В субботу полностью выпал в офф-лайн. В Натальиной квартире выключился свет. Оказалось, не короткое, а утечка после протечки сверху и УЗО срабатывает. Пришел электрик от ГБУ Жилищник, включил ушел отключилось. Вызвали электрика по Интернету 60 руб. метр проводки, насчитал сорок тысяч. Пришлось заплатить 600 за вызов и отправить, он еще нам лекции читал, что сколько стоит. Пришлось расковыривать проводку в поисках утечки. Безрезультатно. Методом тыка определили: если включить свет, УЗО не срабатывает. Спим со светом, как в тюряге

Любимый роман детства. Людмила Кильдюшевская редактор-консультант Энциклопедии романа «Два капитана» рассказала в эфире ЭМ Энск Псков, прототипы Саньки Григорьева Михаил Лобашёв и Самуил Клебанов. См. также https://vk.com/topic-5077677_22152109 и http://www.mumidol.ru/gorod/twocap.htm

Ирина Полякова на НТВ Завтра Всемирный день метеоролога, принимаем поздравления

Суета вокруг твиттера: Антон Меркуров плюет на российские законы – чего только не услышишь на Эхе Москвы

 

22.03.19 Лев МОСКОВКИН

Не надо идеализировать Чубайса, он сам справится – десятилетие Роснано https://leo-mosk.livejournal.com/6113517.html

Пресс-конференция «Роснано: итоги года, успех десятилетия», посвященная итогам работы управляющей компании «Роснано» в 2018 году, состоялась в субботу на площадке ТАСС.

В пресс-конференции также приняли участие члены совета директоров «Роснано» академик РАН Михаил Алфимов и основатель инвестиционного бутика Matrix Capital Павел Теплухин.

В 2018 году компания активно привлекала частные инвестиции в новые фонды и с прибылью вышла из 15 состоявшихся высокотехнологичных проектов. В их числе лидер российской солнечной энергетики «Хевел», национальная сеть центров ядерной медицины «ПЭТ-Технолоджи», разработчик и производитель чипов для высокоскоростного интернета Quantenna Communications.

В общей сложности группа Роснано запустила и вышла из них 50 проектов за десять лет.

Чубайс начал с извинений за задержку, хотя опоздал всего на пять минут. Уже редкость, обычно и за полчаса никто не извиняется.

А сегодня необычный формат. Роснано создана в 2007 году. Первые проекты стали инвестировать в 2008 году. Сейчас закончился аудит по международным стандартам финансовой отчетности. Чистая прибыль рекордная 5,6 млрд руб., такой еще не бывало. 18,6% средняя доходность по всем проектам. Совету Директоров будет предложено выплатить 550 млн руб. дивидендов. За десять лет общие затраты государства на создание Роснано составили 130 млрд руб. Если просуммировать все налоги, которые заплатили 97 построенных Роснано заводов, получится 132,4 млрд руб. То есть затраты государства вернули.

Группа Роснано обеспечивает работой 39 тыс человек. Продажи всех 97 заводов составили 1,76 трлн рублей. 42,5 млрд рублей инвестированы в науку. Чубайс подчеркнул, что не финансирует науку, он не Академия наук, но строит высоко наукоемкие заводы. В России расходы на науку из бюджета достаточно высокие, а в целом по расходам на науку мы сильно отстаем. Бизнес науку не финансирует.

Лидерами экспорта стали одностенные углеродные нанотрубки, искусственные сапфиры, электроцентробежные погруженные насосные установки, трубы для нефтяной и газовой промышленности. Соотношение затрат и стоимости достигло плюс 19,5 млрд руб.. Сто млрд руб. кредитов по итогам 2018 года уже вернули. Выплачено 88 млрд процентов. Можно сказать, кроме создания наноиндустрии, в свободное от основной работы время Роснано поддерживает российскую банковскую систему. 6,7 млрд пошло на досрочное погашение долгов в 2018 году.

Выводы Чубайса прозвучали как всегда победно. Затраты государства на создание Роснано полностью окупились. Досрочно вышли на устойчивую прибыль и выплату дивидендов государству. Миссия группы Роснано «Создание наноиндустрии в России» успешно выполняется.

Отвечая на вопросы, Чубайс назвал возобновляемую энергетику основным мощным приоритетом Роснано, прежде всего ветроэнергетику. Показал свежую фотографию первой российской башни для ветроэлектростанции 90 метров. Лопасти будут 60 метров. Мощность генерации 3,6 мегаватта. Так что ветер в России не только в карман. Чубайс конкурирует с Росатомом и за базар отвечает.

Закупили оборудование солнечных батарей в Швейцарии и начали выпускать точную копию того, что делают в Швейцарии. Российская солнечная панель пойдет на экспорт. С одностенных углеродных нанотрубок начиналась наноиндустрия. Никто не умел производить это в России. В Новосибирске построили новую технологию, цену снизили в 75 раз и немедленно вырвались на рынок. Конкуренты разорились. Чистейший стартап, доведенный до миллиарда долларов. 4-5 проектов технологический апгрейд.

Академик Алфимов связал возможность возникновения такой компании с этапом развития, который потребовал ее создания. Роснано возникало из стремления государства продвинуть Россию на нано-рынок. Научное сообщество приняло активное участие в этом деле. Сначала собрали предложения. Получилось 2,5 тысячи. Отобрали связанные с мандатом компании, закрепленном в ее уставе. Далее последовала двухуровневая система отбора проектов. Двухзвенная научно-техническая экспертиза. Работало всего 700 экспертов, сто зарубежных. Кроме экспертной оценки, другой системы никто не изобрел. На финансирование принято 108 проектов.

Основную проблему российской науки академик видит в том, что у нее нет заказа со стороны науки. При реализации возникает огромное количество проблем. Написать проект для Роснано это огромная интеллектуальная работа.

Вывод академика Алфимова: ученым есть где найти заказчиков.

Судя по нашей беседе с академиком после пресс-конференции, его правота конечно действует в достаточно узкой нише. Например, предложений по мусорной реформе не было, хотя там остро нужны высокие технологии. Из-за тотального саботажа, ради которого собственно и была затеяна мусорная реформа, там остро нужен человек уровня Чубайса, который может вести диалог по западному формату и проламывать российские реалии включая выстроенные Западом

В формате Роснано возврат к системе шарашек невозможен, хотя именно там сделаны все крупнейшие открытия. Свободный человек более креативен, – заявил академик. Очевидно считая шарашку тюрьмой. Оба стереотипа неверны и вредны.

У Чубайса как-никак работают деньги. Для неорганизованной науки деньги опасны, они ее разрушают, как и журналистику. Тут же появляются люди, не имеющие отношения к профессии, но совершенно точно знающие, что делать с деньгами.

В нашей беседе проявилось то, что традиционно остается за кадром. В частности, проблемы альтернативной энергетики. Вообще-то она была задумана для повышения доли энергетической составляющей в экономике и еще конкретно в России для разрушения ЕЭС. Этой миссией собственно и стал знаменит Чубайс, хотя свою работу он не доделал. То есть не разрушил, хотя и мог сделать больше отпуска тарифов в свободное плаванье.

До сих пор в России достаточно много людей считают США лидером науки. Чубайс доказал, что это не так. Алфимов отметил, финансирование науки в США происходит из множества источников. В России все делается на порядки дешевле. И это тоже доказал Чубайс.

Я далек от мысли героизировать эту фигуру. Но и не хочу присоединяться к тем, кто до сих пор бьется в истерике под фразу Ельцина «Во всем виноват Чубайс».

Он кстати не спорит с диагнозом. Кому диагноз, непонятно.

 

22.03.19 Лев МОСКОВКИН

Лихие закупки

Эх, закупки, пыль да туман... https://leo-mosk.livejournal.com/6113543.html

Контрактную систему закупок для государственных и муниципальных нужд ожидают серьезные изменения. Какие именно, данная тема станет предметом обсуждения на юбилейном XV Всероссийском Форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ», который пройдет в Москве с 3 по 5 апреля в 75 павильоне ВДНХ под девизом: «Ускоряем цифровизацию закупок – выполняем Указы Президента!».

По информации директора Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ» Андрея Садофьева, рабочая повестка Форума сформирована совместно с ОНФ и Федеральным казначейством. В нее включили наиболее значимые и обсуждаемые вопросы в сфере закупок: регулирование контрактной системы, снижение трудозатрат заказчиков, развитие конкуренции и вхождение в систему госзаказа малого и среднего предпринимательства, расширение автоматизированных функций Единой информационной системы.

«Это как раз те темы, которые лежат в плоскости предлагаемых Минфином реформ», – сказал Садофьев.

Для завязки разговора в преддверии Форума в ТАСС состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин, замруководителя ФАС Михаил Евраев, аудитор Счетной палаты Максим Рохмистров, Директор департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова, координатор проекта ОНФ «ЗА честные закупки», зампред комитета ГД по финансовому рынку Антон Гетта и упомянутый выше директор Форума-выставки Андрей Садофьев.

Чтоб было понятно, громоздкую и коррупционную систему госзакупок строил Минэк. При отсутствии Госплана все делалось по плану. Сначала убрали Госплан, преемником которого почему-то считается Минэк, хотя его роль ровно обратная. Потому разрушили советский арбитраж и стандарты. На этой базе построили систему госзакупок.

Судя по развитию событий, тема передана полностью Минфину, а Минэк занялся реформой контроля и надзора. Фактически готовится революция с полным обрушением действующей системы до 2021 года. Минэк все так делает по опыту кадастра, стандартов, категорирования земель, БТИ, архивов. Такая же история была с обеспечением государственных нужд.

