Дмитрий Быков отказывается обсуждать новый роман Пелевина написанный буддийски ни о чем. Показывает, за кого держит читателя. Про Навального: Хотели бы убить, убили бы. Александру Минкину стыдно за Быкова, Быков сочувствует, Минкину пришлось пережить непривычное чувство. То что нет иллюзий к Познеру не значит что отношусь с враждебностью. Двойственное положение. Но кому-то надо быть посредником между конторой и интеллигенцией. У Бродского хороших стихов больше и процент шлака меньше чем у Евтушенко. Но это не повод топтать Евтушенко. Ученый сверстник Галилея, был Галилея не гоупее Он знал что вертится Земля но у него была семья – Кто-то должен быть на месте Познера

- Удивительно то как Быков унаследовал роли всех названных и Дементьева с Вознесенским в придачу, в соединении проводника русской культуры на Запад и одновременно продвижение ее в самой России, также посредника между интеллигенцией и конторой deep state ЦРУ/АНБ, заменившей для интеллигенции КГБ с его Пятым управлением Бобкова. Эти новые работают жестче и непримиримей. Под ними сохранить для страны национальную идентичность почти невозможно, а Быкову удается

 

28.08.20 Лев МОСКОВКИН

Инфлюенса не грипп, а намного заразней. Маму родную продадут за лайки https://leo-mosk.livejournal.com/7995386.html

Онлайн-конференция «Интернет-инфлюенсеры: «золотой век» позади или еще впереди?» состоялась в пятницу в МИА «Россия сегодня»

Провел генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.

Согласно информации агентства, одной из наиболее заметных тенденций последних лет в развитии Интернет-среды стало появление института интернет-инфлюенсеровблогеров с большим числом подписчиков. Сегодня они – одна из наиболее активных частей интернет-сообщества, выступающая в роли трендсеттеров. Их влияние уже в полной мере оценили не только бизнес-структуры, за короткий период превратившие Интернет-инфлюенсеров в инструмент коммерческого и маркетингового продвижения различных товаров и услуг, но и политики. Несмотря на активное развитие института Интернет-инфлюенсеров, отношение к ним в обществе неоднозначное. Одни рассматривают их как непременное условие формирования Интернет-среды, и в первую очередь социальных медиа, обращая внимание на позитивные моменты. Другие делают акцент на негативных аспектах их деятельности, подчеркивая исчерпанность потенциала.

Слово «инфлюенсеры» интуитивно понятно, хотя лично я слышу его впервые. Из дискуссии понятно, что речь идет не столько о блогерах с большим количеством подписчиков, сколько о так называемых opinion leaders, то есть влиятельных «лидерах мнений». Являются ли таковыми блогеры с гигантским количеством подписчиков, как было непонятно, так и осталось без прояснения.

Большинство выступающих были из ВШЭ и поэтому риторика их строилась из множества английских слов, то ли мемов то ли терминов.

Содержательная сторона состоит в том, что блогосфера очень сильно стратифицирована. Каждый из нас формирует свой информационный пузырь вплоть до полного закукливания в нем. Тем не менее, сейчас любой активный блогер может выстроить свое рукотворное СМИ. Границы между блогерами, инфлюенсерами и СМИ стираются. Соответственно в целом наиболее влиятельной оказывается армия блогеров с тысячами подписчиков. В зависимости от платформы, блогеры в основном молодые женщины и девочки от тринадцати лет. Главное в том, чтобы постоянно обновлять контент в среднем не менее пятисот раз в год.

У меня выходит на порядок больше.

Отдельная тема – блогеры-миллионники. Обычно это небольшой медиа-завод с четким разделением труда. Медиа-персона, которая дает имя проекту, может как вовсе не вмешиваться, так и принимать активное участие. В любом случае хотя бы на начальном этапе необходимы денежные вливания. После раскрутки приходят крупные рекламодатели и проект может приносить большую прибыль. Бартером и мелкими предложениями они уже не интересуются.

Тенденция последних лет состоит в обелении. Блогеры регистрируются как ИП или самозанятые и начинает платить налоги.

