Рабинович зажигает Раду: Шановни вы охренели! У нас не всегда министров язык соединен с мозгами. Все эти морды состоялись на крови – Украина будет праздновать 9 мая!

 

02.03.20 Лев МОСКОВКИН

Политическая вирусология для строительства железных занавесов https://leo-mosk.livejournal.com/7417861.html

На площадках Москвы одна за другой проходят пресс-конференции по геополитическим последствиям умственной эпидемии вокруг коронавируса. Порой не знаешь, какую выбрать. Характерная деталь: медики практически все возможное высказали, публичное поле зачищено для политиков.

Пока в России от коронавируса замечены только такие достоверные эффекты, как падение цен на углеводороды и стимуляция журналистской активности с китайской стороны. Сокращения теневых потоков не наблюдается, в частности, вывоза леса.

В понедельник в пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» на Октябрьском поле состоялась пресс-конференция «Железный занавес эпидемии: Как коронавирус изолирует целые государства». Участие приняли зампред комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа, член комитета Совета Федерации РФ по социальной политике Сергей Леонов и профессор кафедры госуправления и нацбезопасности Дипломатической академии МИД Иван Сурма.

Во мнениях и оценках они сошлись разве что в том, что масштабы информационной кампании намного превышают реальность угрозы. Об этом говорят практически все.

Депутат Чепа напомнил, что на фоне вакцинации в США гриппом заболели сорок миллионов, двадцать тыс погибло. И никаких мер по ограничениям международного обмена. Две тысячи погибших от коронавируса по сравнению с гриппом это ничто. Китай принимает все необходимые меры и заболеваемость скорее всего вскоре будет снижаться.

Алексей Чепа подчеркнул, что Китай он хорошо знает. Однако он не смог ответить на вопрос МП о причинах неожиданной зависимости Пекина от Вашингтона. В прошлом давление с целью торговой войны в частности на рынке мяса птицы шло через коррумпирование ВОЗ. Однако Китай никогда ничего не признавал.

Очевидно, не только для депутата, но всей российской политики новая международная реальность 2020 года стала неприятной неожиданностью, пока еще недоступной осмыслению. С помощью одного коронавируса убили целую стаю зайцев и понизили возможности большинства стран, в политике которых Вашингтон усматривает независимость от своего глобализующего влияния: Китай, Иран, Италия и даже Южная Корея.

С 28 февраля Россия прекращает выдачу виз гражданам Ирана. С 1 марта приостанавливает авиасообщение с Южной Кореей. Та же участь может ожидать и Италию, МИД РФ и зампред правительства Татьяна Голикова рекомендовали россиянам воздержаться от поездок в Италию из-за самой большой в Европе вспышки коронавируса.

Те же предупреждения прозвучали в отношении Ирана.

В то же время эксперты ВОЗ рекомендуют не отказываться ни от деловых поездок и туристических поездок, ни от международной торговли. То есть, единой позиции в оценке угрозы нет

Вопреки очевидному, Чепа. Предлагает не называть это изоляцией России. Предпринимаются всего лишь меры безопасности. Политической подоплеки депутат не видит. Предполагает, что попыток срыва выборов президента США 3 ноября не будет. На всенародное голосование по Конституции 22 апреля не повлияет.

Что касается Олимпиады в Японии, то она может пройти без зрителей. Все же скопление огромного количества людей из разных стран во время распространения инфекции нецелесообразно. Однако перенос Олимпиады невозможен, контракты заключены и будут очень большие потери.

Другое дело, Вашингтон спит и видит отсутствие спортсменов России, без которых олимпиада – не Олимпиада.

О падении фондовых рынков Чепа сказал, что это виртуальные деньги, волатильность всегда на руку финансовым спекулянтам.

Если депутат Чепа не видит политической подоплеки умственной эпидемии коронавируса, то политик Сурма именно так и считает. Осталось два месяца до переговоров США и Китая. История с коронавирусом сделает китайского лидера более покладистым.

Политик предложил рассмотреть историю впороса. Как только коронавирус появился, одна маленькая радиостанция распространила информацию с точными цифрами 13 млн заболевших. Геннадий Онищенко сказал, что использование таких процессов является новым методом гибридной войны. Мы видим новый передел рынка с использованием микроэпидемий, раздуваемых до глобальных масштабов. Те же США заявили, что у них есть штаммы и они могут за три-четыре месяца разработать вакцину. На это необходимо шесть месяцев. Вывод: знали заранее. Коронавирус поражает нацию хань, самую распространенную в Китае. Им занимаются четыреста лабораторий в мире, 25 из них засекречены.

Не надо забывать, что и Китай и Россия находятся в кольце бактериологических лабораторий США.

Сенатор Леонов заверил, что Минздрав России работает достаточно эффективно. Коронавируса в России нет. Инфекция хорошо поддается профилактике, если соблюдать гигиенические процедуры, мыть руки, не трогать лицо и слизистые оболочки. Вирус достаточно легко убивается температурой выше 37 градусов. Всего три тыс смертей от коронавируса, это ничто по сравнению с гриппом. Однако мы не знаем, как будет мутировать и распространяться коронавирус.

Свое слово должны сказать ученые, тогда меньше будут нагнетать страху политики.

