https://leo-mosk.livejournal.com/10514543.html

https://mospravda.ru/2023/08/01/696078/

29.07.23 Лев МОСКОВКИН, Наталья ВАКУРОВА

Кино по выходным

За Палыча! За Родину! За Жизнь!

Бирнамский лес Не идет на Дунсинан

Разливалась синева по беретам... Фильм «За Палыча!» ломает ожидания и крушит представления. Это, конечно же, никакая не комедия, и тем более не народная. Скорее, форма античной трагедии с претензией на катарсис, заквашенной на современном русском материале.

Зрительский успех «народной комедии» обеспечивается безусловной простотой фабулы, доступностью подачи, силой непосредственного действия и, самое главное, отражением ситуации в мире.

Для русского человека слово «родина» означает родную деревню с прилегающей местностью. Отсюда признание персонажа фильма Эльдара Рязанова о том, что он за гараж родину продал. Был еще такой весьма дорогой ламповый батарейный радиоприемник «Родина-52». Зрители подумали, что он продал этот приемник, но вряд ли он стоил, как домик в деревне.

Изыскания культуролога и искусствоведа Марии Вальдес-Одриосола показали, как Сталин поднял статус термина «Родина» до уровня Отечества. Это было сделано в ходе Великой Отечественной войны и воплощено в великом искусстве оформления Московского метрополитена, в частности, на станции «Партизанская».

Родина ассоциируется с матерью, и ее образ конкретней по сравнению с абстрагированной семантикой Отечества или Батькiвщины.

Мы ничего не выдумываем, таково текущее состояние человека.

Сегодня Родина в опасности, наша общая Родина человека – планета Земля. Воюя за нее, невозможно дойти до родной деревни, освободить ее и остаться в ней.

Завершение фильма «За Палыча!» иначе расшифровать нельзя.

Боевое братство – это такая естественная общность людей, которая стала для них и партией, и религией. «Войска дяди Васи» - иммется в виду создатель ВДВ генерал армии Василий Маргелов.

Семейный иконостас главного героя Василия Палыча Сафонова (Сергей Шакуров) как представителя боевого братства уходит корнями в дореволюционное прошлое и содержит атрибутику, продавать которую все равно что Родину продавать.

Внук Палыча Артем (Евгений Зарубин) понял это поздно, хотя его подруга Ира (Екатерина Лисина) предупреждала.

Эти люди видели лицо врага и точно знают, кто он. Мы люди абсолютно невоенные и лицо врага не видели. Но нам понятен эпизод фильма, когда в экран летит бутылка, разбивая его за абсолютно конкретные слова.

Мощная сила разнообразной реализации. Достаточно вспомнить, как Советскую страну сделали фронтовики – писатели, поэты, композиторы. Эта цивилизация не может исчезнуть, мы ее наследники. Эволюционная судьба присудила России быть заповедником античной красоты и естественности.

В нынешней России талантов не меньше, скорее намного больше. Их загнали в латентное состояние, чтоб не мешали все оставить по-прежнему. А на воюющем за свою землю, язык и культуру пространстве этот самый культурный расцвет уже вовсю идет.

Руководство страны с колониальным сознанием делает ошибку, перекладывая ее с запада на восток. Нас воспитывают, водя сорок лет по пустыне и входя в ту же реку. Аналогично сбросили иго Орды и победили шведов, но потом учили французский, а затем немецкий, английский и, наконец, китайский.

Фильм «За Палыча!» надо бы принудительно показывать всем чиновникам страны. Приговорить к просмотру палаты парламентов, мэрии и аппараты, правительство в полном составе.

Must see на понятном им языке.

Потому что хватит решать вопросики и принимать закончики, тонуть в согласованиях и взаимных уговорах, прилагать невероятные усилия в части творчества подзаконных актов, большинство которых незаконны и неестественны.

Формула «Демократия – это процедуры, нормы и правила» теряет конструктивный смысл по мере раскручивания событий в мире. Нужен какой-то иной механизм воплощения в жизнь интересов большинства. И не надо никого спрашивать, от этого пробуждается ленивое меньшинство, которое все проспало и от обиды принимается громко кричать, благо есть кому слушать и обещать в ответ счастье за золотой подковой.

