02.08.20 Лев МОСКОВКИН, Наталья ВАКУРОВА

Кино для двоих

Русская мафия грузинского разлива https://leo-mosk.livejournal.com/7964047.html

Мы открыли постковидный киносезон. В зале были вдвоем, больше никого.

«Хэппи-энд» выбрали как единственный русский фильм без реакции незамедлительного отторжения. В общем, угадали. Представлена еще одна нетривиальная попытка решить вопрос разрыва поколений для достижения понимания отцов и детей. В грузинском варианте сделано очень личностно. Константин Чармадов написал сценарий-сказку для своего отца и про него. Текст он прочитать успел, а посмотреть фильм – нет. Завершается призывом позаботиться о родителях и показать им в кино.

Режиссёр Евгений Шелякин известен по фильмам «Пятница» (Данила Козловский), «Про любовь. Только для взрослых» (Рената Литвинова и Михаил Ефремов), «Кухня. Борьба за отель» (Дмитрий Назаров и Дмитрий Нагиев). Новая его работа не уступает по уровню художественной ценности и одновременно качеству гуманитарных технологий в кинопроизводстве. Все фильмы режиссера Шелякин разные, никаких повторений, только новые находки. Даже пристрастие режиссера к кухне каждый раз попадает на экран в другом виде.

Подбор актеров неизменно удачен: Михаил Гомиашвили в роли Ксенофонта и Евгения Дмитриева – Ирины Львовны.

Новому русскому кино и «Хэппи-энд» не исключение сложно приписать жанр из классического набора. Если фильм легкий и позволяет отдохнуть душой, сам данный факт вовсе не означает, что перед нами комедия. Одна и та же целостная и логически завершенная работа одновременно несет в зрительском восприятии эффекты рекреации, психотерапии, духовного созревания и воспитания чувств.

Критикам давно пора поработать над собой, они безнадежно отстали от развития культуры и искусства в России. Это в Голливуде осталось три ретроградных жанра – садизм, мазохизм и национализм. А в России все очень красочно. Нужен кластерный анализ для формирования системы жанров, как это было сделано для телепередач на Журфаке МГУ под руководством профессора Энвера Багирова.

Судя по описанию, картина творилась на съемочной площадке в процессе коллективного творчества с эффектом синергизма. При этом сюжет прост, незамысловат и человечен.

«Хэппи-энд» достаточно странное название для нестандартного фильма. Грузинское разрытие темы отцов и детей под маркой русской мафии отражает национальный характер: «Или грудь в крестах, или голова в кустах». Что в переводе на французский означает «Полюбить – так королеву, проиграть – так миллион».

Понятно, что в реальной жизни настоящий грузин человек незащищенный и нередко становится жертвой своего демонстративно опрометчивого поведения.

Однако на экране перед нами сказка и в ней все кончается хорошо. Собственно, и не кончается вовсе, а только начинается. С юмором и русской красотой на тропическом фоне.

Что характерно в Грузии столь грузинского кино не делают, как в России.

 

https://ru wikipedia org/wiki/Хэппи-энд_(фильм,_2020)

Эта статья предлагается к удалению

Жанр комедия

Режиссёр Евгений Шелякин

Продюсер Василий Соловьев

Автор сценария Константин Чармадов

«Хэ́ппи-энд» (рабочие названия – «Сенафо́н» и «Как но́вый») – российский комедийный художественный фильм режиссёра Евгения Шелякина Фильм создан российскими кинокомпаниями « Целлулоид» и «Vita Aktiva» при поддержке Министерства культуры РФ Выход в широкий прокат намечен на 1 августа 2020 года Дата дважды менялась с изначально заявленной 14 мая 2020 года в связи с ограничениями в работе кинотеатров из-за пандемии коронавируса

Фильм рассказывает о трёх неделях жизни российского пенсионера, очнувшегося на пляже в Таиланде без документов, денег и вещей В результате удара по голове он потерял память и не помнит не только самого происшествия, но и как, вообще, оказался в этой стране В поисках пропитания он вступает в конфликт с местными рыбаками и попадает в полицию За бродяжничество и хулиганство ему присуждают три недели исправительных работ в отеле русской эмигрантки Ирины Львовны

В ходе последующих событий главный герой не только приспособится к новым условиям, но и вспомнит свою прежнюю жизнь, чтобы понять, как и зачем он здесь оказался, а самое главное – где его дом

В ролях

Михаил Гомиашвили Ксенофонт

Евгения Дмитриева Ирина Львовна

Владимир Мишуков Алексей

Чарай Муэнпрайун (Charay Mueanprayun) Бунча

Евгений Сангаджиев Лом

Полина Пушкарук Мила

Алина Астровская Лена

Анастасия Сомова Катя

Ампорн Панкраток (Aumporn Pankratoke) Ниран

Роза Хайруллина Тётя Зима

Патрида Пьекеу (Patchrida Paykaew) Пим

Создание[править | править код]

Константин Чармадов написал сценарий фильма ещё в 2008 году, но никому не доверял его реализацию до встречи с продюсерами Мишкинене и Соловьевым

Съёмки фильма начались в подмосковном Долгопрудном в конце января 2018 года

Прототипом главного героя стал отец автора сценария Ксенофонт Чармадов Все события в фильме вымышленные, но характер отца сценарист передал весьма точно На главную роль продюсеры также рассматривали Роберта де Ниро, Аль Пачино , Жана Рено , Билла Мюррея и Джонатана Бэнкса, но с ними не удалось договориться из-за сложного расписания Поиски исполнителя роли Ксенофонта продолжались полгода, но, впервые встретив Михаила Гомиашвили, режиссёр фильма Евгений Шелякин понял, что кастинг завершен

Михаил Гомиашвили не умеет плавать, однако ради роли он преодолел свой страх, ведь по сюжету Ксенофонт очень много времени проводит на воде

Михаил Гомиашвили сам предложил, чтобы его герой умел играть на музыкальных инструментах, а также стал автором заглавной темы фильма на укулеле, переработанной впоследствии композитором Алексеем Айги Евгения Дмитриева сама предложила, чтобы её героиня хорошо разговаривала на тайском

Актёр Владимир Мишуков, сыгравший сына Ксенофонта, младше Михаила Гомиашвили всего на восемь лет

Полицейский участок в Таиланде на время съемок закрыли, предоставив помещение со всем содержимым

Снимать приходилось в тяжёлых условиях : средняя температура на площадке составляла 40 градусов, из-за высокой влажности техника ржавела и выходила из строя, одного из каскадеров ужалила медуза, а прикреплённый к группе змеелов отгонял от актрис сколопендр Из-за того, что в Таиланде короткий световой день, вся съемочная группа на протяжении месяца вставала в четыре утра При этом работы заканчивались не раньше восьми вечера

Съёмки были завершены в 2018 году

Известный российский обозреватель кинофильмов Евгений Баженов, более известный, как «BadComedian», в одном из своих прямых эфиров оценил фильм в положительном ключе, назвав его «историей с теплотой», а харизма актёров, по его мнению, «сглаживает углы»