«Новая волна» по старому метет – ни одного нового лица. Контент однообразный, как доходы россиян, но не контентщиков. Запретили бы возвращаться тем кто уже поблистал, будто таланты в России перевелись

На этих выборах особенно много спойлеров, провокаторов, клонов. Спойлерам отдается преимущество, их регистрируют

Антироссийские проекты сыпятся потоком – приказ Минприроды под диктовку США, крысиный яд в подсолнечном боярышнике, запрет на старые автомобили, призывы отказаться от дешевого йода и зеленки – грамотные люди сочиняют

 

20.08.19 Лев МОСКОВКИН

Иммерсивная журналистика: ура-ура, догоним США! https://leo-mosk.livejournal.com/6706440.html

МИА «Россия сегодня» активно продвигает так называемую иммерсивную журналистику. В апреле текущего года прошел цикл из трех лекций: «Подкасты: как работать с развивающимся форматом», «Иммерсивная журналистика: как работать с VR-технологиями» и «Иммерсивная журналистика: как работать с дополненной реальностью».

В качестве лекторов выступили: заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня», медиаменеджер, продюсер, старший преподаватель кафедры новых медиа Журфака МГУ, член академического совета образовательной программы «Медиакоммуникации» ВШЭ Наталья Лосева, менеджер проектов Центра разработки экспериментальных проектов МИА «Россия сегодня» Андрей Попов, руководитель Центра исследования и изучения аудитории новостных медиа МИА «Россия сегодня» Анна Рудицер и руководитель Центра разработки экспериментальных проектов МИА «Россия сегодня» Далер Фатыхов.

Слушателей осчастливили знаниями о том, как устроен рынок подкастов в России и в мире, в чем особенности и ключевые преимущества формата, как сделать подкаст: выбрать тему, оборудование, записать, смонтировать и донести до слушателя.

Далее о развитии технологий виртуальной реальности и создании VR-проектов. Были разобраны основные этапы разработки проектов, вопросы написания сценария и режиссуры, озвучивания и продвижения.

Ну и в завершение цикла – о создании проектов с использованием технологии дополненной реальности. Были рассмотрены структура AR-проекта, основные этапы и особенности его разработки, вопросы продвижения.

20 августа состоялась еще одна лекция «Иммерсивная журналистика: как работать с виртуальной и дополненной реальностью».

Рассказали об использовании кардбордов и о том, как применять современные технологии в библиотеках. В рамках мероприятия прошла демонстрация проектов виртуальной реальности РИА Новости.

О журналистике как таковой ничего не прозвучало. Мероприятие предназначено для рекламы проектов МИА РС в библиотеках. Проектов пока немного: «AR-история: Солнечное затмение и исчезновение Луны», «Май 1945», «VR-история: Валерка встречает Гагарина», «AR-история: Тайна перевала Дятлова», «VR-история: Слепые в большом городе», «Путешествие к центру черной дыры», «Агафья Лыкова: Как живет сейчас самая известная отшельница России», «Кто такой Дед Мороз? Поймай своего и посмотри, что будет», «AR-история: Синестезия. Они чувствуют иначе. Они среди нас», «VR-история: Механика аутизма. Почему они так реагируют?»

Чтобы получить доступ к проектам, надо скачать приложение РИА.lab, которое позволяет взглянуть на сторителлинг по-новому – пережить опыт героев журналистских материалов, взглянуть на события изнутри, стать их активным участником.

Так написано в аннотации к программе. Используется формат «Видео 360».

По набору слов можно увидеть ориентацию на догоняющее опережение США включая встречу Гагарина и ложный аутизм, чрезвычайно там популярный.

Идея погружения в событие с присутствием внутри неплохо реализована в познавательно-развлекательном мультпроекте «Смешарики». С помощью VR-технологий происходит усиление эффекта, но не столь значительное, как подают авторы иммерсии. Для полноценного эффекта требуется достаточно дорогостоящее оборудование. Можно пользоваться и суррогатом из смартфона, вставленного в специальные складные очки – cardboard.

Почему не использовать популярный отечественный контент? Нет лучше для promotion.

Я обнаружил признаки навязывания населению заданных программ под видом его собственного выбора. Это суть модели «общество потребления». Для ее поддержания постоянно используется имитация новизны технологий, продвигаемых на рынок под изобретенными в США терминами: иммерсивная журналистика, блокчейн, биткоин. Слова имеют запредельное значение и властвуют над людьми: синестеты, подкасты, лонгрид, питчинг, виртуальная или дополненная реальность, постправда.

Кто и для чего изобрел словосочетание «иммерсивная журналистика», от лектора не добился. Проверил призывы о предложениях по развитию проекта. Готовности принять предложения хотя бы для соответствия собственной логике не обнаружил, ведущая тут же свернула лекцию с тухлой ссылкой на нехватку времени.

Насколько мне известно, подобные проекты развивают и не могут продвинуть на рынок несколько российских компаний включая производителей программ для детей на планшете.

Подкаст – это просто звуковой или видеофайл в форме передачи. Законы жанра отработаны на форматах «Театр у микрофона». Записи из архива Гостелерадио регулярно дает в эфир «Радио России». Видеоформат тоже отработан, но для него советской классике путь в эфир почти закрыт за исключением некоторых фильмов. Однако новые поколения, выросшие под видеозапись и имеющие опыт работы с YouTube, им владеют самостийно.

Слово «иммерсия» для журналистики новое, в биологии распространено и означает «погружение» в разных вариантах.

Эффект присутствия создается разными способами и прежде всего талантом репортера. Без него техника бессильна. Типичный пример – репортажи Алоизия Макгаена о турецком геноциде болгар в конце 19 века, которые повлияли на дальнейшее развитие событий всего 20 века. В 21 веке геноциды возобновились и с помощью техник виртуальной реальности эффект Макгаена преодолен. Его последователей вроде Андрея Стенина расстреливают in statu nascendi. Параллельно реальность подменяют VR и постправдой.

В качестве примеров иммерсивной журналистики обычно приводят работы Нонни Де Ла Пенья. Автор газеты The New York Times прославилась серией репортажей через технологии виртуальной реальности. Проект «Сирия» заказан Международным Экономическим Форумом. Зритель оказывается в эпицентре бомбардировки, затем попадает в лагерь для беженцев.

