Путин внес в Госдуму законопроект с поправками в Конституцию – и все забегали

 

Из FB

 

Olga Zenkovich

«Коллеги, давайте мы не будем сами себя загонять в сложные не только вопросы, которые под собой основы правовой не имеют, но и эмоциональные ответы с моей стороны. Отдельно подойдете, я вам объясню. Что-то можно, а что-то нельзя, исходя из законодательства», – заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин.

 

Grigory Belonuchkin

7 моментов показались мне интересными в пакете поправок к Конституции.

1. КС рассматривает не все законопроекты, а те которые президент не хочет подписывать и по его запросу.

2. Слово «сенаторы».

3. Президент не вправе отклонить утвержденного Думой министра.

4. Общественная безопасность и безопасность государства как функции двух различных ведомств (Mikhail Vinogradov заметил).

5. Запрет внеочередному премьеру представлять президенту структуру ФОИВ.

6. Сокращение КС до 11 судей.

7. По МСУ ничего конкретного

 

Grigory Belonuchkin

Постановка на учет общественных объединений, не являющихся юрлицами, планируется обязательной:

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяти месяцев со дня его официального опубликования.

Общественные объединения, созданные в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и не являющиеся юридическими лицами, не позднее 31 декабря года, следующего за годом вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо представить в федеральный орган государственной регистрации (его территориальный орган) сообщение о продолжении своей деятельности.

Неисполнение общественным объединением, не являющимся юридическим лицом, указанной обязанности влечет применение мер ответственности в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и другими законами.

REGULATION.GOV.RU

Нормативные правовые акты – Официальный сайт для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и результатах их обсуждения

 

20.01.20 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Конституционный ажиотаж https://leo-mosk.livejournal.com/7257149.html

Президент России Владимир Путин в понедельник 20 января внес в Госдуму законопроект о поправке к Конституции под названием «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти».

Профильным назначен комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.

Ввиду важности документа назначен не один, а три представителя президента как автора: председатель Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас, председатель Комитета ГД по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников и директор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Талия Хабриева.

Предлагаемые изменения в Конституцию подлежат вынесению на общероссийское голосование. Но только после первого чтения, когда будет утверждена концепция законопроекта. Обычно на этой фазе законодательного процесса сложные и спорные документы проходят парламентские слушания.

Первое чтение намечается на четверг.

Таким образом, Путин опередил депутатов и первым принялся исполнять свое послание.

Как всегда в таких случаях, будет любопытно наблюдать за парламентариями, которые все предыдущие годы упорно выступали против изменений Конституции. Правда, наиболее одиозные уступки Западу в тексте 1993 года в части приоритета международных договоров и изоляции местной власти от всей властной вертикали изменяются не слишком убедительно.

На своих позициях остается Банк России, независимый от национальной власти и без обязанностей в части развития страны, ее экономики, промышленности и уровня жизни.

Практика властной жизнедеятельности привела в новом веке к распространению формата США: публичная власть уплыла в теневые структуры, связанные в глобальные сети. Соответственно значимость национальных законов вместе с основным документом упала.

И тем не менее, комплекс предложенных президентом мер означает серьезный разворот в суверенность с попыткой возвращения власти публичным структурам с ответственностью.

Судя по журналистскому ажиотажу, уже можно видеть вынужденное снижение враждебности СМИ. Даже самые упертые либералы увлеклись анализом, чего там придумал Путин. Зарубежные аналитические центры не успевают со своими заготовками для наших mainstream media.

Ситуация в мире меняется даже не по дням, а по часам. Авторитет России и конкретно Путина с командой вырос. Ждать с изменениями внутренней политики нельзя и даже опасно.

Нейтральный и потому честный политолог Григорий Белонучкин отметил семь интересных моментов в пакете поправок к Конституции.

Конституционный суд рассматривает не все законы, а только по запросу президента, в которых он сомневается и не хочет подписывать.

При этом Конституционный суд сокращается до одиннадцати судей.

Впервые в законе появилось слово «сенаторы».

Президент не вправе отклонить утвержденного Думой министра.

Общественная безопасность и безопасность государства разделена как функции двух различных ведомств.

Внеочередной председатель правительства не может представлять президенту структуру федеральных органов исполнительной власти.

По местному самоуправлению политолог не обнаружил ничего конкретного.

Записано буквально следующее: «В соответствии с законопроектом органы местного самоуправления и органы государственной власти РФ входят в единую систему публичной власти в РФ и взаимодействуют в целях наиболее эффективного осуществления полномочий, имеющих государственное значение».

В целом законопроект довольно точно соответствует положениям послания.

Закрепляются на конституционном уровне обязательные требования к должностным лицам, полномочия которых непосредственно связаны с обеспечением безопасности страны и суверенитета государства.

Антинавальная поправка устанавливает требования к кандидатам на должность президента о постоянном проживании на территории РФ не менее 25 лет, а также об отсутствии гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.

Одно и то же лицо не может занимать должность президента более двух сроков.

Запрет иностранного гражданства в той же формулировке устанавливается для губернаторов, сенаторов, депутатов, председателя правительства, его заместителей, федеральных министров, руководителей других федеральных государственных органов, а также для судей.

Статья 75 Конституции дополняется положениями о МРОТ не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по стране. Обеспечиваются гарантии обязательной индексации пенсий, социальных пособий и иных социальных выплат, а также основные принципы всеобщего пенсионного обеспечения.

Устанавливается, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров РФ в истолковании, приводящем к их расхождению с Конституцией, не подлежат исполнению в РФ.

В Конституцию вносится порядок назначения председателя правительства и его заместителей. Кандидатуры для назначения на указанные должности назначаются президентом после их утверждения Государственной Думой. Аналогичный порядок предусматривается для назначения руководителей министерств, руководство деятельностью которых осуществляет правительство.

Назначение руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет президент, а также прокуроров субъектов РФ предлагается осуществлять после консультаций с Советом Федерации.

К полномочиям Совета Федерации предлагается отнести прекращение по представлению президента полномочий судей Конституционного суда, Верховного Суда, кассационных и апелляционных судов. В качестве оснований прекращения судейских полномочий предусмотрено совершение поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в случаях невозможности осуществления судьей своих полномочий.

Конституционный суд наделяется правом проверки по запросам президента конституционности законов, принятых палатами Федерального Собрания, до их подписания президентом.

В целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики РФ и приоритетных направлений социально-экономического развития государства предусматривается формирование президентом Государственного совета.

Статус Государственного совета РФ определяется федеральным законом.

Законопроект с изменениями Конституции только первый шаг. Предстоит произвести объем кадровых назначений и переназначений, сравнимый с тем, что происходило в начале девяностых. Прокуратуре вернут полномочия по следствию. Возможны исправления и других уступок, принятых под дефицитом суверенитета.

 

Сообщения

 

Фестиваль провокаций – «Международные угрозы 2020»: ежегодный аналитический доклад МГИМО представлен в ТАСС – Главная провокация: Доклад недоступен и методики его подготовки неизвестны Слив в MSM произошел раньше и смысла в п/к не было https://leo-mosk.livejournal.com/7255506.html

В ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная презентации ежегодного аналитического доклада «Международные угрозы 2020. Каждый сам за себя».