К настоящему времени сложилась система из двух законов – 223-ФЗ о госзакупках и 44-ФЗ о федеральной контрактной системе. В Думе говорят о них постоянно. Время от времени предлагается что-то для кого-то упростить или отменить. Само предложение убрать 44-ФЗ встречается аплодисментами. Иногда наиболее выдающиеся думские реформаторы вносят законопроекты по затыканию конкретных коррупционных дыр в 223-ФЗ. В ответ им коллеги по палате, у которых немного получше с инстинктом самосохранения, менторским тоном растолковывают глупость нереализуемого предложения.

Революцию в системе государственного обеспечения затеял председатель Думы Вячеслав Володин, чтобы убрать саботаж из процесса исполнения национальных проектов, на которые выделены гигантские деньги.

В ответ на вопрос МП участники пресс-конференции единодушно высказались против того, чтобы ломать систему. На практике это означает, что установка президента страны и председателя Думы по выполнению национальных проектов напоролась на контр-установку провести реформу с усложнением регулирования. Уже просматривается появление новых структур типа клиринговых центров для исключения сговора.

Благие изменения растянутся во времени и усложнят и без того неповоротливую систему нагромождением поправок на поправки, заплаток на заплатки, регулирование регулирования, контроля за контролирующими и подглядывания за подглядывающими.

Пахать и рожать детей станет некому, все будут при деле. Вершина эволюции англосаксонской островной цивилизации.

Демидова, Евраев и Артюхин хорошо подготовились к пресс-конференции. Для иллюстрации журналистам показали презентации со схемами действующей системы проблем в закупочных процедурах с параллельной картиной предлагаемых мер.

Когда на дворе у нас еще стоял дремучий СССР, но уже издавался журнал «Америка», подобные системы игры в сложность вызывали какой-то нездоровый интерес. Тогда мы еще не могли подумать, что этот стержень англосаксонской ментальности пронзит страну насквозь по всему тракту внутренних процессов. Было бы неправильно называть авторов реформы вредителями или саботажниками. Есть вторая особенность любого смутного времени: параллельно разрушению, она выражается в стремлении к сложным конструкциям. Стремление неодолимо и превращается в самодостаточную игру.

В отличие от танчиков, где ты гробишь себя и свою жизнь, заигрывание с госзакупками гробит страну и придает игроку чувство не виртуальной, а реальной власти. Чтобы затормозить могучую Россию, одной такой системы мало. Практически то же самое работает в банковской и финансовой сферах, в здравоохранении, образовании, спорте, социалке и конечно же в пенсионной системе. Куда ж без нее, любимой.

Игра отрывает от реальности и провоцирует в ней любопытные процессы самоорганизации альтернативной теневой власти. Можно до опупения воевать с коррупцией, как китайцы с воробьями. В представленной картине коррупция будет процветать, прорастая по цепочкам организованной огосударствленной преступности.

Несмотря на очевидные истины, никто не собирается убирать посредников и переводить финансирование с банковского на казначейское. На лице у руководителя казначейства ничего не дрогнуло от вопроса об этом.

Аудитор Рохмистров к общему единодушию по вопросу «ломать или не ломать» не присоединился, промолчал. Однако из его выступления позиция очевидна и практически все конкретные вопросы отпали, кроме одно главного: каков мандат думских проводников реформы закупок и прислушается ли к ним Минфин? Пока Минфин с ФАС не могут договориться по конкретным вопросам типа создания клиринговых центров, которые усложнят закупочные процедуры.

По данным Рохмистрова, от 107 трлн руб. ВВП общий объем закупок более 31 трлн то есть треть ВВП. Людям неважно разделение по двум законам, для них это все госзакупки.

Аудитор старается делать проще и понятней, не все получается. Остаются высокие коррупционные риски. Ответственность за качество работ законодательством не предусмотрено. Нет ответственности заказчика за оплату работ. Может пользоваться продуктом и год не оплачивать. Поставщик не может вернуть кредит, фактически разрушается система производства.

Заказчик может разорвать контракт в одностороннем порядке и привести своего подрядчика, который получит оплату в том числе за то, что сделал предшественник. Повышение конкуренции в сфере госзаказа – это проблема, она же возможности. По 44-ФЗ конкурентность застыла на трех, по 223-ФЗ 1,56, то есть почти нет.

В 44-ФЗ уровень издержек 10% а по некоторым позициям гораздо выше. Для исполнителя издержки носят превентивный характер, он еще не стал победителем конкурса и уже несет расходы. Те же проблемы в 223-ФЗ.

График Счетной палаты показывает, что высокие риски и низкая эффективность резко упали с введением 44-ФЗ в 2014 году. А дальше пошло их увеличение с каждым годом и почти достигло уровня на дату принятия.

Диагноз аудитора: увеличение регулирования перегрузило закон. 44-ФЗ не нравится никому: честным сложно выполнить и жуликам сложнее воровать. 223-ФЗ немного нравится и жуликам и честным, проще и тем и другим. Показатели эффективности по 44 выше.

Рохмистров уповает цифровизацию процесса. Люди будут знать, что не надо договариваться. Когда мы такси заказываем одной кнопкой, нам и невдомек, что конкуренция за наш заказ от десяти до нескольких тысяч. Вот и госзаказ так же должен работать.

Депутат Антон Гетта, который ломать ничего не собирается, в ответ на вопрос МП все же сказал о сложности законодательного регулирования. Сам закон триста страниц Word-текса как «Война и Мир». И еще двести подзаконных актов.

Надо сказать, депутаты во главе с председателем Володиным окончательно утратили вкус к игре ради игры. Такой парламентский формат строился поэтапно несколько созывов. Разве что у коммунистов случаются рецидивы. Из-за доминирования либеральных установок Думе не дано построить адекватную простую систему реализации властных функций. В таком случае согласно мандату будет создаваться законодательный протез совести, чтоб на берегу предусмотреть каждый девятый вал дикого рынка.

 

Сообщения

 

Чубайс не Академия наук, он строит заводы, создает наноиндустрию и поддерживает банковскую систему – отчет Роснано в ТАСС: затраты государства окупились https://leo-mosk.livejournal.com/6111088.html

В ТАСС состоялась пресс-конференция «Роснано: итоги года, успех десятилетия», посвященная итогам работы управляющей компании «Роснано» в 2018 году.

Председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс рассказал о финансовых и инвестиционных результатах работы компании, наиболее ярких проектах, а также социально-экономических достижениях наноиндустрии. В пресс-конференции также приняли участие члены совета директоров «Роснано» академик РАН Михаил Алфимов и основатель инвестиционного бутика Matrix Capital Павел Теплухин.

В 2018 году компания активно привлекала частные инвестиции в новые фонды и с прибылью вышла из 15 состоявшихся высокотехнологичных проектов. В их числе лидер российской солнечной энергетики «Хевел», национальная сеть центров ядерной медицины «ПЭТ-Технолоджи», разработчик и производитель чипов для высокоскоростного интернета Quantenna Communications.

Конспект 12:36

Чубайс. Извините что задержались. У нас сегодня необычный формат. Роснано создана в 2007 году первые проекты стали инвестировать в 2008. сейчас у нас закончился аудит получили по международным стандартам финансовой отчетности. Чистая прибыль рекордная 5,6 млрд руб. такой еще не бывало. 18,6% средняя доходность по всем проектам. Будем предлагать Совету директоров выплатить 550 млн руб. дивидендов. За десять лет 130 млрд руб. общие затраты государства на создание Роснано. Если просуммировать все налоги которые заплатили все 97 заводов построенные Роснано 132,4 млрд руб. То есть затраты государства вернули. 39 тыс работающих 1,76 трлн рублей продажи всего 97 заводов. 42,5 млрд рублей инвестированы в науку. Мы финансируем науку, мы не Академия наук, строим заводы которые являются высоко науко емкими. В России расходы науки из бюджета высокие 1%. А в целом по расходам на науку мы сильно отстаем. Бизнес науку не финансирует. Построили завод идет загрузка мощности заработал вышел на окупаемость и мы выходим из проекта. К 2018 году вышли из 50 проектов. Общий объем экспорта. Лидеры экспорта одностенные углеродные нанотрубки искусственные сапфиры Электроцентробежные погруженные насосные установки Трубы для нефтяной и газовой промышленности. Соотношение затрат и стоимости достигло плюс 19,5 млрд руб. по итогам 2018 года. Берем кредиты используем инвестиции потом возвращаем. Сто млрд руб уже возвратили. Кроме создания наноиндустрии в свободное от основной работы время мы поддерживаем российскую банковскую систему. Выплачено 88 млрд процентов. 6,7 млрд досрочное погашение долгов в 2018 году. Затраты государства на создание Роснано полностью окупились. Досрочно вышли на устойчивую прибыль и выплату дивидендов государству. Миссия группы Роснано «Создание наноиндустрии в России» успешно выполняется.

Теплухин. Если мы хотим создавать несырьевую экономику эти институты необходимы. Привлекать институциональных инвесторов которые в России сохранились.

Алфимов. Сама возможность такой компании связана с этапом развития который потребовал создания такой компании. Роснано возникало из стремления государства продвинуть Россию на этот рынок. Научно сообщество приняло активное участие в этом деле. Собрать предложения. Было 2,5 тысячи. Отобрать связанные с мандатом компании. Двухуровневая система отбора. Двухзвенная научно-техническая экспертиза. Работало всего 700 экспертов, сто зарубежных. На финансирование принято 108 проектов. Основная проблема российской науки у нее нет заказа со стороны науки. При реализации возникает огромное количество проблем. Написать проект для Роснано огромная интеллектуальная работа. Ученым есть где найти заказчиков.

