23.01.21 Лев МОСКОВКИН, Наталья ВАКУРОВА

Кино по выходным

Россия от Тетиево до Любякино https://leo-mosk.livejournal.com/8467188.html

«Я стану наглой сукой» – учебник по тележурналистике

Телеканал «Россия-365» сообщил, что президент не поедет по мосту и в Тетиево наврал про лавину, скрыв истинную причину отказа от укороченного на 535 километров маршрута – упал только что построенный мост из прошлого в будущее. Не успели установить распорные опоры, know-how местного Кулибина Михаила (Игорь Хрипунов).

Он же с помощью тех же распорных опор перекрыл хроническую яму на въезде в Любякино, через которую проехал президент.

В Любякино его ждала толпа зомби. Зомби заразились бешенством от свиней и не ведают, что там за президент катается по стране, зачем нам это сомнительное счастье и какое оно имеет отношение к нашему душевному состоянию.

В итоге под видом новой отечественной комедии мы посмотрели иллюстрацию к митингам под брендом «Навальный»

Для зомбированных спешно устроили день города, чтобы перед глазами президента как-то скрыть трагедию провинциального городка за праздничным оформлением.

Руководит процессом с методами Виктора Черномырдина мэр Любякино в блестящем исполнении Александра Ильина.

Нас заманила обманчивая мимикрия под «День выборов». «День города» это совсем другой тип искусства. Сетка жанров в этом слое та же, но общий тип совершенно другой с противоположным воздействием на зрителя.

Чем-то похоже на фильм «Дурак» Юрия Быкова. Только журналистка Светлана (Катерина Шпица) добавлена, от безысходности решившая стать наглой сукой, лишь бы взять интервью у заезжего президента. Пародия на Маргариту Симоньян в провинции из рассказов ее же сборника «Черные глаза».

Катерина Шпица играет журналистку Светлану очень натурально. Ее партнер оператор Степан (Антон Филипенко) тоже выглядит более чем профессионально.

Создатели фильма ухитрились показать в пародийном свете черной сатиры (по-русски говоря, обосрать) буквально весь набор наших ценностей текущего исторического момента. Возврат к культуре и реалиям 90-х. Кризис семьи вопреки биологическому консерватизму русских. Слияние правоохранительной системы с местной властью. Угасание градообразующего завода под контролем сомнительного директора-приватизатора Коряги (Максим Лукашкин). Врач-ветеринар (Антон Багров), пришивший изобретателю Михаилу правую руку так, что получились обе левые. Бешеные свиньи и такое же население. Зоотехник-заика с одинаково гуманными методами обращения с животными на двух ногах или четырех (Михаил Тройник). Молодой батюшка с бэкграундом спецназовца (Михаил Шрайбер). Потуги на высокие стандарты профессиональной журналистики: или ты станешь наглой сукой, или расстанься с профессией (сотрудница редакции Ирина Сердечная). Подмена реальных дел имитацией формы. Утилитарное отношение к мертвому телу. Использование рецепта от блогера с очевидными отклонениями развития и намеренно шокирующими девиациями поведения. Неожиданное появление президента, который у нас настолько любит страну, что появляется на телеэкранах в самых неожиданных ее местах. Мэр с совковой лопатой, собственноручно закапывающий ненасытную яму на въезде в город.

Для зомбированного населения включают музыку. Для президента – цветные шарики с гелием и транспарант «День города».

Откровения на исповеди: вы попробуйте выжить в Любякино с четвертым размером груди – далее следует чистая правда вместо похотливых ожиданий (в роли секретарши Анны Ольга Дибцева).

Провинциальный городок фрактально отражает русский мир в еще более безумном общем мире.

Освещает ход событий телеканал «Россия-365». Непрекращающаяся сиюминутная подстройка под непредсказуемую реальность отражает феномен российской вечности. У древнерусских летописцев было больше времени и соответственно больше соблазна приукрасить описания наблюдаемых текущих событий инсерциями из чужого прошлого. Компьбтеров не было, а копи-паст был вовсю.

«День города» воспринимается наглядным учебником по современной тележурналистике с полной иммерсией в ее внутренний мир, менторскую риторику, циничное отношение к предмету освещения и готовность к непредсказуемому повороту событий ради их использования для карьерного скачка без оглядки на возможные моральные оценки собственных действий.

Досадные случайности ломают любые планы. Мэр под камеру демонстрирует хамское отношение к журналистике. Тем более ценным кажется репортеру Светлане его «интервью». Однако оператор Степан в суете забыл нажать кнопку и в отснятом материале мэра нет.

Светлана впадает в очередную истерику, что для Степана является имманентным фоном его профессии. Работа в сфере тележурналистики строится на непробиваемости к разнообразным выплескам безумия.

