15.07.19 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Патентное рейдерство https://leo-mosk.livejournal.com/6540127.html

Глава ВОИР Антон Ищенко предлагает создать Росинтеллект на базе Роспатента Григория Ивлиева

Палаты Федерального Собрания таят в себе много открытий. Тут буквально каждый день узнаешь что-то новое. В прошлом на своей шкуре при поддержке парламентариев я отрыл квартирное рейдерство, поддержанное правоохранительной системой в комплекте с судебной. В минувший понедельник выяснилось, что существует и патентное рейдерство с точно такой же поддержкой со стороны тех же двух столпов государственности и порядка. На деле хаоса.

Зампред Совета Федерации Ильяс Умаханов провел заседание Совета по вопросам интеллектуальной собственности при СФ, который он возглавляет. Тема обозначена как «Вопросы поддержки и стимулирования изобретательской активности в РФ». На самом деле речь идет не о поддержке и стимулировании, а о спасении.

По данным Ромпатента, набольшая доля заявок на изобретения приходится на Азию 65,1%. Европа без России 20,3%. Северная Америка 10%. Россия 1,2%. Данные за 2017 год всего 3,2 млн изобретений.

По итогам 2016 в США выплаты от импорта интеллектуальной собственности составили 88 млрд долл., от экспорта 130. В России всего 2,5. Данные Роспатента корреспондируются с тем, что давно говорил ортодоксальный единоросс Евгений Федоров: США производят 20% мирового ВВП и столько же присваивают, 8% по интеллектуальной собственности.

Естественно, на открытое мероприятие собрались единомышленники. Тут все верят в Россию. Общее мнение выразила Наталья Полякова, представитель Российской венчурной компании.

«Изобретать в России будут всегда, даже если мы наложим запрет», – заявила Полякова. Но предупредила, что бизнес не пойдет, если не оказать поддержки. Коммерциализация изобретения это огромная работа начиная с формирования технической документации.

Судя по тому, что я услышал, работа просто невыполнимая. Для этого на пути изобретателя uhfvjnно расставлены преграды и запреты.

Практически все говорили, что в нацпроекты заложены показатели KPI по количеству публикаций и поданных заявок на регистрацию изобретений. При этом секрет изобретения сразу раскрывается на радость конкурентам. Руководитель Роспатента Григорий Ивлиев пояснил, что публикационная активность не мешает патентованию. В течение полугода у публикатора есть публикационный приоритет.

Однако этим приоритетом практически никто не пользуется. Оформить сложно и нет гарантий выплаты авторского вознаграждения

Причину объяснил изобретатель Михаил Азарх, начинавший как принято у этих сумасшедших в собственном гараже.

Если прежде казалось, во всем виноваты гады-американцы, то товарищ Азарх как дважды два обнажил все проблемы внутри России. Для начала он изобрел домофон. Можно верить или не верить, в России куда ни плюнь, попадешь в гения. По словам гения Азарха, шли лихие 90-е и было бесполезно. Потом он изобрел объемную георешетку из полиэтилена для укрепления склонов.

По сути здесь нет ничего особенного. В советское время, когда я подрабатывал на железной дороге тасканием шпал и пробивкой штробы вдоль пути, на откосах мостов укладывали сетки из железобетона. Тяжело и неэффективно. Азарх первым придумал, что полиэтилен в той же роли выдержит даже многотонные грузовики.

Его изобретение использовали для откосов Родины-Матери. Но не его производства, а контрафакт. Откос поплыл и наехал на стадион. Стадион поплыл дальше. Изобретатель приехал ночью и увидел спешное желание закопать как есть вообще без георешетки.

В этом году откос поплыл снова. Обвинили как водится правительство и лично Путина.

Я думаю понятно, что нашумевшая история родом из Волгограда. СМИ об этом писали без указания причин, чтоб в очередной раз огулом обвинить власть.

За 20 лет изобретателю ни разу не удалось остановить контрафактное производство. Сорок производителей штампуют его георешетки почем зря и качество никто не проверяет. После подачи в суд можно вообще лишиться прав на собственное изобретение, суд аннулирует патент без разборок в причинах.

Мало того, предприятию невыгодно возиться с патентами, потому что средства на покупку лицензии не предусмотрены. Проще покупать контрафакт или вовсе отказываться от инноваций, используя старье.

По словам матерого изобретателя, воруют все у всех.

Глава ВОИР Антон Ищенко в комментарии МП объяснил ситуацию вполне доходчиво. По его словам, торможение патентования и парадоксальные решения судов об аннулировании патентов связаны со слабой культурой в обществе и соответствующей подготовкой судей. Вопросами интеллектуальной собственности занимаются все уровни судейского сообщества начиная с мировых судей. Понятно, что квалификация таких судей небольшой практикой низкая. Где-то рейдерство, где-то попытка договориться с судьей, который пытается оправдать контрафактную деятельность.

Про коррупцию Антон Ищенко не говорит впрямую, потому что должны доказывать правоохранительные органы. А они вот такие.

Глава ВОИР подчеркнул, что интеллектуальная собственность является нашим главным богатством. Не нефть, не газ, не золото и не алмазы, сегодня интеллектуальная собственность и человеческий капитал главный ресурс современной экономики в РФ в том числе. У нас серьезные недоработки. Не напрасно говорили о запуске программы IP-грамотности по интеллектуальной собственности. Чтобы буквально со школьной скамьи понимали: не только заработать денег, но и самореализоваться.

Следователи не владеют этой темой. Их решения вызывают много вопросов. Даже когда есть патент, защиты нет, если он аннулируется. Мы пока ставим цели публикаций, то есть раскрытие всех наших секретов, вместо патентования.

По словам главы ВОИР, сегодня 19 ведомств отвечают за интеллектуальную собственность. Они никогда не договорятся. Нужен единый регулятор, который возьмет на себя вопросы координации. Это должен быть Роспатент, а в идеале обновленное ведомство Росинтеллект. К вопросам интеллектуальной собственности надо добавить развитие человеческого капитала. Сегодня Роспатент эффективная служба, в мировых лидерах качества обслуживания и сроки регистрации минимальные.

Интересный вопрос: кто шесть лет тормозит законопроект о служебных изобретениях на бюджетные деньги?

Антон Ищенко пояснил, что речь о поправках в части 2 и 4 Гражданского кодекса. Он немного устарел. Роспатент сделает апгрейд этого законопроекта. Сегодня весь мир по-другому выстраивает отношения со своими изобретателями, когда гарантирует минимальную сумму от изобретений. Изучили немецкий опыт, который показал свою эффективность.

Зампред комитета СФ по науке и образованию Лилия Гумерова со своей стороны пояснила, что эта инициатива еще в 12 году обсуждалась. В законопроекте целый ряд позиций направлен на защиту наших изобретателей, на коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности и на их скорейшее внедрение в оборот. Ведь сегодня очень малую долю капитализации предприятий составляют объекты интеллектуальной собственности. Мы еще очень слабо у нас в стране умеем защитить изобретения, оперативно внедрить их в жизнь. Предлагаемые изменения в законодательство позволят по этому пути нам двигаться оперативно. Почему долго идет? Есть вопросы, связанные с обеспечением безопасности нашей страны, с взаимодействием с ОПК. Это тоже очень важно. Мы здесь должны найти здоровый баланс того, как продвигать наши идеи, как научиться зарабатывать, укрепляя промышленный потенциал страны, но и обеспечить чтобы это не было во вред безопасности РФ. Законопроектом создается удобное правовое поле для внедрения результатом интеллектуальной деятельности (РИД).