Вопросы 13:09

В чем модели нанотехнологического ...

Теплухин. Роснано сначала госкорпорация. Действующая модель позволяет привлекать

РИАН.

Чубайс. Для нас возобновляемая энергетика основной мощный приоритет. Ветроэнергетика. Первая российская башня 90 метров лопасти 60 метров 3,6 мегаватта. До триллиона инвестиций. Что ветер в России только в карман. Да не только в карман. За базар отвечаем. Конкурируем с Росатомом.

Что сделано конкретно.

Чубайс. Закупили оборудование солнечных батарей в Швейцарии. Начали выпускать точную копию того что делают в Швейцарии. Российская панель пойдет на экспорт. С одностенных углеродных нанотрубок начиналась наноиндустрия. Дело было за мной. Никто не умел производить это в России. В Новосибирске построили новую технологию цену снизили в 75 раз и немедленно вырвались на рынок. Другие разорились. Чистейший стартап доведенный до миллиарда долларов. 4-5 проектов технологический апгрейд.

Журнал регионы России.

Чубайс. Проект Лиотех в Новосибирской области выводим из банкротства

Теплухин. В России очень короткие деньги. За 25 лет накопленные опережения несколько раз обнулились. Отсутствует инфраструктура. Пока не будет биржевого рынка, пока крупные игроки не заинтересуется. Без Чубайса не было, целый пласт законодательства создан.

Классный журнал. Роснано активно работает со школьниками.

Теплухин. Вторая сфера деятельности инфраструктурная. 30 млрд перешли туда. Создавать новые продукты надо начинать со школы. Работаем со школьниками, дальше со студентами. Программы которые формируют рынок.

13:34

Вопросы Л.М. О проблемах альтернативной энергетики говорить не принято. Инфразвуки.

У вас есть предложения подключиться к мусорной реформе? Там с внедрением проблемы

Вы ограничены предложениями проектов или у вас есть собственный интерес по развитию направлений науки. Слова «долина смерти» не используется

Алфимов. Ветростанции в городе не поставишь. Стоят в удаленном поле. Подключение мощности к сети ничем не отличается от любой другой генерации. Есть попытки протащить проекты не имеющие отношения к наноиндустрии. Группа Роснано ограничена мандатом, нано записано в уставе. В России есть ментальные проблемы. В США получают финансирование из множества источников. Предложений по мусорной реформе не было. Возврат к шарашкам невозможен. Свободный человек более креативен. Современная наука очень сложная. Нужно много креативных людей. Что такое Михаил Котюков, академик пока не понял и думает, что в науке все останется по-прежнему.

 

Затеянную Вячеславом Володиным революцию госзакупок запустили в узкое русло регуляторики сложившейся системы – пресс-конференция в ТАСС https://leo-mosk.livejournal.com/6110882.html

Пресс-конференция проекта ОНФ «ЗА честные закупки» с участием ключевых спикеров в сфере закупок состоялась в пятницу в ТАСС на Тверском бульваре.

Главной темой стало обсуждение решений по упрощению закупочного законодательства в свете распоряжения Правительства РФ от 31.01.2019 № 117-р.

В пресс-конференции приняли участие:

- Роман Артюхин, руководитель Федерального казначейства;

- Михаил Евраев, заместитель руководителя ФАС России;

- Максим Рохмистров, аудитор Счетной палаты РФ;

- Татьяна Демидова, Директор департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов РФ;

- Антон Гетта, депутат Государственной Думы, координатор проекта Общероссийского народного фронта «ЗА честные закупки»;

- Андрей Садофьев, директор Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ».

Всероссийский Форум-выставка «ГОСЗАКАЗ» является самым крупным мероприятием федерального уровня в сфере закупок. Более 6 тысяч участников: представители органов власти, предпринимательского и экспертного сообщества ежегодно объединяются на площадке Форума для обсуждения актуальных вопросов развития сферы государственных, муниципальных и корпоративных закупок. Результатом встреч профессионалов являются инициативы, которые реализуются в рамках совершенствования контрактной системы. Спикерами и модераторами дискуссий выступают признанные эксперты отрасли, руководители федеральных министерств и ведомств, госкорпораций, законодатели, представители бизнеса, известные журналисты.

В преддверии Юбилейного XV Всероссийского Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ» проект ОНФ «ЗА честные закупки» совместно с организаторами форума проведут пресс-конференцию, главной темой которой станет обсуждение решений по упрощению закупочного законодательства.

О необходимости радикально упростить процедуру госзакупок в феврале этого года заявил Первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов. Комментируя свое поручение Минфину и Федеральному казначейству, министр отметил: «Контрактная система сложна и недостаточна гибка и, чтобы реализовать национальные проекты, ее нужно донастроить».

Изменения, которые ждут контрактную систему, станут предметом обсуждения на Юбилейном XV Всероссийском Форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ», который пройдет в Москве с 3 по 5 апреля, ВДНХ, 75 павильон, под девизом: «Ускоряем цифровизацию закупок – выполняем Указы Президента!».

«Формируя рабочую повестку Форума совместно с ОНФ и Федеральным казначейством, мы включили в нее наиболее значимые и обсуждаемые вопросы в сфере закупок: регулирование контрактной системы, снижение трудозатрат заказчиков, развитие конкуренции и вхождение в систему госзаказа МСП, расширение автоматизированных функций ЕИС. Это как раз те темы, которые лежат в плоскости предлагаемых Минфином реформ», – сообщил накануне пресс-конференции Андрей Садофьев, Директор Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ».

Конспект 11:01

Антон Гетта. Выставка проводится 15 лет. Закон надо менять. Есть проблемы с доведением средств. Срок по нашим расчетам более 50 дней, ставим задачу сократить до 30-25 дней. Вячеслав Володин поставил задачу сокращения сроков. Создана рабочая группа с Александром Жуковым во главе. Идея план-графика. Никто не возражает ни ФАС ни Минфин. Еще одна тема когда победитель уклоняется от исполнения, тогда второй. Тема сговора исполнителя с заказчикам. Был принят закон о расширении полномочий Счетной палаты. Чтобы могла проверять всю цепочку средств и коррупционные хитросплетения. Медиация чтобы решить полюбовно.

Демидова. Подготовленная Минфином концепция повышения эффективности бюджетных закупок. Возможность заказчика изменить объем. Оптимизационный законопроект разрабатывается. Включение уполномоченных банков в субъекты контроля. Исключение цикличности закупок. Повышение квалификации участников закупочных процедур.

Евраев. Упрощение всей системы. Система перегружена сложными затянутыми процедурами. Исключение избыточных способов закупок например запрос котировок. Закупки по торговым наименованиям на агрегаторах это будущее системы госзакупок планируем поднять до пятисот тыс. закупки по кодам товаров. Ловушки для формального отклонения участников. Автоматическая проверка предквалификационных требований. Борьба со сговорами. Создание клирингового центра. Профессиональные жалобщики. Болезненный вопрос одностороннее расторжение контракта заказчиком. Многие предприниматели боятся выходить на торги. Та система которая есть требует серьезного реформирования.

Артюхин. Потенциал еще не исчерпан. Структурирование закупок лекарственных препаратов. Минздрав утвердил типовой контракт. Самое главное МНЦК откуда берется? Минздрав ответил. Видим систему управления заказом. Получили недавно письмо от Счетной палаты о необходимости нормативно-правового регулирования. Путем переписки, такая система существует. Оптимизировать переписку. Мы как казначейство видим большой потенциал по ГОЗ закупки у единственного поставщика. Полтора триллиона объем. МНЦК прогностический характер. Здесь нет негативной коннотации. На 11 млрд через Ростех определили норму рентабельности. В этом году планировали провести несколько пилотов. В части исполнения контрактов фактически сайт закупок останавливается на исполнении заказов. Мы конечно контролируем, поставщики задерживают информацию. Для поставщиков вопрос оплаты. Эта сфера существует ad hoc. Работа большая проведена в Минфине. Прозрачная среда.

Рохмистров. Хотелось бы начать с приятного награда нашла героя. Председателем СП принято решение о благодарности коллектива «За честные закупки». 107 трлн руб. ВВП, объем закупок не важно разделение по двум законам всего более 31 трлн то есть треть ВВП. Стараемся делать проще понятней не все получается. Высокие коррупционные риски. Ответственность за качество работ законодательством не предусмотрено. Ответственность заказчика за оплату работ. Уже год как не оплачено. Люди взяли кредит, заказчик пользуется и не оплачивает. Разрыв контракта. Приход свой подрядчик оплату получает в том числе за то что сделал предшественник. Повышение уровня конкуренции в сфере госзаказа проблема она же возможности. 44-ФЗ застыли на трех, 223-ФЗ 1,56. Роль цифровизации процесса, люди будут знать что не надо договариваться. В 44-ФЗ уровень издержек 10% а по некоторым позициям гораздо выше. Для исполнителя издержки носят превентивный характер, он еще не стал победителем и уже несет расходы. Те же проблемы в 223-ФЗ. Снижение издержек. Может дать дополнительные деньги без увеличения расходов. Единый срок вступление в силу изменений 44-ФЗ. То же для 223-ФЗ. Эффективность должна быть одна на основе общих цифровых решений. Грамотное регулирование и снижение издержек.

Садофьев. За 15 лет проделана громадная работа. Поставщики и заказчики находятся в одной плоскости.

