Константина Ярошено обменяли. А Романа Селезнева?

 

https://leo-mosk.livejournal.com/9689333.html

Едем с Натальей в автобусе Т59 в сторону Серебряного бора около двух часов дня. На переднем сиденье развалился вонючий бомж Подошел к водителю дождался остановки и попросил высадить.

Водил с таким удовольствием улыбнулся, что понятно – мотивация садистическая. Получает удовольствие от того, что пассажиры за его спиной мучаются.

Говорю водителю: «Понятно, ты с ним заодно».

Он обиделся и кричит мне уже в спину: «Ты с головой не дружишь?»

Но вот что интересно. Среди пассажиров нашелся молодой мужик, принялся меня на место ставить. Якобы водитель не обязан, а я ему мешаю вести автобус. И тоже с такими признаками удовольствия.

Практически на каждой второгй-третьей поездке в московском транспорте сталкиваюсь с какой-нибудь дорянью. Очень много признаков стало садомазохизма, как пи Сталине было, хотя и бехз той жестокости. Но это в массе, а отдельные проявления намного страшнее.

Этот народ не имеет права что-то требовать от власти, даже просто судить о ней, если  малейшая власть над окружающими пробуждает такие инстинкты.

И вот что интересно. Мировое сообщество ведет себя как этот муждикк, сам зажимает нос, и защищает и вонюченго бомжа и водителя-0садиста. Англосаксы в геополитике испольюзубт бытовые модели.

 

27.04.22 Лев МОСКОВКИН

День парламентаризма

Там, где дети, не должно быть никаких туристов

Депутаты и сенаторы хотели бы покрыть Россию сетью лагерей, но в позитивном детском варианте это получается намного хуже, чем у товарища Берия, в том числе с самодеятельностью и патриотическим воспитанием.

Однако все по порядку.

https://mospravda.ru/2022/04/28/518139/

https://leo-mosk.livejournal.com/9689615.html

День российского парламентаризма в среду депутаты и сенаторы отметили ударным заседательским трудом на Совете Законодателей в Таврическом дворце Петербурга. Трудовые будни праздники для них.

Совет Законодателей зквоносовещательный орган, юпидически обязывающих решений не принимает. Он создан десять лет назад в обычном парламентском формате с участием депутатов, сенаторов и председателей региональных заксобраний. Есть тематические комиссии, аналог комитетов. Есть президиум, аналог Совета Палаты Федерального собрания. На президиуме председательствуют совместно запред ГД Ирина Яровая и зампред СФ Андрей Яцкин.

На пленарном заседании председательствует глава палаты Федерального собрания Валентина Матвиенко.

Дискуссия на заседаниях Совета Законодателей идет в формате перманентного «правительственного часа», причем зачастую в предельно жестком режиме, прежде всего, благодаря личной непримиримости прокурора с Камчатки Ирины Яровой.

Однако ни министры, ни их отношение к работе от этого не меняется.

Парламентский праздник учрежден по мотивам юбилейного заседания Государственной Думы 27.04.06 в том же Таврическом дворце.

Сотней лет ранее в этот день 27 апреля 1905 года в том же дворце состоялось первое заседание нового органа представительной власти Государственной Думы.

Юбилейное заседание спустя век стало, по выражению депутата Алексея Митрофанова, «Слетом выпускников Российской Империи», потому что на нем были представители всех стран, входивших ранее в состав России, включая Польшу, Финляндию, Грузию, Украину, страны Прибалтики и так далее. Российская модель парламентаризма оказалась эффективной и просто удачной.

В Потемкинском дворце в этом зале изначально был зимний сад. Потом сделали зал заседаний Думы, и обвалился потолок. Первая Дума работала всего 72 дня.

Председатель нынешней Думы Вячеслав Володин отозвался о предшественниках нелестно, якобы в жажде власти потеряли страну. У меня другое видение тех событий. Парламентская журналистика была высоко токсичной. Новый орган вопреки его репрезентативной представительности не был понят ни царем, ни народом. Среди депутатов были неграмотные, но были и личности выдающиеся.

Мало того, дореволюционная Дума была чрезвычайно популярна в народе. Проявился данный факт в полной мере уже после окончательного закрытия Думы.

Новые технологии парламентаризма позволили Управлению внутренней политики на Старой площади с участием Вячеслава Володина провести серию революционных попыток практически бескровно. Цена оказалась высока, но, поскольку запланированной трагедии Украины Россия избежала, население не прочувствовало степени угрозы бывшей и осталось далеким от понимания новых угроз.

Судя по выступлениям председателя комитета ГД по бюджету Андрея Макарова в Думе и на Совете законодателей, угрозы более чем серьезные. Однако принято решение не пугать народ.

Я тоже не буду пугать, но должен напомнить, что текущее развитие событий прогнозировал десяток лет назад неординарный единоросс Евгений Федоров.

Должен предупредить: я не буду уподобляться парламентским журналистам начала прошлого века, они внесли свою лепту в запуск событий по революционному пути, но и жалеть депутатов не собираюсь. Однако и своим нынешним коллегам уподобляться тоже не собираюсь – они не верят в то, что освещают. Они не увидели, как конгрессмен Генри Хайд приезжал в Думу каяться за политику своей страны, с которой он был не согласен. И что миссия «Синяя лента» приехала в Думу не поучать, но за опытом.

Таких событий в истории постсоветского парламентаризма было немало, но они нерелевантны модели журналистского мировоззрения. Глобальное управление журналистикой в данном вопросе вторично, первичен русский антипатриотизм.

В реальности представительная власть России родилась в составе государства и всегда была прогрессивной. С учетом кардинального изменения форматов представительная власть России никогда не прерывалась

А теперь посмотрим и оценим, что произошло в среду 27 апреля в Таврическом дворце.

Подряд прошли три заседания: Президиума Совета Законодателей, пленарное заседание Совета Законодателей и встреча членов Совета Законодателей с президентом Путиным. На тронную речь царя Николая Второго на первом заседании Думы не похоже. Путин отчитался перед парламентариями по ходу операции на Украине и сказал им то, что предназначено ушам организаторов геноцида. Получилось очень патриотично, но неубедительно.

Обсуждались три темы:

- Модернизация объектов инфраструктуры оздоровления, реабилитации и отдыха детей, включая вопросы подготовки к летней детской оздоровительной кампании 2022 года;

- О мерах по реализации Плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления в субъектах РФ;

- О мерах по обеспечению финансовой устойчивости регионов.

Заседание Президиума Совета законодателей превратилось в штаб обороны объектов инфраструктуры оздоровления, реабилитации и отдыха детей. Обсуждались вопросы подготовки к летней детской оздоровительной кампании 2022 года. Тематика не праздничная, а сугубо деловая.

Состояние инфраструктуры детского отдыха катастрофическое. Стационарные загородные лагеря в основной массе семидесятых годов прошлого века. Системная проблема создана искусственно, поскольку детский отдых отдали частникам, и контроль над ними отфутболили регионам.

Профсоюзные детские лагеря пустуют.

Другая хроническая системная проблема связана с деформированным за тридцать лет сознанием чиновников. После 24 февраля настала пора лечиться от постмодернистских программ инклюзии и гипердиагностики аутизма.

Какая может быть инклюзия на пляже? Здоровые дети плещутся в море, а наказанный судьбой ребенок с безнадегой в глазах жарится на солнце. Это не инклюзия, а эпизод из мульфильма «Цветик-семицветик».

Детям-инвалидам нужна особая среда и забота с особыми профессиональными навыками персонала. А с персоналом и без того гигантские проблемы.

Есть четвертая хроническая проблема на уровне садизма. Победные рапорты о сокращении проверок на деле ломаются о запретительные проверки по формальным признакам. Несколько толковищ о риск-ориентированном подходе пошли коту под хвост.

Детскому летнему образовательно-воспитательно-оздоровительному отдыху нанесла инфодемия, но еще больше – трагедия на Сям-озере в Карелии. Тот лагерь был особенный, дешевый для детей из неблагополучных семей, изначально опасный. Дело намеренно вели к трагедии. Когда она случилась, разом убили всех зайцев. Слетел с поста Уполномоченного по правам ребенка ненавистный Вашингтону Павел Астахов. Параллельно под предлогом отчаянной борьбы за безопасность детского отдыха закрыли практически все выездные возможности. Школьников выгнали даже с Беломорской биостанции МГУ.

