16.09.19 Лев МОСКОВКИН

Минздрав подготовил очередной удар по медицине и конкретно по врачам – два взгляда на одну проблему https://leo-mosk.livejournal.com/6762046.html

Всемирный день безопасности пациента отмечается 17 сентября. Куда обращаться, если медицинская помощь была оказана некачественно? Что делать, если пациенту полагаются льготные лекарства, но он их не получает? Как понять, что при лечении пациента используются качественные медицинские изделия и материалы?

На эти вопросы обещали ответить участники пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» руководитель Территориального органа Росздравнадзора по Москве и Московской области Андрей Плутницкий, его зам Роман Курынин, начальник отдела контроля реализации программ лекарственного обеспечения и обращения медицинских изделий Рафаэль Сааков и руководитель скорой помощи Московской области Олег Какурин.

Говорил в основном Плутницкий. Он сообщил, что Минздравом направлен приказ всем медицинским организациям независимо от формы собственности по обеспечению качественной медицинской помощи. Это важно для безопасности пациентов. Непрофильная госпитализация. Возбуждение дел за незарегистрированную продукцию. Есть случаи привлечения к уголовной ответственности за сбыт опасной продукции гражданами Китая и Вьетнама. Псевдодиагностика. Внушение о болезнях. Кредиты выдают прямо в медорганизации. Кабинетов оформления кредитов больше медицинских работников.

Плутницкий рассказал о таких экзотических случаях, как отправка на штрафстоянку незарегистрированного прибора, представляющего опасность. Кустарным образом собран в одной из соседних стран в фирменном кожухе. Данный прибор будет подлежать утилизации.

Случаи приостановления деятельности единичные. Цель не покарать. Инспектора указывают на риски. Выдают предписания, что конкретно надо исправить и в какие сроки. В прошлом году клиникам пластической хирургии выдано 283 предписаний. Если нет угрозы жизни и здоровью, выдается предостережение.

Уже за пределами пресс-конференции Плутницкий рассказал, как медицинские услуги оказывают на дому. Здание снесли, «доктор» лицензию себе оставил. Женщина умерла после паравертебральной блокады лидокаином. Возбудили уголовное дело. Сайты на русском языке рекламируют сперму донора. Женщина заказала высокого норманна и родила карлика с врожденными уродствами.

Вторая пресс-конференция: «Будьте здоровы: Врачей начнут штрафовать за некачественное лечение» в пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» на Октябрьском поле прошла совершенно о другом, если не сказать о противоположном.

Минздрав предлагает дать Росздравнадзору полномочия штрафовать государственные медучреждения за некачественно оказанную пациентам медпомощь. Размер штрафов составит от 10 до 20 тысяч рублей. Согласно данным приведённым в документах Минздрава, только за один год было получено более 47 тысяч жалоб на качество и доступность медицинской помощи. В целом инициатива предполагает, что теперь, в случае если Росздравнадзор выявит несоответствие между практикой лечения и установленными нормами, он будет иметь право оштрафовать медучреждение. Такой же штраф может быть выписан и должностному лицу, ответственному за нарушение.

Законопроект вынесен на публичное обсуждение и оно продлится до 7 октября. Предусматривается административная ответственность за невыполнение обязанности создавать условия, обеспечивающие соответствие оказываемой медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи, а также за несоблюдение требований законодательства об охране здоровья граждан в части создания условий для обеспечения качества и доступности медицинской помощи.

В первом случае речь идет о непринятии мер по:

- организации и осуществлению медицинской деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, в т. ч. порядками оказания медпомощи;

- оснащению медорганизации в соответствии со стандартами оснащения;

- обеспечению профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации медработников;

- созданию, развитию и эксплуатации медицинских информационных систем медорганизаций;

- созданию условий для выполнения работником своих трудовых обязанностей, включая обеспечение необходимым оборудованием.

Согласно законопроекту1 такие нарушения повлекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.

В свою очередь, несоблюдение должностными лицами органов госвласти субъекта РФ в сфере охраны здоровья требований законодательства об охране здоровья граждан в части создания условий для обеспечения качества и доступности медпомощи имеет место, когда не принимаются меры: по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности медорганизаций, подведомственных исполнительным органам госвласти субъектов РФ; организации размещения медорганизаций в соответствии с требованиями к их размещению исходя из потребностей населения; обеспечению медорганизаций, подведомственных исполнительным органам региональной власти, медицинскими работниками; созданию, развитию и эксплуатации государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов РФ. За такие деяния предусмотрен штраф для должностных лиц в размере 10-20 тыс руб.

Необходимость введения новых составов правонарушений авторы инициативы связывают с многочисленными обращениями граждан, касающимися проблем доступности и качества медицинской помощи. По данным статистики, ежегодно 60% обращений граждан в Росздравнадзор связаны с этими вопросами. Например, в 2017 году по вопросу качества и безопасности медицинской деятельности поступило более 47 тыс. обращений.

