03.06.19 Лев МОСКОВКИН

Москва взялась за системную защиту предпринимательства https://leo-mosk.livejournal.com/6368817.html

Слишком много законов, кривые подзаконные акты и еще хуже правоприменение

ТАСС провел в понедельник достаточно необычную по содержательности пресс-конференцию Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Москве Татьяны Минеевой: «Защита прав предпринимателей Москвы: 100 дней столичного бизнес-омбудсмена».

Минеева пришла не одна, а с командой: общественный уполномоченный по государственно-частному партнёрству Александр Любосердов, общественный уполномоченный по ресторанному бизнесу Сергей Миронов, общественный уполномоченный по международному праву Владислав Сазонов и общественный уполномоченный по вопросам взаимодействия с ФАС Сергей Колесников.

Рассказали об основных системных проблемах, с которыми сталкиваются московские предприниматели, незаконном уголовном преследовании бизнесменов, взаимоотношениях с ФАС, предпринимаемых мерах, возможных и главных направлениях работы на ближайший год.

По словам Татьяны Минеевой, работу столичного омбудсмена полностью перезагрузили. Создан общественный совет. В Москве действует очень много объединений по защите прав предпринимателей, на них и опирается бизгнес-омбудсмен. В ее команде более сорока юристов, адвокатов. В случае незаконных уголовных преследованиях необходимо оперативно разбираться.

Уже провели общественный совет на площадке Мосгордумы. Пошли наверх в федеральную Думу. Минеева сотрудничает с федеральным бизнес-омбудсменом Титовым. Разрабатывает законодательные инициативы. Для этого не хватает экспертизы, чтобы документ качественным для принятия Госдумой. Необходимо сформировать экспертное сообщество.

Минеева предлагает стандарты защиты бизнеса, то есть наличие полноценной структуры у действующего омбудсмена. Общественные приемные должны быть в каждом административном округе. Есть онлайн приемная. Также будет предлагать внедрить оценочные показатели. Количество обращений увеличилось в пять раз. 34% дел это уголовные преследования предпринимателей.

Сазонов со своей стороны отметил, что незаконные уголовные преследования показывают рост 25% по предпринимательским статьям. Мы видим снижение людей вовлеченных в бизнес и в то же время растет число преступлений! При этом уголовные преступления скрываются. Предприниматель не представляет общественной опасности. Не могут ничего доказать и сажают. Статью УК создавали для выявления криминальных авторитетов и борьбы с организованной преступностью. Ее распространяют на обычных людей, их бухгалтеров и водителей.

Миронов отметил, законы выходят так быстро, что с ними не успевают ознакомиться.

Колесников с сожалением сообщил, что у нас законы пишутся не государственными деятелями. 80% законопроектов пишут молодые люди 25 лет. Фантасты. Никакого отношения к производству не имеют. Может быть поэтому у нас так много законов.

Придумывание нормативного подзаконного акта тоже процесс творческий. Идет лоббистская борьба на уровне комиссии правительства. Механизм оценки регулирующего воздействия (ОРВ) перестал работать. Документов слишком много.

Президентских законов по предпринимателям Колесников видел всего два.

В комментарии МП Колесников сообщил, что на федеральном уровне 80 нормативных актов принимается каждые сутки, половина без ОРВ. Минэк придумал ОРВ как некий фильтр. Фильтр становится неэффективным, потому что ведомства научились его обходить. Подают безобидный законопроект из шести строк и он принимается в первом чтении, ко второму чтению к этому прилепляют еще 89 страниц.

Минэк задумал регуляторную гильотину для полной революции правового обеспечения надзорно-контрольной деятельности. Пока это в большей степени бумажная работа и никаких серьезных вещей. Колесников входит в группу по трансформации делового климата, работает внутри этой ситуации. Пока идет война одних бумажников против других бумажников. Война бумаг. Лучше не будет. Потому что в отрыве от кадровых вопросов и без постановки задач, процедурными проростами мы не решим системную проблему, связанную с формулировкой цели и кадровым составом служб.