На ББС великолепно организовано все, включая более чем полноценное питание, содержательные экскурсии и лабораторные занятия. Дисциплина высокая за счет практически профессиональной мотивированности. Там настоящий коммунизм и новейшее оборудование, собственный флот и уникальная природа. Видел своими глазами.

Не буду повторять все, что я слышал в парламенте про детский отдых и организованный досуг, только приведу общий вывод. Системная атака была направлена на то, чтобы выпихнуть детей на улицу.

К четырем хронически искусственным проблемам в этом году добавилась еще одна. Россия приняла детей Донбасса, и места отдыха надо как-то возместить.

При подготовке к кампании 2022 года сняли ряд ограничений. Разрешили стопроцентную заполняемость лагерей, поездки за пределы региона, расширили палаточные лагеря. Однако организовать все это очень сложно. Кэшбек на детский отдых распространен на все зарегистрированные лагеря, включая палаточные. Есть намерение строить новые лагеря за счет быстровозводимых конструкций.

Глава Роспотребнадзора Анна Попова потребовала отдельного пляжа для лагеря у воды, и чтоб никаких туристов.

По счастью, в действующем созыве Думы комитет по вопросам семьи, женщин и детей получил вменяемого эффективного председателя в лице Нины Останиной.

Выступление Останиной на Президиуме Совета Законодателей в моей оценке было самым разумным в этот день Таврического дворца. Она указала на отсутствие базового закона о летнем детском оздоровительном отдыхе. Вместо профильного закона перегрузили закон о гарантиях прав ребенка.

Останина смело выступила с крамольной мыслью, что не только инвалиды и дети силовиков должны иметь право на бесплатный отдых за счет бюджета.

Председатель комитета подчеркнула, что кэшбек поступает после завершения отдыха, а где взять деньги на путевку?

Естественно, коммунист Останина предложила создать детскую общественную организацию. Президент идею поддержал.

Должен отметить, что четыре приведенных хронических проблемы сделали блюда типа «сапоги всмятку» и из двух других тем, обсуждавшихся в Таврическом дворце.

Если тему детского отдыха держала в дисциплинарных тисках Яровая, то дискуссия по устойчивости экономики и регионов пошла кто в лес, кто по дрова.

Основной объем контента составили сообщения о достижениях, которыми уже кажется все отчитались кроме самых ленивых.

Я старался фиксировать, о чем не сказали, и обнаружил признаки намерений не исполнять сказанное.

Например, Минэк Максим Решетников сообщил о снятии ограничений на доставку с Дальнего Востока. Но при этом ничего не сказал, откуда взять рефрижераторы, коих, насколько мне известно, хронически не хватает.

Председатель Думы Вячеслав Володин добился от Минфина Антона Силуанова согласия не поддаваться лоббистам и не продлевать формат консолидированных групп налогоплательщиков. Их 16, и за десять лет существования они сваливали убытки в эту братскую могилу, а прибыль выводили.

Однако накануне в СФ глава Росатома Алексей Лихачев попросил придумать что-нибудь на замену КГН, так как этот формат стал эффективным инструментом финансирования моногородов. Валентина Матвиенко и с Лихачевым согласилась, и Володину не возразила.

Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин свойственным ему менторским тоном заявил, что простой продукт импортозаместить легко, а сложный требует международной кооперации.

Валентина Матвиенко накануне на заседании СФ по отчету о деятельности Росатома решила, что Россия может все. Но на Совете Законодателей Кудрину не возразила.

Среди прочего, Кудрин сказал, что бюджетное правило не применяется и 6,3 трлн рублей пойдут напрямую в экономику. Прозвучало как достижение. Где в таком случае его личная ответственность за это вредительское бюджетное правило?

Много говорят о перезапуске закрытых иностранных сетей, но каких-либо мер не видно. В России слишком много чиновников откровенно ждут возвращения иностранных компаний с их коррупционно емким и соответственно не совсем качественным продуктом.

Судя по развитию событий, сбывается приговор российской власти от Игоря Чубайса. Он считает, что во время распада Союза российская власть еще думала, под кого положить страну, Вашингтон или Пекин.

Сейчас, видимо, опять думает о том же.

Единственное суверенное дело осуществлено по инициативе Путина до раскрутки блокады России в виде Конституционного процесса. Но этих мер недостаточно, в военное время необходима ответственность за саботаж. Необходимые расследования с ОРД каждого изъятия ребенка из семьи без прямой опасности и каждого непринятия мер в опасной ситуации, каждой запретительной проверки, каждого повышения цен, каждого отказа в продаже отечественного продукта, каждого случая включения в федеральную адресную инвестиционную программу объекта без проектно-сметной документации для омертвления бюджетных денег в незавершенном строительстве..

Если цены на ГСМ повышаются перед каждой посевной, это же понятно что такое. Необходимо выявлять источник решений, а не просто рассказывать друг другу, как это плохо и какие приняты меры компенсации. Говорил же в прошлом Алексей Митрофанов, что поддержка сельского хозяйства уходит на Канары.

Сейчас обо всем этом вообще никто не говорит. И генпрокурор Игорь Краснов на отчете в СФ не сказал, и сенаторы не спросили.

Матвиенко продолжает возмущенно удивляться, почему растут цены на продукты, в которых нет ничего импортного. Предложение ФАС отвязать ценообразование от зарубежных показателей председатель СФ пропустила.

Поражает маникальность, с которой продвигают интересы застройщиков и механизм частно-государственного партнерства для размывания государства. Мобилизационная экономика требует обратного.

Для защиты от экономической войны нужна двухконтурная модель экономики зампреда комитета СФ по бюджету Сергея Рябухина.

Это научная работа, депонированная в e-Library. О науке на Совете Законодателей ничего не сказали.

Ключевым инструментом остается прокачка ликвидности через банки. Причем мелкий бизнес выталкивают в репрессивное микрофинансирование, которое вместе коллекторами не имеет права на существование. Но и об этом на Совете Законодателей не говорили.

Должен сказать, что в ходе глобальных кризисов двадцатых годов российская власть показала себя более эффективной. Относительно запада в ручном режиме удалось предотвратить ажиотажный спрос, раскрутку цен и соответственно инфляции. Решения о снижении налоговой нагрузки и отсрочке страховых взносов, безусловно, правильные, но далеко недостаточны.

Председатель комитета ГД по бюджету Андрей Макаров заявил, что парламент превратился в место, где генерируются идеи по бюджетной и налоговой политике. Но у нас проблемы с прогнозами. Знаем, что будет через три года, но не на три месяца.

Среди прочего Макаров отметил, что КГН это был эксперимент над страной. Но налоговыми мерами справедливость не решается. Целый ряд вопросов является либо набором банальностей, либо системной ошибкой.

Макаров считает, что парламент является полноценным участником процесса, и уровень документов должен соответствовать положению парламента. Ситуация меняется, и решения должны приниматься быстро.

Как я уже отметил, о науке на Совете Законодателей не говорили. Комиссия по науке в его составе есть, а науки нет.

О защите искусственного генофонда даже вопроса такого не стоит. Единственный специалист по образованию в сельском хозяйстве Владимир Кашин вынуждал был потратить вопрос на мольбы не резать финансирование программ «Вторая целина» и «Комплексное развитие сельских территорий». Специальные вопросы селекции и районирования Кашин не ставил, все равно в этой аудитории никто не поймет. Безнадежная ситуация.

Человеческий генофонд в России фактически защищается, и тут заслуга Думы нулевая. Вопреки постмодернистским программам, из русских сделали высшую расу, что видно по работе, например, Росатома или Российской Армии на Украине.

Что касается генофонда дикой природы, его защите сопротивляется глобальный монополист зеленой биотехнологии Monsanto. Защита природы сведена к симуляции деятельности ребят-эколят и войне с промышленностью, также с мусором.

Юннатов советского времени чему-то учили, а тут идет активное забалтывание и затаптывание науки. Так ничего не получится.

 

Сообщение

 

https://leo-mosk.livejournal.com/9686875.html

Там где дети не должно быть никаких туристов

Депутаты и сенаторы хотели бы покрыть Россию сетью лагерей, но в позитивном детском варианте это получается намного хуже, чем у Берия, в том числе с самодеятельностью и патриотическим воспитанием.

День российского парламентаризма учрежден по мотивам юбилейного заседания Государственной Думы 27.04.06 в Таврическом дворце Петербурга. Сотней лет ранее в этот день в том же дворце состоялось первое заседание нового органа представительной власти Государственной Думы. Юбилейное езаседание спустя век стало по выражению депутата Алексея Митрофанова «Слетом выпускников Российской Империи», потому что на нем были представители всех стран, входивших ранее в состав России, включая Польшу, Финляндию, Грузию, Украину, страны Прибалтики и так далее. Российская модель парламентаризма оказалась эффективной и просто удачно.