Проект Ла Пенья «Голод в Лос-Анджелесе» о людях, получающих помощь продуктами питания в США. Зритель переносится в пункт выдачи продовольствия в Лос-Анджелесе, где голодающий больной диабетом падает в обморок в очереди за едой.

Согласно Википедии, в 2015 The New York Times в сотрудничестве с Google запустил проект виртуальной реальности NYT VR, в рамках которого подписчикам вместе с копией издания было доставлено более миллиона Google Cardboard – очков со вставкой смартфона, для просмотра репортажей и документальных фильмов технологии VR.

Первый фильм, снятый в рамках NYT VR, называется «Перемещённые» («The Displaced») и рассказывает истории трех детей, вынужденных бежать от войны в своих странах. Так, зрителю предлагается воочию увидеть события в Сирии, на Украине и в Южном Судане, которые заставили больше 30 миллионов детей покинуть родные места.

Таким образом авторам терминологии удалось связать понятие иммерсивной журналистики с актуальной для США повесткой. Ровно то же сделали ранее с правозащитной, природоохранной и зоозащитной деятельностью.

Судите сами. Сотня миллиардов долларов на продукты питания для бедных по факту являются государственной поддержкой неэффективного сельского хозяйства США. Когда в Думе попытались сделать нечто аналогичное, получили жесткое условие закупок продовольствия за рубежом.

Насаждение проектов аутизма и вот теперь синестетизма направлено на защиту психиатрической системы США, обслуживающей интересы крупной фармы. Там смешали норму, шизофрению, аутизм, синдром Дауна и еще много чего. Большинство отнесенных к аутистам людей таковыми не являются. У них обычные для турбулентного времени болезни сна и общения. Лечится как правило психотерапией, то есть одними словами. Человек может помочь себе сам, выстраивая адекватное микросоциальное окружение с нормальной занятостью. Глотать таблетки, ходить на тренинги коучей и бегать по митингам для людей с болезнями общения чревато прогрессированием недуга вплоть до стойкого закрепления. Пока не наступила анозогнозия, все поправимо.

Ну и самое главное – Сирия. Смогут ли США с помощью иммерсивной журналистики отмыться от создания террористического квазигосударства? Лично я не увидел тут журналистики. Как сказал один из слушателей, любое изобретение ученых рано или поздно будет использовано как оружие.

А пока технология VR используется в качестве протеза теряющей позиции Google-культуры, основного инструмента постмодернизма.

За VR-технологиями может быть большое будущее. Например, прикованный к постели человек может увидеть себя танцующим. Неизлечимо больной получит облегчение боли и отдохнет душой. Широкие перспективы в образовании. Пока технологии используются индивидуально, устраняется важнейший компонент обучения в виде эффекта группы. То же происходит в насаждаемом с Запада дистанционном обучении.

У России есть огромное преимущество в виде латерального мышления. Используя терминологию и модели из англосаксонской ментальности, Россия на старте нивелирует свои преимущества и ставит себя в зависимое положение.

 

Сообщение

 

Иммерсивная журналистика без журналистики: Ура ура догоним США

МИА РС развивает иммерсию журналистики и образования https://leo-mosk.livejournal.com/6705105.html

Лекция руководителя Центра исследования и изучения аудитории новостных медиа МИА «Россия сегодня» Анны РУДИЦЕР «Иммерсивная журналистика: как работать с виртуальной и дополненной реальностью» состоялась в Дальнем зале Международного мультимедийного пресс-центра МИА «Россия сегодня».

Обещали рассказать об использовании кардбордов и о том, как применять современные технологии в библиотеках. В рамках мероприятия прошла демонстрация проектов виртуальной реальности РИА Новости.

О журналистике как таковой ничего не прозвучало. Мероприятие предназначено для рекламы проектов РИАН в библиотеках. Проектов пока мало и по набору можно увидеть ориентацию на опережение США включая встречу Гагарина и ложный аутизм, чрезвычайно там популярный. Идея на самом деле неплохо реализована в проекте «Смешарики». С помощью VR-технологий происходит усиление эффекта, но не столь значительное, как подают авторы иммерсии.

Второй момент более неприятный. Налицо признаки навязывания населению заданных программ под видом его собственного выбора. Это суть модели «общество потребления», для ее поддержания постоянно используется имитация новизны технологий, продвигаемых на рынок под изобретенными в США терминами: иммерсивная журналистика, блокчейн, биткоин. Слова имеют запредельное значение: синестеты, подкасты, лонгрид, питчинг, дополненная реальность, постправда. Лектор не удосужилась посмотреть, кто и для чего изобрел словосочетание «иммерсивная журналистика».

Я проверил призывы готовность принять предложения по развитию проекта, ведущая тут же свернула «лекцию» с тухлой ссылкой на нехватку времени.

Эффект присутствия создается разными способами и прежде всего талантом репортера. Типичный пример – репортажи Алоизия Макгаена о турецком геноциде болгар в конце 19 века, которые повлияли на дальнейшее развитие событий всего 20 века. В 21 веке с помощью техник виртуальной реальности влияние Макгаена преодолено.

В качестве примеров иммерсивной журналистики обычно приводят работы Нонни Де Ла Пенья, бывший корреспондент Newsweek и автор газеты The New York Times: серия репортажей через технологии виртуальной реальности. Проект «Сирия» заказан Международным Экономическим Форумом. Зритель оказывается в эпицентре бомбардировки, затем попадает в лагерь для беженцев.

Проект Ла Пенья «Голод в Лос-Анджелесе» о людях, получающих помощь продуктами питания в США. Зритель переносится в пункт выдачи продовольствия в Лос-Анджелесе, Калифорния, где голодающий мужчина, больной диабетом, падает в обморок прямо в очереди за едой.

Согласно Википедии, в 2015 The New York Times в сотрудничестве с Google запустил проект виртуальной реальности NYT VR, в рамках которого подписчикам вместе с копией издания было доставлено более миллиона Google Cardboard – специальных устройств, совместимых со смартфонами, для просмотра репортажей и документальных фильмов, созданных в виртуальных мирах.

Первый фильм, снятый в рамках NYT VR, называется «Перемещённые» («The Displaced») и рассказывает истории трех детей, вынужденных бежать от войны в своих странах. Так, зрителю предлагается воочию увидеть события в Сирии, на Украине и в Южном Судане, которые заставили больше 30 миллионов детей покинуть родные места.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Иными словами, технология VR используется в качестве протеза теряющей позиции Google-культуры.

