25.03.19 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Россия развивается хаотично

Handbook for the organization of chaos: как делать так, чтоб ничего не делать https://leo-mosk.livejournal.com/6117303.html

Председатель комитета СФ по экономической политике Дмитрий Мезенцев провел в понедельник круглый стол «Стратегия пространственного развития России: проектная деятельность в субъектах РФ».

Обсудили проект Плана реализации Стратегии пространственного развития РФ на период до 2025 года. С основным докладом выступил заместитель Министра экономического развития РФ Вадим Живулин.

Ситуация с пространственным развитием страны откровенно дикая. Пространственное планирование существовало в России с имперских времен. Внезапно ушло в небытие вместе с Советским Союзом. Застройка идет хаотически. Наблюдается болезненная жажда воткнуть свое там, где уже что-то есть. Предприимчивые ребята совершенно точно знают, что нужно, и лезут со своим новоделом в исторические центры крупных городов. Памятники культурного наследия горят. Малые города забыты. В них нет ни работы, ни развития. Регионы конкурируют друг с другом в доходном производстве и не создают то, чего нет или не хватает. Вместо взаимного обмена продукцией закупают за рубежом.

Кто виноват и что делать, определилось как-то само собой сразу после того, как была создана первая в постсоветское время Стратегия пространственного развития России. Основу ее делал Институт географии РАН. Потом вступил Минэк. Разработки географов были выброшены на помойку. Кто-то очень умный или как минимум политически сильный решил за всю Россию, что ей не надо развиваться за пределами нескольких крупных городов. Фактически воплощена мечта англосаксов если ни уничтожить Россию, то хотя бы схлопнуть ее до размеров Московии.

Вообще-то Минэк все свои дела делает по возможности негласно. Например, как будет проходить реформа контроля и надзора – «регуляторная гильотина» – мы до сих пор не знаем. В случае с пространственным развитием информация просочилась и возник скандал. Особенно возмущалась председатель СФ Валентина Матвиенко.

Как правило источник вредных решений остается неизвестным. Идет война с тенью. Иногда тот или иной депрессивный проект находит публичную поддержку со стороны, указывающей на внешнее управление. Так получилось со Стратегией пространственного развития России. Совету Федерации должен был ее утвердить в прошлом году, но так и не смог получить документ законным образом.

Несмотря на то, что Стратегия наконец утверждена правительством 13 февраля и прошло уже больше месяца, замминистра Живулин пришел в СФ без текста. Обещал представить через неделю и разрешил подавать предложения.

Для чего? Минэк предложения не учитывает. Впервые в парламентской практике обсуждался документ без документа. Что может министерство дорабатывать в утвержденной правительством Стратегии?

Ответ – все, потому что Минэк даже в его нынешнем усеченном виде выше национальной власти и ни правительству, ни парламенту не подчиняется.

Чтобы что-то доказать хотя бы самим себе, 16 мая прошлого года сенаторы пригласили руководителя Центра пространственного планирования Московского архитектурного института Андрея Бокова. Он рассказал о подходах к стратегии пространственного развития России. Он поведал, что необходимо возвращение государства, оно обязано руководить. Триста лет Россия обеспечивала пространственное развитие. Четыреста городов при Екатерине Второй получили системную структуру и план развития. Основой городской реформы стала подписанная 21 апреля 1785 «Грамота на права и выгоды городам Российской империи».

Боков считает, что сложившаяся система поселений представляет большую ценность. Развитие России строилось прогрессивнее Запада. Начало семидесятых принесло период жесточайшего кризиса европейского города. В 1971 возникает план развития Москвы с системой городов, спутников и магистралей. Советский опыт видения будущего и представление о пространства включает все три уровня: пространство страны, локальное пространство и пространство жизни. Все связано.

Связная системность утрачена.

Приглашенные на круглый стол губернаторы говорили, что их предложения не учтены и в целом продемонстрировали больше государственного подхода, чем можно найти в министерстве.

О том же сказал аудитор Счетной палаты Юрий Росляк: предложения места не нашли. Не выдержана очередность документов. Не учтены параметры научно-технического развития. Рекомендации не отражены. Стратегия пространственного развития должна иметь горизонт планирования как минимум до 35 года, невозможно в короткий срок.

Аудитор Росляк предложил не бояться вопросов планирования. План нужно не только услышать, но и увидеть. Нужно определить направления развитие экономики. Национальные задачи должны быть рассредоточены по территориям. Регионы не должны конкурировать друг с другом. Необходимо формирование центров развития исходя из национальных целей. Поиск оптимальных вариантов не вопрос субъектов. Нужно подключать научное сообщество.

Именно этого Минэк как раз и избежал, устранив науку из планирования. По словам архитектора Бокова, наука вообще уничтожена. О рыночной псевдоэкономике он даже не вспомнил.

Живулин отметил некачественные полемики дискуссии. Если заявились, идите и обеспечьте, – сказал в ответ Мезенцев. Успех каждого направления будет зависеть от качественной взаимной настройки. Нам всем не хватает целеполагания.

Сенатор призвал замминистра не обижаться.

Странный расклад сил в российской власти. Обижаться должны все мы за то, что с нами делают. Да и время обижаться уже прошло, пора сбросить этот нарост имитации деятельности. Целеполагание на хаотизацию.

В том, что делает Минэк, нет ни системы, ни пространственного развития. Вместо одной стратегии участникам круглого стола раздали целый сборник материалов объемом с книгу, куда вывалили документацию внутренней переписки правительства, имеющую отношение к пространственному развитию и проектной деятельности. Приведены предложения в переписке регионов и министерств. В значительной степени переписка имеет технический характер, кто в чем и когда участвует.

Из документов следует, что координации нет не только между регионами, но и между министерствами. Совершенно непонятно, почему Правовое управление СФ должно учить правительство проектной деятельности? Если товарищи не умеют, их близко подпускать нельзя.

Для примера, как строится имитация деятельности, можно прочитать хотя бы два списка из плана реализации стратегии, которые представил Минэк.

 

Сообщения

 

Комитет Сергея Рябухина в спорах поддержал закон по индексации пенсий после доплат https://leo-mosk.livejournal.com/6115031.html

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам провел в к.700 председатель комитета Сергей Рябухин.

Конспект 13:37

Рябухин. Повестка небольшая, я надеюсь за 25 минут рассмотрен.

1. 546226-7 О Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“

Зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев. Запрещается осуществлять централизацию закупок, совмещать функции закупок и контроля.

2. 1072874-6 О Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон „Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“ и отдельные законодательные акты РФ» (о расширении направлений использования информационной базы индивидуального (персонифицированного) учета)

Член комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Дмитрий Шатохин. Проект закона внесен достаточно давно в 16 году. СНИЛС не выдача страхового свидетельства а уведомление о регистрации.

Евгений Бушмин. Раньше название было такое, а теперь документ о регистрации.

Андрей Пудов. Вопрос о том как производится регистрация профучета. Надо человеку два раза придти. Мы упрощаем. Религиозные организации, не крупные конфессии, увидели в этом ущемление. Мы никаких номеров не присваиваем.

Бушмин. Как в банке.

Требуется разъяснение чтобы не возникли проблемы в отношениях с населением.

Бушмин. Вы же в банке открываете счет и никаких проблем с населением не возникает.

