07.09.22 Лев МОСКОВКИН

Кино в РИА «Новости»

От осинки не родятся апельсинки

Пресс-показ фильма «Недетский дом» Михаила Расходникова

https://leo-mosk.livejournal.com/9864845.html

По статистике только десять процентов выпускников детских домов социализуются, остальные идут по стопам родителей – алкоголиков, наркоманов, воров и далее по трафарету все букетом. Однако указанные десять процентов сверхреализованы и социализованы, представляя собой значительную ценность для общества.

Общество к детдомовским не слишком расположено. Выпускники детских домов поражены в правах при трудоустройстве. Законодательство и практика правоприменения таковы, что не способствуют поддержке кровной семьи для сохранения естественных условий жизни ребенка.

В советское время программы сохранения семьи работали, а сейчас кризис семьи, в значительной степени подогретый искусственно, распространился глобально. Бывает так, что и не знаешь, где лучше, дома или в детдоме. Из журналистской практики мне известны ужасающие случаи.

Содержание детей в детских домах обходится государству намного дороже, чем в семье, но навести там порядок мог только Павел Астахов. До него было совсем плохо.

Известный факт: эмоциональная, двигательная и социальная депривация в детстве меняет генетическую конституцию человека, причем не в лучшую сторону. Однако с носителями генетических девиаций надо уметь работать, прежде всего, иметь желание понять природу ребенка и заниматься им грамотно. Иначе либо ребенок творит непоправимое зло, либо приходится его ограничивать. То есть он попадает в эту самую депривацию и вырастает совсем диким.

На первый план выходит такой печальный факт: подавляющее большинство детей, оказавшихся вне семьи, являются социальными сиротами. Родители у них есть.

Новый фильм «Недетский дом» режиссера Михаила Расходникова без всяких прикрас обнажает феномен социальных сирот в детском доме.

Фильм сделан по произведению Андрея Петрушина, описывающего реальные события. Они экстремальны даже для детского дома, как о них рассказывал Павел Астахов во время работы на посту Уполномоченного по правам ребенка.

Пресс-показ художественного фильма «Недетский дом» режиссера Михаила Расходникова состоялся в среду 7 сентября в Большом зале МИА «Россия сегодня».

После просмотра прошло обсуждение, в котором приняли участие режиссер Михаил Расходников, также приемная мама, общественный деятель Светлана Строганова; директор благотворительного фонда «Арифметика добра» Наиля Новожилова.

Дистанционно из Нижнего Новгорода принял участие в дискуссии председатель Комитета Государственной Думы по молодежной политике Артём Метелев. Он считает, что показателем здоровья общества является состояние социальных сирот.

Я категорически не согласен с таким подходом. Волонтеру Метелеву необходимо поле применения. А я считаю, что социальное сиротство – позор общества, ставшего мишенью для глобальных программ разрушения семьи и детства.

Пресс-показ превратили в рекламную акцию. Участники назойливо пропагандировали любовь к чужим детям. Не все поймут, а кто проникнется идеей, тому она может и повредить. Косвенно это следует из прозвучавших пояснений. Поэтому призывы превратить детские дома в центры поддержки семьи слышать было странно. Аргумент такой – хороших детских лдомов не бывает.

Социальная реклама будет сопровождать и прокат, который начинается с 15 сентября. Правда, кинотеатральная сеть чурается такого фильма. Я так и не понял, в чем причина. То ли что фильм отечественный мешает Голливуду, то ли у прокатчиков есть установка на веселуху. Прозвучал и такой аргумент, что фильм направлен против системы.

Все это какой-то бред, не имеющий отношения к фильму. На мой, возможно, субъективный взгляд, фильм, конечно, особой радости не добавляет, но он цельный и по-своему гармоничный. Не побоюсь приклеить даже такое определение, как добрый.

В фильме физиологически точно показаны некоторые типичные девиации. Например, мальчик, который не может говорить, на сцене, отвернувшись от зала, громко поет «Я свободен!» Однако видеосъемка на телефон провоцирует агрессию, и дефект возвращается.

Показан простой способ реанимации ребенка при передозе. Правда это или художественный вымысел, я не знаю.

