25.08.19 Лев МОСКОВКИН, Наталья ВАКУРОВА

Кино по выходным

Трудности выживания в журналистике https://leo-mosk.livejournal.com/6713293.html

Ты меня будешь учить профессии? Я училась журналистике в Москве, – стажер Нина с миниатюрной грудью и пышными амбициями в компании стажера Коли по заданию генерального продюсера радиостанции Юмор.FM отправляется снимать сюжет про дикаря-миллионера на необитаемом острове.

По сюжету фильма «Трудности выживания» режиссера Евгения Торреса участники истории будто бы сговорились. Заговор в некоторой степени имеет место, но развитие событий идет неуправляемо из сочетания нелепых случайностей по линии самоорганизации. Два неуправляемых фактора, шторм и пьянство, раскидывают компанию – Нина (Елизавета Кононова) за бортом, штурвал отвалился, баркас на мели. Капитан Митрич (Александр Самойленко) шторм пропил. Когда протрезвел, философски изрек: «Умеют плавать, выплывут. А не умеют – здесь неглубоко, выплывут рано или поздно».

Затем принимается воевать с призраками. Пришлось связать и надеть на голову ведро. Синдром абстиненции показан вполне убедительно.

К беде привела сакральная банальность: «Бабы на корабле это к беде».

Роль дикаря согласился сыграть фотограф Андрей (Василий Бриченко): «В мире столько интересного, а я трачу жизнь на оплату коммунальных услуг».

Как водится, оказавшись на необитаемом острове, парень и девушка непременно должны ссориться. Настоящей войны между ними не случилось – все же комедия, а не трагедия исторического раскола на красных и белых типа «Сорок первый». В наши дни женщины воюют с мужчинами по идеологии постмодернизма, не ведая своей опасной зависимости.

На претензии Нины Андрей отвечает просто: «Там, где ничего не происходит, события иногда приходится придумывать».

«Говорят, иногда полезно выходить из зоны комфорта», – еще одна простая фраза примиряет с действительностью.

А ты знаешь, что такое эмоциональный лифт? Например: я нашел на маяке шоколадку. Нина обрадовалась: Это правда? – Нет.

Начинается история с уличного опроса «Какое значение для вас играют социальные сети?» Генеральный продюсер (Николай Фоменко) недоволен. То, что он выдает стажерам поучительным тоном, отражает суть работы над сюжетом точнее соответствующей лекции РИА «Новости» на тему «Подкасты: как работать с развивающимся форматом».

Слово подкаст в фильме не употребляется, но суть именно та. Когда странным образом выжившие стажеры принесли готовый сюжет, заказчик забыл, что послал их на необитаемый остров с дикарем. Вспомнив, принимается орать: что вы принесли? У нас радиостанция Юмор.FM!

Юмор Нина ему организовала, судя по бешеной реакции. Николай Фоменко великолепен в своих двух эпизодах.

Вообще все актеры играют хорошо. Получилась красивая и поучительная сказочка для девочек, преждевременно созревших в журналистской роли.

В итоге опасных приключений Нина заметно взрослеет, но страсть к необитаемым местам не теряет. Получился канал «Трудности выживания».

Сказка ложь, да в ней намек. Фильм легкий, мы буквально отдохнули душой. И при этом история отражает непреодолимые трудности выживания в журналистике. Мы в курсе, коль один из нас журналист и другая заведующая кафедрой журналистики.

Тирады про то, что должен снимать журналист, слышал каждый представитель профессии. В них нет ничего конструктивного, кроме желания послать подальше, чтоб не мельтешил перед глазами и не путался под ногами. Завершающее заключение еще более банально, потому что аргументов нет – сам просил. Подкаст может быть и видео и аудио, а в наши дни нет радиостанции без видеоканала в формате YouTube.