3. 657895-7 О Федеральном законе «О внесении изменений в статью 121Федерального закона „О государственной социальной помощи“ и статью 4 Федерального закона „О прожиточном минимуме в РФ“ (в части определения размера социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам)

Член комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Дмитрий Шатохин. Исключается сумма текущей индексации исключается общая сумма подсчета. Выплаты до июля. Общая сумма 19 млрд. Прожиточный уровень будет определяться на федеральном уровне.

Пудов. Выплаты будут осуществляться за прошлое время с 1 января 19 года. 18,8-19,6 млрд мы заложили из федерального бюджета, 14,4 пенсионному фонду, остальное регионам. 16 регионов, где доплаты платит регион.

Бушмин. Для остальных регионов ничего не меняется?

Пудов. По деньгам нет. Для пенсионеров для всех у кого пенсия ниже чем ПМ.

Бушмин. Я чего боюсь. Социальный комитет у нас никогда не отличался любовью к арифметике.

Пудов. Москва и область, Дальний Восток.

Не обсуждалось 4. «Время эксперта»

Выступление генерального директора, основателя компании Group-IB Ильи Константиновича Сачкова на тему: «Как отечественному стартапу войти в пятёрку лучших мировых компаний в области информационной безопасности»

5.Разное

Иванов. Программа повышения финансовой грамотности населения. Счетная палата: «Говорить о повышении финансовой грамотности населения не представляется возможным. Поскольку мы не погружены, отложили.

Бушмин. Это же статистическая ошибка. Деньги на что потрачены?

Тратим деньги на международные проекты.

Бушмин. Обычная практика мирового банка: дают деньги на проекты, тратят их на себя и потом требуют с нас. Что дала эта программа?

Ничего она не дала.

Наталия Дементьева. Минвосток утвердил восемь и шесть документаций не уполномоченным органом.

14:00

 

В СФ обсудили очередного кота в мешке от Минэка – концепцию пространственного развития без документа, его только к концу недели обещают направить https://leo-mosk.livejournal.com/6115226.html

Председатель комитета СФ по экономической политике Дмитрий Мезенцев провел в Малом зале круглый стол «Стратегия пространственного развития России: проектная деятельность в субъектах РФ»

Обсудили результаты и перспективы развития проектной деятельности в субъектах РФ, рассмотрели проект Плана реализации Стратегии пространственного развития РФ на период до 2025 года, проанализировали ключевые направления данной Стратегии с точки зрения современной управленческой практики.

С основным докладом выступил заместитель Министра экономического развития РФ Вадим Живулин. В мероприятии приняли участие аудитор Счетной палаты РФ Юрий Росляк, губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров, губернатор Рязанской области Николай Любимов, руководитель Центра пространственного планирования Московского архитектурного института, академик Андрей Боков, представители федеральных министерств и ведомств, региональных органов государственной власти и экспертного сообщества.

Конспект 15:00

Мезенцев. Тема важность которой невозможно переоценить. С каким вниманием отнеслась к теме Валентина Матвиенко. Выступал архитектор Боков. 15-20 мегаполисов, какое внимание остальным регионам. Сейчас концепция утверждена.

Живулин. Очень здорово мы работали с СФ не утихала дискуссия по концепции пространственного развития. Развитие не только территорий-драйверов, сбалансированное развитие по всей стране. Основная задача сформировать пакет решений как должны выглядеть план мероприятий. Мы постарались план выстроить таким образом чтобы отразить основные положении стратегии. Задача снизить межрегиональную дифференциацию. 111 мероприятий плана, в 19 году 39. Основная функция регуляторика. Бедность производительность труда занятость населения уровень объем инвестиций государственных частных. Очень важно эту работу связать с национальными проектами. Немало вопросов что такое макрорегион. Геостратегические территории, у нас немало граничащих с другими странами. Ликвидация инфраструктурных ограничений. Раздать у нас не получится, мы его дорабатываем. В конце недели такой документ можно направить. Ваши предложения рассмотрим.

ЛЮБИМОВ Николай Викторович, губернатор Рязанской области. Сорок крупнейших городских агломераций опережающего развития. Определенная особенность неравномерность развития. Люди мигрируют прежде всего в центр. Центр притяжения инвестиций. Для инвестора именно эта территория служит точкой роста. Подключение к электроэнергии к железнодорожной инфраструктуре. В ответ на заявку получаем совершенно неинтересную для инвестора цену, связанную с монопольным положением. Компания сама себе будет строить инфраструктуру а потом подключение. Не услышал аргументов за охранение прежней инфраструктуры. Соображение безопасности. Для Рязанской области строительство второго моста через Оку, всего лишь второго. Но к сожалению этот объект не попал в план инфраструктурных ограничений. То что в стратегии определили на втором менее важном месте социально-экономическое развитие малых городов. У нас есть город Касимов один из 44, к тому же входит в территорию рязанской Мещеры. Развиваем стратегическое планирование, портфельное планирование. То что мы обсуждаем очень важно для регионов. Чтобы документы не носили характер Госплана советских времен. Развитие регионов в соответствии с указанной их специализаций. Основное развитие операционных связей в рамках макрорегиона.

Меценцев. Значительное число квалифицированных людей уезжают в Москву на пять рабочих дней. Как с этим бороться?

Любимов. Банальный ответ повышать уровень жизни в регионах. Бороться с вахтовым методом. Доя Москвы можно ездить не три часа а час. В Москве всегда будет зарплата больше. Свой регион привлекательнее, продукты дешевле. Каждый регион для другого конкурент вокруг Москвы особенно. Сотрудничаем, ищут для себя партнеров.

Андрей Боков. Россия накопила огромнейший опыт пространственного развития. До революции занималось Министерство внутренних дел. Позже эти функции перешли к Госстрою, Госгражданстрою. Никто не говорит о возвращении Госстроя. Но любая эффективно развивающаяся страна имеет документ пространственного развития и ответственный орган. Как собрать разные документы? Другой площадки кроме Минэка нет. Должно свести в единый документ. За счет согласования синергии мы должны. Ликвидировали НИИ, критика в связи с отсутствием видения мира. Нам необходимо восстанавливать эти институции. Система целеполагания ценностей. Я хочу со всей определенностью хочу заметить есть агломерации экстравертные и интравертные. Мехико. Черные пятна вытягивают ресурсы. Не дай бог уподобиться. Выразить надежду коллеги будут делиться планами.

Мезенцев. Вы когда были последний раз в Минэке.

Боков. Был.

Живулин. В прошлом году. СОБС эта организация возрождается.

Аудитор СП Юрий Росляк. Предложения места не нашли. Очередность документов нет. Не учтены параметры научно-технического развития. Рекомендации не отражены. Указ президента выполнил свою роль. До 24 года. Стратегия пространственного развития должна иметь планирования как минимум до 35 года. Не возможно в короткий срок. Максимальное удовлетворение тех точек развития которые должны быть сформированы. Я предлагаю вам не бояться вопросов планирования. План нужно не только услышать но и увидеть. Нужно определить направления развитие экономики. Национальные задачи должны быть рассредоточены по территориям. Регионы не должны конкурировать друг с другом. Попробуйте достичь национальные цели когда каждый защищает свой баланс. Баланс возможностей должен быть учтен. Мы пока не знаем стоимость национальных проектов в разрезе регионов. Есть несколько предложений. В рамках сквозной задачи должно быть выстроено. Формирование центров развития исходя из национальных целей. Арктическая зона. Шельф создавать хорошую систему. Поиск оптимальных вариантов не вопрос субъектов. Нужно подключать научное сообщество. Не нужно останавливаться на этом продолжать работу.