Таким образом, подавление предпринимательской активности не объясняется только коррупцией и переделом бизнеса. За этим просматривается спланированная кампания организованной огосударствленной преступности, которая борется с предпринимателем как с организатором преступной группировки. Трудно даже сказать, что больше мешает – неадекватные законы или правоприменение? Есть еще ведомственные нормы типа несуразной платы за подключение, эквайринг, ККТ и отнесение оплаты картой к наличным расчетам. Борьба с бизнесом планируется талантливо и креативно с упорством, достойным лучшего применения.

 

Сообщения

 

Война бумаг и схватка лоббистов без решения системных проблем – новации команды столичного бизнес-омбудсмена https://leo-mosk.livejournal.com/6368507.html

Защита прав предпринимателей Москвы: 100 дней столичного бизнес-омбудсмена – пресс-конференция в ТАСС Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Татьяны Минеевой

Об основных системных проблемах, с которыми сталкиваются московские предприниматели, незаконном уголовном преследовании бизнесменов, взаимоотношениях с ФАС и главных направлениях работы на ближайший год рассказали уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Татьяна Минеева, общественный уполномоченный по вопросам взаимодействия с ФАС Сергей Колесников, общественный уполномоченный по государственно-частному партнёрству Александр Любосердов, общественный уполномоченный по ресторанному бизнесу Сергей Миронов и общественный уполномоченный по международному праву Владислав Сазонов.

Конспект 11:07

Минеева. Мы полностью перезагрузили работу уполномоченного по защите прав предпринимателей в Москве. В Москве действует очень много объединений по защите прав предпринимателей. На них мы и опираемся. В нашей команде более сорока юристов адвокатов. Незаконные уголовные преследования. Необходимо оперативно разбираться. У нас создан общественный совет.

Колесников. К сожалению у нас законы пишутся не государственными деятелями. 80% законов. Может быть поэтому у нас так много законов.

Миронов. Законы выходят так быстро что с ними не успевают ознакомиться. Могут просто позвонить и начать полноценную проверку. Построен огромный ресторан и он работать не может. Надо принимать закон, находить возможности, отменять законы.

Любосердов. Превратили в инструмент зарабатывания денег. Госдума отвечает за конкретную формализацию наших предложение. Мы считаем действовать надо еще вчера. И разделить борьбу с терроризмом с вопросами контроля. Можно подумать о правовой ответственности.

Сазонов. Незаконные уголовные преследования рост 25% по предпринимательским статьям. Мы видим снижение людей вовлеченных в бизнес и в то же время растет число преступлений. При этом уголовные преступления скрываются. Предприниматель не представляет общественной опасности. Не могут ничего доказать и сажают. Статью создавали для выявления криминальных авторитетов и борьбы с организованной преступностью. Распространяется на обычных людей их бухгалтеров водителей. Выход в передаче суду присяжных 18% оправдательных приговоров а не 0,3%. Введение залога.

Вопросы 11:11

Стандарты защиты бизнеса?

Минеева. Наличие полноценной структуры у действующего омбудсмена. Москве будем предлагать внедрить оценочные показатели. Общественные приемные должны быть в каждом административном округе.

ТАСС. Не могли бы рассказать про залоговый фонд.

Сазонов. Когда судья принимает решение об избрании меры пресечения, мы понимаем речь идет не о преступлении, залог должен показать судье отсутствие необходимости заключения под стражу. 48 часов принятие решения близость региональных омбудсменов может человека спасти. Нужно не просто собрать деньги, прозрачность. Это деньги исключительно на залог.

ТАСС. Есть ли у вас статистика?

Минеева. У нас количество обращений увеличилось в пять раз. Есть онлайн приемная. 34% дел уголовные преследования предпринимателей. Решать системную проблему правоприменительной практики. Проблема системная по кадастровой стоимости. По госзакупкам наказывать чиновников. Времени еще мало прошло

Л.М. Сколько лет говорят про незаконные преследования предпринимателей, эта практика только разрастается и диверсифицируется. Все объясняется коррупцией и переделом бизнеса. Разве за этим не просматривается организованная кампания подавления бизнеса, организованная огосударствленная преступность. Неужели нельзя решить проблему системно? Помощь после возбуждения дела или даже только проверки насколько вы можете спасти бизнес? А не только человека.

