Не умеешь – не берись. Чтобы вести диалог с фигурами типа Игоря Чубайса, нужно обладать талантами переговорщиков школы МИД. На ТВ такой один Леонид Калашников. Фокус в том, что этот Чубайс никому не нужен. Как и фальшивые украинцы или американцы на российских ток-шоу. А Лаврову хватает разброда вокруг Трампа с его Помпеями. Все остальное – вариации на тему национального мазохизма

 

Сообщение

 

На сельхозпопях идет война с незаконной конкуренции как с допингами в спорте – пМайорова в ПГ выскрыла интересные факты https://leo-mosk.livejournal.com/7218162.html

Пресс-конференция председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексея Майорова, посвященная итогам работы Комитета за 2019 год, прошла в пресс-центре «Парламентской газеты».

Председатель Комитета рассказал:

- Что в жизни россиян изменят законы о регулировании рынка алкогольной продукции и поддержке виноделия в Крыму?

- Какой будет поддержка регионов нечерноземья в 2020-м году?

- Как решаются проблемы оборота ГМО-продукции и регулирования качества продуктов питания?

- Насколько эффективна реализация нацпроекта «Экология»?

Будут озвучены также самые яркие законодательные инициативы осенней сессии и принятые законы.

Конспект 12:04

Майоров. Накануне Госсовет. Параллельное развитие АПК и сельских территорий. 25 млрд мы экспортируем продукции АПК. Сравнимо с оружием. 121 млн тонн зерна. Но земля она не бездонная. Нам не хватает комбайнов отечественных, не хватает отечественных тракторов. Семена тема отдельная. По картофелю сильная зависимость от импорта. А у нас закрылись кафедры.

В этом году у нас очень большой урожай свеклы. Производитель плачет, взяли кредиты а цена провалилась.

Майоров. Нам надо вводить плановость стимулирования. Держать рынки сбалансированными. Отрасль развивается обеспечивается стабильная норма прибыли.

По льну направили обращение в правительство.

Закон о виноделии. К этому снаряду мы подходили пять лет. Рынок заполнен иностранной продукцией не самого лучшего качества. Потребитель должен понимать что он покупает, настоящее вино или продукт из порошка.

Органической враз продукция не станет.

Должно быть страхование агропромышленного комплекса. Но не как ОСАГО не заплатишь не поедешь, только добровольно.

Вопросы 12:21

Рыбные аукционы.

Майоров. Практически все аукционы состоялись. Получили больше чем ожидали за двести млрд рублей. Приглашали Шестакова. Должны приступить к строительству флота. А с верфями у нас не очень. У нас очень много рыбы и леса идет на экспорт. Отечественные производители остаются без сырья. В Архангельской области все хорошо, потом что китайцев рядом нет.

Химикаты вредят и людям и земле.

 

Л.М. Борьба с дымом привела к разрушительным последствиях хуже антиалкогольной кампании Горбачева. Отечественного производства нет и сплошные суррогаты разной степени ядовитости. Вопрос о возрождении отечественной табачной промышленности забыт?

Сколково затоптало всемирный бренд Немчиновки, Центр селекции зерновых и зернобобовых.

Накануне на пресс-конференции Сергеева и Котюкова всплыл известный факт: генетику подмял Ковальчук и речи о сельскохозяйственной генетике нет. С генетикой постоянно что-то происходит и никто не может объяснить причину. Которая известна. Чем закончилась тяжба с Monsanto?

 

Майоров. Monsanto и Baer не стоят на месте а мы движемся в обратном направлении. Нам нужно обеспечить селекционерам интеллектуальные права. По яблокам отечественная селекция дает 9 тонн с гектара, импортная до сорока. Полностью избежать ГМО нам не удастся, надо взять под контроль. Мы должны противостоять препараты которые для человека неполезны. У Роспотребнадзора 160 форм ГМО под контролем. В следующем году будем решать. По борьбе с курением надо взять золотую середину. Если человек для себя решил курить, не надо делать из него изгоя.

Сейчас в лесном комплексе большие проблемы

Майоров. Сейчас в лесном комплексе две проблемы: пожары и незаконные рубки. Выделили деньги на средства пожаротушения в регионы. Усилили авиалесоохраны. Существовал приказ прежде тушения пожара оценить экономический ущерб от пожара. Теперь этого нет. Часть лесных пожаров рукотворное дело, за ними скрываются незаконные рубки. У нас есть система Лес-ЕГАИС, работает плохо. Вырубленный лес уходит за рубеж. С этим надо разбираться. Много договоров на рубку заключено незаконно. Под видом санитарной рубки рубят здоровый лес. Ряд договоров с помощью прокуратуры расторгли. Мое мнение нам надо будет принимать новый лесной кодекс. Но менять законодательство постепенно. Менять Земельный кодекс.

Мусорная реформа идет тяжело. Нам надо строить мусороперерабатывающих мусоросжигающие заводы. Ввели термин термическая утилизация. У этой идеи много противников, но весь мир идет этим путем. Даже в Швейцарии сорок мусоросжигающих заводов. Сжигать только то что нельзя переработать.