Владимир Владимиров, губернатор Ставропольского края. Для чего мы это делаем? Перечислили, дальнейшего шага нету. Этим документов мы должны усилить национальные проекты президента. Нельзя развивать кусочки и не развивать страну в целом. ТОРы опять пошла дискуссия что они не нужны. Было 44 макроэкономических территорий, сделали 12. все передут в Москву. Ставрополье вошло в стратегию Минэка, а Минтранспорта не вошли. Что-то нужен какой-то признак для этих территорий. Если не можем деньгами дать, какие-то налоговые послабления.

Живулин. Не могу дождаться окончания. Все что мы делаем надо так или иначе увязывать на этот хребет. Некачественные полемики дискуссии.

Мезенцев. Если заявились, идите и обеспечьте.

Живулин. Должны ли мы все мероприятия взаимно увязать. Провели совещание. Познакомились. Создали общее информационное пространство.

Мезенцев. Национальные проекты в масштабах страны беспрецедентны. Финансовое обеспечение из сообщающихся сосудов. Успех каждого направления будет зависеть от качественной взаимной настройки. Не обижайтесь. Нам всем не хватает целеполагания.

Живулин. Ровно в этом мы видим и свою задачу. Можно ли начать расходовать средства, регионы пока не могут приступить к реализации.

Мезенцев. Матвиенко говорила СФ в рамках парламентского контроля вести работу по национальным проектам. Мы критиковали и Минэк и Минцифры за системное замедление проекта по цифровой экономике. Мы готовы с вами взаимодействовать не плане шараханья во благо.

Дмитрий Землянский, Совет по изучению производительных сил. Проекты которые носят межрегиональный характер.

Виктор Озеров. Не они ж формировали, программа Минтранса.

Мезенцев. Какая роль в отношениях правительства с регионами?

Землянский. Роль прежде всего аналитического центра пространственного развития. Подготовка методических рекомендаций. Я лично с сентября прошлого года.

Алексей Кулагин, директор департамента государственной энергетической политики Минэнерго. Оставили сопли. Повышение энергетической нагрузки на систему Сибири. Больше шести тыс км линий передач, трансформаторной мощности, газо и нефтепроводов. Строительство новых электростанций в ДФО. В плане распределенной генерации. Внедрение интеллектуальной системы управления электросетевым комплексом. Проекты синхронизированы с проектами нефтяной и газовой отрасли. Сила Сибири до границы с Китаем. Северный поток-2. Реализация проектов будет способствовать развитию регионов в том числе газификации. Комплексный план развития магистральной инфраструктуры это прежде всего межрегиональные проекты. С нетерпением ждем документа. Региону нужна дополнительная мощность, проще перебросить из энергетически избыточного региона, чем строить на месте. Вот роль Минэнерго.

Андрей Костенко, запред правительства Марий Эл полтора процента в экономике России. Три города на реке Волга, ни один не имеет порта. Я удовольствием слышал те вещи которые надеюсь увидеть в плане. Всего 103 км чтобы ликвидировать разрыв.

Владимир Попов, замгубернатора Калужской области. Хочу подтвердить замечания, высказанные губернаторами. Развитие транспортной инфраструктуры ни один из объектов не вошел. Чтобы Минпром видел этот объект. Конечно же эти проекты могут войти в национальные проекты. Строим предприятия которые могут потреблять продукцию друг друга, закупаем ее у других стран.

Мезенцев. Вы ставите под сомнение принципы рыночной экономики?

Павел Чистяков, вице-президент ООО Центр экономики инфраструктуры.

Сергей Кохачев, Тамбовская область. Инфраструктурные проекты давно.

Андрей Максимов, ОП. Удалось сбалансировать проекты опережающих территорий и тех кто отстает малых городов. В качестве рерса сельской местности до 30 тыс жителей предусмотрено, от 35 тыс до ста. Необходимо достроить.

Живулин. Наш главный тезис что мы занимаемся одной и той же работой. Спасибо большое.

Мезенцев. Спасибо большое мы продолжаем взаимодействовать.

17:12

Мезенцев в ответ на вопрос МП сказал что документ есть и он подписан 13 февраля председателем правительства, но мы имеем возможность вносить в него изменения.

Боков заявил, что хоть какой-то документ лучше никакого, в последние тридцать лет чиновничество только разрушало. Забыли о пространственном развитии. Застройка за заборами без всякого плана, скважина и в пяти метрах септик. Большие деньги вкладывают без всякого плана. Не только в Московской области. Звенигород и рядом поля машин.

 

Информационно-аналитические материалы к круглому столу на тему «Вопросы организации и развития проектной деятельности в субъектах РФ с учетом стратегии пространственного развития РФ» о стратегии пространственного развития РФ на период до 2025 года (далее – Стратегия)

О стратегии пространственного развития РФ на период до 2025 года (далее – Стратегия) и плане ее реализации.

Стратегия представляет собой документ стратегического планирования, разработанный в рамках целеполагания по территориальному принципу, и определяет пространственные приоритеты социально-экономического развития РФ

Стратегия утверждена распоряжением Правительства РФ 13 февраля 2019 г. № 207-р. Указанный документ разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ», Основами государственной политики регионального развития на период до 2025 года, утвержденными Указом Президента РФ 6 января 2017 г. № 13, и национальными целями и стратегическими задачами развития РФ на период до 2024 года, определенными Указом президента РФ от 7 мая 2018 г. №204.

Стратегия содержит основные тенденции, проблемы и вызовы, цель, задачи, приоритеты и направления пространственного развития РФ, меры выполнения задач Стратегии, механизмы ее реализации, перечень перспективных экономических специализаций субъектов РФ, перечень перспективных центров экономического роста, перечень макрорегионов РФ, перечень геостратегических территории и целевые показатели стратегии пространственного развития РФ на период до 2025 года.

В качестве цели пространственного развития РФ на период до 2025 года определено обеспечение устойчивого и сбалансированного пространственного развития РФ, направленного на сокращение межрегиональных различий в уровне и качестве жизни населения, ускорение темпов экономического роста и технологического развития, а также обеспечение национальной безопасности страны.

Для достижения указанной цели в Стратегии предлагается решение следующих основных задач:

1. Ликвидация инфраструктурных ограничений федерального значения, повышение доступности и качества магистральной транспортной, энергетической, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

2. Сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов РФ, а также снижение внутрирегиональных социально-экономических различий.

3. Усиление межрегионального сотрудничества и координации социально-экономического развития субъектов РФ в рамках макрорегионов.

4. Повышение конкурентоспособности экономик субъектов РФ путем обеспечения условий для развития производств в отраслях перспективных экономических специализаций субъектов РФ, в том числе в перспективных центрах экономического роста субъектов РФ.

5. Повышение устойчивости национальной системы расселения путем социально-экономического развития городов и сельских территорий.

6. Повышение территориальной доступности оказания услуг отраслей социальной сферы.

7. Обеспечение расширения географии и ускорения экономического роста, научно-технологического и инновационного развития РФ а счет социально-экономического развития перспективных крупных центров экономического роста РФ – крупнейших и крупных городских агломераций.

8. Формирование и развитие минерально-сырьевых центров.

9. Обеспечение улучшения состояния окружающей среды, сохранение и восстановление биологического разнообразия РФ, культурных ландшафтов и сокращение негативных последствий от изменения климата.

