На похоронах Навального на Борисовском кладбище было 25 тыс по оценке очевидца. На следующий день мужчина и женщина пытались его откопать: Он жив, дышит, только уснул Ему надо помочь! Лопаты конфисковали Вот так Конец славы фильм стал моделью

 

06.03.24 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Беззубая ФАС

Члены правительства делятся у нас на три типа. Есть такие, кто ходит на правительственный час в палаты Федерального Собрания, как в клуб единомышленников, и им есть что рассказать депутатам и сенаторам. Их антипод – несамостоятельные министры, кому приходится манипулировать информацией с трибуны и лавировать в болоте своего окружения, над которым они не властны. А лучше вовсе не выступать с парламентской трибуны. А есть такие, как пришей кобыле хвост, ни два, ни полтора.

Странно вспоминать, а ведь были такие времена, думский комитет по экономической политике возглавлял ставленник Путина, лидер Национально-освободительного движения Евгений Федоров. Он проводил через Думу антимонопольные пакеты законов, считая эту деятельность необходимой, но глубоко недостаточной. Потому что антимонопольная деятельность способна сбить не более 25% цены. Выход из зависимого положения возможен только через кровь.

Не могу сказать, что прогнозы депутата Федорова оказались точны. Они слишком робкие относительно драконом разворачивающихся над нами событий.

Послу с плохой вестью отрубали голову. Депутата Федорова пожалели. Его даже не размандачивали, просто отстранили от микрофона и права законодательных инициатив.

Нынешний руководитель Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский обладает таким счастливым талантом, что не только прогнозов не дает, но и реальности не видит.

Например, спрашивает его сенатор от Республики Адыгея Александр Наролин, как избежать обычного роста цен на топливо во время посевной кампании.

У Шаскольского все тип-топ. Меры приняты, ограничен экспорт и обязательность продажи дизеля на бирже увеличена до 16%. Такого никогда не было. Рост цен не превысил инфляцию.

Глава ФАС бережно относится к акулам дизельного моря и старается избежать избыточного давления на них.

Его спрашивают про Фому, он гнет про Ерему и вообще неправду. Климу интересны отчеты по мероприятиям, если после осенней истории все остались при своих, кроме аграриев. Виновники торжества поставили на рога страну и поощрены не только сверхприбылью, но и обратным акцизом.

Не менее интересно получается с ценами на лекарства для лечения редких заболеваний у детей. По словам Шасколькского, Россия эти препараты не производит, и повышение цены приходится отмерять от референтных стран.

Тут встрял въедливый сенатор Максим Кавджарадзе. По его информации, Институт инженерной физики создал такие лекарства, но невозможно конкурировать с Западом.

Хроническая для России тема алгоритмического или динамического ценообразования на проезд железнодорожным и авиационным транспортом. Без роста себестоимости давят ценами на потребителей, чтоб не шастали по великой стране, а сидели дома, как мыши, и носа казали.

О динамическом ценообразовании говорил еще предшественник Шаскольского Игорь Артемьев. Он бывалыча с той же трибуны МФ возмущался, сказал, что надо бы перенести ценообразование в Россию. Ну и ушел с поста главы ФАС.

В СФ обнаружился особо талантливый сенатор с не очень свежей идеей: не пора ли передать неэффективную «Почту России» Wildberries и Ozon.

Проблеск чисто либерального разума – спихнуть одну из важнейших государственных функций на частные площадки Интернет-торговли, которые практически не регулируются.

В общем, правительственный час Шаскольского на 562-м пленарном заседании Совета Федерации в среду 6 марта прошел настолько непривлекательно, что впервые уложились в отведенное время правительственного часа. Вся повестка была короткой, всего полтора десятка вопросов, и председатель Валентина Матвиенко буквально клещами тянула лишнее слово. Шаскольского она хотела поддержать, отметила сбалансированность подходов и неспешность его действий, но тут же призвала действовать более решительно.

Вся его решительность вылилась в поздравление с Восьмым марта.

Натренированные на стремительную краткость сенаторы и представители правительства утратили интерес к парламентской жизни. Поток законов из Думы сократился. Состав СФ изменился за счет людей с особо повышенной политической непотопляемостью. На Б.Дмитровку пришел битый Дмитрий Рогозин и отмалчивается.

Накануне пленарки на заседании комитета СФ по экономической политике при подготовке правительственного часа председатель комитета Андрей Кутепов отметил потрясения на топливном и лекарственном рынке.

Тема правительственного часа обозначена как «О реализации комплекса мер, направленных на защиту конкуренции в РФ».

Меня тут уже порицают за назойливые ссылки на эволюционную генетику. Мне и самому надоело писать, что конкуренция за качество во время катастрофического режима невозможна. Массированное насаждение идеи рынка в нашем перестроечном сознании было идеологической диверсией. А стало быть, вся эта с позволения сказать дарвиновская экономика не более чем пандемическое помрачение рассудка.

С развитием международного разделения труда под руководством типичной для США компании BlackRoxk ликвидировали независимость национальных экономик, запутали международную логистику и кратно повысили издержки. Такого оглушительного краха «Теории Дарвина» в чистой биологии получить невозможно, хотя в России Дарвин-мл. не был особо популярен. Отсюда понятно, зачем англосаксы превращают науку в профанацию и убивают ее адекватные проявления. Больной представляет свой диагноз в качестве демократического блага всего человечества, и ему нужно, чтобы никто не догадался о правде. И мы послушно развиваем то, чего нет и не может быть.

На парламентских мероприятиях часто обсуждают, почему бизнес работает вчерную. Вбелую невозможно, ты становишься неконкурентоспособным. Фактически теневая экономика и коррупция легализованы на уровне закона природы. В таких условиях антимонопольный орган становится пустой игрушкой-погремушкой.

С транспортных средств налог собирается несколько раз: акциз на топливо, транспортный налог, платные дороги, система Платон (плати за тонну), утилизационный сбор. В последнее время задрали цены на автомобили и сделали так, что новый автомобиль честный человек купить не может, сколько б ни работал. А битая рухлядь из США дешевле аналогичной в России. Во время осенней страды кроме обычного сезонного повышения цен на солярку сделали так, чтобы трактористы и комбайнеры бегали с канистрами на АЗС, потому что прямые поставки стали намного дороже.