Чепа напомнил, что эпидемия гриппа под названием «Испанка» унес более 50 млн жителей, это 3% населения. А потом произошла мутация и вирус остановился, то есть фактически сам себя съел. А сейчас как включишь телевизор, там один коронавирус.

Мне пришлось напомнил, что Михаил Хазин и Михаил Делягин предсказали разрыв и сегментацию глобальных рынков. На самом деле, разными способами было и раньше, например, запрет полетов под предлогом вулканического пепла.

Как биолог, я понимаю, что произошло и без особого труда могу предсказать, что будет дальше. А вот политически новации любопытные и развитие событий принесет еще много сюрпризов. Предпринятые в Китае санитарные зачистки при таком масштабе могут стимулировать эволюцию более патогенных форм.

История человечества разделилась на до и после 2020 года. Прежде ОРВИ не разделялись по возбудителям, тестирование не проводилось и фактически не было централизованной медицинской помощи. Население в общем не знало такого слова «коронавирус». После наступления 2020 года коронавирус превратили в активно сукцессирующий мем и принялись его находить там, где его трудно было представить. Страху действительно нагнали и люди не понимают, сейчас ничто нельзя брать вару. Слишком много вранья вокруг эпидемий, лекарств, вакцин, допингов. Дезинформация распространяется через серьезные международные площадки и СМИ.

Правды мы уже не узнаем, просто нельзя сравнивать то, что было до 2020 и после. Так же было с вакцинами, в 90-х их опасность скрывалась и использовали непроверенные источники, в новом веке из тех же источников пошла волна опасности любого вакцинирования.

Полезно однако вспомнить этапы эпидемической истории человечества, обозначенные цепочкой переломных событий. Миграция грызунов из Юго-Восточной Азии. Великие географические открытия в преддверии массовых миграций людей. Появление санитарии и гигиены как государственной задачи. Появление вакцин и затем антибиотиков. Создание государственной системы защиты от опасных инфекционных заболеваний и контроля эпизоотий. Возникновение транснациональных фармацевтических монополий, заинтересованных в массовом сбыте и бесконтрольном применении антибиотиков. Запущенная ими плазмидная революция прокариот фактически вернула человечество в доантибиотиковую эпоху. Разрушение советской государственной системы здравоохранения еще до формального распада СССР, начавшееся с отказа от диагностики ОРЗ. Врачи записывали в документы симптоматику – ОРЗ, затем ОРВИ. Параллельно в публичное информационное поле вбрасывались пугалки об искусственном создании ВИЧ в лаборатории Пентагона или особо вредоносного штамма коронавируса Wuhan-400 в секретной китайской лаборатории с последующей доставкой в США. Множество подобных вбросов вылилось в голливудскую кульминацию – фильм «Эпидемия» с Дастином Хоффманом.

Транснациональные монополии получили возможность коррумпировать ВОЗ, чтобы использовать навязанные решения для торговых войн.

В нормальном просвещенном обществе неграмотные PR-поделки вызвали бы обратный эффект. Однако общество было уже больно и, главное, лишено верифицируемой информации. Пик прошел десять лет назад во время заноса из Китая возбудителя, вызывающего легочную чуму. Строго говоря, мы до сих пор не знаем, что это было. Больных ОРВИ в Москве было настолько много, что скорая получила право отказывать в помощи больным с симптомами гриппа. Иначе город остался бы без скорой. И вот 2020 перевернул мир, обрушив на массовое сознание данные анализов, воплотившие в жизнь все то, что было отработано в фильмах и романах.

Очевидно, предпринятые Вашингтоном меры давления на Пекин, Тегеран, Анкару и Москву дадут США значительную фору в геополитической конкуренции на фоне неотвратимого внутреннего падения. Чтобы защититься от всяческих эпидемий, нельзя открывать ворота инфекции и позволять лезть грязными лапами в нос, рот и половые органы. Никаких беспорядочных совокуплений, особенно политических.

 

Сообщение

 

пресс-конференция председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Инны Юрьевны Святенко «Какие законопроекты для поддержки материнства и детства могут быть приняты в весеннюю сессию?», назначенная на 2 марта в 10.00 в пресс-центре «Парламентской газеты», перенесена на среду 4 марта.

 

Представитель МИДа не сошелся с парламентарием в части политики вокруг коронавируса – пресс-конференция в НСН на октябрьском поле https://leo-mosk.livejournal.com/7416604.html

Пресс-конференция «Железный занавес эпидемии: Как коронавирус изолирует целые государства?» состоялась в пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей»

С 28 февраля Россия прекращает выдачу виз гражданам Ирана, а с 1 марта приостанавливает авиасообщение с Южной Кореей. Та же участь может ожидать и Италию – МИД и вице-премьер России Татьяна Голикова порекомендовали россиянам воздержаться от поездок туда из-за самой большой в Европе вспышки коронавируса. Те же предупреждения звучали в адрес Ирана и Южной Кореи. При этом, несмотря на очаги заболевания по всему миру, десятки тысяч выявленных инфицированных и тысячи погибших от коронавируса, эксперты ВОЗ рекомендуют не отказываться ни от деловых поездок и туристических поездок, ни от международной торговли.