Сельская жизнь. Комплексное развитие сельских территорий увязано с нацпроектами. Финансирование в десять раз сократили.

Майоров. Вы мне соль на раны.

В этом году одна из тем за которую взялись заменители грудного молока. Сто процентов импорт. Термин неправильный. Адаптированные сухие смеси. Даже отечественные производители используют импортное сырье. Например сыворотка. Парадокс сырье завозить дороже, чем готовый продукт. Возможно обойдемся без закона, изменения в таможенные правила.

Задача следующего года закон о семеноводстве. Считаем одним из важнейших. По экологии в двенадцати городах вводим квоты на выбросы. Мы ратифицировали Парижское соглашение, с ним надо разбираться.

Майоров. Мы должны осваивать рынки нашей сельхозпродукции.

12:51

Майоров. С Новым годом и чтобы страна была крепкой россиянам в ней было комфортно.

Пальмовое масло подняли НДС, но полностью от него не откажемся. Качественное масло из пальмы очень дорогое.

 

Пресс-релизы

 

Борис Титов предложил Минэкономразвитию спасти букмекеров от вымирания

Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов направил министру экономического развития Максиму Орешкину предложения в связи с угрозой закрытия большинства букмекерских пунктов из-за изменений в законодательстве.

Согласно приказу Минэкономразвития России от 04.02.2019 №44 «О внесении изменений в классификатор видов разрешенного использования земельных участков», был включен новый код 4.8.2 «Проведение азартных игр», предусматривающий размещение зданий и сооружений, предназначенных для размещения букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок вне игорных зон.

До 1 января 2020 года субъекты РФ были обязаны привести свои правила землепользования и застройки (ПЗЗ) в соответствие с новым Классификатором. На сегодня в большинстве регионов этого не произошло, владельцы земельных участков не смогли включить новый код в ПЗЗ, что грозит им негативными последствиями. При этом новые договоры арендодатели отказываются заключать пока ситуация не прояснится. Упоминается также вопрос пересмотра кадастровой стоимости и ставок арендной платы для зданий, в которых находятся букмекерские конторы, несмотря на то, что они, как правило, занимают малую площадь.

Как отмечается в письме «Ассоциации букмекерских контор» на имя Уполномоченного при Президенте России по защите прав предпринимателей, если ситуация не изменится, «98% существующих пунктов приема ставок в ближайшем будущем подлежат закрытию, что делает невозможным дальнейшее развитие данной отрасли». Это может привести «к уменьшению собираемости налогов и страховых взносов (около 5 млрд руб.), прекращения поддержки и развития детско-юношеского спорта через спонсорство уплату целевых отчислений (1,5 млрд руб.), увольнению нескольких тысяч сотрудников и росту теневого сектора этого бизнеса».

Для недопущения этих негативных последствий, Борис Титов предлагает:

1. Определить, что на протяжении пятилетнего периода с момента вступления в силу Приказа №44 в отношении земельных участков, на которых уже осуществляется букмекерская деятельность, действуют запрещающие нормы, установленные только специальным федеральным законодательством (244-ФЗ).

2. В случае фактического осуществления букмекерской деятельности на земельном участке, добавление условного разрешенного вида использования земельного участка (букмекерство/азартные игры), а также нового кода 4.8.2 может проводиться в уведомительном порядке.

3. Установить, что изменение ставки арендной платы (в отношении земельных участков, арендуемых у муниципальных образований), и налоговой ставки (в отношении земельных участков, принадлежащих арендодателю на праве собственности), должно производиться пропорционально площади, занимаемой организатором азартных игр в букмекерских конторах.

 

Открытое письмо Марии Мамиконян Оксане Пушкиной: чьи интересы Вы представляете в России? https://leo-mosk.livejournal.com/7218352.html

27 декабря 2019 https://regnum.ru/news/society/2819747.html

Аннотация

ИА REGNUM публикует Открытое письмо Председателя РВС Марии Мамиконян к депутату Госдумы Оксане Пушкиной, которая яростно продвигает так называемый законопроект о семейном насилии, чтобы «не оправдываться в ПАСЕ».

МАРИЯ МАМИКОНЯН, 27 декабря 2019, 17:15 – REGNUM

Уважаемая Оксана Викторовна!

В ходе пресс-конференции по законопроекту о домашнем насилии, состоявшейся в пресс-центре МИЦ «Известия» 24 декабря [1], Вы отметили, что законодательство о профилактике домашнего насилия уже работает в 144 странах, а в России такого закона до сих пор нет. А так как все страны «договорились» принять особое законодательство «касаемо социального здоровья нации», такой закон необходимо разработать. При этом Вы посетовали, что, возможно, Вам придется оправдываться.

Цитируем: «То, что мы делаем, это очень трудно! Что касается Европейского суда… В январе мы едем в Страсбург, по всей видимости, если мы не разработаем законопроект, нам придется оправдываться…, мне придется оправдываться, защищать свою страну: «Да, действительно, мы работаем…» Но мы уже должны заработать!».