Схема универсальная. Например, в России эквайринг дороже инкассации с автоматами и в бронежилетах.

Что касается обязательной продажи топлива на бирже, там тоже уже подсуетились вредители. Сразу после открытия торгов топливо скупают роботы перекупщиков и задирают цену. Для потребителя ничего не меняется.

Это не экономика, а ее убийство. Пока идут стенания по поводу тщательного сохранённого бюджетного правила и запретительной ключевой ставки, на случай их отмены превентивно изобретаются новые эффективные инструменты обескровливания экономики через изъятия ресурсов.

Действия международных регуляторов похожа на пьяного электрика, который проложил кабель в ветхой изоляции крест накрест. В наших пятиэтажках так и сделано, электрические молекулы свободы убегают на свободу, повышая расходы и пожароопасность.

Жанр нон-фикшн в виде чернушного фэнтэзи стал весьма популярен для правительственных часов.

Посему Россия еще жива?

Россию не надо мерить особым аршином. Она управляется не богом, а самоорганизацией. И это высшая форма прогрессивной эволюции. Для понимания достаточно вынуть голову из противоположного места и учить матчасть – генетику с эволюцией не по учебникам, а по жизни и заветам классиков русской науки. Там все есть необходимое для прозрения и озарения.

На предыдущем 561-м заседания СФ 21 февраля состоялся правительственный час «Об итогах и перспективах развития жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства».

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Ирек Файзуллин среди прочего сообщил о рекордах строительства жилья.

«Как вы знаете, страна ввела 110,4 млн кв. метров жилья в прошлом году, свои жилищные условия улучшили 4,4 миллиона семей нашей страны. Вместе с тем необходимо и дальше наращивать градостроительный потенциал, запускать новые проекты. В прошлом году таких проектов было запущено на 49,4 млн кв. метров. Это позволяет сохранить набранный темп. Так, за январь 2024 года введено 12,1 млн кв. метров.

Конечно, наша ключевая задача – это улучшение качества жизни граждан. В настоящее время на одного жителя нашей страны приходится 28,2 кв. метра жилья, и ставится перед нами цель обеспечить показатель 33 кв. метра на человека к 2030 году», – сообщил министр

Средняя температура инфекционной больницы вместе с моргом.

Для меня остается загадкой, кто выигрывает от стройки ради стройки? Жилищного обеспечения я не вижу, покупают квартиры все меньше даже с целью инвестиций.

Антинаучное фэнтэзи с парламентской трибуны.

Ни Файзуллин, ни Шпаскольский не виноваты. Они делают, что могут. Система такая.

Для чистоты картины приведу выдержки из доклада Шаскольского.

Он сообщил, что в 2023 году ФАС России рассмотрела 1283 сделки экономической концентрации. Речь идет о покупке крупных компаний с выручкой свыше 10 млрд рублей или суммой активов более 7 млрд рублей.

В 2023 году в ФАС поступило более 58 тысяч жалоб на закупочные процедуры. По уже рассмотренным делам об антиконкурентных соглашениях в сфере закупок оплачено штрафов на 2,1 млрд рублей. Следственные органы по материалам ФАС России возбудили 39 уголовных дел. Лидерами по количеству выявленных нарушений по-прежнему остаются рынки дорожного хозяйства, строительства, фармацевтики, ЖКХ, организации социального питания.

За 2023 год и истекший период 2024 года возбуждено 19 дел на рынках оптовой реализации сахара, молочной продукции, мяса курицы. Выдано 25 предупреждений и предостережений в связи с публичными высказываниями о повышении цен на отдельные товары.

В 2023 году проанализировано 417 нормативных правовых актов регионов, которые регламентируют предоставление субсидий. Органам власти субъектов РФ выдано 8 предупреждений, которые были исполнены.

На рынке автомобильного топлива ФАС проверяет экономическую обоснованность ценообразования, в случае необоснованного роста цен принимаются меры антимонопольного реагирования. На текущий момент по итогам проверок возбуждено 30 антимонопольных дел в 19 регионах страны.

На рынке сотовой связи в 2023 году ФАС выдала предупреждения «большой четвёрке» операторов связи о необходимости прекращения взимания платы за раздачу интернет-трафика с абонентских устройств. Во исполнение предупреждения сотовые операторы отменили плату.

По лекарствам из перечня жизненно необходимых и важнейших ведомство проводит сравнительный анализ зарегистрированных цен с ценами в референтных странах. Если выясняется, что российские цены выше, производители уведомляются о необходимости их снижения. В результате в 2023 году 252 зарегистрированные цены на лекарственные препараты снижены в среднем на 14 %.

ФАС ведет профилактическую работу с крупнейшими российскими агрегаторами и маркетплейсами, благодаря чему удалось добиться отмены компаниями ряда негативных практик. Продолжается работа по выведению антимонопольного законодательства из-под действия моратория на проверки IT-компаний. В ближайшее время ФАС России рассчитывает воспользоваться инструментами защиты потребителей и малого бизнеса, которые предусмотрены принятым в прошлом году «пятым антимонопольным пакетом».

В 2023 году ФАС провела 14 проверок, которые затронули 93 регулируемые организации. Общий объем экономически необоснованных средств, исключенных из тарифов, составил 23,1 млрд рублей.

Реальный объем на три порядка больше

Еще раз по буквам: реальность больше в тысячу раз. Разница расчески и гильотины. Однако антимонопольная контора пишет, и за это ей всячески респектабельный почет и уважуха.