10. Обеспечение национальной безопасности РФ за счет социально-экономического развития геостратегических территорий.

Задачи пространственного развития РФ раскрываются в направлениях пространственного развития РФ.

Приоритетный (целевой) сценарий пространственного развития Российской и предполагает снижение различий между субъектами Российской по основным социально-экономическим показателям.

К 2025 году будут обеспечены условия для расширения географического роста в результате повышения транспортной связанности центров экономического роста между собой и с окружающими территориями, а также за счет инфраструктурного обустройства существующих центров и формирования новых центров.

В целях решения задач пространственного развития РФ Стратегии определены следующие основные механизмы ее реализации:

1) разработка долгосрочных планов социально-экономического развития отдельных территорий, в том числе субъектов РФ, их частей и городов в целях реализации определенных в Стратегии общенациональных задач;

2) разработка государственной программы в сфере комплексного социально-экономического развития сельских территорий;

3) реализация комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ на период до 2024 года (далее – Комплексный план) и разработка комплексных планов развития инфраструктуры регионального значения;

4) разработка и утверждение стратегий социально-экономического развития макрорегионов и планов их реализации;

5) учет перспективных экономических специализаций субъектов РФ при формировании нового механизма развития территорий (инвестиционных площадок) с особым режимом ведения предпринимательской деятельности; разработке и утверждении методики оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых производителям продукции; проведении инвентаризации отраслевых правил предоставления бюджетам субъектов РФ и (или) хозяйствующим субъектам субсидий а иных целевых трансфертов из федерального бюджета;

6) разработка и утверждение комплекса мер по привлечению населения на территории со значительным экономическим потенциалом, характеризующиеся неблагоприятной демографической ситуацией;

7) разработка и утверждение комплекса мер по стимулированию приграничного сотрудничества приграничных субъектов РФ с сопредельными странами;

8) совершенствование механизма реализации государственных программ социально-экономического развития приоритетных геостратегических территорий;

9) разработка и утверждение национальной программы развития Дальнего Востока на период до 2025 года и на перспективу до 2035 года;

10) включение в национальные н федеральные проекты (программы), государственные программы РФ, планы и программы развития компаний с государственным участием разделов о социально-экономическом развитии приоритетных геостратегических территории РФ;

11) субсидирование организаций воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажирам, проживающим в Калининградской области, Республике Крым и г. Севастополе, Дальневосточном макрорегионе; Арктической зоне РФ, на удаленных и труднодоступных территориях;

12) учет положений Стратегии при разработке и внесении изменений в национальные и федеральные проекты (программы) РФ.

Разработка проекта Плана реализации Стратегии предусмотрена и осуществляется в соответствии с пунктом 2 распоряжения правительства РФ от 13 февраля 2019 года №207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития РФ на период до 2025 года» и пункта 3 Правил осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии пространственного развития РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 августа 2015 г. № 870 «О содержании, составе, порядке разработки и утверждения Стратегии пространственного развития РФ, а также о порядке осуществления мониторинга и контроля ее реализации».

Проект плана включает меры законодательного, нормативно-правового характера, направленные на обеспечение реализации пространственного развития РФ на период до 2025 года.

Структура проекта Плана соответствует задачам пространственного развития РФ, в настоящее время в проекте Плана предусматривается более 100 мероприятий.

Проект Плана включает меры, направленные на ликвидацию инфраструктурных ограничений федерального значения и повышение доступности и качества магистральной транспортной, энергетической и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе меры по корректировке документов стратегического планирования в сфере транспорта, энергетики и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры с учетом положений Стратегий, разработке методических рекомендаций по подготовке комплексных планов по модернизации и расширения инфраструктуры регионального и местного значения, расширению практики использования существующей и создания новой инфраструктуры двойного назначения, обязательному учету государственными корпорациями и государственными компаниями и иными организациями положений комплексного плана.

В целях усиления межрегионального сотрудничества и координации социально-экономического развития субъектов РФ в проект Плана включены мероприятия по разработке и реализации стратегий социально-экономического развития макрорегионов РФ и планов их реализации, а также комплексных инвестиционных проектов, включающих межрегиональные инвестиционные проекты и мероприятий по развитию транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры.

В подразделе проекта Плана «Конкурентоспособная экономика субъектов РФ. Перспективные экономические специализации субъектов РФ» включены мероприятия, в том числе по государственной поддержке перспективных экономических специализаций субъектов РФ, корректировке перспективных экономических специализаций субъектов РФ, определенных в Стратегии, в рамках методологии «умной специализации».

В проекте Плана предусмотрены мероприятия по опережающему социально-экономическому развитию субъектом РФ с низким уровнем социально-экономического развития, в том числе мероприятия по утверждению перечня субъектов РФ с низким уровнем социально-экономического развития, комплексному развитию указанных субъектов РФ через долгосрочные планы социально-экономического развития указанных субъектов РФ.

В рамках задачи по совершенствованию территориальной организации оказания услуг отраслей социальной сферы в проекте Плана предусмотрены мероприятия по совершенствованию системы мониторинга обеспеченности и территориальной доступности для населения услуг отраслей социальной сферы, учитывающего параметры демографического прогноза РФ о разрезе макрорегионов, субъектов РФ и муниципальных образе маний, транспортную доступность объектов отраслей социальной сферы.

Для обеспечения социально-экономического развития городских в сельских территорий в проект Плана включены мероприятия по поддержке развития наукоградов, исторических поселений, моногородов, разработке отдельной государственной программы РФ в сфере комплексного развития сельских территорий, включая города с численностью населения до 100 тыс чел, внесению изменений в Федеральный закон от 8 декабря г. 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» и Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В проекте Плана предусмотрены мероприятия по обеспечению расширения географии и ускорения экономического роста РФ, в том числе по разработке федерального закона, учитывающего новый механизм развития территорий с особыми условиями осуществления предпринимательской деятельности, нормативному правовому регулированию развития городских агломераций и межмуниципального сотрудничества, поддержке развития творческих (креативных) индустрий в крупных и крупнейших городских агломерациях, созданию в них научно-образовательных центров мирового уровня, обучению не менее 30 пилотных управленческих региональных и муниципальных команд.

В целях обеспечения улучшения состояния окружающей среды, сохранения и восстановления биологического разнообразия РФ, культурных ландшафтов и сокращения негативных последствии от изменения климата в проекте Плана предусмотрены мероприятия, в том числе по определению и нормативному правовому регулированию экологического каркаса и разработке порядка по созданию территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ федерального значения.

Для обеспечения усиления приграничного сотрудничества с сопредельными странами в проекте Плана включены мероприятия по разработке в пилотных субъектах РФ совместных с приграничными регионами определьных стран программ по усилению приграничного сотрудничества и комплексному развитию приграничных территорий в рамках межправительственных комиссий, разработке двусторонних соглашений о порядке пересечения государственной границы жителями приграничных муниципальных образовании, а также по внесению изменений в Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» в части включения задачи и комплекса мероприятий по усилению сотрудничества приграничных субъектов РФ с сопредельными странами.

В целях социально-экономического развития приоритетных геостратегических территории РФ в проект Плана включены мероприятия по корректировке государственных программ по социально развитию приоритетных геостратегических территории в учетом положений Стратегии, расширению географии субсидируемых маршрутов воздушных перевозок пассажиров в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажирам, проживающим в Калининградской области. Дальневосточном макрорегионе, Арктической зоне РФ.

