13.07.20 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Дым без огня

Эльвира Набиуллина и Алексей Моисеев категорически отвергли слухи о деноминации https://leo-mosk.livejournal.com/7865556.html

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко провела в понедельник заседание Совета по развитию финансового рынка. Мероприятие было посвящено реализации в соответствующей сфере Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения.

Дискуссия прошла примирительно с учетом участия носителей непримиримых позиций, которые договориться в прошлом могли далеко не всегда.

Председатель Центрального банка Эльвира Набиуллина проводит масштабную реструктуризацию кредитов. Найдены возможности снижения ключевой ставки до 4,5%, это исторический минимум. Послабления распространяются на 85% кредитного портфеля. Кредитов реструктурировано на 4,3 трлн руб. Есть специальная программа для малого бизнеса с лимитом 615 млрд руб. Ипотека возвращается к росту. Около половины выдач ипотеки приходится на льготную программу. Средняя ставка ипотеки 7,4% показывает существенное снижение.

Набиуллина смотрит на механизм финтеха не просто как модное направление, но как инструмент развития. Продвигаются в законы Marketplace, цифровые активы, краудфондинг, инвестиционные платформы с доступностью факторинга субъектам МСП. Малый бизнес боится судиться с крупными компаниями. Надо принимать долго обсуждающийся закон о защите неквалифицированных инвесторов.

Страхование ипотечного кредита содержит скрытое повышение стоимости кредита. Страховка должна быть за счет банков. Заемщика нельзя оставлять один на один с проблемой.

Необходимо поднимать рисковую составляющую ОМС, чтобы система была реальным страхованием, а не просто сбором денег налогоплательщиков.

Застрял закон о блокировке мошеннических сайтов, – посетовала Набиуллина. Матвиенко добавила, что . блокировка банка должна следовать сразу после признания его пирамидой. Судебная процедура длительная и породит много обманутых.

Когда очередь на выступление дошла до председателя думского комитета по финрынку Анатолия Аксакова, произошел невидимый перелом и он начал с того, что получил SMS-ку из Роскомнадзора. Ведомство не возражает против закона о блокировке мошеннических сайтов.

То есть дискуссию слушали по трансляции и приняли решение.

Аксаков сообщил, что закон о Marketplace придет в СФ в среду. Инструмент будет доступен юрлицам. Закон о соглашении по взаимной защите инвестиций готов и надо быстрее принимать. Ждем отмашки правительства. Депутаты внесли законопроект о введении в оборот инфраструктурных жилищных облигаций.

Аксаков также сообщил, что на счетах эскроу накапливаются средства больше, чем нужно для достройки объектов. Депутат считает, средства можно было бы использовать. Набиуллина против раскрытия счетов эскроу до выдачи ключей от квартиры дольщику, это создаст риски.

Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин предупредил о множестве рисков на финансовом рынке. Доминирование крупных государственных институтов и низкая конкуренция. В мае провал по промышленности 9,6%. Будет расти невозврат кредитов и залогов. Прибыль банковского сектора сократилась в пять раз. Отток иностранных инвесторов с российского фондового ранка тоже создает пресс. Покупателями ценных бумаг в основном стали российские банки. Они располагали резервом восемь триллионов. Снизились требования к резервированию и потребуется докапитализация банков.

По словам Кудрина, мы упираемся в низкий платежеспособный спрос и невысокое качество заемщиков. Реструктуризация и продление кредитов сохраняет рынок сбалансированным.

Крелдиты составляют 70% ВВП, обычно 140, а в США больше двухсот.

Государственный долг России возрастет с 12,3 до 16% ВВП, это абсолютно безопасно. Госдолг США с начала гола вырос с 108 до 123% ВВП. Для США это не является критическим, но если тенденция не будет изменена, создается риск для мировых рынков.

Кудрин напомнил, как мировые кризисы перебрасывались на нашу страну.

Бывшего лучшего в мире минфина узнать нельзя, а картина остается все той же. Согласно приведенным им данным, США остаются привилегированной в финансовом отношении страной, а Россия наиболее дискриминированной. Практически все прозвучавшие цифры подтверждают непреложное правило.

В частности, председатель Ассоциации энлаументов Светлана Лаврова рассказала о невысокой реализации этого финансового инструмента после его возрождения в 2007 году. Сегодня энлаументов в России всего около двухсот на сумму 20 млрд руб. Это очень мало. Только университетских эндаументов в США 600 млрд долларов. Лаврова видит причину разрыва США и России в недостаточности стратегического мышления и управленческих навыков. Для наполнения эндаументов надо развивать фондрайзинг. Возможно, преференции и мотивирующее финансирование.

Образовательные кредиты являются основным инструментом финансирования высшего образования в США. Для россиян они так и не стали доступными. В вузах идут массовые отчисления за неуплату обучения и вступительная кампания под очень большим вопросом. Самое время для решения вопроса образовательных кредитов, но политической воли нет.

Строители светлого капиталистического будущего идут по пути США с игрой по чужим правилам и удивляются, почему вместо развития страну накрывают волны чужих кризисов. Так ведь в этом и состояла цель вовлечения России в глобальный эксперимент с долларовой системой. Ее спасли ценой экономической разрухи России и тем отсрочили развязку для США.

Разногласия проявились на двух вопросах – по эскроу-счетам в финансировании жилищного строительства и по системе ОМС. То, как функционируют эти инструменты, не устраивает никого. Риски растут и решать проблемы кардинально никто не хочет, чтоб не связываться с навязанными установками. Но это значит, что ни доступного жилья ни доступного здравоохранения в России не будет.

Никто не собирается искоренять в России микрофинансирование, которое здесь беспрецедентно агрессивно вплоть до формата массового террора.

Справедливости ради следует отметить, что много сделано для гуманизации финтеха в России.