О реальных проблемах сенатор Гумерова говорить отказалась. Сенатор Людмила Бокова два года работала над списками отечественного, выбросили в помойку.

Ну и самый интересный вопрос. В последние годы практически на каждой журналистской конференции говорят о социальной инженерии. Это методы настоящей генетической инженерии, причем Москва и Вашингтон использует принципиально разные инструменты и стратегии. Данный вид интеллектуальной собственности достоин патентования?

По словам Ищенко, с точки зрения защиты своих прав это надо делать. Можно делать через авторское право, можно через право промышленной собственности.

Глава Роспатента Григорий Ивлиев на тот же вопрос ответил так. Если есть там технические решения, то да. А если это просто методика, то это научная публикация. С техническим решением у нас очень много в гуманитарной сфере сейчас выстраивается разных конструкций это и социальная инженерия, педагогика, образование. Сейчас без технических решений ничего не делается.

Юмор-то в чем, никто украсть не может, потому что никто кроме России не владеет: избегание революций и работа с большинством, а не с меньшинствами. Подобных технологий достаточно много, которые может изобрести и воплотить только Россия. Талант такой у россиян на латеральное мышление. Например, после переворота в Киеве со свержением Януковича тогдашний глава ЦРУ Бреннан вывез документацию на ракету Сатана. Пэтриот остался Пэтриотом, Сатану воспроизвести не смогли, как и было предсказано. Мало того, после распада СССР в Пентагоне работала комиссия по освоению советских военных секретов. Monsanto вывезла и присвоила породы и сорта. Затем Сорос за три сотни баксов покупал у ученых разработки НИИ за последний десяток лет. Мне известно очень мало из внедренных на Западе советских технологий. В большинстве старые типа вертолетов и телевидения после эмиграции  Сикорского и Зворыкина. Первооткрыватель жидких кристаллов Всеволод Фредерикс не сбежал и погиб. Относительно новое – технология индексации ВИНИТИ, на основе которой Гарфилд создал Science citation index, в настоящее время Web of Science. Используется против создателя.

По причинам собственного бессилия все что остается, сдерживать Россию.

 

Сообщения

 

День рыбака прошел, рыба не появилась: проблемы с судами и кормами, международными обязательствами – рабочая группа по рыболовству и аквакультуре https://leo-mosk.livejournal.com/6539579.html

Зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин провел в к. 808А заседание рабочей группы по мониторингу принятия нормативных правовых актов, предусмотренных федеральными законами в области рыболовства и аквакультуры

Конспект 15:00

Вопрос 1. О ходе подготовки к «правительственному часу» на тему «О долгосрочной стратегии развития рыбохозяйственного комплекса», запланированного с участием Министра сельского хозяйства РФ Д.Н. Патрушева на 463-м заседании Совета Федерации 23 июля 2019 года.

Петр Степанович Савчук, замруководителя ФА по рыболовству. Вылов рыбы до трех млн тонн, суда на 26%. 26 рыбоперерабатывающих заводов. Даст драйв экономике. Морские биотехнологии совершенно другие новые объекты. Строительство комбикормовых заводов. Маломерный малотоннажный флот нерентабельный, нужна поддержка. 5% рост вклада в ВВП. Увеличение вылова до пяти млн тонн. Продукция с высокой добавленной стоимостью до 40-50%.

У нас ремонтной базы нет.

Савчук. Договорись с Минпромторгом будем усиливать. 120 млн долл. тратят рыбаки на обслуживание судов в иностранных портах. Готовят плавучие доки.

Ситуация критическая, муксуна нет. Молоди выпускается от проектной необходимости 10%.

Евгений Семенович Кац, директор Департамента регулирования в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры (рыбоводства) МСХ. У нас готовится внесение изменений в актирование. Исключить посредников.

Владимир Лебедев. 30 млн человек. У нас любительское рыболовство развивается, чем развивать неизвестно что.

Савчук. Вопрос социальный. Часть рыбы будут продавать. Назвать часть рыболовства потребительским.

Митин. Может быть любительское рыболовство рассмотреть. Недавно приняли закон о любительском рыболовстве цель сделать бесплатным. Вопросы будут задавать не по стратегии а по жизни. Со стратегией я бы предложил пока не связываться.

Алексей Кондратенко. Биологическая мелиорация выпуск растительноядных рыб белый амур толстолобик. Противоречит приказу МСХ.

Митин. Поддержал бы в части компенсаций. Что касается мелиорации, надо подумать. Записать стимулирование производства комбикормов. Когда последнего осетра выловили, как это сформулировать? Мне все равно что министр ответить, надо чтобы проблема была решена. В Москве-реке ничего не ловится и не надо, все равно есть это никто не будет. А с предприятий деньг собрали, они закрываются.

Кац. Производство отечественных кормов.

Митин. Сегодня сельское хозяйство потребляет антибиотиков вдвое больше населения. Подумать как записать. Все это попадает на прилавки. Берут корма для животных немного переделывают и для рыбы.

Савчук. 80% кормов закупается.

Елена Грешнякова. Поздравляю с прошедшим днем рыбака. И хорошего улова. Мне бы хотелось чтобы в стратегии. Отражено возрождение судостроения. В Хабаровске судостроительные заводы претерпевают большие сложности.

Савчук. Мы не можем давить на бизнес. Уходит на северо-запад. ФАС будет против.

Митин. Заказов нет сейчас. Освобождать стапеля наверно забиты лодками недостроенными.

Записать продовольственную безопасность.

Митин. План по продовольственной безопасности выполнен.

Геннадий Орденов. Объединение квот. Нам три года отказывают. Рыбак на лодке три журнала имеет. Цену на аренду где не кормят рыбу подскочило за миллион. Идет зарастание заиливание.

Савчук. Международные обязательства не можем обойти.

Лебедев. Создание института общественных инспекторов. Вопрос заужен.

Митин. Колхоз им.Ленина строит завод. В законодательстве колхозов нет

Петр Джунковский. Россия морская держава. Остановить отток населения.

Митин. Давайте без лозунгов. Мы обсуждаем постановление СФ.

Увеличение средств для ресурсных исследований. Не можем перерабатывать, вынуждены выбрасывать в море.

Митин. Такой вопрос есть. Предложение пока не поднимать. Сегодняшний закон и выбрасывать нельзя, надо перерабатывать.

Лебедев. Решение этой проблемы создаст для нас новые проблемы.

Гельминтозы рыбы. Нет ветеринарного контроля. Поручить проведение постоянного мониторинга водоемов. Непонятно кто должен это делать региональные ветеринарные службы или федеральный центр.

Митин. Комитет рассмотрит в понедельник. СФ примет за основу. Через два дня в целом. Мы боимся не что министр ответит, а неграмотный вопрос с неграмотным ответом.