При этом Вы указали, что являетесь не «западным агентом», а занимаете пост спецпредставителя Госдумы во Всемирном банке по женскому предпринимательству и являетесь членом ПАСЕ.

В этой связи хотелось бы уточнить, в чем Вы видите основную задачу Вашего членства в ПАСЕ. В том, чтобы отстаивать интересы РФ в Страсбурге? Или в том, чтобы лоббировать интересы условного Страсбурга в России?

Если первое, то как граждане РФ, интересы которых Вы и должны представлять, спешим порекомендовать вам отметить в Страсбурге, что в России многое делается для поддержания социального здоровья нации и профилактики насилия, в том числе семейного. В частности, в целях профилактики правонарушений, совершаемых на бытовой почве и в сфере семейно-бытовых отношений, в 2018 г. сотрудниками полиции проводилась индивидуально-профилактическая работа с 528,9 тыс. лиц, находящихся на учете, из них 91,1 тыс. – допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, 72,5 тыс. – состоящих на учете в медицинской организации из числа больных алкоголизмом, 55,3 тыс. – наркоманией. В том числе благодаря этому за 9 месяцев 2018 г. на 11,6% снизилось число зарегистрированных бытовых преступлений (до 66,9 тыс.) [2].

При этом за 9 месяцев 2018 года сократилось на 11,8% число тяжких и особо тяжких бытовых преступлений (до 7,2 тыс.), в том числе убийств – на 18% (до 1,8 тыс.), случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью – на 10,4% (до 5,1 тыс.). [3]

Кроме того, перевод противоправного деяния «побои» (т.е. насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий для здоровья) в случае, если они совершаются впервые, из разряда уголовно-наказуемых преступлений в разряд административных правонарушений стал действенным превентивным инструментом предотвращения тяжких последствий указанных проступков. Да-да, перевод тех самых побоев, которые вы так мечтаете вернуть обратно в УК! Осуществлённые в 2017 г. изменения в законодательстве способствовали обеспечению неотвратимости наказания (производство по административным делам возбуждают органы полиции, а не суд, что проще и быстрее, если Вы не знали) и снижению латентности данных противоправных деяний. Жертвы побоев могут теперь обращаться за помощью в правоохранительные органы, не опасаясь последствий для семьи в целом и детей – последствий, связанных с уголовной судимостью виновного, который, в том числе, может лишиться работы. И результатом выведения из тени этих латентных случаев стало уменьшение тяжких и особо тяжких преступлений почти на четверть!

Процедура привлечения виновного в побоях к ответственности также упростилась и ускорилась. Нарушитель может быть немедленно задержан полицией на срок до двух суток, суд вправе принять постановление о назначении виновному меры наказания в виде ареста вплоть до 15 суток. То есть полиция получила возможность немедленной изоляции насильника от жертвы. Реальной изоляции, а не предписания! То, что и нужно для защиты жертвы. Так что этой мерой Вам можно отчитываться как достижением, а не требовать её отмены и возврата всех побоев в УК!

Все эти свидетельства безусловно положительного эффекта перевода статьи «Побои» из УК РФ в КоАП РФ публично представлены специалистами МВД ещё в начале 2018 года, но ваша группа почему-то их не учитывает, более того, дезинформирует наше общество и международные инстанции, утверждая, будто бы семейное насилие резко возросло.

Также рекомендуем Вам обратить внимание в Страсбурге на то, что уровень насилия в России, в том числе в отношении женщин, явно и сильно снижается. То есть для самой постановки вопроса о чрезвычайных мерах в России нет почвы. Так, по данным ГИАЦ МВД [4] общее число «преступлений, сопряжённых с насильственными действиями», составляло: в 2015 г. – 367 тысяч, в 2016 – 343 тысяч, в 2017 – 258 тысяч, в 2018 – 245 тысяч. Соответственно, снижается и насилие в отношении женщин. По тем же годам его показатели – 166, 171, 114, 107 тысяч преступлений, из них против женщин из семьи преступника – 35,9, 49,4, 25, 24 тысячи, из них от рук мужей – 17,7, 27,0, 13,6, 13,4 тысячи.

Отсюда же видно, что насилие против женщин в семье составляет не 80% от общего размаха насилия, о которых ваша группа голословно заявляет, а только 10%. Из них от рук мужей – 5,5%. Хочется все же, Оксана Викторовна, чтобы и у нас, и в Страсбурге было меньше неправды, нацеленной на уничтожение семьи.

На всякий случай, замечу, что это сведения по всему насилию, а не только по убийствам. Погибших женщин среди всех жертв преступлений (не только в семье) в 2018 году было 8,3 тысячи, из них «в семейно-бытовых конфликтах» (тоже не только в семье) 253 женщины – 3%.

Таким образом, действующие в России меры профилактики насилия оказывают положительный эффект. Рекомендуем Вам, как депутату и члену ПАСЕ, предложить зарубежным коллегам изучить внимательно и внедрить у себя передовой, эффективный и реально работающий российский опыт.

