Павел Крашенинников вынужден рассматривать фашизм в правовом аспекте – как можно столько убивать? Но книга пока не вышла https://leo-mosk.livejournal.com/6483509.html

2 июля в пресс-центре «Парламентской газеты» прошла встреча с председателем Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павлом Крашенинниковым: «Что поменяется в жизни дачников и владельцев собственности?»

В конце июня Государственная Дума приняла в первом законопроект о продлении до 1 марта 2022 года «дачной амнистии» и расширении ее действия. По словам Павла Крашенинникова, речь идёт об упрощённом порядке оформления той недвижимости, которую граждане используют не для бизнеса, а для потребительских нужд – дачи, сады, огороды, приусадебные участки. Согласно законопроекту предлагается оформить те права, которые уже существуют. Дачная амнистия позволила легализовать 13 млн. объектов по всей стране, при этом более 5 млн. объектов ещё не оформлены. Документом предлагается сделать так, чтобы оформление прав на дома, построенные на садовых участках, осуществлялось в прежнем упрощённом порядке – при наличии права на земельный участок потребуется только технический план. Теперь все необходимые документы владелец сможет подать в органы регистрации прав самостоятельно.

Председатель Комитета также обещал рассказать:

– Как обезопасить работников от невыплаты причитающейся им зарплаты при банкротстве предприятий?

- Как защититься от мошенничества с недвижимостью, совершаемого при помощи электронной подписи?

- Что даст цифровизация трудовых отношений?

- Чему посвящено десятитомное собрание сочинений Павла Крашенинникова?

Конспект

Крашенинников. Внедряем юридически значимые сообщения. Мы сразу на негатив, но огромное количество историй облегчат. В трудовом праве работодатель всегда сильнее.

Квартиру украли подделав электронную подпись. Без бумажного документа нельзя.

Крашенинников. Да может касаться любого. В основном это будет касаться квартир где временно никого нет. В законе будет от обратного невозможно использовать без согласия гражданина. Раз я внес я хочу чтобы быстро но есть парламентские процедуры. Саму идею цифрового права мы можем дискредитировать

Правительство внесло законопроект об отнесении биометрических данных к персональным.

Крашенинников. Это большой плюс пока не защищены. Я думаю их передача будет незаконной.

Еще одна ваша инициатива касается коллективных исков.

Крашенинников. Касается компаний которые какую-то технику продают у нас в основном ЖКХ. В Европе и не очень любимой Америке давно. Долго думали в районный суд или областной. Решили ЖКХ зашкаливает поэтому в районный. С одинаковой обидой. Если какая-то группа лиц решит то будет решено и для других. В основном будет защита прав потребителей. Но и не только.

У вас вышло собрание сочинений.

Крашенинников. Это неполное десять томов. С 90-х годов публикации. Я не рекламирую в продаже нет. Жилищное право специально исправил для 11-го исправил. Коллеги которые ушли и по каким-то причинам не опубликовано. Вопрос что читать и что интересно. В 93 году Интернета не было. Тиражи были большие. Приватизация жилья миллион. В метро читали. Последняя работа по истории права явно не на широкий круг. Кто уходил в теорию права переставали заниматься отраслями. Я продолжаю. В истории права есть проблемы неясные. Участие в принятии решений в том числе в подготовке законов.

Вопросы 12:34

Порядка шести-семи млн незарегистрированных объектов. Как убедить?

Крашенинников. Недвижимость нельзя украсть так кажется. Жили люди не одно поколение. С точки зрения наследственного права. Наследники не передали какая партия

Л.М. По дачной амнистии вы же сами говорили владелец не поставил закорючку и умер тридцать лет назад. Или оказался дом и участок в разной собственности. Не хотят или не могут. Но я знаю что вы в законодательной деятельности идете по чаяньям людей и вопросы решаете. Другое дело международное право ведения войны. Сегодня на Форуме по развитию парламентаризма обсуждается. Применение права фактически к нацизму. На самом деле наследие Федора Мартенса. За Венецианской конференцией Женевскими и Гагагскими конвенциями стоит Россия. Эта история тоже неясная  в истории права. В Нюрнбергском трибунале правовая коллизия. Сталин не хотел ссориться с США и обвинения Геринга в адрес фашизма США просто изъяли из протоколов.