В проекте Плана предусмотрены мероприятия, направленных на социально-экономическое развитие субъектов РФ, расположенных на Северном Кавказе, в том числе мероприятий по выделению н подготовке комплекса мер государственной поддержки горных территорий и территорий, в пределах которых наблюдается высокий риск возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, разработке и реализации Стратегии развития туризма на территории Северо-Кавказского макрорегиона до 2035 года.

В подразделе проекта Плана по социально-экономическому развитию Арктической зоны РФ и территорий Крайнего Севера и приравненных к ним местностей предусмотрены мероприятия в том числе по разработке комплексной схемы территориального планирования применительно к территории Арктической зоны РФ, внесению изменений в федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, учитывая специфические условия хозяйствования на указанных территориях, разработке критериев отнесения территорий к территориям Крайнего Севера и местностям, приравненным к ним.

Также в проекте Плана предусмотрены мероприятия, направленные на опережающее социально-экономическое развитие субъектов РФ, расположенных на Дальнем Востоке, в том числе по разработке национальной программы развития Дальнего Востока на период до 2025 года и на перспективу до 2035 года, механизмы по долгосрочному регулированию тарифов (цен) на электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, в том числе по продлению действия механизма выравнивания цен (тарифов) на электрическую энергию до среднероссийского уровня.

Кроме того, проектом плана предусмотрены меры, направленные па стимулирование трудовой мобильности граждан Российской Федерация, в том числе между субъектами РФ, на повышение доступности информации о спросе и предложении рабочей силы и разработке прогнозов балансов трудовых ресурсов РФ по субъектам РФ, на повышение качества взаимодействия работодателей и граждан, ищущих работу.

В рамках подраздела проекта Плана «Аналитическое и организационное обеспечение реализации Стратегии» предусматриваются мероприятия в том числе по совершенствованию федерального статистического наблюдения с учетом определенных в Стратегии различных типов территорий, а также по повышению эффективности системы прогнозирования РФ в части разработки среднесрочных и долгосрочных демографических прогнозов в разрезе муниципальных образований, включению прогнозов пассажиро- и грузопотоков по транспортной сети РФ в долго- в среднесрочные прогнозы социально-экономического развития РФ, Положительными последствиями исполнения плана мероприятий станет эффективная организация экономического пространства в Российской Федерация за счет формирования и развития перспективных центров экономического роста, раскрытия экономического потенциала различных типов территорий» развития человеческого капитала.

 

Пресс-релизы

 

Дмитрий Морозов: забота о людях с орфанными заболеваниями – общенациональная задача https://leo-mosk.livejournal.com/6118569.html

25 марта в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная лечению орфанных заболеваний.

На вопросы журналистов ответили Председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья Дмитрий Морозов, директор Медико-генетического научного центра Минздрава России Сергей Куцев, заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике Екатерина Курбангалеева, руководитель Центра изучения и анализа проблем народонаселения, демографии и здравоохранения Института ЕАЭС Елена Красильникова, председатель правления ВООЗ Ирина Мясникова, сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулев и председатель Экспертного совета ВООЗ Екатерина Захарова.

Возглавляющий Экспертный совет Комитета Государственной Думы по охране здоровья по редким (орфанным) заболеваниям Дмитрий Морозов отметил, что лечение пациентов с редкими заболеваниями требует четкого государственного регулирования. «В 2018 году произошло историческое событие – в программу «7 высокозатратных нозологий» были включены еще 5 редких заболеваний, финансирование которых до этого осуществлялось за счет средств регионального бюджета. Это существенно снизило нагрузку на большинство регионов», – заявил парламентарий.

Дмитрий Морозов подчеркнул важность дальнейшего осмысления лекарственного обеспечения орфанных заболеваний и актуальность дискуссии: «Шаг за шагом в прошлом году мы с вами вышли на законодательную инициативу, провели аналитику. Тщательная экспертная работа и детальное обсуждение позволят нам выйти на новый уровень. Сегодняшняя тема является лакмусовой бумажкой эффективности системы здравоохранения, выкристаллизовываются основные проблемы – ранняя диагностика, вовремя проведенный скрининг, выверенная терапия, выбор тактики».

Также он рассказал об аналитической работе Экспертного совета по редким (орфанным) заболеваниям, отраженной в изданном в феврале 2019 года Ежегодном бюллетене по редким (орфанным) заболеваниям. В бюллетене изложены статистические данные о динамике прироста числа выявленных пациентов в регионах, дефиците лекарственного обеспечения по орфанным заболеваниям и просчитана стоимость включения пациентов с редкими заболеваниями в федеральную программу.

Позицию Дмитрия Морозова поддержал и директор Медико-генетического научного центра Сергей Куцев. Он отметил, что «…федерализация может снизить финансовую нагрузку на бюджеты субъектов РФ, позволить решить еще одну задачу – раннюю диагностику орфанных заболеваний, а значит – повышения эффективности помощи пациенту и его семье. Селективный скрининг на мукополисахаридозы и болезнь Фабри принят во всем мире, и позволяет выявлять больных на очень ранней стадии болезни, а при подключении семейного и массового скрининга – даже на бессимптомной стадии».

С другой стороны, дальнейшее расширение программы высокозатратных нозологий однозначно потребует дополнительного финансирования, считает сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулев. По мнению эксперта, при уже имеющемся дефиците в программе, если решение о расширении не будет подтверждено выделением дополнительных средств, то это неизбежно приведет к «обрушению» программы.

В завершении дискуссии Дмитрий Морозов отметил, что решение проблемы обеспечения пациентов с редкими заболеваниями лекарствами и перевод финансирования на федеральный уровень взаимосвязаны: «Мы находимся на старте этого важнейшего процесса. То, о чем мы с вами сегодня говорим – общенациональная задача не только Государственной Думы, Правительства, пациентских организаций и фармацевтических компаний, и каждого из нас. Нам надо открыто информировать людей, и защитить всех больных, которые нуждаются в таком лечении, законодательными государственными механизмами».

 

Ольга Тимофеева: «Донастройка законодательства и тотальный контроль – только так мы можем улучшить экологическую ситуацию на местах» https://leo-mosk.livejournal.com/6115651.html

Экологическую повестку обсуждают в Москве на 10-м юбилейном Форуме «Экология» с участием представителей почти всех регионов страны – 82 субъектов Федерации, и зарубежных делегаций. В форуме участвуют депутаты Государственной Думы: заместитель Председателя Госдумы Ольга Тимофеева, председатели двух профильных думских комитетов – Владимир Бурматов и Николай Николаев, первый заместитель председателя Комитета по экологии и охране окружающей среды, председатель Общественного совета Форума «Экология» Николай Валуев. В пленарном заседании форума принял участие спецпредставитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

Участники встречаются на экологической площадке не впервые. В рамках пленарного заседания обсуждались результаты, которых удалось добиться совместными усилиями, и планы на ближайшие годы. Новой «дорожной картой» для всех – органов власти, общественных экологических организаций и профессионального сообщества – стал национальный проект «Экология».

– Экологическая повестка из года в год набирает обороты. Этот форум объединил нас всех – органы власти разного уровня, экологов, общественников, бизнес-структуры. Постоянный конфликт между экологией и экономикой заставляет нас садиться за стол переговоров и искать решения. Мусор не прилетает из космоса, его приносят люди, водоемы и воздух тоже загрязняют не инопланетяне, а наши предприятия. Поэтому нужно донастраивать законодательство и усиливать контроль. Форум – это не просто «выдох пара», это обратная связь: как работают законы, какие проблемы, что нужно менять, что беспокоит регионы, – отметила вице-спикер Госдумы, член Центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева.