 

Сообщения

 

10:00- Регистрация сенаторов РФ

Открытие пятьсот шестьдесят второго заседания Совета Федерации

1. О проекте повестки пятьсот шестьдесят второго заседания Совета Федерации

 

2. Разминка – Выступления сенаторов РФ по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам

Алтабаева С кем вы мастера культуры

Матвиенко Не надо посылать на Донбасс на исправление Посылают героев как Лунстрем

Косачев Идет работа по приглашению наблюдателей на выборы президента

Матвиенко Не ожидали такого отклика Изоляции России нет

Шевченко перспективы рынка арендного жилья 23 мая

Наролин Рынок сбыта малых форм СХ

Матвиенко Чтобы закон был принят его ждут фермеры

Терентьев Завершились Игры будущего Становится новым спортивным стандартов Страна примет Игры дружбы, Игры БРИКС

Матвиенко Уже игры настоящего 2 с лищним миллиарда просмотров во всем мире Родили ребенка теперь отвечаем как он будет расти

Кувшинников Паспорт проекта беспилотных авиационные системы Основной заказчик лесная отрасль Лесной надзор защита от пожалев

Ковитиди Папа нашей республики Путин, мама Матвиенко

Матвиенко У победы много родителей, поражение сирота 10 лет Промедление могла быть бойня

Ролик Первые зимние игры Дети Приморья В 25 году летние игры

Матвиенко На ВДНХ проходит Женский форум Врпрос А что можно свободно выступать? Да простым нажатием кнопки Никто не ограничивает

 

https://leo-mosk.livejournal.com/10766344.html?newpost

Денонсировано одностороннее Соглашение с Британией С 2000 лов не осуществлялся – Матвиенко Невыгодные для нас договора все Выгодные недружественным странам что не в интересах России проведем ревизию и отменить Я помню запрет дрифтерного лова 30 км сети брали все вкусное остальное выбрасывали Мы были правы как ведет себя Япония Путина выросла в разы не успеваем перерабатывать

3. 533842-8 СФ принял закон «О денонсации Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о рыболовстве»

Представил председатель комитета СФ по международным делам Григорий Борисович Карасин

165 0 0

 

4. 533840-8 СФ принял закон «О ратификации протоколов о внесении изменений в российско-кубинские межправительственные кредитные соглашения»

Представил 1й зампред комитета СФ по международным делам Сергей Иванович Кисляк

 

5. 437637-8 СФ принял закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ» <lj-cut>(в части уточнения ответственности за незаконное перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза и Государственную границу РФ)

Представил член комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Николай Николаевич Владимиров

 

6. 406077-8 СФ принял закон «О внесении изменений в статьи 2.5 и 14.55 Кодекса РФ об административных правонарушениях» <lj-cut>(об уточнении ответственности за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу)

Представил 1й зампред комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Валерьевна Рукавишникова

 

7. 1048810-7 СФ принял закон «О внесении изменений в статью 12322 части первой Гражданского кодекса РФ» <lj-cut>(о субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения)

Представил 1й зампред комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Валерьевна Рукавишникова

 

Запрет рекламы иноагентов

8. 553750-8 СФ принял закон «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» и отдельные законодательные акты РФ» <lj-cut>(в части запрета для иностранных агентов распространять на информационных ресурсах рекламу физических и юридических лиц)

Представил 1й зампред комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Владимирович Полетаев

 

9. 1080911-7 СФ принял закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» <lj-cut>(в части развития системы совершения финансовых сделок с использованием финансовой платформы)

Представил зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Мухарбий Магомедович Ульбашев

164

 

https://leo-mosk.livejournal.com/10766655.html?newpost

Повышение требований к уставному капиталу производителей алкоголя – Матвиенко Инициативы сенаторов Понастойчивее, еще дорожная карта не вс аыполнена

10. 206196-8 СФ принял закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» <lj-cut>(в части совершенствования правового регулирования деятельности производителей этилового спирта и алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам)

Представил 1й зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Николаевич Рябухин

164 0 0

 

11. Правительственный час

«О реализации комплекса мер, направленных на защиту конкуренции в РФ»

Докладчик руководитель Федеральной антимонопольной службы Максим Алексеевич Шаскольский

Ш 58 тыс жалоб на закупочные процедуры Штрафы по картелям уплачено 2,1 млрд Лидеры нарушений рынки дорожного хозяйства фармацевтики питания Усиление уголовной ответственности за картели на торгах Штрафы за воспрепятствование проверкам Торговые сети снизили наценки с 22 до дор 6% по товарам первой цены самым дешевым Выявлено опережающий рост цены на яйцо куриное 30 антимонопольных дел на рынке топливо Рост цен не превысил инфляцию Проверяем рост цен мобильной связи Видим снижение затрат выдам предписание. Предписание большой четверке об отмене платы за Интернет Отменили Выявили завышение цен по всем строительным материалам прокат листовое стекло древесина сырье для плитки Мораторий на проверки IT Иного нарушений в рекламе финансовых услуг Алгоритмическое или динамическое пенообразование на транспорте себестоимость не меняется но создается дополнительное ценовое давление на потребителя Производители ПО повышают цены Из тарифов изъято 23 млрд а у нас пять тыс с триллионами 9 марта 20 лет образования ФАС

Вопросы

Абрамов

Ш Не каждая страна может похвастаться электронные торговые площадки Много жалоб на услуги такси

Матвиенко Маркетплейсы у нас практически не регулируются Предложить меры чтоб на били Законопроект подготовлен Не навредить Давайте по-русски торговые Интернет-площадки

лександр Наролин С началом весенних полевых работ не допустить рост цен на топливо

Ш Меры поняты ограничения экспорта Обязательность продажи дизеля на бирже увеличено до 16% такого никогда не было Избежать избыточного давления

Долгов Меры по закупкам

Ш Подают ложные сведения и не собираются исполнять Вводим запрет на два года а не только расторжение

Епищин Многие ушли с рынка но у них остались патенты Ввести принудительное лицензирование

Ш Рендосивир завышенная есть более дешевый российский

Кувшинова ГУПы МУПы не препятствие конкуренции а выполнение социальной функции

Г Сейчас 9,5 тыс ГУПов В полярной зоне будут работать 3,5 тыс Три тыс будут переведены в АО или БУ где управление прозрачнее Но в целом на конкурентных рынках они не нужны

Евстифеев Электронные площадки про продаже госимущества

Хлякина

Ш Национальный план развития конкуренции

Трембицкий

Ш Создаются площадочки и аренда тоже мы хотим в одну площадку Сложный законопроект Тяжело по ненму идет даст экономический эффект для государства

Новьюков

Ш Пока не решим вопрос о воздействии на производителей ПОР продукт может оказаться очень дорогим

Ольга Лекарства для орфана детского

Ш Референтные страны Мы не производим

Кавджарадзе Институт инженерной физии создал такие лекарства невозможно конкурировать с Западом