Коллекторов используют?

Про происхождение большого количества законов поподробнее, откуда они сыпятся?

Минэк задумал регуляторную гильотину. Вы следите за событиями?

Что больше мешает законы неадекватное правоприменение ведомственные нормы типа несуразной платы за подключение, эквайринг, ККТ и отнесение оплаты картой к наличным расчетам? Борьба с бизнесом планируется талантливо и креативно с упорством достойным лучшего применения.

Минеева. Мы уже провели общественный совет на площадке МГД. Пошли наверх в федеральную Думу. Мы сотрудничаем с Титовым. Наши законодательные инициативы. Все что связано с развитием инвестиционного климата. Несколько наших векторов развития. Нам не хватает экспертизы чтобы документ был настолько качественным для принятия Госдумой. Необходимо сформировать экспертное сообщество. Надеемся на выставку. Выставка вроде посвящена деньгам но есть и технологические решения. Давайте поможем региональным операторам

Колесников. Законы которые пишет ФАС. Придумывание нормативного акта подзаконного акта процесс творческий. Идет лоббистская борьба на уровне комиссии правительства. Механизм ОРВ перестал работать слишком много. Законопроект подписывает Дума. Президентских законов видел всего два. 80% законопроектов пишут молодые люди 25 лет. Фантасты. Никакого отношения к сельхозпроизводству не имеет

11:49

Колесников. На Дальневосточном форуме бывший глава департамента ОРВ сообщил подается ежесуточно сорок нормативных актов и столько же принимается без ОРВ. То есть на федеральном уровне 80 нормативных актов принимается каждые сутки, половина без ОРВ. Минэк придумал ОРВ как некий фильтр. Фильтр становится неэффективным, потому что ведомства научились его обходить. Подают безобидный законопроект из шести строк который принимается в первом чтении, ко второму чтению к этому прилепляют еще 89 страниц. Регуляторная гильотина по идее Минэка пока это в большей степени бумажная работа, пока никаких серьезных вещей. Я вхожу в эту группу по трансформации делового климата, работаю внутри этой ситуации. Пока идет война одних бумажников против других бумажников. Война бумаг. Боюсь лучше не будет, я пока больше пессимист чем оптимист. Потому что в отрыве от кадровых вопросов и без постановки задач, процедурными проростами мы не решим системную проблему связанную с формулировкой цели и кадровым составом служб.

 

Экологический и особенно утилизационный сборы оказались простыми поборами – пресс-конференция ТАСС о XI выставке «ВэйстТэк» https://leo-mosk.livejournal.com/6368752.html

В ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная проведению XI международной выставки по управлению отходами, природоохранным технологиям и возобновляемой энергетике «ВэйстТэк».

О реформе отрасли обращения с отходами в ходе реализации Национальной программы «Экология», проблемах региональных операторов переработки отходов, привлечении инвестиций в сферу природоохранных технологий и других темах выставки «ВэйстТэк» рассказали председатель комиссии Общественной палаты РФ по экологии и охране окружающей среды Альбина Дударева, исполнительный директор ассоциации «Чистая Страна» Руслан Губайдуллин и заместитель директора по развитию компании «Хартия» Владимир Новиков.

Заместитель генерального директора компании «Российский экологический оператор» Алексей Макрушин не явился.

XI международная выставка «ВэйстТэк» пройдет в подмосковном Красногорске с 4 по 6 июня 2019 года.

