Дума украшена Крымом – многогербие

https://twitter.com/leo_mosk/status/1107697629843152897

 

18.03.19 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Образование сетевое и семейное

Мне никаких не нужно эволюций, меня страшит грядущий кайнозой https://leo-mosk.livejournal.com/6086338.html

Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина провела в понедельник совещание о приоритетных направлениях совершенствования образовательного законодательства.

Из дискуссии можно понять, основная задача депутата Духаниной – облегчить участь образовательных учреждений и конкретно школ.

О вузах почему-то речь не шла, хотя накал бюрократического террора в высшем образовании посильнее идет. Вузовский ППС более зависим и над ним издеваться одно удовольствие. С учителями чуть сложнее и до суицида не доведешь, потому что школ больше. А вот суициды школьников бывают.

По повестке на обсуждение вынесены три вопроса. Обсудили сетевое и семейное образование. До облегчения непрофильной нагрузки учителей дело не дошло. Когда пришло время сдавать зал, Духанина только успела назвать законопроект по уменьшению нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчетности образовательных организаций.

Документ с названием «О внесения изменений в статьи 6, 8 Федерального закона «Об образовании в РФ» подготовило Министерство просвещения, он вывешен для обсуждения на портале regulation.gov.ru

В части сетевого образования мало кто понимает, что это будет. Прогрессивные депутаты комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов, Геннадий Онищенко, Любовь Духанина и Гаджимет Сафаралиев уже внесли законопроект о совершенствовании практической подготовки обучающихся. Это был ответ на запрос работодателей.

Документ появился в думской базе в середине декабря под названием «О внесении изменений в ФЗ Об образовании в РФ».

По словам председателя комитета по образованию и науке Вячеслава Никонова можно понять, внесенный законопроект пока лишь предлог для разговора о реформе образования. 24 июня в Большом зале пленарных заседаний пройдут масштабные парламентские слушания по всем проблемам образования от дошкольного до аспирантуры.

Никонова не смущает, что на лето назначен капитальный ремонт Думы в связи с протечкой крыши. Слушания состоятся при любой погоде независимо от стадии ремонта.

Председатель комитета сразу предупредил тех, кто может подумать о кардинальной перестройке российского образования. Таких планов нет. Реформировать надо, но осторожно, а не в стиле махания топором направо и налево.

Что касается сетевого образования, очевидно с его помощью законодатель пытается закрыть дыры кадрового обеспечения школ. Выпускники педвузов не хотят работать в школе. Директора видят проблему в недостаточном методическом обеспечении, поскольку качество обучения низкое. Ректоры вузов на жалобы не отвечают и сами жалуются, их задушили проверками.

При организации сетевого обучения возникают две проблемы: оплаты труда и обеспечения Интернетом. Как правило, учителей и Интернета не хватает в одних и тех же местах малокомплектных сельских школ.

К тому же сетевое обучение физкультуре или химии с физикой организовать вряд ли возможно, ученики без присмотра перекалечатся.

Сетевое образование для трансграничного контроля продавливается так же давно и из тех же источников, что и инклюзивное образование. Проще от этого не становится и качество образования падает, учитывая длинный хвост намеренно заложенных проблем.

С семейным образованием еще более непонятно. Судя по обсуждению, стремление забрать ребенка из школы растет. Дети могут быть необучаемые или с проблемами социализации в школьном коллективе. Общее мнение – родители должны отвечать за обучение ребенка и им нельзя давать право переводить его на домашнее обучение просто потому, что хочется. При этом за школой должна остаться обязанность обеспечения учебниками и консультированием.

За «проблемами социализации» кроется позорное явление, банальная травля. Есть и другая причина перевода на домашнее обучение: занятия ребенка спортом. Зачастую обе причины пересекаются, травят смелых и необычных. Например, кто обращается напрямую к Путину.

Те же проблемы в детских садах. Пока Дума с Минпросветом разбирается, растет количество частных групп присмотра и ухода. Он теперь везде платный благодаря подлянке в законе об образовании. Войти в квартиру нельзя, разве что со Следственным комитетом, если что случится. С нормами для контроля непонятно, но легально открыть частный детский сад практически невозможно.

Как поет Натэлла Болтянская, мне никаких не нужно эволюций, меня страшит грядущий кайнозой. Все проблемы отошли на второй план, когда возникла тема регуляторной гильотины: для реформы контроля и надзора будут отменены все акты, действовавшие на 31 декабря 2018 года, а с 2021 года будет новая система контроля и надзора. Реформа касается всего. не только образования.

Поскольку реформу контроля и надзора готовит Минэк, следует ожидать кота в мешке, который устроит хаос, вырвавшись на волю. Судя по ответам Духаниной, какой-то конкретной информации по сути реформы нет.

Вот вам и топор направо и налево. Проще отремонтировать Думу, чем образование. Только зачем?

 

18.03.19 Лев МОСКОВКИН

Крым чей?

Весна весной, а эффект сообщающихся сосудов налицо

Закон Ломоносова-Лавуазье по сохранению вредной политической массы https://leo-mosk.livejournal.com/6083695.html

18 марта исполняется 5 лет со дня официального присоединения Крыма и Севастополя к России. Это произошло в результате референдума 16 марта, на котором за возвращение в Россию проголосовало более 96% жителей полуострова. В результате Крым получил статус независимого суверенного государства с особым положением Севастополя. Завершающим шагом стало подписание 18 марта договора о воссоединении Крыма с Россией.

Популярный столичный политолог, член Общественной палаты Максим Григорьев провел в понедельник пять лет спустя круглый стол «5 лет «Крымской весне». Итоги воссоединения»

Круглый стол состоялся в пресс-центре «Парламентской газеты» с участием замдиректора института стран СНГ Владимира Жарихина и члена комитета ГД по энергетике Михаила Шеремета, депутата от Крыма, который командовал ополчением.

Григорьев начал с того, что подарил всем желающим книгу «Крым: история возвращения», которую он оперативно выпустил осенью 2014 года совместно с Ольгой Ковидити, председателем Крымского союза юристов, кандидатом юридических наук (диссертация по борьбе с организованной преступностью). К моменту выхода в свет Ковитиди была уже членом Совета Федерации.

Книга представляет собой сборник публицистических статей шестнадцати авторов – участников событий.

Особая ценность книги состоит в сравнении с позициями тех же людей в то время, когда воссоединение с России казалось недостижимой мечтой. В том же положении остался Донбасс, получая помощь и защиту от России по неформальным каналам. Впрочем, как и сама Украина или Грузия, хотя и в значительно более ограниченных пределах.

Россия продолжает выполнять свою историческую миссию неоднородно и достаточно противоречиво, что отражает недостаток единства в самой России под давлением шквальных налетов хронической антироссийской пропаганды.

Но и Украина не столь однозначна, как представляют записные политологи. Например, через научные журналы Украины можно пробить публикации по тематике, запрещенной в глобализованной науке. В России научная цензура более свирепая.

Несмотря на слабость позиций России двадцать лет назад, если бы ни участие Российской армии, в частности, под командованием генерала Виктора Заварзина, в Югославии жертв было бы намного больше. Благодаря личной инициативе адмирала Владимира Касатонова Черноморский флот остался в России и тем была обеспечена поддержка второй Крымской весны. Первая как известно состоялась после героической обороны Севастополя. Мем появился благодаря Константину Паустовскому. Естественно, исторически весна Крыма происходила и до этого, причем каждый раз вследствие особого проявления русского патриотизма в его Таврическом варианте.

Тем не менее, в постсоветской эпохе экстерриториальная историческая миссия России была официально оформлена в соответствии с процедурами международного права только дважды на основе воли народа и при содействии адекватного руководства – в Сирии и Крыму.