По ходу пьесы журналистика показывает, для чего телевидению нужен президент, а народу – телевидение. Попытка опроса на панели показывает прямо, чем живут люди. Журналистка их спрашивает про новую дорогу, а они используют нежданную «минуту славы» по собственному усмотрению.

У сексапильной Катерины Шпицы лучше всего получается в кадре недоуменное разочарование.

В рецензии следует указывать автора и источник. Для книг до сих пор принята однозначность в этом вопросе, хотя все чаще бывает так, что раскрученное имя венчает проект команды с неведомыми миру рабами. Творческие продукты видеоформата независимо от предназначения готовятся в процессе так называемой многоролевой игры. Такая технология творчества появилась вместе с телевидением и все еще кажется новой. Потому что до сих пор не решен вопрос Райкина «Кто шил костюм». В процессе создания продукта роли режиссера, продюсера, актера смешиваются и перетекают одна в другую. На выходе можно получить прокатный фильм, фестивальный продукт, телеверсию и даже подкаст. Проект «День города» появился из нескольких короткометражек, снятых студентами Московской школы кино. Потом   сюжеты соединили  в общую историю. Мы не знаем, как это возможно. Однако факт: у фильма «День города» полтора десятка режиссеров и продюсеров, а кто автор сюжета, непонятно.

Почитывая отзывы и рецензии на «День города», с удивлением обнаружили в них выпадения просмотра. Обычное дело – писать, посмотрев кое-как кое-что. Для случая «День города» понятно, картина короткая, но высмотреть ее целиком морально тяжело, требуется усилие над собой. Весьма неприятно видеть нашу жизнь в отражении со столь гротескным цинизмом.

Просьба не повторять трюки непрофссеоналам. Когда-то и канкан считался верхом бесстыдства. А сейчас пора бы задуматься, чем отличается порнография от эротики и соответственно разные типы искусства и антиискуства. Пока моралисты строят из себя экспертов, с помощью гуманитарных технологий с людьми можно делать все что угодно, превращая в живое оружие друг против друга.

В ту же субботу 23 января российские и глобальные  mainstream media потратили достаточно много креативных усилий для освещений акций Навального и ливадийского дворца Путина. Из контента российских источников следовало, что от Навального взяли раскрученное на Западе имя, все остальное, включая дворец, делали на Западе. Шоу похоже на голливудские версии «Доктора Живаго» или «Войны и мира». Это не про нас. Поэтому цели не достигает стремление поставить Евразийскую континентальную цивилизацию ниже Островной англосаксонской. Большие деньги не компенсируют знаний истории и отсутствие таланта. Дискредитация России собственными силами в России получается несоразмеримо убедительней. Просмотр фильма «День города» неприятно пробирает до костей.

Получился черный фарс, на завершение которого для убедительности нахлобучен happy-end с любовью и единственной проблемой в виде неисправного чайника. Его никак не может починить Михаил для  своей горячо любимой Зины (Светлана Левичева), отбитой у директора. Никто никого не арестовал и не посадил, не умер и не сгорел. Четвертый размер груди Анны получил в комплект законно беременный живот от участкового (Павел Ворожцов). Светлана ведет очередной репортаж, Степан стоит за камерой с ребенком на руках.

В общем, после увольнения Владимира Мединского из правительства с новым русским кино пора завязывать. Достаточно шедевров «Дылда», «Текст» и «Кольская сверхглубокая». Шоу западного разлива что про Навального, что про Трампа с Байденом воспринимаются без эмоций. Порог реакции повышен новым Голливудом. Тупо и грубо, сплав сусального добра с зоологическим цинизмом и компьютерным смертобоем. А у нас в кино остается советский реализм: муж с женой на кухне разговаривают, а зрителю повеситься хочется.

 

https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/142807/annot/print/

День города

информация о фильме

Режиссеры: Алексей Харитонов (II), Игорь Марченко (II), Георгий Болдугеров

Операторы: Евгений Привин, Георгий Магалы, Алексей Артамонов (II)

Художники: Мария Фомина (II), Александра Филимонова, Максим Козлов (II), Виктория Фетисова, Виталий Труханенко

Продюсеры: Дмитрий Литвинов (ген.), Алексей Лихницкий, Давид Кочаров, Олег Туманов (II), Игорь Мишин, Тина Канделаки, Андрей Федяй (креатив.), Андрей Ильичев (креатив.), Светлана Кабанова (II) (иcп.), Анастасия Бельская (лин.), Юлия Родионова (II) (иcп.), Елена Замкова (иcп.)