При этом в законопроекте оговорено, что если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что должностным лицом медорганизации вносилось предложение о выделении средств для выполнения обязанностей по созданию условий, обеспечивающих соответствие оказываемой медпомощи критериям оценки ее качества, но средства на эти цели не были выделены, то производство по делу об административном правонарушении в отношении должностных лиц и медорганизаций будет подлежать прекращению. Здесь же указаны и случаи, связанные с отсутствием возможности реализовать право на использование средств нормированного страхового запаса территориального фонда для финансового обеспечения мероприятий по приобретению и проведению ремонта медоборудования по причинам, не зависящим от медорганизации. Соответствующие основания планируется включить в перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Во второй пресс-конференции приняли участие член комитета Совета Федерации РФ по социальной политике Сергей Леонов и президент Лиги защиты врачей Семён Гальперин.

Леонов считает, в законопроект собираются ввести средства борьбы с жалобами. Если так много жалоб, это системная проблема. Нет специалистов. А теперь этих несчастных, которые еще работают, собираются еще и штрафовать были. Штрафы и так есть, штрафовать может Росздравнадзор и страховая компания. За что? Неправильно заполнил историю болезни. Не проведена диспансеризация, потому что нет маммографа. Главврач должен доказать, что он пытался заказать маммограф. Штрафы идут субъекту федерации и затем субъект финансирует ту же больницу. Круговорот воздуха.

Текущую атаку на врачей сенатор Леонов сравнил с делом врачей при Сталине. Минздрав от врачей требует невозможного. Штрафы – это перекладывание ответственности Минздрава на врачей за проваленную реформу.

Гальперин сталкивался с тем, что штраф по суду навязывается больнице, а больница взыскивает с врача. Это все равно что стегать дохлую лошадь. Поиски козлов отпущения за безграмотную реформу. Оптимизировали, закрыли, уволили и теперь ответственность тех, кто еще остался в здравоохранении.

Гальперин утверждал, что в клинических рекомендациях есть масса бесполезных лекарств. Если врач не назначит рекомендованные Минздравом лекарства, можно привлечь к ответственности. Жалоб будет больше, потому что ситуация будет усугубляться. Последняя стадия – массовое увольнение врачей.

 

Сообщения

 

Минимизировать риски для пациента – пресс-конференция к Всемирному дню безопасности пациента 17 сентября https://leo-mosk.livejournal.com/6760617.html

Пресс-конференция, посвященная контролю качества и безопасности медицинской помощи состоялась в Малом зале МИА Россия сегодня.

Участники:

- руководитель Территориального органа Росздравнадзора по г. Москве и Московской области Андрей ПЛУТНИЦКИЙ;

- заместитель руководителя Территориального органа Росздравнадзора по г. Москве и Московской области Роман КУРЫНИН;

- начальник отдела контроля реализации программ лекарственного обеспечения и обращения медицинских изделий Рафаэль СААКОВ.

- руководитель скорой помощи Московской области Олег Вячеславович Какурин

Провела Елена Алексеевна Баландина

К участию также приглашены представители Министерства здравоохранения Московской области, Департамента здравоохранения города Москвы, Следственного комитета России.

Мероприятие приурочено к Всемирному дню безопасности пациента, который отмечается 17 сентября. Куда обращаться, если медицинская помощь была оказана некачественно? Что делать, если пациенту полагаются льготные лекарства, но он их не получает? Как понять, что при лечении пациента используются качественные медицинские изделия и материалы?

Конспект 12:02

Плутницкий. Задача повысить информационную открытость. Московский регион характеризуется высокой концентрацией медицинских услуг и медицинской продукции. Минздравом направлены приказ всем медицинским организациям независимо от формы собственности по обеспечению качественной медицинской помощи. Это важно для безопасности пациентов. В Москве количество лицензиатов медицинской деятельности увеличилось с 6 до 9 тыс. Некоторые предприниматели пришли к сожалению для зарабатывания денег. Наша задача выявить. Рост внеплановых проверок с 300 до 450. Чтобы наши проверки были более эффективными поддерживаем связь с территориальными отделениями фонда ОМС. Уголовные непрофильная госпитализация. дела за незарегистрированную продукцию. В нашей практике есть случаи привлечения к уголовной ответственности за сбыт опасной продукции гражданами Китая и Вьетнама. Псевдодиагностика. Внушение о болезнях. Кредиты прямо в организации. Кабинетов оформления больше медицинских работников. На штрафстоянку отправили незарегистрированный прибор, представляющий опасность. Кустарным образом собран в одной из соседних стран. Данный прибор будет подлежать утилизации.

Курынин. Важный аспект безопасности безопасность лекарственных средств. Покупать только в стационарной аптеке. Ни в коем случае не прибегать в курьерской доставки. С помощью спектроскопии можем проверить всех лекарства в аптеке. Вводится обязательная маркировка лекарств. QR-код можно оперативно считать и проверить.

