23.02.22 Наталья ВАКУРОВА

Кино по выходным

Роль отца в современном мире

Фильм «Папы» выпущен в прокат в День защитника Отечества. Картина состоит из четырех переплетенных сюжетов.

https://mospravda.ru/2022/02/26/337030/

Режиссёры Анна Матисон, Карен Оганесян и Сергей Юдаков. Продюсеры Армен Ананикян, Михаил Погосов и Сергей Безруков. Авторы сценария Сергей Волков, Алексей Гравицкий и Михаил Погосов.

Теоретически они должны были показать разные варианты непростой отцовской роли в современном мире. Это доктор Сергей Волков в новелле «Доктор», актер Василий Виноградов в новелле «Семейные узы», пилот Александра в новелле «Отпуск», кинорежиссера в новелле «Один день, Создатели фильма намеренно избежали крайних вариантов. Тут нет душераздирающих историй из жизни, они произошли где-то в прошлом за пределами экранного повествования.

Из четырех вариантов только один показывает полную семью с мамой, папой и сыном, и то для полноты чувств второго сына надо взять из детдома, но не родить. Причина не объясняется.

Кастинг для фильма «Папы» проводили по канонам рекламы без соответствия с имиджем. Например, мастер комедийных ситуаций Дмитрий Нагиев получил роль трагическую. На главные роли пригласили исключительно звезд и они задачу выполнили с блеском.

Характерной приметой нового русского кинопроизводства является высоко качественная игра молодых актеров, уже маститых не меньше узнаваемых звезд.

Великолепен Юрий Стоянов в сюжете о бракосочетании на банкетном теплоходе. Невеста Юля выросла в детском доме, куда ее сдала родная мать. Она очень хочет угодить жениху. Тот долго жил в Лондоне и хочет, чтоб все было как Лондоне. На теплоход пригласили сотрудницу ЗАГСа для официальной регистрации брака. Однако жениха больше привлекает не невеста, а третья или четвертая жена отца, бывшая мисс Саранск.

Этот персонаж сыграл ключевую роль, побудив роковое признание – все участники роскошного действа на теплоходе играют чужие роли.

А в родной семье играть свои естественные роли люди почему-то не хотят.

Отдельно следует отметить профессиональную игру детей-актеров, они великолепны в своей естественности адекватно выстроенной авторами фильма ситуации. В сюжете с игрушкой без половых признаков ребенок переигрывает звездного актера Сергея Безрукова.

Жанр обозначен как драмеди, то есть сочетание драмы и комедии. Фильм обозначается маркировкой «ноль плюс», но смотрится он тяжело и явно не по-детски. Местами кажется, что перед зрителем поставили зеркало.

Фильм «Папы» несколько изменил наши представления о кинопроизводстве свободной от совка России. В составе кампании «Берегите мужчин» в советском прошлом был весьма талантливо создан фильм «По семенных обстоятельствам», который стал элементом демографической политики руководства страны.

Новый фильм «Папы» сделан в ином ключе, но осам факт его появления свидетельствует, что кино опять используется для проведения позитивной демографической политики. Попытки вернуть престиж отцовской роли в новом русском кино были и раньше. Россия выпускает достаточно много качественных фильмов психотерапевтической направленности применительно к разным жизненным ситуациям.

Мы не знаем, какова может быть зрительская судьба фильма «Папы». Намного более раскрученные картины поставленные перед их авторами задачи выполнить не смогли, будучи воспринятыми в качестве пропаганды. Надеемся, что с фильмом «Папы» так не будет и он принесет кому-то из запутавшихся в собственных чувствах покой, умиротворение в естественной семейной жизни.

 

https://leo-mosk.livejournal.com/9499680.html

23.02.22 Наталья ВАКУРОВА, Лев МОСКОВКИН

Кино по выходным

Мисс Саранск обратно по шпалам с банкетного теплохода

Фильм «Папы» выпущен в прокат в День защитника Отечества. Картина состоит из четырех переплетенных сюжетов. Монтаж стреляет без предупреждения, как реклама. Зритель не каждый раз понимает, в какой ирреальности находится – с виртуальным тигром, в операционной, на курорте покупает игрушку с половыми признаками.

Из четырех вариантов только одна полная семья с мамой, папой и сыном, и то для полноты чувств второго сына надо взять из детдома, но нпе родить. Причина не объясняется.

Кастинг для фильма «Папы» проводили по канонам рекламы без соответствия с имиджем. На первом плане маячит узнаваемость популярных актеров. Так, короля шутовской роли Дмитрия Нагиева ветреная Планида принудила изображать трагедию. Переговоры с отъехавшей женой в два часа ночи – не такой уж свежий перл, но впечатляет.

Характерной приметой нового русского кинопроизводства является высоко качественная игра молодых актеров, уже маститых не меньше резидента экрана Юрия Стоянова. Стоянов, понятно, универсал и в роли папы совершенно справедливо претендует на увековечение аналогично любому сюжету незабвенного «Городка».

Отдельный месседж авторов фильма одураченным зрителям генерирует сюжет с блистательного бракосочетания на банкетном теплоходе. Невеста Юля выросла в детском доме, куда ее родная мамочка сдала. Она очень хочет угодить жениху. Тот долго жил в Лондоне и хочет, чтоб все было как Лондоне. Ну и жил бы в Лондоне. Ан нет, притягивает третья или четвертая жена отца, мисс Саранск.

Проходной персонаж сыграл ключевую роль, побудив роковое признание – все участники благостно роскошного действа играют чужие роли. И ведь могут, когда хотят и оплачено. А в родной семье не хотят.