К сожалению, публичное информационное поле больше заполнено продукцией с обратной стороны Луны, которую без специальных приборов не исследуешь и поймешь, как могут вроде бы серьезные люди с таким фанатичным упорством выстраивать виртуальную реальность.

Этим занимаются целые армии политиков и политологов, функционеров надправительственных организаций и просто активистов. На основании генерируемого контента вводятся санкции против России и особенно это касается именно Крыма. Считается, санкции России на пользу. На самом деле дикие запреты хорошо прочищают мозги, вынуждая людей определиться с позицией, но не экономику с социалкой.

В результате на круглом столе Максима Григорьева проявились некоторые любопытные моменты, за которые сами участники не хотели бы нести ответственность. Например, подтверждение того, что логика событий выводит на факт скрытого запроса к России из самих США, которые заварили кровавую кашу в Донбассе и упорно создают из Украины антироссийский плацдарм.

Судя по развитию событий, сделать то же на Украине в советских границах с Крымом и Донбассом было невозможно, Вашингтон мог потерять Украину почти полностью в составе своих сфер влияния. Их и без Украины достаточно, но она оказалась по-своему критической точкой.

Разумеется, сейчас уже давно понятно, Минские соглашения были заключены для отвода глаз, со стороны Киева их никто выполнять не собирался. Да это было бы и невозможно.

А сегодня всплыл и такой факт, свидетельствующий, что свои планы Вашингтон по сути не скрывал. Оказалось, что не только на территории Донбасса, но в Крыму задолго до переворота в Киеве выборы не планировались.

Участники круглого стола почему-то считают, что элита Донбасса в лице депутатов разных уровней предала интересы населения. Примерно то же давно принято говорить в адрес последнего законного президента Украины Виктора Януковича. Считается, что сигнал к предательству дал именно Янукович, когда он не появился 22 февраля 2014 года на харьковском «съезде проигравших» – депутатов Юго-Востока Украины.

Судя по недомолвкам и невербальным сигналам сами участники круглого стола в версию предательства не очень верят и отлично понимают, весь корень проблем исключительно в неизвестности, как поведет себя Москва.

После бомбардировок Югославии с государственной расчлененкой окрепла не только Россия, но и русофобия вышла на принципиально иной технологический уровень. Время неисполнения преступных приказов. Время самоотверженных героев-одиночек типа Касатонова и Заварзина прошло. На момент референдума в Крыму уже надо было обо всем договариваться, что и делалось. Согласие по Донбассу не достигнуто до сих пор вопреки вопиющей очевидности ситуации.

Что касается Крыма, там как ни странно ситуация еще более неоднозначная. Сохраняется открытость полуострова для провокаций с территории Украины военно-политического и террористического характера. Продолжается экстремистская работа через созданный во времена Украины и не признанный ею для пущей управляемости крымско-татарский меджлис.

Сейчас много говорят и на круглом столе звучало, что Украина ничего не вкладывала в Крым и только грабила его. Трудно сказать, как отразилась на ситуации с преступностью деятельность будущего российского сенатора Ковитиди, на полуострове она была высокой. И не надо забывать, в самой постсоветской России противодействие организованной преступности в первые полтора десятка лет было блокировано.

С появлением Крыма в составе России Москве пришлось расстаться с некоторой долей политической шизофрении и заняться решением застарелых вопросов. В этом смысле Крым действительно стал флагманом перемен. В целом Крым стал не просто символом обновления России, но его стимулом. Каковы бы ни были позиции прежде, с Крымом на политическом поле России появились фигуры нового типа.

Но и арена борьбы сохранилась. В Крыму нет линии разграничения огня, намного труднее отличить своих от врагов, чем в Донбассе, и война глобального с национальным ведется другими способами.

Как выяснилось на круглом столе, вложения в Крым на душу населения выросли всего на треть, а не в разы, как следовало. Правда, Крым в отличие от Украины развивает свое производство и параллельно растет приток отдыхающих. Вопреки препонам со стороны Киева, треть отдыхающих Крыма с Украины.

В то же время ожидаемого рая в составе России не получилось. До сих пор нет окончательного решения вопроса ипотечных долгов крымчан сбежавшим украинским банкам. Эти долги перекупили какие-то полукриминальные структуры и Москва вынуждена была их признать аналогично собственному бандитскому коллекторству.

В Крыму из-за санкций не могут полноценно работать российские банки и мобильные операторы. Судя по словам депутата от Крыма, русские способны решать все проблемы любыми доступными способами. Благо материковая Россия рядом и с мостом стала еще ближе.

Жизнь Крыма изменилась принципиально как в песне: «И все сбылось и не сбылось, венцом сомнений и надежд переплелось».

В украинском Крыму была вольница, как не было в России: флаг советского военно-морского флота на прогулочных судах, советские песни на весь поселок из увеселительных заведений вдоль пляжей, русские книги в продаже, каких труднее было найти в России. Сохранялось множество элементов советской действительности, Работал филиал МГУ в Севастополе. Международная деятельность московского мэра Юрия Лужкова, которую он развернул на пространстве СНГ и за которую в итоге лишился должности, была особенно эффективна в Крыму. В результате Лужков удостоился не менее масштабной кампании дискредитации, чем Янукович.

Но Крым оставался натуральным заповедником. Украинский запрет на владение землей в какой-то части ограничил разграбление Крыма, хотя и и не исключал масштабных махинаций того же Петра Порошенко в том числе по участку с захоронением русского мыслителя Николая Данилевского. Памятники Крыма были национализированы еще до референдума. Однако после воссоединения с Россией начались известные российские проблемы. В Крыму они гипертрофированы вопреки политической воле.

Такие вот сообщающиеся сосуды, закон Ломоносова-Лавуазье сохранения вредной политической массы. Я думаю, крымский депутат Шеремет прав, поднимая вопрос о компенсациях ущерба от деятельности Киева. Нужны нестандартные политические решения, которых от России не ждут согласно сложившимся стереотипам. До окончательного запуска Вашингтоном глобальной цепной реакции Москва должна в мирных целях разрядить накаченный русофобией атомный котел. Перед сумасшедшими бряцать сверхзвуковым оружием – неблагодарное занятие.

 

Сообщения

 

Валерий Рашкин завершил слушания КПРФ по независимому Интернету: Не надо думать что господин Клишас который внес этот закон, самый умный. Тупыми проще управлять.

 

Украина должна компенсировать ущерб Крыму, считает депутат Госдумы от Крыма – круглый стол в Парламентской газете https://leo-mosk.livejournal.com/6083296.html

Круглый стол «5 лет «Крымской весне». Итоги воссоединения» состоялся в понедельник в пресс-центре «Парламентской газеты».

18 марта исполняется 5 лет со дня официального присоединения Крыма и Севастополя к России. Это произошло в результате референдума 16 марта, на котором за возвращение в Россию проголосовало более 96% жителей полуострова. В результате Крым получил статус независимого суверенного государства с особым положением Севастополя. Завершающим шагом стало подписание 18 марта договора о воссоединении Крыма с Россией.

– Как изменился Крым после воссоединения с Россией?

- Что поменялось в жизни крымчан и насколько улучшились основные социально-экономические показатели региона?

- Как события «Крымской весны» отразились на единении российского народа?

Участники:

- директор Фонда исследования проблем демократии, член Общественной палаты РФ, политолог Максим Сергеевич Григорьев

- заместитель директора института стран СНГ Владимир Леонидович Жарихин

- член комитета ГД по энергетике Михаил Шеремет.