Вопрос 2. О разработке нормативных правовых актов, предусмотренных Федеральным законом от 1.05.2019 № 86-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов».

Савчук. Закон о квотах на краба. 36 лотов сформировано по географическому принципу. Мы не можем объявлять что все 31 судно строится на Дальнем Востоке.

Грешнякова. Кем методика будет утверждаться.

Кац. Материалы размещены на regulation.gov.ru

Учитываться будут суда строительства с 1 января 17 года. Откуда это появилось?

Вопрос 3. О разработке нормативных правовых актов, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Третий вопрос специфический кто не участвует может покинуть.

Мы едва выживаем!

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

О долгосрочной стратегии развития рыбохозяйственного комплекса

Заслушав информацию Министра сельского хозяйства РФ о долгосрочной стратегии развития рыбохозяйственного комплекса, Совет Федерации Федерального Собрания РФ отмечает следующее.

Достижение целей и решение задач, указанных в проекте стратегии развития рыбохозяйственного комплекса РФ на период до 2030 года (далее – Стратегия) возможно путем создания механизмов, способствующих повышению инвестиционной привлекательности рыбной отрасли, обновления и модернизации основных производственных фондов и объектов инфраструктуры, в том числе «строительства современного рыбопромыслового флота и высокотехнологичных рыбоперерабатывающих заводов, повышения глубины переработки производимой рыбной продукции и увеличения доли такой продукции при экспортных поставках, а также обеспечения внутреннего рынка качественной рыбной продукцией отечественного производства, доступной для населения.

В настоящее время направления стратегического развития рыбохозяйственного комплекса определены государственной программой РФ «Развитие рыбохозяйственного комплекса», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 314.

Федеральными законами от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и от 2 июля 2013 года № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» созданы условия для долгосрочного планирования деятельности субъектов предпринимательства из данного сектора экономики.

На долгосрочную перспективу предусмотрено: закрепление долей квот на добычу водных биологических ресурсов за предприятиями (на срок 15 лет), заключение договоров пользования рыболовными участками (на срок от 10 до 25 лет), заключение договоров пользования рыбоводными участками (на срок от 5 до 25 лет) для осуществления аквакультуры (рыбоводства), а также предоставление рыбоводному хозяйству преимущественного права на заключение такого договора на новый срок без проведения торгов.

Министерством сельского хозяйства РФ разработана Стратегия.

Основными целями Стратегии являются увеличение совокупного вклада рыбохозяйственного комплекса в валовый внутренний продукт РФ и усиление лидирующих позиций России на мировых рынках рыбной продукции при условии обеспечения национальной продовольственной безопасности, развития человеческого потенциала и минимизации негативного воздействия на окружающую среду.

Стратегия представляет т собой отраслевой документ стратегического планирования РФ в сфере развития рыбохозяйственного комплекса и является основой для разработки и актуализации государственных программ (подпрограмм) РФ, государственных программ (подпрограмм) субъектов РФ и иных предусмотренных законодательством РФ документов стратегического планирования, содержащих мероприятия, направленные на развитие рыбного хозяйства.

Для достижения целей Стратегии необходима совместная работа федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и предприятий рыбной отрасли по решению комплекса задач различной отраслевой направленности.

Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания РФ постановляет:

1. Принять к сведению информацию Министра сельского хозяйства РФ о долгосрочной стратегии развития рыбохозяйственного комплекса.

2. Рекомендовать Правительству РФ:

обеспечить сохранение действующего механизма предоставления права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением крабов, в отношении которых выделены квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, на срок действия договоров, установленный главой 8 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»;

рассмотреть вопрос о создании механизмов стимулирования строительства на российских верфях средне- и малотоннажных судов рыбопромыслового флота, в том числе предназначенных для использования на внутренних водных объектах (пресноводных водоемах), а также транспортных судов-рефрижераторов для перевозки рыбной продукции;

рассмотреть вопрос о предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим товарную аквакультуру (товарное рыбоводство), государственной поддержки в виде возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов рыбоводной инфраструктуры, в том числе селекционно-племенных центров рыбоводства, объектов по производству кормов и рыбопосадочного материала для аквакультуры (товарного рыбоводства) и объектов переработки и хранения продукции аквакультуры (товарного рыбоводства);

рассмотреть вопрос об установлении требований по оснащению судов рыбопромыслового флота средствами технического контроля, обеспечивающими накопление данных аудиовизуального мониторинга, контроля видеоизображения с замкнутой системой видеонаблюдения, измерения веса доставленных на палубу судна уловов при добыче (вылове) водных биоресурсов;

рассмотреть вопрос о возможности оказания государственной поддержки рыбопромысловой деятельности, осуществляемой за пределами исключительной экономической зоны РФ рыбохозяйственными организациями, ведущими добычу (вылов) водных биологических ресурсов в открытых районах Мирового океана и поставляющими рыбную продукцию на внутренний рынок и экспорт;

рассмотреть вопрос о выделении дополнительных средств федерального бюджета в целях увеличения ресурсных исследований водных биологических ресурсов во внутренних водных объектах (пресноводных водоемах), в исключительной экономической зоне РФ и в российском секторе арктических морей и Антарктике, а также на расширение научно-исследовательских работ в области аквакультуры (товарного рыбоводства);

рассмотреть возможность * применения механизмов государственно-частного партнерства для обеспечения проведения ресурсных исследований водных биологических ресурсов.

3. Рекомендовать Министерству сельского хозяйства РФ:

предусмотреть в Стратегии реализацию комплексного подхода к решению задач по долгосрочному развитию рыбохозяйственного комплекса с учетом социальных аспектов рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также любительского и спортивного рыболовства;

рассмотреть вопрос о включении в Федеральную научно-техническую программу развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы, утвержденную постановлением Правительства РФ от 25 августа 2017 года № 996, мероприятия по проведению научно-исследовательских работ в области аквакультуры (товарного рыбоводства);

рассмотреть возможность подготовки и представления Совету Федерации Федерального Собрания РФ ежегодного доклада по результатам мониторинга реализации Стратегии;

разработать предложения о внесении изменений в законодательство РФ в части создания института общественных инспекторов по охране водных биологических ресурсов и среды их обитания;

подготовить предложения о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 23 августа 2018 года № 987 «О распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в соответствии с частью 12 статьи 31 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» в части определения механизма распределения между юридическими «лицами и индивидуальными предпринимателями, указанными в части 3 статьи 16 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» ранее невостребованных долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов;

рассмотреть вопрос о {внесении изменений в порядок деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 8 апреля 2013 года № 170 «Об утверждении порядка деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб», в части формирования состава комиссии по* регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб по числу ее членов от представителей федеральных органов исполнительной власти и находящихся в их ведении бассейновых управлений и научных организаций на паритетных основах по числу ее членов от представителей органов государственной власти субъектов РФ, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов);

подготовить предложения о включении в государственную программу РФ «Развитие рыбохозяйственного комплекса» мероприятия по строительству современных научно-исследовательских судов, соответствующих необходимым техническим характеристикам.