В ходе пресс-конференции, её участники рассказали о том, как новый коронавирус способен повлиять на арену международных отношений.

Участники пресс-конференции:

- Заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа;

- Член комитета Совета Федерации РФ по социальной политике Сергей Леонов;

- Профессор кафедры госуправления и нацбезопасности Дипломатической академии МИД, дипломат Иван Сурма.

Пресс-конференция состоится в пресс-центре информационного агентства «Национальная служба новостей» по адресу: Москва ул. Народного Ополчения, д. 39, корп. 2.

Конспект 12:09

Чепа. Я бы не называл это изоляцией России. Всего лишь меры безопасности. Наши соседи тоже так делают. Казахстан. Не ограничиваем деловое общение. Ограничиваются туристические поездки. Происходит в мире. Излишняя шумиха вокруг нового вируса, по сравнению с гриппом ничего. В США заболело гриппом сорок миллионов и умерло двадцать тысяч с вакциной по сравнению с двумя тысячами от коронавируса против которого вакцины нет. И никаких ограничений. В Камбодже закрывают двести текстильных заводов из шестисот. Китай принимает меры. Отношения России с Ираном имеют свою историю. Будем поддерживать для этого не обязательно встречаться.

Сурма. Россия принимает превентивные меры. Размещают на сайте где какая ситуация и предупреждения. МИД все необходимые меры. Речь не может идти о каком-то тотальном закрытии. Если рассмотреть историю впороса как только коронавирус появился одна маленькая радиостанция распространила информацию с точными цифрами 13 млн. Геннадий Онищенко говорил использование таких процессов является новым методом гибридной войны. Позволяет бизнес-структурам зарабатывать. Мы видим новый передел рынка с использованием микроэпидемий с раздуванием до глобальных масштабов. Те же США заявили что у них есть штаммы могут за три-четыре месяца разработать вакцину. Необходимо шесть месяцев. Значит знали заранее. Коронавирус поражает нацию хань самую распространенную в Китае. Четыреста лабораторий в мире занимаются 25 из них засекречены. Китай и Россия в кольце бактериологических лабораторий. Осталось два месяца до американо-китайских переговоров. Сделает более покладистым китайского лидера.

Леонов. Минздрав работает достаточно эффективно. Коронавирус предрасположенность азиатов. Вероятность заболеть 30%. Коронавируса в России нет. коронавирус достаточно хорошо поддается если соблюдать гигиенические мероприятия. Мыть руки не трогать лицо слизистые. Вирус достаточно легко убивается температурой выше 37%. Грипп изучен и есть вакцины. Три тыс смертей от коронавируса ничто по сравнению с гриппом. Мы не знаем как будет распространяться коронавирус. Он мутирует.

Вопросы 12:31

Л.М. Хазин и Делягин предсказали разрыв и сегментацию глобальных рынков и возможном отказе от выборов президента США в ноябре. Разными способами было и раньше вулканический пепел например. Могут быть попытки сорвать Олимпиаду или даже голосование 22 апреля. Одним коронавирусом по всем зайцам. Как биолог я понимаю что произошло. А вот политически новации любопытные. Как Вашингтон ухитрился так нагнуть Пекин? И не только также Анкару и Тегеран разными способами. Китай никогда ничего не признавал. Предпринятые санитарные зачистки могут стимулировать эволюцию боле патогенных форм. 10 лет назад была реальная эпидемия, никаких тест-систем и депутатские запросы игнорировались. При этом монополии США в дозволенных Пекином пределах как работали так и раблотают может больше. Черные потоки леса из России тоже. Поможет ли истерия с коронавирусом возродить российскую элементную базу и телекоммуникации может наконец свой телефон наконец сделаем.

Леонов. Страху нагнали чем скорее ученые раскроют тем меньше политики будут использовать. В нашем комитете пять врачей. Что касается спортсменов, не знаю вопрос губернаторам.

Чепа. Я хорошо знаю Китай, Ухань большой промышленный город с военными объектами. Всегда закрытый теперь все показывает. Китайский рынок пострадал первый. Пока политической подоплеки я не вижу. Олимпиада в Японии будет проведена но может быть без зрителей. Многомиллиардные контракты заключены и терять их никто не хочет. Выборы 3 ноября в США будут проведены. На голосование 22 апреля не повлияет. Что касается фондовых рынков это виртуальные деньги. Чем больше волатильность, тем. Испанка грипп унес более 50 млн жителей 3%. Произошла мутация вирус остановился сам себя съел. Включишь телевизор один коронавирус. Пока для нас неприятно снижение цен на газ, нефть отыграла.

Есть ли секретное дополнение по разделу рынка России к торговому соглашению Вашингтона и Пекина, депутат Чепа не знает.

12:48

 

Пресс-релизы

 

В Госдуму внесен законопроект, призванный исключить ситуации с завышением цен аптеками https://leo-mosk.livejournal.com/7418390.html

Основной целью законопроекта является недопущение необоснованного завышения цен на лекарства, что происходит как раз в условиях развития монополий, заявил Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Сергей Неверов.