Не пора ли передать неэффективную Почту Озон или Вайлдберриз

Ш Почта на проходных местах но с телефона не читает

Выступления

Яцкин определение земель виноградопригордных

Кутепов Принять постановления за основу Предложения да 11 марта

Матвиенко Показал себя как человек возмужавший Взвешенный подход никто шашкой не машет Много жалоб на 44-ФЗ Более оперативная реакция нужна Не будет конкуренции не будет движения вперед

Постановление за основу 164 0 0 12:01

 

12. 455540-8 СФ принял закон «О внесении изменений в статьи 10 и 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» <lj-cut>(об установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии прабабушкам и прадедушкам, являющимся опекунами правнуков)

Представил зампред комитета СФ по социальной политике Дарья Сергеевна Лантратова

 

https://leo-mosk.livejournal.com/10766958.html?newpost

13. СФ принял постановление «Об итогах и перспективах развития жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

Представил председатель комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Анатольевич Шевченко

Постановление 164 0 0

Текст постановления

Об итогах и перспективах развития жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства Заслушав информацию Министра строительства и жилищно[1]коммунального хозяйства Российской Федерации об итогах и перспективах развития жилищного строительства и жилищно[1]коммунального хозяйства, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство являются одними из наиболее значимых отраслей экономики Российской Федерации, во многом определяют динамику ее развития, обеспечивают занятость, доходы миллионов граждан, а также вносят непосредственный вклад в создание комфортных условий жизнедеятельности людей. Реализация государственной политики в сферах жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства на долгосрочный период осуществляется в соответствии с национальными целями, определенными Указом Президента от 21 июля 2020 года № 474 развития Российской Федерации Российской Федерации «О национальных целях на период до 2030 года». За период с 2014 семей улучшили свои года более 22 миллионов российских жилищные условия. Из аварийного жилищного фонда переселены 1 миллион 385 тысяч человек. Выполнены работы по капитальному ремонту общего имущества в 432 тысячах многоквартирных домов. Благоустроено более 111 тысяч общественных и дворовых территорий.

Активно ведется работа по возрождению мирной жизни в воссоединенных субъектах Российской Федерации. С 2022 года восстановлено и построено более 18 тысяч жилищно[1]коммунальных и социальных объектов, проведены работы по благоустройству территорий населенных пунктов. Продолжается работа по реализации проектов, предусматривающих строительство и модернизацию объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры. В рамках федерального проекта «Инфраструктурное меню» запланированы строительство и модернизация более чем 2 тысяч коммунальных объектов. Актуальными остаются вопросы, связанные с разрушением архитектурного облика сложившейся застройки исторических центров городов, увеличением числа ветхих и аварийных зданий, износом объектов инженерной и социальной инфраструктур, содержанием, ремонтом и реконструкцией многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия. Важным компонентом улучшения качества жизни людей является строительство нового жилья, в том числе многоквартирных домов наивысших классов энергетической эффективности, и применение технологий «зеленого строительства». Требуют также решения вопросы повышения качества жилищно-коммунальных услуг, энергетической эффективности и энергосбережения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, своевременного обновления жилищного фонда и его обеспечения необходимой инфраструктурой, совершенствования системы управления многоквартирными домами.

Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет :

1. Принять к сведению информацию Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об итогах и перспективах развития жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации с участием публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и акционерного общества «ДОМ.РФ» разработать и утвердить в двухмесячный срок «дорожную карту» (программу) по замене лифтов с истекшим назначенным сроком службы в рамках капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств.

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) рассмотреть вопросы о формировании на период до 2030 года национального проекта, направленного на достижение национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни», а также об определении источников финансирования в рамках указанного национального проекта следующих федеральных проектов и (или) мероприятий:

по ускоренной модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в том числе в части строительства и реконструкции объектов и систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения;

по стимулированию развития жилищного строительства в субъектах Российской Федерации, в том числе по строительству социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

по формированию комфортной городской среды, в том числе об определении источников дополнительного финансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, по благоустройству сельских поселений;

по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, в том числе переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2022 года;

2) рассмотреть вопросы о продлении срока действия механизмов федерального проекта «Инфраструктурное меню» и об определении источников финансового обеспечения мероприятий этого федерального проекта;

3) рассмотреть вопрос о формировании и реализации льготной ипотечной программы на цели строительства (приобретения) индивидуальных жилых домов, в том числе с использованием готовых типовых домокомплектов заводского изготовления;

4) рассмотреть вопрос о выделении бюджетных ассигнований на реализацию программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года, предусмотрев финансирование в объеме не менее объема ежегодного финансирования таких мероприятий за счет средств федерального бюджета в 2020-2024 годах;

5) рассмотреть возможность направления средств программы модернизации систем коммунальной инфраструктуры на период 2025-2026 годов, зарезервированных в федеральном бюджете, на формирование субъектами Российской Федерации региональных программ модернизации систем коммунальной инфраструктуры, разработку проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ с последующим возмещением средств в рамках указанной программы;

6) рассмотреть возможность формирования базы верифицированных данных, используемой для оценки технического состояния объектов коммунальной инфраструктуры;

7) рассмотреть вопрос о разработке правовых механизмов, направленных на повышение качества подготовки субъектов Российской Федерации и муниципальных образований к отопительному периоду и предусматривающих:

обязательность участия в работе комиссий по проведению проверки готовности ресурсоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, органов местного самоуправления, территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

определение критериев выбора объектов теплоснабжения, подлежащих обязательному осмотру в рамках проверки готовности к отопительному периоду, с учетом технического состояния таких объектов и степени (уровня) риска ухудшения качества теплоснабжения потребителей;

введение юридической ответственности муниципальных образований, органов местного самоуправления и их должностных лиц, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводились проверки готовности к отопительному периоду, за неполучение паспорта готовности к отопительному периоду, а также за неустранение нарушений, выявленных при проверке готовности к отопительному периоду;

8) рассмотреть вопрос о разработке долгосрочной программы сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе жилых домов, обладающих историко-архитектурной ценностью;

9) рассмотреть вопрос об осуществлении государственного контроля за стоимостью работ (услуг) по обязательному техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в том числе в части соблюдения методических указаний по расчету размера платы за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, а также за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в жилом доме;

10) рассмотреть вопрос о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, в том числе в постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», в части установления права Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и его территориальных отделений инициировать обследование жилых помещений (жилых домов) на предмет их пригодности (непригодности) для проживания граждан в случае их приобретения с использованием средств материнского (семейного) капитала, а также включения в состав межведомственной комиссии, создаваемой в указанных целях, представителей Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и его территориальных отделений в случае приобретения жилых помещений (жилых домов) с использованием средств материнского (семейного) капитала.