Заместитель Председателя Государственной Думы, заместитель сопредседателя Совета Законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ Ирина Яровая провели в День российского парламентаризма 27 апреля в Таврическом дворце заседание Совета законодателей.

До него прошло заседание Президиума Совета законодателей на тему «Модернизация объектов инфраструктуры оздоровления, реабилитации и отдыха детей, включая вопросы подготовки к летней детской оздоровительной кампании 2022 года». Тематика не праздничная, а сугубо деловая в формате штаба по организации детского летнего оздоровительного отдыха. На президиуме и меры устойчивости экономики в условиях санкции.

Конспект 9.30.

Андрей Яцин. Система летнего детского отдыха требует модернизации. Только 5,5% детских летних учреждений стационарные. В 20 году часть регионов летние лагеря не открыли. В этом году часть мест заняты детьми Донбасса, надо возместить. Не детский кэшбьек 7,5 млрд

Ирина Яровая Пять млн детей смогут отдохнуть. ей. Шестьдесят млрд руб. добавили. 250 тыс детей смогут отдохнуть на курортах Черного и Азовского морей Много нарушений. Законопроект о целевом наборе.

Минпросвет Спершей Кравцев. 38 тыс учреждений летнего отдыха. Больше прошлого года. В программу кэшбека влючигы лагеря палаточного типа. Новый лагерь в Евпатории для ждетей переболевших ковидом. Планируется модернизировать 1400 стационарных лагерей и расширить палаточные лагеря с трехсот до тысячи. Программа просветительских мероприятий в том числе по истории нашей страны. Поправки по запрету перепрофилирования.

Минстрой Файзуллин. Подорожание

Ивановская область Марина Дмитриева Инклюхзия Важная роль

Анна Попова Роспотребнадзор. Число лагерей сократилось на 18 тыс в том числе загородных на полторы тыс. Вдвое сократилось число лагерей которые открываются без предварительного согласования. В 2,5 раза сократилось число эпидемических очагов. Резко сократились наращений мню. Не должно быть изменений качества и безопасности продуктов питания. В августе прошлого года в лагере на юге бананы и апельсины, а не отечественные фрукты Снят запрет на выход детей за пределы учреждения. Нужно организовать специальные зеленые коридоры для перевозки детей. Собственные зарытые пляжи. Там где дети не должно быть никаких туристов. Методические рекомендации книжки с картинками для тех кто не владеет русс им языком.

Минздрав Михаил Мурашко. Тридцать тыс детей получили в прошлом году медпомощь, пяти процентам потребовалась госпитализация. Дети с аутизмом. Не забывайте вакцинироваться.

Инна Святенко Выявили целый ряд проблем. Только 21% лагерей в приемлемом состоянии. Есть и транспортные проблемы. Стоимость билета превышает порой стоимость путевки Изменения маршрутов. Приступить к строительству палаточных и быстро ворожимых лагерей по типовым проектам. Использование пляжей законодательная инициатива уже внесена депутатами Будем подавать поправки.

Нина Останина Комитет зафиксировал 15 законодательных инициатив Учитывая трагические события в Ульяновске главное безопасность Базового закона о летнем детском оздоровительном отдыхе нет. Не перегружать закон о гарантиях прав ребенка, а отдельный закон. Не только инвалиды и дети силовиков должны иметь право на бесплатный отдых за счет бюджета. Кэшбек поступает после завершения отдыха, а где взять деньги на путевку. Давайте создадим детскую общественную организации. Президент поддержал.

Фарит Мухаметшим Татарстан Инклюзивность по больным детям в проект решения попали.

Ставрополье. Традиционно на Ставрополье летняя оздоровительная кампания начинается в День защиты детей. 29 лагерей ни один не будет открыт без разрешения МЧС. Построены в 70-е и требуют капитального ремонта Возможность работы Проблема роста детей с инвалидностью. Использование профсоюзных лагерей. Ни просто бездействуют.

Владимир Константинов Крым Всероссийская здравница. 313 организаций, 264 дневного пребывания только 10 имеют систему отопления. Аэропорт Симферополь временно не работает необходимы средства на отдых детей в трудной жизненной ситуации это позволило бы обеспечить дозагрузку лагерей.

Яровая Мы можем договориться чтобы по возвращении в регионы вы провели заседания межведомственных комиссий. Приоритет безопасности и качеству питания. Качество а не цена. Направление деток в смежные области. Расширим требования по пляжному отдыха.

Яцкин Все мнения выслушаны, теперь заучить рукава и работать.

10:42

 

Пленарное заседайте 11:01

Валентина Матвиенко Парламентаризм в Росси. Мы живем в условиях беспрецедентных санкций Запал предпринял попытку блокады страны Нас наказывают за независимую политику суверенитета. Законодательная база должна усиливать меры поддержки. По итогам прошлого года регионы накопили запас устойчивости. Самодостаточнх регионов стало больше. У нас 85 регионов нигде в мире такого разнообразия.

1. Вопрос О мерах по реализации плана устойчивости экономили в условиях санкций.

Максим Решетников Российская экономика стабилизировалась теперь задача ее модернизации. Перестройка логистики и выход на новые рынкам 262 меры плана 185 обеспечены документами. Принят закон о плавающей ставке Необходимо 28 закон. Проверки снизились в 17 раз. Отдельные сверх инициативы чиновников на местах, которые не понимают. Например в виде наложении штрафа за формальные нарушения. Штраф отменен. Двадцать программ льготного кредитования. Существенно расшили список системообразующих предприятий до двух тысяч. Системное крещение по отсрочке страховых взносов 75% рабочих мест в экономике, до триллиона дополнительной ликвидности. Обща поддержка экономики 2,7 трлн руб. Важно чтобы чиновники на местах научились пользовать новыми полномочиями. Снимаем транспортно-логистическте барьеры. Недискриминацилнныпй доступ. Сняты ограничения на доставку с Дальнего Востока. Важно чтобы бюджетное деньги как можно быстрее доходили до экономики.

Еремеев Сто лет Якутской республики Будем отмечать четыреста лет добровольного вхождения в Россию.

МСХ Дмитрий Патрушев Модернизация селекционных генетических центров особенно важно. Ввоз пестицидов и агрохимикатов через любые пункты пропуска. Отечественные кроссы кур. Ввоз племенного материала и кормовых добавок. Строительство рыболовных судов. До 3 августа временный запрет на вывоз сахара. Квотирование подсолнечного масла и шрота. Содействование сбыту продукции малых форм хозяйствования. Обучающие мероприятия в рамках компаний Яндекс и Озон. Будем масштабировать по всей стране программы авансирования через агроконтракты.

Матвиенко Огромная благодарность нашим кормильцам.

Вячеслав Володин А почему не было возможности задать вопросы.

Матвиенко. Все предусмотрено.

Александр Романенко, Алтайский край. Нужна выверенная масштабная аграрная политика, Тарифное регулирование, налоговое законодательство

Николай Журавлев Снижение налоговой нагрузки. По страховым взносам имеет мультипликативный эффект. Сроки оплаты по договорам поставки до сорока дней неприемлемо. Не спровоцировать вал неплатежей

Александр Жуков В условиях экономической войны план позволил выжить В кштлрлоткие сроки принято 28 законов, Отсрочка страховых взносов. Нам нельзя ограничиваться краткосрочные меры, не можем рассчитывать на иностранные инвестиции. Будет работа по обновлению Налогового и Бюджетного кодекса.

Владимир Кашин. Наши программы Вторая целина Комплексное развитие сельских территорий пускаются под откос. Не делайте этого, восстановите финансирование, Володин Тема существует.

Матвиенко Сформируем что мы хотим от правительства.

2. Вопрос о мерах по повышению устойчивости регионов.

Антон Силуанов. Долг регионов стабилен 2,4 трлн руб. Важно не допустить увольнения людей. С мая начнутся новые выплаты на детей 7-17 лет. Развитие социальной и инженерной инфраструктурой Важно не допускать недостроя. Булем оказывать поддержку и средним предприятиям. Принятие мер в саязи с отменой КГН. Чтобы регионы не пострадали. Объединить усилия в борьбе с текущими вызовами.

