https://leo-mosk.livejournal.com/9608611.html
https://mospravda.ru/2022/04/04/492249/
02.04.22 Наталья ВАКУРОВА,
Лев МОСКОВКИН
Кино по выходным
Учебник по манипуляциям души
Как так поссориться, чтобы помириться
«Моя ужасная сестра»: кино как психотерапия
Молодая пара с карьерными амбициями Максим (Владимир Яглыч) и Юля (Наталья Чистякова-Ионова,
известная как певица Глюк'ozа) неотвратимо влюбились друг в друга и строят
лучезарные планы на счастливое будущее. Однако есть маленькая проблема, которая
по собственной воле превращается в инструмент манипулирования и ломает все
планы.
Точнее, две маленькие и очень вредные проблемы – дети
от предыдущих браков: Соня (София Петрова ) и Лена
(Марта Кесслер). Да, так бывает у современных людей,
когда первая любовь опять взрывается после третьей-четвертой. Число итераций
зависит, у кого сколько здоровья хватит.
Девочки талантливые и продвинутые в самом современном
направлении социальной инженерии. Началось с простой вражды. Лена обвиняет
Соню, что та отняла у нее папу, а соответственно Соня обвиняет Лену в краже
мамы. В ход идут не только обидные слова и обман, а также доступные
обстоятельства в виде змеи.
Кульминацией стало зрелищное метание объедков в
школьной столовой, после чего Максима и Юлю вызывают в школу для
нравоучительных нотаций. Вредные девчонки счастливы. Они понимают, что
находятся на правильном пути.
После первого опыта военных действий юные дарования
объединяются, составляют договор, изучают смысл термина «манипуляция» и
начинают действовать технологично, исходя из консолидирующей задачи – развести
Максима и Юлю.
Умные, казалось бы, люди, состоявшиеся
профессионально и социально, способные любить и заводить детей, не умеют их
воспитывать. Мало того, легко поддаются на разводку.
Фабула более чем актуальна, ребенок-манипулятор стал
едва ли ни центральной фигурой общества, истерзанного множеством международных анти-детских и анти-семейных
программ.
Фильм под названием «Моя ужасная сестра»
демонстрирует единственно верную модель поведения под прессом манипуляций. Что
главное в жизни? Только единство цели.
Фильм сделан фантастически красиво. В качестве
режиссера выступил Александр Галибин, известный по
роли Мастера в сериале Владимира Бортко «Мастер и
Маргарита». Сценарист – Анна
Соболевская.
Картина в целом до такой степени приятна, мила,
красива и гармонична, что трудно выделить отдельно, кто из ее создателей более
превосходит.
Работа оператора в новом русском кино стала
хрестоматийной. Ровно то же следует сказать про монтаж. Классиков Сергея
Эйзенштейна и Дзигу Вертова
никто не отменял, но у них не было дронов, таких
возможностей техники и интеллектуального креатива.
Рост качества человеческого капитала в России
определяет широчайшие возможности кастинга актеров. Источники и составные части
мы описали в своих публицистических и научных статьях. Здесь о
другом. Особенно великолепны дети. Максим и Юля вторичны на фоне девочек Сони и
Лены.
На советских корнях Леонида Гайдая, Владимира
Меньшова, Эльдара Рязанова в новом русском кино обособилась новая специальность
– автор реплик и диалогов. Тут «Моя ужасна сестра» далеко не первая, остаточно
вспомнить «Я худею», «Трудности выживания», «Семь ужинов», «День выборов».
Еще одна специальность – поиск натуры для съемок.
Виды фантастические.
Мы уже много раз писали о психотерапевтической роли
нового русского кино. Ну и здесь тоже просматривается очевидная преемственность
с фильмом, который по нашему сугубо субъектному мнению, стал вершиной
советского киноискусства. Он называется «По семейным обстоятельствам». Да, это,
конечно, пропаганда, причем весьма грамотно технологически
и художественно талантливо выстроенная.
Пропаганда любви и простого человеческого счастья.
Кроме России, никто больше такого не умеет.
Александр Галибин
закольцевал свою роль в кинематографе, впитав все экранные находки великого режиссера Владимира Бортко.
С такими фильмами, как «Моя ужасная сестра», в топы
кинофестивалей не выйдешь. Никто никого не убил. Никаких погонь и арестов.
Участие полиции обозначено ненавязчиво. Спецэффектов вообще ноль, картину
создает натура. Нет каких-либо признаков конъюнктурных элементов национальной
идеи. Отсутствуют признаки железной воли к победе. Ну ,разве
что, кроме победы над собой, что труднее всего.
По словам министра культуры Ольги Любимовой, кинофестивалей
в России проводится около полусотни. Отказываться от них Минкульт
не собирается, и, конечно же, это правильно. Однако зрителю нужны не фестивали,
а кино.
Председатель думского комитета по культуре Елена
Ямпольская давно настаивает на поддержке детского, семейного кино. Но ведь оно же в России есть, и если нуждается в поддержке, то,
скорее, по части пропаганды психически здорового образа личной жизни.
Фильм «Моя ужасная сестра» снят при поддержке Фонда
кино, информация размещена в титрах. Выбор адекватный, тема сверх
актуальная, исполнение превосходное.