4. Рекомендовать Министерству строительства и жилищно[1]коммунального хозяйства Российской Федерации:

1) рассмотреть при решении вопроса о продлении срока действия механизмов федерального проекта «Инфраструктурное меню» возможность установления критериев отбора и оценки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых с применением указанных механизмов, во взаимосвязи с документами территориального планирования;

2) рассмотреть вопросы об установлении случаев, в которых разработка и реализация инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций является обязательной, а также о совершенствовании государственного контроля (надзора) за разработкой и реализацией указанных инвестиционных программ;

3) рассмотреть вопрос о разработке и внедрении единых стандартов деятельности по управлению многоквартирными домами.

5. Рекомендовать Министерству энергетики Российской Федерации во взаимодействии с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации оказать методическую и консультативную поддержку органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в части повышения качества разработки и актуализации схем теплоснабжения муниципальных образований в целях принятия наиболее эффективных и обоснованных решений по развитию систем теплоснабжения.

6. Рекомендовать Министерству строительства и жилищно[1]коммунального хозяйства Российской Федерации совместно с акционерным обществом «ДОМ.РФ» и публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» рассмотреть возможность формирования реестра лучших региональных практик строительства и эксплуатации зданий с минимальным воздействием на окружающую среду, в том числе в целях снижения уровня потребления энергетических и материальных ресурсов на протяжении всего жизненного цикла объекта капитального строительства.

7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления:

1) организовать системную работу по профилактике и оперативному устранению последствий аварий на объектах коммунального хозяйства и в сфере эксплуатации жилищного фонда, обеспечив подключение необходимого состава поставщиков данных к федеральной системе мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно[1]коммунального хозяйства и своевременность внесения в указанную федеральную систему требуемой информации;

2) обеспечить в соответствии с нормативами градостроительного проектирования комплексное развитие социальной инфраструктуры при реализации проектов жилищного строительства, финансируемых в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

3) обеспечить при участии Министерства энергетики Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно[1]коммунального хозяйства Российской Федерации повышение качества разработки и актуализации схем теплоснабжения муниципальных образований в целях принятия наиболее эффективных и обоснованных решений по развитию систем теплоснабжения;

4) рассмотреть возможность использования готовых типовых домокомплектов заводского изготовления на основе деревянного каркаса, массивных деревянных панелей и (или) клееных конструкций для возведения жилых домов в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

5) использовать механизм комплексного развития территорий как инструмент обновления территорий сложившейся застройки, занятых аварийным и ветхим жилищным фондом, создания необходимых условий для развития транспортной, социальной и инженерной инфраструктур;

6) обеспечить при формировании комиссий по проведению проверки готовности ресурсоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду обязательность участия представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, органов местного самоуправления, территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также выездной характер проверочных мероприятий.

8. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2024 года о ходе реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем постановлении.

9. Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера проинформировать палату в период осенней сессии 2024 года о реализации настоящего постановления.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

https://leo-mosk.livejournal.com/10767283.html?newpost

14. СФ принял постановление «О государственной поддержке социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа»

Представил председатель комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Анатольевич Шевченко

Постановление за основу 165 0 0

Текст остановления

О государственной поддержке социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа Рассмотрев в рамках Дней Ямало-Ненецкого автономного округа в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, проведенных 20-21 февраля 2024 года, вопросы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Ямало-Ненецкий автономный округ – стабильно и динамично развивающийся субъект Российской Федерации, обладающий значительными запасами природных ресурсов. Согласно Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года № 207-р, повышение конкурентоспособности экономики Ямало[1]Ненецкого автономного округа связано с развитием отраслей перспективной экономической специализации, включая добычу полезных ископаемых, производство нефтепродуктов, химических веществ и химических продуктов, транспортировку и хранение. В числе основных направлений реализации Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 2020 года № 645, в Ямало-Ненецком автономном округе предусматриваются развитие морского порта Сабетта, строительство и развитие железнодорожных магистралей, расширение производства сжиженного природного газа. Уникальные месторождения углеводородов закрепили за автономным округом роль крупнейшего поставщика углеводородного сырья на внутренний и международный рынки. Развитие Северного морского пути позволило региону создать логистическую схему круглогодичных поставок сжиженного природного газа на рынки Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона. В субъекте Российской Федерации реализуются крупные инвестиционные проекты, такие как строительство заводов по сжижению природного газа «Арктик СПГ-2» и «Обский СПГ», разработка Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения и другие. Вместе с тем существует ряд вопросов, требующих комплексного решения. В регионе уделяется большое внимание развитию туризма, однако необходимо создание дополнительных объектов туристической инфраструктуры. Одним из базовых условий формирования транспортной сети автономного округа при наличии труднодоступных и отдаленных местностей является развитие гражданской авиации, в связи с чем особую значимость приобретает расширение авиационного сообщения. В результате антропогенного и техногенного воздействия на окружающую среду водные объекты региона нуждаются в восстановлении и экологическом оздоровлении. В автономном округе проживают коренные малочисленные народы Севера, 40 процентов из них продолжают вести кочевой и (или) полукочевой образ жизни. Вследствие этого актуальными остаются вопросы, связанные с получением детьми, ведущими с родителями кочевой образ жизни, дошкольного и начального общего образования в местах их традиционного проживания.