Необходимо проконтролировать, как работают уже принятые законы: закон о «зеленых щитах», о лесовосстановлении, о наилучших доступных технологиях, закон об общественных экологических инспекторах, считает парламентарий. Зачастую реализация законов тормозится отсутствием подзаконных актов, или противодействием лоббистских структур.

Парламентарий обратила внимание: «Очень часто экологию разыгрывают как политическую карту, в том числе во время выборных кампаний. Поэтому сегодня, как никогда, острая потребность в законе об экологической информации. Такое поручение президент давал еще на старте Года экологии. Люди вправе получать информацию в открытом доступе. Только полная прозрачность, тотальный общественный и парламентский контроль дадут нам возможность реально изменить экологическую ситуацию на местах».

На особом контроле сегодня ход реализации «мусорной» реформы.

– Сегодня вопрос номер один – общественные обсуждения территориальных схем обращения с отходами. Никто не хочет, чтобы у него под домом образовался полигон или мусоросортировочная станция. Но с людьми толком не обсуждались терсхемы. К этому вопросу власти обязаны вернуться. Кроме того, пока не понятен механизм распределения средств экологического сбора. Он должен идти на создание новой инфраструктуры обращения с отходами, на мусоропереработку, но какие именно проекты будут профинансированы, пока не ясно. Этот вопрос мы тоже держим на контроле, – заявила Ольга Тимофеева.

Тема обращения с отходами стала главной на форуме «Экология». В течение 2-х дней здесь пройдут 6 тематических площадок по этой теме: от вопросов деятельности региональных операторов, внедрения раздельного сбора, до вопросов переработки отходов, использования вторичных ресурсов.

На тематических сессиях обсуждаются и другие направления экологической повестки, вошедшие в национальный проект «Экология»: чистый воздух, чистая вода, внедрение наилучших доступных технологий, охрана леса и биоразнообразия и другие. За 6 лет нацпроект будет профинансирован в объеме 4 трлн. рублей. Он должен реально улучшить экологическую обстановку в регионах страны.

 

Минстрой не знает, сколько в России сейсмонеустойчивых объектов https://leo-mosk.livejournal.com/6114336.html

25 Марта 2019 г.

http://www.ach.gov.ru/press_center/news/36302

В настоящее время 70 регионов России, в которых проживает более 80% населения страны, находятся в зоне сейсмической опасности. При этом 43 из них в программах сейсмоусиления не участвуют и соответствующее финансирование из федерального бюджета не получают.

«Среди них 16 регионов, которые имеют наивысшую степень сейсмической опасности», – заявил на Коллегии аудитор Юрий Росляк, докладывая о результатах проверки*.

С 2014 по 2018 год профинансировано сейсмоусиление 155 объектов, в том числе 18 жилых домов. Однако, по мнению Счетной палаты, этих мер недостаточно.

«Проверка показала, что только в 15 регионах в сейсмоусилении нуждаются более 40 тыс. объектов. Причем значительная часть – это объекты жилищного фонда, социальной сферы и жизнеобеспечения. Однако в среднем ежегодно финансируется строительство и реконструкция около 30 объектов», – констатировал Юрий Росляк.

Аудитор напомнил, что мероприятия по повышению сейсмической устойчивости жизненно важных объектов реализуются с 2002 года. Сначала они проводились в рамках ФЦП «Сейсмобезопасность территории России» (2002-2010 гг.), затем – в рамках ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах на 2009-2018 гг.» и подпрограммы «Сейсмика» госпрограммы «Жилище». При этом у Минстроя до сих пор нет точных данных ни об общем количестве объектов на территории России, не отвечающих уровню сейсмоустойчивости, ни об объеме жилого фонда, планируемого к расселению.

Специальная информационная система «Сейсмобезопасность России» могла бы помочь решить эту проблему. На создание ЕИС было израсходовано 67,3 млн рублей. «Воссоздание этой системы поддерживает большинство регионов-участников подпрограммы «Сейсмика» – 16 из 27. Однако Минэкономразвития и Минфин не поддержали заявленную Минстроем потребность в ассигнованиях на восстановление системы», – отметил аудитор.

Проверка выявила и другие проблемы, отрицательно влияющие на реализацию мероприятий по сейсмоусилению. Так, единственный показатель** их результативности, предусмотренный в госпрограмме, в разрезе регионов не установлен, что не позволяет оценить его достижение на территории конкретного субъекта Федерации. «Расчет фактического значения показателя осуществляется на основании данных о финансировании объектов, и его выполнение не оценивается с учетом общего количества объектов, требующих сейсмоусиления», – пояснил аудитор.

Кроме того, жилищным законодательством не определен механизм переселения граждан из многоквартирных домов, сейсмоусиление которых невозможно или экономически нецелесообразно.

Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Юрий Гордеев согласился с выводами Счетной палаты. «Мы согласны, что к данной программе нужен комплексный подход. И такой подход был намечен в 2009 году, когда ФЦП утверждалась. Но в настоящее время с учетом дефицита финансирования, а также того, что отдельные мероприятия не были реализованы, действительно имеются проблемы. Мы попробуем разработать ряд мероприятий и выйти с предложением по обследованию всего жилого и нежилого фонда, по которому можно провести сейсмоусиление, либо построить взамен новые объекты. Но на это потребуются дополнительные средства», – отметил он.

По итогам проверки Счетная палата подготовила письмо в Правительство РФ, в котором предлагает обеспечить участие в программе всех сейсмоопасных регионов, разработать перечень целевых индикаторов и показателей результативности проводимых мероприятий, а также проработать вопрос об обеспечении межведомственного информационного взаимодействия на основе создания единой информационной системы.

Кроме того, по мнению Счетной палаты, необходимо включить показатели, связанные с реализацией мероприятий по сейсмоусилению, в нацпроект «Жилье и городская среда», так как результаты этих мероприятий напрямую влияют на достижение его основного показателя.

«Также считаем необходимым предусмотреть дополнительные меры господдержки для регионов с повышенной сейсмической опасностью, принимая во внимание более высокую стоимость строительства жилья из-за необходимости учитывать требования сейсмоустойчивости», – отметил в завершение Юрий Росляк.

Коллегия приняла решение направить информационные письма в Правительство РФ, Минфин России и Федеральное казначейство, представления – в Минстрой России и Минстрой Карачаево-Черкесской Республики, отчет – в палаты Федерального Собрания.

Справочная информация;

*Проверка реализации ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах РФ на 2009-2018 годы» в 2017 году и основного мероприятия «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах РФ» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» в 2018 году.

**»Снижение уровня уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения от воздействия разрушительных землетрясений к уровню 2017 года»

 

Депутат Дмитрий Свищев О передаче в суд уголовного дела Мамаева и Кокорина https://leo-mosk.livejournal.com/6116089.html

Член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, заслуженный тренер РФ Дмитрий Свищев (ЛДПР) прокомментировал передачу в суд уголовного дела Мамаева и Кокорина

Ранее сегодня в МВД сообщили, что уголовное дело в отношении футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева и их соучастников направлено в суд. Дело было возбуждено по ст. 115 («Умышленное причинение легкого вреда здоровью»), ст. 116 («Побои») и ст. 213 («Хулиганство») УК РФ.