Конспект 10:58

Наталья Геннадьевна Лосева. Мы давно уже перестали выделять медиа как особое информационное поле. И музеи образование. Библиотеки относятся я очень рада что мы начинаем сотрудничество. Москве удалось сделать невозможное. Москва стала центром инноваций. В национальном проекте Образование включить виртуальный ряд. Показывая историю отправить ребенка в Средневековье. Физику и химию показывать изнутри. Концепция развития мегаполиса значительная часть работы переносится в виртуальный офис. Это ре какой-то аттракцион, это те формат которые мы обязаны предоставить. Наверно не нужно перекладывать на основную деятельность. А мы готовы быть на связи.

11:06

Рудицер. AR (дополненная реальность) вы видите динозавров в своей гостиной но динозавры вас не видят. VR (виртуальная реальность) вы вместе с динозавром в смоделированной гостиной динозавр ваш друг. MR360 (смешанная реальность). VR это дорого но лаборатория дороже три подхода. Шлем и смартфон, который вставляется cardboard. Автономное устройство простой контроллер.. Большой VR можно взять рукой, мощный контроллер. В магазине скачать приложение. Запустить проект и выбрать вариант просмотра. Вставить в телефон. Кроме журналистики активно используется для обучающих материалов для врачей пожарных работников Сбербанка. Снижаются болевые ощущения при смене бинтов больных с ожогами. Искусство история эволюция. Economic homeless проект Стэндфордского университета. Наш проект цветы в большом городе иммерсивный репортаж с элементами взаимодействия о том как видят мир незрячие люди. Это наш первый проект он несовершенен с точки зрения контента. Первая VR-история с расстройствами аутистического спектра для людей у которых такого расстройства нет. Валерка встречает Гагарина воссоздает события 14 апреля 1961 года. Готовим Лунная станция. Телефон/планшет Android 7.0. Очки. Пока все сложно. Наглядно в образовании. Навигация. Сделали по аэропорту. В производстве дорогие проекты. Управление складом. Сборка реактивных двигателей. Прямо в очках тебе подсказывают что надо делать. Наш проект Черные дыры внутри загадки космоса. Понятно черная дыра почва для спекуляций, мы постарались избежать. Последний проект Солнечное затмение и исчезновение Луны он вышел очень красивым.

Вопросы 11:28

Черная дыра психологии ушел из жизни и прихватил с собой всю семью. Как избежать чудовищных случаев? Удар по новым технологиям.

Рудицер. Мы не психологи не социологи. Микроскопом можно убить.

 

Вопросы Л.М.: Техника как всегда опережает творчество, все зависит от контента.

Кто первый придумал и ввел термин?

Это новый жанр?

Цифровые технологии позволяют фальсифицировать реальность еще проще. Для традиционных СМИ есть критерии достоверности или фейков. Для иммерсивной журналистики это возможно?

 

Рудицер. Вы правы по всем пунктам. Первые появились на Западе. Законов для таких жанров нет. все разрабатывается здесь и сейчас.

 

Мы слепые по отношению к новым технологиям. Вы даете возможность посмотреть.

Рудицер. Презентацию наверно можно дать.

Мы виртуальную реальность применяли для знакомства с историей.

Рудицер. Если других вопросов нет, я немного расскажу про очки.

В каждом пакете три cardboard афиша VR-истории и справки про наш проект. Мы только в начале пути, посмотрим как будет развиваться.

Теоретически возможно создать

Сергей Мельников, дирекция культурных центров Москвы. Если у вас в ходе реализации проектов возникают какие-то идеи. Приглашаем в Дирекцию, готовы саккумулировать. Сама по себе технология без партнера бессмысленна.

11:56

 

https://jrnlst.ru/immersive-journalism

Наталья Лосева: «Такая ситуация в журналистике, как сейчас, случается раз в 15 лет»

Алёна Болдырева

Теги:

VR

иммерсивная журналистика

Россия Сегодня

РИА Новости

Сотрудники «России сегодня» – об иммерсивной журналистике, рекламе и подкастах

Под руководством Натальи Лосевой в международном информационном агентстве «Россия сегодня» запустили сразу несколько проектов с использованием виртуальной и дополненной реальности. А заодно еще и подкасты. ЖУРНАЛИСТ узнал, как создавать высокотехнологичный контент усилиями всего нескольких человек, с какими проблемами вы можете столкнуться и как заработать на новых технологиях.

Первой свет увидела VR-история «Механика аутизма», которая рассказывает о том, как видит мир человек с таким диагнозом. Проект доступен в приложении на смартфонах с использованием специальных очков или в формате 360° прямо на экране телефона.

Вторым проектом стала мультимедийная история «Синестеты» – о людях, которые видят в цвете слова, цветовую ауру настроения человека или время как кольцо. В ней сочетаются дополненная реальность, подкасты, видео, лонгрид и тест. А еще «Россия сегодня» запустила несколько серий подкастов – о выдающихся людях, необычных явлениях, о правилах русского языка, человеческих страхах.

С нами пообщались три сотрудника «России сегодня»:

НАТАЛЬЯ ЛОСЕВА, заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня»;

АННА РУДИЦЕР, руководитель центра исследования, дирекция новых медиа;

ДАЛЕР ФАТЫХОВ, руководитель центра разработки экспериментальных проектов.

О ПРОЕКТАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ И ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Лосева: У нас не было задачи добиться «вау-эффекта», это вообще самое простое – показать горящую машину или полет в космос. Нашей задачей было найти такую историю, сюжет которой лучше всего показывать в формате виртуальной реальности.

Просмотр историй в подобном формате очень трудозатратен для пользователя: нужно скачать приложение, найти очки, девайс и инвестировать достаточно времени. Поэтому все, что случится с ним после того, как он наденет очки, должно быть максимально оправданно. Питчинги (предложение тем для проектов.ЖУРНАЛИСТ) у нас с момента создания студии проходят постоянно, обсуждаем и выбираем из сотни тем несколько наиболее удачных и интересных, из них составляется шорт-лист.

- Почему из всех тем сначала выбрали аутизм?

Лосева: Все наши истории – про аутизм, про синестетов, текущая история, которую мы готовим к весне (о первом полете в космос и том, что происходило в Москве в этот момент), – предъявляют серьезные требования к достоверности контента.