В то время, как в СФ шло заседание Совета по развитию финансового рынка, журналист Григорий Белонучкин сообщил на своем аккаунте в фейсбуке: «Первый шаг к водворению бизнеса в российскую доменную зону. Для начала – кредитных кооперативов, микрофинансовых и микрокредитных организаций. Напомню, что российскую доменную зону по состоянию на сейчас составляют домены .RU, .РФ, .SU, .РУС, .МОСКВА, .ДЕТИ, .MOSCOW и .TATAR».

Григорий ссылается на публикацию официального портала http://publication.pravo.gov.ru/ Федерального закона от 13.07.2020 № 196-ФЗ ∙ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно тексту закона, микрофинансовая компания обязана иметь официальный сайт, доменное имя которого входит в одну из групп доменных имен, составляющих российскую национальную доменную зону.

Микрофинансовая организация обязана размещать сведения о полученном предписании Банка России, ограничивающем ее деятельность, размещать в местах обслуживания клиентов и на своем официальном сайте.

Законопроект продуманный, но касается он только одного момента из множества. Способов дурить голову чрезвычайно много. В последний год россияне получают грамотно составленные предложения воспользоваться некой мифической компенсацией. Если человек клюет, его втягивают в поэтапное вымогательство с растущими платежами. Реальные суммы списания больше заявленных. На какой-то итерации человек осознает обман и легко обнаруживает, что схема принадлежит одному известному банку, который таким способом покрывает убытки от своего головотяпского менеджмента. В ответах банка заложен откровенный садизм.

В СФ об этом Набиуллину никто не спросил, хотя один этот факт перечеркивает все ее человеколюбивые декларации.

Спросили о другом. Матвиенко встревожена бессовестными слухами о деноминации. Это не шутки. Надо привлекать к ответственности. Зачем людей-то беспокоить?

Набиуллина с безмятежной душой сообщила, что ничего подобного не планируем. У нас все в порядке с набором банкнот.

Замминистра финансов Алексей Моисеев подтвердил: Гознак не печатает никаких дополнительных банкнот.

Очевидно, проныра Михаил Делягин знает больше Минфина и Центробанка. Пока они там в СФ отрицали, Делягин написал в фейсбуке следующее: «Если в России снова проведут деноминацию рубля, то повторится дефолт 1998 года».

Он считает, что в преддверии тех потрясений, которые нас ждут, с деноминацией нужно немного подождать. В прошлый раз с деноминацией опозорились. Провели её 1 января 1998 года. Год не успел пройти, дефолт случился. Не нужно спешить с деноминацией в сто раз, потому что может понадобиться деноминация в тысячу раз.

«До сих пор мне иногда попадаются копеечные монетки. Они ещё есть, просто на них ничего нельзя купить. Вот в советское время копейка – это коробок спичек, три – проезд на трамвае, пять – на метро. Что можно купить на три рубля? В каком метро можно проехать на пять? Перед тем, как укреплять доверие людей, нужно, чтобы было к чему укреплять его».судя по этой записи Делягина, дело решенное и что обсуждали на Совете в СФ, мало понятно.

 

Сообщения

 

Эльвира Набиуллина и Алексей Моисеев категорически отвергли слухи о деноминации – Совет по развитию финансового рынка Валентины Матвиенко https://leo-mosk.livejournal.com/7863278.html

Заседание Совета по развитию финансового рынка при Совете Федерации провела Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко

Конспект 15:00

Матвиенко Общенациональный план. Все сделали для того чтобы Россия прошла острую фазу лучше ожидаемого. Одна из целей плана подъем активности и запуск финансового цикла. Программа беспроцентного кредита позволила сохранить более миллиона рабочих мест. Банки выдали кредитов на 315 млрд. не допустить новых банкротств. Ипотечные бумаги включены в ломбардный список. У нас инвестиции домашних хозяйств всего 4%. Рассчитываем на скорейше принятие Госдумой инициативы депутатов и сенаторов направленной на защиту граждан от мошенников быстрое закрытие сайтов. Для обеспечения притока длинных денег в экономику нужны разные методы стимулирования. Инвестиционные счета открыты у двух млн человек. Нужно расширять факторинговые операции для субъектов МСП с использованием цифровых платформ. В прошлом году приняты законы о цифровых правах. До сих пор не принят закон ол использовании цифровых платформ. Он не бесспорный. Цифровые платформы позволят гражданам получать финансовые услуги дистанционно. Анализ деятельности институтов развития надеюсь будет доведена до логического завершения.

Председатель ЦБ Эльвира Набиуллина. Эпидемия коронавируса пошла на спад начали возвращаться к нормальной жизни но не будет мгновенно. Через масштабную реструктуризацию кредитов снизить удар для граждан и бизнеса. Возможности снижения ключевой ставки до 4,5% это исторический минимум. Повышать предложение длинных денег. Послабления распространяется на 85% кредитного портфеля и реструктурировано 4,3 трлн руб. У нас есть специальная программа для малого бизнеса. Лимит 615 млрд. Розничные кредиты тоже прибавили. Ипотека возвращается к росту. Около половины выдач ипотеки на льготную программу. Средняя ставка ипотеки 7,4%, то есть существенное снижение. Прошел год после введения финансирование жилищного строительства через счета эскроу. Мы смотрим на механизм финтеха не просто как модное направление но как инструмент. Marketplace. Закон о цифровых активах застрял на первом чтении. Краудфондинг компания размещает информацию о себе. Инвестиционные платформы могут сделать доступным МСП факторинг. Боятся судиться с крупными компаниями. Долго обсуждающийся закон о защите неквалифицированных инвесторов. Надо принимать. Дума планирует его принять во втором чтении на этой недели. Сохранить привлекательность инвестиционных счетов. Планируем расширить возможность использования на ипотеку в трудной жизненной ситуации. Закон о блокировке мошеннических сайтов. Маркировка банковских сайтов, выделение фишинговых сайтов. Страхование ипотечного кредита содержит скрытое повышение кредита. Страховка за счет банков, чтобы если что-то случилось с залогом, бремя не переходило на членов семьи. Заемщика нельзя оставлять один на один с проблемой. Нам еще много надо сделать чтобы финансовая система помогала экономике гражданам.