Производство: Planeta Inform, LIHO в партнерстве с онлайн-платформой IVI

Год: 2020

Премьера: 21 января 2021

Актеры: Катерина Шпица, Антон Филипенко, Павел Ворожцов, Ольга Дибцева, Игорь Хрипунов, Максим Лагашкин, Светлана Камынина, Николай Шрайбер, Александр Ильин, Светлана Левичева, Данил Стеклов, Евгений Михеев, Иван Купреенко, Игорь Ознобихин, Георгий Багров, Александр Асташёнок, Алла Михеева, Валентин Стасюк, Сергей Абрамов (II), Геннадий Масленников

Жанр: комедия

Празднуя День города, люди не заметили, что рабочую поездку через населенный пункт запланировал сам президент. Внезапная новость повергает всех в шок и порождает хаос: мэр, участковый, батюшка и другие герои из этого места, затерянного в глубинке, забытого богом и прогрессом, должны в кратчайшие сроки привести активно отмечающий, как в последний раз, город в приличный вид, наспех замаскировать проблемы от взгляда из охраняемого кортежа и изобразить, что это место высокой культуры быта.

Рейтинг: 0 / 1 голос

последнее обновление информации: 22.01.21

Подробнее на Кино-ТеатрУ https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/142807/annot/print/

 

https://aif.ru/culture/movie/o_chem_film_den_goroda

В российский прокат вышла комедия «День города».

Сюжет фильма

Президент неожиданно изменил планы и решил возвращаться в Москву не на самолете, как собирался, а на автомобиле. В итоге путь огромного кортежа должен пройти через провинциальный город Любякино, где отмечают праздник, а заодно готовят к открытию новый мост – в этой церемонии вроде бы может принять участие и президент.

Мэр Любякина (Александр Ильин) пытается заставить своих подчиненных хоть немного шевелиться, но местный участковый (Павел Ворожцов) только что вернулся из пятидневного отпуска, да и остальные чиновники как-то не готовы к встрече с первым лицом государства. У моста ещё не установлены «самораспорные опоры», на въезде в город имеется огромная яма, а скоро появятся настоящие зомби. Ну и для освещения визита президента в Любякино из Москвы приезжает слегка рассеянная журналистка Света (Катерина Шпица).

Кто это делал?

«День города» является первым полнометражным фильмом, в создании которого принимал участие онлайн-кинотеатр ivi.ru. Сам проект появился из нескольких короткометражек, снятых студентами Московской школы кино; потом было принято объединить три уже отснятых сюжета в одну историю. Итоговую версию делал сценарист и продюсер Алексей Харитонов (сериалы «Дылды», «ЧОП», «90-е. Весело и громко»), для которого «День города» стал режиссерским дебютом.

Среди продюсеров фильма – Тина Канделаки («Большая Игра», «Чума!»), Игорь Мишин («Измены», «Полицейский с Рублевки»).

В ролях также заняты Антон Филипенко, Ольга Дибцева, Ян Цапник, Николай Шрайбер, Игорь Хрипунов, Максим Лагашкин, Светлана Камынина.

 

Альтернативная рецензия из Отзовик:

https://otzovik.com/review_11333010.html

Новая комедийная картина «День города».

Сюжет: в центре сюжета находится маленький провинциальный городок, в который проездом должен заглянуть глава нашего государства. И конечно по старой доброй традиции, вспоминаем произведение великого Николая Васильевича Гоголя – «Ревизор», когда все начинают готовиться к этому приезду. А как «гладко» будет складываться подготовка, мы как раз и посмотрим.

Актерский состав достаточно большой, оно и понятно, ведь нужно показать всех колоритных персонажей, которые есть в каждом провинциальном городке, от главы и до местного пьяницы. Мне понравилось такое насыщение героев, так как это сделал картину очень динамичной и разнообразной. Да и актеры подобраны отлично к своим персонажам.

Вся картина наполнены юмором, местами он грустный, ведь отражает реальность современного мира и те проблемы, которые нас окружают, местами это очень классные и позитивные ситуации, которые Вас порадуют. Да, местами был и чёрный юмор, но его было не так уж и много. Учитывая все эта факторы, комедию считаю успешной, она по праву может носить данный статус.

Снят фильм хорошо, на уровне всех картин современности. Да для такого жанра чего-то особенного и не требовалась. Понравилась музыка, много наших любимых композиций, которые заставляют подпевать и стучать ногой в такт.

Единственной, почему глава государства ездил в фильме на Мерседесах, вдет давно все обновили на Аурусы, не понятно.

Данную картину рекомендую, от себя даже поставлю четверку, в сравнении с другими комедиями современного Российского кинематографа. Мне она доставила удовольствие и положительные эмоции.

Всем спасибо за внимание!