Саков. За льготными лекарствами обращается в территориальный орган Росздравнадзора. Диабет онкология СПИД бронхиальная астма. Инвалиды и дети-инвалиды. Если в аптеке лекарства нет, рецепт оставляется на отсроченное обеспечение и в течение 15 дней должны обеспечить. Горячая линия 495 6114774

Какурин. При любых недомоганиях вызывать скорую 112 или 103. Необходимо четко и понятно отвечать на все вопросы. Экстренное с временем доезда 20 минут в случае угрозы жизни и здоровья. Если нет угрозы жизни неотложная помощь время доезда два часа. Любой пациент имеет право на качественную медицинскую помощь четко по показаниям госпитализируем туда где есть необходимость. Единая служба родовспоможения.

Баландина. Как все-таки не попасть в руки мошенникам.

Плутницкий. Обратиться по месту жительства. Записаться к врачу можно через портал госуслуг. Поликлиники которые перешли на формат бережливой поликлиники очереди практически отсутствуют. Прежде чем платить попытаться получить медпомощь бесплатно. Право каждого пациента его родственников получить платные медицинские услуги. По ИНН можно узнать какие специалисты работают. При заключении договора на оказание платных медицинских услуг смотреть договор по факту оказывает услуги оказывает другая организация. Мы изымали незарегистрированные медицинские изделия для косметологии в том числе имплантированные. Государственный реестр лекарственных средств на сайте Росздравнадзора. Бьюти-индустрия подумать нужно ли вмешательство. Это всегда риск.

Вопросы 12:49

Очень сложно получить рецепт.

Плутницкий. Возбуждено порядка 17 дел. Факт Интернет-торговли незарегистрированными гормонами роста. Обнаружили вещества для ветеринарии. Вручную расфасовывались и распространялись через Интернет. Установить всех кто приобрел невозможно. Рядом с выставкой медицинские изделия продают люди не говорящие по-русски.

Вопрос Л.М.: В думском комитете Дмитрия Морозова тема обсуждалась в противоположном ключе. Депутаты шокированы арестом при получении противосудоржного препарата. Почему не внедряется обязывающий патент и принудительная лицензия? Какие меры в отношении монополизма аптечных сетей?

Врачи работать смогут? Против врачей, изобретателей и производителей лекарств всегда были инспирированные дела. Взыскания страховщиков, избиения, уголовные дела, НМО, махинации с зарплатой, еще и западный вариант контроля.

Плутницкий. Вопрос требует дополнительного изучения. Задержания проходили без наших служб. Есть риски угрозы. Вопрос в том что на рынке имеется целый пласт продукции требующий системного регулирования. Поверьте когда мы взаимодействуем с медицинской организациями просим если видят сложности обращаться в нашу службу. Новая продукция новые технологии новые услуги. Утверждение критериев оказания медицинской помощи. Раньше медицинская организация сама устанавливала, сейчас государство. В обязательном порядке. Минимизировать риски для пациент. В Московском регионе у нас идет диалог со Следственным комитетом.

Двойная лицензия?

Плутницкий. Сколько организаций отказалось от лицензии сказать сложно. Не уполномочен комментировать инициативы Минздрава о двухуровневой лицензии. Изощренная конкуренция аптечная наркомания. Пелевин пишет как оказываются услуги стоматологии. Пломбочку поменьше поставить. На самом деле рынок медицинских услуг асимметричен. Аборты в центре Москвы экономист делал.

Какие были выявлены нарушения?

Плутницкий. У нас были случаи приостановления деятельности единичные. Наша цель не придти покарать. Наша служба когда приходят наши инспектора и указывают на риски. Выдаются предписания что конкретно надо исправить и в какие сроки. В прошлом году клиникам пластической хирургии выдано 283 предписаний. Если нет угрозы жизни и здоровью выдается предостережение.

Были чек-листы, в приказе их сняли.

Плутницкий. Чек-листы доступны в том числе на сайте Росздравнадзора. Каждая организация особенностями обладает. Формирование внутренней системы контроля качества на основании приказа.

Советник президента. Будешь ты работать в два раза лучше если тебе будут платить в три раза больше? Значит сейчас ты работаешь в два раза хуже.

Плутницкий. Системный вопрос. В ординатуру приходит с несколькими языками. Базы данных на иностранных языках.

13:25

Плутницкий. Услуги оказывают на дому. Здание снесли, лицензию себе оставил. Женщина умерла паравертебральная блокада ввели лидокаин. Возбудили уголовное дело. Сайты на русском языке можно приобрести инжектор и забеременеть. Женщина родила карлика с врожденными уродствами. Сайты закрываем.

 

Минздрав подготовил очередной удар по медицине и конкретно по врачам https://leo-mosk.livejournal.com/6760901.html

Пресс-конференция «Будьте здоровы: Врачей начнут штрафовать за некачественное лечение» состоялась в пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» .

