https://mospravda.ru/2024/02/06/718332/

https://leo-mosk.livejournal.com/10735787.html

02.02.24 Лев МОСКОВКИН, Наталья ВАКУРОВА

Конец славы – начало жизни

Холоп-3: гроб одного актера

Избалованный женщинами, съемочной площадкой и славой актер Вячеслав Агеев (Павел Деревянко) угодил в гроб и под землей перевоспитался в сторону семейных ценностей.

Гроб выбрали нестандартно большой за миллион шестьсот, потому что у покойника клаустрофобия. В крышку гроба изнутри вмонтировано звездное небо, чтоб успокаивало.

В гроб с собой дали телефон, и сам он прихватил бутылку, чтоб нескучно было. В гробу он узнает по трансляции с собственных поминок, что у него будет ребенок от верной помощницы Маши (Дарья Урсуляк). При попытке его откопать Машу принимают за сумасшедшую и отвозят в Кащенко.

Воздуху остается на полтора часа.

Такова фабула нового фильма «Конец Славы» (режиссер-постановщик Марюс Вайсберг; сценаристы Сергей Нотариус, Максим Пешков; время 95 минут).

Особенно хороши в фильме сцены поминок с золотой тусовки известных всей стране и по окрестностям звезд шоу-бизнеса.

Никто не отказался, словно это не поминки, а бал у Сатаны.

На поминках показали отрывки из фильмов с участием Вячеслава Агеева – на фронте за Родину, в пустом трамвае, исторической драме «Кровавый барин», в рекламе майонеза «Курочкин». Участники рекламного ролика на время съемок стали ему суррогатной семьей, потому что тут ругаться нельзя, жанр обязывает подобно советско-партийной пропаганде быть позитивными.

«Кровавый барин», (Максим Лагашкин) издевается над Славой Агеевым, тут он играет роль холопа.

Значительную часть экранного времени актер один в кадре, то есть в гробу, причем играет ужас нахождения под землей так достоверно, что реально становится страшно.

Смысл фильма в том, что никто никому и ни во что не верит. Реальность сливается до степени неразличимого сходства с прошлым дипфейком.

Но вот что интересно. Фильм находится в производстве долго, и реальность за это время может измениться несколько раз. Мы стали замечать в последнее время, как создатели фильма в чем-то угадывают будущее. В прокате появляются незапланированные системные смыслы.

Кинопроизводство, как и телевидение, являются вариантами так называемой многоролевой игры. Это такая форма кооперативных эффектов психики, антипод фашизму с серым единообразием в роли высшей эстетической категории. Во втором варианте ничего нового не появится, кроме запланированного. В первом возникает эффект интегрированной цели, которую не могли предвидеть отдельные элементы системы в лице сценариста, режиссера, продюсера, актера, оператора, монтажера, композитора и так далее.

В данном случае «Конец Славы» нагло так демонстрирует деятелям культуры, что закопать можно любого, поэтому рвать нутро в претензиях к Родине лучше не надо.

Родина она ведь, как колодец, пригодится чистой воды напиться.

Перевоспитание выдающегося актера в фильме состоялось не по воле сценариста и режиссера. Такова генеральная задача нового русского кино. Надо как-то преодолевать негатив в обществе, сочетанный с комариным заболеванием человечества в виде власти общественно активного меньшинства над молчаливым большинством. Задача государственной важности.

В отзывах на «Конец славы» встречается критика слащавого конца по подобию рекламы майонеза. Вокруг Славы собрались все близкие ему люди, отставили бытовые распри, все счастливы. Женщинам не нравится и даже пародийный налет в их восприятии слетает. Лучше б он умер.

Хотим опять страну потерять? В конце концов, счастье – всего лишь вопрос управления собственным настроением. Но от этого зависят судьбы людей, семей, стран и мира в целом.