Персонаж Нина находит правильный выход. Короче, в дверь. В жизни как правило все печальнее. Персонаж Андрей прав каждой своей фразой. В мире действительно происходит много интересного, а мы тратим жизнь на оплату коммунальных услуг. Среди редакторов попадаются люди выдающиеся, обычный редактор боится нового и посылает репортера на то, что кто-то уже осветил. Что это выдумка, неважно, если проверено в публикации. Замминистра массовых коммуникаций, мудрый острослов Алексей Волин с присущим ему сарказмом жаловался на журналистов: Я уже все сказал! – Нет, а вы еще и нам скажите!

Чтобы добиться стабильности в журналистской работе, необходимо завоевать собственный сегмент аудитории и добиться индивидуальной узнаваемости. Тогда и редактор в тебя поверит, не чураясь твоей писанины. Войти в профессию очень сложно, особенно с журналистским образованием. «Я в Москве журналистике училась», – тоже сакральная фраза.

Так что мы настоятельно советуем всем студентам и абитуриентам факультетов журналистики посмотреть фильм «Трудности выживания». Отдохнете душой и избавитесь от комплексов, что с вами что-то не так. «Что-то не так» с самой профессией и возможно именно вам предписано судьбой внести в нее корректировки, давно ожидаемые аудиторией и востребованные обществом.

Возрастное ограничение 16+ необъяснимо, на самом деле фильм может быть интересен и доступен прежде всего детям. Девочки рано взрослеют.

Нас давно приучили к неадекватности аннотаций на фильмы и книги. Однако доминирование вяло-негативных отзывов на фильм «Трудности выживания» непонятно. Кажется, такое пишут люди, ничего не понимающие в журналистике, отравленные спецэффектами и жестокостью на экране. Буквально каждый отзыв несет вранье «понятно, чем кончится». На самом деле есть интрига именно в том, что кончается, как в жизни. Для понимания необходим опыт в журналистике.

Наверное, решиться снимать фильм без спецэффектов и настоящей жестокости это все равно что выбрать актрису с маленькой грудью. Кстати, совершенно очаровательна и явно профессионал. Сказочный набор угроз «Трудностей выживания» напоминает шедевр советского прошлого «Айболит-66». В нем тоже есть притчевый смысл.

Главная героиня выгодно контрастирует с моделью фотографа Леной (Надя Сысоева). У этой формы более-менее в пределах классики. Устроил все это безобразие Щукин (Ян Цапник), работодатель Андрея и препод Лены с претензией на большее. Денег за работу фотографа он не платит, предпочитая сослать его на остров. Дополняет нарисованную режиссером картину эпизод с секретаршей генерального продюсера (Варвара Верховых). В обычной редакции все именно так, как показано.

В общем новая сказочка «Трудности выживания» для тех, кто любит кино, но устал от голливудского сценарного кризиса с убийствами ради спасения мира. Если наш мир кто и спасет, то персонаж Нины со стремлением показать его красоту. Расшифровка тезиса Достоевского с его принадлежностью к вольнодумскому кружку петрашевцев показывает путь к спасению мира через эманацию собственной агрессивности в творчество позитивного. Красота есть критерий позитивной истины.

Свою беспроигрышную роль в фильме сыграли волны, скалы, маяк, пещера, летучие мыши и невесть откуда взявшаяся овчарка-меланист восточно-европейского типа.

По нашей оценке «Трудности выживания» отражают общую линию руководства страны в части развития публичного информационного поля. Перелом произошел в ответ на сфабрикованное освещение фактора трех восьмерок 08.08.08. Тогда запретили закрывать личные аккаунты Рунета. Затем свободу слова закрепили после попытки подавления информации блогера с правдой об аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. В итоге Россия возглавила глобальный тренд. По словам международника Алексея Пушкова, Интернет, созданный для продвижения западных ценностей, развернулся против своих создателей. Провалилась попытка навязать россиянам модель лайканья котиков, описанная в антиутопии Бена Элтона «Святая вера», ремейке «1984» Джорджа Оруэлла. В здоровом обществе не может быть одностороннего полупроводника информации. Даже у императивной газеты «Правда» была обратная связь с читателями. Одностороннюю модель последовательно отстаивал в Совете Федерации председатель СПЧ Михаил Федотов. Однако информационная политика страны пошла по адекватной модели. Коммуниканта уравняли с коммуникатором. В Рунете появилось виртуальное право Ius et auditum. Официальным СМИ пришлось подтягиваться вопреки диктату US Agency for Global Media (USAGM), в прошлом Broadcasting Board of Governors (BBG) с целью «поставлять достоверные новости и информацию стратегически значимым аудиториям зарубежных стран … и служить надежным источником новостей и наглядным примером свободной профессиональной прессы для стран, не имеющих независимых средств массовой информации». Fake news меньше не стало, скорее больше, но аудитория получила возможность критической оценки в новой форме журналистского расследования через методы викиномики.