Не явились:

- журналист, историк, политолог Павел Викторович Данилин

- политолог Дмитрий Николаевич Фетисов

Конспект 10:12

Григорьев. Наша книга с Ольгой Ковитиди, сама она в Крыму, «Крым: история возвращения» М: Кучково поле, 2014. – 400 с., тир. 3000 (Серия «Логика власти»). Что бы было с Крымом без воссоединения с Россией? Как воссоединение с Крымом повлияло на общественное мнение в России? Поведение Януковича. Даже без Януковича готовы были возглавить. Когда Янукович не пришел на съезд депутатов всех уровней 24 февраля 2014 года в Харькове, они побежали. За все время пребывания Крыма в составе Украины только эксплуатировали и ничего не вкладывали. Украина пыталась использовать крымских татар как некую пятую колонну чтобы пугать крымчан и удержать Крым в своем составе. Технология управляемого межэтнического искусственного конфликта. Фаза прошла быстро. На Украине были другие подходы. Построена криминальная система назначений когда ни один крымский татарин не мог занять должность. Меджлис использован для запугивания. То есть полукриминальная структура для обогащения Джемилева. При живом человеке создан музей собственного имени.

Кто отдал приказ националистам покинуть «поезд дружбы» до пересечения границы с Крымом, Григорьев не знает и думает, что они сами так решили.

Шеремет. Мост просто красавец. Ментально мы всегда были с Россией поэтому тот период можно просто пропускать. Принимать нестандартные решения. Порошенко президент войны. Устроил бойню против собственного народа. Украина должна компенсировать ущерб Крыму. Относились очень отвратно. Экономика Крыма очень сильно пострадала. Процентов тридцать отдыхающих из Украины несмотря на препоны на границе. У нас три языка. Общее для всех национальностей это крымчане. Выполнили завет отцов. Успешно купируем попытки подорвать мир. Вы помните как на барже пытались минные сети сами запутались в этих сетях. Я сочувствую украинцам, эти радикалы будут бумерангом. Школы были полуразрушены. Безопасность как никогда нужна. Трагедия в Керчи. Что касается ипотечных долгов крымчан украинским банкам, проблем работы в Крыму российских банков и мобильных операторов, мы все проблемы преодолеваем и обязательно решим. Уверен, никакой идеологической подоплеки в ситуации с захоронением русского мыслителя Николая Данилевского нет.

Жарихин. Была бы масштабная война между Россией и Украиной. Они вошли бы в Крым, были бы масштабные аресты. Напали на Черноморский флот. Спасло население Крыма от масштабных военных действий. Обама звонил Путину останови Януковича все будет в порядке. Обманом были и Минские соглашения. Было ясно, Украина не сможет реализовать Минские соглашения. Задача сделать Украину враждебной России. Казалось бы невозможно, если бы Крым оставался в составе Украины, гораздо сложнее. Если в Крыму элита выступала за присоединение к России и даже один олигарх местного разлива возглавил борьбу за присоединение к России. В Донбассе практически вся политическая элита предала своих граждан. Депутаты любого уровня от Рады до местных перебежали на сторону Киева. Однако было известно заранее, в Крыму и Донбассе не будет. Это Россия виновата что выбрали такого лидера, как Янукович? По дороге я читал статью РБК не самое лояльное агентство. Они сами пересчитывали вложения на душу населения в 2013 году и сейчас где-то процентов на 30%. Это не значит что надо останавливаться. Рекордное количество отдыхающих. Крымским татарам не давали регистрировать землю, но закрывали глаза на самозахваты. Не регистрировали Меджлис. Но если не будете выступать, вспомним о самозахватах. Быстро прошла адаптация. Работал севастопольский филиал МГУ. Перестать быть ведомым и становиться ведущим, у Крыма для этого есть все возможности. Играть роль в том числе в политической и экономической жизни России. Воссоединение Крыма с Россией это была наша общая победа. Конференция ВШЭ недоумение по поводу опроса: что же такое, мы же их воспитывали либералами!

10:58

 

Вопросы Л.М. Россия и в Украину вкладывает и в Грузию, чего США не делает кроме разрушений.

Было известно заранее, что на территории Донбасса выборов в Раду не будет. А в Крыму?

Логика событий заставляет искать скрытый запрос на передачу Крыма России в самих США. Кто отдал приказ покинуть «поезд дружбы»?

В Крыму была вольница, как не было в России: флаг военно-морского флота на судах, советские песни на весь поселок из увеселительных заведений вдоль пляжей, русские книги в продаже, каких труднее было найти в России.

Что с захоронением Николая Данилевского? Если вы не знаете, это тоже ответ.

 

Парламентские слушания по образованию состоятся 24 июня независимо от ремонта в Думе – Никонов открыл, провела Духанина совещание по сетевому образованию – типа конвергенции в журналистике чтоб за те же деньги больше выколачивать из работников https://leo-mosk.livejournal.com/6084178.html

Депутат фракции ЕР, зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина провела в к. 830 совещание «Приоритетные направления совершенствования образовательного законодательства».

Участники обсудили основные проблемы и пути решения вопросов реализации образовательных программ с использованием сетевой формы: механизм упрощения порядка лицензирования деятельности, проблемы финансирования образовательных программ в различных образовательных организациях; организации обучения в форме семейного образования и самообразования: аттестация, критерии перевода, компенсация затрат на реализацию общеобразовательных программ.

Также в повестке совещания – обсуждение вопроса привлечения педагогов к непредусмотренным нормативными правовыми актами видам деятельности, включая отчетность и участие в мероприятиях, варианты оплаты и иные способы вознаграждения.

Конспект 14:59

Открыл дискуссию председатель комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов. Кто-то прочитав название может подумать что мы собираемся кардинально перестраивать российское образование. Таких планов у нас нет. Реформировать надо, но осторожно а не в стиле махания топором направо и налево. 24 июня в Большом зале пленарных заседаний пройдут большие парламентские слушания по всем проблемам образования от дошкольного до аспирантуры. Ремонт на дате парламентских слушаний не отразится. Мы получили 204 предложения, некоторые оригинальны другие повторяются. Не все претендуют на законодательные изменения. Законодательные предложения по нашей части будем рассматривать.

Любовь Духанина. Образование сложная тема решаешь одну проблему, приходится решать пять. Законопроект подготовлен по просьбе работодателей. Образование заточено под академическую мобильность, работодатель заинтересован в практических навыках. Предложения получили из 63 регионов. Больше всего 81 из 204 адресованы Минпросвету. 44 для регионального уровня. Одно Пенсионному фонду. В связи с изменением названия образовательных организации отказывают в назначении пенсий и начисляют только по решению суда. Внесен законопроект 607448-7 «О внесении изменений в ФЗ Об образовании в РФ» в части совершенствования практической подготовки обучающихся в сетевой форме. Внесли 13.12.18 депутаты Вячеслав Никонов, Геннадий Онищенко, Любовь Духанина, Гаджимет Сафаралиев.

Аудитор СП Михаил Мень. Выравнивающие коэффициенты. Выполнение госзадания тоже коррупционная составляющая. Уровень отклонений такой, что выполненное на 10% госзадание может считаться выполненным и подлежит оплате в полном объеме влечет увеличение расходов. У Госдумы есть договоренность с правительством что все подзаконные акты будут демонстрироваться заранее.

Марина Лукашевич, статс-секретарь – замминистра Минобрнауки. Закон об образовании планируется к изложению совершенно в новой редакции. Законопроект внесли депутаты. Мы готовим положительный отзыв. Образовательные организации при взаимодействии в сетевке должны прописать формы своей деятельности. Сейчас ряд ограничений в рамках сетевой деятельности не дают образовательным организациям двигаться в этом направлении. Мы надеемся, изменения 15-й статьи себя покажет и мы сожжем решить финансовую сторону. У нас есть 44-ФЗ, никуда от этого не денешься. Я бы с удовольствием послушала предложения.

