https://mospravda.ru/2022/12/20/667369/

https://leo-mosk.livejournal.com/10112965.html

17.12.22 Лев МОСКОВКИН

Кино по выходным

Хаос и волшебный жезл хранителей природы

Самое дорогое в нашей безумной жизни и одновременно самое обесцененное – это чувство естественного. Такое состояние человечества временное, но мы вследствие краткосрочности нашей жизни другого не знаем. Нет лучше способа оценить состояние человечества, чем по тем сказкам, которые бабушки рассказывают внукам.

Вечная слава гению Владимира Проппа.

Итак, мы начинаем новую сказку. Сначала был хаос. Трещал мороз, палило Солнце, дул ветер, лил дождь. Потом двенадцать братьев-месяцев с помощью волшебного жезла прекратили хаос и установили порядок в мире. Раз в год братья-месяцы, хранители природы, собираются под Новый год на волшебную церемонию – процедуру подзарядки волшебного жезла энергией на весь следующий год.

И так бы все шло в мире по двенадцати ступеням ежегодно, но в процесс, пока медведь спал, вмешалась Маша.

Медведь был против, и вообще он спал, как положено зимой медвежьей природой. Но его, как обычно, не спрашивали.

Как можно отнять у детей праздник?!

Юный январь восхищен: какая веселая девочка! – Давай спрячемся от этого веселья.

Спрятаться не удалось. Соблазненный Машей Январь пустился с ней во все тяжкие, что только могут натворить дети, наделенные волшебной силой.

Дети в возрасте Маши и Января все волшебники. Отмечу, что озвучивают главных персонажей дети. Нынешние дети вообще такие, профессионально продвинутые.

Ты фокусник? – Я волшебник! Я повелитель льда» – А я повелительница... морковки!

Маша, как всегда, начинает говорить раньше, чем придумает, о чем хочет сказать. Просто в руках у нее была морковка от снежной бабы. Морковка пошла в праздничный салат, который строгал домовитый и очень правильный медведь, целиком сделанный из традиционных для России ценностей.

Когда волшебный жезл попал к Маше в руки, тут все и закрутилось.

Маша натворила чудес. Жезл разрядился, и миру вновь за тысячу лет угрожает хаос.

Подзарядку запустила сама Маша. Энергетическое тепло ее сердца передалось старшему по званию в числе двенадцати. Вместе с ней и у месяцев вновь возникает эффект общности, и они излучают энергию для зарядки жезла.

Сказка ложь, да в ней намек. Сюжет кинотеатральной версии новой серии мультипликации «Маша и медведь в кино: двенадцать месяцев» абсолютно прозрачно транспонируется на реальность текущего момента истории. С учетом того, что этого детская версия.

Более взрослый вариант был представлен в трех кинотеатральных сериях  мультипликационных «Смешариков» с раскрытием мотивации противоборствующих сторон.

Согласно Википедии, «Маша и Медведь в кино: 12 месяцев» – кинотеатральный проект студии «Animaccord». Хронометраж проекта – 46 минут. В него входит 22-минутная серия, что беспрецедентно для мультсериала, и еще три новые истории о Маше и Медведе стандартной длительности – про футбол, ролевые игры, Маша учит Розочку летать.

Серии драматургически насыщенные и связаны между собой общими характерными героями, живыми и натуральными. К тому же сделано так, что персонажи как бы смотрят кино про себя.

Режиссёр Василий Бедошвили. Продюсер Елена Щичкина. Автор сценария Мария Большакова, В ролях:

Юлия Зуникова – Маша

Борис Кутневич – Медведь

Артем Божутин – Январь

Лариса Брохман – Декабрь

Диомид Виноградов, Юлия Яблонская – месяцы

Никита Прозоровский – рассказчик

Ситуация в кинозале стала иллюстрацией к дискуссии в Думе 16 декабря по законопроекту о полном финансировании детско-юношеского кино. Депутат Владимир Исаков умолял вернуть сказку на экран и жаловался, что «Последний богатырь» – тот же Дисней.

А чем, например, это не сказка в национальном стиле без примесей о местночтимых муромских святых Петре и Февронии?

Да и Дисней прежде другим был. Напомню для примера «Бэмби» и «Белоснежка и семь гномов». «Белоснежка» братьев Гримм не вытеснила, а дополнила русский вариант «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» Пушкина.

Мультипликационные сериалы «Маша и медведь», «Смешарики», «Фиксики», «Бумажки» развеивают опасения в дефиците сценариев председателя думского комитета по культуре Елены Ямпольской. Качественные сказки развлекательные, воспитательные и познавательные одновременно. Новый этап развития советской мультипликации с ее шедеврами «Необыкновенный матч», «Серая шейка», «Варежка», «Шпионские страсти», «Ну, погоди!», «Чебурашка», традиционный вариант «Двенадцать месяцев» и многие другие.

Смотреть – не пересмотреть.

Сценарный кризис – проблема Голливуда. В России проблема в другом. Русская культура подобна президенту Путину: за рубежом популярнее, чем в России. Если б не запрещали, мир сегодня был бы русским. Английский вариант после латиноамериканского задержался насильно. Викарирование культур показано в прекрасном французском фильме «Бал», сделанном без единого слова.

Наркотизированные Голливудом родители постсоветского поколения в типе депутата Исакова традиционную сказку не видят, как бы хорошо ни была она сделана.

Может быть, мне причудилось, среди братьев-месяцев присутствуют трансгендеры. Однако дань Вашингтонскому времени не помогла. Зрителей в зале было мало. Две из пяти присутствовавших в зале семейных пар с детьми ушли задолго до завершения сеанса. Не понравилось или приспичило, я не спрашивал.

Лично мне понравилось. Смешно и мило, естественные человеческие чувства. Жажда славы, ревность, жадность, страсть к сцене или игре. И вообще практически все, чем одержим нормальный человек. Нынешние дети именно такие.

«Принцесса я прекрасная, и любят все меня»...

Я знаю в жизни такую заводную Машу. Это взрослая женщина с именем Юля, сохранившая страсть к волшебству. Она научила наших детей Владимира и Наташу разыгрывать сказку на сцене. Теперь они сами работают с детьми в роли тренеров по фигурному катанию. Это настоящая сказка.