«Футболисты находятся в СИЗО с начала октября прошлого года, достаточно длительное время. За это время с их стороны, на мой взгляд, было раскаяние в происшедшем.

Общественность, которая изначально возмущалась их хулиганскими действиями, теперь выступает скорее на стороне футболистов, поскольку да, они действительно совершили противоправные действия. Но, к сожалению, подобные случаи ежедневно происходят то там, то тут в нашей стране. И за них в СИЗО на столь длительный срок людей не заточают.

Уверен, что суд примет справедливое решение. Надеюсь, что спортсменов отпустят прямо в зале суда, учитывая статьи, которые им вменяются. После этого они вернутся в футбол и должны приступить к тренировкам с удвоенным рвением и желанием, чтобы доказать, что за месяцы, проведенные в заключении, все осмыслили. И вынесенный ими урок из этой неприятной ситуации отразится на их качественной игре в футбол.

В целом, вся эта резонансная история с Кокориным и Мамаевым станет показательной не только для молодежи, но и для известных людей из разных сфер деятельности – артистов, музыкантов, политиков и многих других, которые, как мы знаем, бывает, что позволяют себе неправомерные поступки, в том числе в отношении своих родственников. Человек, приобретая популярность, должен, напротив, быть примером в своем поведении, осознавать эту ответственность, ведь на него смотрят сотни, тысячи, миллионы людей», – заявил Дмитрий Свищев.

 

История Кокорина и Мамаева еще раз показала, что в нашей стране нужно уважать закон – Валерий Газзаев https://leo-mosk.livejournal.com/6116276.html

Зампредседателя комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, заслуженный тренер РФ Валерий азаев: История Кокорина и Мамаева еще раз показала, что в нашей стране нужно уважать закон

Ранее стало известно, что Главное следственное управлением ГУ МВД России по Москве закончило предварительное следствие по уголовному делу, возбужденному в отношении футболистов Александра Кокорина, Павла Мамаева и двоих их соучастников по признакам преступления, предусмотренного статьями 115 («Умышленное причинение легкого вреда здоровью»), 116 («Побои») и 213 («Хулиганство») УК РФ. Мамаев и Кокорин, а также Кирилл Кокорин и их знакомый Александр Протасовицкий 8 октября 2018 года стали участниками двух конфликтов в центре Москвы.

«Вся история с Кокориным и Мамаевым получила такой широкий резонанс, поскольку они являются известными спортсменами. С точки зрения закона, конечно, правильно, что те, с кем у них произошел конфликт, решили пойти до конца.

Другое дело, что никто не ожидал, что за этот некрасивый поступок они проведут в тюрьме полгода. Банальная драка – и за это полгода в СИЗО.

Вопрос – соразмерны ли их действия тому наказанию, которое они уже понесли? Держали бы в СИЗО полгода за подобные действия тех, кто не является известным футболистом, у кого нет многомиллионных контрактов?..

Ребята, я уверен, уже осознали, что совершили, раскаялись в содеянном. Самое главное – впредь, думаю, будут вести добропорядочный образ жизни, и никаких проблем с законом у них не будет. И будут только играть в футбол, радовать болельщиков и приносить пользу нашей стране.

Произошедшее для них – большая наука. Нужно надеяться, что суд учтет все эти моменты, и эта неприятная история для этих двух футболистов закончится. Они, да и все вокруг, убедились в очередной раз, что в России нужно прежде всего уважать закон», – заявил Валерий азаев.

 

Российское гостеприимство может обеспечить более 1 миллиона рабочих мест к 2024 году. https://leo-mosk.livejournal.com/6116473.html

Институт экономики роста им. П.А. Столыпина завершил разработку программы развития сектор “Индустрия гостеприимства” в рамках подготовки “Дорожной карты” по обеспечению устойчивого экономического роста несырьевого сектора экономики России.

«Индустрия гостеприимства» – один из 9 ключевых несырьевых секторов «Дорожной карты», обладающих наибольшим потенциалом роста и мультипликативным эффектом на экономику и социальный сектор в целом, к работе над которой привлекались более 1000 экспертов и отраслевых практиков.

Предлагаемая Институтом программа системных стимулов позволит, по оценкам экспертов, увеличить число рабочих мест в этом секторе до 1,1 млн. и добавленную стоимость до 786 млрд. рублей к 2024 году, а к 2037 году создать еще около 770 тыс. новых рабочих мест и увеличить добавленную стоимость до 3,6 трлн. в год.

Сегодня сектор “Индустрия гостеприимства” включает в себя деятельность предприятий туристической отрасли, ресторанов, санаторно-гостиничного комплекса, виноделие, профильные услуги и пр. В соответствии с последними данными Росстата в секторе задействовано около 4,4% всех отечественных предприятий, трудоустроено около 4,3% всех занятых в экономике и, по данным ФНС России, создается около 0,73% добавленной стоимости российской экономики.

По мнению экспертов, наиболее перспективным с точки зрения экономического роста и создания новых рабочих мест являются развитие въездного и внутреннего туризма. В качестве системных мер для развития этих направлений разработаны и предложены конкретные действия, которые направлены на увеличение инвестиций в основной капитал предприятий сектора, повышение доступности отечественных туристических продуктов, трансформацию системы сертификации услуг, секторальных информационных продуктов и современных цифровых сервисов.

Общественное обсуждение программы развития для сектора “Индустрия гостеприимства” состоится на Втором Столыпинском форуме «Стратегии для России», который пройдет 23-24 мая 2019 года в МГИМО.

Общая «Дорожная карта» по обеспечению устойчивого экономического роста несырьевого сектора экономики будет представлена в рамках ежегодного доклада Уполномоченного по защите прав предпринимателей для Президента РФ.

Справочно:

«Дорожная карта» по обеспечению устойчивого экономического роста несырьевого сектора экономики РФ, готовиться в соответствии с поручением Президента РФ от 24 мая 2018 г. № Пр?863.

«Дорожная карта» определяет конкретные мероприятия, которые обеспечат достижение целевых показателей, установленных Указом Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».

 

Александр Хуруджи: 193-я статья УК – это дополнительный рычаг давления на бизнес https://leo-mosk.livejournal.com/6116689.html

Дмитрий Медведев поручил профильным министерствам и Российскому экспортному центру подготовить поправки в УК РФ в части ответственности за нарушения валютного законодательства. Сегодня за отказ не репатриировать выручку можно получить до пяти лет тюрьмы. При этом уголовная ответственность наступает за невозврат суммы около 9 млн рублей.

Александр Хуруджи, глава Ассоциации защиты бизнеса, член ФПС Партии роста:

«О том, что нормы валютного контроля морально устарели, говорится не первый год. В прошлом году мы видели, что правительство пытается договориться с Центробанком и найти общий подход к смягчению административных мер. В этом году, наконец, добрались до статей УК. Отрадно, что есть отклик на запрос бизнес-сообщества. Мы уже неоднократно обращали внимание, что эти положения УК дублируют нормы КоАП и создают дополнительные риски давления на бизнес со стороны правоохранительных органов».