Матвиенко. Блокировка банка сразу после признания его пирамидой. Судебная процедура будет много обманутых. Давайте преодолевать разногласия. Бессовестные слухи о деноминации?

Набиуллина. У нас все в порядке с набором банкнот. Ничего подобного не планируем.

Председатель СП Алексей Кудрин. Достижимы темпы выше мировых. Крелдиты 70% ВВП, обычно 140 а в США больше двухсот. На финансовом рынке много рисков, доминирование крупных государственных институтов. Низкая конкуренция. В мае провал по промышленности 9,6%, на рынке 19,2%. Будет расти невозврат кредитов, невозврат залогов. Госдолг США с начала гола вырос с 108 до 123% ВВП для США это не является критическим но если тенденция не будет изменена риск для мировых рынков. Вы помните как мировые кризисы перебрасывались на нашу страну. Минфин рационально подошел к финансовому рынку. Государственный долг возрастет с 12,3 до 16% ВВП это абсолютно безопасно. Прибыль банковского сектора сократилась в пять раз. Отток иностранных инвесторов с российского фондового ранка. Тоже создает пресс покупателями ценных бумаг в основном российские банки. Располагали резервом восемь триллионов. Снизились требования к резервированию. Потребуется докапитализация банков. Сейчас мы упираемся в низкий платежеспособный спрос и низкое качество заемщиков. Реструктуризация и продление кредитов сохраняет рынок сбалансированным. Президент расширить строительство жилья. Хуснуллин очень оптимистично. Целенаправленно таргетированная работа может повысить.

Замминистра финансов Алексей Моисеев. Могу подтвердить Гознак не печатает никаких дополнительных банкнот.

Матвиенко. Это не шутки. Надо привлекать к ответственности. Зачем людей-то беспокоить.

Моисеев. Программа ипотеки 6,5% оказалась очень успешной. Программа сельской ипотеки, дальневосточной ипотеки. Планируем распространить на вторичный рынок.

Александр Шохин. Размещение зеленых облигаций. Проблемы экологии становятся либо ограничителем либо стимулом. В разы сокращаются расходы на обслуживание. Цифровая экономика хотелось бы продвинул рассмотрение в ГД. Есть такие механизмы как соглашение о взаимной защите инвестиций. Переход через 24 год. Речь о том что механизмы национальных проектов более длительные.

Матвиенко Кризис заставил нас думать

Анатолий Аксаков Валимо вас слушают Получил смс-ку Роскомнадзор не возражает против закона о блокировке сайтов. Закон о Marketplace придет к вам послезавтра будет доступен юрлицам. На счетах эскроу накапливаются средства больше чем нужно для достройки объектов Можно было бы использовать Закон соглашение о взаимной защите инвестиций готов надо быстрее принимать Ждем отмашки правительства Мы внесли законопроект о введении в оборот инфраструктурных жилищных облигациях

Алексей Викторович, СРО регулируемого рынка. В России появился собственный рынок иностранных ценных бумаг. Не могу согласиться с Аксаковым, что надо относиться осторожно. Нам не хватает пенсионных фондов на рынке акций.

Сергей Владимирович Хотимский ПАО Совкомбанк. Послабления которые нам дали не исчез ни один банк. Это пятый кризис. Продвижение ломбардного списка сигнал рынку. Концессии правовая база везде своя. Госгарантии спасибо продвинули закон но все равно нет гарантии что Минфин готов выпускать. Просьба написать форму которая устраивает и Минфин и Центральный банк. Рассматривается опасная инициатива безакцептного списания. Чиновник может просто разорить любой бизнес.

Матвиенко Хорошие вещи дискредитируются исполнением.

Елена Игоревна Бунина, генлиректор Яндексоссия. для людей которые сидели дома Быстрая доставка всего Развлечение Образование Общение с людьми Яндек.Облако

Игорь Юргенс, президент Российского союза страховщиков. Система медицинского страхования в принципе выдержала испытание. Можно пойти двумя путями сделать бюджетной как в Советском Союзе. Реформа здравоохранения это не реформа врачей, а реформа финансирования. Можно использовать опыт ОСАГО для субсидиарной модели. Научно-методические указания рисковой модели деньги должны идти за пациентом в соответствии с его заболеванием привычками. Мы предлагаем методические рекомендации для трех-четырех губерний. Останавливаться на модели когглда денег не хватает нужен триллион а завтра силовики скадут нужно для защиты Родины.

Матвиенко Медицинское страхование все равно свою миссию не выполняет. Мы все равно будем эту тему обсуждать. Очень много несовершенно. Страховые компании не несут ответственности за качество здравоохранения. Ну нет у нас к сожалению деньги за пациентом. А уж переехать из одного субъекта в другой вообще катастрофа.

Андрей Владимирович Шаров. Система ЦБ знай своего клиента ключевое направление. Правительственная инициатива единое окно поддержки. Мы должны идти к такому важному KPI как доля кредитующихся малых компаний. Создать программу ипотеки под выкуп помещений.

Матвиенко Не было ни одного кризиса чтобы не трясло банковскую систему. Набиуллила булла Минэк принят закон о выкупе арендуемых помещений создали средний класс. Правилоьное предложение ипотеки под выкуп помещений. Отдайте бизнесу то что государству не нужно. Прошу Журавлева.

Светлана Михайловна Лаврова, председатель Ассоциации энлаументов. Эндаументы возродились в 2007 году сегодня около двухсот на 20 млрд руб. Это очень мало. Только университетских эндаументов в США 600 млрд долларов. Недостаточность стратегического мышления. Недостаточность управленческих навыков. Для наполнения эндаументов надо развивать фондрайзинг. Возможно преференции. Мотивирующее финансирование. Очень правильный закон 172-ФЗ. К сожалению дискриминирует фонды целевого капитала для жертвователей. Просим решить оперативно. Энлаументы инструмент устойчивого стратегического развития.

Мамтвиенко Надо больше говорит, пропагандировать.

Светлана Леонидовна Костикова, Фонд прямых инвестиций Тесты препараты, вакцины

Матвиенко Светлана одна из победительниц конкурса Лидеры России. Оправдала надежды эффективно работает.