В Государственную Думу в понедельник, 2 марта, внесен законопроект, направленный на создание условий комплексного и стабильного обеспечения граждан РФ лекарственными препаратами. Поправки в федеральные законы «Об обращении лекарственных средств» и Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» подготовлены Руководителем фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Сергеем Неверовым и Первым замруководителя фракции, главой межфракционной рабочей группы по лекарственному обеспечению Андреем Исаевым.

Как отметил Неверов, предлагаемые поправки предусматривают меры, направленные на предупреждение и недопущение монополизации рынка розничной торговли лекарствами. «Неадекватное завышение цен на ряд лекарств в период эпидемий – вопрос, который жестко поставил Президент России. И мы предложили механизмы, которые должны предупреждать подобные ситуации», – заявил Неверов.

Резкому скачку цен на антивирусные препараты и медицинские маски способствует монополизация рынка, где темпы концентрации растут.

«Мы предлагаем законодательное определение аптечной сети, передвижного аптечного пункта для доставки лекарств в отдаленные населенные пункты, услуги по продвижению лекарственных препаратов для медицинского применения. Также мы предлагаем разделить «полную лицензию на аптечную деятельность» и «неполную лицензию», чтобы фельдшерско-акушерские пункты могли продавать лекарства без

установления строгого аптечного оборудования, которое требуется для определенного вида лекарств. Это очень важно для сельских территорий», – сказал Неверов.

В законопроекте предлагается установить ряд антимонопольных ограничений, в частности, по числу организаций, которое может иметь аптечная сеть. Сделка по приобретению дополнительных площадей будет признаваться ничтожной, если оборот организации превысил 20% объема всех реализованных лекарственных препаратов в пределах населенного пункта.

Предусматриваются меры, которые помогут создать здоровые условия конкуренции при осуществлении фармацевтической деятельности, в частности, устанавливается максимальный размер платы за услуги по продвижению продукции в 5%, вводятся ограничения бонусов, которые могут брать за размещение товара аптеки со стороны производителей отечественной фармацевтической продукции.

«Мы предлагаем обязать аптеки информировать покупателей о наличии и минимальной цене лекарств, в том числе, отечественного производства, для которых должны выделяться витрины», – пояснил Руководитель фракции.

В случае принятия законопроекта, в России появится единый реестр фармацевтических работников (по аналогии с реестром медицинских работников). В реестре помимо базового образования будет отражаться информация о повышении квалификации.

«Законопроект был подготовлен межфракционной рабочей группой по лекарственному обеспечению, он прошел тщательное обсуждение, в том числе, с участием Федеральной антимонопольной службы и Министерства здравоохранения, – сообщил, в свою очередь, Андрей Исаев. – В него вошли положения, которые ни у одной сторон не вызвали возражений. При этом нам поступило достаточно большое количество дополнительных предложений в законопроект, мы будем их обсуждать в рамках его

подготовки ко второму чтению. Сейчас же надеемся на получения положительного отзыва Правительства и одобрение проекта закона Госдумой».

 

Президиум фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» обсудил с Руководителем ФАС развитие конкуренции в отраслях ТЭК https://leo-mosk.livejournal.com/7418206.html

Встреча состоялась в преддверии запланированного на 4 марта «правительственного часа» с участием Игоря Артемьева.

В понедельник, 2 марта, в преддверии запланированного на 4 марта «правительственного часа» на тему «О развитии конкуренции в отраслях топливно-энергетического комплекса, ценообразовании и тарифном регулировании монопольных видов деятельности, стоимости энергоресурсов» в Госдуме состоялось заседание Президиума фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с участием Руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева.

К участию в заседании были приглашены также члены соответствующего профильного комитета, а также все депутаты фракции, которые заинтересованы в поднятом вопросе.

Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по законопроектной деятельности Андрей Исаев по окончанию заседания рассказал журналистам, что основное внимание было уделено именно топливно-энергетическому комплексу, теме соотношения существующего там естественного монополизма, необходимости сохранения существующих структур с максимально возможным поощрением конкуренции в целях снижения цены, снижения тарифов для населения.

В вопросах же, как отметил парламентарий, депутаты вышли за рамки этого обсуждения: «Задавались вопросы, связанные с функционированием финансового сектора, и вопросы, связанные с лекарственным обеспечением граждан. Всюду ФАС достаточно активно работает, с нашей точки зрения, предотвращая картельные сговоры».

«Игоря Юрьевича попросили привести дополнительные аргументы, связанные с необходимостью наделения Федеральной антимонопольной службы юридически (практически это уже существует) определенными полномочиями для антикартельной деятельности», – рассказал также Исаев.

Он напомнил, что «ЕДИНАЯ РОССИЯ» активно сотрудничает с Федеральной антимонопольной службой: «В ближайшее время нами будет внесен законопроект, в частности, касающийся стимулирования аптечных сетей, который мы готовили при активном участии ФАС, за что выражаем благодарность».

Регулирование монополий

В свою очередь Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев выразил благодарность депутатам фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» за внимание к работе Федеральной антимонопольной службы и, конечно, к тем законодательным инициативам, которые разрабатываются ФАС, уже внесенные Правительством РФ и запланированным к внесению в ближайшее время.

Он рассказал, что на заседании обсуждали такие крупные вопросы функционирования российской экономики и локомотива, в том числе, российского TЭKа, которые связаны с тарифным регулированием долгосрочного плана, когда тарифы должны выдаваться крупнейшим нашим компаниям на 10 и более лет сразу, что обеспечило бы финансовую стабильность и большие инвестиционные программы и, соответственно, развитие экономики.