Участники мероприятия рассказали, как привлекать внимание к себе и работать с инфлюенсерами. Например, можно предлагать им эксклюзивную информацию. Блогер получает подписчиков, автор – канал размещения информации.

Подход с определением стоимости рекламы по посещаемости уходит в прошлое. На некоторых блогах много ботов и они ничего не покупают. Отдельных блогеров любят хейтеры. Они подписываются на тех, кто им неприятен, чтобы смотреть и ненавидеть. Соответственно эти тоже ничего не покупают.

И тем не менее, за лайки родную маму продадут. Шутка от Федорова, он всю дорогу подначивал. Среди прочего сообщил, что выиграл ящик крымского вина у человека который утверждал, что 29 августе в Минске будет другая власть.

Ближе к концу прозвучало, что кроме маркетингового инфлюенсинга существует еще и социально-политический. Почему-то совсем не рассматриваются аккаунты организаций, органов и представителей власти, привлекающие устойчивое внимание с множеством подписчиков. На таких аккаунтах традиционного много ботов из Украины и хейтеров из Германии и США. В некоторых случаях заметно, что блог ведет не сам номинальный автор и кто-то невидимый действует во вред ему.

Когда начались вопросы журналистов и за ними пошли несоответствующие смыслу ответы, стало понятно, сиюминутно представленная команда Федорова и журналисты обитают в разных мирах. Авторы вопросов не могли понять, за что Ксения Собчак получает миллионы долларов.

Для участников мероприятия тут вообще нет вопроса. Ксения активная и привела аудиторию с телевидения. Занимается самыми разными темами. В рекламодателях у нее такие крупнейшие бренды, как Ауди. Правда, оно уехало в итоге скандала. Но Ксюша – будущий политик, даже уже настоящий. У нее есть свой крестный отец.

Я так и не понял, зачем это было нужно директору прокремлевского ВЦИОМа с основной функцией описания счастья россиян в любых условиях и роли в этом явлении конкретно президента Путина.

Все без исключения участники дискуссии погружены в североамериканскую ментальность и исходят из того, что достаточный уровень англицизмов в их словесном потоке верифицирует весь поток. Ведущий политик для них Алексей Навальный. Поскольку тут явно образовалась вакансия, это место займет очевидно Юрий Дудь.

На самом деле Навального заменили Любовью Соболь.

Угрозы в деятельности инфлюенсеров участники мероприятия не видят. Нет там никакого экстремистского контента.

За все два часа мероприятия ни разу не прозвучали слова «социальная инженерия» или «викиномика». Вопрос МП о превращении блогосферы в пятую власть проигнорирован.

Ради справедливости надо отметить, что приравнивание блогосферы к СМИ стало возможно благодаря властным решениям 2008-2008 годов, когда запретили закрывать личные страницы и затем блогера поставили выше Интерфакса, на тот момент ведущего агентства, в интерпретации аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Мера была вынужденная и ответная на два вызова: падение доверия к официальным СМИ и захват Рунета агрессивными ботами с Украины.

Переключила ход истории как ни странно Ксения Собчак. Может она и великий интервьюер, как считают специалисты по инфлюенсимнгу, если резонанс вызвало ее скандально-хамское интервью с Екатериной Гордон. Эту еще и наказали, закрыв ее личную страничку, чтоб не могла ответить. 2008 отмечен эпидемией закрытий, но резонанс вызвало одно. Властным решением произвол прекратили и россиян поставили на информационное самообслуживание. То есть коммуниканту дали права коммуникатора, устранив эффект «Правды»: что в газете написано, то и правда.

Мудрое решение породило новую форму журналистского расследования с помощью викиномики и превратило Россию в источник истины.

Далее события развивались в направлении настоящей войны за массового сознание через блогосферу. Для ослабления национальной власти с программой-максимум государственного переворота создали множество так называемых новых медиа – сетевых, контент для которых готовится за рубежом. Им накручивают лайки, источникам альтернативной информации, фактически реалоьной, – скручивают.

В текущем году на эту тему прошло множество пресс-конференций с презентациями исследований блогосферы, о которых участники мероприятия не знают или предпочитают не говорить. Соответственно высказывания о развитии политической грамотности звучат как минимум наивно.