О семи ключевых трендах наступившего года, ситуации на Ближнем Востоке и в США, формировании альянсов в новом технологическом цикле, а также усилении влияния экологии на политику расскажут заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникация РФ Михаил Мамонов, ректор МГИМО Анатолий Торкунов, директор Института международных исследований МГИМО Андрей Сушенцов, ведущий научный сотрудник Центра евро-атлантической безопасности МГИМО Сергей Маркедонов, ведущий научный сотрудник Центра проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМО Николай Силаев, доцент Кафедры прикладного анализа международных проблем МГИМО Андрей Безруков и старший научный сотрудник Центра европейских исследований МГИМО Елена Маслова.

Ежегодный аналитический доклад «Международные угрозы 2020» подготовлен Лабораторией анализа международных процессов МГИМО МИД России. Это седьмой доклад с 14 года. Авторы доклада считают, что 20 год станет источником решений на ближайшие десятилетия. Три платформы Китай, США и Россия. Две интрузивных модели безопасности. США будут наращивать санкции. Россия – напоминать об их собственных интересах.

Конспект 12:03

Андрей Сушенцов. Индекс 2020 седьмой по счету прогноз. Мы рады что некоторые из наших наблюдений сбылись уже. Ключевые выводы нашего прогноза. Прогнозировать очень трудно. Россия дождалась момента когда сильные стороны ее стратеги оказали востребованы. А мягкая сила становится все более эфемерным конструктом. Применение силы будет увеличиваться, катастрофичность последствий уменьшаться. Сокращение силового доминирования США. Увеличение суверенитета. Констатируем фестиваль провокаций. Наблюдатели отмечают начало экономического кризиса. Инициируемые странами Восточной Европы войны памяти часто в краткосрочных интересах. Страны действуют не из солидарности а иногда превратно понятых национальных интересов. Поэтому каждый за себя. Одна из тенденций непослушание, круг непослушных. Пробуксовка инициатив нацеленных на гармонизацию.

Андрей Безруков. Время силы. На первый план выходит сила. Сколько вы можете заплатить либо деньгами либо кровью. Иран готов платить кровью. Сложился праволиберальный вашингтонско-давосский консенсус. Мы видим как он разваливается. Либералы примат свободы личности. Консерваторы примат стабильности общества. Левые общественные контроль над экономикой. Правые частный контроль над экономикой. Если экономика США будет нормально развиваться и не будет глубокого кризиса демократам будет очень трудно забрать власть. Партия разваливается все что делается против Трампа собрать партию. 60:40 в пользу республиканцев.

Михаил Мамонов. Российская платформа опирается на внутренний рынок и государственные инвестицию она ориентирована на ВПК, высокоразвитую инженерно-математическую школу при существенном отставании рыночного внедрения инноваций. Инструменты политизированы. Будут навязывать свои стандарты. Например инфраструктура для ядерной энергетику России нет своей валюты и контроля рынка, есть таланты и ресурсы, технологии и компетенции, модель развития и потенциал для блока. Россия может претендовать на роль своей технологической платформы. Сесть свой поисковик для всего кириллического пространства. Сравнительно невысокая численность населения. Недостаточно для генерации достаточно больших данных. Баланс атомизации мира когда все производят все и глобальных всепроникающих технологий.

Николай Силаев. Задачей России становится создание условий которые предотвратят крупный конфликт в Евразии, обеспечат ее стабильность, создадут единый рынок, финансовую и транспортную систему. Старые союзы не то что рушатся но трещат. Турция покупает российскую систему. В ответ США признает турецкий геноцид армян. Мы переживаем непростые отношения с Белоруссией. Державы не чувствуются себя связанными старыми союзами. Ищут возможности для хеджирования рисков. Прежний здравый смысл больше не работает. Логика безопасности в большой Евразии это не логика блоков а логика концерта. Означает ли что стараются вытеснить заокеанского балансира? Пока еще нет. Поиск согласования станет одним из трендов года.

Сергей Муркедонов. Без России ни один конфликт не решается Донбасс Приднестровье Закавказье. Попытки вырулить. Изоляция России не получилась. Без России не решается вопрос беженцев. Слабая субъектость ЕС. Боязнь США уйдут и многие скелеты из шкафов посыпется. Критическая оценка НАТО изнутри НАТО. Мы вам будем предлагать а вы что-то делайте. Практическое взаимодействие пока будет подменяться риторикой о полезности диалога. Российская сдержанность и последовательность помогут западу перейти к содержательности.

Елена Маслова. Политизация экологии. Угрозы и вызовы не поддаются компенсациям. Экологическое отчаянье. Речь Греты Тунберг обнулила экологическую политику. Угрозу жизни человека. катаклизмы природные несут угрозу и люди вынуждены навсегда покидать свои дома. Экологическая миграция. Выступают против термина экологические беженцы. Остро встают вопросы недостатка воды, столкновения за ресурсы. Чтобы экологическая политика а не протекционизм. Запад нам предлагает идти по пути сдерживание роста.

Вопросы 12:44

Л.М. Крупнейшие загрязнители США Китай Индия присоединяться к Парижскому соглашению не собирыются, а поглотительный потенциал лесов России искусственно занижен.

Где можно увидеть доклад?

На чем он основан? Методика получения представленных выводов.

Зачем России всех мирить? Многовековая роль и она не меняется.

Цифровая повестка Евразии до 25 года.

Можно выделить три основные IT-угрозы.

Ответы

Андрей Сушенцов. Почему Россия традиционно всех мирит? Нам не повезло мы не являемся островом. Большие протяженные пронициаемых границы. Россия является мировым рекордсменом по числу войн наряду с Турцией. Столько же мирных переговоров. У России она не прерывалась. Российская дипломатия оказывается высоко эффективной.

Николай Силаев. На роль экологов мы не претендуем. Дискуссия будет острее. Роль России как примирителя у нас работы много в мире. Странно не использовать потенциал укрепления авторитета. Любая страна так бы действовала на нашем месте. Российские атомные технологии. Постсоветское пространство. Россия все больше уделяет внимание дальнему зарубежью. Мы пытаемся выстроить отношения концерта.

Михаил Мамонов. Работа по углублению интеграция идет интенсивно, не говорю эффективно. Решить задачу увеличения в четыре раза оборота контейнеров на линии Гамбург-Шанхай. После 25 года примем новый документ по цифровой повестке. В первую очередь мы должны говорить о формировании цифровых стандартов передачи информации. У нас есть ряд неспокойных трендов которые могут сыграть с нами злую шутку. Нехитрое нажатие кнопки на iPhone выведет из строя систему. Мы крупные потребители и имеем право голоса как производители. Национальное облачное хранение. Новые квантовые системы криптографии. От Ливии и Габона до США и Китая все владеют примерно одинаковыми технологиями. Вопрос аппликации.

Сергей Муркедонов. По поводу миротворческой роли России. Соловьев называл географию мачехой России. Россия страна и мусульманская. Москва может наблюдать с холма? На евразийском пространстве каждый год прорабатывается повестка. Для европейской повестки конфликт в Донбассе важнейший. Многие вещи проработанные Советским союзом работает.