Странными показались два момента. Психолог с двумя высшими образованиями не знает истинную природу феномена Маугли. На фоне экранных событий это мелочь. Конечно, в жизни все бывает. В этом фильме как-то спрессовано и контрастировало. Казалось, создатели фильма очень боялись, что зритель не поверит, если персонажи будут выглядеть недостаточно агрессивными.

В центре повествования конкуренция трех лидеров – детдомовского пахана Литвы, он же Литвиненко (Александр Панин), новенькой пятнадцатилетней девочки Инны (Полина Ватага) и директора детского дома по имени Андрей Маст (Иван Охолобыстин).

Новый директор и новая воспитанница появляются в детском доме одновременно.

Охлобыстин фантастически хорош в роли директора, бывшего детдомовца. Этой роли веришь.

Последний эпизод разряжает напряжение на экране. Он кажется невероятным, но это именно то, что нужно зрителю, обществу, зрителю, самим детям.

Как всегда, актеры отечественного кино великолепны. Все на очень высоком уровне.

На фоне бесчинств воспитанников работники детского дома ведут изматывающую дискуссию, чем их взять – любовью или тюремной дисциплиной. По ходу событий вмешивается участковый Володя (Олег Васильков). Пока психолог (Ирина Розанова) с двумя высшими образованиями пытается убедить директора, что от осинки не родятся апельсинки, полицейские под руководством Володи привычно решают проблему третьим способом – побоями.

Лидерство в детском доме быстро захватывает Инна, причем в основном одними словами. Управляемая истерика имеет место, но это скорее демонстрация силы, чем инструмент прямого действия. Под предводительством Инны воспитанники выдвигают свои требования. Они захватывают детский дом и угрожают его сжечь.

Экономические требования такие. Дети хотят есть мясо, поскольку видят, как сотрудники таскают его домой. Они хотят красивой, а не драной, одежды. Девочки выдвигают отдельно требование сидушек на унитазы.

Вслед за экономическими требованиями выдвигается гланове политическое требование о том, что главные в детском деме – дети, это их дом, они здесбь живут, а воспитатели только работают.

Особое требование Инны звучит в общем ряду, собственно она с этого начала – перевести в тот же детский дом ее брата и сестру.

В самом конце раскрылась причина, почему это невозможно...

Девочка мечтает о виртуальном папе, но в семейной жихни себя не видит. Для нее в приоритете лидерство в детском доме и демонстративное поведерние.

Я не буду раскрывать причину, потому что это страшно. Красивая и уверенная в себе Инна, знаток законов, предстает совсем в другом свете. В реальной ситуации, давшей основу фильму, директор выдержал в детском доме два года.

Я повторю, фильм совсем не про то, о чем говорили на его обсуждении взрослые. Дети-актеры оказались ближе к теме.

История «Недетского дома» не похожа и на бунты во взрослых колониях. Они, как и пытки, были организованы извне.

В то же время фильм при всей его тяжести совершенно не относится к так называемым оружейным технологиям в искусстве, направленным на разрушение семьи.

Судя по тому, что рассказал МП режиссер Михаил Расходников, после просмотра фильма «Недетский дом» зрители признавались ему в любви к собственным детям. Женщина, которая была обижена на ребенка за то, что он ориентирован на отца и ее за человека не держит, после фильма махнула рукой и обещала его любить.

Мальчик из детского дома участвовал в массовке, и съемочная площадка сделала его другим.

Однако любовь тоже нуждается в самодисциплине. Дисциплина это грань любви.

В общем, с режиссером Расходниковым мы друг друга поняли. Гнать надо из страны все эти как бы благотворительные НКО иностранного финансирования и развивать отечественные программы поддержки семьи и детства. А так получается, что родная семья ведет себя безжалдостней детдома и обстановка тяжелее.

 

Конспект

 

Пресс-показ художественного фильма «Недетский дом» режиссера Михаила Расходникова

https://e.mail.ru/inbox/0:16624487611148401687:0/

7 сентября 2022 11:00 Большой зал

Пресс-показ художественного фильма «Недетский дом» режиссера Михаила Расходникова и творческая встреча с создателями картины.

Участники:

- режиссер Михаил РАСХОДНИКОВ;

- продюсеры Анастасия АКОПЯН, Александр КАЛУШКИН;

- председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по молодежной политике Артём МЕТЕЛЕВ;

- приемная мама, общественный деятель Светлана СТРОГАНОВА;

- директор благотворительного фонда «Арифметика добра» Наиля НОВОЖИЛОВА.