Юрий Зинченко, президент РАО. Вопрос правового регулирования стоит достаточно остро. Самое главное чтобы сетевая система не подменила систему псевдо-филиалов. Важен механизм контроля. Обратить внимание и раскрыть понятие ресурсов, их применение. Упоминание иностранного университета является ресурсом? Для математики физики химии с ресурсами понятно, а для гуманитарных? Сетевая подготовка бок о бок с практической подготовкой. Касается медицинского и фармацевтического образования. В медицинской практике закреплена помощь не только лицами с высшим медицинским образованием по некоторым направлениям. Физкультурников и логопедов клиническую практику не пускаем

Никонов. Медицинское образование оказалось более всего заинтересованным.

Марина Щенникова, замдиректора департамент науки и образования Минспорта. У нас 14 вузов. Строить трамплины в каждом вузе нецелесообразно.

Антонина Григорьева, зампред Государственного собрания Якутии. Дефицит специалистов. Взаимодействие образовательных организаций разного подчинения оформляется договоров. Как поощрять лучших учителей, как оплатить?

Духанина. Надеюсь подскажут.

Татьяна Бодрова, председатель комитета по образованию Самарской губернской думы. Взаимодействие регионального и муниципального образования. Невозможно лицензировать каждое рабочее место. В дополнительное образование приходят коммерческие структуры и есть риск послабления норм. Образование не услуга а миссия. У нас уже очень много лет из областного бюджета финансируется Епархиальный центр, действующий в рамках дополнительного образования.

Духанина. Нет послаблений, тот прессинг который есть в негосударственных образовательных организаций до государственных пока не дошел.

Мария Дикунова, Крым. Не строились детские сады. Одной из основных задач является снятие социальной напряженности. Родители 34 тыс детей получили компенсацию 600 млн рыб. Создан первый детский технопарк Кванториум в Феодосии. Будут заниматься восемьсот детей авто космонавтика авиа компьютерное моделирование. Открыт центр профилактики дорожного травматизма. Перед крымскими учителями стоят большие задачи, но они справятся.

Магомедов, республика Дагестан. 269 сельских школ малокомплектные. Двести слили образовали интернаты. В Дагестане есть школы с одним учащимся. 13 языков, до первого класса разговаривает на родном языке, обучается на непонятном аварском, потом русский английский арабский. КИМ по русскому одинаковые. По малокомплектным школам забытые проблемы. Выработать на федеральном уровне общие предложения по малокомплектным школам.

Духанина. Когда дети начинают учиться на родном языке потом очень быстро догоняют по русскому.

Александр Рудиков, Деловая Россия. Бизнес занимается созданием новых образовательных программ. Понятно есть много кто имитирует. Если получил сертификат IBM, зачесть и не так жестко подходить. Чтобы не получился неравный доступ государственных и негосударственных организаций. У нас все программы переводится в он лайн. Требования к лицензированию так будто работают только в офф лайне. Излишние требования. Система образования должна готовить условного человека, трудно сказать что потребуется через пять лет. Работодатели готовы открыться, но отношения такие: Ты дай и отойди в сторону

Духанина. Я думаю касается этого законопроекта. Разницу сможем уменьшать и студенты на качественном оборудовании. Над отношениями тоже будет работать.

Галина Яновская, Роспотребнадзор. У нас требований к он лайн обучению нету. Готовы разработать. Какие они должны быть? От нас требуют давать заключения. А там другое юрлицо: хотите – берите. Главный вопрос нагрузки. И у школьников и у студентов нагрузка больше чем у нас. Много детей которые не тянут. Нагрузка должна быть адекватна возрасту и возможностям. Идет подмена внеурочной деятельности обычными уроками, а не то что предполагалось экскурсии.

Духанина. У вас есть механизм оценки нагрузки? Ваши рекомендациями завучи стараются использовать при составлении расписания, какие уроки ставить первыми.

Яновская. Есть. У нас оценка нагрузки не в год, а ежедневной. Это у нас больное место и камень преткновения.

16:16 Вторая тема Семейное образование.

Павел Зенькович, статс-секретарь – замминистра Минпросвета. У нас реорганизация прошла и оба министерства приводят нормативку. Любые предложения принимаем.

Духанина. Кто-то не так прочитал, кто-то не запланировал.

Надежда Леонтьева, Ржев Тверской области. 15 школ, 22 детсада. Четыреста уителей 55% пенсионного возраста. Коррекционная школа 149 детей. В общеобразовательной школе должны быть приставлены тьютеры. В Ржев не приехал ни один выпускник. Не хотят работать в школе, слабая методическая подготовка. Не обижайтесь, высшая школа. Давайте вернемся к старому, когда три года отрабатывали. Не решив кадровую проблему, никуда не двинемся.

Людмила Стукалова, Югорск ХМАО. Чуть больше пяти тыс учащихся. Мы отмечаем увеличение числа детей переходящих на домашнюю форму. Не было ни одного, сейчас 14. Первая группа детей как раньше говорили необучаемые, с третьей степенью ограничений. Раньше родители не несли ответственности за обучение. Они категорически отказываются от прохождения промежуточной аттестации. Вторая группа дети испытывающие проблемы с общением в школьном социуме.

Духанина. Роспотребнадзор дает полностью здоровых детей 14%.

Надежда Каташова, Курганская область. Детей в сельские школы подвозят автобусами. Есть дистанционное обучение на базе одной школы. Безусловно, он лайн образование позволяет обучаться на дому. Позволит перевести на он лайн при временном отсутствии учителя. Физкультуру химию невозможно перевести на он лайн, требует оборудования и присмотра с обеспечением безопасности. В Курганской области есть технические ограничения, низкая скорость Интернета. При подключении ста школ требует скорость выше чем указал президент.

Ольга Щетинина, Нижегородская область. У нас есть возможность компенсации родителям на домашнее образование. Должна быть единая форма предоставления учебников и пособий. Для школы это дополнительная нагрузка за счет субвенций на тех детей, которые учатся в этом учреждении. У нас есть две категории: которые не могут лицензироваться но хотели бы это сделать и те которые не хотят лицензироваться выпадая из контроля. 12 тыс детей не охвачены дошкольным образованием при этом они получают присмотр и уход по соседству в нелицензированных организациях без образования. Может быть по аналогии со строительством предусмотреть СРО.

Духанина. Мы отрабатывали СРО с министерством четыре года назад. Но у нас не было пока мысли снизить уровень требований к организации присмотра и ухода. Нам все равно придется возвращаться к теме санитарных требований к дошкольным учреждениям. Достаточно ли двух воспитателей на группу 30 детей. Открывать частные детские сады никто не бежит. И школы частные никто не бежит.

Галина Яновская, Роспотребнадзор. Частные детские сады все-таки должны иметь какой-то уведомительный порядок. Без образования не бывает, хотя бы завязывать шнурки. Что происходит в домашних детских садах, не знаем. Мы туда входим только со Следственным комитетом когда что-то случается. Нельзя по зарубежному опыту делить для граждан и неграждан.

Евгений Марков, Союз малых городов. Основное конституционное требование не обеспечивается. Создать рабочую группу для сельской местности и малых городов.

Духанина. Сначала соберем экспертную группу.

Светлана Кочетова, замруководителя Рособрнадзора. Безусловно поддерживаем законопроект о сетевой подготовке. Дорабатывается, филиал проходит лицензирование. По детским садам. Очередь растет и местами надо обеспечивать. Субъекты должны контролировать, это императивная норма закона. Санпины хотелось бы обговорить с Роспотребнадзором. Требования безопасности детей должны быть единые. Любимовым отрабатываются требования так называемой регулятивной гильотине. Все акты контрольно-надзорной деятельности на 31 декабря 2018 года будут отменяться и будет новый контроль и надзор. Риск-ориентированный подход будет применяться. На выявление и предупреждение. Сформируем рабочие группы и мы открыты для предложений. С нуля будет прописана контрольно-надзорная деятельность. Разрабатывает Минэк. Планируется уйти от смежнх проверок. Сейчас мы должны проверять Интернет. Дорожная карта должна быть в марте 19 года, закон 21 год.