Почему аутизм? Потому что мы сразу нашли научных партнеров, и это было важнейшим условием. Они впервые общались с журналистами на эту тему, вытаскивали из своих научных исследований и формулировали для себя и для нас, что испытывает человек с аутизмом в определенной ситуации, и помогали нам это визуализировать.

НАШЕЙ ЗАДАЧЕЙ БЫЛО НЕ ДОБИТЬСЯ «ВАУЭФФЕКТА», А НАЙТИ ТАКУЮ ИСТОРИЮ, СЮЖЕТ КОТОРОЙ ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОКАЗЫВАТЬ В ФОРМАТЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

То, что испытывает человек в нашем проекте, – это не фантазия, не художественный образ и не метафора. Все, что видит зритель, – это точная реконструкция происходящего в голове у человека с аутизмом, которую создали не мы, а те партнеры и ученые, которые согласились участвовать с нами в этом проекте. То же самое касается и синестезии.

- Вы вдохновлялись зарубежными коллегами вроде NYT с их масштабным VR-проектом или Guardian и их «Лимбом» о жизни беженцев?

Лосева: Конечно, мы следим за нашими зарубежными коллегами. Более того, я знаю, что и они следят за нами! Мы обмениваемся опытом, и это очень приятно.

Сейчас очень классное время, когда нет еще забронзовевших регламентов, мы все экспериментируем, ошибаемся, что-то пробуем. Такое время случается примерно раз в 15 лет.

- Вопрос может прозвучать несколько цинично, учитывая темы ваших проектов, но вы думали о потенциальной виральности и той популярности, которую они могут набрать, или все же акцент был исключительно на пользу обществу?

Лосева: С одной стороны, мы работаем по принципу R&D (research and development – получение новых знаний и их практическое применение.ЖУРНАЛИСТ), и наша задача сейчас – это исследовать жанры, поведение аудитории. С другой стороны, мы понимаем, что есть огромное количество людей, которые интересуются темой аутизма и вовлечены в нее.

Когда мы говорили про синестетов, то понимали, что ситуация обратная – довольно малый процент людей знаком с явлением, но сама тема – бомба. И мы стали одними из первых, кто вообще этот феномен описал. Поэтому мы предполагали, что это выстрелит, и это действительно выстрелило.

– А есть уже какие-то цифры?

Рудицер: Порядка 29 тысяч был охват по «Механике аутизма» в первую неделю после запуска. Это в совокупности приложение и сайт.

- Кстати, об аудитории. Вы говорили, что формат виртуальной реальности нацелен на привлечение молодой аудитории. Какова в итоге аудитория проектов?

Лосева: Пока не было исследований, которые давали бы нам возраст аудитории.

Рудицер: Есть большой отклик со стороны учебных заведений. Мы понимаем, что уже получаем студентов и молодых людей. Что касается самостоятельно пришедшей аудитории, то ее возраст пока непонятен. Есть аудитория самого РИА, которая также отчасти является аудиторией VR-проектов, но это более возрастная аудитория.

Лосева: Мы действительно получили очень много откликов от Высшей школы экономики, от МГУ, от Пермского университета и т. д. Сейчас мы стали получать запросы от продвинутых гимназий, которые просят подготовить аннотации для презентации детям и учителям. В основном это касается наших подкастов, но мы уже видим, как новые форматы начинают ручейками пробиваться к молодежной аудитории.

- А какими способами вы собираете статистику по аудитории и ее поведению? Если с сайтом все понятно, то как быть с прочими платформами, где живут проекты виртуальной реальности и подкасты?

Лосева: Если мы говорим про VR / AR-проекты, то сайт в этом случае выступает в качестве витрины. Само же потребление происходит в отдельном приложении РИА Lab, где есть свои метрики.

Вот, например, наши синестеты в сутки выхода запрыгнули в двадцатку в рейтинге всех медиа в App Store. При том что мы конкурировали со многими крупными игроками на рынке, включая большой РИА с его ресурсами.

В случае с подкастами – это сторонние сервисы для прослушивания вроде Apple Podcasts, Google Podcasts, Sound Stream или Castbox со встроенными метриками.

- Как создаются проекты с использованием виртуальной реальности с технической точки зрения?

Фатыхов: Процесс создания интерактивных проектов похож на создание игр. Поэтому людей в команду мы брали по большей части из игровой индустрии. Например, у нас есть гейм-дизайнер, который создает дизайн-документ после окончания исследовательской и сценарной части, продумывает игровые механики.

Мы используем новые с точки зрения медиа технологии. Например, в нашем проекте «Механика аутизма» мы использовали специальные костюмы motion capture с датчиками для записи движений и создания анимаций. В нашем случае должна быть максимальная реалистичность, потому что человек смотрит картинку от первого лица.

 

Руководитель центра разработки экспериментальных проектов Далер Фатыхов в костюме motion capture, который помогает захватывать движения и проектировать их в виртуальной реальности

- Вы привлекаете людей под проект или собрали штатную команду?

Фатыхов: Мы собрали внутри РИА команду специалистов, которая работает над каждым проектом. Теперь это мини-завод, который работает над созданием VR / AR.

- Сколько уходит времени от момента выбора темы до презентации уже готового проекта?

Рудицер: Это может занять несколько месяцев. Но мы запускаем несколько проектов параллельно, поэтому нет большого временного разрыва, проекты выходят друг за другом.

- А сколько человек работает в команде? Я подозреваю, что их много, учитывая объемы.

Рудицер: Нет, что вы!

– Вы просто рассказываете, что проекты идут параллельно, кто-то рисует, кто-то пишет.

Фатыхов: Это наши супермены! У нас очень компактная команда, и это еще одно наше достижение – силами нескольких людей сделать качественный продукт. Сейчас это 5 разработчиков, 2 журналиста, третий иногда помогает. То есть не больше десяти человек задействовано. Они же занимаются подкастами.

Да, нам сложно конкурировать с крупными студиями с большими бюджетами, поэтому мы выдерживаем баланс, чтобы проект не занимал слишком много времени, но выглядел красиво и качественно.

- К слову, про бюджеты. Какие они у вас? Сколько денег уходит на один проект?

Лосева: Это очень маленькие деньги. В основном зарплаты и аппаратура. В конце концов, у нас нет задачи сделать профессиональный кинематограф, где многое упирается в деньги. Нам важно оставаться в рамках журналистики, где главное – сторителлинг, который зависит от таланта и профессионализма людей.

- С какими проблемами вы столкнулись при создании своих проектов?