С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) рассмотреть вопрос о предоставлении субсидии в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года № 2439, в целях реализации мероприятия по созданию туристического комплекса «Рай-Из»;

2) рассмотреть вопрос о выделении бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятия по строительству автомобильной дороги «п. Харп – Горнолыжный центр – Международная арктическая станция «Снежинка» (участок п. Харп – Горнолыжный центр), в том числе в целях развития внутреннего туризма;

3) рассмотреть вопрос о включении в разрабатываемый федеральный проект по экологическому оздоровлению водных объектов Российской Федерации на 2025-2030 годы мероприятия по расчистке озера Ханто в городе Ноябрьске, в том числе в целях развития внутреннего туризма;

4) рассмотреть предложения Правительства Ямало[1]Ненецкого автономного округа:

об упрощении требований к местам складирования снега для городов Арктической зоны Российской Федерации методом устройства «сухих» снежных свалок без фильтрации талых вод и устройства очистных сооружений, а также об уточнении требований к их строительству в сельских населенных пунктах, расположенных в Арктической зоне Российской Федерации, в части исключения обязательности их строительства в сельских населенных пунктах численностью населения менее 7 тысяч человек;

о создании геоинформационной системы, используемой для существующих и строительства планируемых объектов капитального строительства, направленной на прогнозирование рисков, связанных с деградацией многолетнемерзлых грунтов;

о включении мероприятий по модернизации и строительству гидротехнических сооружений и морской инфраструктуры в целях увеличения грузооборота морского порта Сабетта в разрабатываемый федеральный проект по развитию инфраструктуры опорной сети морских портов;

о включении мероприятий по увеличению пропускной способности и повышению безопасности судоходства в районе речного порта Лабытнанги и Обской губы в разрабатываемый федеральный проект по развитию инфраструктуры опорной сети внутренних водных путей;

о доработке проекта комплексной программы по восстановлению популяции муксуна, нельмы и чира в Обь-Иртышском рыбохозяйственном районе, в том числе в части определения целевых показателей мероприятий комплексной программы, источников и механизмов финансового обеспечения мероприятий по искусственному воспроизводству муксуна, нельмы, чира, механизмов формирования спроса на выращиваемую молодь.

2. Рекомендовать Министерству просвещения Российской Федерации рассмотреть предложения Правительства Ямало[1]Ненецкого автономного округа:

о разработке с учетом социально-культурных особенностей традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации методических рекомендаций по реализации образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

осуществлению присмотра и ухода за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования;

созданию учебно-методических комплексов (учебные пособия, книги для учителя, рабочие тетради, книги для чтения, грамматические справочники, сборники тестов, практикумов для самостоятельной работы, прописи), необходимых при предоставлении дошкольного образования, а также при освоении образовательных программ начального общего образования по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир»;

о возможности распространения программы «Земский учитель» на населенные пункты с численностью населения от 50 до 200 тысяч человек, расположенные в Арктической зоне Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию указанной программы в федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, в целях привлечения педагогических работников в населенные пункты Арктической зоны Российской Федерации.

3. Рекомендовать Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды рассмотреть предложения Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа о проведении совместных научных исследований в области влияния долгопериодных колебаний климата на состояние многолетней мерзлоты.

4. Рекомендовать Министерству транспорта Российской Федерации совместно с открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» и Правительством Ямало[1]Ненецкого округа проработать вопрос о строительстве автодорожной части совмещенного мостового перехода через реку Обь в районе города Салехарда с автодорожными подходами, в том числе в рамках развития агломерации Салехард – Лабытнанги, с учетом наличия разработанной проектно-сметной документации и положительного заключения федерального автономного учреждения «Главное управление государственной экспертизы».

5. Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера создать с привлечением представителей Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации, научных организаций рабочую группу по совершенствованию правового регулирования вопросов, связанных с состоянием многолетней мерзлоты, а также с влиянием деградации многолетнемерзлых грунтов на объекты капитального строительства.

6. Рекомендовать Правительству Ямало-Ненецкого автономного округа:

1) представить в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения, заявки и финансово[1]экономические обоснования, необходимые для реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем постановлении;

2) обеспечить разработку проектов мастер-планов развития опорных населенных пунктов Арктической зоны Российской Федерации, находящихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, на период до 2035 года (агломерация Салехард – Лабытнанги, города Новый Уренгой и Ноябрьск).

7. Предложить Правительству Ямало-Ненецкого автономного округа разработать план мероприятий по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти в целях реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем постановлении.

8. Рекомендовать сенаторам Российской Федерации – представителям от Ямало-Ненецкого автономного округа:

1) обеспечить в ходе реализации настоящего постановления содействие органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе при их взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти;

2) проинформировать Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера в октябре 2024 года о ходе реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем постановлении.

9. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в октябре 2024 года о ходе реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем постановлении.

10. Предложить Правительству Ямало-Ненецкого автономного округа проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в октябре 2024 года о ходе реализации настоящего постановления.

11. Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера проинформировать палату в период осенней сессии 2024 года о реализации настоящего постановления.

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

13. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

15. СФ принял постановление «О внесении изменений в постановление СФ от 20 октября 2021 года № 451-СФ «О реализации отдельных положений Федерального закона «О статусе сенатора РФ и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ»

Докладчик заместитель Председателя СФ Юрий Леонидович Воробьев

Постановление

 

Матвиенко Слежуюзие заседание 20 марта

Яцкин Позвольте поздравить вас с 8 марта

Матвиенко Жензин все больше Но мы за гармонию очень ценим ваши мужские плечи

 

12:08 Закрытие пятьсот шестьдесят второго заседания Совета Федерации

 

Сообщения 05.03.24

 

Заседание Комитета Совета Федерации по социальной политике5 марта 2024 года

комн. 808 А 09:00

1. О Федеральном законе «О внесении изменений в статьи 10 и 17 Федерального закона „О страховых пенсиях“ (об установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии прабабушкам и прадедушкам, являющимся опекунами правнуков)

внесен сенаторами Российской Федерации О.С. Забраловой, Д.С. Лантратовой, И.Ю. Святенко; депутатами Государственной Думы (проект № 455540–8)

2. О Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“ (в части совершенствования правового регулирования деятельности производителей этилового спирта и алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам)

внесен депутатами Государственной Думы В.М.Резником, Г.Я.Хором, М.А.Топилиным и другими; сенаторами Российской Федерации С.Н.Рябухиным, А.Д.Артамоновым (проект № 206196–8)

3. Выступление профессора, доктора медицинских наук, автора уникальной методики лечения позвоночника и суставов Сергея Михайловича Бубновского (в рамках подготовки «времени эксперта»).

Сергей Михайлович Категорически против виброплатформ способствует опущению органов и отрыву тромбов. Их используют для похудения. Я создал центры реабилитации, используются отечественные разработки. Реабилитацию в центрах проходят дети с ДЦП, родители мешают. Уличные тренажеры носят антивандальный характер. Неподготовленные люди могут причинить себье вред.