Что же касается мер и норм, содержащихся в законопроекте о профилактике семейно-бытового насилия, размещенном на сайте Совета Федерации [5], то они не только дискриминационны, коррупциогенны и несовместимы с презумпцией невиновности (это родовые черты законопроекта, не подлежащие устранению в правках), но и попросту не имеют научно доказанной эффективности [6]. Западный опыт применения подобных законопроектов свидетельствует о том, что «семейное» насилие остается на том же уровне – советуем ознакомиться с данными ООН по убийствам. [7]

А если верить статистике некоторых местных женских организаций, то насилие из года в год только растет, причем «охранный ордер», на который столько упований, не уберегает от повторных актов со стороны «абьюзера» (когда речь о реальном насилии, а не клевете) и в 11% этих повторных случаев привел в США к убийству жертвы разъяренным насильником в браслете. [8]

Безусловно, проблема насилия в России существует, в том числе насилия в семьях. И с ним необходимо бороться. Однако делать это стоит методами, доказавшими свою эффективность и не сопряженными с такими разрушительными издержками. По разным данным, до 80% семейного насилия в России связано с алкоголем или наркотиками. Значит, нужно бороться с алкоголизмом. Часто насилие имеет место в семьях безработных. Значит, нужно бороться с безработицей! Образцы девиантного поведения широким потоком льются на головы нашего населения с экранов телевизора и компьютеров. Значит, нужно бороться за ограничение трансляции опасного контента хотя бы на телеканалах! Об этом кричит вся страна, но Вы, являясь зампредседателя Комитета Госдумы по семье, ничего не делаете в данном направлении. Видимо, тоже не в курсе?

Но вернемся к Вашим оправданиям перед Страсбургом.

Кроме вышесказанного, рекомендуем Вам вспомнить то, что Вы, видимо, забыли, если до сих пор настаиваете на введении в законодательство России защитных предписаний. Вы можете гордо подчеркнуть в Страсбурге, что благодаря и лично Вашему депутатскому голосу [9], [10] в законодательство России уже внесены важные изменения, то есть в отмеченных выше успехах России в борьбе с насилием есть и Ваш вклад. Не стесняйтесь этого, Оксана Викторовна!

Во-первых, с 29 апреля 2018 года в Уголовно-процессуальный кодекс РФ введена и действует в настоящее время новая мера пресечения – Статья 105.1 «Запрет определённых действий». Согласно этой статье, суд может возложить на подозреваемого или обвиняемого следующие запреты:

Во-вторых, с 27 октября 2019 г. в закон «О полиции» введено и действует в настоящее время новое право полиции – «объявлять физическому лицу официальное предостережение… о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения».

Вот это все Вы можете и должны сказать в ПАСЕ, если Вы там отстаиваете интересы РФ, да и просто честны.

Если же для Вас членство в ПАСЕ сопряжено с отстаиванием интересов условного Страсбурга в РФ, то сообщаем, что это и значит – быть иностранным агентом. И коль скоро вас так тяготит необходимость «оправдываться» в Страсбурге за суверенные решения РФ, то, быть может, вам стоит освободиться от этих обременительных обязательств? Быть может, Россию в ПАСЕ лучше представлять людям, которые не будут оправдываться, но станут защищать интересы нашей страны на международной арене, а не наоборот?

- Мария Мамиконян, председатель Общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление», от лица Центрального совета РВС

Подробности: https://regnum.ru/news/society/2819747.html

[1] https://iz.ru/957765/2019?12?24/press-konferentciia-po-zakonoproektu-o-domashnem-nasilii-transliatciia

[2] Доклад о ходе реализации в 2018 году Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017?2022 годы.

[3] Доклад о ходе реализации в 2018 году Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017?2022 годы, стр. 8

[4] «ГИАЦ МВД наконец выдал цифры по насилию в быту – снижение по всем статьям» // ИА Красная весна, 20.11.2019.

[5] Сайт Совета Федерации

[6] См. доклад Анны Швабауэр, к.ю.н., адвоката, эксперта Общественного уполномоченного по защите семьи в Санкт-Петербурге и Ленобласти.

[7] Map of homicide in countries worldwide

[8] См. например: Vittes K.A., Sorenson S.B. Restraining orders among victims of intimate partner homicide. // Injury Prevention 2008; 14:191195.; Andrew R.Klein. Practcical Implications of Current Domestic Violence Research: For Law Enforcement, Prosecutors an Judges // National Institute of Justice Special Report. – June 2009 и др.

[9] Система анализа результатов голосований на заседаниях Государственной Думы

[10] Система анализа результатов голосований на заседаниях Государственной Думы

 

Текст законопроекта, который продвигают Оксана Пушкина и Алена Попова https://leo-mosk.livejournal.com/7218606.html

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О профилактике семейно-бытового насилия в РФ

http://council.gov.ru/media/files/rDb1bpYASUAxolgmPXEfKLUIq7JAARUS.pdf

Статья 1. Предмет регулирования Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере профилактики семейно-бытового насилия в РФ, в том числе устанавливает правовые основы профилактики семейно-бытового насилия, полномочия субъектов профилактики семейно-бытового насилия, формы профилактического воздействия.