Сюжет превращения гроба в самодвижущийся запертый трамвай, из которого невозможно соскочить, в сумеречных видениях Славы показывает ему близких людей в роли статистов его сна – жена Катя, помощница Маша, сын Кирилл, агент Антон. И, конечно же, мама, мамулечка!.. Он их не ценил при жизни, а из гроба-трамвая дозваться не может. Поверила ему только Маша, и ее сочли за сумасшедшую.

Получился ненавязчивый «Холоп-3» про перевоспитание оглушенной своими возможностями звезды. Для убедительности съёмочные площадки «Конец Славы» и «Холоп-2» разместили рядом.

Опять же имитация, как и все в обоих фильмах того феерического жанра, которым перевоспитывали советского зрителя создатели фильмов «Каин XVIII» с Эрастом Гариным и «Интервенция» с Владимиром Высоким.

Раньше у нас было много выдающихся актеров, а сейчас высшее выражение таланта стало рутиной кинопроизводства в России.

И потому никто никому не верит.

Уже из-под земли Слава говорит своему гробокопателю на кладбище: у меня баб было больше, чем у тебя покойников. Но тот все равно не верит. И нелицеприятно говорит, что думает про этого Славу Агеева. Он и при жизни не нравился, а сегодня не может домой уйти, на свежей могиле продолжаются события.

Еще до похорон великий актер с неприятным удивлением узнал, что охранник элитного комплекса русское кино вообще не смотрит и потому никакого Славу Агеева не знает. Ну и получил электрошокером без всяческого пиетета.

Во время кульминационной развязки в кинозале торгового центра прозвучало сообщение о ЧС с просьбой сохранять спокойствие и оставаться на своих местах. Сначала никто не поверил, что это уже не кино. Но когда поверил, все равно не поверил. Состояние было такое, будто сам пролежал в гробу и мучительно больно за бесцельно прожитый лучший момент в году.

Настоящее кино меняет генетическую конституцию зрителя. Только вот насчет жанра комедии у нас есть сомнения.

Это скорее трагикомическая пародия сразу на все в нашем свете. Кроме того, что очевидно по фильму – пафосная фильмография покойного, расхождения личной и публичной позиции участников тусовки, ирреальность сектантского познания – есть еще не совсем очевидный момент.

Создатели фильма для опосредованной работы со зрителем используют методы социальной инженерии и делают это намного более эффективно, даже талантливо, чем самые профессиональные мошенники.

Важное предупреждение прозвучало в кинозале помимо фильма. В переводе на русский, если попал в гроб, лежи и не чирикай. Не пытайся повторить трюки из фильма, не ори, не колотись башкой своей непутевой о крышку гроба, – экономь ресурсы и протянешь немного дольше. За это время думай и ищи выход. Он обязательно есть.

 

Режиссер Марюс Вайсберг

Актеры и роли

1. Павел Деревянко великий актер Вячеслав Семенович Агеев

2. Сергей Чирков Агент Вячеслава Агеева

3. Дарья Урсуляк Мария Чистякова помощница и любовница

4. Екатерина Климова Катя жена Вячеслава Агеева

5. Наталья Хорохорина Мама Вячеслава Агеева

6. Ольга Воронина Капустин

7. Максим Лагашкин -Лагашкин

8. Александр Ильин – Ильин

9. Ян Цапник Известный актер

10. Семён Арзуманов Кирилл сын Вячеслава Агеева

11. Наталья Бардо Диана

12. Андрей Илкин интерн

13. Яна Крайнова

14. Сергей Вагин журналист

15. Виктория Каруна кастинг-директор

16. Наталья Бояренок врач скорой помощи

17. Семен Нефедов сын в рекламе

Продюсеры Вячеслав Дусмухаметов, Марюс Вайсберг, Давид Цаллаев, Таймураз Бадзиев, Эдуард Илоян, Георгий Шабанов, Артур Бадзиев, Евгений Казаков. Денис Лось. Сергей Нотариус, Максим Пешков, Анна Рогожина

Сценарист Сергей Нотариус