Выплаты страхового возмещения. Из закона о Marketplace выпало. Мы готовы полностью уйти в цифру.

Набиуллина Накопленные резервы 5,8 трлн руб. должна работать. Прибыль банков уменьшилась но она есть. К дефициту ликвидности не перейдем, но призвала бы к осторожности. Раскрывать эскроу-счета до того как людям отдали ключи от квартиры на мой взгляд рискованно. Они не мертвым грузом лежат, снижается стоимость. Мы хотим больше инвестиций НПФ, источник длинных денег в экономику, но приоритет защита денег пенсионерам. По эндаументам помню как принимался закон. По ОМС поддерживаем повышение рисковой составляющей. Иначе за что деньги берут страховые компании. С госгарантиям есть сложность. Они так прописаны что можно оказать госгарантии отказать и с чем тогда столкнется банк. Должна быть типовая госгарантия чтобы банку не проверять каждую. От комфортного письма к полноценной госгарантии. Госгарантия отзывается и банк остается без резервов.

Матвиенко. Если есть инструмент должен работать.

Кудрин Извиняюсь что не сказал об образовательных кредитах. Семьи не могут оплачивать обучение. Дать на это время кредиты. Не все застройщики смогли перейти на эскроу и количество проблемных объектов вырастет. Эндаументы если государство поддержит охотник пойдет..

Матвиенко Участие в нашем заседании даже вас заставило сказать позитивное. Какие-то рейтинги. У нас стабильная банковская система. Долг минимальный. Какой рейтинг у страны с космическим долгом которую вы назвали.

Николай Журавлев. Ждем утверждения национального плана.

Матвиенко Кто не успел выступить направьте ваши предложения Спасибо за очень предметный содержательный разговор.

17:29

 

Заседание Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам провел председатель комитета Анатолий Артамонов в к.700 Трансляция не идет

Конспект 11:30

1. 617867-7 Комитет рекомендовал принять закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы»

Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Мухарбий Магомедович Ульбашев

2. 617880-7 Комитет рекомендовал принять закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершения финансовых сделок с использованием финансовой платформы»

Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Мухарбий Магомедович Ульбашев

3. 976694-7 Комитет рекомендовал принять закон «О ратификации Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза»

Замминистра финансов Алексей Владимирович Моисеев Подгогтовка шла 10 лет Ратифицировано в прошлом году в Астане

- член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Ахмат Анзорович Салпагаров

4. 911305-7 Комитет рекомендовал принять закон «О внесении изменений в статью 131 Федерального закона „О лотереях“ и статью 6 Федерального закона „О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“

Замминистра финансов Алексей Владимирович Моисеев

Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Андрей Николаевич Епишин

5. 875579-7 Комитет рекомендовал принять закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части организации документооборота с использованием электронных документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, оформленных физическим лицам – гражданам иностранных государств при реализации им товаров»

статс-секретарь Замминистра финансов Алексей Валерьевич Сазанов

Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Андрей Николаевич Епишин

6. 858441-7 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона „О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“

статс-секретарь Замминистра финансов Алексей Валерьевич Сазанов

член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Ахмат Анзорович Салпагаров

7. 903584-7 Комитет рекомендовал принять закон «О внесении изменения в статью 38 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (в части признания отдельных видов объектов гражданских прав имуществом для целей налогообложения)

Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Мухарбий Магомедович Ульбашев

8. 893063-7 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в Федеральный закон „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (в части правового регулирования вопросов инициативного бюджетирования)

член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Дмитрий Александрович Шатохин;

Замминистра финансов Алексей Михайлович Лавров

9. 893061-7О предварительном рассмотрении Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (в части создания правовых основ применения института инициативного бюджетирования)

член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Дмитрий Александрович Шатохин;

Замминистра финансов Алексей Михайлович Лавров

10. 774338-7 Комитет рекомендовал принять закон «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации» (о расширении использования электронных технологий при регистрации объектов интеллектуальных прав)

- заместитель директора Департамента стратегического развития и инноваций Министерства экономического развития Российской Федерации Георгий Заурович Котляр;

- член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Валерий Владимирович Семенов

11. 933403-7 Комитет рассмотрел закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственной службы» (в части выплаты единовременного поощрения членам семей погибших федеральных государственных служащих)

врио директора Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Министерства труда и социальной защиты Леонид Евгеньевич Вахнин;

член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Дмитрий Александрович Шатохин

12. 933977-7 Комитет рекомендовал принять закон «О внесении изменений в статью 46 Закона Российской Федерации „О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей“ (об уточнении категорий лиц, которым устанавливаются повышения к пенсии)

директор Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации Юлия Владимировна Яркоева;

член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Дмитрий Александрович Шатохин

13. 632642-7 Комитет рекомендовал принять закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей“ (в части уточнения условий предоставления жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера)

член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Валерий Владимирович Семенов

директор Департамента реализации инвестиционных проектов и организации бюджетного процесса Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Вячеславович Баринов

14. 836694-7 Комитет рекомендовал принять закон «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона „Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации“ (об увеличении численности мировых судей Челябинской области)

член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Валерий Владимирович Семенов

15. 837992-7 Комитет рекомендовал принять закон «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона „Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации“ (об увеличении численности мировых судей Республики Тыва)

член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Валерий Владимирович Семенов

16.Разное

 

Пресс-релизы

 

Валентина Матвиенко: «Никто не отрицает медицинское страхование, но оно должно быть более эффективным»

 https://leo-mosk.livejournal.com/7864848.html

Об этом Председатель Совета Федерации В.И.Матвиенко заявила на заседании совета по развитию финансового рынка при СовФеде. Она отметила необходимость дальнейшего совершенствования системы ОМС с учетом мнения медицинского, страхового и пациентского сообществ.