Параллельно в Рунете развивается самоорганизация по интересам методами викиномики. На мероприятии этой темы лишь слегка коснулись, обозначив пул советчиков блогера.

Для завершения темы должен привести свой непопулярный принцип с принципиальным отказом от заработка на информации и рекламе. Реклама на моем сайте размещается в оплату хостинга и иногда переходит границы. Второй принцип – публиковать информацию в открытом доступе по мере поступления и не ждать, пока с тобой разберутся. Бывает, я опережаю официальные СМИ, но ссылаться на меня не принято.

Аналогичная ситуация с «Московской правдой». Если мы в силу стечения обстоятельств и особого внимания к актуальной, но нерелевантной информации оказываемся в числе opinion leaders, аудитория об этрм не узнает и специалисты по инфлюенсингу в расчет не возьмут.

На картинках представлена классификация блогеров от преподавателя Школы дизайна ВШЭ Виктора Майклсона и затем инфорграфика портрета блогера исследователя Интернет-среды Анны Пузаковой.

 

Сообщение

 

Маму родную продадут за лайки – Специалисты по инфлюенсерам о социальной инженерии и викиномике не знают и opinion leaders получились фиктивные https://leo-mosk.livejournal.com/7994718.html

Онлайн-конференция на тему: «Интернет-инфлюенсеры: «золотой век» позади или еще впереди?» состоялась в Стеклянном зале МИА РС

Участники:

- генеральный директор ВЦИОМ Валерий ФЕДОРОВ;

- профессор школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ Светлана БОДРУНОВА;

- исследовательница сетевой структуры, научный сотрудник Школы культурологии НИУ ВШЭ Екатерина КОЛПИНЕЦ;

- преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ Виктор МАЙКЛСОН;

- исследователь интернет-среды Анна ПУЗАКОВА;

- психолог, блогер Анетта ОРЛОВА.

Одной из наиболее заметных тенденций последних лет в развитии интернет-среды стало появление института интернет-инфлюенсеровблогеров с большим числом подписчиков. Сегодня они – одна из наиболее активных частей интернет-сообщества, выступающая в роли трендсеттеров. Их влияние уже в полной мере оценили не только бизнес-структуры, за короткий период превратившие интернет-инфлюенсеров в инструмент коммерческого и маркетингового продвижения различных товаров и услуг, но и политики. Несмотря на активное развитие института интернет-инфлюенсеров, отношение к ним в обществе неоднозначное. Одни рассматривают их как непременное условие формирования интернет-среды, и в первую очередь социальных медиа, обращая внимание на позитивные моменты. Другие делают акцент на негативных аспектах их деятельности, подчеркивая исчерпанность потенциала.

Кто такие интернет-инфлюенсеры? Каковы особенности их коммуникативного воздействия на аудиторию? В чем специфика форм и механизмов работы с ними? Каким образом роль интернет-инфлюенсеров изменилась в период пандемии COVID-19? Каковы их перспективы в условиях стремительно меняющейся интернет-среды?

Провела Оксана.

Конспект 11:02

Валерий ФЕДОРОВ. Надоевшая тема коронавируса подтолкнула цифровизацию, люди стали больше проводить времени в Интернете. Почему нельзя пользоваться древним словом блогер, мы пользуемся лет 15, а ипнфлюенсер слышим года два. У нас впереди закат инфлюенсеров? Говорят крупные компании перестают обращать внимание. Будем сражаться безнадежно за успех. Есть ли свой малиновый пиджак у инфлюенсеров?