Статья 2. Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: семейно-бытовое насилие – умышленное деяние, причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и (или) психического страдания и (или) имущественного вреда, не содержащее признаки административного правонарушения или уголовного преступления; лица, подвергшиеся семейно-бытовому насилию – супруги, бывшие супруги, лица, имеющие общего ребенка (детей), близкие родственники, а также совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство иные лица, связанные свойством, которым вследствие семейно-бытового насилия причинены физические и (или) психические страдания и (или) имущественный вред или в отношении которых есть основания полагать, что им вследствие семейно-бытового насилия могут быть причинены физические и (или) психические страдания и (или) имущественный вред; нарушитель – лицо, достигшее восемнадцати лет, совершившее или совершающее семейно-бытовое насилие; профилактика семейно-бытового насилия – осуществление комплекса правовых, экономических, социальных, медицинских, психологических, педагогических мер субъектами профилактики семейно-бытового насилия, направленных на защиту прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в сфере семейно-бытовых отношений, оказание помощи лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию, выявление и устранение причин и условий возникновения семейно-бытового насилия, пресечение семейно-бытового насилия, привлечение к ответственности нарушителей; защитное предписание – документ, оформленный должностным лицом органа внутренних дел, определяющий меры защиты лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию; судебное защитное предписание – судебный акт, определяющий меры защиты лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию.

Статья 3. Правовая основа профилактики семейно-бытового насилия Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере профилактики семейно-бытового насилия, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ», Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Основные принципы профилактики семейно-бытового насилия Профилактика семейно-бытового насилия основывается на принципах:

1) поддержки и сохранения семьи;

2) индивидуального подхода к каждой семье, к каждому лицу, подвергшемуся семейно-бытовому насилию;

3) добровольности получения помощи лицами, подвергшимися семейно-бытовому насилию, за исключением несовершеннолетних и недееспособных граждан;

4) соблюдения и уважения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики семейно-бытового насилия;

5) законности и обоснованности профилактических мероприятий;

6) недопустимости причинения человеку и гражданину физического и (или) психического страдания и (или) имущественного вреда;

7) социальной защищенности лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию;

8) соблюдения конфиденциальности.

Статья 5. Субъекты профилактики семейно-бытового насилия

1. Субъектами профилактики семейно-бытового насилия являются:

1) органы внутренних дел;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения;

3) иные федеральные органы государственной власти в пределах их компетенции, установленной законодательством РФ;

4) органы прокуратуры РФ;

5) Уполномоченный по правам человека в РФ;

6) Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка;

7) органы государственной власти субъектов РФ;

8) органы управления социальной защиты населения субъектов РФ;

9) органы местного самоуправления;

10) организации специализированного социального обслуживания в субъектах РФ: кризисные центры для лиц, подвергшихся насилию, центры социальной помощи семье и детям, центры психологопедагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и другие организации специализированного социального обслуживания;

11) медицинские организации;

12) общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере профилактики семейно-бытового насилия.

2. Субъекты профилактики семейно-бытового насилия осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ» и другими федеральными законами.

Статья 6. Полномочия органов внутренних дел в осуществлении мер профилактики семейно-бытового насилия

1. Органы внутренних дел осуществляют деятельность по профилактике семейно-бытового насилия в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

2. При осуществлении мер профилактики семейно-бытового насилия сотрудники органов внутренних дел:

1) осуществляют профилактический учет и профилактический контроль;

2) рассматривают заявления и сообщения о фактах семейно-бытового насилия или об угрозе его совершения и принимают меры по их пресечению;

3) направляют лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, в организации по оказанию социальной помощи или медицинские организации по заявлению указанных лиц;

4) проводят профилактическую беседу;

5) производят доставление лиц, совершивших семейно-бытовое насилие, в органы внутренних дел;

6) выносят защитное предписание;

7) обращаются в суд с заявлением о вынесении судебного защитного предписания.

Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере профилактики семейно-бытового насилия Федеральные органы государственной власти в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают реализацию единой государственной политики в области профилактики семейно-бытового насилия;

2) осуществляют нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики семейно-бытового насилия;

3) обеспечивают взаимодействие субъектов профилактики семейно-бытового насилия и координацию их деятельности в порядке, установленном Правительством РФ;

4) формируют и представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, 5 официальную статистическую информацию о профилактике семейно-бытового насилия;

5) осуществляют иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в области профилактики семейно-бытового насилия.

Статья 8. Полномочия органов прокуратуры РФ в сфере профилактики семейно-бытового насилия Органы прокуратуры РФ осуществляют профилактику семейно-бытового насилия в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре РФ».

Статья 9. Полномочия Уполномоченного по правам человека в РФ в осуществлении мер профилактики семейно-бытового насилия Участие в профилактике семейно-бытового насилия Уполномоченного по правам человека в РФ осуществляется в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в РФ».