Крашенинников. В книге Заповедь советского права вынужден рассматривать. Роман Руденко блестяще выступал на Нюрнбергском процессе. В этой книге я рассматриваю сдал но еще не вышло. Международное публичное право. Льву обязательно передам. Пытались найти вирус фашизма: как можно столько убивать? Геринга вылечили от наркомании алкоголизма. Понятно что они договорились. Постмодернистский неофашизм я не рассматриваю. Только с позиций государства и права.

Поправки в КоАП о пьяной езде.

Крашенинников. Наверно это все-таки другая история. Пьяное вождение глава самая популярная. А если автомобиль чужой. А если работает на компании. На все нюансы надо отвечать. Действующий КоАП он очень плохой хуже Уголовного. К каждой главе есть замечания. На самом деле надо читать не так. Нагромождение. Чтобы было понятно не только адвокатам. Если возникает проблема не всегда решается законом.

12:50

 

Пресс-релизы

 

Закон «О таможенном тарифе» сбалансирует объемы нефти на внутреннем рынке https://leo-mosk.livejournal.com/6484313.html

Об этом во вторник, 2 июля, заявила заместитель председателя Государственной Думы РФ Ольга Епифанова, комментируя внесенный в парламент депутатами от фракции «Справедливая Россия» соответствующий законопроект.

«Документ должен сформировать тот необходимый механизма, который создаст баланс объемов топлива на внутреннем рынке», - отметила Ольга Епифанова.

 По ее словам, кроме всего, следует установить заградительные вывозные таможенных пошлины, а этому поспособствует «налоговый маневр».

 Она уточнила, проектом закона предлагается отказаться от применения действующих до 2024 года понижающих коэффициентов в отношении вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты. Кроме того, исключается право правительства РФ в отдельных случаях устанавливать дополнительные понижающие коэффициенты.

 «Его принятие поможет доходы в федеральный бюджет. Это произойдет за счет увеличение объема поступающих от сбора вывозных таможенных пошлин средств», - подчеркнула парламентарий.

 

 

Василий Пискарев: Диалог законодателей необходим для преодоления глобальных вызовов в сфере безопасности https://leo-mosk.livejournal.com/6484178.html

По словам главы думского комитета по безопасности и противодействию коррупции, парламентарии разных стран проявляют высокий интерес к совместной работе по формированию модельных законов, унификации законодательства.

Во второй день II Международного форума «Развитие парламентаризма» продолжают работать секции и круглые столы, где парламентарии разных стран мира и эксперты ищут пути решения наиболее актуальных мировых проблем.

Комментируя вопросы, обсуждаемые в рамках секции «Международная безопасность: диалог законодателей для мира и стабильности», Председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») подчеркнул, что все выступающие говорили о необходимости объединения усилий по вопросам безопасности, поскольку в одиночку преодолеть существующие вызовы невозможно.

«Это не только противодействие терроризму, хотя эта проблема сегодня ключевая, и принято решение о создании единого списка террористических организаций, но также новые угрозы, связанные с безопасностью в киберпространстве, воздействием на молодежь, вовлечением ее в преступную деятельность, рекламой наркотиков. Это проблемы незаконной миграции, наркотрафика, трансграничной преступности. Нужно объединяться, формировать модельные законы и унифицировать законодательство», – сказал он.

По словам Пискарева, интерес к совместной работе с Россией среди парламентариев разных стран растет. «У нас налажен хороший контакт с Ираном, Турцией, Китаем, сейчас к нам обратились с предложением объединить усилия представители Чехии, Словакии, Болгарии. Мы открыты, наш комитет по безопасности ведет активную международную деятельность, и количество желающих работать вместе увеличивается. Есть хорошие наработки, думаю, что вместе мы сможем преодолеть все эти угрозы и обеспечить гражданам наших стран спокойную жизнь», – заключил глава думского комитета.