Короче, свадьба без драки – что песня без баяна. Торжество ограничилось салатами для гостей.

Из-за лондонского воспитания бизнес-отпрыска намечается отправка мисс под задницу по шпалам обратно в Саранск.

Не стоит зацикливаться на представлениях авторов о российской географии. На арену истории вышли те, кто лучше знает Лондон.

Это все понятно. Но каковы дети, они великолепны в своей демонстративной естественности. В сюжете с игрушкой без половых признаков ребенок переигрывает взрослого, и это мальчик, а не какая-то Пуговка.

Актеров на роли детей подбирали по принципу шпионского кастинга исходя из сочетания яркости генетической конституции персонажа с естественной внешностью категорически без особых примет. Даже в незабываемом «Ералаше» дети так не играли.

Фильм-диверсия обозначается маркировкой «ноль плюс», но это коварный обман. Зрители пришли с утреца в странный с признаками карнавализации праздник 23 февраля, соблазнившись определением «семейное кино» и тем, что в разгар рекламы пандемии пускают в места массового скопления без назойливого контроля масочного режима.

Дети носились по ТЦ, ужаленные безнаказанной свободой. А в кинозале все притихли, подавленные развитием сюжета страшнее лживых сводок с украинского фронта.

Сюжет фильма «Папы» холодит былые раны пережившим войну полов с привлечением детей к боевым действиям.

Пора называть тех, кому надлежит нести ответственность за преступные изыски на экране: режиссёры Анна Матисон, Карен Оганесян и Сергей Юдаков.

Продюсеры Армен Ананикян, Михаил Погосов и Сергей Безруков. Авторы сценария    Сергей Волков, Алексей Гравицкий и Михаил Погосов.

Теоретически они должны были показать разные варианты непростой отцовской роли в современном мире: доктора Сергея Волкова, новелла «Доктор» (Дмитрий Нагиев), актера Василия Виноградова, новелла «Семейные узы» (Юрий Стоянов), пилота Александра, новелла «Отпуск» (Сергей Безруков), режиссера, новелла «Один день» (актер не идентифицируется), Создатели фильма намеренно избежали крайних вариантов. Тут нет душераздирающих историй из жизни двуногих животных, они просматриваются где-то в прошлом за пределами экранного повествования.

Фильм «Папы» перевернул наши представления о кинопроизводстве свободной от совка России. Тогда лично товарищ Сталин определил, что нужно народу. О смерти Сталина объявили в 1953 году, и вот спустя семь десятков лет по велению товарища Путина, на сей счет есть неопровержимые доказательства в виде учреждения Дня отца, деятелям искусства партия дала комсомольское поручение отремонтировать кризис семьи.

Предыдущее поручение по мужскому здоровью благополучно провалено. Идея сенатора от Челябинска Маргариты Павловой о законодательном запрете на пропаганду child free спровоцировала полноводный мусорный поток ангажированных комментариев.

В этом году весна наступила преждевременно. Новое русское кинопроизводство, созданное при минкульте Владимире Мединском, не смогла сломать даже его очаровательная преемница Ольга Любимова при всех ее симпатиях к откровенному трэшу. Нам нужен другой трэш, изысканный, как в фильме «Папы».

Новостной поток забит сообщениями о чудовищной агрессии Путина и ужасами того, что не из-за диктатора-узурпатора не произошло на Украине. Хитроумный Путин всех обманул, создав полные циклы технологического производства в кино и вооружениях. Гений ученого-конструктора ничто без postproduction. А с интегрированными маркетинговыми коммуникациями никакой гений и вовсе не нужен. Можно тупо навешивать ярлык агрессора на миротворца, фашистского экспериментатора на врача, виновника семейной трагедии на ее жертву.

Фильм «Папы» настроен на слом стереотипов. Гений творца все же нужен.

Дурацкий мем soft power в части нового русского кино полноправен. Что бы ни скреативили англосаксы, русские все равно сделают лучше. Достаточно пинка под задницу из зоны комфорта по шпалам. Надежный фактор генетической инженерии in populi.

Жанр фильма «Папы» определен как драма-комедия. Возрастная маркировка ноль плюс.

В ролях:       Дмитрий Нагиев – Доктор Волков, Сергей Безруков – Александр, Юрий Стоянов – Василий Виноградов, Марк Богатырёв – Доктор Захаров, Игорь Жижикин – Константин, Владислав Семилетков – Артем, Юлия Рутберг – Инесса Андреевна, Карина Андоленко – Наташа, Иван Рукша – Максим, Добромир Машуков – Сын доктора Волкова, Алексей Онежен – Степан, Вадим Демчог – Васин, Владимир Кочуров – Никита, Владимир Верёвочкин – Пётр, Михаил ГалустянГалустян, Лера Кудрявцева – Телеведущая, Сергей Холмогоров – Главврач, Анастасия Фасульдинова – Оля, Александр Штендлер – Павел Игнатьевич, Наталья Донская – Алина Викторовна, Мария Малиновская – Жена доктора Волкова, Дмитрий Самойлов – Работник тира, Олеся Железняк – Лена Мишина, Ирина Воронова – Лиза, Александр Златопольский – Охранник, Жанетта Гурская – Помощница Инессы Андреевны, Анастасия Тодореску – Юлия, Данила Якушев – Кирилл, Татьяна Андреева – Церемониймейстер, Эдгар Акопян – Музыкант, Анатолий Котенёв – Генерал, Андрей Мисилин – Клоун, Елена Петрова – Кассирша, Мамед Бабаев – Таксист, Елена Арутюнова – Помощник режиссера.