Виктор МАЙКЛСОН. Сыну или дочери богатых родителей нанимают команду. У кого есть что продать. В разных странах стратах разные форматы. В США твиттер основной формат политического лидера, в Европе фейсбук. Каждый из нас имеет свой информационный пузырь. Внутри пузыря формируется пул советчиков как одеваться куда пойти в кино. У кого-то если кто-то помнит ЖЖ. Получается рукотворное СМИ. Интернет-журналистика. Мультитематика. Ксения Собчак пришла с телевидения со своей аудиторией ее крестный отец известен. Нано до 10 тыс, микро до ста тыс часто работают за бартер. Просто блогеры до миллиона. И миллионники коммерческие предприятия где работает команда блогер дает только бренд, все остальное делает команда за деньги. Блогер в декрете начала писать о воспитании детей болезни выросла в инфлюенсера. Ты даешь эксклюзивную информацию блогер напишет а ты получишь канал. Может быть халява или тщеславие. Нативная реклама, нативочка. Виторган еще когда был мужем Собчак черная икра в доме нет хлеба чистая реклама. FB остался, LJ замер на месте а вот Tik-tok растет были прикольные детские видосы, пришли профессионалы. Интернет 2.0 15 лет назад и максимальная вовоеченность юзеров. Вы будете смеяться еще кто-то смотрит телевизор. Tik-tok вход легко. Алгоритмичность.. Обеление все через агентства и дорого. Что общего между инфлюенсами и ки-опиьон лидерс Усталость от традиционных каналов. Не было стандартов и не знали что ждать от блогеров. Стандарты появились. Появление феномена фантомного друга. Обеление дохода. Становится зрелой отраслью. Экспертное мнение. PR-week опросило журналистов 16 год 40% брали информацию из социальных сетей. Это будет расти. Превалирует визуальный контент.

Анна ПУЗАКОВА. Подход нашего агентства изначально на внимании к цифре. Фейсбук и линкедин не считаем платформой блогеров, узкий круг. Портрет инфлюенсера Инстаграм большинство женщины, 17% мужчины. Возраст блогера коррелирует с аудиторией в обратную сторону. Большинство блогеров применяют накрутки. При росте аудитории дарят машины разыгрывают квартиры. На Западе блогеры создают фейковую рекламу для привлечения рекламодателей. Тик-ток женщины 13-25 лет. Девочки 27%. Канады до пяти тыс подписчиков. Инфлюенсеров всего 4%. Порядка пятисот постов в год. Нужно постоянно обновлять контент. Yotube Аудитория более взрослая и в основном мужчины.

Светлана БОДРУНОВА. Я сугубо теоретик. Посадить дискуссию в историю и теорию коммуникации. Инфлюенсеров мы изучаем десять лет. Явление абсолютно естественное О них говорили после Второй мировой войны как об opinion leaders. Инфлюенсеры реинкарнация идеи. Принцип формирования тот же. В науке можно два подхода. Лайки фоловеры маркетинговый инфлюенсер. Есть и другой подход формируют комнаты с эхом делиберативный инфлюенсер соединение пузырей. Цепочки которые цитируют друг друга. Изучать методами аналитики соцсетей. Оценить скрытое влияние. Феномен закукливания не может выпрыгнуть за пределы своей ленты. Ему рынок идей становится малодоступен. Рекомендательные идеи начинают играть большую роль. Прозьюминг отличается от медийного производства. Эмоциональный поворот в том числе в контенте медиа. К чему приводит переизбыток контента. Что ты е являешься амбассадором Никому такая отторгнутая от человека и очищенная информация не нужна. В какой-то момент блогеры работали наоборот. Внутри эмоционального поворота привязка к пользователю. Пользователю важна совершено иная повестка дня дети еда. Политика не нужна. Вторичный пользовательский гейдкипинг. Тружно пробиться контенту который нужен нам для принятия общественных решений. Каждая новая платформа менее нова. Хорошо работала гибридная технология надо было пройти оффлайн ногами Youtube дискуссии нет приходя и высказывают агрессивную поддержку как у Навального. Это было на выборах МГД.

Федоров Суггестивный момент

Анастасия Ляликова. Я сторонний наблюдатель в этом процессе Я не инфлюенсер не рекламодатель. Происходит устаканивание. Снижается порог входа. Легализация рынка. Инфлюенсеры блогеры переходят на ИП или самозанятые и начинают платить налоги с рекламы. Говорить что золотой век инфлюенсеров прошел некорректно. Потребность в лидерах мнений растет. Не хотя участвовать.

Федоров Даже коты нет работают?