Андрей Безруков. По поводу зачем мирить? Позиция посредника гораздо лучше чем сторона конфликта. Заявления политикой улицы о недостаточности экологической повестки перевернули экологический ландшафт. Предложений не высказывается. Возможность для России сказать свое. До сих пор смысла не было. Общего подхода нет. страны продвигают свое.

Елена Маслова. Политически сюжеты экология еще больше диверсификация севера и Юга. Протекционизм. Природные явления глобального характера находят политическое измерение.

 

ТАСС. Потенциал хороших отношения которые у нас сложились даже с неожиданными людьми. По умолчанию негативный подход от противного. Давайте бороться за мир как в советское время и всем смешно. Так не надо. Но как-то надо. У США главная проблема нет позитивной повестки дня.

Андрей Сушенцов. Визит вежливости скорее приезжала в СССР изучать мирное сосуществование этносов. При этом продолжались эксперименты на Ближнем Востоке. У миротворчества есть обязательная составляющая военная дееспособность.

13:18

https://www.kommersant.ru/doc/4225480?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

 

Комитет СФ по бюджету расширил полномочия своего национального банковского совета на весь финансовый рынок https://leo-mosk.livejournal.com/7255724.html

Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам провела в к. 700 и.о председатель комитета Елена Перминова.

Конспект 14:02

1. 837128-7 Комитет поддержал закон «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ» (в связи с принятием Федерального закона о расширении территории проведения эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»)

Зампред Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Андрей Епишин. Упрощается отчетность.

Перминова. Закон будет принят Думой только завтра.

2. 638980-7 Комитет поддержал закон «О признании утратившим силу пункта 5 части 4 статьи 28 Федерального закона „Об обязательном медицинском страховании в РФ“ (в части формирования средств страховой медицинской организации)

Зампред комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Оксана Бондарь. Экономия происходит за счет неполного оказания услуг, невысокого порога заболеваемости.

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Василий Иконников. Можно оценить суммы?

Светлана Кравчук. 188 млн.

Бондарь. За пять лет два млрд.

3. Комитет поддержал проект постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ «О внесении изменений в постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 25 января 2012 года № 7-СФ „О Межрегиональном банковском совете при Совете Федерации Федерального Собрания РФ“

Докладывает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Мухарбий Ульбашев. Предлагается переименовать в Совет по развитию финансового рынка. Утвердить председателем Николая Журавлева.

Журавлев. ЦБ курирует не только банки а всю финансовую сферу. Безусловно повлечет расширение состава. Пригласим страховщиков пенсионные фонды.

Александр Шубин. Этот Совет насколько будет отличаться от того банковского? Вокруг послания президента много спекуляций. Сколько денег потребуется?

4.Разное

Перминова. Наш комитет ответственный за подготовку правительственного часа с выступлением руководителя ФТС. Ни одного вопроса не поступило. Готовим перечень поручений по исполнению послания президента.

Журавлев. План работы комитета по исполнению послания подготовлен. Завтра на Совете Палаты будет утвержден. Предстоят финансовые изменения вотчина нашего комитета. Пропуски заседаний недопустимы. У нас с прошлого года курс обучения в ЦБ. В рабочем порядке на ходу за один день меняется три раза.

14:22

 

У России большие планы на год председательства в БРИКС – Сергей Рябков в МИА РС https://leo-mosk.livejournal.com/7256028.html

Пресс-конференция шерпы России в БРИКС, заместителя Министра иностранных дел РФ Сергея РЯБКОВА, посвященная началу председательства России в межгосударственном объединении БРИКС в 2020 году состоялась в Президентском зале МИА РС.

В ходе пресс-конференции речь шла о приоритетах российского председательства и программе мероприятий «пятерки» в этом году.

Конспект 15:00

Бесшовный переход от бразильского председательства к российскому. 150 мероприятий. В Эр-Рияде под председательством России состоится неформальный саммит БРИКС на полях группы двадцати. Противодействие таким угрозам как терроризм наркотики информационная преступностью. Новый банк развития стабильность на рынках капитала. Предотвращение ЧС. Чистые реки БРИКС. Пресечение деловых практик носящих трансграничный характер. Молодежная повестка. Уделим внимание становлению сетевого университета БРИКС. Создан и уже начал функционировать Экспертный совет БРИКС. Уже заработал сайт российского председательства БРИКС.

Вопросы 15:20

Агентство Сана. Какие вызовы? В некоторых странах БРИКС неустойчивость.

Рябков. Сотрудничество БРИКС по нарастающей без навязывания. Мы с уважением относимся специфике каждого члена БРИКС. Каждый народ имеет право определять свой путь развития. На других международных площадках сталкиваемся с давлением на основе правил.

РИАН. Как продвигается работа расчетов в национальных валютах?

Рябков. Создан аналог SWIFT. Противостоит давлению. Тренд налицо объем расчетов в национальных валютах будет нарастать. Защинных от волюнтаристских действий наших оппонентов.

Журнал Международная жизнь. выход США из ДРСМД поставил под угрозу режим нераспространения.

Рябков. Тема горячая. Есть целый ряд инициатив. Появление обязывающего инструмента создаст стабильность. Борьба с Интернет-преступностью. Подходы разные. Будем заниматься плотно интенсивно. Будем тесно взаимодействовать с нашими индийскими коллегами. Я не думаю что БРИКС станет флагманским по контролю над вооружениями. Это не нужно.

Сельское хозяйства крупнейшие сахаропроизводителями. Очень волатильно. Производство биоэтанола. Поддерживать самообеспечения сахаром. Обязательное введение топливных смесей.

Рябков. Обеспечение баланса интересов. Я думаю будет рассматриваться. Данный сюжет вполне может стать. Здесь не может быть одностороннего взгляда только производителя или только потребителя. Биотопливо внедрено в упомянутых странах. Я думаю ваш вклад будет весьма востребован.

Аргументы недели. Будет ли расширяться повестка. Приглашение западных стран.

Рябков. Стран традиционного Запада нет. Расширение доступно. Повестка БРИКС открытая. Никаких попыток превратить в Бельведерский клуб. Формат позволяет находить заинтересованным странам. Весь комплекс вопросов будет нами отрабатываться. Решения будут приняты на саммите в Петербурге.

Л.М. Пересаженные гены патентуют в интересах Monsanto, а биоресурсы в том числе источники первичного материала для селекции никак не защищено. Исторически так сложилось они в странах БРИКС. Берут и используют. Ставится ли вопрос, может ли он быть поставлен.

Рябков. Я не большой специалист в области селекции. Вопрос открытый с вашей подачи мы его поднимем. Спасибо за подсказку. Возьмем на вооружение нашего председательства.

Оксана.

Рябков. Программа БРИКС в российский год обширна.

РИАН. У нас отдельно с партнерами по БРИКС проводятся учения. Не самоцель гнаться за пятисторонним форматом. Предстоящее военное многоборье в пятистороннем формате. Наши военные ищут формате знакомиться друг с другом.

Оксана. Неформальный саммит БРИКС 9 мая?

Рябков. Лидеры всех стран БРИКС приглашены. Но времени для встречи даже неформальной не будет. В ноябре.

Сирия

Рябков. Навскидку могу назвать реформу ВТО, реформа Бреттон-вудской системы пробуксовывающая.