Минздрав предлагает дать Росздравнадзору полномочия штрафовать государственные медучреждения за некачественно оказанную пациентам медпомощь. Размер штрафов составит от 10 до 20 тысяч рублей. Согласно данным приведённым в документах Минздрава, только за один год было получено более 47 тысяч жалоб на качество и доступность медицинской помощи. В целом инициатива предполагает, что теперь, в случае если Росздравнадзор выявит несоответствие между практикой лечения и установленными нормами, он будет иметь право оштрафовать медучреждение. Такой же штраф может быть выписан и должностному лицу, ответственному за нарушение.

- Как штрафы для медучреждений повлияют на качество оказываемого лечения?

- По каким критериям будет оцениваться качество оказанных услуг?

- За что именно будут штрафовать медицинские учреждения?

- Врач или больница: с кого будут взиматься новые штрафы?

- Не ухудшит ли данная мера и без того низкое благосостояние медработников?

- Куда пойдут собранные средства?

Участники пресс-конференции:

- Член комитета Совета Федерации РФ по социальной политике Сергей Леонов;

- Президент Лиги защиты врачей Семён Гальперин;

Приглашены:

- Член комитета Государственной Думы РФ по охране здоровья Николай Говорин;

- Представитель от Министерства Здравоохранения РФ – не явились.

Конспект 14:00

Леонов. Правительство по инициативе Минздрава внесло в Госдуму законопроект о праве Росздравнадзора штрафовать врачей. Жалоб до 47 тыс в год. В законопроект собираются ввести средства борьбы с жалобами. Если так много жалоб системная проблема. Нет специалистов. А теперь этих несчастных еще и штрафовать были. Штрафы есть, может Росздравнадзор и страховая компания штрафовать. За что? Неправильно заполнил историю болезни. Не проведена диспансеризация, потому что нет маммографа. Штрафы идут субъекту федерации и затем субъект финансирует ту же больницу. Круговорот воздуха.

Гальперин. Мы уже сталкивались с тем что штраф по суду больнице а больница взыскивает с врача. Стегать дохлую лошадь. Поиски козлов отпущения допущенные безграмотной реформы. Оптимизировали закрыли уволили и теперь ответственность. В клинических рекомендациях есть масса бесполезных лекарств. Если врач не назначит рекомендованные Минздравом лекарства можно привлечь к ответственности. Жалоб будет больше потому что ситуация будет усугубляться. Последняя стадия массово увольняются. Выпускники не хотят идти в профессию массово уезжают из страны. Возможность есть.

Вопросы 14:26

Леонов. Дела врачей как при Сталине. Минздрав от врачей требует невозможного. Штрафы перекладывание ответственности Минздрава на врачей. Построят ФАП а кто там будет работать? Кадров нет. Дают врачу на селе миллион не идут. А мы уводим обсуждение от проблем на уголовные дела и штрафы. Лучше бы вообще законопроект не прошел Госдуму. Здравоохранение такая же стратегическая сфера как и оборона. Когда все условия будут и будет решена проблема с кадрами, можно вводить санкции. Медицинские вузы выпускают достаточно специалистов

Гальперин. Атака началась не вчера. Реформа идет с 12 года. Готовили почву что врачи плохие. Минздрав не хочет признавать что это его ошибки. По факту страховой медицины нет. Просто штрафуют. Страхованием не занимаются. Государственные средства идут частным страховым компаниям. Возглавляют как правило чиновники здравоохранения. Компании как-то передают средства государственному здравоохранению. Медицинское сообщество отстранено от решения проблем. Все уголовные дела имеют коммерческую сторону. Смушкевич в Калининграде под домашним арестом интересы на тот же роддом. Врач попадает в этот капкан. На какую медицину население может рассчитывать в будущем.

Сколько уголовных дел?

Леонов. Не скажу. Про штрафы только законопроект внесли. Штрафы это их доход.

Гальперин. Существует такая практика приходит представитель страховой компании и договаривается какие будут штрафы. Открыто порядка двух тыс уголовных дел. 10% получают реальные приговоры. В этом году ситуация странная. Уголовные дела в отношении региональных министров. С лета опять пошли дела врачей. С 17 года резкий скачок этих дел. После заявления Следственного комитета что хотят внесли в УК профессиональную ответственность. Следователи прошли краткий курс ознакомления с медициной и будут решать в чем врач виноват. Такая пещерная логика. У нас решения принимают одни, а ответственность несут другие.

Нагрузка по 10-12 часов. Как простой врач может быть уверен что по нему этот каток не прокатит?

Леонов. Никак. Сам Минздрав проводит такие законопроекты. Очень большое санкционно-административное давление. Аукцион может не состояться. Что голыми руками лечить? Большинство медорганизации должники. Чем объясняется расчет никто не понимает. Прессе надо будировать этот вопрос. Мы останемся без врачей.

