06.03.22 Наталья ВАКУРОВА, Лев Московкин

Кино по выходным

Мне не страшно

Возраст любви

Латиноамериканские страсти на русском экране

https://leo-mosk.livejournal.com/9534791.html

https://mospravda.ru/2022/03/08/458574/

Никогда не давайте свой телефон незнакомым девушкам, это сломает вашу жизнь. Телефон – вещь интимная, как зубная щетка.

«У меня аллергия на птиц – А у меня на тупиц! Но я же с этим живу...» – 5 марта на российский экран вышла очередная комедия-мелодрама под названием «Хочу замуж». Режиссер и сценарист Соня Карпунина. Продюсеры Алена Кремер, Георгий Шабанов, Клим Шипенко.

Первое поверхностное впечатление от «Хочу замуж» чисто голливудское – много карикатурно экспансивных разборок, женские персонажи выписаны гротескно экзальтированно, и главная героиня не всегда к месту истошно орет.

Создатели фильма, видимо, решили, что иначе невозможно пробить сознание современного зрителя, наркотизированное децибелами и компьютерными спецэффектами.

В какой-то степени это так и есть. Однако спецэффектов в «Хочу замуж» не видно, даже обезьяну Сару, воспитанницу профессора Сергея Хомского, играет вживую человеческий актер. Нагромождений в сюжете хватает и без диких животных.

Как говорится, если бывают домашние хозяйки, то бывают и хозяйки дикие. Кто играет обезьяну, неизвестно.

С советского времени в русском кино сложилась традиция психологически тонких диалогов и юмористических реплик. Диалоги, реплики, облик актеров и их жизнь на экране становились моделями нашей жизни.

Эта уникальная дидактическая особенность русского кино не только не утрачена, но приобрела психотерапевтическую направленность. Тут нет спасающих мир от зла героев. Между тем наши герои реально спасают мир, показывая технологию вытаскивания самого себя из пучины затянувшегося кризиса семьи буквально за волосы, как барон Мюнхгаузен из болота.

Фабула фильма «Хочу замуж» составлена из клубка несуразностей, ревностных подозрений и подмены героя телешоу. Ошибка помощника режиссера Карины (Агния Кузнецова) происходит из игры слов. «Учитель обезьян» преподаватель социальной психологии Сергей Навашин (Милош Бикович) воспринимает как метафору, устав от эксцентричности своих студенток.

Карине простительно, она беременная и уплод у нее с поперечным предлежанием. В финальных сценеах бракосочетания на пленэре после полета на параплане главных героев Карена второй раз появляеися в жпизоде. Тоже штамп, кому свадьба, а кто-то уже родил.

«Люди считают, что все умеют, Но не умеют считать.

Ева решила поверить змею Дурочка ещё та. Ей этот плод был совсем он нужен, Фрукту цена – пятак. Все начиналось, как легкий ужин, Все начиналось, как легкий ужин, Но что-то пошло не так!» (Сола Монова)

Некоторые особо талантливые студентки вроде племянницы ректора Маргариты Клементьевой (Анастасия Уколова) оказались необучаемыми в части социальной психологии. Ей не остается ничего другого, как списывать. Преподаватель ловит студентку на этом занятии, и у нее возникает мотив для одной из сюжетных линий. Цепь случайностей закономерно выводит на обвинение в харрасменте.

В самом сюжете, в общем, ничего особенного нет. Он составлен из проверенных элементов, и параллели просматриваются достаточно четко с фильмами из времен расцвета кинопроизводства советского, постсоветского и североамериканского. Картину делает игра актеров, работа оператора и монтаж. Все это на традиционном для русского кино очень высоком уровне качества в том числе игры актеров второго плана – помощник режиссера, вахтерша общежития, девочка-подросток в трамвае, неудачник с двумя сотнями булочек, новая телеведущая ь(Надежда Сысоева), сотрудница ЗАГСа (Евгения Ахременко).

События фильма развиваются в Калининграде. Изумительной красоты натурные съемки настраивают на примирительный лад. Кульминация происходит на Красной площади, которую коренные москвичи могут увидеть в новом для себя романтическом ракурсе.

Яркая и талантливая телеведущая Любовь Юдина (Кристина Асмус), лицо канала на Калининградском телевидении, из-за подмены героя ток-шоу, профессора Сергея Хомского оказывается в профессиональном провале. Владелец канала Роберт Морозов (Сергей Гилев) решает резко порвать с Любой и выгоняет ее с канала и из своей жизни.

Сцена-штамп – уволенная выходит с утраченного места работы, сложив свои небогатые пожитки в картонную коробку – имеет жизненную основу, ведь обратно не зайдешь.