Лосева: Первое и главное – это сложность режиссуры, которая сильно отличается от кино или театра. Это совершенно особый вид творчества, который еще никто не создал. Тут сходятся журналистика, поведение пользователя, наука и трехмерное пространство. В иммерсивной журналистике мы помещаем человека внутрь самой истории, и там начинаются сложности – от тонкостей восприятия и до морально-этических проблем.

ЭТО СОВЕРШЕННО ОСОБЫЙ ВИД ТВОРЧЕСТВА. ТУТ СХОДЯТСЯ ЖУРНАЛИСТИКА, НАУКА, ПОВЕДЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ И ТРЕХМЕРНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Возникают еще философские проблемы. Вот, например, сейчас мы делаем проект про слепых. Пришло осознание, что человек совсем иначе будет осознавать свою роль, чем в проекте «Механика аутизма», где мы намеренно хотели вогнать пользователя в тело и голову человека с аутизмом и максимально симулировать состояние больного.

В случае со слепыми у нас герои реальные, а не собирательные. Поэтому мы отводим человеку роль наблюдателя. То есть говорим: «Ты не слепой по имени Анатолий, но ты смотришь эту историю из его тела», личность его не подменяется, как это происходило в «Механике аутизма». И я сама шокирована, вот сейчас ищу себе книги по режиссуре.

 

Ну и самая большая сложность – это нехватка рук.

– Какие рекламные возможности есть у VR?/?AR?

Рудицер: По сути, это та же нативка [нативная реклама], просто сам проект с применением VR / AR становится рекламой.

- То есть вы можете сделать спецпроект для заказчика с применением виртуальной реальности?

Рудицер: Пока мы такого еще не делали, но в принципе работает это именно так. Например, производитель автомобилей заказывает рекламу, и мы делаем виртуальную реальность с автомобилем, в который можно залезть, поковыряться.

Еще есть вариант традиционного «продакт-плейсмента». Например, в «Механике аутизма» у нас безымянная пачка печенья, а могла быть пачка «Юбилейного».

О ПОДКАСТАХ

- В чем преимущество подкастов перед другими формами в журналистике, если оно есть?

Лосева: Во-первых, подкасты – это про «второе слушание». Мы все сейчас пытаемся решать несколько задач сразу. Когда человек делает что-то одно, ему уже некомфортно. Подкаст – это тот формат, который позволяет получать информацию, делая что-то еще.

Во-вторых, с технологической точки зрения делать это стало проще.

Рудицер: Да, платформ стало больше, мобильный интернет стал лучше и дешевле. Плюс, на Западе сейчас очень развит рынок умных колонок. Вот ты купил этот девайс, и хочется им пользоваться. Как? Ну, пусть он что-нибудь читает. Думаю, в России будет то же самое.

- К слову, про жанры: есть, помимо прочих, такой формат, как журналистское расследование. Например, серия подкастов от Сары Кениг Serial. Хотите ли создать нечто подобное?

Рудицер: Конечно, хотим, это же самый популярный подкаст в мире!

Лосева: Что такое журналистское расследование? Это документальный рассказ. В этом плане даже наш рассказ про бездомных – это тоже своего рода журналистское расследование, только в виде сериала. У нас есть одно замороженное расследование про черных риелторов, думаю, мы его все же разморозим и скоро выпустим.

- Какая из серий подкастов РИА наиболее популярна?

Рудицер: Явные лидеры с точки зрения любви аудитории – это «Страхи» (анализ самых распространенных страхов), «Как вы это делаете?» (Наталья Лосева общается с выдающимися людьми из разных сфер деятельности) и «Истории.doc» (истории обо всем).

- Если описать эту любовь в цифрах, то что получится?

Рудицер: В первую неделю после запуска подкасты набрали около 10 тысяч прослушиваний за неделю [сейчас такие цифры набираются за 2-3 дня, – уточнение Анны Рудицер по состоянию на 18.01.2019].

- Вы монетизируете подкасты?

Лосева: Первое предложение мы получили через 10 дней после запуска проекта. Сейчас мы предполагаем, что лучше всего подкасты будут монетизироваться нативной рекламой.

- А если говорить о монетизации новых технологий в журналистике, да и в целом про будущие варианты заработка для медиа, что изменится? За что будут платить рекламодатели?

Лосева: Мне кажется, что это будет синтетическая модель, когда люди будут платить в зависимости от рынка либо за подписку, либо за рекламу. И эту модель еще долго будут эксплуатировать: «Не хочешь платить деньги? Тогда давай мы тебе немного рекламы покажем. Не хочешь смотреть рекламу? Заплати нам немножко денег».

 

И вторая история более выгодна не только потому, что мы получаем некий гарантированный платеж, но и вступаем в более серьезные и долгосрочные отношения с нашей аудиторией.

«Продакт-плейсмент» и нативная реклама очень хорошо должны лечь в иммерсивную журналистику и подкасты. Тем более что многие западные исследования говорят, что человеку вообще все равно, где ему рассказывают о памперсах и горнолыжном курорте – в рекламе или научно-популярном материале.

- Как думаете, роботы все же заменят людей в журналистике на каком-то этапе?

Фатыхов: Наши китайские коллеги, например, сделали визуализацию телеведущего, который с экрана телевизора рассказывает новости. Это рисованная 3D-модель, которая очень похожа на человека. А читает он информацию, собранную опять же роботом.

Даже в плане поиска информации робот всегда будет искать ее лучше, потому что взаимодействует с другим роботом (скажем, тот же Google). Непонятно пока только с творческой составляющей. Хотя опять же, есть машинное обучение, которое делает возможным даже написание стихов роботами.

Поэтому думаю, что спустя время мы к этому придем. Уже сейчас финансовые сводки готовят роботы: например, в терминале «Блумберга» сводки генерируются автоматически.

ОБО ВСЕМ

- Наталья, вы стояли у истоков многих общественно важных проектов (например, «Наша победа. День за днем», «Георгиевская ленточка»), получили медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Как вы можете описать свою миссию в журналистике? Зачем вам все это?

Лосева: Миссия моя звучит довольно эгоистично: когда люди начинают заниматься разными социальными проектами – это не сформулированные высокие материи вроде «каждый должен», потому что ты никому ничего не должен, но тебе комфортнее жить в мире, где меньше насилия, тебя меньше раздражают несчастные люди.