15:54

 

Тезисы выступления С.А.Рябкова на пресс-конференции по случаю начала председательства России в объединении БРИКС

Москва, 20 января 2020 г.Уважаемые друзья!

Рад приветствовать на пресс-конференции по случаю начала председательства России в межгосударственном объединении БРИКС.

1. Укрепление сотрудничества в межгосударственном объединении БРИКС – одно из стержневых направлений внешней политики России. Напомню, объединение было создано более десяти лет назад по инициативе нашей страны. В 2009 году в Екатеринбурге прошла первая встреча лидеров России, Бразилии, Индии, Китая, а в 2011 г. к форуму присоединилась Южно-Африканская Республика.

Сегодня без БРИКС уже невозможно представить палитру международных отношений. Входящие в объединение государства являются влиятельными участниками авторитетных международных структур (ООН, «Группа двадцати», ВТО, Движение неприсоединения, «Группа 77»), а также множества региональных объединений (СНГ, ОДКБ, ЕАЭС, ШОС, АТЭС, БИМСТЕК, МЕРКОСУР, Афросоюз, САДК и др.).

В бурном океане мировой политики «корабль» БРИКС уверенно преодолевает «штормовые волны» глобальной политической турбулентности, разбалансировки финансово-экономической архитектуры. Наша «пятерка» – образцовый пример стабильности вне зависимости от текущей мировой конъюнктуры и внутриполитических трансформаций. За прошедшее десятилетие существенно улучшилось качество наших отношений в рамках «пятерки». Можно с уверенностью сказать, что из «клуба по интересам» объединение за эти годы превратилось в полноформатный механизм многопрофильного стратегического партнерства. Понятно, что БРИКС не занимается всем спектром внешнеполитических и внешнеэкономических связей входящих в него государств. Сила объединения как раз в том, что оно не является структурированной международной организацией с Уставом и штаб-квартирой и бюрократическим аппаратом. Напротив, «пятерка» – гибкий институт, позволяющий нам бросать силы на те направления, которые в данный момент актуальны для всех стран участниц.

2. В основе взаимодействия стран «пятерки» – стремление к формированию многополярной, более демократичной модели мироустройства. Мы «солидарны в неприятии протекционизма и односторонних принудительных мер, навязывания извне чужой повестки дня. Суверенное право государств на выбор собственного пути развития должно быть краеугольным камнем современной многосторонности, основанной не на выдуманных кем-то правилах, а на нормах международного права и Уставе ООН. Эти базовые установки деятельности БРИКС были подтверждены в Декларации Бразилиа, принятой по итогам саммита объединения 13-14 ноября 2019 г.

Сегодня наши пять стран играют активную роль в формировании глобальной повестки дня, вносят ощутимый вклад в работу по поиску коллективных ответов на вызовы современности. Принципиально важно отметить – в «пятёрке» нет ничего, что можно было бы выставить в качестве «анти-» направленности: это всегда «про», а не «контра». БРИКС – не геополитический противовес чему бы то ни было или кому бы то ни было, а своего рода мультипликатор национальных интересов пяти стран, позитивный механизм их сопряжения.

3. Наш пятисторонний формат открыт к взаимодействию с окружающим миром. В рамках уже созданных диалоговых механизмов «БРИКС плюс» и «аутрич» мы выстраиваем устойчивые партнерства с государствами с формирующейся экономикой и развивающимися странами. Цель – выработка совместных ответов на самый широкий спектр актуальных международных вызовов для обеспечения устойчивого развития и долгосрочного экономического роста.

4. Вклад БРИКС в мировую экономику устойчиво увеличивается, «пятерка» способствует глобальному экономическому росту. Приведу немного конкретных цифр. По итогам 2018 г. совокупный объем ВВП стран объединения достиг 44 трлн долларов США по паритету покупательной способности. Точных данных пока нет, но в 2019 г. по ранее опубликованному прогнозу МВФ эта цифра должна была составить около 47,5 трлн долларов США. (прогноз МВФ на 2019 г. по странам «семерки» – 42,4 трлн долларов США, по ЕС – 22,95 трлн долларов США). В мировой торговле доля стран БРИКС выросла в три раза за последние двадцать лет. Импорт и экспорт участников объединения продолжают расти, даже в условиях замедления глобальных торговых обменов.

С удовлетворением особо отмечаем рост товарооборота России с партнерами по БРИКС.

5. Сотрудничество в БРИКС за десять лет прошло стадию становления и набрало хорошую динамику. Объединением созданы множество форматов и эффективных механизмов взаимодействия. Существенный прогресс достигнут в формировании полноценной операционной деятельности Нового банка развития. Уже одобрено более 50 инвестиционных проекта на общую сумму 15,1 млрд долл. США. При этом только в прошлом году было одобрено 22 инвестиционные программы на сумму более 7 млрд. долларов. Важно отметить, что НБР вышел на показатели чистой выручки уже в течение первого года своего существования.

По итогам четырех лет функционирования Россия уверенно занимает третью строчку в Банке как по количеству, так и по размеру выданных займов (10 проектов на сумму 2,7 млрд. долларов). На территории нашей страны НБР реализует ряд перспективных инвестиционных проектов. В частности, можно выделить проект финансирования строительства малых гидроэлектростанций в Карелии ориентировочной мощностью 50 МВт на общую сумму 100 млн долларов США, который будет завершен уже в феврале с.г. Другие важные многоструктурные проекты – строительство восточного выезда из г. Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал» на условиях государственно-частного партнерства на сумму 68,8 млн долл. США, проект «Развитие систем водоснабжения и водоотведения в городах РФ» на сумму 320 млн долл. США, проект «Комплексное развитие территории и инфраструктуры малых исторических городов и поселений» на сумму 220 млн долл. США и проект по «Содействию развитию судебной системы РФ» на сумму 460 млн долл. США.

Важным направлением развития Банка становиться финансирование проектов в национальных валютах стран БРИКС. В планах – открытие в дополнение к ранее запущенным в ЮАР и Бразилии двух региональных отделений в Москве (первый квартал 2020 г.) и Индии (вторая половина 2020г. – первое полугодие 2021 г.)

Создан Пул условных валютных резервов размером в 100 млрд долларов США, который выполняет функцию гаранта финансовой стабильности наших государств.

Весьма продвинутым является пятистороннее сотрудничество в различных сферах – экономической, технологической, в науке, здравоохранении, энергетике, сельском хозяйстве, окружающей среде, культуре, спорте и многих других.

6. Переходя непосредственно к российскому председательству в БРИКС в 2020 г., хотел бы подчеркнуть, что мы ориентированы на сохранение преемственности в работе объединения. Будем стремиться обеспечить гармоничный, «бесшовный» переход от бразильского председательства к российскому.

Ключевые ориентиры председательства России в «пятерке» в 2020 г. обозначил на саммите в Бразилиа Президент России В.В.Путин. Главная цель нашей «вахты» – как и всего многопланового сотрудничества в формате БРИКС ~ содействие повышению стандартов и качества жизни народов стран объединения.

Девиз нашего председательства – «Партнерство БРИКС в интересах глобальной стабильности, общей безопасности и инновационного роста»

(«BRICS Partnership for Global Stability, Shared Security and Innovative Growth»).