Все это нами давно описано и опубликовано, для оценки фильма «Трудности выживания» пришлось повторить. Ни один продукт нового русского кино не появился просто так, высосанный из пальца. Для таких героических лент, как «Коридор бессмертия», «28 панфиловцев» или «Движение вверх» целеполагание очевидно. Однако еще больше выпущено фильмов, где особого геройства не видно, но победы над собой там не меньше – «Я худею», «Семь ужинов», «День радио», «Дневник мамы первоклассника». «Трудности выживания» в этой череде, прямо вслед за «Тренером».

Очень жаль, что о кино, как и о выборах, громче всех говорят, кому сказать нечего. Неслучайно последний фильм Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» воспринят как посредственность. А ведь это притча, ломающая генеральную линию Голливуда на пути в тупик. Неважно, что не соответствует реальности. У режиссера была цель и он раскрыл суть явления. Жестокость в жизни, не геройство, а кровавые сопли.

Так что не слушайте никого и ничего ни про новое русское кино, ни про его куратора, Минкульта Владимира Мединского. Это все от бессилия и дурного вкуса. А иногда от политической ангажированности. Лучше сами смотрите.

Новое русское кино при всей его легкости точно отражает реальную жизни и несет обучающий момент. Отдыхаешь душой, становишься немного более уверенным в себе и в общем сильнее. Фильм «Трудности выживания» абсолютно соответствует названию. Главное получилось – эффект присутствия. Теперь принято говорить «иммерсивная журналистика» и ассоциировать ее с политической линией USAGM. Поэтому фильм Евгения Торреса более чем актуален.

 

Интересная история молодой журналистки, которая только стремиться подняться по карьерной лестнице и в настоящее время старается доступными методами найти грандиозный материал, что позволит стать популярной. Быть полезной в лице начальства возможно только при регулярном составлении полезных для прессы вестей, находкой чего молодая барышня и занимается. Вскоре леди узнает о существовании необыкновенного миллионера, который предпочитает жить на необитаемом острове без каких-либо технологичных средств, что стали бы отличным помощниками в существовании. Красавица до глубины души проникается великолепной историей и решает выбрать ее в качестве материала для создания изумительной статьи, что совершит прорыв.

Амбициозная девушка в стремлении найти сенсации ни на мгновение не сомневается, что мужчина станет для нее путевкой в счастливое будущее и отправляется на поиски того самого острова. В результате поездки судно, на котором перемещалась личность, попадает в условия кошмарного шторма и барышня чудом остается живой, оказываясь в обществе прежде уже известного ей богатого парня. Уже на месте становится известно, что парень сыграл с представительницей прессы в злую шутку и заведомо распространил неправдивую информацию о себе, только бы выбраться с забытого Богом места.

- Жанр: комедия, мелодрама

- Год: 2019

- Страна: Россия

- Режиссер: Евгений Торрес

- Продюсер: Василий Соловьев, Дмитрий Тульчинский, Юрий Храпов

- Актеры: Василий Бриченко, Елизавета Кононова, Ян Цапник, Артем Маркарьян, Анна Ардова, Александр Самойленко, Николай Фоменко, Надежда Сысоева, Александр Носков, Максим Важов

- Длительность: 90 мин. / 01:30