Есть два варианта: ты можешь просто закрыть глаза, а можешь проблему решить. Мне ближе второй вариант. И мне кажется, это очень здоровая мотивация. Условно, если у тебя в подъезде облупилась плитка, а у города или поселка нет возможности ее починить, ну купи ты эту плитку и сделай. Может, это не совсем красивая или романтическая позиция, но она очень рациональная. Можешь что-то поправить – поправь, и тебе же будет лучше.

Если больше говорить о профессиональном аспекте, то я искренне считаю, что крупные игроки должны выполнять просветительскую функцию. Это классная философия, и у МИА «Россия сегодня» она хорошо выражена не только в наших проектах, но и в разных конкурсах и мероприятиях.

 

Пресс-релизы

 

О предложениях Минздрава, касающиеся питания, штрафов за перекуры и тестирования на алкоголь https://leo-mosk.livejournal.com/6706069.html

Член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи, заслуженный тренер РФ Дмитрий Свищев (ЛДПР) предложил Минздраву применить у себя и в своих подведомственных учреждениях свои предложения

«За последние буквально несколько дней Минздрав выступил с целой серией предложений, касающихся потребления тех или иных продуктов работниками предприятий, – и об ограничении продажи чипсов на предприятиях, и о штрафах за перекуры, и о тестировании на алкоголь. Все предложения интересные, правильные, нужные, направлены на внедрение полезных привычек среди работающих граждан, на ЗОЖ. Но пока эти инициативы похожи не на что иное, как на популизм, поскольку до реально принятых решений у Минздрава дело не доходит.

Я неоднократно обращался в Минздрав поддержать инициативу о запрете продажи школах продуктов и напитков с высоким содержанием сахара, газировки. Ведомство их поддерживало, но к конкретным мерам это не приводило.

Если же в Минздраве действительно хотят бороться с вредными привычками общества, если действительно хотят перевернуть в корне ситуацию в России и со здоровьем граждан, не надо далеко ходить. Надо начать с себя. В системе здравоохранения работают сотни тысяч, а то и миллионы человек. Вот пусть Минздрав на своём примере покажет, как работают все его предложения . Тем более что внутри ведомства это возможно сделать очень быстро – простым распоряжением министра.

Пока же иначе как пустым сотрясением воздуха все эти инициативы Минздрава не назовёшь, хотя они и положительные», – заявил Дмитрий Свищев.

 

Борис Титов предложил втрое уменьшить максимальный срок административного приостановления деятельности предприятия https://leo-mosk.livejournal.com/6706317.html

Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил Владимиру Путину внести изменения в КоАП, по которым максимальный срок административного приостановления деятельности предприятия по итогам проверки должен быть сокращен с нынешних 90 до 30 суток.

Кодекс об административных правонарушениях РФ в качестве одной из мер административного наказания предусматривает приостановление деятельности проверяемого предприятия на срок до 90 суток. По расчетам НИУ ВШЭ, в 2005 году подобная мера предусматривалась в отношении 35 составов особенной части КоАП РФ. В 2018 году наказание применяется в отношении 115 составов административных правонарушений.

Несмотря на расширение составов, статистика административного приостановления деятельности идет на спад, констатируется в обращении Титова. По данным Судебного департамента Верховного суда РФ, с 2014 по 2018 годы число решений судов о применении такой меры снизилось более чем вдвое – с 27 315 до 13 538.

Однако подобный результат достигнут в первую очередь благодаря МЧС России, которое расширяет практику профилактики и предупреждения нарушений, а также переводу трудовых отношений с мигрантами на современную и удобную форму патентов. А вот, например, Роспотребнадзор и Ростехнадзор приостанавливают деятельность проверяемых предприятий даже чаще, чем раньше (по статьям КоАП РФ 6.3 – 6.6 «Санитарно-эпидемиологическая безопасность» в 2014 году наложено 5 261 приостановлений, в 2018 – 5 544; по статье КоАП РФ 9.1 «Техническая безопасность» в 2014 году 1 634, в 2018 году – 1 645).

По данным Минэкономразвития, в 2018 году каждая пятидесятая проверка Роспотребнадзора завершилась приостановлением (4 011 приостановлений по результатам 219 тысяч проверок). Для сравнения, в 2013 году 299 тысяч проверок завершились 4 020 приостановлениями (1,34%). Еще более 1,2 тысяч приостановлений наложены Роспотребнадзором без проведения проверок (в том числе по итогам административных расследований).

Между тем, приостановление деятельности предприятия – это несколько месяцев простоя, которые могут повлечь за собой срыв в оплате кредитов, неисполнение госзаказа, банкротство, потерю рабочих мест, говорится в обращении Уполномоченного.

Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 и Пленума ВС РФ от 24.03.2005 №5 гласят о необходимости для судов указывать причины, из-за которых менее строгий вид наказания (например, штраф с выдачей предписания) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Однако установки высших судебных инстанций не находят отражения в постановлениях судов, либо исполняются формально.

Поэтому Борис Титов обратился к Президенту с просьбой закрепить упомянутые позиции Пленумов в КоАП, а также уменьшить максимальный срок приостановления деятельности с 90 до 30 дней.

 

Борис Титов направил отзыв к законопроектам Минэкономразвития о госконтроле и об обязательных требованиях https://leo-mosk.livejournal.com/6705323.html

Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов направил заместителю председателя правительства России Константину Чуйченко отзыв на проекты федеральных законов «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» и «Об обязательных требованиях в РФ», подготовленные Министерством экономического развития.

Отмечается, что проект закона о госконтроле унаследовал недостатки предыдущего документа, разрабатывавшегося Департаментом государственного регулирования экономики Минэкономразвития в 2014-2017 годах.

Законопроект, по мнению Титова, отличается чрезвычайной неопределенностью: решение многих важных вопросов оставляется на усмотрение административных органов. Например, должностным лицам дается право, в случае, если определенные отношения не урегулированы законодательством, действовать «исходя из принципов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, установленных главой 2 законопроекта».

В законопроекте, в отличие от действующего закона №294-ФЗ, не упоминается презумпция добросовестности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Вместо нее говорится о толковании «всех сомнений в нарушении обязательных требований» в пользу контролируемого лица.

Контрольно-надзорные органы, помимо всего прочего, наделяются правом блюсти «и иные охраняемые законом ценности». Однако понятие «охраняемых законом ценностей» нигде не определено, что делает законопроект очень непредсказуемым для бизнеса.