Исполнитель главной роли Александр ПАНИН.

События в картине «Недетский дом», которая выходит в широкий прокат 15 сентября, происходили в реальной жизни в той или иной мере с теми, кто принимал участие в съемках фильма. В детский дом одновременно приходят новый директор и воспитанница Инна, которая достаточно быстро становится своей в компании самых дерзких детдомовцев, недовольных условиями. Ребята готовят бунт, чтобы доказать воспитателям и новому директору, что именно они здесь настоящие хозяева.

В ролях: Иван Охлобыстин, Александр Панин, Полина Ватага, Ирина Розанова.

Конспект

Расходников Фильм направлен на все общество. Зачем жить и что нести в эту жизнь, Мы вмести с упругой занимались помощью тульскоиу интеронату. Мне написал Андрей Петрушин детский психиатр У меня есть книга Крик души по реальным событиям после чего он ушел из интерната. Понимая важность и сложность темы мы стали искать специалистов. Фонд Арифметика добра. Оказалось депутат ГД и него есть закон на эту тему. Андрей Петрушин автор книги Недетский дом два года работал в детском ломе два года не выдержал и уволился. Книга и сценарий совсем не похожи Книга о конкретном случае. Он всем сердцем хочет изменить. Он когда написал не надеялся что можно что-то изменить..

Продюсер Здесь все собирательные образы Система их вынуждает Все с открытым сердцем Нам очень важно громко заявить о проблеме. Семья вместо детского дома для нас это очень важно.

Артем Метелев, председатель комитета ГД по молодежной политике из Нижнего Новгорода. Проблема социального сиротства это маркер здоровье общества. Если человек став сиротой не чувствует потери, общество здорово. Фильм очень сильный эмоциональный Где-то даже заходят за флажки. Я считаю так и надою Надо помогать многодетным семьям, кто живет ниже прожиточного минимума. Ребенок должен быть в семье а не учреждении. Как в учреждении мы видели. Там нет ни любви ни внимания. Мы добьемся чтобы этой темой заниматься. Добьемся права сирот льготного поступления в школе, которое отняли. Мы разрабатываем законопроект чтобы передавать детей в семьи у них был статус и государственная поддержка. Пособия от детей сирот. В Москве 120 тыс руб. иждивенчество. Такие картины нужны двигают машину под названием государство.

Принимают участие не только профессиональные актеры но и дети из приемных семей.

Расходников Очень опасно для ребенка взять и вернуть в детский дом. Дети много пережили что не пережил взрослый человек. Дети не играли а высказывались. Девочку в массовых сценах закрыли в детском доме ее заперли запретили сниматься. Богданчик с которого начался фильм Судьба каждого уникальна. Они были нашими сверчками правды. Отправил сценарий Ивану Ивановичу. Эта роль в отличие от роли в фильме Пацаны. Роль человека запутаннлого который сам пережил Персонаж противоречивывый.

Александр Панин Я учился на Юрфаке Был первый коронавирус рухнули планы на лето. Мыслей о съемочной площадке не было никогда За вертелось

Полина Это моя первая главная роль в полнометражном фильме. Прочитала сценарий выучила сцену для проб. Прекрасный состав мы сдружились Съемки были сложными. Мне на съемочной площадке случилось 15 лет. Не успевала есть мне и не хотелось есть потому что я была перевозбужденная.

Илья Николаевич 13 лет На тот момент мне было 11 лет Миша вообще честнейший добрейший режиссер. На тот момент я много не знал детские сцены без меня снимались. Не бывает хороших детских домов потому что их нельзя сделать Потому что там нет ни мамы ни папы. После съемок я потолстел потом опять вернулся в свой вес.

Варвара Детский дом невеселая тема. Одна девочка спросила чтобы ты хотела чтобы изменилась после э этого фильма. Она сказала чтобы перестали меня обижать отнимать одежду. Очень плохо когда не хватает любви

Колоссальные деньги тратит государство на детские дома Там работают люди с высшим образованием. Тем не менее только 10% социализованы.