В фильме она поставлена наоборот (края подковы должны быть направлены вверх, а не вниз) как сигнал, что мэр этой малой Родины врет. Власть так устроена, чем она более мелкая, тем больше вреда способна нанести.

Наиболее вредны те, кто со своими мелкими воззрениями по части нарубить бабок управляет глобализацией. Такова, например, роль частной компании BlackRock.

Нам надо перестать удивляться, почему в числе людей, от решений которых зависят судьбы народов, столько наркоманов и взяточников. Не зря перед голосованием по закону председатель СФ Валентина Матвиенко предупреждала: проследите, чтобы они там не начудили.

Однако сами эти слова означают, что зона ответственности законодателя заканчивается в момент голосования за закон, и его отклонение ничего не изменит.

Производство кинокартины – процесс достаточно длительный. Кто же знал, что создатели фильма «За Палыча!», нацелившись с прокатом на День десантника 2 августа, перехлестнут волной своих талантов дедлайн восстания ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. Будущие зрители фильма «За Палыча!» заранее получили прививку, что это не выход.

Однако сказка получилась чудесная с пролонгированным эффектом катарсиса. Нехитрая идея защиты своей земли иллюстрируется изумительными красотами малой Родины.

Кино в России делать умеют лучше любого Голливуда-Болливуда.

Режиссер фильма «За Палыча»« Андрей Богатырев сказал прямым текстом: «Дом, который защищает главный герой нашей картины Палыч, это в каком-то смысле образ нашей страны, родной и близкий сердцу».

Милая сердцу простотой решения всех проблем сказочная трагедия «За Палыча!» вызывает в сознании волну реминисценций от романа Джона Стейнбека «Гроздья гнева» до трагедии Шекспира «Макбет». Кроме шуток, ведь ничто не ново в мире подлунном.

Для примера цитата: «Гонец Я был сейчас в дозоре И вдруг увидел, как Бирнамский лес Как бы задвигался. Макбет Обманщик подлый! Гонец Казните гневом, если я соврал. Пойдемте покажу. В трех милях виден Навстречу замку шествующий лес. Шагающая роща. Макбет Если это Обман, повешу тут же на суку, Чтобы живьем от голода ты высох, А если правда, сам меня повесь. Теперь я начинаю сомневаться. Я веровал в двусмысленность. Меня Поймал на правде дьявол, обнадежив: «Спокоен будь, пока Бирнамский лес Не двинулся на Дунсинан». И что же? Какой-то лес идет на Дунсинан. К оружию, к оружию – и в поле! Коль скоро то, что он сказал, не ложь, Ни здесь, ни там спасенья не найдешь».

Конец цитаты.

Образ узурпатора трона Макбета имеет в фильме «За Палыча!» конкретное воплощение локального олигарха Анатолия Юрьевича (Федор Лавров), чьи интересы обслуживает местная тусовка в лице мэра (Валерий Баринов) и директора (Михаил Горевой). Играют они хорошо и без соблазнительных излишеств в виде садистических проявлений.

Они более характерны для параллельной системы жанров, но не для нового русского кино. Потому русский перевод сказок про Золушку или Красную Шапочку кардинально отличается от оригинала. Голливудские фильмы переделать в переводе невозможно, и поэтому наш зритель интерес к ним теряет. Иностранные кинотеатральные сети начинают сдавать позиции.

Персонаж Лаврова представлен с чертами гуманизма, предлагает своей жертве квартиру в центре города. Сопротивление воспринимает как естественное желание получить больше.

Менталитет Василия Палыча им непонятен. Этот факт создает раскол власти и народа и, как следствие, угрозу для власти. Глобальная проблема.

Нам понятна, но не близка оценка актера Лаврова: «Мой персонаж – антагонист, злодей, меркантильный негодяй. Как может не нравиться такой человек? Конечно, мне понравилось его играть. Да и сама история живая, улыбаясь ее прочел. И подумал, что можно очень ярко, лихо ее сделать. Да и просто по-пацански было любопытно: все эти каскадерские дела, трюки, машины, драки... А уж когда узнал, кто мои партнеры, сразу согласился. Здесь я впервые познакомился с Сергеем Каюмовичем Шакуровым – очень интересно было с ним поработать. И молодые ребята отличные. С режиссёром Андреем Богатырёвым прекрасно работалось, мы в диалоге существовали, помогали друг другу».