Ляликова Нет, это вечное.

Федоров Бабки и только бабки причем не те что сидели на скамейках.

Екатерина КОЛПИНЕЦ. Не соблюдается регламент. Нет общей картины, система очень стратифицирована. Как нечто монолитное неправильная вещь. Крайне разнообразная среда. Мало блогеров называют себя инфлюенсерами. Правила общения с аудиторией сформировались при низкой скорости передачи Наигранная искренность показная аутентичность.

Едоров Есть все-таки политическая арена. Происходят взрывы вчера о политике никто слышать не хотел а сегодня хлеб вытесняет все. Лосьоны особенности причесок йоркширских терьеров.

Федор Щебетов. Можно разделить на две части Анонимные сливы Неанонимные. Yotube стал альтернативой телевидения. Для выборов очень важны инфлюенсеров их называют агентами влияния Определяют результат избирательной кампанию где не было интернета кандидат проигрывал.

Федоров Серогей Шнур стилок на любую тему.

Щебетов. Партия Гражданская сила сформирована из блогеров.

Вопросы 12:27

Грабарь Кубанские вести Объясните мне за что платят Собчак миллионы и насколько она вредна?

Виктор МАЙКЛСОН. Я с Ксенией работал У нее огромный путь. Рынок определяет предложение. Если ей платят знают за что. Количество контактов переходов. Существуют продуманные оценки. Это небольшой медиазавод имобчак кого пригласить с кем поругаться помириться. Определенный танк Фешн лайкстайл политика маргинальные темы Блогеры действительно пишут что хотят у них нет ответственности перед аудиторией.

Федоров Маму родную продадут за лайки. Светлана БОДРУНОВА. Ксения блестящие способности интервьюера Дюди голосуют рублем уходом Блогеры вырабатывают ответственность. Собчак влияет как вырабатываются правила.

Анастасия Ляликова. Защита верующих с психикой настолько хрупко что их можно травмировать чем угодно. У топовых блогеров бартера мало Что модно предложить грузовик помидоров. Стоимость рекламы определяется несколькими факторами. Подписчики не определяют боты ничего не покупают. Живые хейтеры тоже ничего не покупают. Подписываются на неприятных им людей чтобы смотреть и ненавидеть. Качественный креативный продукт.

Федоров Но и части тела имеют значение.

Ляликова Безусловно но частей тела много креативности мало. Ксения работает много хорошо Если кто-то завидует их доходам могу расстроить будет еще больше.

Анна ПУЗАКОВА. У Собчак самая богатая аудитория в российском инстаграм. Есть дорогие брендлы как Ауди который недавно от нее ушел из-за скандала.

Оксана Попытаюсь соединить несколько вопросов. Насколько опасны инфлюенрсеры для безопасности государства? Они пишут всякий бред и граждане верят.

Федоров Все блогеры давно под контролем?

Федор Щебетов. Да Откровенно экстремистского контента нет.

Виктор МАЙКЛСОН. По поводу конверсии в политику Собчак является политиком. Несчастье с Навальным освобождает нишу таким политиком станет Юрий Дудь. Мне кажется граница размыта. Мы видим как Тмимоти стал доверенным лицом президента будучи селебрити.

Светлана БОДРУНОВА. Я сама белоруска из Гомеля, слежу. Мы наблюдали синусоидное движение оптимизма пессимизма. До Сноудена и выборов в США вера добропорядочный интернет. После 16 года испугались российского влияния на выборы и вещей связанных со Сноуденом. В принципе люди не ищут консенсуса и жувут в диссонансных сферах. Нет не надо запрещать. Крышку нельзя прижать чтобы остались пути для мирного развития событий.

Федоров. Арабская весна Тахрир люди вышли на улицу после того как отключили интернет. Я выиграл ящик крымского вина у человека который утверждал что 29 августе в Минске будет другая власть.

Федор Щебетов. Важно не что разместить а где.

Анна ПУЗАКОВА. Даже в связи с пандемией рынок не просел. Количество спонсируемых постов росло. Рынок просел но это промежуточный этап.