Светлана Викторовна Неспособность козла давать молока это не недостаток козла а свойство. Система не может давать любовь. Большинство в детских домах социальных домах есть мама и папа бабушки и дедушки. Даже если случилось горе и дети потеряли своих близких чтобы попадали в семью минуя детский дом. Когда исполнится 18 лет ни никому не нужны Мы знаем с какими предложениями к ним подходят на улице Это точно не Давай пойдем учиться Детский дом должен быть центр помощи семье. Дети не находятся в сиблинге. Все хотят маленьких голубоглазых девочек здоровых По нескольку детей не готовы брать. В школах приемных родителей обучение бесплатное Желательно тем кто встает на этот путь надо оценить свои ресурсы. Специалисты тоже нужны и важны. Поддержка сообщества очень важно Моя старшая приемная дочь которую я взяла в 14 лет ее дважды возвращали изымали из кровной семьи.

Михаил Расходников Инна это же наша девочка Рассказали историю как покушалась на поджог Нашлась приемная мама. Сейчас эта девочка студентка первого курса педагогического института.

Я мама этих детей Иногда ребенок странно себя ведет Понять почему и что делать. Арифметика добра привозила иностранных спикеров. Они помогают но все же львиная доля зависит от родителей

Благотворительный фонд Арифметика добра Я очень много лет работаю в этой теме с ребятами из детских домов. Фильм это потрясающе. Стереотипы мешают понять Этот фильм это бриллиант. Работают депутаты бизнес вкладывается но без внимания общества не получится Мы тоже ехежедневно влияем на этих детей. Прядка 20 тыс живут в учреждениях временно Если маме нужно лечь на лечение от наркозависимости это полтора года зачем детей отдавать в приют? Детские дома должны быть перепрофилированы в центры поддержки семьи.

Илья Николаевич в 7 лет человек вряд ли что-то сможет понять в этом фильме. Но подросткам модно. Я живу у меня папа мама есть

Мы ждем от министерства культуры нового прокатного удостоверения 13+

Полина параллельно с прокатом у нас будет запущена социальная программа.

Дарья Прусское мировое видение. Я сижу вся в мурашках. Владелец компании Елкин сопродюсер фильма. У нас создано прокатное подразделение. Занимались фестивальным кино. Арт-хаус. Российскими фильмами не занимались. Начинать выпускать свои проекты. Фильм Недетский дом сложный проект чтобы его вывезти в кинотеатры. Они в сложном положении посещаемлосьтбь упала. Что еще мы мождем сделаьт убедить как мы будем притвлекать зрителя. Прокат будет во всех крупных городах Если вы не вилдите в расписании звоните Мы сталкиваемся отказом и быстро реагируем.

Расходников Дарья сейчас наш наконечник Пробиваем стену.

Очень много помог Антон Назаров Договорились о конструктивной работе с Фальковскуой.

14:23

 

Вопрос Л.М.: При создании фильма сценария консультировались со специалистами по детской психологией, генетикой девиации? Хотя бы реальную ситуацию учитывали, ее описывал Павел Астахов

Почему у нас в основном социальные сироты как можно сохранить биологическую семью? Проблема на самом деле вне детского дома.

 

Википелдия

«Недетский дом» – предстоящий российский драматический фильм Михаила Расходникова. Выход в широкий прокат намечен на 15 сентября 2022 года

Сюжет

Действие фильма происходит в детском доме, который посещает новый директор Андрей Маст вместе с новой воспитанницей по имени Инна, которая быстро адаптируется к новой обстановке, наполненной детьми, недовольными местными условиями и готовящими бунт, чтобы показать воспитателям, кто здесь хозяин...

Жанр драматический фильм

Режиссёр Михаил Расходников

Продюсер Анастасия Акопян

Александр Калушкин

Константин Елкин

Автор сценария Андрей Петрушин

Михаил Расходников

Дарья Богаделина

Оператор Николай Корниенко

Композитор Андрей Климинов

Страна Россия

Язык русский

Год 2022

В ролях

Иван Охлобыстин Андрей Маст

Александр Панин Литва

Полина Ватага Инна

Ирина Розанова психолог

Екатерина Соломатина заместитель директора

Александра Скачкова воспитатель

Олег Васильков участковый

Марина Клещёва медсестра

Арсен Суховский Кондрат

Иосиф Медведев Молчун