<lj-cut>

Председатель Совета Федерации подчеркнула, что решение проблем в области обязательного медицинского страхования (ОМС) – это не тот случай, когда надо «рубить топором», принимая радикальные решения. Напротив, надо действовать аккуратно и деликатно, «как скальпелем». «Наша система здравоохранения выдержала экзамен ковидом, это правда. Но мы все должны извлечь объективные уроки, и в целом, по организации системы здравоохранения, и в частности, по медицинскому страхованию. Никто не отрицает медицинское страхование как таковое. Но оно должно быть более эффективным», - отметила Валентина Матвиенко.

По признанию сенаторов, система ОМС в период борьбы с коронавирусом не давала сбоев. Тем не менее, в кризисный период борьбы с инфекцией актуализировались проблемы организации медицинской помощи, механизмов ее финансирования, санитарно-гигиенической и юридической защиты врачей и пациентов, оказания плановой медицинской помощи.

В качестве основных мер, которые позволят повысить качество медицинской помощи и реализовать принцип «деньги следуют за пациентом», президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс, предложил перейти к рисковой модели страхования. Реализация классических принципов страхования позволит избежать «медицинского рабства» и гарантировать право гражданина на получение качественной медицинской помощи в любом регионе страны. Для этого необходимо реализовать управленческую реформу – провести вертикализацию фондов ОМС, включить в функционал страховых компаний межтерриториальные расчеты, а главное - подключить страховые медицинские организации к единому цифровому контуру здравоохранения.

«Создание единого удостоверяющего центра на базе Федерального фонда ОМС повысит заинтересованность в результате своей деятельности медицинские организаций и, как следствие, улучшит качество медицинской помощи», – заявил президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

Особое внимание медицинские страховщики уделяют цифровизации системы ОМС: внедрению детально регламентированного электронного полиса ОМС, осуществлению перехода от устаревших региональных моделей файлового обмена к единым централизованным сервисам, реализованным на базе современных архитектурных моделей.

Рисковая модель ОМС предполагает поэтапную передачу финансовой ответственности страховым компаниям с одновременным расширением их полномочий в управлении объемами медицинской помощи. Такие решения помогут усилить контроль за качеством и доступностью медицинской помощи, защитить интересы и права граждан на ее получение по всей территории Российской Федерации.

«Это определяющие векторы, по которым и дальше должно развиваться отечественное здравоохранение. Необходимо запускать пилотный проект в четырех - пяти регионах, который позволит отойти от устаревшей модели региональной закрытости в пользу единства федерального управления», - подчеркнул Игорь Юргенс, - «Пилотный проект позволит отработать механизмы повышения прозрачности и эффективности работы системы здравоохранения в целом».

 

 

Алексей Кудрин указал на ключевые риски для развития финансового рынка России https://leo-mosk.livejournal.com/7864629.html

Масштаб финрынка России ограничен и не соответствует потребностями экономики страны – таким мнением поделился Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин на Заседание Совета по развитию финансового рынка в Совете Федерации. <lj-cut>

«По Индексу глобальной конкурентоспособности за прошлый год ВВП России по паритету покупательской способности находился на шестом месте в мире, а объем финансового рынка – на 77 месте. Например, такой параметр как кредитование экономики – внутренний кредит, предоставленный финансовым сектором – это примерно 70% ВВП. В то время, как среднемировой показатель – 140% ВВП. Очевидно, это не вопрос только предложения денег, это вопрос стабильности рынка», – заявил Алексей Кудрин.

России надо повышать стабильности финрынка. Сейчас по уровню устойчивости финансовой системы страна занимает лишь 120 место. Такой рейтинг ограничивает возможность привлекать новые инвестиции. Другие сдерживающие факторы: доминирование крупных финансовых институтов и узкий круг финансовых инструментов (в основном облигации и банковские кредиты).

«У нас есть резервы, которые требуется реализовать, чтобы финансовый рынок стал абсолютно адекватным тем задачам, которые стоят перед нашей страной в части экономического роста», -– считает Председатель Счетной палаты. Но для этого нужно справиться с текущими вызовами.

В 2020 году, экономический кризис и введение ограничительных мер в связи с пандемией, привели к значительному сокращению экономической активности в России. В мае было зафиксировано рекордное снижение промышленного производства на 9,6%; объем розничной торговли сократился на 19,2%. Все отрасли испытали значительное снижение доходов и занятости.

Прогнозы по экономическому росту кардинально пересмотрены. По оценкам Центрального банка, ВВП страны может снизиться на 4-6%, что в свою очередь может привести к ряду рисков.

 «Один из рисков для финансовой системы это прежде всего, рост невозврата кредитов и обесценение залогов. И тем самым, у нас может ухудшаться кредитный портфель, – отметил Алексей Кудрин. – Второй риск – нарастание долговой нагрузки на мировом рынке. Уже на начало 2020 года совокупный мировой долг достиг 322% мирового ВВП и с 2008-2009 года вырос на 40%. Если эта тенденция будет продолжаться, она вызовет новые риски на глобальном рынке и как следствие – для России тоже. Подобные сценарии уже реализовывались в прошлом».

Глава СП отметил, что Россия в текущем кризисе также, как и другие страны наращивает национальный долг. Он вырастет с текущих 12,3% ВВП до 16%. По его словам, для российской экономики это безопасная зона и серьезный козырь на будущее.

«Общий объем заимствований в этом году составит примерно 5 трлн рублей, что, на мой взгляд, посильно рынку, здесь не требуется сейчас никаких дополнительных усилий, – заявил он. – Аккуратное управление долгом позволит реализовать этот кредит и тем самым покрыть недостающие доходы бюджета наравне со стабилизационным фондом и дополнительную программу поддержки, которая объявлена Правительством».

Снижение прибыли и ликвидности банков – еще один из обозначенных Алексеем Кудриным рисков. Антикризисные меры, которые осуществляет Правительство, имели свою цену для финансового рынка. Так, прибыль банковского сектора в мае упала почти в пять раз по сравнению с мартом и составила 45,4 млрд рублей.

«Почти вся эта прибыль сейчас у Сбербанка. Профицит ликвидности в феврале был 5 трлн рублей, сейчас в середине июля – около 1,6 трлн рублей. Но может еще дальше снижаться, может быть дефицитным», – считает Председатель Счетной палаты.