4. Рекомендовать Министерству сельского хозяйства РФ совместно с Федеральным агентством по рыболовству:

оказывать органам государственной власти субъектов РФ необходимую методическую помощь в разработке региональных программ долгосрочного развития рыбохозяйственного комплекса, направленных на реализацию мероприятий Стратегии;

проводить с органами государственной власти субъектов РФ информационно-разъяснительную работу по вопросам реализации мероприятий Стратегии;

способствовать внедрению в работу рыбохозяйственного комплекса современных цифровых технологий, осуществляющих передачу, обработку и хранение данных, на основе отечественных азработок; обеспечить использование информационных технологий при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, в том числе при выдаче разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

рассмотреть вопрос о создании механизма оперативного регулирования промышленного рыболовства во внутренних водных объектах (пресноводных водоемах) с учетом научных рекомендаций;

оказать содействие в разработке для региональных программ субъектов РФ подпрограммы по сохранению водных биологических ресурсов во внутренних водных объектах (пресноводных водоемах), направленные на обеспечение устойчивого рыболовства и искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов с учетом особенностей водоемов, расположенных в границах субъекта РФ;

обеспечить расширение научных исследований в области аквакультуры (рыбоводства), направленных на увеличение производства жизнестойкого посадочного материала, разработку новых рецептур кормов и лекарственных препаратов, а также актуализацию нормативов, методик, технологий выращивания объектов аквакультуры (рыбоводства).

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов РФ обеспечить разработку и принятие региональных программ долгосрочного развития рыбохозяйственного комплекса, направленных на реализацию мероприятий Стратегии.

6. Предложить Правительству РФ проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания РФ в период весенней сессии 2020 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

7. Комитету Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период весенней сессии 2020 года.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Совет по интеллектуальной собственности при СФ верит в прорыв на фоне роста изобретений, фиксируя безнадежное отставание патентования и использования https://leo-mosk.livejournal.com/6538623.html

Ильяс Умаханов, зампред Совета Федерации, председатель Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Совете Федерации провел в Зале 700 «Вопросы поддержки и стимулирования изобретательской активности в РФ»

В мероприятии приняли участие председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина, первый заместитель председателя того же Комитета Лилия Гумерова, руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности Григорий Ивлиев, первый заместитель Министра науки и высшего образования РФ Григорий Трубников, заместитель Министра экономического развития РФ Оксана Тарасенко, председатель Центрального совета Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов Антон Ищенко, председатель Суда по интеллектуальным правам Людмила Новоселова, представители Всемирной организации интеллектуальной собственности, ведущих ВУЗов страны, крупнейших отечественных корпораций, экспертного сообщества.

Конспект 10.59

С основным докладом выступил Антон Ищенко, председатель Центрального совета Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР)

Приходится объяснять что изобретатель не рудимент советского прошлого. Все что мы видим результат изобретательства. Не имеет границ возрастных конфессиональных. Низкий статус изобретателей в нашей стране. Низкая инновационная восприимчивость промышленности. По количеству патентов Россия сравнима с одной китайской компанией. Отстаем в 525 раз по экспорту. Повысить экспорт продуктов интеллектуальной деятельности до ста долл. на человека. Вопрос национальной безопасности. Не дожидаясь единого регулятора создать пул проектов на экспортных направлениях. Коммуникационные барьеры. Пересмотреть постановление 112 пять лет прошло не работает. Такие важнейшие СМИ как научно-популярные не определены в законе. Продавать их везде. Можно добиться многого у нас все получится.

Умаханов. Вы довольно скромно говорили о своей роли.

Содоклады

Григорий Трубников, первый заместитель Министра науки и высшего образования РФ. Можно проанализировать поставленные цели и предложенные инструменты. Страны-лидеры США Швейцария. Работать есть над чем. Внедряем в жизнь через административно-правовые инструменты. Рынок интеллектуальной собственности один из самых емких. Должно касаться всех ФОИВов. Осовременивание национального рынка. Требует тесного взаимодействия научных и образовательных организаций. По итогам 2016 в США выплаты от импорта интеллектуальной собственности 88 млрд долл., от экспорта 130, в России всего 2,5. Следствие недооценки трансфера технологий. Работа начата раньше национального проекта, активно идет уже несколько лет. С 2017 в рамках проекта создания инноваций. Мы адаптировали типовое положение Всемирной организации интеллектуальной собственности. Подписали соглашение с Роспатентом. Результаты взаимодействия сроки рассмотрения сокращены до шести месяцев. Активно работаем над отраслевыми нормативно-правовыми актами. Развитие IP-грамотности. Принят в первом чтении законопроект о служебных изобретениях с изменениями в часть 2 и 4 Гражданского кодекса и отменой некоторых законодательных норм. Убрать ограничения при взаимодействии с организацией изобретения за счет бюджета. Соглашения с крупными вузами. 52229 контрольные цифры приема обучающихся по программам бакалавриата магистратуры специалитета аспирантуры. Достаточно, надо подумать о качестве обучения. Практико-ориентированное обучение.

Умаханов. Гумерова один из локомотивов этого закона.

Лилия Гумерова. Мы не раз проводили мозговой штурм. Провести встречу, выработать план. Во все журналы посылаются наши идеи. Уйти от цитируемости к коэффициенту использования. Показатель больше бы отражал. Изменение показателя внесло бы вклад.

Григорий Ивлиев, руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности. Совет пол интеллектуальной собственности в очередной раз показал свою ведущую роль. Мы видим экономическая активность регионов растет. на 20% увеличиваются заявки на товарные знаки бренды. Восстановления роста подачи заявок на патенты не произошло. Движение в разных направлениях. У вузов динамика отрицательная. Должно быть реализовано. Как зависит от многих вещей. Проблемы постановки на бухгалтерский учет. Публикационная активность не мешает патентованию. В течение полугода есть публикационный приоритет. Наша контрольно-надзорная деятельность. Только по четырем РИД заключены контракты на передачу технологий. Есть выдающиеся достижения но они не доведены до требований рынка. Мы предлагаем два показателя. Доля затрат на НИОКР. Доля внедренных технологий или введенных в гражданский оборот. У нас один патент создается за 378 млн руб. на эти деньги можно создавать целое научное направление. Национальный проект Наука определил 10% рост патентных заявок. Причины снижения патентной активности понятны но их много. Отсутствие гарантий вознаграждения. Недостаточное финансирование НИОКР. Небольшие деньги но они обязательны. Самая высококвалифицированная работа и она должна быть оплачена. Системные требования к НИОКР отсутствует. По Минпромторгу не удалось как для Роскосмоса и Росатома. Недостаточная квалификация специалистов. Когда изобретается плазмотрон, недостаточно одного патентного поверенного. Только формула изобретении на сто страниц. Сократили подготовку специалистов. Ряд вузов не можем аккредитовать по специальности патентный поверенный. Нам нужно увеличить прием. Деньги на подготовку по цифровой экономике не дошли ни до кого. Какая-то нездоровая обстановка. Нам нужен закон о служебных изобретателей. В немецком законе целая система прав включая отчисления от использования. Мы напишем любые тексты, нужна политическая линия. Я уверен на пути развития интеллектуальной собственности будет прорыв.

Умаханов. Ключевым является Минэк.