Во время перемен такие личности повсеместны и, как правило, они, предельно циничны и жестоки. Сопротивление жертвы может провоцировать садистические девиации, если они есть. Если сопротивляться, то только непреодолимо, и садист превращается в мазохиста. А не можешь – то и не берись.

Читай сказки на досуге. В фойе кинотеатра, где мы смотрели «За Палыча!», администраторы заботливо положили книжечку «Лиса и Заяц» с лубочными картинками. Роль спецназа играют пес и медведь, решил вопрос петух с косой – сказочный Семен. Мы не могли расшифровать авторский замысел этого персонажа иначе, как представителя Конторы. Он принимает решение о лечении мажора в спецназе, и Тёма получает повестку. Затем определяет судьбу деревенского олигархата, чьи дома построены незаконно.

Семену даже звонить никуда не надо, он дурашливо прикладывает к уху пустую руку и как-то все само происходит.

Иван Охлобыстин, исполнитель роли Семёна:

«Я бессилен перед мультиками и сказками. И для меня фильм «За Палыча!» – это, прежде всего, сказка. Современная, драйвовая, нескучная, с множеством узнаваемых персонажей и прекрасным актёрским составом. И, как в любой сказке, здесь есть волшебники, просто они сейчас немного другие, вот как мой персонаж – представитель силовых структур. А любой нормальный волшебник – по сути художник, и поэтому он стремится к гармонии. Гармония же достигается провокацией обстоятельств, чтобы человек в них мог раскрыться полностью. И ещё в сказках всегда обязательно есть поучительный моментик, потому что, если люди идут в кино, они хотят что-то узнать для себя, открыть, а просто так им вызывать катаракту – смысла нет. И я вообще считаю, что сейчас то самое время, когда надо снимать больше сказок, потому что жизнь – штука жёсткая, а в сказках ты находишь то, чего тебе не хватает в реальности. Так что я с большим удовольствием поработал на этой картине».

Кому же не понравится роль такого простого русского Бэтмена, хотя бы и без причиндалов сказочной власти в виде маски с кошачьим ушками, синего костюма с буквой Z, красного плаща и иногда с крыльями летучей мыши!

Буква Z произошла от рисунка птицы и приобрела сакральный смысл, сходный с символикой пятиконечной звезды. После того, как буквой Z маркировали «вежливых людей», конторе deep state пришлось перекраивать свою неоязыческую мифологию и убрать эту букву с изображения Бэтмена.

Эволюция графических мемов в Интернет-поиске лучше всего иллюстрирует скрытую войну за сознание людей. В этом плане фильм «За Палыча!» – мощный ответ.

Новое русское кино сохраняет гармонию единства и борьбы противоположностей, это один из критериев качества. Не зря его боится deep state и лезет на евразийское пространство со специально изготовленной неоязыческой мифологией.

Наиболее злободневные образцы нового русского кино не попадают в прокат, и найти их в сети практически невозможно. Министр культуры Ольга Любимова ситуацию не комментирует, только злится. Создатели фильма «За Палыча!» грамотно выбрали тему и форму ее подачи. Ну и плюс политическая воля, которая при министре Владимире Мединском обеспечила прокат русскому кино.

Фильму «За Палыча!» сопротивляться бесполезно. Он быстро оброс комментариями, в которых практически полностью расшифрован.

Афганское братство в ходе перестройки с последующей перестрелкой удалось расколоть, взорвать и опошлить. Это была целенаправленная работа в продолжение войны другими средствами, которые в США называются мягкой силой. Нам не понять, и опасности мы не видим. Свой вклад внесли кинорежиссеры типа Павла Лунгина, возмутившего депутатов Госдумы. Ну м внук «Дяди Васи» внес свою лепту, получив премию Вудро Вильсона за сотрудничесво с администрацией США.

Кино – мощная технология двойного назначения сильнее атомной энергии. Точнее, биотехнология поскольку включает творческий компонент.

В данном плане фильм «За Палыча!» дает задний ход, по сути, прямой и естественный.

Мы многое из той истории узнали в Думе, что пока достоянием общественности не стало. Журналист не властен над сознанием людей, пока оно само не запросит. Мало того, от участника и очевидца Франца Клинцевича избавилась сначала Дума, затем Совет Федерации. Хотя лишнего он не говорил и голой правдой не раздражал.