Также среди рисков Алексей Кудрин назвал:

• ухудшение качества кредитных портфелей банков;

• отток инвестиций с фондового рынка России и сокращение прямых инвестиций нерезидентов;

• существенное ограничение спроса доходами населения.

 

 

Ольга Савастьянова отметила высокую готовность законопроектов, составляющих основу проводимой реформы контрольно-надзорной деятельности https://leo-mosk.livejournal.com/7863516.html

В ходе заседания Президиума фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с участием статс-секретаря – заместителя министра экономического развития Российской Федерации Алексея Херсонцева депутаты обсудили важные для экономического развития страны и улучшения делового климата инициативы, подготовленные к рассмотрению во втором чтении.<lj-cut>

В понедельник, 13 июля, в ходе заседания Президиума фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с участием статс-секретаря – заместителя министра экономического развития Российской Федерации Алексея Херсонцева парламентарии обсудили с представителями Минэкономразвития подготовленные к рассмотрению во втором чтении проекты федеральных законов №850621-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и № 851072-7 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», имеющие высокую значимость и составляющие основу проводимой в настоящее время реформы контрольно-надзорной деятельности. Проекты чрезвычайно важны для экономического развития страны и улучшения делового климата.

Как пояснила Председатель комитета Госдумы по контролю и регламенту, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Ольга Савастьянова, первый законопроект, в принципе, меняет всю систему контроля и надзора на основании риск-ориентированного подхода и снижения давления на отечественный бизнес.

«Данной инициативой устанавливается максимальная защита в интересах граждан», – подчеркнула депутат, отметив, что это касается вопросов безопасности, здоровья и качества оказываемых услуг.

«Второй закон – это регуляторная гильотина, которая оптимизирует всю работу, которая связана с обязательными требованиями в рамках контрольно-надзорных ведомств и организаций», – сказала депутат.

Савастьянова рассказала, что в комитет поступило порядка 1000 поправок, которые были разделены на пять основных тематических блоков. По словам депутата, проведено пять тематических совещаний. Практически все основные моменты были поддержаны единогласно членами рабочей группы.

«Внесены два очень важных постановления, которые бы позволили сформировать системный парламентский контроль по отработке этих двух законопроектов», – добавила парламентарий.

Савастьянова отметила, что комитет принимает предложения и призвала вносить их до 12 часов завтрашнего дня. Законопроекты будут рассмотрены во втором и третьем чтениях на следующей неделе.

 

За применением новых норм о контроле и надзоре и о «регуляторной гильотине» будет налажен системный парламентский контроль https://leo-mosk.livejournal.com/7864381.html

Законопроекты, которые составляют основу проводимой реформы контрольно-надзорной деятельности, планируется рассмотреть во втором и третьем чтениях на следующей неделе, сообщил замминистра экономического развития РФ Алексей Херсонцев, приглашенный на заседание Президиума фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ». <lj-cut>

В понедельник, 13 июля, состоялось заседание Президиума фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с участием статс-секретаря – заместителя министра экономического развития РФ Алексея Херсонцева.

Темой обсуждения стали подготовленные ко второму чтении проекты федеральных законов №850621-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и № 851072-7 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Проекты имеют высокую значимость для экономического развития страны и улучшения делового климата и составляют основу проводимой в настоящее время реформы контрольно-надзорной деятельности.

Обе инициативы будут рассмотрены во втором и третьем чтениях на следующей неделе, сообщила Председатель комитета ГД по контролю и Регламенту, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Ольга Савастьянова. По ее словам, первый законопроект, в принципе, меняет всю систему контроля и надзора на основании риск-ориентированного подхода и снижения давления на отечественный бизнес.

«Данной инициативой устанавливается максимальная защита в интересах граждан», – подчеркнула депутат, отметив, что это касается вопросов безопасности, здоровья и качества оказываемых услуг.

«Второй закон – это «регуляторная гильотина», которая оптимизирует всю работу, которая связана с обязательными требованиями в рамках контрольно-надзорных ведомств и организаций», – сказала депутат.

В комитет поступило порядка тысячи поправок, которые были разделены на пять основных тематических блоков, рассказала Савастьянова. Проведено пять тематических совещаний и практически все основные моменты были поддержаны единогласно членами рабочей группы.

«Внесены два очень важных постановления, которые позволят сформировать системный парламентский контроль по отработке этих двух законопроектов», – добавила парламентарий. Савастьянова отметила, что комитет принимает предложения и призвала вносить их до 12 часов завтрашнего дня.

Алексей Херсонцев поблагодарил депутатов за проведенную большую работу ко второму чтению. Он сообщил, что по предложению депутатов были исключены либо скорректированы ряд поправок Правительства. «Исключено положение о контрольно-надзорном производстве именно как избыточном описании ряда процессуальных норм. Исключены неотложные действия контролеров, дублирующая мера пресечения производств по делам об административных правонарушениях и так далее», – рассказал он.

При этом сохранены и усилены ключевые положения, направленные на снижение административной нагрузки, повышение роли профилактики и цифровизации. «В проекте поправок ко второму чтению появились также контрольно-надзорные мероприятия без взаимодействия, что позволит более оперативно выявлять нарушения обязательных требований, а с другой – делать это наименее избыточным для бизнеса способом», – отметил замминистра.

По настоянию Генпрокуратуры была поддержана необходимость согласования органами прокуратуры проведения всех внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, добавил Херсонцев.

Первый замглавы комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко попросил рассказать, по каким показателям будет оцениваться результативность и эффективность деятельности контрольно-надзорных органов.

По словам Херсонцева, данному вопросу посвящен раздел законопроекта. Для каждого вида контроля должны быть предусмотрены ключевые показатели, которые, в первую очередь, должны отражать, насколько сокращаются в результате деятельности надзорного ведомств риски причинения вреда в конкретной сфере. «Нам важно было зафиксировать, в том числе с учетом предложений депутатов, недопустимость учета т.н. палочных показателей, – сказал он. – Есть еще индикативные показатели, которые позволят смотреть, как контрольное ведомство управляет своими ресурсами. Все эти моменты ведомства будут отражать в ежегодных докладах, направляемых в Правительство. Сводный доклад, как настояли депутаты, будет предоставляться в парламент», – сказал замминистра.