Оксана Тарасенко, замминистра экономического развития РФ. Соглашение между Министерством, Роспатентом и регионами уже подписано. Показатели активности, количество региональных брендов. Министерство готовит показатели патентной активности: изобретательская активность патентный портфель. Рекомендации министерства по управлению правами на РИД. Материальное и нематериальное стимулирование. Инновационные центры Воробьевы горы, Тульская область, Сириус. Рассматриваем возможность создания инновационных центров Калуга, Московская область, Татарстан. Трансферы технологий. Перечень региональных актов. Ивлиев вы нам даете поручения, мы вам тоже дадим поручение. Вопрос о механизмы передачи интеллектуальных прав.

Выступления, дискуссия (регламент до 5 минут)

Виталий Лапченко, ОАК. Сохраняется негативный тренд технических решений отечественных всего 10% от технических решений подаваемых на охрану. За 30 лет развития законодательства изобретали лишись платы на выплаты вознаграждения. Они практически потеряли веру. Необходимо переломить этот тренд. По Маслоу чтобы реализовать потребность творить надо удовлетворить потребности более низких уровней. Закрепление за правообладателями. Потребность в безопасности. Повысить ответственность за невыплату вознаграждения.

Умаханов. Законопроект о котором мы говорили покрывает потребности мотивации. Концептуально неплохо прописали но придется вернуться.

Вадим Павлов, Ульяновская область. В прошлом году прошел конкурс рационализаторов и изобретателей. Особое внимание уделяем развитию региональных брендов. Поддержка технологических команд и компаний. Проведение конкурсов. Просьба поддержать инициативы Ульяновской области. Объявить год изобретателей.

Елена Маркина, федеральная корпорация по развитию МСП. Объем инвестиций 195 млрд руб. Компании не всегда готовы представить подтверждение инвестиционной составляющей. Также оказываем поддержку которые уже вышли на уровень производства. Никаких ограничений в обеспечении нет. Из статистики видим больше 11% обеспечения сейчас нет. Институт оценки не развит.

Олег Дьяченко, АО Российский экпортный центр. Сегодня наблюдается заметный перекос публикационной активности вузов и научных организаций. Публикация защищает только форму но не суть. Позволяет свободно продавать не выплачивая вознаграждения. В нацпроекте Наука опять публикационная активность. Заявка не доведенная до защиты по сути та же публикация, раскрывает изобретения. Финансируем иностранные компании за счет налогоплательщиков. Нацпроект не приведет к росту. 95% заявок патентный мусор направляемый для отчета. Нужны патентные поверенные. Новые показатели. Не количество заявок, а количество выданных патентов. Расширение закона на географические наименования. Все предлагаемые меры должны быть завязаны на конечный результат.

Григорий Ивлиев. Примитивный подход можно продать, патентуем, невозможно коммерциализовать не будем патентовать. Изобретатель еще не знает, можно или нет. Патентовать надо все. Это гуманитарный пакет. 90% мусора за это Олег должен извиниться перед изобретательским сообществом.

Олег Дьяченко. Не говорил не нужно патентовать, нужно доводить до защиты.

Вячеслав Туренко Петербургская коллегия патентных поверенных. К вопросу о мусорных патентах надо тренироваться. Принимал экзамены у патентных поверенных ребята хорошие но их всего 16. патентные поверенные возраст за 70.

Наталья Полякова, АО Российская венчурная компания. Изобретать в России будут всегда, даже если мы наложим запрет. Но бизнес не пойдет если не оказать поддержки. Коммерциализация это огромная работа начиная с формирования технической документации. Может быть не понравится, сторонник мусорного патентования. Рынок расставит на места. Никто не будет 20 лет поддерживать никому не нужный патент. Иногда достаточно мешать конкуренту.

Умаханов. Спасибо за запоминающиеся выступления.

Эдуард Дмитриев, ИО ректора Комсомольского-на-Амуре ГУ. Хочу открыто сказать: я препятствую процессу патентования. Кто будет платить пошлину? Очень затратный процесс. Создали бизнес-инкубатор и тут же нам поставили задачу через пять лет должен перейти на самоокупаемость. Надо ставить не количество патентов открывать социалистическое соревнование, а по внедрению.

Артем Георгиевич Арутюнов, Директор комплекса авиаразработок им. Мясищева. В изобретениях видят только расходы. Существует много патентов без перспектив внедрения. Низкая инженерная школа, не позволяет сформулировать суть изобретения. Вернуть на звание ветерана труда. Все забывают про демонстратора технологий. Незаинтересованность предприятий во внедрения. Авиатакси. Транспортный беспилотный самолет для неосвоенных территорий.

Умаханов. К сожалению демонстрация нашей беспомощности.

Ирина Евгеньевна Ильина, директор НИИ экономики политики и права научно-технической сфере. В Китае изобретения существенно превышают публикации. У нас наоборот. Инструмент Инновационный ваучер, широкий охват стмулирует спрос на МСП. Ландшафт обеспеченности науки ЦФО, СЗФО, Приморский ФО. По объему инновационной продукции Татарстан. Страны ОЭСР наукоемкость отраслей в 4-30 раз выше России. Создавать результаты, а не пытаться внедрит то что уже создано.

Умаханов. Ведется стенограмма. Только нашими заседаниями работа не завершается.

Ищенко. В резолюцию добавить координирующую роль. Назначить орган который будет отвечать за выполнение задачи. Предусмотреть меры поддержки научно-популярных СМИ.

Закрытие заседания Ильяс Умаханов. Подготовим сбалансированный документ. Все предложения учесть невозможно, они немного противоречат друг другу.

Гумерова. Документ подготовим до конца весенней сессии.

Трубников. Вопросы создания патентной инфраструктуры, подготовки кадров. Некоторые выступления не хватает контрольных цифр приема. Если мы обсуждаем рыночную экономику должны быть не только бюджетные деньги. Анализ Минэка ВШЭ у нас пирамида перевернута. Если не хватает специалистов, давайте убеждать корпорации. KPI работа ведется министерством. Мне кажется наши заседания нужно продолжать, они должны быть регулярными. Я рад что вы поддерживаете наши законодательные инициативы. Активно работаем с Роспатентом. Рабочую группу создали.

Закрытие заседания Ильяс Умаханов.

Гумерова. У нас команда создана и лучших бойцов мы стараемся Ливадный, Ростех благодарность председателя СФ.

Ливадный. Нас активно поддерживают Минэк и Минобороны. О правах на результаты интеллектуальной собственности созданной на бюджетные средства.

Почетный знак Роспатента получил Михаил Азарх, председатель Совета Директоров Престорусь. Начал в собственном гараже. Первое мое изобретение домофон которым вы все пользуетесь не запатентовано. Борьба с контрафактом. Бороться невозможно. Милиция неграмотная. Суды аннулируют патенты. Поинтересуйтесь может быть в это время где-то идет суд по защите прав на этот патент. Без защиты наших прав ничего не сможем сделать.

 

13:14

Л.М. В последние годы практически на каждой журналистской конференции говорят о социальной инженерии. эти методы уже хорошо изучены. Они разные у России и ее геополитических противников. Как интеллектуальная собственность может быть запатентовано?