Ректор ставропольского университета. Не внесен адрес в лицензии и мы зависим от настроения проверяющего. Нет миски для собаки-поводыря. У нас нет слепых. Вы бы отдали ребенка на обучение к преподавателю который плохо видит или слышит? Почему доступ к обучению со всеми видами нарушений? Будет ли это исправлено. Студенты выезжают на практику, тоже вносить в лицензию.

Духанина. Вопрос повторяется не только сейчас. Если в образовательной организации нет детей с особенностями здоровья, может быть не требовать наличия лифта для детей с ДЦП.

Кочетова. Мы проверяем в соответствии с документами. Уйти от этого мы не можем.

Духанина. Вы не можете, а что мы можем сделать чтобы облегчить образовательным учреждениям? Не вы придумывали, но вам приходится весь гнев получать. Предлагаем расширить площадку экспертного обсуждения.

Любовь Духанина. Давайте я в Фейсбуке размещу вопрос: Что бы вы отменили в системе лицензирования образовательных организаций?

Если оснований для обучения на дому, должна быть ответственность родителей.

Духанина. Спасибо. Повернуть право родителей как обязанность. Обеспечение учебниками. Равноправная форма и школа должна получать с этих денег на бесплатные учебники и консультации родителям. Мы сегодня практически стартовали по семейной форме обучения. Если по сетевой форме у нас есть наработки. Все ситуации запишем при принятии в первом чтении. Чтобы не было беспокойства что появится что-то совсем новая. С семейным образованием сложнее. В законе не прописано, регионы сами изобретают. Третий вопрос обсуждать не будем непрофильный труд учителей. Законопроект разработан Минпросветом и размещен на сайте regulation.gov.ru.

Нуждина. Мы хотим разместить список локальных актов школ.

Духанина. Пару актов я бы сразу отменила один учитель может воспользоваться методичкой другого только при подтверждении что это так. Я действующий тренер руковожу школой.

17:36

Л.М. Не получится ли что-то неожиданное со стороны Минэка? Они способны хаос устроить со своей регулятивной гильотиной.

Духанина. Мы относимся как к законопроекту Минэка как документу правительства. Опыт закона о социальном обслуживании показывает что контроль возможен

 

Проект по ограничению непрофильной бюрократической работе учителей разработан Минпросвещения и размещен на портале regulation.gov.ru

https://leo-mosk.livejournal.com/6084738.html

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесения изменений в статьи 6, 8 Федерального закона «Об образовании в РФ» (в части уменьшения нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчетности образовательных организаций)

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (Собрание законодательства РФ 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598; 2016, № 27, ст. 4219, 4246) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 10.1 следующего содержания: «10.1.) определение перечня документов, в разработке и ведении которых участвуют педагогические работники при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;»;

2) статью 8 дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:

«11.1) обеспечение единства практики применения муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ положений перечня документов, в разработке и ведении которых участвуют педагогические работники при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Федерального закона «О внесении изменений в статьи 6,8 Федерального закона «Об образовании в РФ» (в части уменьшения нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчетности образовательных организаций)

Проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 8 Федерального закона «Об образовании в РФ» (в части уменьшения нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчетности образовательных организаций) предусматривает наделение дополнительными полномочиями федеральные органы государственной власти в сфере образования и закрепление за органами государственной власти субъектов РФ в сфере образования обязанности их исполнения.

Так, к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования буде отнесено определение перечня документов, в разработке и ведении которых участвуют педагогические работники. Органам государственной власти субъектов РФ в сфере образования будет предписано обеспечение осуществления документооборота муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъектов РФ, участие в котором принимают педагогические работники при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в соответствии с федеральным перечнем документов.

В связи с многочисленными обращениями учителей о растущей отчетности, не связанной с их должностными обязанностями, вопрос о ее сокращении был рассмотрен на заседании Государственного совета РФ 23 декабря 2015 г. под руководством Президента РФ Путина В.В. (подпункт «в» пункта 2 перечня поручений Президента РФ по итогам заседания Государственного совета РФ 23 декабря 2015 г (протокол от 2 января 2016 г. № Пр-15 ГС). По итогам заседания Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ поручено принять меры по уменьшению нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчетности образовательных организаций.

Во исполнение поручения проведен анализ документооборота образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, с привлечением общественности и экспертов, в том числе из числа руководителей и учителей школ. В результате анализа выявлено:

избыточное количество документов, разрабатываемых и принимаемых школой;

отсутствие контроля за актуальностью информации, находящейся в открытом доступе;

применение нерациональных и (или) морально устаревших форм документооборота школы (в том числе электронного документооборота);

дублирование бумажных и электронных форм документов и информации;

принуждение учителей к выполнению обязанностей, относящихся к должностным обязанностям администрации или иных работников школ.

По итогам проделанной работы было подготовлено совместное письмо Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ (письмо № НТ-664/08 от 16.05.2016 г. «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей» (далее – письмо). В письме указаны основные рекомендации по сокращению избыточной отчетности, а также перечислены основные документы, которые в обязательном порядке должны быть в образовательной организации, а часть из них – размещаться на официальном сайте образовательной организации.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». В статье 48 «Обязанность и ответственность педагогических работников» указано, что педагоги обязаны «осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисцинлины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой».

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) рабочие программы учебных предметов, курсов являются обязательным компонентом содержательного раздела основной образовательной программы образовательной организации.

Рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы, и должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

В письме Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов» отмечается, что «педагогическими работниками, как показывает практика, при составлении своей рабочей программы копируется в полном объеме примерная основная образовательная программа (примерная рабочая программа учебного предмета) и объем такой рабочей программы может достигать до 600 страниц.

Документ такого объема, безусловно, не может выполнять функцию эффективного инструмента для учителя и формально является документом, составленным для администрации образовательной организации». В связи с этим было принято решение пересмотреть требования к структуре рабочей программы (данное решение зафиксировано в вышеуказанном письме, а в декабре 2015 года были внесены соответствующие изменения в федеральные государственные образовательные стандарты соответствующих уровней образования) и на сегодняшний день основными элементами рабочей программы учебного предмета, курса, в соответствии с подготовленными изменениями, являются:

1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование.

Кроме того, авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования, также могут рассматриваться как рабочие программы учебных предметов. Решение о возможности их использования в структуре основной образовательной программы принимается на уровне образовательной организации.

Таким образом, учитель в обязательном порядке должен разрабатывать и иметь в наличии рабочую программу по учебному предмету, внеурочной деятельности, структура которой существенно пересмотрена в сторону сокращения ее объема.

Участие учителей в формировании отчетной документации школы определяется должностными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами и должностными инструкциями, положения которых не могут противоречить Федеральному закону, трудовому законодательству, коллективному договору и соглашениям.

В качестве основы для разработки должностных инструкций учителей до вступления в силу соответствующих профессиональных стандартов применяются квалификационные характеристики, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменением, внесенным приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н). Должностная инструкция должна быть у всех работников образовательной организации (прямое указание на это даётся в части 6 статьи 47 и в части 3 статьи 52 Федерального закона).

В соответствии с указанными квалификационными характеристиками должностные обязанности учителя предусматривают ведение контрольно-оценочной деятельности с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

Распоряжением Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. № 729-р установлен перечень услуг, который предоставляется в электронном виде. В сфере образования одной из услуг является «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение дневника и журнала успеваемости». Из этого следует, что образовательная организация не может вести только бумажные журналы. В противном случае на портале государственных услуг не будет отображаться информация по успеваемости обучающихся, а это уже можно рассматривать как непредоставление услуги.

При выполнении учителем функций классного руководителя рекомендуется включать в обязанности учителя формирование документации, связанной с ведением классного журнала, выполнением соответствующего плана работы.