Это попытались сделать сами авторы и исполнители антисоветского спектакля.

Клинцевич в приватной беседе перечислил, кого он видел на Афганской войне. Кого только не видел!

В истории Думы прошел момент, когда на закрытой части заседания комитета по международным делам конгрессмены США каялись за свое участие в войне против СССР, приняв образ моджахедов.

До этого вышел в свет на русском биографический роман «Война Чарли Уилсона» с подробным описанием, как этот сенатор организовывал Афганскую войну против СССР. Описание настолько раздевающее до интимных подробностей, что возникало сомнение, не приписал ли сенатор себе элементы чужой славы.

...Соседи в деревне неожиданно и для нас и, кажется, для себя, отношения были вполне добрые, поставили очень дорогой глухой и высокий забор, отрезав полоску не принадлежащей им земли. Мы люди абсолютно невоенные, и танка в огороде у нас нет. Защищать забор нам не с руки, он стремительно сгнил после того, как его повалили газовщики в наказание за отказ платить большие деньги на их прихоти.

Мы теперь в этой псевдо-олигархической деревне самые нищеброды, парламентский корреспондент и завафедрой.

Однако услышав агрессивную рекламу фильма о том, как «внук-мажор и дед-майор защищали свой забор», посчитали себя обязанными посмотреть фильм «За Палыча

Посвящать жизнь войне за справедливость как-то не хочется. Мы уже достаточно сделали в своей журналистской, научной и преподавательской работе. Кстати, соседи об этом знают, и все равно повели себя подобно младшему Байдену на Украине, их родине.

Этот персонаж такой же соискатель всех прелестей жизни, как организатор Афганской войны Уилсон.

Старший Байден организатор Югославской войны против сербов.

Ну, вот посмотрели, рецепта не нашли. Финал картины двойной – сначала плохая новость, и затем без паузы хорошая. Решение вопроса сказочное согласно предсказанию Василия Палыча, что ничего не бывает зря.

В кино все просто. Если парашют не раскроется, новый дадут.

В жизни добро никогда не побеждает зло. Но вера в сказку спасает от естественного желания отомстить и утонуть в болоте зла в страстных объятиях с обидчиком.

У Палыча на все вызовы времени есть свой вариант: «Да пошел ты!..»

Защищать надо не добро, а жизнь. Предупреждал Жириновский, русские превратятся в евреев, как это описано в его научном докладе для защиты диссертации в МГУ.

Ле хаим – за жизнь!

 

Актеры и роли фильма «За Палыча

Режиссер – Андрей Богатырев

Сценарий – Андрей Богатырев, Алексей Чадов, Максим Боев

Продюсер – Максим Боев, Алексей Чадов, Ясмина Бен Аммар

Сергей Шакуров – майор-афганец, участник Чеченской войны Василий Палыч Сафонов

Евгений Зарубин – Артем, Голубь Тема, бывший мажор, потом десантник

Александр Самойленко – Григорий, отец Артема со сложной судьбой, мелкий торговец, потом олигарх-сотрудник мэрии, потом нищеброд

Ирина Пегова – Людмила жена Григория и мать Артема

Фёдор Лавров – Анатолий Юрьевич

Екатерина Лисина – Ира, водитель такси, подруга Аотема

Александр Лыков – Бомж

Иван Охлобыстин – Семен, вершитель справедливости сказочного статуса

Валерий Баринов – Директор

Михаил Горевой – Мэр

Алексей Шевченко – Шутов

Полина Давыдова – Лиза

Кузьма Котрелёв – Вадик

Павел Абраменков – Цветной

Денис Кузнецов – Коля Робоколя

Вячеслав Шихалеев – Слава НКВД

Константин Симонов – Снайпер

Максим Коновалов – полицейский

Константин Крюков – следователь

Глеб Пускепалис – Григорий в молодости

Олеся Быкодёрова – Продавщица

Вячеслав Субраков – Летучий «Боевой Бурят»

Андрей Богатырев – Военком / житель

Александр Давыдов – друг

Андрей Давыдов – Башмак

Алексей Ильин

Григорий Финенко – Артем в детстве

Евгений Ребров – репортёр