Вопросы 11:59

Пресс-служба Госзаказ. Может быть не надо трогать закон и сделать новый?

Евраев. Идеальных законов не бывает. 44 я был против. У нас было много хорошего. Банковская гарантия.

Вопросы Л.М.

Гетта. Вчера Жириновский поставил вопрос кто виноват. Вернуть главную функцию закона. Обеспечение.

Рохмистров. График показывает высокие риски низкая эффективность резко упали с введением 44 закона. Потом увеличение с каждым годом. Увеличение регулирования перегрузило закон. 44 дополнился двумя блоками. Ребята вы даже не планируйте что вне 44 закон не нравится всем честным и жуликам сложнее воровать. 223 немного нравится всем и жуликам . Показатели эффективности по 44 выше. Вы такси заказ одну кнопку конкуренция за ваш заказ до нескольких тысяч. И госзаказ также.

Гетта. Ломать не будем. Сам закон триста страниц как Война и Мир. Двести подзаконных актов.

Евраев. У нас такая традиция ломать потом строить. Мы сейчас ничего ломать не хотим.

Вопрос по клиринговому центру. Зачем громоздкая система коммерческая.

Евраев. Полное исключение сговора. Клиринговые центры которые мы предлагаем, вопрос обсуждаемый.

Демидова. Есть спорная позиция между ФАС и Минфином. Не видим ответов.

12:17

 

Вопросы Л.М. После выступления Максима Станиславовича вопросы сократились. Фактически остался один.

Вы говорите только о 44-ФЗ, вчера опять Гартунг говорил основной объем закупок идет по 223-ФЗ

Вчера приняли в первом чтении механизм для детского отдыха, сам же Володин говорил надо расширить в ответ Коломейцева.

Роль Минэка, у него забрали госзакупки? Почему нельзя ломать, если Минэк будет ломать систему контроля и надзора.

Главный вопрос страшно задавать. Нет ли в этом заигрывания в регулировании? Усиление регулирования от преступности не спасает и провоцирует своеобразную гонку вооружений, включается самоорганизация альтернативной теневой власти. Вы пытаетесь реформировать действующую схему закупок и не уполномочены рассматривать другие подходы? Например, казначейское исполнение, устранение посредников. То что затеял Володин я вот давно в Думе и не ожидал что доживу.

 

Пресс-релизы

 

Заблуждение, будто количественные показатели культуры объективны. Требуется гармонизация всей гуманитарной сферы – Елена Ямпольская – генератор мемов – по теме нового закона, который должен обеспечивать максимально эффективное и комфортное решение финансовых, управленческих, организационных, производственных вопросов в сфере культуры https://leo-mosk.livejournal.com/6111315.html

В Госдуме состоялись парламентские слушания на тему: «Об основных принципах правового регулирования в новом законе «О культуре».

В пятницу, 22 марта, в Госдуме состоялись парламентские слушания «Об основных принципах правового регулирования в новом законе «О культуре».

Председатель комитета Госдумы по культуре, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Елена Ямпольская, открывая заседание, задалась вопросом, как на многообразное, постоянно меняющееся пространство культуры наложить координатную сетку закона, чтобы эта сетка отражала реальное состояние дел и помогала ориентироваться всем, кто так или иначе задействован в процессе культурного созидания.

«Новый закон должен обеспечивать максимально эффективное и комфортное решение финансовых, управленческих, организационных, производственных вопросов в сфере культуры», – считает Ямпольская. И чем меньше придется тратить на это сил, времени и нервов, тем в большей степени, по ее мнению, отечественная культура будет оправдывать ожидания зрителей, читателей, слушателей.

Как подчеркнула парламентарий, трудность взаимодействия современного государства с культурой в том, что для нее чрезвычайно проблематично установить KPI, ключевые показатели результативности: «Заблуждение – думать, будто количественные показатели в культуре объективны. Их можно по-разному трактовать. Устанавливая целевые показатели для культурной сферы, важно не перепутать, а что, собственно, является целью. Культура – это про качество человека, а не про количество рублей».

«Я глубоко убеждена, что культура призвана заниматься зарабатыванием денег косвенно, а не прямо, – заявила Ямпольская. – Культура – это то, что сподвигает человека участвовать в созидании общих ценностей, включать в организме опцию не только «личная выгода», но и «общественное благо».

Таким образом, по мнению депутата, культура опосредованно работает и на экономику, и на промышленность, и на науку, и на оборону, она борется с коррупцией, потому что лучший способ борьбы с коррупцией – воспитание душевно тонких, нравственно брезгливых людей.

Главным ресурсом развития любой страны, как отметила Ямпольская, являются не финансы, а взаимное доверие. По мнению депутата, гигантской гуманитарной проблемой страны является привычка осуждать, клеймить, искать виноватых. Решить эту проблему одной культуре не под силу. Требуется гармонизация всей гуманитарной сферы – информационной политики, образования, воспитания. А значит, и совместная настройка различного законодательства

Ямпольская заявила, что основные расколы в современном российском обществе проходят по линиям не идеологическим, но эстетическим: «Какие-то вопросы регулируются некрасиво, топорно; какие-то темы преподносятся кондово, антихудожественно; и именно это вызывает отторжение и в конечном итоге порождает общественный раздрай. Отдельными законодательными нормами здесь ничего не решишь. «Контент» может по формальным признакам относиться к нормативному, но при этом быть вопиюще пошлым. И тем самым наносить тяжкий вред моральному здоровью человека».

Запрет на пошлость, по мнению депутата, нельзя прописать законодательно, необходимо изо дня в день растить человека, который способен отличать «живое от мертвечины, оригинальное от вторичного, искреннее от фальшивого».

«Прорывы всегда и везде осуществляются людьми с развитым вкусом и самостоятельным мышлением. Надо уметь анализировать, делать выводы, слышать и учитывать разные точки зрения. Люди с такими навыками сегодня нужны стране. И я уверена: это та сверхзадача, которую нашей рабочей группе следует держать в голове, редактируя каждую статью, каждую букву нового закона о культуре», – сказала Ямпольская.

Депутат изложила основные, по ее мнению принципы, на основе которых должен быть сформирован закон о культуре.

«Особая миссия культуры должна быть закреплена в преамбуле нового закона. Особая миссия – это и особый статус, и особая ответственность. Если мы декларируем только права художника – без моральных обязательств, мы сами, своими руками превращаем этого художника в потребителя», – отметила она.

«Считаю, надо предпринять еще одну попытку ввести в правовое поле термин «произведения литературы и искусства». До тех пор, пока публичное ДНК-тестирование и стихи Пушкина равны перед нашим законодательством – и то, и другое попадает под определение «информация», мы так и будем бегать и вручную спасать художественные произведения от разных ограничений и ущемлений. От возрастной маркировки, например, чем наш комитет сейчас всерьез озабочен», – сказала депутат.

Ямпольская заявила, что она всецело поддерживает предложенную в Концепции возможность совместного осуществления полномочий федерального центра и регионов в области культуры, включая финансирование проектов. «Это поможет обеспечить единство культурного пространства России, соблюсти конституционные права наших граждан и успешно выполнить задачи нацпроекта «Культура», – прокомментировала парламентарий.

Ключевым, по мнению депутата, в законе должен оказаться раздел о социальной поддержке молодых деятелей культуры и искусства, особенно работающих на селе, возможно, что-то схожее по принципу с программой «Земский доктор» или «Земский учитель».

Далее, как отметила Ямпольская, необходимо определить правовой статус творческих союзов. Кроме того, надо позаботиться о судьбах тех творцов, кто не является членом союза или не в ладах с руководством.

Также надо хорошенько подумать, по мнению Ямпольской, прежде чем разделить отдельные виды искусства – кинематограф, в частности, – на авторское творчество и индустрию: «Узаконенное деление на форматы может навсегда лишить нас фильмов, которые собирают кассу не благодаря спецэффектам – не только благодаря спецэффектам, а потому что берут зрителя за душу», – сказала она.

«Наконец, еще раз хочу напомнить, что в гуманитарной сфере всегда гораздо эффективнее нормы, работающие не через ограничение и запрет, а через рекомендацию и поощрение. Убрать с пути отечественной культуры излишние барьеры, препятствия, камни, о которые она постоянно спотыкается, – вот, на мой взгляд, основная задача будущего закона о культуре», – заключила депутат.

 

Михаил Евраев: перемены в системе закупок давно назрели! https://leo-mosk.livejournal.com/6111682.html

Замруководителя ФАС России принял участие в пресс-конференции ОНФ «За честные закупки», где обозначил предложения ФАС России по совершенствованию законодательства в сфере закупок и контрольной деятельности

22 марта 2019 года в ТАСС состоялась пресс-конференция, в ходе которой представители органов власти обсудили концепцию развития системы упрощения процедур, требований и регламентов проведения госзакупок. Напомним, мероприятие прошло в преддверии Юбилейного XV Всероссийского Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ».

«Текущая система госзакупок требует существенного упрощения, – начал своё выступление заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев. – Она слишком зарегулирована: перегружена сложными, затянутыми и дублирующими друг друга процедурами».

Одним из предложений ФАС России по упрощению системы в рамках 44-ФЗ М. Евраев обозначил исключение избыточных способов закупок, таких как запроса предложений, проведения двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием.

В ходе выступления спикер отметил важность исключения проведения «бесконечных» процедур закупок. Кроме того, он предложил увеличить начальную (максимальную) цену «короткого аукциона» с 3 млн. до 50 млн. рублей, что позволит осуществлять закупки в более короткие сроки.