Володин. Мы поддерживаем отмену КГН их 16. Работают 10 лет. Вы не будете инициировать чтобы действовала и дальше. Некоторые компании перестали уплачивать налоги в регионах. Начали выводить прибыль, работали неэффективно. Сейчас эти деньги будут оставаться в стране.

Силуанов Целый ряд бизнесменов предлагают продлить. Но мы считаем продлевать нельзя. Работаем над зачислением налога на прибыль.

Алексей Кудрин Парламентаризм это залог дискуссий критики поиска альтернатив. Оценить возможность. Современные модели экономики требуют международной кооперации. Простую продукцию можно заместить, а сложная требует кооперации. Правительство приняло стратегическое решение в этом году отказались от бюджетного правила, 6,3 трлн пойдут в экономик. А на погашение долга средства ФНБ. Это правильно. Меньше брать обязательств чтобы не распыляться и меньше было незавершенки. Цены опередили доходы. С учетом цен несостоявшиеся контракты 21%. Доля межбюджетных трансфертов снижается 28% и больше субсидий. Дать регионам больше свободы.

Матвиенко Артамонов болеет.

Елена Перминова. Не индексировалась дотация регионам на зарплату бюджетников Оказалось невозможно компенсировать 19 регионам. Создавать стимулы бюджетной самостоятельности регионов.

Андрей Макаров Парламент превратился в место где генерируется идеи по бюджетной и налоговой политики. У нас проблемы с проносами. Знаем что будет через три года, но не на три месяца. Не индексации а адресная поддержка в зависимлсьти от ситуации. КГН это был эксперимент над страной. Но налоговыми мерами справедливость не решается. Целый ряд вопросов является либо набором банальностей, либо системной ошибкой. \Парламент явлтся полноценным участником процесса и уровень документов должен соответствовать положению парламента.

Матвиенко Не затянгивать, все быстро меняеится.

Игорь Мартынов, Астрахань Хотели бы расмространить приостановленные нормы по бюджетам АНО. Излишне уплаченные налоги иногда возврат списания превышают бюджет Вернутся к вопросу выплат страховых взносов за неработающее население. Законопроект об изменениях НК по морским месторождениям.

Оксана Витальевна Томск. Мы еще не видели столь оперативную работу правительства Штаб который возглавляет Собянин.

Володин КГН гоняют деньги по регионам и выводят за рубеж Для нас это праздничный день первое заседание Государственной Думы но она проработала 72 дня. В жажде власти потеряли страну.

Матвиенко Не пугайте Уже засиделись

Володин Сейчас есть возможности решений использовать технологии сбежавших компаний А то что забрали дома яхты наших бизнесменов никак не скажется. Консолидация.

Матвиенко Плохое выступление простят а длинные нет Напоминаю министрам вы министры не Садового кольца а великой страны Глубины санкционного давления мы пока не понимаем Чтобы мы действовали оперативно и каждый день откликались на меняющуюся ситуацию. При каждом министерстве штабы, но их деятельность их не всегда адекватна. Нужна структурная перестройка экономики я слышу двадцать лет. Самолетов нет проходов нет рельсы не везде проложили не знали что санкции будут. Если проблема есть и вы ее признали, не тяните резину. Паники нет, и граждане должны быть спокойны. Как у вас в регионах реализуются инфраструктурные проекты. Деньги на капитальный ремонт школ не осваиваются. Я боюсь, что под санкции будут списывать. Доллар просел и все ценники переписали как будто везде есть импортная оставляющая. Рубль восстановился никто ценники не переписал. Фермер 70 тыс гектар тысяча голов скота производит 30 тонн молочной продукции, а мог бы 60 не может продать. Сети наживаются на товаропроизводителях изымают оборотные средства. Приходится свежую молочную продукцию скармливать свиньям. Женщины ждут цветы Ввели пошлины получили 2,5 млрд отдайте цветоводам Патрушев цветы не любит, надо с его женой плогоорить. Дайте свободу бизнесу и экономика попрет, прогнозы не нужны. Проект решения есть убрать нафталин и жесткий контроль за исполнением. Сейчас всех членов Совета законодателей пройти на регистрацию на встречу с президентом

12:27

 

Решения Совета законодателей 27.04.22 

https://leo-mosk.livejournal.com/9688457.html

РЕШЕНИЕ Президиума Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ Модернизация объектов инфраструктуры оздоровления, реабилитации и отдыха детей, включая вопросы подготовки к летней детской оздоровительной кампании 2022 года город Санкт-Петербург 27 апреля 2022 года Рассмотрев вопрос «Модернизация объектов инфраструктуры оздоровления, реабилитации и отдыха детей, включая вопросы подготовки к летней детской оздоровительной кампании 2022 года», Президиум Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ отмечает следующее. Принятие за последнее время на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ нормативных правовых актов в сфере организации отдыха и оздоровления детей способствовало ее оптимизации и повышению доступности, качества и безопасности. В частности, установлены новые требования к деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления (далее – детские организации) и административная ответственность за их несоблюдение;

уточнены полномочия органов государственной власти субъектов РФ и порядок осуществления государственного контроля в этой сфере;

разработаны комплекс мер по обеспечению организованного отдыха и оздоровления детей на 2019–2023 годы, утвержденный Заместителем Председателя Правительства РФ Т.А. Голиковой 28 февраля 2019 года № 1814п-П8, а также ведомственная целевая программа «Развитие сферы отдыха и оздоровления детей», утвержденная распоряжением Министерства просвещения РФ от 28 ноября 2019 года № Р-121;

субъектами РФ принимаются меры по развитию системы оздоровления и отдыха детей, обновлению и ремонту имеющихся объектов. Однако до сих пор остается нерешенным ряд проблем, не позволяющих увеличить количество детей, которым были бы доступны организованные формы отдыха. К числу наиболее острых проблем относятся:

ненадлежащее состояние основных фондов и инфраструктуры детских организаций, высокая степень их изношенности, что влечет за собой их несоответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям пожарной безопасности, а также современным требованиям безопасного и комфортного пребывания детей;

продолжающееся перепрофилирование и закрытие детских организаций как в связи с указанными выше проблемами, так и в связи с экономической нецелесообразностью;

трудности с созданием и функционированием нестационарных детских организаций (палаточных лагерей) как наиболее простой и доступной формы отдыха и оздоровления детей, вызванные их несоответствием санитарно-эпидемиологическим требованиям;

прекращение софинансирования из федерального бюджета отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Кроме того, работа в сфере организации отдыха и оздоровления детей не имеет координирующего центра, ведется разрозненно и фрагментарно, что приводит к отсутствию единого системного подхода к ее проведению. Для сохранения этой сферы и повышения эффективности системы оздоровления в целом в субъектах РФ требуются государственная поддержка за счет федерального бюджета и принятие с 2023 года комплекса мер, включающего мероприятия по снижению цен на путевки для граждан, установлению дополнительных льгот и преференций для детских организаций, модернизации объектов их инфраструктуры, повышению профессиональной подготовки и переподготовки кадров, в том числе работающих с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках проведения инклюзивных смен.

Указанные проблемы и пути их решения в связи с их высокой социальной значимостью неоднократно обсуждались в Совете Федерации Федерального Собрания РФ и нашли свое отражение в перечне поручений по итогам заседания Совета при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, утвержденном Президентом РФ 16 марта 2022 года № Пр-487. Так, Правительству РФ поручено в срок до 1 июня 2022 года обеспечить разработку и реализацию федеральной программы, направленной на восстановление и строительство до 2030 года в субъектах РФ объектов отдыха детей и их оздоровления, в том числе строительство объектов из быстровозводимых конструкций по типовым проектам (далее – федеральная программа), предусмотрев финансовое обеспечение реализации мероприятий указанной программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета начиная с 2023 года. На предотвращение закрытия и перепрофилирования детских организаций, а также безопасное использование ими акватории и береговых полос водных объектов направлены подготовленные и внесенные в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проекты федеральных законов, которые позволят создать дополнительные условия для реализации прав и законных интересов детей в РФ, в том числе в сфере организации их отдыха и оздоровления. Учитывая изложенное, Президиум Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ пешил:

1. Принять к сведению информацию по вопросу «Модернизация объектов инфраструктуры оздоровления, реабилитации и отдыха детей, включая вопросы подготовки к летней детской оздоровительной кампании 2022 года».