Согласно законопроекту, инспектор наделяется правом выдавать либо предписания об устранении выявленных нарушений, либо рекомендации по соблюдению обязательных требований. Однако не конкретизируется, в каких случаях какой путь он должен выбрать.

По сравнению с законом №294-ФЗ из числа оснований, влекущих недействительность проверки, исчезли «требование документов, не относящихся к предмету проверки»; «проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля». А формулировка «нарушение срока уведомления о проведении проверки» заменена на «нарушение требования об уведомлении о проведении контрольно-надзорного мероприятия».

Согласно законопроекту, ключевые показатели вида контроля должны утверждаться Правительством России. Но индикативные показатели оставлены на усмотрение самого контрольно-надзорного органа. Участие предпринимательских объединений ни в определении показателей, ни в оценке их достижения не предусмотрено.

Законопроект запрещает включать в ключевые показатели видов контроля количество проведенных мероприятий, количество выявленных нарушений и лиц, привлеченных к ответственности. Однако не запрещает устанавливать «плановые нормы» по собранным штрафам.

Не учтено очень важное, с точки зрения Уполномоченного, положение о том, что дела об административных правонарушениях не должны возбуждаться без проведения согласованной органами прокуратуры проверки (за исключением случаев уже наступившего вреда жизни, здоровью и иных специально определенных случаев).

Законопроект декларирует, что убытки контролируемых лиц от неправомерного решения контрольно-надзорного органа должны возмещаться. Однако механизм возмещения не прописан.

Что касается проекта Федерального закона «Об обязательных требованиях в РФ», то в отзыве Уполномоченного констатируется, что:

Понятие «обязательных требований» сузилось до требований, установленных нормативными правовыми актами. Из него исчезли СанПины, ГОСТы, международные стандарты и т.д. Соответственно, на них не распространяются новые принципы регулирования (актуализация, категорирование, оценка регулирующего и фактического воздействия, единый реестр требований).

Особое регулирование предусмотрено для обязательных требований, содержащихся в международных договорах, решениях международных организаций, международных конференций. А вот принимаемые во их исполнение НПА (в которых обычно и содержится вся конкретика) в законопроекте не фигурируют.

В случае расхождений между реестром обязательных требований и нормативным правовым актом преимущественная сила придается нормативному правовому акту. Таким образом, реестр фактически низводится до уровня справочной системы. А должно быть наоборот, считает Титов, систематизированные и публичные данные реестра должны иметь приоритет перед нормативным правовым актом.

В законопроекте сохраняются риски вменения уголовной ответственности вместо административной за одни и те же нарушения (например, либо возбуждение уголовного дела по статье 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», либо дела по статья 14.43 КоАП РФ «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов»). В качестве критерия дифференциации ответственности указана «массовость несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований», но не ясно, является она основанием для ужесточения, либо, наоборот, смягчения ответственности.

Помимо замечаний к законопроектам, Борис Титов предложил узаконить участие предпринимательских объединений в обсуждении контрольно-надзорной деятельности. А для этого создать при Правительстве Общественный деловой совет. За образец предложено взять работу Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, деятельность которой высоко оценивается предпринимательским сообществом ЕАЭС.

 

Mitsubishi Tanabe Pharma Corporation получила одобрение карипразина в Сингапуре и Таиланде https://leo-mosk.livejournal.com/6705425.html

Компания Gedeon Richter объявила о том, что подразделения Mitsubishi Tanabe Pharma Corporation в Сингапуре и Таиланде получили одобрение регулирующих органов для применения препарата карипразин в лечении шизофрении.

В соответствии с условиями соглашения, Gedeon Richter будет отвечать за поставку продукции, а Mitsubishi Tanabe Pharma Corporation через свои дочерние компании примет на себя обязательства по коммерциализации продукта на вышеуказанных рынках. Стороны договорились о том, что Gedeon Richter будет получать поэтапные выплаты в зависимости от результатов вывода препарата на рынок.

«Мы очень рады решению регулятора. Одобрение карипразина в Юго-Восточной Азии стало еще одним шагом на пути к тому, чтобы сделать этот инновационный препарат доступным во всем мире для пациентов, страдающих шизофренией», – заявил Габор Орбан (G?bor Orb?n), Генеральный директор компании Gedeon Richter.

О шизофрении

Шизофрения – хроническое инвалидизирующее психическое заболевание, для которого характерно нарушение мышления и восприятия, неадекватные эмоциональные реакции. Им страдает около 1% населения планеты, и ему в равной степени подвержены как мужчины, так и женщины. Среди симптомов заболевания выделяют позитивные – галлюцинации, бред, расстройства мышления, бессвязность речи, нарушение поведения; а также негативные – отсутствие мотивации, апатия, бедность речи, асоциальность, отсутствие способности испытывать удовольствие, снижение интенсивности эмоциональных реакций.

О карипразине

Карипразин – оригинальная разработка «Гедеон Рихтер», над которой научные сотрудники компании трудились почти 20 лет. За создание препарата она получила Национальный гран-при Венгрии в области инноваций. Карипразин уже пользуется значительным спросом в США (по показаниям шизофрения и биполярное расстройство), а в 15 странах Западной и Восточной Европы – Германии, Италии, Венгрии, Швейцарии, Великобритании, Чехии и других – препарат введен в национальные ограничительные списки и включен к возмещению на государственном уровне. На российском рынке карипразин под торговым наименованием «Реагила» был зарегистрирован в марте 2019 года. Инновационный препарат призван принципиально изменить существующие подходы к лечению шизофрении. В частности, он показал свою эффективность при лечении не только позитивных, но и негативных симптомов шизофрении, таким образом дав возможность вернуться пациентам с этим тяжелым заболеванием в социум.