Шихово Звенигородский район сносят кабинет врача ФАП. Письма у Воробьева. Шесть лет продолжается.

Леонов. Я против страховой модели. Участие в таких законопроектах не принимал и принимать не буду.

Гальперин. Страховая модель если бы у нас она была. В США очень высокая доступность медицинской помощи. Но относительно высоких затрат она низко эффективна.

14:55

 

Минздрав России подготовил поправки в КоАП РФ

Соответствующий законопроект сегодня вынесен на публичное обсуждение (оно продлится до 7 октября). Документ предусматривает установление административной ответственности за невыполнение обязанности создавать условия, обеспечивающие соответствие оказываемой медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи, а также за несоблюдение требований законодательства об охране здоровья граждан в части создания условий для обеспечения качества и доступности медицинской помощи.

В первом случае речь идет о непринятии мер по:

- организации и осуществлению медицинской деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, в т. ч. порядками оказания медпомощи;

- оснащению медорганизации в соответствии со стандартами оснащения;

- обеспечению профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации медработников;

- созданию, развитию и эксплуатации медицинских информационных систем медорганизаций;

- созданию условий для выполнения работником своих трудовых обязанностей, включая обеспечение необходимым оборудованием.

Согласно законопроекту1 такие нарушения повлекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.

В свою очередь, несоблюдение должностными лицами органов госвласти субъекта РФ в сфере охраны здоровья требований законодательства об охране здоровья граждан в части создания условий для обеспечения качества и доступности медпомощи имеет место, когда не принимаются меры: по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности медорганизаций, подведомственных исполнительным органам госвласти субъектов РФ; организации размещения медорганизаций в соответствии с требованиями к их размещению исходя из потребностей населения; обеспечению медорганизаций, подведомственных исполнительным органам региональной власти, медицинскими работниками; созданию, развитию и эксплуатации государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов РФ. За такие деяния предусмотрен штраф для должностных лиц в размере 10-20 тыс. руб.

Необходимость введения новых составов правонарушений авторы инициативы связывают с многочисленными обращениями граждан, касающимися проблем доступности и качества медицинской помощи. По данным статистики, ежегодно 60% обращений граждан в Росздравнадзор связаны с этими вопросами. Например, в 2017 году по вопросу качества и безопасности медицинской деятельности поступило более 47 тыс. обращений.

При этом в законопроекте оговорено, что если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что должностным лицом медорганизации вносилось предложение о выделении средств для выполнения обязанностей по созданию условий, обеспечивающих соответствие оказываемой медпомощи критериям оценки ее качества, но средства на эти цели не были выделены, то производство по делу об административном правонарушении в отношении должностных лиц и медорганизаций будет подлежать прекращению. Здесь же указаны и случаи, связанные с отсутствием возможности реализовать право на использование средств нормированного страхового запаса территориального фонда для финансового обеспечения мероприятий по приобретению и проведению ремонта медоборудования по причинам, не зависящим от медорганизации. Соответствующие основания планируется включить в перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

В случае одобрения законопроекта предусмотренные им нормы вступят в силу с 1 января 2022 года.

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за несоздание условий для обеспечения качества и доступности медицинской помощи

Статья 1

Внести в Кодекс РФ об административных правонарушениях (Собрание законодательства РФ, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9;