Также, по его словам, речь шла о том, как бороться с картелями, о том, что происходит в финансовом секторе страны с точки зрения его монополизации, как найти то противоядие, чтобы сбалансировались интересы безопасности государства и конкуренция в этой сфере.

«Мы говорили о том, что в госзакупках конкуренция нужна вовсе не ради самой конкуренции, а ради той же эффективности, экономии средств. Мы говорили о бюджетных вопросах, связанных с применением законодательства и экономии, соответственно, куда они должны расходоваться. В частности, мы предполагаем и уже проводим в жизни такую тему, что экономия, которая возникает в естественных монополиях госкомпаний в результате давления на собственные издержки, должна оставаться в распоряжении самой монополии. И после уплаты всех полагающихся налогов расходоваться, прежде всего, на инвестиционные программы, опять же развивая этот сектор – газовый, электросетевой и так далее», – отметил Артемьев.

«Мы касались очень многих вопросов, связанных со злоупотреблениями монополиями своим доминирующим положением и целым рядом других нарушений и искали вместе рецепты от этого», – добавил он.

Он заметил, что Госдума уже в ближайшем будущем рассмотрит несколько законов, которые внесены Правительством, но выразил надежду, что скоро будут внесены и еще три фундаментальных, ключевых закона, а именно пятый антимонопольный пакет, закон об отмене закона о естественных монополиях, закон об основах тарифного регулирования, которые существенно меняют картину экономики страны.

Он подчеркнул, что до момента внесения работа ведется совместно с депутатами Госдумы, прежде всего, с фракцией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»: «Мы слушаем советы, проводим консультации, потому что это очень важно еще и для нас, пока закон еще находится в стадии подготовки. Мы благодарны за эту помощь».

Эффект конкуренции

Председатель комитета ГД по энергетике Павел Завальный (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») подчеркнул, что депутаты были инициаторами этого «правительственного часа» именно с такой повесткой – конкуренция, как это влияет на тарифы, ценообразование особенно в монопольных видах деятельности.

«Вы знаете, что ТЭК является лидером нашей экономики, драйвером развития, 26% в ВВП, 36% в федеральном бюджете. Понятно, что он должен развиваться эффективно, и это способствует развитию конкурентных отношений там, где это уместно, и, в том числе, где относится к монопольным видам деятельности. И есть здесь над чем работать, в каждой из отраслей ТЭК».

Завальный пример в пример электроэнергетику – в результате реформы оптовый рынок заработал, в то же время есть ограничения в его работе.

«Их надо устранять, насколько возможно, продолжать его развивать. Надо развивать розничные рынки электроэнергии, конкуренцию между производителями, доступ потребителя к энергии», – отметил депутат.

Если взять газовую отрасль, по словам парламентария, этот сектор регулируется, цена регулируется и для промышленности, и для населения: «Газ в энергобалансе занимает уже 60%. Есть элементы рынка, развивается биржевая торговля, это уже дает какие-то результаты. Но в то же время госрегулирование оптовых цен на газ на внутреннем рынке отражается на перспективах развития внутреннего потребления газа, не способствует развитию межтопливной конкуренции, и самое главное, энергосбережения».

«Нефтяная отрасль – сектор рыночный и тому пример – развитие рынка нефтепродуктов, – продолжил Завальный. – На фоне повышения НДС в прошлом году были опасения роста цен, в тоже время именно рыночная модель ценообразования, усиленная в прошлом году отдельными дополнительными механизмами, позволила получить результат, что цены на нефтепродукты в среднем были ниже инфляции в целом по стране, в целом сохранился баланс спроса и предложения. Были, конечно, и сезонные повышения, в отдельных регионах были нарушения, которые привели к росту цен. Но в целом именно рыночная модель ценообразования дала возможность удержать ситуацию».

В то же время, по словам депутата, в отрасли идет рост доли государства, компаний с государственным участием, особенно в ряде секторов, например, нефтесервисе.

«Насколько это правильно, как скажется эта тенденция на развитии конкуренции, нужны ли какие-то меры поддержки для малого и среднего бизнеса – все эти вопросы требуют обсуждения», – сказал он.

Угольная отрасль, по мнению Завального, развивается в абсолютно рыночных отношениях и на международном, и на внутреннем рынке.

«К сожалению, низкая регулируемая цена на газ создает не вполне добросовестную конкуренцию углю на внутреннем рынке и приводит к определенным перекосам в спросе, в энергобалансе. В то же время в угле сейчас самое важное для отрасли – проблема тарифов на перевозки угля по железной дороге. За последние 10 лет цена на перевозки для угольной отрасли возросла больше, чем в два раза. И это сдерживает развитие угольной отрасли, делает ее менее конкурентной», – пояснил он.

«Поэтому мы хотели бы, чтобы ФАС в лице ее руководителя предложила свое видение развития отраслей ТЭК, того, как развивать конкуренцию, чтобы создавать предсказуемые условия для развития бизнеса, как при этом обеспечивать прозрачное и разумное ценообразование, тарифы, каким может быть наше участие, законодателей, в этой работе, чем можно способствовать, что в законодательной базе нужно усовершенствовать», – подвел итог Завальный.

