мhttps://mospravda.ru/2023/07/04/692724/
https://leo-mosk.livejournal.com/10424067.html
01.07.23 Наталья ВАКУРОВА, Лев
МОСКОВКИН
Кино по выходным
Разговор по душам
Мальдивы не дождались
Профессионалы от кино часто и много
говорят о сценарном кризисе. Профессионалам, наверно, виднее, а мы в русском кино
никакого кризиса не видим, скорее расцвет одновременно по всем составляющим
киноискусства.
В голливудском кино реально кризис,
начиная со сценариев. Они стали удивительно однообразными. Осталось два сюжета
– избранные герои должны спасти мир или злодейский искусственный интеллект стремится нанести максимальный вред и по возможности
уничтожить все человечество. Пространство и время искажено и непонятно. Актеры
некрасивые и играют по шаблону. Спецэффекты бьют по мозгам. Трансформировать
такие сюжеты для сцены невозможно.
Голливуд – камера-обскура
англосаксонской цивилизации, которой овладела навязчивая идея подмены красоты
гротеском.
Мы эти фильмы не смотрим, но нас
перед каждым киносеансом упорно загружают рекламой. На один русский фильм
приходится шесть-семь из США с примесью Канады. Соотношение в прокате еще
больше сдвинуто.
После их рекламы ощущение, как в дурдоме побывал. Кто привык к такому кино, из зависимости
уже не выйдет.
Фильм «Мальдивы
подождут» (режиссер Анарио Мамедов, сценарист Михаил Погосов, время 90 минут) мы посмотрели в субботу 1 июля.
Сценарий в натуре улетный.
Женщины сумасшедшей красоты. Конечно, это актрисы, но в России женщины вообще
красивые.
Появление в прокате такого фильма
свидетельствует, что Россия сохраняет роль Третьего
Римма, наследуя от античности и Византии классический идеал естественной
красоты.
Идеал как образ цели является
имманентной составляющей феномена человека.
Надо сказать, что в фильме «Мальдивы подождут» и мужчины не подкачали, особенно клоун
Иван, невероятно пластичный (Роман Курцын, и он же
постановщик трюков). У него фактически главная роль. Иван по сценарию всего
лишь наблюдатель, но именно он определяет исход непримиримого семейного
конфликта модного фотографа Дениса Королёва (Роман Маякин)
и его жены, адвокатессы Евы Леонидовны Королёвой (Полина Максимова).
В фильме «Мальдивы
подождут» вообще все актеры хороши, включая охранников (Владимир Епифанцев, Николай Наумов).
У этого фильма просматривается ныне
забытая классическая драматургия – пролог, завязка, развитие событий,
кульминация, поворот сюжета, развязка, эпилог. Так реально бывает в семейных
ссорах.
Действие развивается в шести
локациях, из них четыре находятся в одном элитном поселке по соседству.
Воплотить сюжет на сцене достаточно просто, это один из критериев его качества.
На пике кульминации с участием мужа
Дениса, жены Евы и любовницы Кристины (Яна Кошкина) все находятся в неловком
положении без степеней свободы, и клоун Иван им говорит: я вор, а не насильник.
И все успокаиваются.
За красочно развивающимся скандалом
наблюдает не только клоун Иван, но и сосед Миша (Михаил Полицеймако), от
которого ушла обожаемая вздорная жена Ирочка (Мирослава Карпович).
В итоге он понимает, как вернуть Ирочку. Что интересно, сработало.
Непрофессионалам повторять эти трюки
не рекомендуется.
Фабула фильма «Мальдивы
подождут» очаровательна своей простотой. Модная адвокатесса Ева Леонидовна
перед регистрацией на посадку в самолет осознает, что бывает дома очень мало,
отказывается от полета и едет домой устраивать чарующий секс любимому мужу. И
застает его в приподнятом настроении с чемоданом на низком старте бегства с
любовницей на Мальдивы. Если просто пересказать, что
было дальше, получится неправдоподобно. Тут все дело именно в сценарии.
Формат любовного треугольника оказывается
неисчерпаемым.
Типично для русского кино работают
бытовые детали.
В фильме «Мальдивы
подождут» нет второстепенных ролей. Даже разносчик еды невольно оказывает
существенное влияние для отвлечения внимания охраны, чтобы не мешала достижению
желаемой кульминации в разборках.
Задумавшись о своей роли жены, Ева
Леонидовна звонит помощнице Алёне (Алина Алексеева): сколько дней в прошлом
году я была в командировках? Помощница в ванной с мужиком, от которого видна
только часть ноги, бойко отвечает: триста. Значит, дома 65? Нет, 66, год был
високосный.
Поведение персонажей
кажется дурацким, развитие событий отдает легким
безумием, но именно это-то как раз вполне правдоподобно. Достаточно посмотреть
на собственное поведение со стороны и не воображать из себя голливудского
героя.
Уезжая на Мальдивы,
Кристина с чувством недостижимого превосходства произносит стандартный согласно
ее новому положению набор колких слов в адрес модельного агентства и его
хозяйки (Мария Горбань). Пролетев мимо Мальдив,
просится обратно на работу моделью и получает адекватный ответ.
Женские персонажи удивительно хороши
в своей натуральности.
Умение унизить соперницу и выставить
ее в виде вздорной хабалки – большое искусство
настоящей женщины. Играть ключевую в жизни женщины роль надо строго без
проявлений ревности – свидетельницы поражения.
Сильная женщина всегда останется на
вершине положения в любой ситуации. Мужчине проще покориться, проявления
собственной воли опасны для целостности организма.
Развязка обозначена признательной
фразой Дениса: «Мы с тобой впервые поговорили по душам».
Комедия с элементами детектива
заканчивается не то чтобы предсказуемо, но угадать можно. Сценарист придумал
так, чтобы никому не было обидно. Даже от того, что Мальдивы
так и не дождались незадачливых любовников.
Для завершения надо отметить, что
комедия смотрится легко, а в производстве это самый трудный жанр. В комедианты
лезут, кажется, все, включая глав некоторых государств, и тут исход совсем не комедийный.
Потому что комедийных режиссеров очень мало. У нас в советское время были
Леонид Гайдай и Эльдар Рязанов. В несоветское время, когда после провала
возникло новое русское кино, элементы комедийности пронизали его почти целиком,
начиная с фильмов «Настройщик», «Тихие омуты», «Ключ от спальни», «Ландыш
серебристый» и другие. Комедийность прогрессирует, сочетаясь с
познавательностью, по направлениям игрового кино и мультипликации.
Новое русское кино естественным
образом и совершенно ненавязчиво учит зрителя сохранять качество собственной
жизни на высоте. Это и есть большое искусство.
АКТЕРЫ И РОЛИ
Полина Максимова – Ева Королёва
Роман Маякин
– Денис Королёв
Яна Кошкина – Кристина
Роман Курцын
– Иван
Максим Лагашкин
– Вениамин Титин
Карина Зверева – Лаура
Владимир Епифанцев
– начальник службы безопасности
Николай Наумов – помощник начальника
службы безопасности
Сергей Стёпин – охранник
Михаил Тарабукин
– охранник
Михаил Полицеймако – сосед Миша
Мирослава Карпович
– Ира
Алина Алексеева – Алёна
Мария Горбань – хозяйка модельного
агентства
Андрей Родной – доставщик
Валентина Муравская
– владелица фотосалона
Татьяна Яворская – продавец цветов
Подробнее на Кино-Театр.РУ
https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/167305/titr/?ysclid=ljklhwdsv7529215258