ст. 13; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; 2008, № 18, ст. 1941; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3642; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 30, ст. 4006, 4007; № 31, ст. 4164, 4195, 4207, 4208; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 29, 54; № 7, ст. 901; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 50, ст. 7342, 7345, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3069, 3082; № 31, ст. 4320, 4330; № 41, ст. 5523; № 47, ст. 6402, 6403; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, № 8, ст. 720; № 14, ст. 1651, 1658, 1666; № 19, ст. 2323; № 26, ст. 3207, 3208; № 27, ст. 3454; № 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5443, 5444; № 44, ст. 5643; № 48, ст. 6161, 6165; № 49, ст. 6327, 6341; № 51, ст. 6683, 6685, 6695; № 52, ст. 6961, 6980, 6986, 7002; 2014, № 6, ст. 55, 566; № 11, ст. 1092; № 14, ст. 1562; № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; № 26, ст. 3366, 3379; № 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4233, 4244, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6651; № 52, ст. 7541, 7547; 2015, № 1, ст. 67, 74, 85; № 6, ст. 885; № 10, ст. 1405, 1416; № 13, ст. 1811; № 18, ст. 2614, 2620; № 21, ст. 2981; № 24, ст. 3370; № 29, ст. 4356, 4359, 4391; № 41, ст. 5637; № 44, ст. 6046; № 45, ст. 6208; № 48, ст. 6706, 6710, 6711; № 51, ст. 7250; 2016, № 1, ст. 11, 28, 59, 84; № 10, ст. 1323; № 11, ст. 1481, 1493; № 26, ст. 3871, 3884, 3891; № 27, ст. 4160,. 4164, 4183, 4197, 4205, 4223, 4238, 4251, 4259, 4286, 4291, 4305; № 28, ст. 4558; № 50, ст. 6975; 2017, № 1, ст. 12, 31, 47; № 7, ст. 1030, 1032; № 9, ст. 1287; № 11, ст. 1535; № 17, ст. 2457; № 18, ст. 2664; № 22, ст. 3069; № 23, ст. 3227; № 27, ст. 3947; № 30, ст. 4455; № 31, ст. 4738, 4755, 4812, 4814, 4815, 4827, 4828; № 47, ст. 6844; № 49, ст. 7308; № 50, ст. 7562; № 52, ст. 7919; 2018, № 1, ст. 21, 30, 36, 40, 48, 83; № 7, ст. 973; № 11, ст. 1577; № 15, ст. 2033, 2035; № 18, ст. 2562, 2567, 2573; № 27, ст. 3937, 3938; № 30, ст. 4555; № 31, ст. 4824, 4825, 4826, 4827, 4828, 4829, 4830, 4831, 4851; № 32, ст. 5091, 5119; № 41, ст. 6187; № 42, ст. 6378; № 45, ст. 6832, 6834, 6843; № 47, ст. 7127, 7128, 7131; № 49, ст. 7522; № 53, ст. 8431, 8436, 8439, 8447, 8483,. 8496; 2019, № 4, ст. 360; № 6, ст. 465; № 7, ст. 711; № 10, ст. 893; № 12, ст. 1216, 1217, 1218, 1219; № 14, ст. 1457, 1460, 1465; № 16, ст. 1819, 1820, № 17, ст. 2027, № 18, ст. 2219, 2220; № 22, ст. 2669, 2670; № 23, ст. 2918; 2919; № 25, ст. 3161, 3162, 3163; № 27, ст. 3536; № 29, ст. 3845, 3847; № 30, ст. 4117, 4118, 4119, 4120, 4122, 4123, 4124, 4125, 4131; № 31, ст. 4473, 4476) следующие изменения:

1) главу 6 дополнить статьями 637 и 638 следующего содержания:

«Статья 637. Невыполнение обязанности создавать условия, обеспечивающие соответствие оказываемой медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи

Невыполнение медицинской организацией обязанности создавать условия, обеспечивающие соответствие оказываемой медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи, выразившееся в непринятии мер по организации и осуществлению медицинской деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе порядками оказания медицинской помощи; по оснащению медицинской организации в соответствии со стандартами оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений, предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи и правилами проведения диагностических исследований; по обеспечению профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством РФ; по созданию, развитию и эксплуатации медицинских информационных систем медицинских организаций; по созданию условий для выполнения работником своих трудовых обязанностей, включая обеспечение необходимым оборудованием, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 638. Несоблюдение требований законодательства об охране здоровья граждан о создании условий для обеспечения качества и доступности медицинской помощи

Несоблюдение должностными лицами органов государственной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья требований законодательства об охране здоровья граждан о создании в пределах компетенции, определенной законодательством РФ, условий для обеспечения качества и доступности медицинской помощи, выразившееся в непринятии мер по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов РФ; по организации размещения медицинских организаций в соответствии с установленными в соответствии с законодательством РФ требованиями к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения; по обеспечению медицинскими работниками медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов РФ; по созданию, развитию и эксплуатации государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов РФ –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.»;

2) в части 1 статьи 23.1 слова «статьями 6.33, 6.36» заменить словами «статьями 6.33, 6.36 – 6.38»;

3) статью 24.5 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что должностным лицом медицинской организации вносилось или направлялось предложение о выделении средств для выполнения медицинской организацией обязанности создавать условия, обеспечивающие соответствие оказываемой медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи, и при этом средства на указанные цели не выделялись, а также отсутствовала возможность реализовать право на использование средств нормированного страхового запаса территориального фонда для финансового обеспечения мероприятий по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования по причинам, не зависящим от медицинской организации, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и медицинских организаций подлежит прекращению.»;

4) в пункте 18 части 2 статьи 28.3 после слов «статьи 6.33,» дополнить словами «статьями 6.37, 6.38,».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

Президент РФ  В. Путин

 

Пресс-релизы

 

Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» 25 сентября проведёт заседание, на котором будет обсуждаться бюджет-2020 https://leo-mosk.livejournal.com/6761062.html

Об этом журналистам сообщил Руководитель фракции Сергей Неверов. Один из приоритетов – финансовое обеспечение программы развития сельских территорий.