 

Внесены поправки к законопроекту об изменении Конституции https://leo-mosk.livejournal.com/7416980.html

Сегодня в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству поступили поправки ко второму чтению законопроекта № 885214-7 о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти».

Поправки внесены группой парламентариев, которые входят в Рабочую группу по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию: П.В.Крашенинников, А.А.Клишас, К.И.Косачев, А.М.Макаров.

Павел Крашенинников сообщил, что поправки были подготовлены на основании предложений, поступивших в Рабочую группу. Кроме того, некоторые поправки носят уточняющий характер, а также корреспондирующий – в соответствии с ранее одобренными изменениями в другие главы Конституции.

1. Предлагается распространить требование об отсутствии иностранного гражданства на Уполномоченного по правам человека. В пункте «е» статьи 103 указывается, что Уполномоченным по правам человека может быть гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

2. Статью 129 предлагается дополнить положениями о запрете прокурорам иметь иностранное гражданство. Указывается, что прокурорами могут быть граждане РФ, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

Кроме того, вносятся уточнения о прокурорах, приравненных к прокурорам субъектов РФ, которые также будут назначаться на должность Президентом после консультаций с Советом Федерации. К таким прокурорам относятся прокуроры военных и других специализированных прокуратур.

Помимо этого, указывается, что иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом. Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором.

3. Предлагается распространить положения статьи 93 Конституции на процедуру лишения неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий. Поправками уточняется, что указанная процедура предусматривается не только для отрешения главы государства от должности, но и для лишения бывшего Президента неприкосновенности. Это корреспондирующее изменение в соответствии с поддержанными ранее Комитетом поправками, – уточнил Павел Крашенинников.

4. Предлагается скорректировать конституционные нормы о вотуме недоверия Правительству.

5. В статье 125 Конституции предлагается внести дополнение к ранее одобренным поправкам – о том, что КС РФ может проверять конституционность не только федеральных конституционных законов и федеральных законов, но и законов РФ о поправке к Конституции РФ.

Кроме того, предлагается дополнить одобренные ранее нормы о разрешении КС РФ вопросов об исполнимости решений межгосударственных органов в их истолковании, противоречащем Конституции. Указывается, что КС РФ также разрешает вопрос об исполнимости решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), противоречащего основам правопорядка (публичного порядка) РФ.

6. Вносится уточнение в статью 95 о том, что Совет Федерации состоит из сенаторов РФ. При этом представители регионов входят на срок полномочий соответствующих законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти.

7. Кроме того, вносятся и другие поправки, которыми положения глав Конституции с 3-й по 8-ую приводятся в соответствие с одобренным ранее изменениям. Необходимо согласовать между собой все нормы, каждое слово и запятую, – сообщил Павел Крашенинников.

 

Андрей Исаев: Поправки в бюджет, исполняющие социальные инициативы Президента, будут рассмотрены в первом чтении в среду https://leo-mosk.livejournal.com/7417334.html

На текущей пленарной неделе Госдума рассмотрит также проекты о штрафах за дискриминацию инвалидов, создании института региональных уполномоченных по правам человека и другие социально важные инициативы, рассказал Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по законопроектной деятельности Андрей Исаев.

Поправки в бюджет, исполняющие социальные инициативы Президента, будут рассмотрены в первом чтении в среду, проекты о штрафах за дискриминацию инвалидов, создании института региональных уполномоченных по правам человека и другие социально важные инициативы рассмотрит Госдума на этой неделе. О наиболее значимых законопроектах, включенных в повестку ближайших пленарных заседаний, рассказал журналистам в понедельник, 2 марта, Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по законопроектной деятельности Андрей Исаев.

Во вторник во втором чтении депутаты рассмотрят подготовленный членами Совета Федерации проект закона об уполномоченных по правам человека в субъектах Федерации. «Он обговаривает права, гарантии работы уполномоченных по правам человека, сроки, в которые одно и то же лицо может занимать данную должность. Пройдены многочисленные согласования, учтено мнение субъектов Федерации. Мы рассчитываем завтра принять его до конца недели в третьем чтении», – сообщил Исаев.

Также во втором чтении будет рассмотрен еще один социально важный законопроект, внесенный Правительством. «Это изменения в статью 14.8 Кодекса об административных правонарушениях. Речь идет об установлении административной ответственности за дискриминацию инвалидов, пожилых людей, людей с особенностями здоровья, – сообщил он. – Вы знаете о безобразных случаях, когда этим людям, к сожалению, отказывали в обслуживании, например, в кафе, в ресторане. Предлагается за подобного рода действия установить административную ответственность – речь может идти о наложении штрафа на должностные лица от 30 тысяч до 50 тысяч рублей и на юридические лица от 300 тысяч до 500 тысяч рублей. Мы считаем, что данные меры полностью справедливы и направлены на защиту прав людей, нами они будут поддержаны».