Ранее российские бизнес-объединения обратились к Медведеву с просьбой отменить уголовную ответственность за нарушения валютного законодательства. Соответствующее письмо главе правительства направили Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ, «Опора России» и «Деловая Россия». По их словам, наличие уголовной ответственности по статье 193 Уголовного кодекса РФ за нарушения валютного законодательства является одним из основных факторов, дестимулирующих экспорт, и влечет для резидентов дополнительные неоправданные риски.

https://rost.ru/presscenter/posts/khurudzi-193-uk-rf/

 

Литература не должна способствовать саморазрушению цивилизации

Пост-релиз творческого вечера Михаила Веллера https://leo-mosk.livejournal.com/6117041.html

Известный писатель Михаил Веллер встретился с молодыми писателями, журналистами и просто читателями-поклонниками своего творчества в московской Библиотеке искусств им. А.П.Боголюбова. Он подтвердил свою репутацию глубокого и парадоксального мыслителя, не боящегося остро высказывать своё мнение, порой идущее вразрез с общепринятыми взглядами.

Отвечая в начале встречи на вопрос ведущего Владимира Семенова, директора библиотеки, об особой роли писателей в России на протяжении XIX-XX веков, Михаил Иосифович высказал мнение, что в нынешнем веке русская литература утратила функцию «властителя дум». Функция эта была связана с невозможностью для общества в условиях русского авторитаризма и жесткой цензуры обсуждать политику. «Люди спорили о литературных героях, писателях и литературных направлениях, поскольку спорить о жизни, политике и стране им было запрещено». Для социального инстинкта людей необходим какой-то выход, и он был найден обществом в литературе.

С этим, по мнению писателя, связан и «пара-религиозный культ Пушкина», сложившийся в стране. Побочным негативным эффектом этого является «наложение матрицы культа» на 7-летних детей, которым таким образом внушается представление о том, что культ – это хорошо, что культы в обществе нужны.

Но когда кончается самодержавие, отменяется цензура, с литературы «спадают» несвойственные ей функции. Оказывается, что для «дум» существуют политики, философы, социологи, экономисты. Но писатель уже не властитель дум, потому что литература – это производное от жизни. На западе литераторы перестали быть властителями дум раньше, чем у нас, примерно в 1960-е годы. У нас это произошло с некоторой задержкой. На обозримое будущее литература функцию властительницы дум потеряла.

Отвечая на вопрос о том, всё ли допустимо для людей искусства, М.Веллер не согласился с позицией главного редактора журнала «Знамя» С.И.Чупринина: «литература никому ничего не должна». По мнению Веллера, «культура есть разница между биологической и социальной формами существования материи». «Любое искусство – это форма самовоспроизводства культуры». «Красота – это способность свои избыточные положительные эмоции привязывать к какому-то внешнему фактору, например, закату». В основе литературы лежат избыточные прогностические модели, которые повышают способность человека адаптироваться к окружающей действительности.

Современная литература не ведет читателя к такому результату. Из литературы полностью исчез герой, потому что настоящий герой не толерантен, не гуманен, не политкорректен. На человека оказывает влияние всё, что он видит, слышит, читает. Вошедший в моду деструктивизм предполагает нравственную глухоту писателей. Всё это аспекты «схлопывания цивилизации». И писатели не имеют права этому процессу способствовать.

М.Веллер против перенесения художественного содержания с автора на зрителя: когда любой предмет можно объявить произведением искусства. Такой подход плодит шарлатанов.

Михаил Иосифович отказался назвать имена современных писателей, которых он выделяет из общего ряда, оставив эту работу литературным критикам. Впрочем, способность современных отечественных критиков выносить подобные вердикты писатель поставил под большое сомнение. По его мнению, своей главной задачей критики считают самовыражение, а книги писателей для них – не более, чем повод показать свой собственный ум, образованность и глубину. На сами произведения им безразличны. Единственное недавнее произведение, которое в позитивном ключе упомянул Веллер – это роман «Текст» Дмитрия Глуховского.

Писатель считает отжившими свой век «толстые литературные журналы», которые абсолютно не вписываются в современную жизнь, так как книги выходят быстрее, чем печатаются по частям в номерах журналов.

Следуя заведенной традиции, Михаил Иосифович подарил Библиотеке им. Боголюбова книгу, которую он считает для себя самой важной. Ею оказался двухтомник произведений братьев Стругацких, составителем которого выступил сам М.Веллер. Сборник включает важнейшие произведения писателей, которых М.И.Веллер считает самыми умными из всех авторов советского периода. Особенно поражает гостя прозорливость Стругацких, которые еще в 1964 году выпустили «Хищные вещи века», предвосхитив за 4 года молодежные бунты и «сексуальную революцию» 1968 года на Западе.

В завершение встречи писатель около часа отвечал на самые разнообразные вопросы аудитории.

Встреча прошла в рамках проекта «АРТ-Резиденция» – лекторий Библио ТV 20 марта 2019 года в Каминном зале Библиотеки искусств им. А. П. Боголюбова. Новый цикл литературных вечеров «АРТ-Резиденция» в московской Библиотеке искусств им. А. П. Боголюбова – совместный проект Школы Арины Шараповой «Артмедиаобразование» и литературного портала Библио ТV при поддержке Фонда Президентских грантов.

Модератор мероприятий – Владимир Семёнов, директор Библиотеки искусств им. А. П. Боголюбова, культуролог, писатель, член Русского ПЕН-центра.

 

Из-за противоречий в ведомственных документах импортерам кормовых добавок могут доначислить НДС на 2,5 млрд руб. – Борис Титов https://leo-mosk.livejournal.com/6115477.html

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов обратился к заместителю Председателя Правительства РФ Алексею Гордееву с просьбой рассмотреть нормативную коллизию, сложившуюся вокруг налогообложения импортных кормовых добавок для животных.

Источником конфликта стало письмо Минфина России от 29.12.2018 № 03-07-03/96635, в котором указывается, что при ввозе в Российскую Федерацию кормовых добавок (в том числе Холин хлорида) следует применять ставку НДС 18% (с 1 января 2019 года – 20 процентов). Между тем в предыдущих письмах Минфина (от 13.07.2017 №03-07-03/44559, от 06.02.2018 №03-07-07/6851, от 25.06.2018 №03-07-07/43513, от 04.09.2018 №03-07-07/63085) говорилось, что в случае, если кормовые добавки классифицируются по коду 2309 ТН ВЭД ЕАЭС «Продукты, используемые для кормления животных», по отношению к ним следует применять пониженную ставку НДС в размере 10%.

В обращении Титова констатируется, что это противоречие однозначно разрешается изданием постановления Правительства РФ от 06.12.2018 г. № 1487, которым внесены изменения в постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 908 (кормовые добавки включены в перечень товаров, облагаемых НДС по ставке 10%). Однако новая норма вступает в силу с нового налогового периода по НДС, то есть с 1 апреля 2019 г.

Согласно обращениям, поступающим к Уполномоченному от предпринимателей, ФТС России в настоящее время анализирует уже проведенные сделки по ввозу кормовых добавок на предмет ретроспективного доначисления НДС (общим объемом до 2,5 млрд. руб.), что приведет к критическим потерям импортеров.

«В пункте 6 статьи 3 Налогового Кодекса закреплен принцип формальной определенности обязательных платежей и налогов, – напоминает в своем письме Борис Титов. – Этот принцип состоит в том, что правила взимания платежей и налогов должны быть сформулированы ясным образом, чтобы обязанность по уплате могла быть исполнена правильно каждым плательщиком и не зависела от усмотрения контролирующих органов».

Титов попросил Алексея Гордеева инициировать согласительные внутриправительственные процедуры, которые избавили бы импортеров кормовых добавок от массового доначисления НДС по упомянутым сделкам.