25 сентября фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» планирует провести заседание с участием Первого заместителя Председателя Правительства – министра финансов Антона Силуанова для того, чтобы обсудить основные параметры бюджета на 2020 и последующие 2021-2022 гг., заявил Неверов. По его словам, один из приоритетов фракции – это обеспечение финансирования новой государственной программы комплексного развития сельских территорий. Эта программа стала одной из тем встречи Президиума фракции с министром сельского хозяйства Дмитрием Патрушевым в понедельник, 16 сентября.

«На заседании Президиума фракции мы достаточно подробно обсудили с министром сельского хозяйства Дмитрием Патрушевым ход уборочной кампании, вопросы реализации государственной программы развития сельского хозяйства. И, конечно, мы затронули вопросы новой программы «Комплексное развитие сельских территорий». В рамках подготовки к старту этой программы регионы уже подали большое количество заявок и сейчас, когда формирование проекта бюджета выходит на финальную стадию, для нас важно, чтобы те цифры, которые заявлены сегодня регионами, нашли отражение в бюджете министерства сельского хозяйства и в полном объеме и своевременно были доведены до наших территорий», – заявил Неверов.

Он отметил, что сельское хозяйство является одной из ключевых отраслей российской экономики, однако особого внимания требует развитие социальной инфраструктуры российских деревень. «Для нас крайне важно, чтобы строились дороги, школы, дома культуры,чтобы строились новые ФАПы, проводился газ. Потому что все это – качество жизни», – подчеркнул Руководитель фракции.

Среди тем, которые обсуждались на президиуме фракции – вопросы регулирования использования пестицидов и химикатов в агропромышленном комплексе, которые применяются для повышения урожайности. В 2019 году в ряде регионов была зафиксирована массовая гибель пчел. Министр отметил, что необходимо прорабатывать вопрос о полномочиях надзорных органов, в том числе, Россельхознадзора. В свою очередь, Неверов заверил министра, что депутатский корпус фракции готов к совместной работе над нормативной базой.

 

Андрей Исаев: Госдума планирует во вторник рассмотреть законопроект об электронных трудовых книжках https://leo-mosk.livejournal.com/6761398.html

Также на повестке предстоящего пленарного заседания – законопроект, обязывающий работодателей предоставлять в ПФР сведения о трудовой деятельности работника, проект о создании единой базы данных о населении страны, проект, выводящий сотрудников ФССП в отдельную категорию госслужащих, определяющий права и обязанности приставов, регулирующий вопросы их приема на работу и условия заключения контрактов.

Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по законопроектной деятельности Андрей Исаев по итогам заседания Президиума фракции в понедельник, 16 сентября, рассказал о некоторых законопроектах, которые Госдума планирует рассмотреть во вторник.

По его словам, предполагается принятие внесенного Правительством закона о службе в органах принудительного исполнения РФ.

«Речь идет о том, что Служба судебных приставов получает отдельный особый статус, подробно прописываются квалификационные требования, условия приема на работу. Судебные приставы становятся полноценными государственными служащими, это особая категория. Мы считаем, что это позволит решить некоторые кадровые проблемы и непосредственно осуществлять исполнение судебных решений, не прибегая к такому экстравагантному средству как коллекторские агентства», – сообщил Исаев.

Еще один важный правительственный законопроект касается создания единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении страны. «Речь идет об объединении всех существующих сейчас баз данных, которые есть, как вы знаете, у Пенсионного фонда, Минтруда, у целого ряда других органов, раздельно друг от друга ведущих учет граждан Российский Федерации. Это будет как бы такая матричная шапка, структура, которая объединит все имеющиеся возможности этих информационных ресурсов, сделает их (с учетом охраны персональных данных, безусловно) доступными для самих граждан, органов власти, что, с нашей точки зрения, должно существенно упростить рассмотрение заявлений и обращений граждан, назначение тех или иных пособий, получение справок и решение прочих вопросов», – рассказал Первый замглавы фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Он также выделил два законопроектов, касающихся цифровизации экономики. «Данные законопроекты касаются введения электронной трудовой книжки, а также сообщения электронных данных о работнике Пенсионному фонду, – сообщил Исаев. – Электронные трудовые книжки в полном объеме в соответствии с этим законопроектом должны заработать с 2020 года. До этого момента у граждан, которые не доверяют электронной трудовой книжке, хотят сохранить ныне действующие книжки, есть право подать заявление. В этом случае, если гражданин заявил о том, что он хочет, чтобы работодатель по-прежнему вел его трудовую книжку в нынешнем виде, работодатель будет обязан это делать. Если такого заявления не будет подано, то с 2020 года трудовые книжки переводятся в электронный вид и хранятся соответствующим образом. Для вновь поступающих на работу граждан сразу же будет заводиться электронная трудовая книжка. Второй законопроект предусматривает, что в Пенсионный фонд будут сообщаться данные, связанные с местом работы, занимаемой должностью, перемещениями с одной должности на другую того или иного гражданина, что будет отражаться на его лицевом счете. Фактически создается дублер трудовой книжки в Пенсионном фонде. Это, как вы понимаете, подстраховывает с точки зрения безопасности, защиты прав, непотери данных граждан и во многом решает те вопросы, которые в данном случае возникают».