Ключевым направлением является развитие электронных агрегаторов закупок, которые позволят заказчикам приобретать необходимые им товары в течение суток. Антимонопольное ведомство предлагает ввести возможность закупки на таких агрегаторах до 500 тыс. рублей по торговой марке и до 20 млн. рублей по группе товаров из каталога Минфина.

Другая проблема, которая была отмечена замруководителя ФАС России, – это повышение качества исполнения контрактов.

«Мы считаем, что будет целесообразно ввести предквалификационный отбор участников в отношении всех видов закупок на средних и крупных торгах, – рассказывает Михаил Евраев. – Благодаря предквалификации доступ к участию в закупках получат только те лица, которые уже имею опыт выполнения аналогичных контрактов меньшего объёма. Это позволит повысить качество закупок и не закроет вход в систему закупок новым участникам».

Кроме того, антимонопольная служба предлагает ввести рейтинг деловой репутации предпринимателей, который будет автоматически присваиваться в ЕИС в зависимости от качества, количества и стоимости исполненных контрактов. «В частности, такая мера позволит не только формировать объективную оценку квалификации участников, но и поощрять добросовестные компании путём понижения для них уровня предоставления финансового обеспечения на подаваемые заявки и исполняемые контракты»,- сказал спикер.

Также М. Евраев озвучил предложения в области совершенствования электронных торгов:

- участие предпринимателей в торгах путём подачи «согласия» на исполнение контракта после автоматической проверки предквалификационных требований;

- исключение в электронных аукционах первой части заявки;

- включение банков (держателей спецсчетов) в субъекты контроля по 44-ФЗ и введение для них административной ответственности.

Замруководителя ФАС рассказал о планах ведомства в части совершенствования контрольной деятельности. В частности, он предложил ввести для участников закупок финансовое обеспечение, которое будет взыскиваться в случае признания жалобы необоснованной. Это позволит в определенной степени начать защищать заказчика от «профессиональных жалобщиков». Помимо этого, М. Евраев озвучил предложения по развитию единой информационной системы (ЕИС) в части контроля:

- направление жалоб и уведомлений всем заинтересованным лицам только через ЕИС;

- вся претензионная и иная официальная переписка заказчика с исполнителем в ЕИС;

- дистанционное рассмотрение жалоб, которое позволит не приезжать заказчикам и предпринимателям, находящимся в отдаленных регионах.

Завершая своё выступление, Михаил Евраев отметил, что ключевой проблемой системы закупок является отсутствие у предпринимателей возможность защищать свои права при исполнении контракта. В частности, речь идёт об одностороннем расторжении контракта со стороны заказчика. Только за 2018 год из 8 тыс. случаев одностороннего расторжения 43% контрактов было расторгнуто безосновательно. Это является одной из главных причин низкого количества заявок на торгах.

«При одностороннем расторжении контракта со стороны заказчика предприниматель, даже если он добросовестно исполнял контракт и не был включён в реестр недобросовестных поставщиков (РНП), теряет и контракт, и до 30% обеспечения по нему, – говорит М. Евраев. – Ему остаётся только судебная защита, которая может длиться долго».

В качестве решения проблемы замруководителя ФАС России предложил предусмотреть право исполнителя обжаловать решение заказчика при включении его в РНП. Причём разбирательство при рассмотрении этого вопроса должно проходить по существу, по аналогии с рассмотрением жалоб, в срок до 5 рабочих дней.

 

Сергей Неверов: Депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» посетят Байконур во время пилотируемого запуска к МКС https://leo-mosk.livejournal.com/6112443.html

Депутаты фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» воспользуются приглашением главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина и посетят космодром Байконур, чтобы понаблюдать за пилотируемым запуском к Международной космической станции, заявил в пятницу, 22 марта, Руководитель фракции, заместитель Председателя Госдумы Сергей Неверов во время посещения Ракетно-космической корпорации «Энергия» им. С.П. Королёва».

C деятельностью крупнейшего предприятия ракетно-космической отрасли гостей познакомили Генеральный директор ГК «Роскосмос» Дмитрий Рогозин и генеральный директор РКК «Энергия» Николай Севастьянов.

«Мы хотели бы пригласить депутатов фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» посетить один из наших ближайших пилотируемых запусков с космодрома Байконур, чтобы вы могли познакомиться на месте, как работает космодром, как работают технические и стартовые комплексы, как работает боевой расчет, и, конечно, как ведется подготовка экипажа к самому полету», – обратился Рогозин к парламентариям.

По словам главы Роскосмоса, посещение депутатами космодрома позволит им сформировать «точное, полное, комплексное восприятие той деятельности, которую сегодня ведет ракетно-космическая промышленность нашей страны».

«Мы обязательно с коллегами воспользуемся приглашением посетить пуск. Это, на самом деле, очень значимое мероприятие, особенно для тех, кто летает, и для тех, кто готовит полет», – ответил, в свою очередь, Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Неверов напомнил, что в 2021 году весь мир отметит 60-летие с начала космической эры и в шутку напомнил о своем давнем предложении подготовить кого-то из депутатов для полета в космос. «Может быть, не из своей фракции», – добавил он.

Глава фракции также заметил, что он с коллегами начал свою региональную неделю с посещения предприятия Роскосмоса, потому что перед Днем космонавтики в Госдуме «пройдут (посвященные космической отрасли) парламентские слушания, пройдет выставка корпорации». «Но хотелось своими глазами увидеть, как устроен производственный процесс, как работает корпорация, как работают здесь люди, что здесь происходит, что производится», – сказал Неверов.

Вице-спикер Госдумы указал, что на космическую программу тратятся «серьезные бюджетные деньги». «И для нас крайне важно, чтобы эти средства были израсходованы эффективно», – подчеркнул он.

В ходе поездки в подмосковный Королев парламентарии ознакомились с работой Контрольно-испытательного центра, где проводится заключительная проверка всех космических аппаратов перед отправкой к международной космической станции. Депутаты также посетили цех финальной сборки транспортных пилотируемых кораблей «Союз МС», беспилотных грузовых кораблей «Прогресс МС», разгонных блоков и модулей МКС.

В Центре развития технологий и подготовки кадров ЗАО «ЗЭМ» гостям были представлены уникальные натурные образцы ракетно-космической техники.

Депутатам рассказали об истории создания «Энергии», показали образцы знаменитых «грабинских» пушек, первых отечественных баллистических ракет, спускаемый аппарат корабля «Восток», макет станции «Салют» и макет корабля «Федерация».

По словам члена комитета Госдумы по бюджету и налогам Ильдара Бикбаева, сегодня необходимо расширить использование аэрокосмических снимков и спутниковых технологий для целей кадастра.

«В период региональных недель к нам очень часто обращаются наши избиратели, сталкивающиеся с проблемой в оформлении кадастровых паспортов. Бывают случаи, когда кадастровые паспорта оформляются таким образом, что земельные участки «наезжают» друг на друга или накладываются. И владельцам этих земель – юрлицам или гражданам ничего не остается, как идти в суд и оспаривать», – пояснил парламентарий.

Зачастую такие проблемы возникают из-за ошибок кадастровых инженеров, добавил он. Использование современных спутниковых технологий позволит получить точные и качественные данные, внести коррективы в границах земельных участков и сократить расходы, уверен Бикбаев. По его словам, решение данного вопроса требует внесение изменений в действующее законодательство.

Заключительным событием визита стала встреча депутатов фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с руководством Госкорпорации «Роскосмос» и РКК «Энергия», на которой Дмитрий Рогозин выступил с докладом «Современное состояние и перспективы развития российской ракетно-космической отрасли». Он обратился к депутатам фракции с просьбой о поддержке ряда законопроектов, в частности, поправок в закон «О космической деятельности» по вопросам страхования космической техники».

По итогам встречи заместитель Председателя комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды, Герой России Елена Серова отметила, что парламентариям была «предоставлена исчерпывающая фактура по всем объектам, которыми на сегодняшний день занимается РКК «Энергия»«.

«Мы обсудили наиболее острые вопросы. Мы видим, какие насущные проблемы сегодня присутствуют в космической отрасли. Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» заявила о полной поддержке госкорпорации «Роскосмос», – сказала депутат.

В ходе встречи с депутатами Дмитрий Рогозин сообщил, кто корпорация готовится представить главе государства и Правительству проект программы по освоению Луны. «Сейчас мы входим в новую полосу своеобразного соревнования с ведущими космическими державами в отношении будущих пилотируемых программ, в том числе в дальнем космосе», – сказал Рогозин.

По его словам, в настоящее время «Роскосмос» обсуждает с Российской академией наук параметры программы по освоению Луны и окололунного пространства.

«Впереди у нас защита этого проекта в Правительстве РФ, конечно, у Президента и, безусловно, в Федеральном собрании, потому что все это потребует средств, определённых организационных усилий. Мы бы очень хотели, чтобы ведущая наша фракция в Государственной Думе, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ», была абсолютно в курсе той работы, которую сегодня проводит новая администрация «Роскосмоса», И проблемы, которые у нас есть, и как мы их будем решать, и, собственно говоря, наши планы, которые обеспечены в техническом, технологическом и, конечно, в финансовом отношении», – отметил Рогозин.

Он также заявил, что заинтересован в максимальном информировании депутатов о проводимой госкорпорацией работе. «Поэтому еще раз хотим выразить благодарность. Для коллектива это очень важно, что такая делегация сегодня присутствует», – сказал глава «Роскосмоса».