 

Заседание комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Денонсация соглашения с Британией, заключённого до веления 200-мильной зоны в 1982 году Носит односторонний харвестер и ничего России не приносит

Следующие вопросы в таблице кто-то хочет обсудить? Нет

14. Фитосанитарный надзор. Количество госслужажих на границе Каких-либо жалоб на работу таможенных органов не было

Новикова МСХ.

Минэк Отработаем чтобы не пересекались полномочия контрольных органов

15. Договоры на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО по письменным договорам

Предложение излишне

Противостояние в регионе с региональным оператором

16. Обращение с пестицидами и агрохимикатами дополнить необработанные отходы животноводства Поддержать

17. В законе о пчеловодстве понятия пасека и пчелиная семья

Инициатива правильная

18. Перевод земель СХ назначения в другие категории

По сути ограничиваются полномочия регионов. В одном регионе землю под кладбищем разрешаем, в другом нет Коррупционные риски. Рассматривали аналогичный запрет под ОПИ

Отклонить

19. Исключение разночтений по определению базы рыболовных хозяйств

Дать возможность мобильно реагировать на действия недружественных стран

20. Признаки неиспользования садовых огородных участков по назначению

Бутовецкий нам такие реформы не нужны Надо работать с собственниками чтобы земля работала Оказалось часть неиспользуемых земель в населенных пунктах Какой-то разумный срок людям надо дать.

Наделение участками в СНТ направлено не на наделение имущественным правом, а развитие садоводства и огородничества. Не использованные участки создают неудобства соседям, пожароопасность насекомые

Как весна много обращений от соседей неиспользуемых участков.

Чтобы человек который приобрел заброшенный участок не неес риск сразу его потерять дать разумный срок.

Отдать на откуп кооперативам чтобы они сами решали.

Может стать механизмом борьбы внутри СНТ

21. Закон о рыболовстве дополнить частью 7 об обязательном государственном страховании инспекторов.

Соколов Росрыболовство

Зарплата рыбоохрана порядка 50 тыс

Рыбная отрасль является драйвером строительства гражданских судов и прибрежных муниципалитетов. Решали вопрос для лесников, мотивацией был только патриотизм

1-:53

 

Заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности

4. Аттракционы выпадают из регулирования Смущает то что оператором ГИС аттракционов будет МСХ Говорили что аттракционы отнесены к СХ машинам. Совсем никак. Когда Минрегион ликвидировали полномочия разделение на сем министерств. Закон вступает в силу через два года, много подзаконных актов

5. Регулирование мобильной нестационарной торговли.

Излишне

Тимченко Не первый год Минпромторг пытается протащить. Нет необходимости вмешиваться в полномочия регионов

6. Исключение навоза из регулирования пестицидов

7. Запрет на продажу энергетиков несовершеннолетним

Тимченко Прошу аппарат в заключении на законопроекты не правительства указывать просьбу профильному комитету Думы указывать необходимые нормативно-правовые акты. Правительство указывает. депутаты нет и закон не работает

11:17

 

Заседание Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству

5 марта 2024 г.

12:00 комн.700

Федеральные законы, по которым Комитет является исполнителем

1. О Федеральном законе «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона „О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (проект № 553750–8).

Принят Государственной Думой: 28 февраля 2024 года.

Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственной Думы В.В. Володин, В.А. Васильев, Г.А. Зюганов, Л.Э. Слуцкий, С.М. Миронов и другие.

Докладчик: первый заместитель председателя комитета Полетаев Владимир Владимирович.

2. О Федеральном законе «О внесении изменений в статью 12322 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (проект № 1048810–7).

Принят Государственной Думой: 27 февраля 2024 года.

Субъект права законодательной инициативы: Правительство Российской Федерации.

Докладчик: первый заместитель председателя комитета Рукавишникова Ирина Валерьевна.

3. О Федеральном законе «О внесении изменений в статьи 2.5 и 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (проект № 406077–8).

Принят Государственной Думой: 28 февраля 2024 года.

Субъект права законодательной инициативы: сенаторы Российской Федерации А.А. Турчак, А.А. Клишас, И.В. Рукавишникова, С.А. Мартынов, С.Н. Перминов; депутаты Государственной Думы Ш.В. Кара-оол, А.Ю. Кузнецова, В.В. Гутенев и другие.

Докладчик: первый заместитель председателя комитета Рукавишникова Ирина Валерьевна.

4. О Федеральном законе «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (проект № 437637–8).

Принят Государственной Думой: 27 февраля 2024 года.

Субъект права законодательной инициативы: Правительство Российской Федерации.

Докладчик: член комитета Владимиров Николай Николаевич.

Федеральные законы, по которым Комитет является соисполнителем

5. О Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“ (проект № 206196–8).

Принят Государственной Думой: 28 февраля 2024 года.

Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственной Думы В.М. Резник, Г.Я. Хор, М.А. Топилин и другие; сенаторы Российской Федерации С.Н. Рябухин, А.Д. Артамонов.

Докладчик: член комитета Башкин Александр Давыдович.

6. О Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон „О внесении изменений в статьи 10 и 17 Федерального закона „О страховых пенсиях“ (проект № 455540–8).

Принят Государственной Думой: 21 февраля 2024 года.

Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственной Думы Н.В. Школкина, А.К. Исаев, О.М. Казакова, М.Э. Оргеева; сенаторы Российской Федерации О.С. Забралова, Д.С. Лантратова, И.Ю. Святенко.

Докладчик: член комитета Башкин Александр Давыдович.

Р а з н о е.

7. Об Отчете о выполнении Программы разработки в 2020 – 2022 годах проектов модельных законодательных актов и других документов МПА СНГ, проведения международных мероприятий, инициированных Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации для сближения и гармонизации законодательств государств – участников СНГ.

Докладчик: Генеральный секретарь – руководитель Секретариата Совета МПА СНГ Кобицкий Дмитрий Аркадьевич.

8. Об утверждении Рекомендаций по итогам круглого стола на тему «Противодействие утечкам персональных данных граждан» (совместно с Советом по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации).

Докладчик: первый заместитель председателя комитета Рукавишникова Ирина Валерьевна.

9. Об утверждении Информации по итогам круглого стола на тему «О совершенствовании законодательства Российской Федерации в части установления особого порядка рассмотрения обращений участников специальной военной операции по вопросам защиты своих прав».