Статья 10. Полномочия Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка в осуществлении мер профилактики семейно-бытового насилия Участие в профилактике семейно-бытового насилия Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка осуществляется в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 501-ФЗ «Об уполномоченных по правам ребенка в РФ».

Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере профилактики семейно-бытового насилия Органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 6 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и другими федеральными законами в пределах своей компетенции:

1) осуществляют нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики семейно-бытового насилия в субъектах РФ;

2) разрабатывают и принимают меры по реализации государственной политики в сфере профилактики семейно-бытового насилия, в том числе в сфере социального обслуживания лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, на территориях субъектов РФ;

3) обеспечивают организацию социального обслуживания лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, в субъектах РФ;

4) утверждают перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию, в субъектах РФ;

5) утверждают (в рамках порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг) порядок предоставления социальных услуг лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию, требования к их объему и условиям предоставления в субъектах РФ;

6) обеспечивают взаимодействие субъектов профилактики семейно-бытового насилия и лиц, участвующих в профилактике семейно-бытового насилия, на уровне субъекта РФ;

7) осуществляют иные полномочия в сфере профилактики семейно-бытового насилия, предусмотренные законодательством РФ.

Статья 12. Полномочия органов управления социальной защиты населения субъектов РФ в сфере профилактики семейно-бытового насилия Органы управления социальной защиты населения субъектов РФ в пределах своей компетенции:

1) осуществляют нормативно-правовое регулирование социального обслуживания лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию;

2) осуществляют профилактику семейно-бытового насилия в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 5-7 части 3 статьи 18 настоящего Федерального закона;

3) организуют социальное обслуживание лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, в том числе предоставление им срочных социальных услуг;

4) осуществляют координацию деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, в субъекте РФ;

5) обеспечивают бесплатный доступ к информации о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационнокоммуникационной сети «Интернет»;

6) обеспечивают взаимодействие субъектов профилактики семейно-бытового насилия на уровне субъекта РФ;

7) информируют органы внутренних дел о фактах семейно-бытового насилия или об угрозе его совершения;

8) в рамках ведения учета и отчетности в сфере социального обслуживания формируют статистическую информацию об оказании помощи лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию;

9) в рамках полномочий в сфере социального обслуживания организуют профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников поставщиков социальных услуг лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию;

10) в случаях, указанных в пункте 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», принимают решение о признании лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, нуждающимися в социальном обслуживании;

11) вносят предложения в органы государственной власти субъектов РФ о принятии организационных мер, направленных на профилактику семейно-бытового насилия, а также о совершенствовании нормативно-правового регулирования;

12) осуществляют иные полномочия в сфере профилактики семейно-бытового насилия, предусмотренные законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Статья 13. Участие органов местного самоуправления в осуществлении мер профилактики семейно-бытового насилия Органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», другими федеральными законами в пределах своей компетенции вправе участвовать в осуществлении мер профилактики семейно-бытового насилия.

Статья 14. Полномочия организаций специализированного социального обслуживания в субъектах РФ в сфере профилактики семейно-бытового насилия

1. Для обеспечения социально-психологической реабилитации и адаптации в обществе лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» могут создаваться организации специализированного социального обслуживания.

2. Организации специализированного социального обслуживания в субъектах РФ:

1) осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;

2) предоставляют срочные социальные услуги лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию, на основании заявления, поданного ими лично или через законного представителя, либо по инициативе должностных лиц органов и организаций, участвующих в осуществлении мер профилактики семейно-бытового насилия;

3) предоставляют социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»;

4) осуществляют социальную реабилитацию лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, оказывают им необходимые социально-бытовые, социально-психологические, социально-медицинские, социально-правовые, социально-экономические и социально-педагогические услуги в соответствии с индивидуальной программой социального обслуживания;

5) оказывают в пределах своей компетенции содействие в предоставлении правовой, медицинской, социальной, психологической помощи, не относящейся к социальным услугам, лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию;

6) принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с нарушителями;

7) осуществляют учет данных об оказании помощи лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию, и предоставляют в установленном законодательством РФ порядке статистическую информацию о социальных услугах, предоставленных в рамках профилактики семейно-бытового насилия;

8) информируют органы внутренних дел о фактах семейно-бытового насилия или об угрозе его совершения;

9) предоставляют сведения о факте обращения лица, подвергшегося семейно-бытовому насилию, и оказанных ему социальных услугах по запросу органов внутренних дел, органов дознания и следствия, органов прокуратуры, суда в связи с проведением расследования, осуществлением прокурорского надзора или судебным разбирательством.

3. Решение об оказании социальных услуг в целях защиты от семейно-бытового насилия либо об отказе в их оказании принимается организацией специализированного социального обслуживания незамедлительно. Организация специализированного социального обслуживания, не имеющая возможности оказать в целях защиты лица, подвергшегося семейно-бытовому насилию, социальные услуги в полном объеме, направляет в орган государственной власти субъекта РФ, уполномоченный в сфере социального обслуживания, сообщение о факте семейно-бытового 10 насилия и необходимости оказания такому лицу конкретных видов социальных услуг.