Мало того, Роберт ловит Любу в кафе и заставляет вернуть не только лифчик, но и трусы – свои подарки. Она с торжеством снимает трусы и демонстративно отдает, а ему после ее победного удаления становится неловко среди посетителей кафе. Информационному магниту приходится оправдываться перед случайными людьми, которым по большому счету все равно. Просто любопытно, ведь не каждый день в кафе швыряются лифчиками и трусиками непосредственно с тела.

Персонаж владельца телеканала Морозова – это вообще образ глобального масштаба. Склонность к дорогостоящим манипулятивным технологиям, стремление управлять поведением людей и оставаться на публичной арене ради самоудовлетворения можно увидеть почти в каждом современном политике. Только это совершенно невесело. Пусть актеры оставались актерами и выступали от себя. Они этого не умеют, ни Рональд Рейган, ни Арнольд Шварценеггер, чтобы не вспоминать еще одного действующего.

Абсолютной дичью выглядит поведение жены главного героя Инги Раевской (Марина Александрова). Настоятельно рекомендуем обратить особое внимание на эту роль, она стала типичной моделью жены после первых же лет успешной семейной жизни. Не имея проблем, женщина принимается их креативно изобретать.

Иллюзия семьи завершается на требовании биологического материала для зачатия в качестве условия свободы. Социальный психолог наконец догадался, что нужно от него жене. Увы, это несовместимо не только с семейной жизнью, но с жизнью как таковой. женская охота за приключения опасное сафари, в котором мужчине отводится роль льва .

Если кто-то увидит в этой жертве «синдрома зоопарка» зеркало, просьба не обижаться, а скорректировать свое поведение. Если же заела анозогнозия, значит, не судьба. Что от судьбы осталось как-то надо носить дальше.

У главного персонажа Сергея Навашина аллергия не только на птиц, но и на кошек. В ключевой момент решения судьбы сценарист Соня Карпунина решила отправить его в нокаут приемом «отек Квинке». На этом месте становится понятно, что фильм сообразно эпохе женский, и все решения принимают женщины. Мужчине оставлена роль учить теории, на практике он тут, мягко говоря, в невыигрышном положении. Вполне жизненный экранный образ создают фантазии студенток.

Персонаж Милоша Биковича (преподаватель Сергей Навашин) – такая же женская фантазия, как художник Сэм Пенти (Николай Еременко), он же Белый Рыцарь из фильма «31 июня». С той разницей, что современный преподаватель пытается избавиться от пут навязанного образа и терпит фиаско.

Если быть последовательным и довести параллели до логического конца, телеведущая Любовь Юдина – такой же эпицентр экранной Вселенной, как принцесса Мелисента (Наталья Трубникова).

Неожиданно для себя Сергей Навашин прозрел, причем прихватило его непосредственно во время выступления на научной конференции в Москве. Смысл находки в том, чтобы избавиться от страхов, нужен новый человек. Это прозвучало после неожиданного появления в зале Любы.

До этого Навашин говорил, что решения принимаются под действием страхов, причем большинство из них связаны не жизненным опытом, а с фантазиями. Поэтому надо избавляться от страхов.

Особенно хороша в фильме мама Любы Анна Юдина (Юлия Ауг). Жизненный орпыт меряется обилием замужеств числом пять. Желая счастья дочке, эксцентричная мамаша своими излишне правдивыми репликами делает все возможное, чтобы его разрушить. Однако в конце концов она же склеивает осколки. Это стало возможным благодаря тому, что Люба, отрезав свои чудесные локоны и заделавшись блогершей, вываливает в сеть материалы журналистского расследования. Выясняется все: как из булочки получился роскошный автомобиль, откуда возникла идея харрасмента и почему ревность имеет столь гипертрофированное значение в благополучной жизни героев фильма.

Все объясняется в приватно-менторском разговоре мамы с новым женихом дочери. И тут еще одна параллель, причем она доминирующая. В общем, получились латиноамериканские страсти на русском экране.

Семьдесят лет назад в 1953 году Аргентина выпустила фильм смешанного жанра мелодраматической оперетты «Возраст любви» с выдающейся певицей Лолитой Торрес в главной роли. Фильм имел оглушительный успех в Советском Союзе.

Сюжет забылся, но в сети нетрудно найти аннотацию к фильму.

...Много лет назад молодой аристократ хотел жениться на знаменитой певице. Его отец разрушил брак накануне свадьбы, считая, что артистка не подходит будущему дипломату. Обретя собственного сына, тот мечтает видеть сына юристом. Однако следующее поколение уже не столь послушно, и сын идет против воли отца. Через несколько лет их теперь уже взрослые дети встретились в театре Буэнос Айреса. Дочь певицы готова на все, чтобы добиться славы матери. Сын аристократа готов на то же самое, лишь бы его музыка звучала со сцены.