Григорий Ивлиев. Если есть там технические решения, то да. А если это просто методика, то это научная публикация. С техническим решением у нас очень много в гуманитарной сфере сейчас выстраивается разных конструкций это и социальная инженерия педагогика образование. Сейчас без технических решений ничего не делается. Немножко не наш вопрос.

 

Л.М. В чем суть законопроекта принятого в первом чтении о служебных изобретениях?

Лилия Гумерова. Эта инициатива еще в 12 году обсуждалась о внесении изменений в части 2 и 4 Гражданского кодекса, где целый ряд позиций направленных как раз на защиту наших изобретателей, на коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности и на их скорейшее внедрение в оборот. Ведь сегодня очень малую долю капитализации предприятий составляют объекты интеллектуальной собственности. Мы еще очень слабо у нас в стране умеем защитить изобретения, оперативно внедрить их в жизнь. Предлагаемые изменения в законодательство позволят по этому пути нам двигаться оперативно. Почему возникает вопрос достаточно долго идет, есть вопросы, связанные с обеспечением безопасности нашей страны, с взаимодействием с ОПК. Это тоже очень важно. Мы здесь должны найти здоровый баланс того как продвигать наши идеи, как научиться зарабатывать, укрепляя промышленный потенциал страны, но и обеспечить чтобы это не было во вред безопасности РФ. Законопроектом создается удобное правовое поле для внедрения РИДов.

Л.М. Я не понимаю откуда торможение идет?

Лилия Гумерова. И не надо пока.

Л.М. Людмила Бокова два года работала составляя списки отечественного, выбросили в помойку.

 

Глава ВОИР Антон Ищенко предлагает создать единый орган по интеллектуальной собственности и человеческому капиталу

Л.М. Откуда такое торможение, например, суды принимают парадоксальные решения об аннулировании патентов?

Антон Ищенко. Слабая культура в обществе и подготовки судей. Вопросами интеллектуальной собственности занимаются все уровни судейского сообщества начиная с мировых судей. Понятно что квалификация таких судей, у которых не очень большая практика, квалификация низка. Где-то рейдерство, где-то попытка договориться с судьей, который пытается оправдать контрафактную деятельность. Коррупция не говорим впрямую, потому что должны доказывать правоохранительные органы. Интеллектуальная собственность является нашим главным богатством. Не нефть не газ не золото не алмазы, сегодня интеллектуальная собственность человеческий капитал это главный ресурс современной экономики в РФ в том числе. У нас серьезные недоработки. Не напрасно говорили о запуске программы IP-грамотности. Буквально со школьной скамьи понимали не только заработать денег но и самореализоваться. Следователи не владеют этими вопросами. Решения вызывают много вопросов. Даже когда и есть патент, если он аннулируется. Мы пока ставим цели публикаций, то есть раскрытие всех наших секретов, вместо того чтобы патентовать. У нас в качестве KPI национальных проектов стоит количество публикаций и поданных заявок. Еще не факт что они дойдут до регистрации изобретения. Надо ставить правильные задачи. Если мы все совместим и будет координатор, сегодня 19 ведомств отвечают за интеллектуальную собственность. Они никогда не договорятся. Нужен единый регулятор который возьмет на себя вопросы координации. Это дожжен быть Роспатент, а в идеале обновленное ведомство Росинтеллект, к вопросам интеллектуальной собственности добавить развитие человеческого капитала. Сегодня Роспатент эффективная служба, в мировых лидерах качества обслуживания и сроки регистрации минимальные.

Л.М. Что затормозило законопроект?

Законопроект о служебных изобретениях уже немного устарел, поправки в части 2 и 4 Гражданского кодекса. Я думаю Роспатент сделает апгрейд этого законопроекта. Сегодня весь мир по-другому выстраивает отношения со своими изобретателями, когда гарантирует минимальную сумму от изобретений. Изучили немецкий опыт, который показал свою эффективность. Григорий Петрович доведет до конца.

Л.М. В последние годы практически на каждой журналистской конференции говорят о социальной инженерии. Это методы настоящей генетической инженерии. Москва и Вашингтон использует разные инструменты и стратегии. Это достойно патентования?

Антон Ищенко. Надо посмотреть, мне сложно сказать вот так заочно. С точки зрения защиты своих прав это надо делать. Это можно делать через авторское право, можно через право промышленной собственности. Мой ответ однозначный надо находить возможные варианты защиты, чтобы автор мог получить вознаграждение.

Л.М. Юмор-то в чем, никто украсть не может, потому что никто кроме России не владеет: работа с большинством, а не с меньшинствами, и избегание революций. Когда вы были депутатом, на наших глазах разворачивалось.

Антон Ищенко. Надо посмотреть,

 

Изобретатель Михаил Азарх утверждает что интеллектуальную собственность воруют все у всех, предприятиям контрафакт проще

Л.М. Если Запад получает все из России бесплатно, неужели вы думаете, позволит сломать выстроенную систему?

Михаил Азарх. У нас глубокое отсутствие образования в этой сфере и убитая традиция. Технические изобретения должны начинаться с конструкторской документации. В Гражданском кодексе нет исследований патентной чистоты. В советское время было. Организации не содержат патентные отделы и не имеют никаких дел с патентообладателями. В смету включить невозможно. Проще изобретение выбросить и применять устаревшее. Воруют не только с Запада у нас, но и наоборот. У Газпрома выстроена система патентной работы и защиты, у большинства ее нет. Надо создать закон об инженерной деятельности. Жулики всех мастей в том числе иностранных пользуются нашим правовым беспределом. Мы три года не могли внедрить, оказалось заменили на контрафакт на рубль дешевле российское предприятие. Подали в суд, наш патент попытались аннулировать. Отбились, теперь они подают апелляцию. За двадцать лет не смог остановить ни одно предприятие, сорок производителей. На домофон плюнул. Применение контрафакта приводит к авариям. Объемная георешетка из полиэтилена запатентована, однако при строительстве в Волгограде использовали контрафакт и откос Родины-Матери смыло на стадион. Ночью быстро закопали и в этом году опять смыло. В Апатитах георешетку засыпают гравием, чтоб не тонули 400-тонные грузовики.

 

РЕШЕНИЕ Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Совете Федерации Федерального Собрания РФ

15 июля 2019 года г. Москва

Вопросы поддержки и стимулирования изобретательской активности в РФ

Обсудив вопросы поддержки и стимулирования изобретательской активности в РФ и заслушав доклады первого заместителя Министра науки и высшего образования РФ Г.В. Трубникова, руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности Г.П. Ивлиева и председателя Центрального совета Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов А.А. Ищенко, Совет по вопросам интеллектуальной собственности при Совете Федерации Федерального Собрания РФ (далее – Совет) решил:

1. Рекомендовать Правительству РФ:

- ускорить разработку и обеспечить принятие Национальной стратегии в области интеллектуальной собственности;

- внести в законодательство РФ изменения, направленные на повышение эффективности системы мотивации авторов служебных изобретений, полезных моделей, промьпнленных образцов, предусматривающие:

установление обязанности работодателя по выплате работнику вознаграждения за служебные изобретения, полезные модели и промышленные образцы;

закрепление порядка выплаты вознаграждений за создание служебных изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и при их коммерциализации;