Таким образом, учитель в обязательном порядке должен иметь разработанную учебную программу по предмету (курсу), поурочные планирование (технологические карты урока), вести учет успеваемости обучающихся (заполнять классный журнал, дневник). Все остальное оговаривается трудовым договором, должностной инструкцией, локальными актами образовательной организации.

Законопроект позволит обеспечить выполнение поручения Президента РФ о снижении нагрузки на педагогических работников.

 

Пресс-релизы

 

Эмилия Слабунова: Путин должен изменить все свои планы и выехать в деревню Томсино https://leo-mosk.livejournal.com/6085203.html

Президент России Владимир Путин, объявивший Десятилетие детства, должен лично приехать в деревню Томсино Себежского района Псковской области, где односельчане затравили 12-летнюю девочку, написавшую ему письмо с просьбой о помощи, считает Эмилия Слабунова.

Председатель партии «Яблоко» подчёркивает, что бедность имеет большой список крайне негативных социальных последствий, при этом у власти нет ни стратегии, ни политической воли для ее преодоления, а жизнь с затянутым поясом предлагается как модель достойной жизни и патриотичного поведения.

«Сталкиваясь с ситуациями, подобными случившейся в Псковской области, видишь, как бедность выгодна нынешней власти. Она позволяет перенаправить агрессию людей друг на друга, управлять через сталкивание лбами, отвлекая внимание от истинных виновников такого положения», – отмечает Эмилия Слабунова.

Напомним, в середине декабря 2018 года 12-летняя Тася Перчикова из деревни Томсино Псковской области написала письмо Владимиру Путину. Девочка пожаловалась на различные трудности – единственную школу в деревне закрыли, мама работает санитаркой в две смены за маленькую зарплату – и попросила президента помочь.

Ответа от Владимира Путина не поступило, а местные чиновники помогать отказались. После публикации на сайте «Радио Свобода» материала о Перчиковых семья стала получать небольшие пожертвования со всей страны. Вместе с тем у Перчиковых начались проблемы с односельчанами, многие из которых также испытывают финансовые трудности, но никакой помощи не получают.

В ноябре 2018 года в г. Сафоново Смоленской области повесилась 14-летняя школьница, ранее пожаловавшаяся президенту на бедную жизнь семьи и низкую зарплату мамы – уборщицы в местной больнице.

 

О ситуации вокруг депутата Госдумы Вадима Белоусова https://leo-mosk.livejournal.com/6085378.html

Сергей Миронов не поддерживает позицию СК по депутату Вадиму Белоусову

Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель думской фракции «СР» Сергей Миронов считает ошибочным и немотивированным ходатайство Главного следственного управления Следственного комитета РФ об аресте члена фракции Вадима Белоусова и приветствует решение суда, отказавшего в удовлетворении этого ходатайства.

Вадим Белоусов был избран в Государственную Думу по списку СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ (региональная группа № 14 – Удмуртская Республика, Кировская область). В парламенте он работает в Комитете по аграрным вопросам.

По словам Сергея Миронова, «депутат Белоусов занимает активную позицию, отличается внимательным отношением к делу, профессионализмом, регулярно работает на территориях от которых был избран. К нему нет никаких претензий как к депутату».

Сергей Миронов также напомнил, что «по вопросу лишения неприкосновенности Белоусова в декабре прошлого года фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» голосовала против, так как считает уголовное преследование необоснованным и надуманным».

Как следует из материалов дела, следствие настаивает на том, что Белоусов якобы систематически срывал следственные действия после возбуждения уголовного дела и не являлся на допросы по различным надуманным мотивам.

«Ходатайство СК об аресте Белоусова несправедливо и ошибочно, – уверен Сергей Миронов, – Белоусов выполняет все указания следствия и по первому требованию является для проведения всех следственных мероприятий. В данной ситуации я поддерживаю позицию Прокуратуры и приветствую вынесенное в пятницу решение суда. Уверен, что истина восторжествует, и Вадим Владимирович докажет свою невиновность».

Пресс-релиз доступен в онлайн пресс-центре Сергея Миронова:

http://mironov-online.ru/news/sergej-mironov-n…vadimu-belousovu/

 

Леонид Левин прокомментировал законопроект о 22-й кнопке https://leo-mosk.livejournal.com/6086056.html

Председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин прокомментировал законопроект, внесенный им совместно с депутатами Евгением Ревенко, Сергеем Боярским, Вадимом Деньгиным и Александром Ющенко, а также членами Совета Федерации Дмитрием Мезенцевым, Олегом Мельниченко, Людмилой Боковой, Алексеем Пушковым и Алексеем Кондратьевым, которым устанавливается обязанность операторов кабельных сетей обеспечивать трансляции муниципальных телеканалов:

«Переход на цифровые стандарты телевизионного вещания является революционным изменением качества российского медийного пространства, которое по значимости можно сравнивать с электрификацией страны в начале прошлого столетия. Зрители получают телетрансляции существенно более высокого качества.

Вместе с тем, в условиях перехода на цифру необходимо сохранять доступ телезрителя к актуальному местному контенту. С этой целью был принят «Закон о 21-й кнопке», который позволил популярным каналам регионов остаться в сетях кабельного вещания. Однако как показала практика, подобные меры поддержки необходимы еще и муниципальным телеканалам.

Встреча с руководителями региональных телекомпаний России, прошедшая по инициативе Национальной ассоциации телерадиовещателей и Союза журналистов России 18 марта в стенах Государственной Думы еще раз подтвердила обоснованность выбранного решения. Закрепление 22-й кнопки за городскими телеканалами позволит упростить им условия работы и, как следствие, сохранить сотни творческих коллективов.

Перед нами стоит задача как можно быстрее принять этот законопроект, чтобы по мере отключения эфирного аналогового вещания местные телеканалы не прерывали своих трансляций, а зрители в регионах – продолжали получать новости о жизни своих городов».

Канал в TamTam

https://tt.me/infokomitet_gd

 

Оксана Бондарь: Дальневосточные регионы волнуют вопросы обеспечения доступа в интернет в труднодоступных населенных пунктах https://leo-mosk.livejournal.com/6085819.html

Перспективы цифровизации отдаленных населенных пунктов обсудили участники круглого стола в Госдуме.

Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» держит на особом контроле реализацию национального проекта «Цифровая экономика». Депутаты тщательно анализируют предложения в части реализации нацпроекта, совершенствования нормативно-правовой базы, поступающие из субъектов РФ. В частности, дальневосточные регионы волнуют вопросы обеспечения доступа в интернет в труднодоступных населенных пунктах. Об этом в понедельник, 18 марта, в ходе круглого стола «Нормативное и правовое регулирование цифровизации в российских регионах» сообщила заместитель Председателя комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока (Магаданский одномандатный избирательный округ), депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Оксана Бондарь.

Она отметила, что в действующей редакции государственной программы предусмотрен показатель для труднодоступных населенных пунктов не ниже 1 Мбит/сек. В то время как в Послании Президента поставлена задача обеспечить школы интернетом со скоростью от 50 до 100 Мбит/сек. «То есть получается, что действующая госпрограмма не синхронизируется с тем, что было озвучено в Послании. Сегодня по этому поводу я получила комментарий представителя Минкомсвязи, он сказал, что данный вопрос будет решен. Во всех нормативно-правовых документах, которые реализуют данные направления, должны быть указаны приемлемые индикаторы», – подчеркнула Бондарь.

Также, отметила депутат, было озвучено, что субъекты до сих пор не получили доработанные методические рекомендации по реализации нацпроекта «Цифровая экономика». «Представитель министерства обещал, что данные документы поступят еще в феврале, но выяснилось, что в настоящее время они проходят процедуру согласования. Мы держим ситуацию на контроле, потому что регионам эти рекомендации необходимы», – сообщила Бондарь.

