприятия, обеспечивающие предоставление мест временного проживания, продуктов питания и напитков, транспортные и туристические услуги, услуги спорта и активного отдыха.

Основные проблемы отрасли в России:

- уровень рентабельности предприятий ниже годовой инфляции и ставок по краткосрочным и среднесрочным кредитам, что свидетельствует о недоступности данного инструмента для организаций сектора;

- низкое качество инфраструктуры, влияющее на пропускную способность, вследствие чего снижается пассажиропоток, а значит и количество клиентов;

- высокая стоимость туристических продуктов относительно качества;

- низкая доступность туристических продуктов на территории страны для своих граждан;

- недостаточное информационное обеспечение имеющихся туристических продуктов на внешнем рынке.

По итогам изучения опыта стран-лидеров в области “Индустрии гостеприимства”, были обозначены основные принципы построения эффективной государственной политики в области “Индустрии гостеприимства”:

- Разработка туристического бренда страны;

- Увеличение транспортной доступности и упрощение визового режима;

- Наращивание инвестиций в секторе и в приоритетные туристические продукты;

- Повышение квалификации сотрудников.

Развитие сектора “Индустрия гостеприимства” предполагает создание и совершенствование конкретных туристических продуктов в соответствии с видами туризма, что позволит не только привлекать больше туристов из других стран, но и обеспечит рост объемов “внутреннего туризма” среди граждан России.

Достижение подобных показателей сопряжено с созданием привлекательных условий для туристов, как внутренних, так и внешних. Для реализации этой цели необходима активная экономическая политика, направленная на:

- Снижение регуляторной нагрузки;

- Снижение налоговой нагрузки;

- Повышение доступа к кредитным ресурсам;

- Стимулирование спроса;

- Масштабный запуск программ ГЧП в части софинансирования инфраструктурных проектов всех типов (транспортных, жилищных, культурных и пр.).

Благодаря стимулирующей политике сектора и при условии роста доходов населения, к 2024 году в России количество внутренних туристов может вырасти в 2,4 раза, а к 2037 году в 9 раз, при этом количество туристических поездок в год на 1 человека увеличится с 0,15 до 1,34.

Активная стимулирующая политика также позволит России войти в десятку крупнейших принимающих иностранных туристов стран к 2024 году, а к 2037 году – в ТОП-5, при этом объем рынка может увеличиться от 13,7 млрд. долларов до 16,3 млрд. к 2024 году и до 54,3 млрд. к 2037-му.

Подробное рассмотрение стратегии развития “Индустрии гостеприимства” в составе общего проекта “Дорожной карты” по устойчивому развитию несырьевых секторов экономики России состоится в рамках Второго Столыпинского форума “Стратегии для России”, который состоится 24-26 марта 2019 года в Москве.

В мероприятии приняли участие:

Анастасия Алехнович, Руководитель Экспертного центра при Уполномоченном при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, Директор Института экономики роста им. Столыпина П.А., Вице-президент “Деловой России”;

Глеб Покатович, Первый заместитель руководителя автономной некоммерческой организации «Аналитический центр при Правительстве РФ»;

Михаил Антипов, Директор по вопросам урегулирования в сфере ВЭД АО «Российский экспортный центр»;

Виктория Брагичева, Президент РОО Спб “Ассоциация гидов-переводчиков китайского языка”;

Игорь Бухаров, Омбудсмен по вопросам, связанным с ликвидацией нарушений прав предпринимателей в индустрии гостеприимства, председатель Комиссии по ресторанному бизнесу и общественному питанию «ОПОРЫ РОССИИ», член Правления НП «ОПОРА», президент Федерации рестораторов и отельеров;

Аркадий Егоров, Советник руководителя Федеральной службы по аккредитации;

Александр Константинов, Референт Контрольного управления Президента РФ;

Елена Кривенкова, Совладелец ООО «Виэль Тревэл Компани»;

Сергей Миронов, Владелец сети «Мясо&Рыба», руководитель агентства «РестКонсалт»;

Юлия Пархоменко, Исполнительный директор ЗАО «Абрау-Дюрсо»;

Леонид Попович, Президент союза виноградарей и виноделов России;

Александр Широв, Заместитель директора ИНП РАН, заведующий лабораторией анализа и прогнозирования производственного потенциала и межотраслевых взаимодействий ;

Сергей Шпилько, Президент Российского союза туриндустрии, член профильного Комитета ТПП РФ;

Константин Яхонтов, Генеральный директор туристской компании «Луна Тревел»