7. В рамках председательства России в БРИКС пройдет более 150 мероприятий. В их числе – два саммита, свыше 20 встреч министерского уровня, включая заседания с участием руководства Совета Безопасности, Председателя Верховного суда России, председателей обеих палат парламента.

С учётом сложившихся в объединении традиций большое внимание уделили вопросу «географии» мероприятий.

Важной площадкой останется Челябинск. В городе пройдут Фестиваль культуры стран БРИКС и ШОС, Спортивные игры стран БРИКС, Традиционный форум БРИКС по вопросам урбанизации, Форум молодых лидеров стран БРИКС и ШОС, встречи по линии министерств культуры, сельского хозяйства, труда и занятости.

Другими «бриксовскими» городами, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, станут Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Самара, Саранск, Сочи, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Ярославль. У этих городов есть успешный опыт проведения мероприятий международного уровня.

В соответствии с Указом Президента России % полноформатный саммит БРИКС пройдет встык с заседанием Совета глав государств – членов Шанхайской организации сотрудничества в июле 2020 г. В Санкт-Петербурге.

B ноябре 2020 г. БРИКС приедет в Эр-Рияд, где под нашим председательством состоится традиционный неформальный саммит «на полях» заседания «Группы двадцати».

8. Как и предыдущие председательства, постараемся достичь прогресса по всем трем направлениям стратегического партнерства БРИКС – политика и безопасность, экономика и финансы, культурные и гуманитарные контакты.

Работа в этом году будет выстраиваться в контексте важных юбилейных дат – 75-летия ООН и окончания Второй мировой войны. Ключевыми задачами в политической сфере считаем продвижение объединительной глобальной повестки дня, содействие формированию более демократического миропорядка на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права, включая положения Устава ООН, укрепление механизмов координации стран БРИКС, в том числе на ключевых многосторонних площадках.

Будем уделять особое внимание наращиванию коллективных усилий в целях противодействия J таким вызовам и угрозам, как терроризм, отмывание доходов, полученных преступным путём, незаконный оборот наркотиков, коррупция, трансграничная организованная преступность.

Сделаем акцент на продолжении диалога по вопросам обеспечения международной информационной безопасности и противодействия информационной преступности, сотрудничества в сфере мирного космоса, содействия международному развитию и в области миротворчества.

9. Несомненно, одним из приоритетов российского председательства станет расширение сотрудничества на финансово-экономическом треке. В первую очередь, речь идёт об укреплении уже созданных институтов – Пула условных валютных резервов и Нового банка развития, которые призваны способствовать стабилизации рынков капитала в случае кризисных ситуаций в глобальной экономике, а также наращиванию инвестиционных возможностей наших стран.

В этом году перед объединением стоит задача актуализировать Стратегию экономического партнерства БРИКС. Документ был принят в 2015 г., настало время внимательно посмотреть, что нам удалось реализовать, совместно наметить новые задачи на будущее с учетом изменившихся реалий. Продолжим работу по одобренным лидерами стран «пятерки» с нашей подачи инициативам – практическому запуску Платформы энергетических исследований БРИКС и институционализации Женского делового альянса БРИКС, «который призван поддержать женское предпринимательство и усилить роль женщин в экономике. Будем способствовать повышению эффективности Делового совета БРИКС. Одной из инициатив экономической «корзины» станет и тематика развития удаленных территорий наших стран, их интеграции в производственные цепочки.

Планируем активно продвигать и другие отраслевые инициативы. В частности, нацелены на активизацию взаимодействия по вопросам предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Будем содействовать укреплению контактов в сфере защиты окружающей среды через развитие Платформы экологически чистых технологий стран БРИКС, в том числе в контексте реализации Программы «Чистые реки БРИКС». Продолжим работу, направленную на усиление сотрудничества конкурентных ведомств БРИКС с целью наиболее эффективного выявления и пресечения ограничительных деловых практик, носящих трансграничный характер. Намерены активизировать работу по вопросам заключения соглашения о взаимной помощи между таможенными службами стран БРИКС. Не останется без нашего внимания и налаживание полномасштабного функционирования Партнерства БРИКС по вопросам новой промышленной революции (ПартНИР).

10. Большую программу предусматриваем на гуманитарном треке. Рассчитываем на то, что в мероприятия председательства смогут быть вовлечены самые широкие общественные круги, в том числе в регионах нашей страны, – те, кто заинтересован во взаимодействии, взаимопознании, кому не безразлично то, чем живут в странах БРИКС. Это не только и даже не столько органы государственной власти, а бизнес-сообщество, средства массовой информации, некоммерческие и общественные организации.

 

Пресс-релизы

 

https://nsn.fm/economy/v-sovfede-predlozhili-izmenit-zakony-o-tsb-i-valutnom-regulirovanii?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&dbr=1

В Совфеде предложили изменить законы о ЦБ и валютном регулировании

20 января 202014:03

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике на пресс-конференции НСН назвал Центробанк «организацией с непонятным статусом» и перечислил законы, по его мнению, требующие изменения

Пресс-конференция на тему «Массовые отказы в кредитах: Почему банки перестали доверять заёмщикам?» прошла 20 января в пресс-центре НСН. Её участники прокомментировали последние статистические данные по рынку, свидетельствующие, что банки в 2019 году стали значительно реже одобрять заявки россиян на кредиты. Одной из причин эксперты считают жесткие нормативы ЦБ, которые регулятор ввел для ограничения необеспеченного кредитования.

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашников во время выступления на пресс-конференции в НСН заявил, что Центробанк занимает искаженное место Центробанка в финансовой системе страны.

«Он обладает огромными государственными функциями, количество оценок его эффективности по показателям сведено к одной – чтобы инфляция была в пределах 4%. Почему вдруг эта организация с непонятным статусом стала обладать государственными полномочиями?» – высказался сенатор о роли регулятора.

По мнению Калашникова, в числе законов, требующих изменения в первую очередь, – закон о функциях Центробанка о регулировании торговли валютой в стране. Сенатор раскритиковал декларируемую открытость валютной системы в России. По его мнению, « бездумная открытость» приводит к манипуляциям на спекулятивном рынке и утечке из России колоссальных резервов.

«У нас свободная конвертируемость рубля только в рамках РФ. Возьмите мешок рублей, езжайте за границу – на что вы их обменяете? Ни на что. Мы сам себе придумали открытость, которую мир не признает.

 

Андрей Исаев рассказал о наиболее важных законопроектах пленарной недели https://leo-mosk.livejournal.com/7256124.html

Среди инициатив, которые рассмотрит Госдума, – проекты о введении должности заместителя Председателя Совета Безопасности, об использовании средств маткапитала на строительство жилого дома на садовом участке и другие.

Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по законопроектной деятельности Андрей Исаев в понедельник, 20 января, по итогам заседания Президиума фракции рассказал журналистам о повестке пленарной недели, обратив внимание на наиболее важные законопроекты, которые депутатам предстоит рассмотреть.

Так, во вторник втором чтении будет рассмотрен законопроект, разрешающий иностранным студентам, постоянно обучающимся в РФ, работать в свободное от учебы время без получения специального разрешения.

«Проект, упрощающий порядок трудоустройства в России иностранных студентов, был внесен группой парламентариев во главе с Председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко и Председателем Госдумы Вячеславом Володиным и входит в число приоритетных для фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», – отметил он.