определение минимальных размеров вознаграждения за служебные изобретения, полезные модели и промышленные образцы, включающих выплаты за их создание и использование, а также выплаты в случае предоставления работодателем иному лицу лицензии или отчуждения исключительного права служебные изобретения, полезные модели, промышленные образцы;

установление ответственности работодателя 1 за невыплату или несвоевременную выплату вознаграждений за служебные изобретения, полезные модели, промышленные образцы;

- внести изменения в нормативные правовые акты в части установления обязанности государственных заказчиков включать в государственные контракты на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР) обязательства по проведению патентных исследований, созданию и выявлению охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности (далее – РИД), а также по обеспечению их правовой охраны и дальнейшего использования;

- обеспечить разработку проекта федерального закона, предусматривающего введение пониженного налогообложения доходов от распоряжения правами на РИД (Patent Box);

- предусмотреть включение в государственные программы РФ следующих целевых индикаторов:

доля затрат бюджетных ассигнований на инновационные НИОКР, в ходе которых разработаны РИД, содержащие патентоспособные ключевые технические решения, в общем объеме предусмотренных программой затрат на НИОКР, Доля внедренных РИД в общем объеме РИД, полученных в ходе выполнения НИОКР;

- проработать вопрос о внесении изменений в Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-Ф3 «О рекламе» в части разграничения рекламы и популяризации достижений ученых и научных разработок, в первую очередь – отечественных;

– рассмотреть вопрос о включении в критерии оценки эффективности деятельности руководителей органов государственной власти субъектов РФ и руководителей организаций, унитарных предприятий и учреждений, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов РФ, показателей уровня патентной активности;

- проработать вопрос о создании в РФ института Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав изобретателей;

- подготовить предложения по дополнительным мерам материального стимулирования российских изобретателей;

- разработать комплекс мер организационной, финансовой и информационной поддержки некоммерческих организаций, содействующих развитию науки и техники;

- подготовить предложения по использованию таких инструментов финансовой поддержки и развития изобретательской деятельности, как льготное кредитование технологических предпринимателей (проектных директоров), инновационный ваучер и др.

2. Рекомендовать Министерству науки и высшего образования РФ:

- рассмотреть возможность разработки проекта федерального закона, регулирующего отношения, связанные с созданием и |использованием служебных изобретений, полезных моделей и промышленных образцов;

- разработать и реализовать комплекс мер по развитию инфраструктуры, обеспечивающей трансфер технологий в научных и образовательных организациях, включая развитие центров трансфера технологий;

- рассмотреть возможность включения в национальный проект «Наука» отдельной подпрограммы «IP-грамотность», направленной на популяризацию вопросов, связанных с созданием, правовой охраной и использованием РИД, и повышение правовой грамотности в данной сфере;

- совместно с Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатентом), Всероссийским обществом изобретателей и рационализаторов и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ проработать возможность ежегодного проведения всероссийского конкурса «Столица изобретательства России»;

- разработать методические рекомендации по расчету размера вознаграждения по лицензионным договорам, выплачиваемого в форме роялти (процентных отчислений от дохода (выручки)), при распоряжении бюджетными учреждениями образования и науки исключительными правами на РИД;

- предусмотреть увеличение контрольных цифр приема по направлению подготовки «Управление интеллектуальной собственностью» при планировании общих объемов и структуры контрольных цифр приема на 2020/21 учебный год и последующие учебные годы.

3. Рекомендовать Министерству экономического развития РФ совместно с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства, Агентством по технологическому развитию, Национальной ассоциацией трансфера технологий, Всероссийским обществом изобретателей и рационализаторов разработать механизм сертификации технологических предпринимателей (проектных директоров), занимающихся коммерциализацией прав на РИД, с возможностью их кредитования на льготных условиях без выполнения условий, предъявляемых при кредитовании бизнеса.

4. Рекомендовать Федеральной службе по интеллектуальной собственности подготовить предложения по запуску общественной сетевой платформы управления правами на РИД и средства индивидуализации.

 

Пресс-релизы

 

Андрей Исаев: Проект о придании статуса участников военных действий ополченцам Дагестана будет рассмотрен во втором чтении https://leo-mosk.livejournal.com/6539265.html

Первый заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по законопроектной деятельности рассказал о ряде вопросов, предлагаемых фракцией на рассмотрение в ходе пленарной недели.

Первый заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по законопроектной деятельности Андрей Исаев в понедельник, 15 июля, по окончании заседания Президиума фракции рассказал журналистам о ряде вопросов, предлагаемых фракцией на рассмотрение в ходе пленарной недели.

Так, во втором чтении предлагается рассмотреть законопроект, внесенный депутатом фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Умаханом Умахановым. Речь в документе идет о придании статуса ветеранов участникам дагестанского ополчения 1999 года. Эта тема, напомнил Исаев, поднималась в ходе «Прямой линии с Президентом».

«Коллега Умаханов работал над этим законопроектом несколько лет, он стремился найти оптимальную форму для того, чтобы закон был принят. Прошедший первое чтение законопроект предусматривал, что для данной категории устанавливаются только нематериальные права. Мы внимательно изучили ситуацию, и от лица фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» была внесена поправка, которая приравнивает данную категорию к участникам боевых действий, что предполагает установление, в том числе, и материальных прав поддержки данной категории ветеранов в виде ежемесячной денежной выплаты и ряда льгот по ЖКХ. Рассчитываем, что этот законопроект будет принят во втором чтении на этой неделе и, как мы и предполагали, до конца весенней сессии – окончательно», – пояснил парламентарий.

Также Госдума рассмотрит в третьем чтении поправки в Налоговый кодекс, которые направлены на улучшение положения граждан – они освобождают от налога на доходы физлиц списанные долги. Исаев пояснил, что, поскольку списание долга означает, что деньги были получены, обратились в доход, то в этом случае взыскивается налог на доходы физлиц. «Если речь идет о безнадежных должниках, то в этом случае мы предлагаем отказаться, от взимания подоходного налога», – отметил депутат.

Также данным законопроектом сокращается с пяти до трех лет период, в течение которого продажа квартиры, являющейся единственным жильем человека, не облагается налогом.

Еще один важный, по словам Исаева, законопроект, который «ЕДИНАЯ РОССИЯ» планирует поддержать, касается применения нулевой ставки на налог на прибыль для учрежденных муниципалитетами или субъектами РФ библиотек, учреждений культуры.

Кроме того, Госдума рассмотрит законопроект депутатов фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», который касается студентов бюджетных ВУЗов, чьи счета оказались заморожены в связи с теми или иными обстоятельствами.

«Вы знаете, что в этом случае не подлежали заморозке деньги, которые идут на заработную плату. Мы эту же практику распространяем на стипендии для студентов, обучающихся на бюджетных местах и получающих соответствующую стипендию за счет федерального бюджета», – пояснил депутат.

Также планируется рассмотреть законопроект, уточняющий сроки содержания под стражей и порядок их продления. Проектом расширяется число лиц, для которых не может быть избрана такая мера пресечения, как содержание под стражей (в отношении подозреваемых или обвиняемых в совершении отдельных видов мошенничества (ч. 1-4 ст. 159, ст. 1591-1593, 1595, 1596 УК РФ), а также в совершении присвоения (растраты) (ст. 160 УК РФ), причинения имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверия (ст. 165 УК РФ).