Статья 15. Участие медицинских организаций в осуществлении мер профилактики семейно-бытового насилия

1. Оказание медицинской помощи лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию, и нарушителям осуществляется в соответствии с законодательством РФ в сфере охраны здоровья.

2. Медицинские организации извещают органы внутренних дел о фактах обращения лиц, в отношении которых есть основания полагать, что вред их здоровью причинен непосредственно семейно-бытовым насилием.

Статья 16. Участие общественных объединений и иных некоммерческих организаций в осуществлении деятельности в сфере профилактики семейно-бытового насилия В сфере профилактики семейно-бытового насилия общественные объединения и иные некоммерческие организации вправе:

1) принимать участие в выявлении причин и условий совершения семейно-бытового насилия и их устранении;

2) оказывать правовую, социальную, психологическую и иную помощь лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию; содействовать примирению лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, с нарушителем;

3) проводить информационные кампании, направленные на профилактику семейно-бытового насилия и просвещение населения в сфере семейно-бытовых отношений;

4) принимать участие в индивидуальной профилактической работе с нарушителями посредством применения форм профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 5–7 части 3 статьи 18 настоящего Федерального закона.

Статья 17. Основания для осуществления мер профилактики семейно-бытового насилия

1. Основанием для осуществления мер профилактики семейно-бытового насилия является одно из следующих обстоятельств:

1) заявление лица, подвергшегося семейно-бытовому насилию, либо его законных представителей о факте семейно-бытового насилия;

2) обращение граждан, которым стало известно о свершившемся факте семейно-бытового насилия, а также об угрозах его совершения в отношении лиц, находящихся в беспомощном или зависимом состоянии;

3) сведения, поступившие из федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, от должностных и других лиц;

4) установление должностным лицом органа внутренних дел факта совершения семейно-бытового насилия или угрозы его совершения;

5) решение суда.

2. Заявления, жалобы и сообщения о совершении семейно-бытового насилия или об угрозе его совершения рассматриваются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления незамедлительно.

Статья 18. Виды профилактики семейно-бытового насилия и формы профилактического воздействия

1. Общая профилактика семейно-бытового насилия в целях устранения причин и условий совершения семейно-бытового насилия включает мероприятия, направленные на повышение уровня правовой грамотности граждан.

2. Индивидуальная профилактика семейно-бытового насилия применяется с целью оказания:

1) систематического, превентивного и воспитательного воздействия на лиц, поведение которых носит противоправный характер в отношении супруга, бывшего супруга, лица, имеющего общего ребенка (детей), близких родственников, а также совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство иных лиц, связанных свойством;

2) правовой и социальной помощи лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию, с учетом их индивидуальных особенностей и индивидуальных особенностей нарушителя.

3. Профилактическое воздействие осуществляется в следующих формах:

1) правовое просвещение и правовое информирование;

2) профилактическая беседа;

3) профилактический учет;

4) профилактический контроль;

5) помощь в социальной адаптации лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию;

6) социальная реабилитация лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию;

7) специализированные психологические программы;

8) защитное предписание;

9) судебное защитное предписание.

4. К нарушителю могут применяться одновременно несколько форм профилактического воздействия.

Статья 19. Правовое просвещение и правовое информирование Правовое просвещение и правовое информирование осуществляется субъектами профилактики семейно-бытового насилия в пределах своей компетенции путем доведения до сведения граждан информации об их правах и обязанностях, о формировании законопослушного поведения, о существующих правовых возможностях защиты человека и гражданина от противоправных посягательств, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления.

Статья 20. Профилактическая беседа

1. С нарушителем, в отношении которого вынесено решение о применении мер индивидуальной профилактики семейно-бытового насилия, должностным лицом органа внутренних дел проводится профилактическая беседа.

2. Основными задачами профилактической беседы являются выявление причин и условий совершения семейно-бытового насилия, разъяснение социальных и правовых последствий семейно-бытового насилия и убеждение в необходимости законопослушного поведения.

3. Содержание, продолжительность, порядок и условия проведения профилактической беседы, форма акта профилактической беседы, перечни категорий должностных лиц, уполномоченных проводить профилактическую беседу, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Статья 21. Профилактический учет Ведение профилактического учета (сбор, регистрация, обработка, хранение и предоставление соответствующей информации), в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, осуществляется субъектами профилактики семейно-бытового насилия в пределах их полномочий в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ.

Статья 22. Профилактический контроль Наблюдение за поведением нарушителя, исполнением им установленных обязанностей и соблюдением запретов осуществляется в порядке профилактического контроля в соответствии с законодательством РФ.

Статья 23. Специализированные психологические программы

1. Основной задачей реализации специализированной психологической программы является психологическое сопровождение нарушителей с целью выявления причин и условий совершения семейно-бытового насилия и профилактики семейно-бытового насилия.

2. Положение об организации и порядке осуществления специализированных психологических программ для нарушителей утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

3. Специализированные психологические программы для нарушителей осуществляются организациями специализированного социального обслуживания в субъектах РФ.