Предполагается также рассмотрение законопроекта, который включает животноводство и растениеводство в список видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. В первом чтении инициатива была поддержана в октябре 2018 года.

«Внесенный депутатами фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» проект изменений в статьи 346-43 и 346-45 части второй Налогового кодекса РФ расширяет возможности применения патента при хозяйственной деятельности на все виды животноводства, растениеводства, а также целый ряд услуг. При этом разрешается оформлять единый патент на все виды деятельности, которыми занимается сельхозпроизводитель, что должно существенно облегчить и налоговую нагрузку, и жизнь производителям сельскохозяйственной продукции. Мы считаем, что этот закон будет им чрезвычайно полезен и нужен», – сказал Исаев.

Он подчеркнул, что приобретение патента – это право, а не обязанность. «Это наиболее простая и удобная форма налогообложения, с минимальным количеством требований», – отметил Первый замглавы фракции.

На вторник также назначено первое чтение проекта о введении должности заместителя Председателя Совета Безопасности РФ. Андрей Исаев выразил надежду, что он будет принят в самое ближайшее время.

Будет рассмотрен вопрос о дополнительных мерах по государственной поддержке семей с детьми. «Речь идет о расширении сферы применения материнского капитала. В частности, на такое направление как строительство дома на садовом участке. Как вы знаете, с момента запуска программы возможности использования средств постепенно расширялись. Новую жизнь вдохнул в эту меру поддержки семей Президент в ходе Послания Федеральному Собранию, когда мы услышали, что, во-первых, уже при рождении первенца семья будет иметь право на материнский капитал в его сегодняшнем объеме (после индексации с января 2020 года – это 466 617 рублей), а во-вторых, общий размер материнского капитала для семьи с двумя детьми будет увеличен до 616 617 рублей», – напомнил парламентарий.

Во вторник также будет рассмотрен внесенный Правительством РФ базовый законопроект о биологической безопасности в РФ, определяющий комплекс мер, направленных на защиту населения и охрану окружающей среды. «Во многом это рамочный документ, который потребует изменения отраслевого законодательства. В нем отражен фундаментальный характер, воедино сводятся вопросы, связанные с обеспечением биологической безопасности в нашей стране, аспекты и здравоохранения, и ветеринарии», – сообщил Исаев.

 

Сергей Неверов: Геннадий Кулик – человек, который радеет за процветание и развитие российского села https://leo-mosk.livejournal.com/7256514.html

В Госдуме состоялось открытие выставки, приуроченной к 85-летию депутата фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Геннадия Кулика.

По инициативе фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Госдуме состоялось открытие выставки, приуроченной к 85-летию депутата Государственной Думы, члена фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Геннадия Кулика.

На выставке представлены архивные фотографии, охватывающие важные периоды жизни юбиляра: студенческие годы, работу в министерстве сельского хозяйства, работу в Правительстве РФ с Евгением Примаковым, работу в Государственной Думе РФ (в том числе, работу с Республиками Калмыкия и Удмуртия, Курской и Владимирской областями).

Открывая выставку, Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», вице-спикер Госдумы Сергей Неверов отметил, что Кулик в первую очередь – государственник, «человек, который всю жизнь отработал на таком ответственном направлении, как сельское хозяйство».

По его словам, работа в аграрном секторе – одна из самых сложных и напряженных. «Геннадий Васильевич занимался именно этим направлением и всегда справлялся достойно с непростыми задачами. Он предлагает решения, которые позволяют нашему селу жить», – подчеркнул парламентарий.

В День рождения Неверов пожелал Кулику здоровья и отметил, что «энергии парламентарию не занимать». «Молодежь может только позавидовать. Кулик активно работает на всех пленарных заседаниях, не только в своем комитете, но и в других. Он не дает покоя ряду министерств. Кулик – именно такой человек, который радеет, болеет за то, чтобы российское село процветало, развивалось», – заявил парламентарий.

Руководитель фракции отметил вклад Кулика в разработку программы «Комплексное развитие сельских территорий». «Программа – это его детище, которое имеет огромное значение», – заметил он.

Также Неверов передал Кулику Благодарственную грамоту Председателя партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Дмитрия Медведева «за особые заслуги в повышении авторитета Партии, а также в связи с 85-летием».

Первый заместитель Председателя Государственной Думы, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Александр Жуков отметил, что действительно трудно найти государственного деятеля, который бы так болел за свое дело, как это делает Кулик.

«Геннадий Васильевич является образцом депутата Государственной Думы, который умеет поставить задачу и знает, как ее решить. И никому не удавалось остановить Геннадия Васильевича в достижении его цели», – сказал он.

Жуков подчеркнул, что Кулик всегда держал руку на пульсе при рассмотрении законопроектов и был готов отстаивать малейший вопрос, который считал важным. «Геннадий Васильевич Кулик стоял у истоков возрождения российского села», – заметил Жуков, добавив, что именно он смог из маленьких достижений добиться определенного роста отрасли.

«Я хотел бы пожелать вам здоровья, оставаться настойчивым, активным человеком, всегда добивающимся своей цели. А эта цель, безусловно, праведная», – сказал он.

В свою очередь, член комитета ГД по бюджету и налогам Геннадий Кулик поблагодарил руководство Государственной Думы, фракцию «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и всех собравшихся.

Он отметил, что за его 85 лет жизни были различные нелегкие события и молодому поколению нужно максимально сохранить то, что исторически себя оправдало. «К примеру, сегодня все пришли к пониманию, что без поддержки государства невозможно обеспечить продовольственную безопасность», – сказал он.

«Я рад, что в этом смысле я имею полную поддержку фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», – сказал Кулик.

Выставка будет проходить в период с 20 по 24 января 2020 года в Государственной Думе.

 

Трактовка приказа Минздрава №1067 в соцсетях неверна и вводит в заблуждение https://leo-mosk.livejournal.com/7256705.html

Такое мнение выразила в понедельник, 20 января, заместитель Председателя Государственной Думы РФ Ольга Епифанова, комментируя информацию, появившуюся в ряде СМИ, согласно которой Минздрав РФ издал приказ, исключающий высокотехнологичную медицинскую помощь (ВПМ) из списка услуг, которые могут быть оказаны пожилым пациентам.<lj-cut>

«Честно говоря, я в это не поверила. Неужели, подумала я, пожилым людям, если они, не дай Бог, сломают ногу, не будут оказывать помощь и они не смогут теперь сделать операцию на сердце, поправить свое зрение? На какую медпомощь эти граждане смогут рассчитывать в принципе? Только на терапевтическую? За ответами на все эти вопросы обратилась непосредственно в Минздрав России, к заместителю главы ведомства Татьяне Яковлевой», – пояснила Ольга Епифанова.

По ее словам, причиной, послужившей распространению панической информации, стал пункт приказа, который звучит так: «Медицинская помощь по профилю «гериатрия» оказывается в виде первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи».