«В нашей фракции есть, конечно, и космонавты, которые побывали в космосе, но в основном это люди разных профессий – педагоги, врачи, рабочие, и им очень важно побывать и посмотреть, как это происходит.

Я хочу поблагодарить Дмитрия Олеговича (Рогозина) за приглашение сегодня посетить корпорацию и увидеть, что здесь происходит», – заключил Неверов.

РКК «Энергия» – ведущее предприятие ракетно-космической отрасли промышленности, головная организация по пилотируемым космическим системам. Корпорация ведет работы по созданию автоматических космических и ракетных систем (средств выведения и межорбитальной транспортировки), высокотехнологичных систем различного назначения для использования в некосмических сферах.

 

Депутаты, певцы, артисты и театральные деятели в Госдуме провели дискуссию «Об основных принципах правового регулирования в новом законе «О культуре» https://leo-mosk.livejournal.com/6112718.html

Это первое открытое общественное обсуждение будущего закона, участники получили возможность высказать свое видение основных принципов регулирования культурной сферы.

Парламентские слушания «Об основных принципах правового регулирования в новом законе «О культуре» состоялись в Госдуме в пятницу, 22 марта.

Это первое открытое общественное обсуждение будущего закона, в нем приняли участие представители 42 регионов страны, Минпросвещения, министерства науки и высшего образования, Минэкономразвития, Минпромторга, Россотрудничества, Росархива, региональные министры культуры, руководители крупнейших институций, лидеры творческих союзов, художники, ученые, предприниматели, члены Общественного Совета по культуре.

Открывая слушания, Председатель комитета ГД по культуре, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Елена Ямпольская выразила надежду, что всем собравшимся удастся сделать существенный шаг в реализации задачи создания нового закона РФ «О культуре».

Особый статус культуры

Депутат изложила свое видение основных принципов, на которых должна базироваться концепция закона. По ее мнению, в преамбуле закона необходимо закрепить особую миссию культуры: особый статус и особую ответственность. Кроме того, нужно ввести в правовое поле термин «произведения литературы и искусства», считает она.

Ямпольская также заявила, что она всецело поддерживает предложенную в концепции законопроекта возможность совместного осуществления полномочий федерального центра и регионов в области культуры, включая финансирование проектов. «Это поможет обеспечить единство культурного пространства России, соблюсти конституционные права наших граждан и успешно выполнить задачи нацпроекта «Культура», – убеждена парламентарий.

Ключевым, по мнению депутата, в законе должен быть раздел о социальной поддержке молодых деятелей культуры и искусства, особенно работающих на селе. Далее, как отметила Ямпольская, необходимо определить правовой статус творческих союзов. Кроме того, надо позаботиться о судьбах тех творцов, кто не является членом союза или не в ладах с руководством.

Также следует подумать, по мнению Ямпольской, прежде чем разделить отдельные виды искусства – кинематограф, в частности, – на авторское творчество и индустрию: «Узаконенное деление на форматы может навсегда лишить нас фильмов, которые собирают кассу не благодаря спецэффектам – не только благодаря спецэффектам, а потому что берут зрителя за душу», – сказала она.

«Наконец, еще раз хочу напомнить, что в гуманитарной сфере всегда гораздо эффективнее нормы, работающие не через ограничение и запрет, а через рекомендацию и поощрение. Убрать с пути отечественной культуры излишние барьеры, препятствия, камни, о которые она постоянно спотыкается, – вот, на мой взгляд, основная задача будущего закона о культуре», – заключила депутат.

Учесть особенности региональной культурной жизни

В свою очередь, советник Президента РФ по культуре Владимир Толстой напомнил, что действующие Основы законодательства РФ о культуре, принятые в 1992 году, были одним из первых законов новой России, они принимались еще до Конституции и до первой части Гражданского кодекса.

«По мере формирования российского законодательства основной закон российской культуры по ряду причин получал изъятия и все больше становился декларацией, не порождающей правовых норм», – констатировал он и добавил, что в конце концов пришло осознание, что культурная деятельность «чем дальше, тем больше измеряется в рублях и цифрах». «Вся логика гражданского, бюджетного, налогового законодательства фактически исключила возможность придания отношениям в сфере культуры какого-то особого статуса, которого она, безусловно, заслуживает. И в первую очередь от этого процесса стали страдать самые уязвимые сферы культурной жизни – это и система охраны памятников истории и культуры, народное художественное творчество, этнические культурные традиции. В полной мере ощутили на себе «невидимую руку рынка» и профессиональное искусство, и система подготовки творческих кадров», – отметил Толстой.

Он напомнил, что с просьбой к главе государства инициировать разработку и внесение в парламент нового закона о культуре обратились профессиональные творческие сообщества. Глава государства поручил разработать закон.

«Обсуждаемая сегодня концепция была в целом одобрена на заседании рабочей группы по подготовке законопроекта», – сообщил Толстой, переходя к принципиальным новациям документа.

По его словам, первое, обо что «ломались копья» ни один раз при подготовке нового закона о культуре – это определение культуры. «Мы предлагаем уйти от попыток дать в законе универсальное определение. Опыт показывает, что такие попытки не дают результатов», – сообщил Толстой.

В концепции в качестве базового предлагается понятие «культурная деятельность». А ее виды определяются через описание их особенностей.

Советник Президента подчеркнул, что разработчики исходят из необходимости учета особенностей региональной культурной жизни. «То, что предлагается к обсуждению – это некий структурный «скелет» будущего закона, который нам вместе предстоит насытить и сделать полнокровным, – обратился он к участникам слушаний. – Это невозможно без участия регионов и муниципалитетов, представителей отдельных видов культурной деятельности, творческих союзов, объединений, ассоциаций, которым в новом законодательстве отводится свое особое место».

По его словам, самое главное, и, наверное, самое сложное – это определение места нового закона в общей системе законодательства. «Представляется принципиально важным выделить законодательство о культуре в особый специфический раздел гражданского законодательства, – считает Толстой. – Концепция предлагает реализовать следующий подход: законом о культуре определяется перечень вопросов, которые могут быть урегулированы исключительно законодательством о культуре РФ и по которым правовое регулирование не может устанавливаться иными нормативными правовыми актами, включая законодательные. Сегодня таким статусом обладает налоговое и бюджетное законодательство».

По его словам, одной из самых главных целей нового закона является именно создание единого культурного пространства страны.

Защитить достижения

Генеральный директор Мосфильма Карен Шахназаров подчеркнул, что культура – очень широкое понятие, включающее в себя, по сути, все, что искусственно создано человеком.

По его мнению, в законе должны быть прописаны базовые принципиальные вещи, которые помогут работникам культуры, в том числе в регионах, в малых городах.

Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский обратил внимание на то, что в системе управления культуры есть много находок за последние 20-30 лет, которые важны всему миру и которые надо сохранить. «Например, автономия учреждений культуры – это наше изобретение, которое весь мир воспринял от нас. Особый статус Лувра появился после особого статуса Эрмитажа. Поэтому нужно защитить те достижения, которые есть. Это дает нам право на следующий шаг», – сказал он.

Специальный представитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой заявил, что, судя по той концепции закона, которая сегодня обсуждается, этот закон новаторский. «Есть несколько позиций, которые фундаментально очень важны, – подчеркнул он. – Закон рассматривает культуру как общее благо, а не как услугу. Борьба за это идет серьезная много лет. Второе – в законе есть понимание, что культура универсальна и всеобъемлюща, и есть попытка преодолеть разделение на государственные муниципальные учреждения культуры. Третье – есть понимание, что культура – это не прерогатива профессионального сообщества только, или только государства или только общества. Игроками на этом поле являются три важные социальные группы – государство, общество и профессиональное сообщество, которое должно иметь свои права и возможность вести диалог на равных и с государством, и с обществом».

Хорошо известно, что эффективность любого закона зависит не только от его юридической проработанности, но и от реального состояния той общественной среды, которую он призван регулировать, обратил внимание директор Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН, академик РАН Михаил Горшков. «Возникает вопрос – как в новом законе о культуре учесть сложившееся в пореформенном обществе и не имевшуюся в нем ранее социокультурную многомерность, сегментированность и многообразие? Ведь это неизменно означает усложнение самой деятельности по управлению обществом, особенно если речь идет об управлении сферой культуры, то есть о самых глубинных уровнях человеческого бытия, которые притом нужно представить в законодательных формах».

В заседании, в частности, принял участие музыкант Сергей Шнуров. Выступая перед участниками слушаний, он высказал мнение, что попытка создать юридические рамки для современной культуры потерпит неудачу. «Мне кажется, что вы пытаетесь с помощью сети поймать океан. Это не получится. Так как вертикали все падают, так как давным-давно выстроилось горизонтальное общество, сейчас работник культуры и сферы искусств – это любой блогер, любой человек, у которого есть Твиттер. Всех их регламентировать просто теоретически невозможно. Возможно только создавать атмосферу благоприятствования, уважения», – сказал он.

В завершение слушаний Елена Ямпольская пригласила присутствующих принять участие в обсуждении непосредственно самого закона «О культуре».

 

Сергей Калашников: До сих пор отсутствует четкое определение понятия «собственность Союзного государства» https://leo-mosk.livejournal.com/6112931.html

21 марта 2019 года в Минске состоялось заседание Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по экономической политике.

В мероприятии приняли участие представители Постоянного Комитета Союзного государства, финансовых, экономических и контрольных органов Беларуси и России, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства промышленности Республики Беларусь, Министерства науки и высшего образования РФ, Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь.