В среду предстоит первое чтение проекта поправок в федеральный бюджет на 2020-2022 годы, который предусматривает выделение дополнительных средств на реализацию социальных инициатив, озвученных Президентом РФ Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию, а также аналогичных изменений в бюджет Пенсионного фонда РФ. «Часть этих вопросов уже урегулированы нами в рамках принятого федерального закона о материнском капитале, часть будет урегулирована Указом Президента, постановлениями Правительства. Необходимые для этого средства Правительство изыскало и вносит соответствующие поправки. В соответствии с Бюджетным кодексом в установленные сроки мы максимально оперативно рассмотрим и поддержим изменения как бюджет Пенсионного фонда, так и в федеральный бюджет», – сказал Исаев.

Другой проект, на котором заострил внимание Первый замглавы фракции «ЕДИНАЯ РОССИ», внесен депутатами Госдумы во главе с Председателем комитета ГД по бюджету и налогам Андреем Макаровым. Он направлен на облегчение положения предпринимателей при смене ими налогового режима. Предлагается учесть расходы на покупку ими товаров в период применения ЕНВД или патентной системы при переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН). Изменения вносятся в ст. 346.25 ч.2 Налогового кодекса. «Предстоит отмена ЕНВД в целом с 1 января 2021 года, но в связи с переходом к маркировке товаров он по вполне понятным техническим причинам (что связано с кассовой техникой и т.п.) отменяется по мере начала реализации соответствующих товаров. Большинство предпринимателей, использующих сегодня единый налог на вмененный доход, перейдут на упрощенную систему налогообложения. Законопроект предусматривает учет прав этих предпринимателей при переходе с одной системы на другую. В частности, предприниматели будут вправе учесть произведенные до перехода на УСН расходы на оплату стоимости товаров, до полной реализации соответствующих товаров», – рассказал Исаев.

4 марта планируется рассмотреть правительственные законопроекты о продаже контрольного пакета Сбербанка. «Контрольный пакет перейдет от Центрального банка Правительству, доход Центрального банка в дальнейшем будет зачтен в бюджет РФ, – сообщил Исаев. – Это даст бюджету дополнительные средства. Поэтому мы рассматриваем эти два законопроекта в едином пакете с изменениями в федеральный бюджет. Это один из источников, которые позволят решить задачи, поставленные в Послании Президента».

Говоря о повестке на четверг, 5 марта, Исаев выделил проект об инициативном, «народном» бюджетировании. Изменения в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Бюджетный кодекс РФ предложены Руководителем фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Сергеем Неверовым и секретарем Генерального совета партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Андреем Турчаком. Исаев отметил, что такая практика существуют в целом ряде субъектов Федерации. «Она показала себя достаточно хорошо, дает возможность гражданам на уровне местного самоуправления определять первоочередные вопросы, которые нужно решить за счет местного бюджета, бюджета региона, в решении которых граждане готовы участвовать своими средствами или средствами общественных организаций, готовы привлечь их», – рассказал он. По его словам, фактически это очень важный шаг по развитию гражданского общества, местного самоуправления, когда участие в формировании местного бюджета или бюджета региона могут принимать непосредственно граждане. «Законопроект предусматривает достаточно прозрачную процедуру подачи заявок, их отбора, вынесения решений органами местного самоуправления. Рассчитываем, что не только наша фракция, но и коллеги из других фракций поддержат эту очень важную и нужную инициативу», – заключил он.

 

Поправки в бюджет-2020 во исполнение социальных инициатив Президента рекомендованы к принятию в первом чтении https://leo-mosk.livejournal.com/7417380.html

Комитет Госдумы по бюджету и налогам в понедельник, 2 марта, рассмотрел проект поправок в федеральный бюджет на 2020-2022 годы, который предусматривает выделение дополнительных средств на реализацию социальных инициатив, озвученных Президентом РФ Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию.

Председатель комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметил, что глава государства в Послании представил уникальную программу социальной поддержки граждан. «По существу это не отдельные решения, а системная программа поддержки граждан, которая имеет огромное значение как для борьбы с бедностью, для решения проблем демографии, и, естественно, проблем экономики», – заявил парламентарий.

Макаров добавил, что многим решениям, которые предложил глава государства, придается обратная сила: право на ряд мер социальной поддержки люди получили уже с 1 января, поэтому при рассмотрении поправок в бюджет важно решать задачу как можно быстрее довести средства до получателей.

«В зависимости от того, как быстро мы с вами примем поправки в бюджет, как быстро будут подготовлены все нормативные акты (а здесь действительно предстоит огромная работа по нормативной правовой базе как на федеральном, так и на региональном уровне) зависит выполнение этой задачи», – заявил Макаров. В том числе от этого зависит исполнение принятых и подписанных Президентом законов, в частности, о расширении программы материнского капитала и о бесплатном горячем питании для младших школьников.

В рассматриваемом законопроекте заложены бюджетные ассигнования на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно. Документ, в частности, предусматривается предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно в 2020 году в сумме 104,7 млрд рублей. Соответствующие выплаты смогут получить семьи, у которых доход в месяц на человека ниже прожиточного минимума, установленного в регионе. Размер выплат составит 5,5 тысячи рублей, то есть половину прожиточного минимума. Данной мерой поддержки смогут воспользоваться 2,4 млн человек.