«Из ответа, представленного мне заместителем министра стало ясно то, что новый документ за № 1067 ни в коем случае не отменяет оказание высокотехнологичной медицинской помощи пациентам пожилого и старческого возраста. Он лишь закрепляет за гериатрическими центрами функцию взаимодействия и преемственности помощи с органами соцзащиты. Кстати, приказ уточняет критерии пожилого и старческого возраста: пациенты пожилого возраста – старше 60 лет, старческого – старше 75. При этом, если синдром старческой астении (снижение аппетита, утрата интереса к жизни, мышечная слабость) будет выявлен раньше, то необходимая гериатрическая помощь пациенту, разумеется, будет оказана», – отметила парламентарий.

Она обратила внимание на то, что лечение разных болезней регулируется сотнями документов и приказов. Например, в приказе про лечение панкреатита нет ни слова про лечение насморка. Но это же не означает, что пациент не получит рецепт на капли в нос. Просто он будет выписан на основании другого приказа Минздрава.

«По такому же принципу оказывается и высокотехнологичная медицинская помощь. Ее регулирует приказ «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы». Помимо этого, давно утвержден и действует перечень конкретных видов ВМП, которые включены в программу госгарантий. И главное, ограничений для оказания ВМП по возрасту пациента не предусмотрено, – заключила вице-спикер парламента.

 

Документы из АСОЗД https://leo-mosk.livejournal.com/7256835.html

885214-7 Президент 20.01.20 внес в Госдуму законопроект «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти»

Закон РФ о поправке к Конституции РФ

Профильный комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству

 

2. Распоряжение Президента РФ о назначении официальных представителей на 1 л. 3. Пояснительная записка к проекту закона РФ о поправке к Конституции РФ на 3 л. 4. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием закона РФ о поправке к Конституции РФ, на 3 л. В.Путин 2 100035 88554 7 156537||880206| Государственная Дума ФС РФ Дата 20.01.2020 16:24 №885214-7;

1.1 Вносится Президентом РФ

 

Проект

ЗАКОН РФ О ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ РФ О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти Статья 1 Внести в Конституцию РФ, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие изменения: 1) пункт «т» статьи 71 изложить в следующей редакции: «т) федеральная государственная служба;

установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.»;

2) статью 75: а) дополнить частью 5 следующего содержания: «5. В РФ гарантируются минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ и индексация социальных пособий и иных социальных выплат в порядке, установленном федеральным законом.»;

б) дополнить частью 6 следующего содержания: «6. В РФ формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также регулярно осуществляется индексация размера пенсий в порядке, установленном федеральным законом.»;

3) статью 77 дополнить частью 3 следующего содержания: «3. Высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, постоянно проживающий в РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).»;

4) статью 78 дополнить частью 5 следующего содержания: «5. Руководителем федерального государственного органа может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.»;

5) статью 79 изложить в следующей редакции: «Статья 79 Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами РФ, если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя РФ. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, не подлежат исполнению в РФ.»;

6) статью 81 изложить в следующей редакции: «Статья 81 1. Президент РФ избирается сроком на шесть лет гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ, достигший 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента РФ об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан РФ, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков.

4. Порядок выборов Президента РФ определяется федеральным законом.»;

7) в статье 83: а) пункт «а» изложить в следующей редакции: «а) назначает Председателя Правительства РФ, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента РФ, и освобождает Председателя Правительства РФ от должности;»;

б) дополнить пунктом «б1» следующего содержания: «б1 ) утверждает по предложению Председателя Правительства РФ структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения;

в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ. В случае если Председатель Правительства РФ освобожден Президентом РФ от должности, вновь назначенный Председатель Правительства РФ не представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти;»;

в) дополнить пунктом «в1» следующего содержания: «в1 ) принимает отставку Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ;»;

г) пункт «д» изложить в следующей редакции: «д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, и освобождает их от должности;»;

д) дополнить пунктом «д1» следующего содержания: «д1 ) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;»;

е) пункт «е» изложить в следующей редакции: «е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда РФ, заместителя Председателя Конституционного Суда РФ и судей Конституционного Суда РФ, Председателя Верховного Суда РФ, заместителей Председателя Верховного Суда РФ и судей Верховного Суда РФ;

назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов;»;

ж) пункт «е1» изложить в следующей редакции: «е1 ) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора РФ и заместителей Генерального прокурора РФ;

вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора РФ и заместителей Генерального прокурора РФ;»;

з) дополнить пунктом «е3» следующего содержания: «е) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности прокуроров субъектов РФ;

назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;»;

и) дополнить пунктом «е4» следующего содержания: «е4 ) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий судей Конституционного Суда РФ, судей Верховного Суда РФ, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;»;

к) дополнить пунктом «ж1» следующего содержания: «ж1) формирует Государственный Совет РФ в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики РФ и приоритетных направлений социально-экономического развития государства;

статус Государственного Совета РФ определяется федеральным законом;»;

8) в статье 95: а) часть 2 изложить в следующей редакции: «2. В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта РФ – по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти;

представители РФ, назначаемые Президентом РФ, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации (сенаторов РФ) – представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.»;

б) дополнить частью 21 следующего содержания: «21. Членом Совета Федерации (сенатором РФ) может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, постоянно проживающий в РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.»;

9) часть 1 статьи 97 изложить в следующей редакции: «1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в РФ, не имеющий иностранного гражданства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.»;

10) в части 1 статьи 102: а) пункт «ж» изложить в следующей редакции: «ж) назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного Суда РФ, заместителя Председателя Конституционного Суда РФ и судей Конституционного Суда РФ, Председателя Верховного Суда РФ, заместителей Председателя Верховного Суда РФ и судей Верховного Суда РФ;»;

б) дополнить пунктом «к» следующего содержания: «к) проведение консультаций по предложенным Президентом РФ кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;»;

в) дополнить пунктом «л» следующего содержания: «л) проведение консультаций по предложенным Президентом РФ кандидатурам на должность прокуроров субъектов РФ;»;

г) дополнить пунктом «м» следующего содержания: «м) прекращение по представлению Президента РФ в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий судей Конституционного Суда РФ, судей Верховного Суда РФ, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий.»;

11) в части 1 статьи 103: а) пункт «а» изложить в следующей редакции: «а) утверждение по представлению Президента РФ кандидатуры Председателя Правительства РФ;»;

б) дополнить пунктом «а1» следующего содержания: «а1 ) утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д1» статьи 83 Конституции РФ;»;

12) часть 3 статьи 107 изложить в следующей редакции: «3. Если Президент РФ в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают такой закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию. Если Президент РФ в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом РФ. Если Конституционный Суд РФ подтвердит конституционность федерального закона, Президент РФ подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом РФ соответствующего решения. Если Конституционный Суд РФ не подтвердит конституционности федерального закона, Президент РФ возвращает его в Государственную Думу без подписания.»;

13) часть 2 статьи 108 изложить в следующей редакции: «2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию. Если Президент РФ в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности федерального конституционного закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом РФ. Если Конституционный Суд РФ подтвердит конституционность федерального конституционного закона, Президент РФ подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом РФ соответствующего решения. Если Конституционный Суд РФ не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент РФ возвращает его в Государственную Думу без подписания.»;

14) статью 110 дополнить частью 3 следующего содержания: «3. Председателем Правительства РФ, Заместителем Председателя Правительства РФ, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.»;