Провел заседание первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, председатель Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по вопросам экономической политики Сергей Калашников

Сергей Калашников:

На заседании обсуждался целый ряд важнейших вопросов. Так, при участии министра промышленности Республики Беларусь Павла Утюпина рассматривался вопрос совместного производства сельскохозяйственной техники, в частности, тракторов. Группа российских сенаторов, выполняя прямое поручение председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, подготовила развернутый аналитический доклад по проблемам, связанным с совместным производством сельхозтехники. Например, были вычленены причины, по которым и Россия, и Беларусь испытывают трудности в конкуренции с западными производителями. Комиссия же выработала шаги, преодолевающие эти барьеры, и также наметила на следующем нашем заседании заслушать отчеты российской и белорусской сторон по выполнению принятых решений, которые должны обеспечить интеграцию производителей сельхозтехники обеих стран.

Вторым вопросом, который вызвал большой интерес, стал вопрос собственности Союзного государства. Здесь надо отметить, что на сегодняшний день ни российские, ни белорусские министерства не выполнили принятые решения по инвентаризации собственности Союзного государства. Связано это в том числе с тем, что до сих пор отсутствует четкое определение понятия «собственность Союзного государства». В этой связи комиссия указала на необходимость решения данной проблемы в сжатые сроки. Кроме того, было предложено заслушать этот вопрос на ближайшей пленарной сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.

Комиссия по экономической политике также провела выездные заседания на БЕЛАЗе (Белорусский автомобильный завод) и на одном из наиболее крупных молочных предприятий Беларуси МТФ «Задомля», где были определены дополнительные пути интеграции двух стран в продовольственной сфере.

 

Сергей Миронов предостерегает от поспешной ратификации Парижского соглашения https://leo-mosk.livejournal.com/6112054.html

https://mironov-online.ru/news/sergej-mironov-predosteregaet-ot-pospeshnoj-ratifikatsii-parizhskogo-soglasheniya/

Руководитель парламентской фракции “СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ” Сергей Миронов, выступая сегодня в Госдуме на заседании фракционного Экспертного совета на тему “Парижское соглашение: нужна ли ратификация России?“, указал на необоснованную поспешность решений в вопросе ратификации, что противоречит интересам страны.

Парижское соглашение направлено на осуществление ряда международных договоренностей, связанных с проблемой изменения климата. Оно было подготовлено взамен Киотского протокола и подписано Россией в 2016 году. При этом наша страна еще не ратифицировала документ, но соответствующее решение может быть принято до конца года.

«В вопросе ратификации соглашения Россией прослеживаются два отчетливых тренда, которые внушают определенную тревогу, – сказал Сергей Миронов на заседании Экспертного совета. – Первый тренд – это серьезное давление в пользу скорейшей ратификации, причем, именно в текущем году. Только определенным давлением можно объяснить резко изменившуюся позицию Российского союза промышленников и предпринимателей. Еще пару лет назад представители союза предупреждали о рисках, которые влечет ратификация. Сегодня они, как говорится, на ходу переобулись и уже являются апологетами скорейшей ратификации. Второй тренд – это непонятный разрыв в восприятии соглашения руководством страны и профильными ведомствами. Осенью прошлого года очень четко прозвучало из уст Президента, что он не видит антропогенного участия в проблеме изменения климата. Но все, кто работает в этом направлении, ведут свою линию и уверяют, что Парижское соглашение сегодня – главная панацея в решении этих проблем».

Лидер СР также напомнил о позиции Дмитрия Медведева, который еще в 2010 году указывал на обязательные условия участия России в глобальном соглашении по климату. Это участие в нем всех остальных стран и учет роли российских лесов в поглощении углерода. Но сегодня представители профильных ведомств правительства как будто “забыли эти слова“, отметил С. Миронов.

Ранее США и Бразилия вышли из Парижского соглашения, а Турция отказалась ратифицировать договор на текущих условиях. «Это три страны “большой двадцатки“, которые ориентируются на свои национальные интересы и видят в соглашении угрозу своей экономике», – подчеркнул Сергей Миронов.

Однако в России общественная дискуссия по Парижскому соглашению сегодня практически не ведется.

«Похоже, что сегодняшнее заседание Экспертного совета – это первая попытка публично обсудить эту проблему», – сказал глава “СР“.

 

https://www.bfm.ru/news/410002?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Медведев встретился с украинскими политиками Медведчуком и Бойко

Премьер-министр принял главу политсовета партии «Оппозиционная платформа – За жизнь» и кандидата в президенты Украины в своей резиденции в Горках

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев принял в своей резиденции в Горках кандидата в президенты Украины Юрия Бойко и главу политсовета партии «Оппозиционная платформа – За жизнь» Виктора Медведчука. Встречу транслировал украинский телеканал NewsOne.

Во встрече также принимает участие глава «Газпрома» Алексей Миллер. Обсуждались вопросы газового взаимодействия России и Украины.

Медведчук попросил Медведева начать прямые поставки газа Украине, отметив, что это поможет удешевить транзит газа.

«Нам нужны прямые поставки «Газпрома», потому что даже если сегодня исходить из той цены и того контракта, который есть и который сегодня действует до 1 января 2020 года, то это цена на уровне $240-260. Никак не те заоблачные цифры, которые сегодня включаются в тарифы и сегодня вынуждают наших граждан платить их», – сказал политик.

По его словам, после завершения строительства «Северного потока – 2», а также первой и второй нити «Турецкого потока» украинская ГТС останется «практически пустой». Медведчук подчеркнул, что Украина должна сохранить транзит путем создания газотранспортного консорциума с Россией.

«Газпром» готов участвовать в создании консорциума, если такое предложение поступит, заявил глава российского холдинга Алексей Миллер. На предложение о прямых поставках газа на Украину Миллер добавил, что Москва готова к таким переговорам с Киевом. Кроме того, цена по новому контракту для конечного потребителя Украины будет на четверть ниже нынешнего уровня цен.

 

ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ СЕЙСМОРАЗВЕДКИ https://leo-mosk.livejournal.com/6111959.html

На часах было 5 утра, когда мне позвонили по телефону с шахты Распадская, и несколько раз испуганными голосами прокричали, что если бы не возведенная по моему требованию крепь, то на шахте было бы 60 нулей (то есть, погибших шахтеров). Это было в 8 утра по местному, кемеровскому времени, в момент пересменки, когда встречаются под землей две бригады, каждая из которых состоит из 30-ти человек – 4-й и первой смены. По случайному совпадению, точка встречи обеих бригад на этот раз оказалась в зоне, закрепленной по нашему требованию.

Возведение крепи сопровождалось скандалом и изгнанием нас с шахты, потому что, по мнению геологов, там крепь была не нужна. И требование какого-то командированного возводить крепь там, где она не нужна, было воспринято просто как жуткое хамство.

Внезапное обрушение пород – это такое проклятие для шахт и рудников, которое происходит во всем Мире практически каждый день. Наберите в поисковике «обрушение горных пород» на любом языке, и увидите сами. С этим ничего не сделать. Ни спрогнозировать, ни предотвратить.

Я 16 лет прожил в шахтах, и на своей шкуре ощутил то, что чувствует шахтер, спускаясь к месту своей работы. Это ощущение полной своей незащищенности и зависимости от его величества Случая.

Для меня этот случай означал первую проверку надежности физического эффекта, обнаруженного мною за 5 лет до этого при первом в моей жизни спуске в шахту.

Так сложилось, что при этом я как бы сдавал экзамен по предмету, который преподавал студентам уже 4 года в Ленинградском Горном институте. Предмет этот назывался шахтной геофизикой, а на самом деле, это было курсом сейсморазведки, поскольку сейсморазведка – практически единственный применяемый геофизический метод в шахтах. Сейсморазведка – это геофизический метод, который для построения разреза использует упругие (акустические) колебания, которые возникают при ударном (или взрывном) воздействии на поверхность земной толщи. Предполагается, что эти акустические волны распространяются в земной толще и по законам оптики проходят и отражаются от залегающих в земной толще геологических структур, и предполагается, что эти процессы можно зафиксировать с помощью сейсмоприемников.

Вот тогда, совершенно неожиданно было обнаружено, что породный слой проявляет свойства упругой колебательной системы (УКС). И обнаружил я это летом 1977-го года. Формально я сделал открытие, но на самом деле, я этот эффект просто узнал. Лорд Кельвин (Уильям Томсон) ровно за 100 лет до этого, в 70-х годах XIX века обнаружил электрическую колебательную систему (колебательный L-C контур) и дал определение объектам этого класса, сказав, что объект, который на удар реагирует затухающим гармоническим (синусоидальным) сигналом, является колебательной системой.

Но если земная толща состоит не из отражающих геологических объектов, а из совокупности колебательных систем, то ни о каких отражениях и прохождениях не может быть и речи. В таком случаи работают только спектрально-акустические законы.

Какое счастье, что я когда-то прочел это его определение, потому что сейчас такого определения колебательной системы просто не найти. Прочтите, что написано по этому поводу в интернете. Такое впечатление, что это специально так написали, чтобы было никому непонятно.

Вероятность этого открытия по результатам шахтных измерений была близка к нулю. Для этого было необходимо, чтобы в один момент совпало несколько событий, плюс обязательное радиотехническое образование, поскольку то, что это могут понять только радисты.

Дело в том, что спектрально-временные представления как раздел математики читают только радистам, и исключительно по этому спектральному изображению сейсмосигнала, полученного в шахте при акустическом исследовании кровли, я распознал колебательные свойства породного слоя, находящегося над моей головой. На рис.1 приведено это спектральное изображение.