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания РФ ускорить работу по подготовке к рассмотрению в первом чтении проектов федеральных законов № 69228-8 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» и статью 98 Земельного кодекса РФ» и № 100835-8 «О внесении изменений в статью 50 Водного кодекса РФ и Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

3. Рекомендовать Правительству РФ:

1) рассмотреть возможность включения в федеральную программу следующих мероприятий:

проведение мониторинга потребности субъектов РФ в восстановлении и строительстве объектов, предназначенных для отдыха и оздоровления детей, учет итогов этого мониторинга при формировании федеральной программы и подготовке предложений по ее финансовому обеспечению;

актуализация санитарно-эпидемиологических требований, требований пожарной безопасности, а также требований к антитеррористической защищенности объектов отдыха детей и их оздоровления;

подготовка кадров для работы в детских организациях;

оптимизация требований к проведению детских экскурсий, туристских, в том числе краеведческих, походов, детских туров культурнопознавательного, экологического, сельского туризма в целях развития детей и привлечения организованных детских групп из других субъектов РФ;

создание пилотного проекта по проведению инклюзивных смен (в том числе проведение профильных смен профориентационной направленности);

реализация в 2023 году и последующие годы в круглогодичном формате программы стимулирования доступных внутренних туристических поездок в организации отдыха детей и их оздоровления через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги;

2) рассмотреть вопросы:

об увеличении объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей и по организации отдыха детей и их оздоровления, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2021 года № 1578;

об установлении для детских организаций (сезонного и круглогодичного действия) нулевой ставки по налогу на прибыль организаций.

4. Рекомендовать Министерству просвещения РФ совместно с Министерством здравоохранения РФ, Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внутренних дел РФ, Министерством транспорта РФ, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службой по труду и занятости провести в рамках подготовки к летней оздоровительной кампании 2022 года анализ выявленных в период летней оздоровительной кампании 2021 года нарушений в сфере организации отдыха и оздоровления детей и принятых мер по их устранению.

5. Рекомендовать Министерству просвещения РФ совместно с Министерством здравоохранения РФ и Министерством труда и социальной защиты РФ разработать в рамках подготовки к летней оздоровительной кампании 2022 года предложения по обеспечению всех детских организаций квалифицированными медицинскими работниками, а также по созданию необходимых условий для оказания в них первой помощи, первичной медико-санитарной помощи, обеспечения организации медицинской эвакуации.

6. Рекомендовать Министерству финансов РФ совместно с Министерством просвещения РФ проработать вопрос о возможности софинансирования за счет средств федерального бюджета расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации программ субъектов РФ, предусматривающих мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

7. Рекомендовать Министерству строительства и жилищнокоммунального хозяйства РФ совместно с Министерством просвещения РФ и Министерством промышленности и торговли РФ провести мониторинг и анализ опыта модульного строительства объектов отдыха детей и их оздоровления на территориях субъектов РФ.

8. Рекомендовать Министерству строительства и жилищнокоммунального хозяйства РФ совместно с акционерным обществом «Корпорация Туризм.РФ», органами государственной власти субъектов РФ при разработке (корректировке) документов территориального планирования в рамках создания туристических кластеров в субъектах РФ предусматривать создание в их составе объектов инфраструктуры для оздоровления и отдыха детей.

9. Рекомендовать органам государственной власти субъектов РФ:

1) обеспечить максимальный охват детей организованными формами отдыха;

2) актуализировать реестры детских организаций;

3) принять исчерпывающие меры по профилактике правонарушений в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

4) проработать вопрос об оказании региональных мер поддержки детским организациям вне зависимости от форм собственности;

5) рассмотреть совместно с представительными органами муниципальных образований вопрос об установлении минимальной налоговой ставки по земельному налогу в отношении земельных участков для детских оздоровительных лагерей;

6) усилить контроль за укомплектованностью детских организаций квалифицированными медицинскими и педагогическими работниками, вожатыми и другими специалистами, принять меры по организации отдыха детей и их оздоровления в соответствии с требованиями безопасности;

7) способствовать устранению нарушений законодательства РФ, выявленных в деятельности детских организаций, в том числе требований обеспечения антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований;

8) направить в Министерство строительства и жилищнокоммунального хозяйства РФ, Министерство просвещения РФ и Министерство промышленности и торговли РФ информацию об опыте модульного строительства объектов отдыха детей и их оздоровления.

10. Комитету Совета Федерации по науке, образованию и культуре совместно с Комитетом Совета Федерации по социальной политике провести по итогам летней оздоровительной кампании 2022 года всесторонний мониторинг реализации в субъектах РФ федеральных законов, направленных на обеспечение безопасности при организации отдыха и оздоровления детей, и обеспечить учет его результатов при дальнейшем совершенствовании законодательства РФ в этой сфере.

11. Направить настоящее решение в Совет Федерации Федерального Собрания РФ, Государственную Думу Федерального Собрания РФ, Правительство РФ, Министерство просвещения РФ, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство финансов РФ, Министерство здравоохранения РФ, Министерство труда и социальной защиты РФ, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органы государственной власти субъектов РФ.

 

РЕШЕНИЕ Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ О мерах по реализации Плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления в субъектах РФ город Санкт-Петербург 27 апреля 2022 года Рассмотрев вопрос «О мерах по реализации Плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления в субъектах РФ», Совет законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ отмечает следующее. Российская Федерация оказалась в ситуации беспрецедентных санкций, которые затронули все сферы экономической жизни. С целью минимизации негативных последствий для предприятий и граждан Правительство РФ разработало План первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, одобренный президиумом Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций 15 марта 2022 года (далее – План). Планом предусмотрены меры по стабилизации ситуации на финансовых рынках, налоговому стимулированию и снижению регуляторных ограничений, поддержке импорта, упрощению и ускорению бюджетных процедур в части гибкости перераспределения средств федерального и региональных бюджетов, поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, отраслевые меры поддержки промышленности, транспорта, информационных технологий, науки и инноваций, агропромышленного комплекса, строительного комплекса, жилищнокоммунального хозяйства, туризма, энергетики, здравоохранения, меры социальной поддержки, меры по поддержке рынка труда. Важную роль в реализации мероприятий Плана играют субъекты РФ, так как необходимо учитывать региональные особенности – неравномерное сосредоточение предприятий отдельных отраслей экономики, разную степень импортозависимости предприятий и организаций, находящихся на территориях субъектов РФ, а также различную транспортную доступность рынков сырья и рынков сбыта продукции. В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2021 года № 384- ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2022 году» регионам предоставлена возможность направлять средства бюджета субъекта РФ, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта РФ перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, а также на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики. Органы государственной власти субъектов РФ прилагают максимальные усилия по стабилизации экономической ситуации. Положительно оценивая меры, предпринимаемые на уровне федеральных органов государственной власти, отмечается целесообразность принятия дополнительных решений.

Учитывая необходимость своевременного законодательного обеспечения реализации Плана, Совет законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ р е ш и л :

1. Рекомендовать палатам Федерального Собрания РФ провести работу по скорейшему рассмотрению проектов федеральных законов, предусмотренных Планом.

2. Рекомендовать палатам Федерального Собрания РФ совместно с Правительством РФ обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих:

реформирование системы контрольно-надзорной деятельности путем снижения административного давления на субъекты предпринимательской деятельности, уменьшения числа проверок при условии сохранения необходимого уровня безопасности товаров, работ, услуг;

совершенствование механизмов реализации программы социальной газификации в РФ, а также обеспечение безопасности использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;

расширение перечня видов экономической деятельности, разрешенных к осуществлению на территориях опережающего социальноэкономического развития (далее – ТОСЭР), созданных в моногородах;

предоставление приоритетного права на заключение договоров аренды на участки из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, сельскохозяйственным товаропроизводителям, участвующим в реализации государственных программ, сельскохозяйственным товаропроизводителям, в профильную деятельность которых входит производство продукции животноводства, а также тем сельскохозяйственным товаропроизводителям, кто ранее арендовал указанные земельные участки.