4. Организации специализированного социального обслуживания в субъектах РФ при предоставлении услуг по психологическому сопровождению нарушителей могут привлекать общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере профилактики семейно-бытового насилия, благотворительные и религиозные организации, а также индивидуальных предпринимателей.

Статья 24. Защитное предписание

1. В целях обеспечения безопасности и защиты лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, должностным лицом органа внутренних дел, к которому поступило заявление или сообщение от лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, от иных лиц либо сведения от органов или организаций о факте совершения семейно-бытового насилия либо угрозе его совершения, незамедлительно устанавливается факт совершения семейно-бытового насилия либо его отсутствия. В случае установления факта совершения семейно-бытового насилия незамедлительно выносится защитное предписание. Защитное предписание выносится с согласия лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, или их законных представителей. Порядок вынесения (вручения) защитного предписания, форма защитного предписания, а также перечень категорий должностных лиц органов внутренних дел, уполномоченных выносить (вручать) защитное предписание, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Экземпляр защитного предписания вручается нарушителю с разъяснением ему его прав, а также правовых последствий в случае неисполнения защитного предписания.

2. Лицу, подвергшемуся семейно-бытовому насилию, выдается экземпляр защитного предписания с разъяснением ему его прав, а также правовых последствий в случае неисполнения защитного предписания нарушителем.

3. Защитное предписание выносится в отношении лица, достигшего на момент его вынесения восемнадцати лет. Защитным предписанием нарушителю может быть запрещено:

1) совершать семейно-бытовое насилие;

2) вступать в контакты, общаться с лицом (лицами), подвергшимся (подвергшимися) семейно-бытовому насилию, в том числе по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3) предпринимать попытки выяснять место пребывания лица (лиц), подвергшегося (подвергшихся) семейно-бытовому насилию, если это лицо (лица) находится (находятся) в месте, неизвестном нарушителю.

4. Срок действия защитного предписания составляет 30 суток с момента его вынесения.

5. При наличии оснований полагать, что угроза совершения семейно-бытового насилия сохраняется, по письменному заявлению лица, подвергшегося семейно-бытовому насилию, срок действия защитного предписания может быть продлен должностным лицом органа внутренних дел до 60 суток.

6. Неисполнение защитного предписания нарушителем влечет ответственность, установленную законодательством РФ.

7. На время действия защитного предписания нарушитель ставится на профилактический учет органами внутренних дел и за ним осуществляется профилактический контроль.

8. Вынесение, продление срока действия защитного предписания могут быть обжалованы нарушителем в вышестоящий орган.

9. В случае если есть основания полагать, что вынесенное защитное предписание не обеспечивает безопасность и защиту лица (лиц), подвергшегося (подвергшихся) семейно-бытовому насилию, должностное лицо органа внутренних дел вправе обратиться в суд за судебным защитным предписанием.

Статья 25. Судебное защитное предписание

1. В целях обеспечения безопасности и защиты лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, выносится судебное защитное предписание.

2. Заявления лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, о вынесении судебного защитного предписания суд рассматривает в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом РФ. Заявление должностного лица органов внутренних дел о вынесении судебного защитного предписания суд рассматривает в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.

3. Судебное защитное предписание выносится в отношении лица, достигшего на момент его вынесения восемнадцати лет. Судебным защитным предписанием нарушителю может быть запрещено:

1) совершать семейно-бытовое насилие;

2) вступать в контакты, общаться с лицом (лицами), подвергшимся (подвергшимися) семейно-бытовому насилию, в том числе по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3) предпринимать попытки выяснять место пребывания лица (лиц), подвергшегося (подвергшихся) семейно-бытовому насилию, если это лицо (лица) находится (находятся) в месте, неизвестном нарушителю.

4. Судебным защитным предписанием на нарушителя могут быть возложены следующие обязанности:

1) пройти специализированную психологическую программу;

2) покинуть место совместного жительства или место совместного пребывания с лицами, подвергшимися семейно-бытовому насилию, на срок действия судебного защитного предписания при условии наличия у нарушителя возможности проживать в ином жилом помещении, в том числе по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ;

3) передать лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию, их личное имущество, документы, если они удерживаются нарушителем.

5. Судебное защитное предписание может быть выдано на срок от 30 суток до одного года.

6. Неисполнение судебного защитного предписания нарушителем влечет ответственность, установленную законодательством РФ.

Статья 26. Обязанности нарушителей Нарушители обязаны:

1) своевременно прибыть по вызову должностных лиц органов внутренних дел;

2) участвовать в профилактических мероприятиях, проводимых субъектами профилактики семейно-бытового насилия;

3) получить вынесенные в их отношении защитные предписания, судебные защитные предписания;

4) соблюдать запреты, содержащиеся в защитных предписаниях, судебных защитных предписаниях.

Статья 27. Конфиденциальность информации о лицах, подвергшихся семейно-бытовому насилию, и нарушителях Распространение персональных данных, информации о физическом и психологическом состоянии лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, а также нарушителей ограничено в соответствии с законодательством РФ.

Статья 28. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу с Президент РФ