Светлана БОДРУНОВА. Нормализация и профессионализация Мы только учимся противостоять угрозам которые несет алгоритмизация. Необходимо политическое образование которого нет Как работает инфлюенсинг не только коммерческий но и социально-политический.

Федоров Твой голос меньще чем твой рубль хотя на выборах МГД связочку увидели.

Ляликова Рынок сам все отрегулирует. Блогер несет ответственность. Если будет рекламу некачественного продукта не придут. Скандалы из-за имиджевых потерь. Телевидение и реклама в классическом виде на телевидении умирает. Если золотой век и наступил он не заканчивается.

Виктор МАЙКЛСОН. Я видел золотой век российских медиа в нулевых. Я вижу размывание границ блогеров инфлюенсеров и медиа. По сути инфлюенсеры превращаются в персонифицированные медиа. Со своей agenda Ничего принципиально нового не происходит просто будет немного по другому работать.

Валерий ФЕДОРОВ. Я получил огромное удовольствие. Дали большой объем противоречивой информации. Жизнь перетекает в сеть и мы пытаемся барахтаться.

13:09

 

 

 

Пресс-релизы

 

ПОПОЛНЕНИЕ В ПИРАТСКОМ СЕМЕЙСТВЕ МОРСКИХ КОТИКОВ https://leo-mosk.livejournal.com/7994303.html

Малыш северного морского котика родился в нашем Зоопарке 19 августа. Сейчас вместе со своей мамой Юшкой он находится во внутреннем вольере, набирается сил и готовится к выходу в общий бассейн. Перед этим он должен научиться уверенно плавать и передвигаться по суше. Пока щенок невероятно очаровательный, но немного неловкий.

«Рождение детеныша северного морского котика – для нас очень радостное и важное событие, так как они редко размножаются в условиях Зоопарка. У нашей самочки Юшки это уже третий малыш, она опытная мама и с большой заботой относится к детёнышу. Зоологи уже определили, что родился мальчик. До 5 месяцев он будет питаться материнским молоком, но через некоторое время будет пробовать взрослую еду», – рассказала Генеральный директор Московского зоопарка Светлана Акулова.

В Зоопарке котиков кормят рыбой и кальмарами. Обычно самке нужно 2 кг рыбы в день, но сейчас кормящая мама Юшка съедает 5-6 кг, и при этом сбрасывает в весе, так как у котиков очень питательное, жирное молоко. А малыш наоборот, благодаря этому крепнет и растет очень быстро.

В Московском зоопарке живет гарем морских котиков, который возглавляет 15-летний самец – Пират. Вместе с ним живут взрослые самки – Юшка, Дори, Спарта, а также их дети. Старшего брата новорождённого котика зовут Роджер, вероятно, наш малыш тоже получит пиратское имя.

Щенки морского котика при рождении весят 4-5 кг. Их шерсть значительно темнее, чем у взрослых животных. После первой линьки в 3-4 месяца окраска меха становится серебристо-серой, с возрастом она темнеет. Именно из-за этого меха раньше велась промысловая охота на котиков. Северный морской котик включен в Красную книгу как уязвимый вид. Вплоть до начала 20 века на этих удивительных ластоногих бесконтрольно охотились, в результате их естественная популяция катастрофически уменьшилась, некоторые лежбища были уничтожены до нуля.

В Московском зоопарке уже несколько лет ведется работа по поддержанию резервной популяции этих редких ластоногих. Морские котики – одни из самых активных обитателей Зоопарка. Ежедневно с ними проводятся специальные тренинги – физические и интеллектуальные нагрузки необходимы для комфортной жизни животных. Котики относятся с доверием к своим киперам, однако они довольно независимы и поддерживают с людьми в первую очередь «деловые» отношения: если что-то хочешь, захвати рыбку.

 

Необходимо повысить статус медицинского работника в образовательных учреждениях https://leo-mosk.livejournal.com/7994930.html

Дмитрий Морозов провел совещание по вопросу готовности школ к обеспечению охраны здоровья детей в новом учебном году<lj-cut>

Накануне 1 сентября парламентарии обсудили с представителями Минздрава, Роспотребнадзора, Росздравнадзора, директорами школ меры, которые в условиях сохраняющихся эпидемиологических рисков помогут сделать безопасным совместное пребывание детей в образовательных организациях.