15) в статье 111: а) часть 1 изложить в следующей редакции: «1. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ после утверждения его кандидатуры Государственной Думой.»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции: «2. Представление по кандидатуре Председателя Правительства РФ вносится в Государственную Думу Президентом РФ не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства РФ либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства РФ Государственной Думой или освобождения 15 Президентом РФ от должности либо отставки Председателя Правительства РФ.»;

16) статью 112 изложить в следующей редакции: «Статья 112 1. Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства РФ освобожден от должности Президентом РФ. 2. Председатель Правительства РФ представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д1» статьи 83 Конституции РФ. Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам. 3. Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом РФ. Президент РФ не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя 16 Правительства РФ и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой.»;

17) статью 119 изложить в следующей редакции: «Статья 119 Судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, постоянно проживающие в РФ, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов РФ.»;

18) в статье 125: а) часть 1 изложить в следующей редакции: « 1. Конституционный Суд РФ является высшим судебным органом конституционного контроля в РФ, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории РФ. Конституционный Суд Российской 17 Федерации состоит из 11 судей, включая Председателя Конституционного Суда РФ и его заместителя.»;

б) дополнить частью 5 1 следующего содержания: «51 . Конституционный Суд РФ: а) по запросу Президента РФ проверяет конституционность законов, принятых в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции РФ, до их подписания Президентом РФ;

б) в порядке, установленном федеральным конституционным законом, разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ;

в) по запросу Президента РФ в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет конституционность законов субъектов РФ до их подписания высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).»;

в) дополнить частью 8 следующего содержания: «8. Конституционный Суд РФ осуществляет иные полномочия, установленные федеральным конституционным законом.»;

19) статью 128 изложить в следующей редакции: «Статья 128 1. Председатель Конституционного Суда РФ, заместитель Председателя Конституционного Суда РФ и судьи Конституционного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ, заместители Председателя Верховного Суда РФ и судьи Верховного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. 2. Председатели, заместители председателей и судьи других федеральных судов назначаются Президентом РФ в порядке, установленном федеральным конституционным законом. 3. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и других федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.»;

20) статью 129 изложить в следующей редакции: «Статья 129 1. Прокуратура РФ – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры РФ, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом. 2. Генеральный прокурор РФ, заместители Г енерального прокурора РФ назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. 3. Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом РФ. 4. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. 20 5. Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ.»;

21) статью 132 дополнить частью 3 следующего содержания: «3. Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в РФ и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.»;

22) статью 133 изложить в следующей редакции: «Статья 133 Местное самоуправление в РФ гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций и полномочий, имеющих государственное значение, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами.». 21 Статья 2 Закон РФ о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» выносится на общероссийское голосование.

Президент РФ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ Назначить председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Клишаса Андрея Александровича, председателя Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Крашенинникова Павла Владимировича и директора федерального государственного научно-исследовательского учреждения «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ» Хабриеву Талию Ярулловну официальными представителями Президента РФ при рассмотрении палатами Федерального Собрания РФ проекта закона РФ о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти».

Президент Российской Федерации В.Путин 20 января 2020 года № 6-рп

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона РФ о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» Проект закона РФ о поправке к Конституции РФ подготовлен на основании предложений, представленных рабочей группой по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию РФ. Проектом закона РФ о поправке к Конституции РФ предусматривается внесение изменений, направленных на закрепление на конституционном уровне обязательных требований к должностным лицам, полномочия которых непосредственно связаны с обеспечением безопасности страны и суверенитета государства, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Так, к кандидатам на должность Президента РФ предлагается установить требования о постоянном проживании на территории РФ не менее 25 лет, а также об отсутствии гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, на момент участия в выборах или когда-либо ранее. Исходя из принципа единства системы государственной власти аналогичные требования об отсутствии гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, предлагается установить для высших должностных лиц субъектов РФ, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, Председателя Правительства РФ, его заместителей, федеральных министров, руководителей других федеральных государственных органов, а также для судей. В целях защиты социальных прав граждан, обеспечения их равных возможностей на всей территории страны статью 75 Конституции РФ предлагается дополнить положениями, устанавливающими минимальный размер оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ, гарантии обязательной индексации пенсий, социальных пособий и иных социальных выплат, а также основные принципы всеобщего пенсионного обеспечения. В целях защиты государственного суверенитета законопроектом предлагается установить, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров РФ в истолковании, приводящем к их расхождению с Конституцией РФ, не подлежат исполнению в РФ. В целях повышения эффективности взаимодействия между представительной и исполнительной ветвями власти, усиления роли Государственной Думы и парламентских партий, а также в целях повышения ответственности членов Правительства РФ предлагается внести в положения Конституции РФ, устанавливающие порядок назначения Председателя Правительства РФ, его заместителей, изменения, в соответствии с которыми кандидатуры для назначения на указанные должности назначаются Президентом РФ после их утверждения Государственной Думой. Аналогичный порядок предусматривается для назначения руководителей министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ. Для обеспечения большей прозрачности работы силовых ведомств, правоохранительных органов, независимости органов прокуратуры в субъектах РФ назначение руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, а также прокуроров субъектов РФ предлагается осуществлять после консультаций с Советом Федерации. Кроме того, к полномочиям Совета Федерации предлагается отнести прекращение по представлению Президента РФ полномочий судей Конституционного Суда РФ, судей Верховного Суда РФ, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий. Предлагается усилить роль Конституционного Суда РФ, наделив его возможностью проверять по запросам Президента РФ конституционность законов, принятых палатами Федерального Собрания РФ, до их подписания Президентом РФ. В целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти РФ, определения основных направлений внутренней и внешней политики РФ и приоритетных направлений социально-экономического развития государства предусматривается формирование Президентом РФ Государственного Совета РФ. В соответствии с законопроектом органы местного самоуправления и органы государственной власти РФ входят в единую систему публичной власти в РФ и взаимодействуют в целях наиболее эффективного осуществления полномочий, имеющих государственное значение. Предусматривается, что предлагаемые изменения в Конституцию РФ подлежат вынесению на общероссийское голосование.

 

ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием закона РФ о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» 1. Принятие закона РФ о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» потребует изменения следующих актов федерального законодательства: 1) Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»;

2) Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ»;

3) Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ»;

4) Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ»;

5) Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ»;

6) Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ «О Верховном Суде РФ»;

7) Федеральный закон «О прокуратуре РФ» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ);

8) Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в РФ»;

9) Федеральный закон от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ» (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 г. № 133-Ф3);

10) Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

11) Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах РФ»;

12) Федеральный закон от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне»;

13) Федеральный закон от 2 мая 1997 г. №76-ФЗ «Об уничтожении химического оружия»;

14) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

15) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения РФ»;

16) Федеральный закон от 8 января 1998 г. № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

17) Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

18) Федеральный закон от 19 июля 1998 г. №114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами»;

19) Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»;

20) Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»;

21) Уголовно-процессуальный кодекс РФ;

22) Федеральный закон от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в РФ»;

23) Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»;

24) Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента РФ»;

25) Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

26) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»;

27) Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 403-Ф3 «О Следственном комитете РФ»;

28) Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. №342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

29) Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ»;

30) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;

31) Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ»;

32) Федеральный закон от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

33) Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии РФ»;

34) Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе РФ и о внесении изменений в Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». 2. Принятие закона РФ о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» потребует принятия федерального закона «О Государственном Совете РФ».