 

Рабочая группа не поддержала проект об исполнении судебных актов в зависимости от финансовых возможностей бюджетов - Крашенинников https://leo-mosk.livejournal.com/6484594.html

В Государственной Думе состоялось заседание Рабочей группы по совершенствованию законодательства о судоустройстве и процессуального законодательства, созданной по распоряжению Администрации Президента РФ.

Сообщая об итогах заседания, руководитель Рабочей группы – председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников подробно остановился на следующих вопросах.

1. Проект федерального закона № 510931-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок".

Законопроектом предлагается закрепить зависимость исполнения (или неисполнения) судебного акта от финансовых возможностей соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ. А именно, предлагается установить, что нарушение сроков исполнения судебного акта из-за отсутствия или недостаточности денежных средств в бюджете субъекта РФ или муниципальном бюджете, предусмотренных на эти цели, не должно считаться нарушением права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Предлагаемая норма была названа Рабочей группой антиконституционной. Отмечалось, что такой подход нарушает права человека, поскольку не позволит в полной мере обеспечить гарантированные Конституцией РФ права каждого на судебную защиту, и не способствует исполнению судебных актов. Члены Рабочей  группы подчеркнули, что Конституция Российской Федерации исходит из того, что исполнение судебного решения является неотъемлемым элементом судебной защиты, и возлагает на государство обязанность по созданию эффективных организационно-правовых механизмов своевременного и полного исполнения судебных актов. Законом «О судебной системе РФ»  установлено, что вступившие в силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. В этой связи отсутствие необходимых денежных средств в соответствующих бюджетах не может рассматриваться в качестве основания, оправдывающего нарушение разумных сроков исполнения судебного акта.

В связи с изложенным, Рабочая группа не поддержала законопроект.

2. Проект федерального закона № 348097-7 "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части дополнения перечня оснований для приостановления производства по делу в связи с расследованием по уголовному делу).

Законопроектом предлагается внести в изменение в АПК РФ, дополнив перечень оснований для приостановления производства по арбитражному делу. Предлагается установить, что арбитражный суд вправе приостановить производство по делу в случае производства предварительного расследования по уголовному делу, обстоятельства которого могут иметь значение для рассмотрения данного дела.  При этом производство по делу приостанавливается до окончания расследования без передачи его в суд.

Рабочая группа не поддержала законодательную инициативу, поскольку предложенный механизм может быть использован для манипуляций и недобросовестной конкуренции при судебных спорах по экономическим делам, так как для воспрепятствования правосудию будет достаточно факта возбуждения уголовного дела, - сказал Павел Крашенинников.

На заседании отмечалось, что сам по себе факт предварительного расследования по уголовному делу не препятствует рассмотрению дела арбитражным судом. При этом процессуальное законодательство содержит эффективный правовой механизм, позволяющий учесть существенные для дела обстоятельства, установленные актами следственных органов без приостановления производства по делу, - отметил Павел Крашенинников.

Кроме того, предложенные нормы могут препятствовать рассмотрению дела арбитражным судом в разумный срок, так как сроки расследования по уголовному делу (с учетом целого ряда оснований для приостановления предварительного следствия) могут быть более длительными, чем установленные в АПК РФ сроки рассмотрения дела в арбитражном суде.

Вместе с тем, не вполне корректным является и предложение о приостановлении арбитражного процесса «до окончания расследования без передачи уголовного дела в суд». Поскольку в ходе расследования уголовного дела и до вынесения судебного приговора обстоятельства могут быть выяснены лишь «предварительно», и именно суд может подтвердить юридически значимые факты и обстоятельства, имеющие значение для разрешения арбитражного дела.