«Вторая важная норма, которая этим законопроектом вносится – если следователь требует продления содержания под стражей, он должен дать полное обоснование, с чем это связано, какие действия он предполагает предпринять. В том случае, если он уже давал это в качестве обоснования суду, он должен объяснить, почему за установленный срок эти действия не были предприняты. Судья должен все это исследовать. Судье предоставляется право сократить сроки, о которых просит следствие, а также избрать иную меру пресечения, не связанную с содержанием под стражей», – сказал Исаев.

 

Законопроект о квотировании вредных выбросов пройдет основное чтение в Госдуме https://leo-mosk.livejournal.com/6538780.html

Законопроект, предусматривающий применение системы квотирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработан в целях обеспечения реализации федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология» и входит в число приоритетных для фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

На этой неделе Госдума планирует рассмотреть во втором чтении законопроект о проведении четырехлетнего эксперимента по квотированию выбросов в 12-ти крупных промышленных центрах (Липецк, Братск, Красноярск, Новокузнецк, Норильск, Нижний Тагил, Череповец, Чита, Челябинск, Медногорск, Магнитогорск).

Законопроект, предусматривающий применение системы квотирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработан в целях обеспечения реализации федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология» и входит в число приоритетных для фракции.

Как сообщил в понедельник, 15 июля, Председатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Владимир Бурматов, документом «предлагается дать региональным властям право влиять на предприятия-загрязнители, обязывая их снижать выбросы».

«Механизм достаточно прост, и он уже апробирован в Республике Татарстан и городе Санкт-Петербург. Сейчас мы его фиксируем федеральным законом. Он предполагает проведение сводных расчетов, которые учитывают выбросы не только у предприятий, но и в жилых секторах, – рассказал Бурматов. – При проведении расчетов будут учитываться выбросы как промышленных предприятий, так и автомобильного транспорта, котельных, предприятий ЖКХ и социальной сферы и так далее. Все это будет суммироваться, и на основе полученных выводов Роспотребнадзора о вреде попадающих в атмосферу веществ каждому предприятию будут выдаваться квоты. Причем не только крупным загрязнителям, то есть заводам, но и автомобильному транспорту – большегрузам и общественному транспорту, котельным, предприятиям ЖКХ, предприятиям социальной сферы. То есть всем, кто оказывает негативное воздействие на атмосферный воздух».

Депутат подчеркнул, что предприятия будут обязаны придерживаться этих квот, в противном случае предусмотрены серьезные штрафы. Если предприятие не может модернизировать свою инфраструктуру, чтобы снизить уровень выбросов, оно обязано провести компенсационные мероприятия – высадки деревьев, рекультивацию свалок и другие экологические меры.

«Эксперимент пройдет в 12 перечисленных городах – крупнейших индустриальных центров страны, расположенных в десяти субъектах Федерации. При этом мы даем право другим регионам в инициативном порядке применять квотирование, предложенное законопроектом», – заключил он.

 

Законопроект об эксперименте по квотированию выбросов на этой неделе будет рассмотрен во втором чтении https://leo-mosk.livejournal.com/6539206.html

По итогам заседания Президиума фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в понедельник, 15 июля, Руководитель фракции Сергей Неверов сообщил журналистам, что законопроект о проведении четырехлетнего эксперимента по квотированию выбросов в 12-ти крупных промышленных центрах (Липецк, Братск, Красноярск, Новокузнецк, Норильск, Нижний Тагил, Череповец, Чита, Челябинск, Медногорск, Магнитогорск) планируется рассмотреть на этой неделе во втором чтении.

В свою очередь, Председатель профильного комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Владимир Бурматов заявил:

«Закон о квотировании направлен на то, чтобы дать региональным властям право влиять на предприятия-загрязнители, обязывая их снижать выбросы. Особенно эта проблема актуальна при неблагоприятных метеоусловиях, в условиях отсутствия ветра, когда, по выражению Президента нашей страны, люди могут неделями не видеть солнца. Это 12 городов – крупнейших индустриальных центров.

Механизм этого закона достаточно прост, и он уже апробирован в Республике Татарстан и городе Санкт-Петербург, на региональном уровне. Сейчас мы его фиксируем федеральным законом.

Этот механизм предполагает проведение сводных расчетов, то есть расчетов выбросов не только на трубах предприятий, но и в жилых секторах. Потому что мы с вами дышим не на трубе предприятия, а там, где живем, там, где складываются выбросы. Это и промышленные предприятия, и городские свалки, и автомобильный транспорт, и неучтенные загрязнители, и котельные. Все это суммируется, и на основе выводов Роспотребнадзора о вреде выбросов тех или иных веществ каждому предприятию выдаются квоты. Причем не только крупным загрязнителям, то есть заводам, но и автомобильному транспорту – большегрузам и общественному транспорту, котельным, предприятиям ЖКХ, предприятиям социальной сферы. То есть всем, кто оказывает негативное воздействие на атмосферный воздух.

И выше этих квот предприятия выбрасывать не смогут, за это предусмотрены серьезные штрафы. А если предприятие не может модернизировать свою инфраструктуру для того, чтобы снизить уровень выбросов, оно обязано провести компенсационные мероприятия – высадки, рекультивацию свалов и другие экологические меры.

Эксперимент пройдет в 12 перечисленных городах, расположенных в десяти субъектах Федерации. При этом мы даем право другим регионам в инициативном порядке применять квотирование, предложенное законопроектом».

 

Валерий Васильев Нужно усилить контроль за состоянием здоровья водителей автобусов https://leo-mosk.livejournal.com/6539816.html

Заместитель Председателя Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев, комментируя дорожно-транспортное происшествие в Башкирии, выразил глубочайшие соболезнования близким погибших и пострадавших в катастрофе.

Напомним, что в аварии погибли шесть человек, 30 человек получили повреждения различной степени тяжести, часть из них остается в больницах.

Сенатор подчеркнул, что еще рано говорить о причинах катастрофы, пока нет результатов экспертизы транспортного средства. Следствию только предстоит разобраться, почему автобус опрокинулся в кювет.

По предварительным данным, водитель автобуса не справился с управлением, по факту ДТП возбуждено уголовное дело. «Причиной аварии также могла быть техническая неисправность автобуса, либо физическое состояние водителя»,- считает Валерий Васильев.

По его мнению, вопросы проверки технического состояния достаточно четко оговорены в законе, последние изменения в который были внесены 4 мая 2019 года. Новые положения закона ужесточают требования, делая ход процедуры прохождения техосмотра, особенно транспорта, который используется для перевозки граждан, более регламентированным. В частности, изменены условия наказания недобросовестных операторов техосмотра. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности. Кроме того, теперь в законодательстве прописаны все основные требования к транспорту и к самой процедуре проверки.

С другой стороны, по мнению сенатора, следует усилить контроль за состоянием здоровья водителей, ответственных за жизнь и здоровье граждан. «Возможно, медицинские осмотры водителей следует проводить чаще, а также повысить ответственность лиц за проведение ежедневных медосмотров на предмет физического состояния водителей», – говорит сенатор Васильев.