Сроки внедрения законопроектов и их реализации на федеральном и региональном уровнях уточнила Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Раиса Кармазина. Херсонцев сообщил, что проект о госконтроле, как предполагается, вступит в силу с 1 июля 2021 года – «дается время для доработки закона-спутника». В переходных положениях фиксируется, что для регионального и муниципального уровней документ начнет применяться с 1 января 2022 года. Ключевые положения закона об обязательных требованиях, касающиеся «регуляторной гильотины», вступают с 1 января 2021 года.

Первый замглавы комитета ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Дмитрий Вяткин подчеркнул: крайне важный вопрос, особенно для установления мер административной ответственности, – это критерии отнесения объекта контроля к определенным группам риска. «В какой стадии работа находится и когда, по вашему мнению, она может быть завершена, учитывая, что огромное количество подзаконных актов придется принимать и каждому контролирующему органу придется полностью свои обязательные требования отранжировать по уровням риска – по моему мнению, это сделать необходимо», – сказал он. По его словам, это бы позволило, с одной стороны, определиться, какие составы оставить, какие убрать и, самое главное, привести в порядок размеры санкций.

Эти вопросы будут прорабатываться в рамках подготовки нового проекта КоАП, сообщил Херсонцев. «Тема поднималась во время обсуждения в рамках параллельной рабочей группы [по разработке нового] Кодекса об административных правонарушениях. Как вы помните, мы тогда сделали матрицу этих обязательных требований, дальше безусловно, пойдет тяжелая дискуссия – что из этого заслуживает административных санкций, что нет. Думаю, будем двигаться параллельно. Учитывая сроки вступления в силу законопроекта, на выпуск положений и критериев риска у нас есть год, мы безусловно, год тянуть не будем, я думаю, уложимся в шесть-семь месяцев», – сказал он.

По просьбе Первого замглавы фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Адальби Шхагошева Ольга Савастьянова рассказала, как будет налажен парламентский контроль за реформой контрольно-надзорной деятельности.

По словам Савастьяновой, здесь потребуется постоянный и системный парламентский контроль.

«Основных механизмов два, и один из них предусмотрен самими проектами – это обязательное предоставление уже упомянутого ежегодного доклада в Госдуму с его публичным обсуждением, второй следует из постановлений, которые примет ГД», – сказала она.

По ее словам, в части контроля парламент планирует взять на себя несколько вопросов. Первое – подготовка закона-спутника и принятие пакета нормативно-правовых актов. Второе – все, что касается обязательных требований. Отдельно – все, что касается профилактической работы, вопросов межведомственного информационного взаимодействия. «Есть еще вопрос, связанный с досудебным рассмотрением – мы договорились о поэтапном введении этой нормы с предварительным пилотным сопровождением. Это также вопросы, связанные с негосударственными формами контроля – очень важно, каким образом они будут совмещаться», – пояснила она.

Член комитета ГД по бюджету и налогам Айрат Фаррахов призвал учесть поправку депутатов, подготовленную ко второму чтению проекта закона об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций. Ее суть – в согласовании комиссией Федерального Собрания предлагаемых режимов. По словам Херсонцева, в правительственных поправках, которые в ближайшие дни поступят в Госдуму, предусматривается как раз комиссионное рассмотрение вопроса о принятии правовых режимов. «Конкретную технологию учета мнения парламента можно будет доработать на площадке комитета на этой неделе», – сказал он.

 

Борис Титов предложил включить механизм факторинга в законодательство о государственных и муниципальных закупках https://leo-mosk.livejournal.com/7864090.html

 

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Борис Титов направил в Государственно-правовое управление Президента отзыв на проект поправок в законы, регламентирующие государственные и муниципальные закупки. <lj-cut>

Титов напоминает, что, по данным Единой информационной системы в сфере госзакупок (ЕИС), 18% платежей в рамках закона №44-ФЗ «О контрактной системе…» задерживаются более чем на 30 дней по сравнению со сроком, предусмотренным контрактом. Предприниматели не могут своевременно получить оплату даже при наличии судебных решений в свою пользу и привлечении судебных приставов. Эффективным решением проблемы мог бы стать механизм аккредитивов, пишет Уполномоченный. В его рамках заказчик госконтракта открывал бы аккредитив в банке, а банк перечислял с него деньги поставщику после выполнения условий контракта.

В отзыве бизнес-омбудсмена отмечается, что поправки не позволяют использовать в рамках государственного и муниципального заказа факторинг, как меру поддержки бизнеса. Договор факторинга – это договор финансирования под уступку денежного требования. Технически его применение возможно благодаря подписанию в ЕИС актов приемки в электронном виде. Титов предложил зафиксировать механизм факторинга в законе, и таким образом снять ограничение на передачу денежных обязательств по госконтрактам от поставщика (подрядчика, исполнителя) к третьим лицам.

Отзыв Уполномоченного содержит обширный перечень замечаний и уточнений. Например, предлагается закрепить право на утверждение дополнительного аукционного перечня за правительством субъекта Российской Федерации не только для нужд соответствующего субъекта, но и для муниципальных нужд. Скорректировать формулировку требования о наличии у исполнителя опыта работы в рамках Законов №44-ФЗ и № 223-ФЗ. «Проверить, какой объем обязательств и кем именно выполнен по Закону №223-ФЗ невозможно, так как в открытой части реестра эта информация отсутствует», – отмечает Титов.

«Ускорение процедуры проведения электронного аукциона (через 2 часа после окончания срока подачи заявок) также вызывает большие сомнения, поскольку может привести к негативным последствиям: тараны, участие недобросовестных поставщиков, вымогательства – это лишь краткий список возможных коррупционных схем», – говорится в отзыве.