В целях реализации решений по расширению программы материнского капитала законопроектом предлагается увеличить расходы на предоставление материнского (семейного) капитала в 2020 году в сумме 122,3 млрд рублей, в 2021 году – 210,7 млрд рублей, в 2022 году – 265,7 млрд рублей. Напомним, в Послании Федеральному Собранию глава государства предложил выплачивать маткапитал уже при рождении первого ребенка, а размер этой выплаты для семей с двумя детьми увеличить до более 616 тысяч рублей.

На предоставление субсидии региональным бюджетам для организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях в законопроекте запланировано: в 2020 году – 21,8 млрд рублей; в 2021 году – 43,6 млрд рублей; в 2022 году – 43,6 млрд рублей. С учетом государственной поддержки из федерального бюджета за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ будет обеспечено ежегодно бесплатным здоровым горячим питанием около 7 млн детей, получающих начальное общее образование.

Законопроектом запланированы дополнительные ассигнования в рамках национального проекта «Образование» на предоставление субсидии бюджетам субъектов РФ на создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в отдельных субъектах РФ: в 2020 году – 19,3 млрд рублей; в 2021 году – 44,9 млрд рублей; в 2022 году – 42,3 млрд рублей. Предусмотренные законопроектом бюджетные ассигнования позволят в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» начать реализацию мероприятия по созданию к 2024 году 413 тысяч дополнительных мест в школах.

Документ также предусматривает бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетного трансферта бюджетам субъектов РФ на выплату ежемесячного денежного вознаграждения в размере не менее 5 тысяч рублей педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций за классное руководство: в 2020 году – 25,4 млрд рублей; в 2021 году – 76,3 млрд рублей; в 2022 году – 76,3 млрд рублей.

Законопроектом зарезервированы бюджетные ассигнования на реконструкцию и капитальный ремонт региональных и муниципальных детских школ искусств в рамках предоставления бюджетам субъектов РФ соответствующей субсидии на условиях софинансирования в 2020-2022 годах в сумме 3,4 млрд рублей ежегодно. По итогам проведенного отбора модернизация детских школ искусств за 3 года будет осуществлена в 79 субъектах РФ, подавших соответствующие заявки в Минкультуры России, в первый год реализации – 300 детских школ искусств.

В поправках в бюджет также предусмотрено оказание финансовой помощи субъектам РФ с низким уровнем социально-экономического развития. На эти цели зарезервированы бюджетные ассигнования на 2020-22 годы в объеме 10 млрд рублей ежегодно.

Кроме того, на реализацию программы модернизации первичного звена здравоохранения законопроектом предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования в 2021-2022 годах в сумме 50 млрд рублей ежегодно.

В первом чтении законопроект будет рассмотрен на пленарном заседании 4 марта. Работу над документом депутаты планируют завершить уже на следующей неделе.

 

Междисциплинарная команда Сеченовского Университета даёт шанс на спасение https://leo-mosk.livejournal.com/7417773.html

Специалисты Клиники факультетской хирургии им. Н.Н. Бурденко Сеченовского Университета берутся спасать пациентов в случаях, которые многие врачи назвали бы безнадёжными. Хирурги клиники решились провести вмешательство и дать шанс на полноценную жизнь пациенту, которому требовалось удалить единственную почку, а также устранить опухолевый тромбоз нижней полой вены. Для этого потребовались усилия междисциплинарной команды. Операция проходила в сотрудничестве с хирургами из других подразделений – Клиники урологии им. Фронштейна и Института клинической медицины им. Н.В. Склифосовского.

«Несколько лет назад у пациента была удалена опухоль правой почки, вместе с органом. Затем он обратился к нам с рецидивом – раком левой почки. Причем в этом случае спасти орган было изначально невозможно, но опухоль переместилась к нижней полой вене за печень и распространила на неё тромб, который мешал кровотоку, достаточно протяжённый – порядка 20 см», – поделился директор Клиники факультетской хирургии им. Н.Н. Бурденко Сеченовского Университета Роман Комаров.

Задача перед хирургами стояла непростая – удалить левую почку, открыть магистральную нижнюю полую вену и удалить оттуда тромб. Для этого требовалось остановить пациенту кровоток, как в случае операции на сердце. А затем сразу же перевести его на гемодиализ для очистки крови. Хирурги применили искусственное кровообращение, которое позволило сразу восполнять кровопотерю.

После этого директор Клиники урологии им. Р.Н. Фронштейна Сеченовского Университета, профессор Леонид Рапопорт удалил левую почку. За жизненными показателями пациента следила реанимационная бригада во главе с врачом кафедры анестезиологии и ревматологии Института клинической медицины им. Н.В. Склифосовского Андреем Яворовским. Они в экстренном режиме подключили систему гемодиализа.

«Междисциплинарная команда приложила все усилия, чтобы продлить жизнь пациенту. Операция была очень сложной, поэтому и потребовала столь много работы специалистов разных направлений, но совместными усилиями мы смогли добиться нужного результата. Спасение жизни – это весьма сложное, тяжёлое и непростое дело», – объяснил Леонид Рапопорт.

Операция прошла успешно, и после окончания реабилитации пациент будет проходить программный гемодиализ в Клинике ревматологии, нефрологии и профпатологии им. Е.М. Тареева Сеченовского Университета с помощью применения искусственной почки.