3. Рекомендовать Правительству РФ:

обеспечить разработку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проектов федеральных законов, предусмотренных Планом, до 1 июля 2022 года;

определить перечень товаров критического импорта, поставляемых в Российскую Федерацию, в каждой отрасли экономики;

сформировать центры компетенций по содействию в формировании логистических цепочек для закупок критически важных комплектующих изделий и сбыта готовой продукции в страны, не поддержавшие введение санкций в отношении РФ (работа через «третьи» страны);

упростить процедуры внесения корректировок в проектно-сметную документацию, ранее прошедшую государственную экспертизу, в связи с введенными санкциями на ввоз сырья, комплектующих и оборудования;

увеличить количество пунктов пропуска и таможенного оформления товаров из Китайской Народной Республики для сокращения сроков поставок товаров;

рассмотреть возможность увеличения до трех лет срока действия статуса российского производителя;

рассмотреть возможность создания по отраслям единой российской торговой электронной платформы для продажи оборудования, сырья, материалов, программного обеспечения;

рассмотреть возможность увеличения суммы докапитализации региональных фондов развития промышленности;

предусмотреть возможность для предприятий, перешедших в связи с введенными санкциями в отношении РФ и закрытием внешних границ Европейского союза на использование сырья от альтернативных поставщиков, установления на временной основе особого порядка осуществления процедуры оценки соответствия в форме государственной регистрации требованиям, установленным техническими регламентами Евразийского экономического союза, а также решением

Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе»;

рассмотреть вопрос о субсидировании из федерального бюджета расходов, связанных с перевозками моторного топлива, лекарственных препаратов, товаров народного потребления, которые доставляются на отдельные территории (Камчатский край, Магаданская область и Чукотский автономный округ) по сложной логистической схеме (железнодорожный, морской транспорт), для предотвращения негативных последствий в сфере продовольственной безопасности этих регионов, а также для формирования стратегических запасов необходимой продукции;

рассмотреть возможность продления срока существования ТОСЭР до 25 лет;

рассмотреть возможность сокращения сроков расчетов между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и субъектами, осуществляющими поставки товаров, за поставленные товары;

рассмотреть вопрос об исключении в 2022 году из условий предоставления кредитов по льготной ставке высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», требования об отсутствии у них полученных ранее кредитов на инвестиционные цели, в случае если новый льготный кредит направлен на пополнение оборотных средств для целей импортозамещения;

рассмотреть вопрос о предоставлении субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на аренду нежилых помещений;

сохранить ставки по лизинговым платежам на существующем уровне и программы льготного лизинга для субъектов малого и среднего предпринимательства;

рассмотреть возможность реализации программы льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства со списанием суммы основного долга и процентов по кредиту при условии сохранения занятости (по аналогии с ранее действовавшей «программой ФОТ 2.0»);

рассмотреть возможность повышения предельного размера доходов налогоплательщиков при применении упрощенной системы налогообложения до 500 млн рублей и патентной системы налогообложения – до 120 млн рублей;

рассмотреть вопрос об увеличении объемов льготного краткосрочного и льготного инвестиционного кредитования сельхозяйственных товаропроизводитетей, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию;

рассмотреть возможность предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на закупку кормов для мясного скотоводства, свиноводства, птицеводства, аквакультуры;

разработать комплекс мер, направленных на поддержку и развитие генетического потенциала сельскохозяйственных животных, развитие племенных хозяйств в скотоводстве и птицеводстве, а также рассмотреть возможность выделения дополнительных бюджетных ассигнований на поддержку развития селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве;

разработать комплекс мер по предотвращению «диспаритета цен» на сельскохозяйственную продукцию и приобретаемые сельскохозяйственными товаропроизводителями товары, в том числе импортную технику и запасные части, с учетом роста цен на импортные товары и нестабильности валютного рынка.

Рекомендовать Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ:

реализовать комплекс мер по сдерживанию роста цен на энергоносители (электрическая энергия, топливо);

рассмотреть возможность создания новых региональных промышленных (индустриальных) парков для обеспечения работы предприятий, ориентированных на импортозамещение отдельных групп товаров.

5. Рекомендовать высшим должностным лицам субъектов РФ (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) принять меры, направленные на обеспечение социально-экономической стабильности субъектов РФ, поддержку населения, включая меры, связанные с экстренной социальной помощью (обеспечение продуктами, лекарствамим).

 

РЕШЕНИЕ Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ О мерах по обеспечению финансовой устойчивости регионов город Санкт-Петербург 27 апреля 2022 года Рассмотрев вопрос «О мерах по обеспечению финансовой устойчивости регионов», Совет законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ отмечает следующее. Вопрос укрепления финансовой устойчивости и экономической стабильности каждого субъекта РФ является одним из наиболее важных в деятельности законодательных органов государственной власти на федеральном и региональном уровнях. Своевременные меры по совершенствованию бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, беспрецедентный объем финансовой поддержки из федерального бюджета в 2020 и 2021 годах помогли субъектам РФ пройти самый сложный период распространения новой коронавирусной инфекции и преодолеть ее последствия, а отдельным регионам – выйти на устойчивый рост собственных доходов. Значительный объем коммерческой задолженности субъектов РФ замещен бюджетными кредитами из федерального бюджета. Регионы активно включились в работу по достижению целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав государственных программ РФ и национальных проектов. Начали применяться предложенные Правительством РФ инструменты «инфраструктурного меню», запущены механизмы использования льготных бюджетных кредитов на реализацию инвестиционных проектов развития региональной инфраструктуры и инфраструктурных облигаций для целей жилищного строительства. В 2022 году в условиях усиления санкционного давления на Российскую Федерацию необходимы дополнительные меры поддержки регионов. В связи с этим бюджетное законодательство в оперативном порядке дополняется положениями, направленными на обеспечение и поддержание финансовой стабильности и гибкости бюджетной системы РФ. Установлены дополнительные особенности исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2022 году, предусматривающие новые возможности по реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов РФ по бюджетным кредитам, перенос платежей по погашению задолженности субъектов РФ по бюджетным кредитам с 2022 года на 2025–2029 годы, замещение долговых обязательств субъектов РФ и муниципальных образований по коммерческим заимствованиям, предоставление из федерального бюджета льготных бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета субъекта РФ. Кроме того, расширены возможности для оперативного перераспределения средств региональных бюджетов, формирования резервных фондов исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, направления накопленных остатков средств, а также средств, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, на неотложные расходы в связи с изменением экономической ситуации. В Бюджетном кодексе РФ закреплены новые механизмы межбюджетных отношений, направленные на совершенствование порядка финансового обеспечения мер социальной поддержки граждан в рамках реализации федерального проекта «Социальное казначейство».

В целях поддержки и стимулирования реального сектора экономики внесены изменения в законодательство о налогах и сборах. В частности, Правительство РФ наделено полномочиями по изданию в 2022 году нормативных правовых актов, предусматривающих в том числе продление сроков уплаты налогов (авансовых платежей), приостановление, отмену или перенос на более поздний срок мероприятий налогового контроля. В соответствии с указанными полномочиями приняты постановление Правительства РФ от 25 марта 2022 года № 470, которым продлен на один месяц срок уплаты ежемесячного авансового платежа по налогу на прибыль организаций, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 286 Налогового кодекса РФ, и постановление Правительства РФ от 30 марта 2022 года № 512, которым на шесть месяцев перенесен срок уплаты авансового платежа за первый квартал 2022 года для организаций и индивидуальных предпринимателей по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Кроме того, на период с 9 марта 2022 года по 31 декабря 2023 года приостановлено действие правила о применении повышенного (двукратного) размера пени начиная со второго месяца просрочки исполнения обязанности по уплате налога. До конца 2022 года налогоплательщикам предоставлено право рассчитывать авансовые платежи по налогу на прибыль организаций исходя из фактической прибыли. Для организаций отрасли информационных технологий на период 2022–2024 годов установлена нулевая ставка по налогу на прибыль организаций. Продлены до 1 января 2025 года полномочия субъектов РФ по установлению налоговой ставки в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения.

Все субъекты РФ принимают необходимые меры по обеспечению социально-экономической стабильности и поддержки граждан. Органам государственной власти предстоит в короткие сроки выработать предложения по донастройке бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, формированию новых и совершенствованию действующих механизмов финансового обеспечения расходов за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ с целью стабилизации финансовых и товарных рынков, рынка труда, снижения финансовой и иной нагрузки на предпринимательскую деятельность, развития экономических связей и логистических коридоров, поддержки предприятий реального сектора экономики, малого и среднего предпринимательства, а также внедрения эффективных финансовых инструментов по привлечению и использованию необходимых инвестиций для социально-экономического развития регионов. Учитывая необходимость своевременного законодательного обеспечения мер по поддержке финансовой устойчивости субъектов РФ и стабильного развития экономики регионов в условиях внешнего санкционного давления, Совет законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ решил :

1. Принять к сведению информацию по вопросу «О мерах по обеспечению финансовой устойчивости регионов».