Конспект 12:06

Альбина Дударева. Реформа идет с 12 года. Бюрократическое торможение. Ситуация катастрофическая. Ценнейшее сырье вывозится на полигоны и гниет отравляя окрестности. Появился российский экологический оператор, есть ли у него финансовая поддержка. Люди видят только одно: тариф повысился. И ничего для человека. 37 млн тонн мощностей по переработке ТКО. 27 млн тонн для утилизации. Мы не достигнем показателей если не будет финансирования, платежи граждан и инвестиции. Платежная дисциплина. Тариф маленький без инвестиционной составляющий. Даже этот платеж население платить не в состоянии. Национализация полигонов. Сделать полигоны государственными. Никогда рекультивация не осуществляется за счет владельцев. Мы надеемся увидеть технологические новации. Но они должны быть включены в СНИПы. Что происходит сегодня с пометом, медицинскими отходами. Отходов много, не только ТКО. Государство собрало 800 млрд руб. утилизационного сбора о нем молчат. Экологический сбор всего лишь два млрд за прошлый год. Деньги есть. Давайте журналисты напишите об утилизационном сборе. Стратегия писалась в сжатые сроки. Чтобы было технологическое перевооружение отрасли. Каким путем нам идти все уже есть в законе. Руками будем перерабатывать или робота купим. А если купим кто за это заплатит? У губернатора уже есть показатель количество переработанных отходов. Вы планируете сделать эту выставку ежегодной? Отрасль просит.

Губайдуллин. Не получится. У нас очень неоднородная страна. Кроме технических проблем, давайте думать о специалистах о науке. В России уровень повысился. Потребности регионов в новых контейнерных площадках. Проблема отсутствия имиджа. Реинкарнация субботников. Красивая девушка которая бежит и подбирает макулатуру. Кроме тарифов и вывоза, проблема вывоза, проблема имиджа отрасли.

Новиков. Москва самый сложный регион для вывоза отходов. Много людей непрописанных. Не желает население полигонов. Разделять фракции для глубокой переработки. Без Академии наук не обойдемся. Уверен будут отечественные технологии.

Михаил Быховский. Видим рост отечественных участников. Мусоровозы. Интерес зарубежных участников. Автопробег.

Вопросы 12:47

Л.М. То есть эти сборы простые поборы? Я не буду спрашивать про саботаж мусорной реформы или про науку экологию, где ученые дают другие данные по сравнению с бунтующими общественниками. Вопрос Дударевой. Из способов борьбы с отходами выпало то с чего надо начинать: вопросы стандартизации и жизненного цикла товаров – это в принципе где-то как-то обсуждается? До половины покупок идет на свалку из-за отсутствия качества и несовместимости. Технологии Китая и США нацелены на то чтобы быстрее выбрасывали и покупали новое.

Дударева. Конечно о жизненном цикле товаров говорим постоянно. Биоразлагаемая упаковка. Стаканчики уже биоразлагаемые. Вы сказали про науку. Расширение потребностей. АСИ сказало не нужно. Сделать патентный ландшафт, что предлагают. Для локализации оборудования США дали два года, за это время обнаружилось столько наших разработок – ой, а это мы у час возьмем. Мы ищем как переработать. Как перерабатывать электронный лом. Вроде ценнейшее сырье но как разделить. Я уверена дойдем до того что у населения будут покупать отходы.

Дударева. Мы боимся банкротства региональных операторов. Даже если он частный должен быть представитель власти. Общественность приходит митинги. Оператор локальная монополия. Поставили машины вдоль дороги и ушли из города. Город был завален несколько месяцев. Есть объекты у которых есть инвестиционное развитие, у других нет. Неконкурентная среда. Это не деньги а всего лишь отходы от нашей жизнедеятельности и мы должны за них платить.

Губайдуллин. Сейчас первая задача сбора. Потом сокращение потребления. Не менять мобильные телефоны каждый раз. Япония отказалась от стеклянных бутылок в пользу пластиковых у них очень дорогие затраты на логистику. Но самое опасное биологические отходы. Они превращают наши полигоны в реакторы. Стаканчик в переработку не идет. Такая вещь как памперс. Ни одна мама не откажется. Многие регоператоры вошли бездумно. Бурлит везде.

13:11

Альбина Дударева. Наши технологии в мусоропереработке лучшие, но нет денег ни на продвижение ни на НИОКРы. Японцы говорят ваши инженеры лучшие. Я верю в наших ученых, готова последнюю рубашку снять чтобы их защитить.