«Гедеон Рихтер» – венгерская фармацевтическая компания, крупнейший в Центральной и Восточной Европе производитель лекарственных препаратов (производит около 200 генерических и оригинальных препаратов в более чем 400 формах). Компания, чья миссия лежит в обеспечении высокого качества лечения на протяжении поколений, имеет экспертизу во многих терапевтических областях. Однако особое внимание уделяет исследованиям в области центральной нервной системы и женского репродуктивного здоровья. В активах компании 9 производственных и исследовательских предприятий, завод в России был открыт более 20 лет назад и стал первой иностранной производственной площадкой компании. С 2019 года, укрепляя свои позиции на российском рынке, представительства компании в РФ объединились под юридическим лицом ООО «Гедеон Рихтер Фарма». Продажи «Гедеон Рихтер» в России составляют около 21% от общего объема продаж в странах присутствия компании. По данным IQVIA, входит в ТОП-10 иностранных фармацевтических компаний, работающих на территории РФ. «Гедеон Рихтер» является социально-ответственной компанией, реализуя проекты в области КСО как на глобальном, так и на российском уровне. Так, цель одного из самых заметных на российском фармацевтическом рынке проекта «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер» – повысить осведомленность женщин в вопросах репродуктивного здоровья. На сегодняшний день штат компании составляет более 12 тысяч человек в мире, 1100 из которых трудится в России. www.g-richter.ru

Mitsubishi Tanabe Pharma Corporation – японская фармацевтическая компания, подразделение Mitsubishi Chemical Holdings Corporation. Mitsubishi Pharma Corporation была основана в 2001 году в результате слияния Mitsubishi-Tokyo Pharmaceuticals и Welfide Corporation. В октябре 2007 года Tanabe Seiyaku Co., Ltd. объединилась с Mitsubishi Pharma, и была образована Mitsubishi Tanabe Pharma Corporation. В 2017 году компания приобрела корпорацию NeuroDerm, занимающуюся разработкой препаратов для терапии заболеваний центральной нервной системы. В продуктовом портфеле компании Mitsubishi Tanabe Pharma Corporation лекарственные средства для лечения воспалительных заболеваний, диабета, а также вакцины.

 

Опередить глобальную проблему: в борьбе против резистентных бактерий https://leo-mosk.livejournal.com/6705914.html

Сегодня мировое население оказалось перед лицом серьезной угрозы – растущей устойчивости бактерий к антибиотикам, или антимикробной резистентности (АМР), значительно сужающей арсенал средств врачей в борьбе с многими заболеваниями. Фармацевтические компании регулярно критикуются за бездействие в борьбе с АМР и недостаток исследований в области противомикробных препаратов, однако их решения продиктованы отнюдь не нежеланием признать, что глобальная угроза существует.

Число компаний, разрабатывающих новые антимикробные препараты, за период с 1990 по 2018 гг. сократилось на 72% – с 18 до 5 предприятий1. Одна из причин этому – экономическая нецелесообразность. Согласно отчету Центра Марголиса политики в области здравоохранения при Университете Дюка, в 2011-2015 гг. только 5 из 16 антибиотиков, одобренных после 2000 года, вышли в США на уровень продаж более чем 100 млн. долларов в год2. Это связано с тем, что новым препаратам приходится соперничать с недорогими дженериками существующих антибиотиков, а также в рамках борьбы с растущей АМР врачи стараются избегать назначения новых антибиотиков, рассматривая их в качестве резервных на случай, если прочие не справятся с инфекцией.

Однако это не единственная причина, по которой темпы разработки новых антибиотиков отстают от распространения антимикробной резистентности – фармацевтические компании сталкиваются с затруднениями в поисках новых лекарственных классов, и с 1987 года не было открыто новых групп антибиотиков. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), по состоянию на лето прошлого года клинические испытания проходили 48 антибиотиков и 10 антибактериальных биологических препаратов. Из них 38 относились к лекарственным соединениям с новой химической структурой, и только 5 являлись инновационными3. Особую тревогу вызывает тот факт, что количество новых антимикробных препаратов4 существенно уступает числу потерявших эффективность антибиотиков.

В сложившейся ситуации к поиску решений активно подключились различные органы, разрабатываются меры стимулирования новых исследований, результаты которых смогут преломить негативный тренд распространения АМР. Так, Американское Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) упрощает5 требования к клиническим исследованиям новых антибиотиков, рассматривает заявки на их регистрацию в приоритетном порядке и предоставляет дополнительные 5 лет на эксклюзивное право производства препарата. Управление также предлагает изменить модель использования антибиотиков в госпиталях от прямых закупок препаратов к лицензиям на использование препаратов6. В Великобритании же обсуждается возможность стимулирования разработчиков новых антимикробных препаратов через установление цен на антибиотики, основываясь на результате терапии7.

Компания Pfizer предлагает широкий портфель противоинфекционных средств8, включающий более 15 препаратов. Продолжаются исследования и поиск возможностей для создания новых лекарств, а также расширения показаний существующих антимикробных препаратов, способных удовлетворить актуальные потребности пациентов и врачей в терапии инфекционных заболеваний.

Компания поддерживает ключевые инициативы в области борьбы с АМР – от образовательных мероприятий для врачей до информационных проектов о важности ответственного использования антибиотиков для широкой общественности. При участии Pfizer была запущена система ATLAS (Antimicrobial Testing Leadership and Surveillance), предоставляющая данные об устойчивости к препаратам различных патогенов по всему миру, и уникальная карта антибиотикорезистентности AMRmap с аналогичными данными по России.

Борис Владиславович Ходанович, директор бизнес-подразделения «Госпитальные препараты» Pfizer региона «Евразия и Прибалтика»: «Разработка и вывод на рынок антимикробных препаратов является одним из ключевых направлений деятельности компании Pfizer. Осознавая масштаб угрозы, которую несет антибиотикорезистентность всему человечеству, мы уделяем значительную часть своих ресурсов для создания новых лекарств, способных эффективно бороться с эволюционирующими инфекциями и увеличивать качество и продолжительность жизни пациентов».

Pfizer: Передовые решения, меняющие жизни пациентов

Применяя инновации и используя глобальные ресурсы, Pfizer работает для улучшения здоровья и самочувствия людей на каждом этапе жизни. Мы стремимся устанавливать высокие стандарты качества и безопасности проводимых исследований, разработки и производства лекарств. Портфель продуктов компании включает лекарственные препараты, в том числе вакцины, а также хорошо известные во всем мире витамины и другую продукцию, способствующую поддержанию здоровья.

Ежедневно сотрудники Pfizer работают в развитых и развивающихся странах над улучшением профилактики и лечения наиболее серьезных заболеваний современности. Следуя своим обязательствам как ведущей биофармацевтической компании мира, Pfizer сотрудничает со специалистами здравоохранения, государственными органами и научными сообществами с целью обеспечения и расширения доступности надежной, качественной медицинской помощи по всему миру.

Вот уже более 160 лет Pfizer старается улучшить жизнь тех, кто рассчитывает на нас.

www.pfizer.ru