Рис. 1

График на рис.1 – это частотная зависимость амплитуды поля, распространяющегося вдоль породного слоя.

На самом деле, всё гораздо проще. Фигура, показанная на рис.1, это не что иное как спектральное изображение затухающей синусоиды. Частота f0 ? это частота синусоиды, возникающей в породном слое при ударном на него воздействии. А величина этой частоты однозначно связана с толщиной этого породного слоя h. Вот это уже очень важная информация, потому что знание величины h позволяет прогнозировать обрушение этого породного слоя.

Неизбежен вопрос: а что, раньше это было неизвестно? Известно-то оно было, но определять величину h раньше можно было одним-единственным способом. А именно, бурением в кровлю, что в условиях шахты практически невозможно.

Таким образом, мы получили возможность с помощью простого удара по породному слою, залегающему в кровле, при наличии прибора, определяющего частоту (или частоты) сигнала, возникающего при этом ударе, получать не только величину h, но даже строение пород кровли. Вот в этом, собственно, и была идея прибора, позволяющего определять устойчивость кровли.

В течение нескольких лет мы проверяли работу этого прибора и соответствие его показаний реальному строению пород кровли, полученного геологическими методами, а также, насколько точно можно прогнозировать устойчивость пород кровли при использовании этого прибора.

Вот заключающим моментом этой проверки и было требование возведения крепи, о чем написано в начале этой статьи.

Образовавшаяся таким образом методика прогнозирования обрушения пород была всем хороша, но… Для того, чтобы осуществлять такие измерения, необходимо было спускаться в шахту. А в шахте измерения можно делать только в уже существующих выработках. То есть прогнозирование этим методом может быть только оперативным. А вот если бы измерения можно было делать с земной поверхности, не спускаясь в шахту…

И Нечто свыше как будто услышало эти пожелания геологов. И нас выгнали из ЛГИ. А стало быть, мы потеряли доступ в шахты. Я думаю, всем, кто занят созданием чего-либо нового, эта проблема известна. Новое – оно всегда беззащитно, и уничтожить его не составляет особого труда. А удовольствие от этого, видимо, получить можно.

Это произошло в 1993-м году. А если кто помнит, что происходило в России в этом году, тот поймет, что здесь для нас при потере работы было всего два варианта. Либо идти работать в ларек, либо в охрану. Мы выбрали третий вариант, и попытались сделать такие же измерения, как мы делали 16 лет в шахтах, но с поверхности земли, с газона. И первый же наш сейсмопрофиль с поверхности мы запомним на всю жизнь. Он определил всю нашу последующую жизнь. Мы ведь жили в режиме той лягушки, что, попав в бидон с молоком, стала сбивать лапками сметанку. Вот мы и сбили свою сметанку. И очень благодарны руководству ЛГИ за наш вылет из института.

Геофизический метод, с помощью которого мы стали работать, по своей сути является спектрально-сейсморазведочным профилированием (ССП), и так же была названа аппаратура, с помощью которой его можно реализовать.

При первом же профилировании методом ССП мы обнаружили в Земле новый геологический объект, который, как оказалось, никаким другим геофизическим методом кроме ССП, обнаружить нельзя. Поскольку в атмосфере над этим объектом наблюдается превышение радона над фоном, мы, по совету геологов, назвали его зоной тектонического нарушения (ЗТН). Естественно, что все геологи и геофизики нам стали рассказывать, что этот объект можно обнаружить с помощью любого другого, уже известного метода. Но вот ведь какая история получилась… Оказалось, что ЗТН имеют большое количество неизвестных ранее свойств. А поскольку ни один другой геофизический метод ни одного из этих свойств обнаружить не может, то по-видимому, и сами эти ЗТН они тоже выявить не могут. Что в дальнейшем и подтвердилось. А теперь я буду рассказывать, что это за свойства.

Свойство №1. При пересечении профилем ЗТН на ССП-разрезе прорисовывается специфический объект, имеющий очертания типа воронки. На рис.2 показан пример такого разреза.

Рис. 2

На рис.2 находится три таких воронкообразных объекта. С центрами около 12-го, 45-го и 66-го метров профиля. Это соответствует трем ЗТН.

Свойство №2. Если инженерное сооружение окажется в ЗТН, оно будет разрушаться. Это свойство проверялось несколько лет. Мы делали ССП-профили в непосредственной близости от сооружений, разрушения которых можно было обнаружить чисто визуально. Признаки разрушения: вертикальные и субвертикальные трещины в стенах. Если дом кирпичный, то эти трещины рвут кирпичи. Трещины, проходящие через углы оконных переплетов. Если в доме работает вибрирующая техника, разрушение происходит особенно быстро. Проваливаются крыши, этажи.

Свойство №3. Если бурить через центр ЗТН, то сможем получать родниковую воду. Одна и та же вода, имеющая один и тот же источник, может утолить жажду, но может и затопить шахту. Вода пойдет с глубины, где находится острие найденного воронкообразного объекта. Применительно к ЗТН с центром около 12-го метра вода пойдет с двух глубин – 28 и 55м.

Свойство №4. Горные породы в ЗТН находятся в сильно трещиноватом состоянии. Поэтому при бурении в ЗТН буровой инструмент идет существенно легче, чем вне ЗТН. Часто буровой инструмент даже проваливается. Поэтому выход керна меньше нормативного. Поэтому недостающие куски керна приносят от других скважин. Я очень удивился, когда узнал, что это мировая практика.

Вот в этом и кроется причина обрушения пород в шахтах. Это логично, что обрушение происходит там, где породы разрушены, т.е., в ЗТН. Также по этой логике происходят и аварии на карьерах.

Свойство №5. Воронкообразные объекты – это верхняя часть вертикальных трещин, которые берут начало в околоядерном пространстве. Отсюда и появление радона над ЗТН, и другие глубинные газы, а также метан, и чистый водород. Это является причиной того, что ЗТН проявляют свойства геопатогенных зон. Под влиянием газов в ЗТН, на первых этажах большинства домов встречается наибольшее количество онкологических больных.

Свойство №6. Поскольку ЗТН соответствуют трещинам в коре Земли, то расположение их на поверхности Земли хаотичное. Как поры на нашей коже, они разбросаны хаотично и находятся на всей поверхности нашей планеты. И, стало быть, в соответствии со свойством №3, безводных пространств не существует.

На самом деле, свойств ЗТН гораздо больше, но и того, что сказано, достаточно для того, чтобы считать, что изучение ЗТН ? это путь к решению инженерно-геологических и инженерно-геофизических задач.

Изучение ЗТН – это путь к решению большого количества задач, решать которые до этого было невозможно.

Но вернемся к шахтам. Я столько отдал им, что они для меня просто больная тема. Когда я начал изучать свойства ЗТН, я вдруг понял, что для того, чтобы прогнозировать встречу подземных выработок с ЗТН, совершенно не нужно спускаться в шахту. Эти зоны сверху, с поверхности, видны гораздо лучше. Я написал об этом статью, и меня пригласили приехать в шахтерский город Белово, чтобы я смог продемонстрировать эту идею. И я при этой демонстрации смог обнаружить ЗТН, которая оказалась на пути будущего, еще не существующего штрека.

Показав эту точку на плане горных работ, я уехал. Приехав туда через год, я узнал, что в этой точке в результате обрушения пород кровли погибли три проходчика …

Известно, что всё в нашей жизни зависит от людей. Можно создать любую технологию, найти любое решение, но если для людей, от которых зависит принятие решение, эта новая разработка неприемлема, ну так оно и не будет принято. Причина, по которой наша разработка (ССП) не принимается, банальна.

Дело в том, что вот уже больше 100 лет существует сейсморазведка, называемая лучевой. Принцип действия ее определяется существенно более простыми, понятными, очевидными и логичными положениями. И математическое обеспечение ее находится на более высоком уровне, чем у сейсморазведки спектральной. Лучевая сейсморазведка безоговорочно принята во всем Мире. На использование ее отводятся средства, в 20 раз большие, чем на всю остальную геофизику. Но…

Как оказалось, лучевая сейсморазведка оказалась научным заблуждением. За всё время ее существования нет ни одного случая совпадения сейсморазреза с разрезом геологическим, полученным бурением. И, что самое главное, так это то, что ни одно ее положение не может быть доказано экспериментально.

Согласно принципам методологии развития научного познания, основой любого исследовательского метода должен быть физический эффект, который может быть подтвержден экспериментально. Так вот, для лучевой сейсморазведки такого эффекта не существует.

Все ее положения очевидны, но экспериментально это доказать невозможно. Но, как известно, очевидность, не доказанная экспериментально – это путь в тупик. Математика же эксперимент заменить не может. Она служит для того, чтобы описывать экспериментально полученные данные. А поскольку таких данных нет, то в сейсморазведке она служит для описания мысленно заданной информации.

За время существования нашей цивилизации таких случаев было немало. Все эти случаи знают. Это и то, что Земля плоская, и то, что тяжелые предметы при падении летят с большим ускорением, чем легкие, и тот же теплород… Все эти недоразумения были разрулены с помощью экспериментов. Но этого мало. Для того, чтобы перейти от одной парадигмы к другой, нужно еще чтобы с этим согласились действующие в этих областях знания люди. И вот это оказывается самым трудным. Для этого нужно, чтобы прошло время, равное смене одного-двух поколений. История физики оценивает это время примерно в 50 лет. Ну что ж, подождем…

Адам Гликман, Директор НТФ «Геофизпрогноз», СПб