Докладчик: член комитета Ковитиди Ольга Федоровна.

10. Об утверждении Информации по итогам круглого стола на тему «Об установлении уголовной ответственности за саботаж».

Докладчик: член комитета Ковитиди Ольга Федоровна.

11. О награждении почетным знаком Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «За заслуги в развитии парламентаризма».

Докладчик: председатель комитета Клишас Андрей Александрович.

12:13

 

Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политик

1. Правительственный час ФАС

Кутепов Был вал обращений в ФАС, а они даже в торгах не участвовали

Случаи предоставления недостойной информации участниками закупок о своей репутации квалификации

Изменение в 44-ФЗ идут очень тяжело Включать в реестр недобросовестных поставщиков Выигрывают те кто работает вчерную

Поручение президента об амнистии дробления бизнеса

Потрясения на топливном лекарственном рынке

10. Безопасное использование аттракционов единое на территории все страны

11. Регулирование нестационарной и мобильной торговли

Краудинвестинг, чтобы все знали чем мы занимаемся.

13:07

 

Пресс-релизы

 

https://fas.gov.ru/news/33131?ysclid=ltfyiub3vt920588962

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦАОТКРЫТОЕ ВЕДОМСТВОНОВОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЬ ФАС МАКСИМ ШАСКОЛЬСКИЙ ВЫСТУПИЛ В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

06 марта 2024, 13:50

Руководитель службы отметил высокий уровень деловой активности в стране. В 2023 году ФАС России рассмотрела 1283 сделки экономической концентрации. Речь идет о покупке крупных компаний с выручкой свыше 10 млрд рублей или суммой активов более 7 млрд рублей.

Одним из основных направлений работы службы остается контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе. В 2023 году в ФАС России поступило более 58 тысяч жалоб на закупочные процедуры. По уже рассмотренным делам об антиконкурентных соглашениях в сфере закупок оплачено штрафов на 2,1 млрд рублей. Следственные органы по материалам ФАС России возбудили 39 уголовных дел. Лидерами по количеству выявленных нарушений по-прежнему остаются рынки дорожного хозяйства, строительства, фармацевтики, ЖКХ, организации социального питания.

Особое внимание служба уделяет контролю за ценообразованием на социально значимых товарных рынках. За 2023 год и истекший период 2024 года возбуждено 19 дел на рынках оптовой реализации сахара, молочной продукции, мяса курицы. Выдано 25 предупреждений и предостережений в связи с публичными высказываниями о повышении цен на отдельные товары.

Доказывают свою эффективность инструменты мягкого регулирования. Правительство РФ приняло разработанное ФАС России постановление № 662 – этот документ позволяет регионам заключать соглашения с хозяйствующими субъектами о сдерживании роста цен и добровольных обязательствах по ограничению торговых наценок на социально значимые продовольственные товары. Сейчас соглашения действуют в 34 регионах, а ценовые обязательства на себя приняли свыше 2200 производителей и продавцов.

Создан эффективный механизм обеспечения российских сельхозтоваропроизводителей минеральными удобрениями по доступным ценам, цены находятся на уровне 2022 года. ФАС России согласовала торгово-сбытовые политики производителей удобрений и обеспечила контроль за их соблюдением. Кроме того, служба работает над обеспечением равного доступа сельхозтоваропроизводителей к субсидиям из бюджета. В 2023 году проанализировано 417 нормативных правовых актов регионов, которые регламентируют предоставление субсидий. Органам власти субъектов РФ выдано 8 предупреждений, которые были исполнены.

На рынке автомобильного топлива ФАС России принимает меры как в оптовом, так и в розничном сегменте. По поручению Правительства РФ служба проверяет экономическую обоснованность ценообразования, в случае необоснованного роста цен принимаются меры антимонопольного реагирования. На текущий момент по итогам проверок возбуждено 30 антимонопольных дел в 19 регионах страны.

На рынке сотовой связи в 2023 году ФАС России выдала предупреждения «большой четвёрке» операторов связи о необходимости прекращения взимания платы за раздачу интернет-трафика с абонентских устройств. Во исполнение предупреждения сотовые операторы отменили плату.

По лекарствам из перечня жизненно необходимых и важнейших ведомство проводит сравнительный анализ зарегистрированных цен с ценами в референтных странах. Если выясняется, что российские цены выше, производители уведомляются о необходимости их снижения. В результате в 2023 году 252 зарегистрированные цены на лекарственные препараты снижены в среднем на 14 %.

Существенное значение в условиях развития цифровой экономики приобретают вопросы защиты интересов потребителей и бизнеса от злоупотреблений со стороны «цифровых монополий». Служба ведет профилактическую работу с крупнейшими российскими агрегаторами и маркетплейсами, благодаря чему удалось добиться отмены компаниями ряда негативных практик. Вместе с тем, продолжается работа по выведению антимонопольного законодательства из-под действия моратория на проверки IT-компаний. В ближайшее время ФАС России рассчитывает воспользоваться инструментами защиты потребителей и малого бизнеса, которые предусмотрены принятым в прошлом году «пятым антимонопольным пакетом».

Для обеспечения потребительского спроса и сдерживания цен Правительство РФ реализовало режим параллельного импорта. Этот механизм обеспечил наличие привычных товаров по доступным ценам и привел к дополнительному развитию предпринимательства и конкуренции. Кроме того, он побуждает отечественных производителей работать над качеством продукции, внедрением инноваций, модернизацией и сокращением операционных затрат.

Постоянно совершенствуются механизмы в сфере контроля за экономической обоснованностью тарифов. В 2023 году ФАС России провела 14 проверок, которые затронули 93 регулируемые организации. Общий объем экономически необоснованных средств, исключенных из тарифов, составил 23,1 млрд рублей. Кроме того, служба инициировала принятие в 2023 году постановления Правительства РФ о наделении территориальных органов ФАС России полномочиями по проведению проверок. На сегодняшний день проверки проводятся уже в 82 регионах России.

Одно из направлений законотворческой работы службы – унификация отраслевых торгов, поскольку сейчас их регламентируют более 50 нормативных актов. Введение единого порядка проведения имущественных торгов в электронной форме позволит упростить процедуру предоставления имущества, снизить количество нарушений, повысить уровень конкуренции на торгах.