2. Рекомендовать Правительству РФ:

1) обеспечить мониторинг исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ по итогам второго и третьего кварталов 2022 года и при необходимости оперативную корректировку объемов финансовой поддержки, предоставляемой из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ;

2) обеспечить безусловное выполнение поручения Президента РФ от 10 апреля 2022 года № Пр-622 о проведении дополнительной индексации величины дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ;

3) проработать вопрос о дополнительных мерах повышения финансовой устойчивости субъектов РФ в первую очередь в отношении регионов, находящихся в тяжелой финансовой ситуации, но не получающих дополнительную помощь в рамках действующих механизмов поддержки;

4) рассмотреть возможность софинансирования из федерального бюджета расходов бюджетов субъектов РФ по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 8 до 17 лет в соответствии с предельными уровнями софинансирования расходных обязательств субъектов РФ в рамках субсидий, предоставляемых в целях реализации национальных проектов;

5) подготовить предложения по внесению изменений в законодательство РФ в целях обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе в части расширения форм и механизмов их обеспечения благоустроенными жилыми помещениями, и внести соответствующий проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания РФ до конца 2022 года;

6) проработать вопрос о совершенствовании порядка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций для налогоплательщиков, имеющих обособленные подразделения, в целях распределения такого налога между бюджетами субъектов РФ пропорционально объемам произведенной продукции указанных подразделений;

7) рассмотреть вопрос об установлении особых условий в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития в моногородах путем продления до 31 декабря 2025 года периода, в течение которого указанные резиденты, приобретая такой статус, получают право на применение в течение последующих 10 лет пониженных тарифов страховых взносов;

8) подготовить предложения по уточнению критериев формирования перечней системообразующих организаций российской экономики, предусмотрев распространение мер поддержки на организации, являющиеся системообразующими для экономики субъекта РФ, осуществляющие разработку и внедрение критически важных для российской экономики технологий, а также на градообразующие предприятия;

9) рассмотреть вопрос о расширении направлений использования средств, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности субъектов РФ перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;

10) рассмотреть вопрос о предоставлении адресной финансовой помощи, в том числе в виде бюджетных кредитов, субъектам РФ, которые в январе – феврале 2022 года осуществили погашение долговых обязательств по государственным ценным бумагам субъектов РФ и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

11) рассмотреть вопрос о приостановлении на 2022 год применения штрафных санкций к субъектам РФ в виде досрочного погашения полученных бюджетных кредитов в связи с нарушением в 2021 году условий заключенных между Министерством финансов РФ и субъектом РФ соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов;

12) рассмотреть вопрос об оказании дополнительной финансовой поддержки субъектам РФ в целях сокращения дифференциации их уровня бюджетной обеспеченности;

13) рассмотреть вопрос о разработке и утверждении индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов РФ, в которых произошло существенное ухудшение финансовой и (или) социально-экономической ситуации;

14) проработать дополнительные меры поддержки социальноэкономического развития субъектов РФ, которые в силу своей низкой инвестиционной привлекательности не могут реализовывать крупные инфраструктурные проекты за счет бюджетных кредитов;

15) рассмотреть возможность увеличения объемов субсидирования авиационного сообщения с труднодоступными районами, где воздушный транспорт является безальтернативным средством транспортного сообщения;

16) рассмотреть возможность разработки и реализации программ развития региональной авиации, сети аэродромов местного значения, обновления парка воздушных судов малой авиации, реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов, железнодорожных и автомобильных вокзалов.

3. Рекомендовать законодательным органам государственной власти субъектов РФ обеспечить подготовку законодательных инициатив по внесению необходимых изменений в законодательство РФ и законодательство субъектов РФ с целью обеспечения условий для укрепления финансовой устойчивости субъектов РФ.

 

Пресс-релизы

 

https://leo-mosk.livejournal.com/9687513.html

Ирина Яровая: Необходимо задействовать потенциал учреждений допобразования детей, культуры и спорта в организации детского отдыха

Подготовлен законопроект об обязательном участии региональных органов в сфере культуры, спорта и туризма в работе межведомственных комиссий по организации отдыха и оздоровления детей, сообщила вице-спикер Госдумы, заместитель сопредседателя Совета Законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ Ирина Яровая в ходе заседания Президиума Совета законодателей в среду, 27 апреля.

В заседании на тему «Модернизация объектов инфраструктуры оздоровления, реабилитации и отдыха детей, включая вопросы подготовки к летней детской оздоровительной кампании 2022 года» принимают участие депутаты и сенаторы РФ, представители законодательных органов всех субъектов РФ, министерств просвещения, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

«Безусловный приоритет – обеспечение безопасности и защищённости лагерей, качественное и безопасное питание детей. И мы, безусловно, заинтересованы в том, чтобы летняя оздоровительная кампания включала в себя компонент воспитания и развития детей. В этой связи по итогам Всероссийского семинара-совещания мною подготовлен проект федерального закона, он направлен в уполномоченные ведомства, об обязательном участии региональных органов в сфере культуры, спорта и туризма в работе межведомственных комиссий по организации отдыха и оздоровления детей. Невозможно без этой составляющей рассматривать вопросы и организованного отдыха детей и отдыха детей вне этой организованной системы. При этом мы полностью поддерживаем идею Министерства просвещения, что компонент воспитания, развития ребенка должен быть включен в систему и летней оздоровительной кампании, причем как организованного, так и не организованного отдыха. Принятие закона позволит активно задействовать потенциал организаций дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта», – сообщила Ирина Яровая на заседании Президиума Совета законодателей.

«Эти учреждения не должны оставаться в роли наблюдателей, они должны также взаимодействовать и разрабатывать комплексные мероприятий по своему профилю на уровне регионов и федеральном уровне. А также активно участвовать в создании дополнительных возможностей для детей и семей в период летнего отдыха», – подчеркнула парламентарий.

Отметим, согласно закону Ирины Яровой, межведомственные комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей создаются решением высшего должностного лица субъекта РФ. В состав комиссий входят представители законодательного органа государственной власти субъекта РФ, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей, органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего государственный надзор в сфере образования, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральный государственный пожарный надзор, государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, а также обеспечивающих безопасность людей на водных объектах, представители органов местного самоуправления, уполномоченный по правам ребенка в субъекте РФ, и утверждается регламент ее деятельности.

К числу полномочий таких межведомственных комиссий законом отнесено, в частности, проведение информационно-разъяснительной работы с руководителями организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе в форме ежегодных семинаров.

Ранее по инициативе Ирины Яровой были также приняты законы, которыми закреплены полномочия за органами власти всех уровней в сфере организации отдыха и оздоровления детей, введены обязательная разработка рекомендуемых туристских маршрутов, публичный реестр организаций детского отдыха, разработка типового договора по организации детского отдыха, созданы условия для обратной связи с родителями и предусмотрена возможность сроков рассмотрения обращений родителей, уточнены полномочий Роспотребнадзора, а также появилась возможность подачи жалоб о защите прав потребителей через МФЦ.

В летнюю оздоровительную кампанию 2022 года будет открыто 38 тысяч 755 оздоровительных лагерей для не менее 5 миллионов детей, что на 1,5 млн детей больше, чем в прошлом году. Общий объём финансирования, предусмотренный на организацию отдыха и оздоровления детей в 2022 году составляет около 60 миллиардов рублей, что на 20 % больше, чем в 2021 г.

В текущем году в детские лагеря за пределы своего региона поедут почти 500 тысяч детей, из которых 251 тысяча – на курорты Чёрного и Азовского морей. Почти шесть тысяч детей из регионов Арктической зоны с 5 по 8 класс бесплатно отдохнут в рамках правительственной программы «Дети Арктики». При этом практически все детские лагеря отдыха подключены к программе кэшбека на детский отдых. «Это, несомненно, большая поддержка для семей», – подчеркнула Ирина Яровая.

 

https://leo-mosk.livejournal.com/9687799.html

Ирина Яровая: Безусловный приоритет – обеспечение безопасности и защищённости детских лагерей отдыха, качественное и безопасное питание детей

Вопрос об открытии детских лагерей необходимо безотлагательно обсудить на региональных межведомственных комиссиях, заявила Вице-спикер Госдумы, заместитель сопредседателя Совета Законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ Ирина Яровая в ходе заседания Президиума Совета законодателей в среду, 27 апреля.