Парламентарий добавила, что в ходе заседания, в котором приняли участие депутаты всех фракций Госдумы, а также представители более половины субъектов РФ (в режиме видеосвязи), было высказано много предложений, которые будут отражены в рекомендациях круглого стола. «Например, для Магаданской области очень важен вопрос покрытия сотовой связью федеральной трассы «Колыма». Наш губернатор направил предложения в министерство решить его с помощью автономных пунктов мобильной связи. Ответ пока не получен. Сегодня я данную проблему снова обозначила, вопрос в работе. Надеюсь, что к 80-летию Магадана его удастся решить», – сказала она.

 

Андрей Исаев рассказал о повестке предстоящей пленарной недели https://leo-mosk.livejournal.com/6084606.html

Госдума рассмотрит большое количество серьезных законопроектов, направленных на улучшение различных сфер жизни российских граждан; одни инициативы касаются цифровых финансовых активов, другие – увеличения пенсий неработающим пенсионерам, предоставления ипотечных каникул, а также повышение эффективности закупок в детские оздоровительные лагеря.

Первый заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по законопроектной деятельности Андрей Исаев, выступая в понедельник, 18 марта, по итогам заседания Президиума фракции, рассказал журналистам о повестке предстоящей пленарной недели. Он подчеркнул, что Госдума рассмотрит большое количество серьезных законопроектов, направленных на улучшение различных сфер жизни российских граждан.

Наведение порядка в сфере цифровых финансовых активов

Во вторник, 19 марта, будет рассмотрен во втором чтении законопроект о цифровых финансовых активах и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ.

Исаев напомнил, что Президент РФ актуализировал эту проблему: «Выступая с Посланием Федеральному Собранию, он просил Госдуму ускорить принятие целого ряда законопроектов. Законопроект о цифровых финансовых активах вводит законодательно соответствующие понятия, такие как майнинг, криптовалюта, которые уже есть реально в нашей жизни, и которые нуждаются в законодательном регулировании».

Увеличение пенсий неработающим пенсионерам

Также во вторник во втором чтении будет рассмотрен разработанный Правительством во исполнение Послания Президента законопроект о внесении изменений в закон о государственной социальной помощи.

«Он устанавливает, напомню, что сначала определяется надбавка к прожиточному минимуму пенсионера по состоянию на 31 декабря, исходя из размеров его пенсии, а затем уже с 1 января проводится индексация пенсий», – пояснил Исаев.

По его словам, благодаря этому закону те пенсионеры, кто уже вышел на пенсию, и не являются работающими пенсионерами, будут получать пенсию, превышающую прожиточный минимум.

«Индексация также коснется и тех, кого она раньше не касалась, поскольку «съедала» размер надбавки и фактически никакого увеличения пенсии не происходило», – пояснил депутат.

К этому законопроекту депутатами фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» во главе с Руководителем фракции Сергеем Неверовым была внесена важная поправка, которая также вытекает из смысла Послания Президента. Эту инициативу также поддержал Председатель Правительства Дмитрий Медведев.

«Поправка обязывает Правительство РФ установить единую для всех регионов методику расчета прожиточного минимума пенсионера. Это связано с тем, что региональные министерства финансов, чтобы подогнать ситуацию под свои возможности, зачастую осуществляют различного рода маневры с величиной «прожиточный минимум», – пояснил депутат.

Исаев отдельно подчеркнул, опровергая появившиеся в СМИ сообщения, что установление единого прожиточного минимума не предполагается: «Прожиточный минимум будет устанавливаться в каждом субъекте Федерации, и он будет различным. Мы говорим именно о единой методике, предполагая, что ее установит Правительство. В минимальную потребительскую корзину будут включены обязательные товары и услуги, методика оценки этих товаров и услуг. Тогда все вопросы, связанные с возможным манипулированием цифрами вместо повышения социального уровня, о чем говорил Президент во время Послания как о недопустимом, будут устранены».

«Мы считаем эту поправку очень важной и надеемся, что она будет поддержана во втором чтении», – заявил депутат.

Предоставление ипотечных каникул

В первом чтении во вторник также будет рассмотрен законопроект, внесенный группой депутатов во главе с Председателем Госдумы Вячеславом Володиным, а также группой сенаторов во главе с Валентиной Матвиенко, который касается возможности предоставления ипотечных каникул.

«Это тоже тема, которая была озвучена Президентом, – напомнил Исаев. – Речь идет о ситуациях, когда граждане, попав в сложную жизненную ситуацию, пусть и временно, теряют возможность оплачивать ипотеку. Для них это чревато потерей квартиры и тех денег, которые уже были уплачены в оплату ипотечного кредита».

Для таких людей, по словам депутата, могут предоставляться ипотечные каникулы, то есть рассрочка в погашении ипотечного кредита.

«Этому посвящена данная, на наш взгляд, очень позитивная, важная социальная инициатива», – отметил Исаев.

Расширение полномочий Счетной палаты

«Еще одна инициатива, которую мы предполагали рассмотреть, подготовлена Вячеславом Володиным, Александром Жуковым и Антоном Геттой, депутатами нашей фракции. Инициатива расширяет полномочия Счетной палаты», – продолжил первый замруководителя фракции.

Счетная палата, как пояснил парламентарий, получает право проводить независимый аудит не только государственных органов, но и организаций, в которых есть доля государственного участия, а также организаций, которые участвуют в исполнении госзаказа, в случае направления туда федеральных денег.

«Условно говоря, в части исполнения госзаказа Счетная палата получит право проверять использование, реализацию федеральных средств не только со стороны тех, кто этот заказ разместил, но и тех, кто исполнял. С нашей точки зрения, это обеспечит большую чистоту, прозрачность и контроль за расходованием бюджетных средств. Сейчас, когда огромные средства направляются на реализацию национальных проектов для Государственной Думы тема эффективности использования этих средств становится одной из главнейших. И об этом мы говорили в нашем обращении к Председателю Правительства, когда затронули тему запоздалого доведения средств до регионов, в результате чего с опозданием запускается начало работ по реализации национального проекта», – рассказал Исаев.

Повышение эффективности закупок в детские оздоровительные лагеря

В четверг, 21 марта, в первом чтении будет рассмотрен законопроект, внесенный депутатами «ЕДИНОЙ РОССИИ» во главе с Руководителем фракции Сергеем Неверовым, который касается поправок в закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.

Речь, как рассказал Исаев, пойдет о том, чтобы к конкурсу по проведению закупок на детские путевки в оздоровительные лагеря допускались только организации, соответствующие критериям. Это называется проведением ограниченного конкурса.

«Вы знаете, что были многочисленные жалобы. Федеральный закон №44, по которому проводятся госзакупки, ориентируется только на один показатель – цена. Кто дал меньшую цену – тот, естественно, выиграл конкурс. В ситуации, когда речь идет о детском оздоровлении и отдыхе, наверное, цена не должна играть единственную решающую роль, – отметил Исаев. – Нам необходимо обеспечить должный уровень безопасности детей, должный уровень воспитательной работы, уровень оказания необходимой медицинской помощи, условий проживания детей, качества питания и так далее».

Первый замруководителя фракции напомнил, что по целому ряду государственных закупок существует такая форма, как ограниченный конкурс с ограниченным участием: «Например, с ограниченным участием проводятся конкурсы при закупках лекарственных препаратов. Это тоже понятно, потому что, если выиграет какая-то фирма, только заявив минимальную цену, но она не в состоянии поставить этот лекарственный препарат, то будут сорваны сроки поставки лекарств».

В результате к участию в таких конкурсах допускаются только те, кто предварительно показал свою способность выполнить условия.

Такой же конкурс с ограниченным участием, по словам депутата, предлагается распространить и на закупки для детей в детские оздоровительные лагеря.

«Законопроект будет рассмотрен в первом чтении в четверг, мы рассчитываем, что до начала нового оздоровительного сезона нам удастся его полностью принять», – заявил Исаев.