Исаев подчеркнул, что данный вопрос обсуждался очень скрупулезно в рамках Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. «Были вопросы как со стороны работодателей, так и со стороны профсоюзов. В настоящий момент стороны достигли консенсуса, принимаемый законопроект подержан всеми тремя сторонами социального партнерства. Поэтому считаю, что его принятие послужит на пользу нашим работникам, на пользу осовремениванию, модернизации нашей экономики и производства», – заключил парламентарий.

 

Сергей Неверов: Правительство поддержало законопроект об обязательном горячем питании в начальной школе https://leo-mosk.livejournal.com/6761717.html

По словам руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», вице-спикера Госдумы Сергея Неверова, все замечания носят в основном юридико-технический характер и могут быть проработаны ко второму чтению.

«Правительство сегодня дало положительный отзыв на законопроект об обеспечении всех учащихся начальных классов горячим питанием – это ключевой для нас момент. При этом все замечания, которые сегодня были высказаны на заседании комиссии по законопроектной деятельности, мы считаем возможным доработать при подготовке документа ко второму чтению», – сказал Неверов.

По его словам, среди замечаний – необходимость уточнения терминологии, которая используется в законопроекте, а также необходимость дополнительной проработки процедуры изъятия, хранения и утилизации некачественной продукции.

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в РФ в части совершенствования регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции» был подготовлен Неверовым и зампредом Госдумы Ириной Яровой и направлен на отзыв Правительства в конце июля. Помимо норм об обеспечении всех учащихся начальных классов горячим питанием, документом предлагается установить требования качеству продуктов, которые поставляются в школы.

 

«На заседании коллегии обсуждались многие вопросы, не обошли стороной и рынки воздушных перевозок», – заявил Валерий Васильев. https://leo-mosk.livejournal.com/6761979.html

По итогам 2018 года темп роста пассажирских перевозок воздушным транспортом (без учета иностранных перевозчиков) составил 10%, что вдвое превышает среднемировые темпы роста. Перевезено 116 млн пассажиров, в т.ч. на внутренних линиях – 68,8 млн пассажиров. Уровень загрузки воздушных судов в среднем превышает 82 %.

Рынок авиаперевозок пассажиров в целом находится в состоянии конкуренции – доля рынка 5 крупнейших авиакомпаний не превышает 70 %.

Развивается конкуренция на рынках услуг по наземному обслуживанию в аэропортах. В большинстве аэропортов услуги по обслуживанию пассажиров оказывают несколько операторов, в том числе и сами авиакомпании, что соответствует мировой практике. В 22 аэропортах РФ услуги по заправке воздушных судов и хранению авиатоплива оказываются на альтернативной основе. При этом перевозчики имеют возможность выбора поставщика нефтепродукта или приобретения авиатоплива на бирже. Прирост затрат на авиатопливо составил около 35 % на международных авиалиниях и около 24 % – на внутренних. Уровень цен в российских аэропортах в 2018 году примерно на 30 % был ниже, чем зарубежных, – отметил Валерий Васильев.

ФАС и спорт

Валерий Васильев также отметил, что ФАС проводит большую работу по пресечению недобросовестной конкуренции в ходе международных соревнований. Так, правоохранительными органами за период Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 было выявлено более 1,8 тыс. нарушений, в том числе ФАС России возбуждено 84 дела по фактам недобросовестной конкуренции в связи с использованием символики FIFA, около половины из них касались продажи товаров с символикой Чемпионата либо размещения символики на сайтах, витринах, при оформлении офисов.

В результате проделанной работы выработан и реализован ряд организационных мер и проведена методологическая работа, заложившие основу для модели деятельности правоохранительных органов по обеспечению защиты имущественных прав международных спортивных ассоциаций в ходе проведения крупных спортивных мероприятий. Задача на ближайшую перспективу – формирование правовой и методологической базы для обеспечения защиты имущественных прав УЕФА, включая пресечение недобросовестной конкуренции, связанной с незаконным использованием символики Чемпионата Европы 2020.

«Глобальные экономические вызовы ставят новые цели и задачи как перед федеральной анимонопольной службой, так и другими органами власти по совершенствованию мер защиты и развития конкуренции в стране, без этого невозможно говорить об экономическом росте, – уверен Валерий Васильев. – До конца 2019 года должны быть утверждены «дорожные карты», обеспечивающие достижения утвержденных ключевых показателей развития конкуренции к 2022 году».

Сенатор также заявил, что в осеннюю сессию парламентариям предстоит обсудить и принять ряд законопроектов, разрабатываемых правительством и антимонопольной службой в рамках Национального плана развития конкуренции в РФ на 2021–2025 годы, а также для обеспечения пятого антимонопольного пакета, касающегося регулирования IT-сферы.