В пятницу, 28 августа, Председатель комитета Госдумы по охране здоровья, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Дмитрий Морозов провел в формате видеоконференции совещание по вопросу готовности образовательных организаций к обеспечению охраны здоровья детей в новом учебном году.

Депутаты – члены комитета заслушали информацию представителей Минздрава, Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Департамента здравоохранения г. Москвы и задали им вопросы. На совещание также выступили директор школы № 1995 г. Москвы (ЮЗАО) Елена Норенко и директор НИИ гигиены детей и подростков Владислав Кучма.

В целом по стране школы начнут работать 1 сентября в традиционном, очном формате, сообщила директор департамента администрирования и контроля Министерства просвещения России Тамара Романова. По ее словам, школы будут самостоятельно принимать решение о введении карантина в случае возникновения очагов заражения коронавирусом в классах. «Если возникнет ситуация с карантином на местах в одном классе или школе, школа самостоятельно примет решение о точечном введении карантина. В этой ситуации коронавирусная инфекция ничем не отличается от любой другой», – пояснила она.

При этом единый звонок в школах решено отменить – у каждого класса будет собственный график перемен. «В школе будет организовано индивидуальное время начала и окончания занятий, питание в столовой в разное время, – рассказала Романова. – У каждого класса будут свои перемены, то есть произойдет отмена единого звонка, будут открыты дополнительные входы в здания, по возможности постараемся закрепить за классом отдельный кабинет». Эти меры прописаны в общих рекомендациях, направленных регионам.

Начальник отдела организации надзора по гигиене детей и подростков Роспотребнадзора Галина Яновская сообщила, что родительские собрания в школах переходят в онлайн-формат. Запрет на проведение массовых мероприятий также пока сохраняется. Первые две недели в школах будут дежурить медики. Роспотребнадзор не требует обеспечивать дистанцию в полтора метра между учащимися внутри классов, однако на одного ученика в классе должно приходиться 2,5 метра. В случае выявления коронавируса у ребенка или педагога будет работать система экстренного оповещения.

Глава комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов считает, что необходимо повысить статус медицинского работника в образовательных учреждениях – медики, по мнению парламентариев, должны стать членами педсовета. Сейчас они считаются «вспомогательным персоналом». Соответствующий законопроект уже подготовлен. Инициатива может быть внесена в Госдуму осенью. «Врач должен стать частью управления производством, помогать работать любому заводу и фабрике в условиях сложной эпидемиологической ситуации. Вот точно так же врач должен быть обязательно членом педсовета. Мы такой законопроект разработали, и я надеюсь, что мы получим согласование и внесем его осенью», – сказал он.

В ходе совещания прозвучало предложение от зампреда комитета ГД Леонида Огуля (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») наградить российских ученых за создание первой в мире вакцины от COVID. Комитет эту идею поддержал. Как сообщил Дмитрий Морозов, соответствующее ходатайство будет направлено в Минздрав. «Мы сегодня подпишем такое обращение к министру», – сказал глава думского комитета.

Завершая совещание, Морозов отметил, что вопрос готовности школ к обеспечению охраны здоровья детей остается на парламентском контроле. Итоги первых трех недель нового учебного года депутаты планируют обсудить в сентябре.

 

Дополнительная информация по проверкам Счетной палаты

Коллеги, предлагаем вам ознакомиться с дополнительной информацией по проверкам использования бюджетных ассигнований, направленных на реализацию инвестпроектов, направленных на увеличение производственных мощностей морских портов и закупку работ по реконструкции аэропорта «Баландино».

https://ach.gov.ru/upload/iblock/b59/b5925a3a33279fabcb6e9dfb8f47ba69.pdf

Релиз и отчет доступны по ссылке.

https://ach.gov.ru/upload/iblock/c15/c159f8503201743db135cace5a3cfa19.pdf

Релиз и отчет доступны по ссылке.

https://ach.gov.ru/checks/12210