В заседании Президиума СЗ на тему «Модернизация объектов инфраструктуры оздоровления, реабилитации и отдыха детей, включая вопросы подготовки к летней детской оздоровительной кампании 2022 года» принимают участие депутаты и сенаторы РФ, представители законодательных органов всех субъектов РФ, министерств просвещения, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

«В рамках Десятилетия детства вопросам семьи и детства уделяется особое внимание, в том числе в преддверии детской оздоровительной кампании, – отметила Ирина Яровая. – По поручению председателя Госдумы Вячеслава Викторовича Володина мы ежегодно проводим мониторинг подготовки регионов к этому важному для каждой семьи, каждого ребенка периода. И именно по инициативе Государственной Думы был принят целый ряд инициатив, которые установили новые качественные условия организации летнего отдыха и обеспечения безопасности детей».

По инициативе автора закона о повышении безопасности детского отдыха, вице-спикера Госдумы Ирины Яровой также накануне в третий раз состоялся Всероссийский семинар-совещание Межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей на тему «Об организации и проведении летней оздоровительной кампании 2022 года», ставший традиционным по предложению парламентария для всех регионов России и ведомств.

«Это была наша инициатива, которая привела к созданию межведомственных комиссий в каждом регионе, чтобы именно помогать в организации оздоровительной кампании, в том числе, с участием уполномоченных министерств. По итогам семинара-совещания мы с министром просвещения Сергеем Сергеевичем Кравцовым уже направили письма всем губернаторам во все субъекты РФ. Хотела бы обратить внимание на вопросы, которые мы актуализируем и в чем необходимо объединить усилия», – сказала Ирина Яровая на заседании Президиума Совета законодателей.

На заседании представители Роспотребнадзора, МВД, МЧС сообщили о ряде нарушений к субъектам РФ при организации детского отдыха.

«Роспотребнадзор отмечает низкий уровень подачи в территориальные органы уведомлений организаций отдыха о готовности. Оздоровительная кампания скоро, значит, нужно помочь тем, кто в сфере предпринимательства занимается этими вопросами», – отметила парламентарий.

«В ряде субъектов РФ руководители 23 детских лагерей получили заключения Роспотребнадзора, к сожалению, о несоответствии заявленным требованиям. Значит нужно помочь этим субъектам организовать эту работу. Максимально все учреждения должны заработать», – подчеркнула заместитель сопредседателя Совета Законодателей.

«Пожарная безопасность. По информации МЧС России свыше 6 тысяч нарушений требований пожарной безопасности отмечались ранее, конечно, сейчас их нужно устранить и уделить этому особое внимание. Регионы, к которым мы обращаемся особо – Иркутская, Кемеровская, Омская, Нижегородская, Вологодская, Рязанская, Самарская области, Ставропольский край, Пермский край, в Республика Коми», – сказала парламентарий.

МВД России ежегодно фиксирует значительное число недостатков в части обеспечения безопасности и защищенности территорий детских лагерей, большая часть которых сохраняется из года в год, отметила Ирина Яровая. «Так, в 2021 году было выявлено более 3,5 тысяч недостатков. При этом две трети замечаний, к сожалению, остались без должного внимания. Уважаемые коллеги, просим подключиться к этой работе и обязательно уделить внимание этим вопросам», – подчеркнула она.

«Особую настороженность вызывают вопросы и замечания, связанные с ухудшением качества питания в образовательных учреждениях», – отметила Ирина Яровая, которая также является автором закона о бесплатном и качественном питании школьников.

«Изменение качества питания недопустимо. Это прямая ответственность глав субъектов РФ. По школьному питанию было поручение Президента. Его исполнению должно уделяться постоянное, серьезное внимание», – заявила Ирина Яровая. «Мы просим, чтобы в рамках летней оздоровительной кампании детей питание было сбалансированным, качественным и обеспечивало здоровье и развитие ребят», – заявила Ирина Яровая.

Напомним, в официальном обращении Ирины Яровой и главы Минпросвещения Сергея Кравцова по итогам Всероссийского семинара-совещания также отмечается необходимость обеспечить безопасность предлагаемых туристических маршрутов.

«В законе установлена задача разработки безопасных маршрутов для отдыха семей и детей, и учитывая, что не все смогут воспользоваться организованными формами отдыха, надо и эту работу провести качественно», – добавила вице-спикер.

 

https://leo-mosk.livejournal.com/9687917.html

Ольга Тимофеева: Главное в парламентаризме – это люди

Председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений поздравила россиян с Днем российского парламентаризма.

Председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, депутат «Единой России» Ольга Тимофеева в среду, 27 апреля, поздравила россиян с Днем российского парламентаризма.

Парламентарий отметила, что для граждан России парламентаризм – это возможность выбрать своего представителя-депутата или выбраться самому в орган власти и влиять на принимаемые решения, будь то местный, краевой или федеральный уровень.

«Масштабы задач разные, но суть одна. Сами люди должны влиять на принимаемые решения. Для меня главное в парламентаризме именно люди», – сказала она.

Тимофеева напомнила, что является депутатом уже 14 лет: дважды выбиралась в городскую Думу и трижды в федеральную.

«Никогда не теряю обратной связи с людьми, постоянно работаю на избирательном участке, ногами обхожу свой округ. Отчитываюсь о работе, о принимаемых законах. Обсуждаю с жителями законопроекты. Когда за тобой полмиллиона человек, и они тебе реально доверяют, знают тебя в лицо, взаимодействуют, тогда ты по-настоящему сильный депутат», – добавила парламентарий.

«В прошлом созыве Госдумы я возглавляла комитет по экологии, сегодня – комитет по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений. Мы стараемся строить работу комитета максимально публично. Широко обсуждать законодательные инициативы, слушать разные точки зрения, привлекать экспертов, ученых, общественников. Тесно взаимодействуем с правительством. В последнее время работать приходится в особых условиях, очень напряженно, потому что приходится оперативно отвечать на серьезные вызовы, и потому что роль парламента, Госдумы, в частности, усиливается. А это большая ответственность», – резюмировала Тимофеева.

 

https://leo-mosk.livejournal.com/9687199.html

Вячеслав Макаров: Современный парламент – автор стратегии будущего России

Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Вячеслав Макаров в среду, 27 апреля, поздравил граждан России с Днем парламентаризма.

Он отметил, что современный парламент – достойный продолжатель традиций демократии и гражданского общества и автор стратегии будущего России, а от депутатов любого уровня зависит то, как будет развиваться наша страна.

«Мне выпала особая честь – люди доверили мне быть депутатом и на муниципальном уровне, и в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, и в Государственной Думе. На любом уровне от депутата требуется высочайший профессионализм, самоотдача, глубокое понимание задач, стоящих перед страной, трепетное отношение к Родине. Только с таким подходом парламент всегда будет мощной точкой опоры для государства и людей», – рассказал Макаров.

Парламентарий также отметил, что главная функция парламента – это разрабатывать законы, тем самым работая на опережение. «Каждый закон – это шаг в будущее. Законы должны работать на опережение, предупреждая появление возможных проблем», – заявил он.

В заключение первый замруководителя фракции «Единая Россия» напомнил, что 27 апреля не случайно стал Днем парламентаризма в нашей стране: выбор даты исторически обусловлен тем, что «именно в этот день в 1906 году в Таврическом дворце Санкт-Петербурга начала работу Государственная Дума – первый в стране орган представительной власти, избранный народом».

 

https://leo-mosk.livejournal.com/9688256.html

Сергей Морозов направит в Госдуму предложения, которые помогут предотвратить трагедии подобные тем, что произошла в детском саду в Ульяновской области

Замглавы фракции «Единая Россия» в ГД РФ считает, что охрана дошкольных и школьных учреждений должна осуществляться специализированной военизированной охраной за счет федеральных средств.

«По итогам поездки в Вешкайму сделал выводы о необходимости круглосуточной охраны дошкольных и школьных учреждений, причем осуществляться она должна специализированной военизированной охраной за счет федеральных средств, – заявил заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в ГД РФ, депутат от Ульяновской области Сергей Морозов. – В ближайшее время направлю эти предложения для рассмотрения депутатами Госдумы».

Он также сообщил, что раненную нянечку, которую вчера прооперировали в БСМП, будут переводить на лечение в Москву в Институт травматологи.

«Обязательно ее навещу и окажу всю необходимую помощь по размещению. С семьями погибших детей также будем работать», – сообщил парламентарий.

Морозов также выразил соболезнования родным, близким и всем жителям Вешкаймы. «Скорблю вместе с вами», – сказал он.

Во вторник при стрельбе в детском саду в поселке Вешкайма Ульяновской области погибли двое детей и воспитатель, ранена младший воспитатель. СК РФ возбудил уголовное дело по статье об убийстве.