3. Проект федерального закона № 305790-7"О внесении изменений в статьи 62 и 256 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" -

принят в первом чтении 15.05.2018.

  Законопроектом предлагается дополнить УПК РФ положениями, предусматривающими недопустимость подачи повторного заявления (тем же лицом и по тем же основаниям) об отводе судьи, прокурора, следователя, начальника органа дознания, дознавателя, секретаря судебного заседания, переводчика, эксперта, специалиста, защитника, а также представителя потерпевшего, гражданского истца или гражданского ответчика, в случае отказа в удовлетворении ранее поданного заявления об отводе. Норма направлена на исключение злоупотреблений процессуальными правами участниками уголовного судопроизводства с целью затягивания производства по уголовным делам.

Аналогичные нормы в отношении судей и участников судебного разбирательства имеются в КАС РФ, ГПК РФ и АПК РФ.

Вместе с тем, уголовное судопроизводство – это особое производство, которое характеризуется наличием таких стадий, как досудебное и судебное производство. При этом заявление об отводе лица, участвующего в досудебном и  судебном производстве (например, прокурора, защитника, представителя потерпевшего, гражданского истца или гражданского ответчика, эксперта, специалиста, переводчика), разрешается по-разному. На досудебной стадии такое заявление разрешается следователем или дознавателем, в производстве которого находится уголовное дел, в отношении прокурора – вышестоящим прокурором.  В период судебного производства заявление об отводе разрешается судом. Предусмотренное законопроектом правило не позволит участнику уголовного судопроизводства заявить об отводе на судебной стадии в суде, если аналогичное заявление рассматривалось в период досудебного производства следователем или дознавателем либо вышестоящим прокурором и в его удовлетворении было отказано, что может привести к нарушению процессуальных прав сторон, - сказал Павел Крашенинников.

В этой связи Рабочая группа рекомендовала дополнить положения законопроекта следующей нормой, которая может быть учтена при рассмотрении во втором чтении. Предлагается указать, что решение об отказе в удовлетворении заявления об отводе, принятое в ходе досудебного производства по уголовному делу, не является препятствием для последующей подачи заявления об отводе тем же лицом в отношении того же лица и по тем же основаниям в ходе судебного производства.

С учетом предложенной поправки, законопроект был поддержан Рабочей  группой.

4. Предложения по поправкам к проекту федерального закона № 421600-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур» - принят в первом чтении 13.06.2018.

Законопроектом предлагается в ГПК РФ и АПК РФ расширить перечень примирительных процедур - помимо медиации, ввести переговоры, судебное примирение. Предлагается применять медиацию не только к спорам, возникающим из гражданских, семейных и трудовых отношений, но также административных и иных публичных (например, налоговые споры, споры об оспаривании нормативных правовых или индивидуальных актов). Профессиональными медиаторами смогут быть судьи в отставке.

Законопроект ранее рассматривался Рабочей группой, которая рекомендовала исключить из проекта работников аппарата суда в качестве примирителей. Кроме того, отмечалась необходимость синхронизации положений законопроекта с законом о процессуальной реформе (Федеральный закон от 28.11.2018 № 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), поскольку этим законом уже учтены некоторые предложения по примирительным процедурам в ГПК РФ.

На сегодняшнем заседании был рассмотрен проект поправок к законопроекту, подготовленный Минюстом России. Поправками, в том числе предлагается внести изменения в Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», которые направлены на совершенствование процедуры медиации. Однако Рабочая группа отметила, что эти изменения не согласуются с концепцией законопроекта, поэтому было рекомендовано оформить их в качестве самостоятельного законопроекта.

Помимо этого, Рабочей группой были даны юридико-технические замечания, которые необходимо учесть ко второму чтению, в том числе в процессе синхронизации положений законопроекта с законом о процессуальной реформе.

Полный перечень вопросов, рассмотренных Рабочей группой, будет представлен в протоколе заседания, который размещается на сайте Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству (http://www.komitet2-10.km.duma.gov.ru/).