 

Анонс В Госдуме состоится собрание фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с участием Максима Топилина https://leo-mosk.livejournal.com/6084916.html

Министр труда и социальной защиты приглашен во вторник, 19 марта, в преддверии запланированного на среду «правительственного часа» с его участием, который будет посвящен реализации национальных проектов, а также изменений параметров пенсионной системы и защите прав лиц предпенсионного возраста.

Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» во вторник, 19 марта, в 15:00 проведет собрание с участием министра труда и социальной защиты Максима Топилина. Встреча пройдет в преддверии запланированного на среду «правительственного часа» с его участием, который будет посвящен реализации национальных проектов, а также изменений параметров пенсионной системы и защите прав лиц предпенсионного возраста. Об этом по итогам заседания Президиума фракции сообщил Первый заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по законопроектной деятельности Андрей Исаев.

«В среду, 20 марта, состоится «правительственный час» с участием министра труда и социальной защиты Максима Анатольевича Топилина. Он посвящен, главным образом, реализации изменений параметров пенсионной системы и защите прав лиц предпенсионного возраста. Мы хотели бы, чтобы этот час прошел достаточно содержательно, чтобы мы получили максимально полную информацию от министра, в том числе, и по вопросам национальных проектов, которые касаются данного министерства», – отметил парламентарий.

В преддверии правчаса, во вторник депутаты фракции обсудят с министром актуальную повестку в формате собрания фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Как отметил Исаев, министр «придет вместе с руководителями внебюджетных социальных фондов, курируемых министерством, служб, подразделений». «Мы предполагаем, что состоится достаточно предметный, серьезный, откровенный разговор», – заключил Исаев.

 

Наивный омбудсмен Борис Титов предложил законодательный способ защиты бизнесменов от посадок в СИЗО https://leo-mosk.livejournal.com/6084030.html

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил руководителю Администрации Президента Антону Вайно вынести на очередное заседание рабочей группы по мониторингу и анализу правоприменительной практики в сфере предпринимательства несколько важных вопросов, касающихся предотвращения неправомерного уголовного давления на бизнес.

В частности, Титов предложил внести в Уголовно-процессуальный кодекс положение о запрете на возбуждение уголовных дел по фактам совершения деяний в рамках неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданско-правовых сделок, совершенных в письменной форме и не признанных судом недействительными, мнимыми или притворными.

«О том, как уголовное преследование бизнеса губит деловой климат, в последнее время говорят очень много и активно, – отметил Уполномоченный. – Вроде и установка высшим руководством страны дана однозначная: давление надо ослаблять. Однако ситуация с фондом Baring Vostok показала, насколько велик в нашей стране разрыв между хорошими законами и их практическим применением.

И именно посадка бизнесмена в СИЗО сразу после заведения дела и является главной репрессивной дубинкой, которая используется в рейдерских схемах. При этом ограничение на предварительное заключение предпринимателей, которое содержится в статье 108 УПК, ситуацию совершенно не спасает. УПК запрещает заключать в СИЗО обвиняемых по «экономическим» статьям, если действия соотносятся с предпринимательской деятельностью. Но тут все зависит от того, какую деятельность считать предпринимательской. Сегодня следователи решают задачу очень легко. Заявляют, что усматривают в деле заведомый умысел на хищение или извлечение незаконной выгоды, и на этом основании отказывают предпринимателям в праве считаться предпринимателями».

«Из этой ситуации есть выход, – считает Титов. – Просто надо описывать в законе не столько определения, сколько процедуру. Надо всего лишь добавить в УПК одну четкую формулировку. «Запрещается возбуждение уголовных дел по нарушениям, связанным с ненадлежащим исполнением гражданско-правовых сделок, которые не были признаны судом недействительными, мнимыми или притворными». Проще говоря, любой хозяйственный спор сначала должен рассматривать арбитражный суд. И если только он отменит сделку в принципе (поскольку обнаружит обман одной из сторон), можно говорить о возбуждении уголовного дела.

Подобный подход резко пошатнет позиции любителей рейдерских схем, а таковых в среде бизнеса, к сожалению, наблюдается немало».

На рассмотрение рабочей группы предложено вынести еще два важных вопроса. Первый касается возложения на прокуратуру обязанности по ведению открытого реестра уголовных дел, что существенно повысит прозрачность и контролируемость всей системы рассмотрения обращений о преступлениях, а второй – решения проблемы с необоснованным вменением статьи 210 УК РФ «Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)» по экономическим преступлениям. Для решения вопроса предложено дополнить статью 210 УК примечанием, в котором предусмотреть, что ее действие не распространяется на лиц, привлекаемых к ответственности по преступлениям, предусмотренным статьями 159-159.6 («Мошенничество») и главой 22 («Экономические преступления») (за исключением статьи 186 «Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг») УК РФ.

 

На пути к парламентским слушаниям

В Государственной Думе РФ состоялось совещание Комитета по образованию и науке с участием депутатов региональных представительных органов, посвященное приоритетным направлениям совершенствования образовательного законодательства.

Вела мероприятие заместитель председателя Комитета Любовь Духанина.

Как отметил председатель Комитета Вячеслав Никонов, система образования требует «тонкой настройки». По различным аспектам развития образовательной системы выступили статс-секретарь – заместитель министра науки и высшего образования РФ Марина Лукашевич, заместитель руководителя Рособрнадзора Светлана Кочетова, вице-президент РАО, декан факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Юрий Зинченко, заместитель директора Департамента науки и образования Министерства спорта РФ Марина Щенникова.

Аудитор Счетной палаты РФ Михаил Мень рассказал об итогах проверки эффективности расходования средств федерального бюджета в системе высшего образования.

На совещании было продолжено обсуждение законопроекта о внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в РФ» с целью подготовки документа к парламентским слушаниям по совершенствованию образовательной системы, которые пройдут 24 июня 2019 года.

В частности, рассматривались вопросы реализации образовательных программ и практической подготовки учащихся с использованием сетевой системы, а также организации обучения семейного образования и самообразования. Отдельно рассматривалась актуальная проблема избыточной нагрузки педагогов, связанной с ведением дополнительной отчетности, не предусмотренной нормативными актами.

Всего на сегодняшний день в Комитет поступило более 200 предложений из 63 регионов страны. Данные предложения касаются не только системы образования, но и социальной защиты населения, а также развития транспортной инфраструктуры и даже международных отношений. Как отметила Любовь Духанина, больше всего предложений – более 80 – относятся к предмету ведения Министерства просвещения России. Значительное количество предложений касается проблем лицензирования образовательной деятельности, а также вопросов, входящих в компетенцию региональных органов власти.

В работе совещания приняли участие представители Дагестана, Крыма, Якутии, ХМАО, Курганской, Новгородской, Самарской и Тверской областей.

Экспертный совет по среднему профессиональному образованию и профессиональному обучению при Комитете ГД РФ по образованию и науке, в состав которого входят Генеральный директор АНО НАРК Александр Лейбович и первый заместитель Генерального директора АНО НАРК Юлия Смирнова, также подготовил предложения по дополнению законопроекта в части совершенствования практической подготовки обучающихся.

Юлия Смирнова прокомментировала итоги совещания: «Наш Экспертный совет поддержал законопроект и, со своей стороны, предложил подготовить ко второму чтению проекты подзаконных актов, касающиеся реализации и упрощения процедуры лицензирования образовательных программ с использованием сетевой формы, а также более широкого использования материально-технической базы предприятий для организации практической подготовки учащихся СПО. Также мы считаем необходимым закрепить в законодательстве статус наставника и определить его роль в практическом обучении студентов. Значимость наставничества признается на самом высоком уровне, но правовой статус этой деятельности до сих пор не закреплен, что, мы считаем, неправильно».

Национальное агентство развития квалификаций (www.nark.ru) является базовой организацией Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в РФ; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.