За семьдесят лет кинопроизводство изменилось не меньше общества. Вместо демонстрации несбыточной мечты для отстранения от неисправимой реальности зрителю представляют в игровой форме настоящие технологии преодоления хронических проблем на рабочем месте и в быту.

Когда кризис семьи закончится, на Земле не будет причин для войн. Нынешняя волна продолжается с позапрошлого века. Россия оказалась относительно устойчивее в значительной степени благодаря своей прогрессивной литературе с познанием феномена человека и затем кинематографу с обучающими моделями поведения.

В этом плане «Хочу замуж» становится естественным развитием темы «31 июня» и завершается песней из этого фильма.

В конце 90-х мы описали телевидение как многоролквую игру. Имеется в виду модель кооперативных эффектов психи как альтернатива фашизму с единообразием в ранке высшей эстетической категории. Явление многоролевой игры системное. Актеры харизматичные с синдромом звезды и буквально сногсшибательными внешними данными. Принципипьно диагностическое отличие от фашизма. Однако эоементы системы не владеют общей целью. Их роли составлены из коэффициентов матрицы, каждому достается понемножку ролй актера, режиссера, сценариста и так далее. А вместе получается живая пьеса с предопределенным концом торжества Жизни. На этом месте Буратино открывает вход в сказочный театр за нарисованным оченгом папы Карло и начинается следующий цикл Жизни на более высоком уровне сложности.

«Хочу замуж» не ьолее чем еще однса новая гениальная попатка показать на экране, как происходит современная эфолюция человека. Можно поздравить авторов с успехом. А зрителям пожелать не заглядывать в рецензии наперед, просто посмотреть незамутненным взглядом.

 

Текст пксни «Ищу тебя» из филтма «31 мюня»

Музыка Александра Зацепина

Слова Леонида Дербенева

Исполняет Татьяна Анциферова

Всегда быть рядом не могут люди

Всегда быть вместе не могут люди

Нельзя любви, земной любви, пылать без конца.

Скажи – зачем же тогда мы любим, Скажи – зачем мы друг друга любим, Считая дни, сжигая сердца?

 

Любви все время мы ждем как чуда, Одной единственной ждем как чуда.

Хотя должна она должна сгореть без следа

Скажи – узнать мы смогли откуда, Узнать при встрече смогли откуда

Что ты – моя, а я – твоя любовь и судьба?

 

Скажи, нам сколько пришлось скитаться, Среди туманных миров скитаться

Затем, чтоб мы, с тобою мы друг друга нашли.

А вдpуг пpикажет судьба pасстаться, Опять пpикажет судьба pасстаться

Пpи свете звезд, на кpае земли...

 

Hе счесть pазлук во Вселенной этой, счесть потерь во Вселенной этой, Одной найти любовь найти всегда нелегко.

И все ж, тебя я ищу по свету, Опять тебя я ищу по свету, Ищу тебя сpеди чужих пpостpанств и веков.

 

Всегда быть pядом не могут люди, Всегда быть вместе не могут люди, Hельзя любви, земной любви пылать без конца.

Скажи – зачем же тогда мы любим?

Скажи – зачем мы дpуг дpуга любим, Считая дни, сжигая сеpдца?

 

Любви все вpемя мы ждем как чуда, Одной – единственной ждем как чуда, Хотя должна, она должна

Сгоpеть без следа.

Скажи – мы сможем узнать откуда, Опять мы сможем узнать откуда

Что ты – моя, а я – твоя

Любовь и судьба?

 

https://www.kinopoisk.ru/film/4467988/

Хочу замуж (2022)

комедия, мелодрама

Режиссер Соня Карпунина

Сценарий Соня Карпунина

Продюсер Алена Кремер, Георгий Шабанов, Клим Шипенко, ...

Оператор Юрий Никогосов

Премьера в России – 5 марта 2022, «Централ Партнершип»

106 мин. / 01:46

В ролях:

Милош Бикович – Сергей Навашин, преподаватель социальной психологии

2. Кристина Асмус – Любовь Юдина, телеведущая, затем блогер

3. Сергей Гилев – Роберт Морозов

4. Марина Александрова – Инга Раевская, жена Навашина

5. Юлия Ауг – Анна Юдина, мама Любы

6. Олег Комаров – ректор

7. Анастасия Уколова –Маргарита Клементьева, племянница ректора

8. Агния Кузнецова – Карина

9. Надежда Сысоева – Анастасия Стежко

10. Анна Цуканова-Котт – Натали

11. Евгения Ахременко – сотрудница ЗАГСа

12. Рина Клименко – первокурсница

13. Игорь Негодяев – журналист эпизод

14. Андрей Фомин – директор телеканала