«Несмотря на замечания, в целом законопроект предусматривает дальнейшую электронизацию закупочного процесса, – заключает Борис Титов. – В случае его принятия будет отменен ряд подзаконных нормативно-правовых актов (соответствующие нормы закрепляются в самом тексте Закона № 44-ФЗ), что упрощает поиск необходимой информации и уменьшает нормативно-правовую базу».

 

Счетная палата проверила исполнение бюджета в сфере природопользования и мониторинга окружающей среды https://leo-mosk.livejournal.com/7863711.html

Счетная палата проверила, как в 2019 году исполняли бюджет Росприроднадзор и Росгидромет.

Как было отмечено на Коллегии, от работы этих ведомств во многом зависит достижение целей госпрограммы «Охрана окружающей среды» и Стратегии экологической безопасности России. Однако проверка показала, что пока не все из запланированного реализуется в полном объеме. <lj-cut>

Так, Росгидромет из-за сокращения бюджетных ассигнований на закупку оборудования и неукомплектованности штата не достиг в 2019 году плановых значений по трем из 22 показателей ГП «Охрана окружающей среды».

«Недостигнутые показатели характеризуют достоверность и объективность информации о состоянии окружающей среды, в том числе на Байкальской природной территории. Недостижение плановых значений этих показателей создает риски принятия недостаточно обоснованных управленческих решений в сфере охраны окружающей среды, от состояния которой зависит здоровье граждан нашей страны», – подчеркнул на Коллегии аудитор Счетной палаты Михаил Мень.

Росприроднадзор, в свою очередь, не смог довести до запланированного показателя доходы по экологическому сбору. «Как и в предыдущие годы, доходы от экологического сбора не превысили 3 млрд рублей. В 2019 году они поступили в сумме 2,47 млрд рублей. Мы видим недовыполнение на 12%. При этом экологический сбор – один из основных источников финансирования реализуемой сейчас реформы обращения с твердыми коммунальными отходами», – сообщил аудитор.

По мнению Счетной палаты, причины такого «хронического» недовыполнения плана по этому виду доходов связаны с недостатками информационной системы учета отходов от использования товаров. В ней нет полного перечня тех организаций, которые должны выступать в качестве плательщиков экологического сбора.

Проверка также выявила ряд нарушений, допущенных при расходовании бюджетных средств.

Например, Росгидромет неэффективно использовал 1,2 млн рублей, направив их на оплату юридических услуг при том, что юридическим сопровождением деятельности в Службе занимается Управление делопроизводства, правового обеспечения и кадров. Кроме того, чтобы получить эти юридические услуги, Росгидромет за короткий срок провел 10 одинаковых закупок у единственного поставщика. Это может свидетельствовать о нарушении закона «О защите конкуренции». По данным фактам Счетная палата подготовила письмо в ФАС.

В части Росприроднадзора Счетная палата отметила, что ведомство потратило 142 млн рублей на модернизацию единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров без внесения изменений в правила ее создания. Это создает риски того, что результаты выполненных работ не будут соответствовать требованиям нормативных документов.

Ознакомиться с заключениями Счетной палаты можно по ссылкам:

http://www.ach.gov.ru/upload/pdf/budget/%D0%A0%D0%9E%D0%A1%D0%9F%D0%A0%D0%98%D0%A0%D0%9E%D0%94%D0%9D%D0%90%D0%94%D0%97%D0%9E%D0%A0.pdf

http://www.ach.gov.ru/upload/pdf/budget/%D0%A0%D0%9E%D0%A1%D0%93%D0%98%D0%94%D0%A0%D0%9E%D0%9C%D0%95%D0%A2.pdf

 

Дмитрий Порочкин о регулировании труда удаленных сотрудников: Ситуация с вопросом о поправках в Трудовой кодекс, больше похожа на популизм. https://leo-mosk.livejournal.com/7863910.html

Работающие на «удалёнке» сотрудники должны быть защищены по всем вопросам, считает общественный омбудсмен по вопросам соблюдения прав предпринимателей при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора и надзора в сфере соблюдения трудового законодательства, член Генерального совета «Партии Роста» Дмитрий Порочкин. <lj-cut>

Предварительно Министерство труда одобрило компенсацию работникам, которые трудятся дистанционно. Это следует из проекта отзыва правительства. Поправки, в которых говорится о праве работника использовать дома личное оборудование и получать за его использование и потраченную электроэнергию компенсацию, внесла на рассмотрение группа депутатов во главе со спикером Госдумы Вячеславом Володиным. Однако, компенсация не будет обязательной. Работодатель и сотрудник должны будут прописать эти условия в трудовом договоре.

«В целом я согласен с предлагаемыми изменениями по регулированию труда удаленных сотрудников, так как это не было прописано в законодательстве ранее и в период пандемии остро оголило все пробелы в организации дистанционной работы, – говорит Дмитрий Порочкин. – Но по факту, даже при предложенных поправках, дистанционные сотрудники по некоторым вопросам по-прежнему остаются не защищенными. Так, например, вопрос о компенсации сотрудникам затрат на использование личного оборудования и техники, расходы на интернет, электроэнергию и тому подобное остается открытым. Никто не обязует работодателей возмещать эти расходы, этот вопрос предлагают решать путем договоренности между работодателем и работником, но это и до поправок можно было прописывать в трудовых договорах, соглашениях и других ЛНА организации».

Также Дмитрий Порочкин считает, что ситуация с повторно поднявшимся сегодня вопросом об этих поправках, больше похожа на популизм, а государству, в сегодняшних реалиях растущей безработицы, нужно уделять больше времени развитию экономики, производств, созданию новых рабочих мест и т.д., а не рассматривать по полгода поправки об удаленной работе со всех сторон, которые можно и нужно утвердить несколько быстрее, чем к концу года, как это планируется.

Как сообщил премьер-министр Михаил Мишустин, из-за эпидемии коронавируса, число сотрудников, работающих из дома, выросло в России в 30 раз. Сегодня на удаленном режиме трудятся более 2 млн. человек.