https://leo-mosk.livejournal.com/10820612.html?newpost

https://mospravda.ru/2024/04/17/726526/

13.04.03 Лев МОСКОВКИН, Наталья ВАКУРОВА

Кино по выходным

Ремейк гражданской войны.

Восстание коллективного Запада в одной отдельно взятой стране

Четверо журналистов едут за 1830 километров в столицу взять последнее интервью у президента, пока его еще не убили Силы коллективного Запада.

Узурпатор решил остаться на третий срок, и в этом причина всей кровавой катавасии.

Он бомбит города и распустил ФБР.

В числе четверки детский сад и дом престарелых. Пожилой журналист Сэмми некогда ведущей газеты страны Нью-Йорк Таймс. Он спасает всех в критический момент, а сам погибает от ран. Он персонаж второстепенный, и его не очень жалко, хотя на экране все очень серьезно.

Еще один мужчина среднего возраста Джоэль из британского Рейтер, немного странноватый. И вообще не слишком понятно, для чего он там. Диктофона, никаких средств записи у него нет. Разве что в голове типа Штирлица.

Мужчины, как почти всегда теперь в кино, играют роли статистов. Им надлежит убивать или понимать, в промежутках согласно раскладу хамить или молить о пощаде.

Главное действующее лицо известная фотожурналистка Ли, женщина крутая и не испытывающая шока. Она погибает у самой цели.

С ними связалась и буквально навязалась в опасное путешествие девушка-подросток по имени Джесси. Она мечтает стать фотожурналистом и лезет в уличные потасовки с полицией без желтого жилета и каски, вообще без опознавательных знаков PRESS.

Ли ее учит, чтобы она так больше не делала.

И еще урок: если будешь задавать вопросы, не остановишься. Вопросы должны задавать другие.

В итоге опасного и одновременно нелепого путешествия трое из четверки добираются до Вашингтона, под обстрелами входят в Белый дом, просят подождать с убийством президента, чтобы успеть взять у него интервью. Он умоляет попросить их, чтобы его не убивали.

Мужчины оказываются нужны для переговоров и философских разговоров о смысле затеянного предприятия. Например, Каддафи, Чаушеску, Муссолини тоже убили, и они ничего не сказали.

Вследствие восстания коллективного Запада гражданская война идет по всей Америке.

Фильм-катастрофа «Падение империи» (Режиссер Alex Garland, в главных ролях Kirsten Dunst, Wagner Moura, Cailee Spaeny, Stephen McKinley Henderson) в оригинале называется «Civil war» (гражданская война) почти полностью состоит из хронотопа дороги с несколькими хронотопами встречи. Как правило, эти встречи ну очень неприятные. Например, сцена самосвала, выгружающего груду тел в уже практически заполненную аккуратно вырытую огромную яму. Все тела в гражданской одежде.

Силы коллективного Запада очень много стреляют. Есть кадры последствий их стрельбы, множество разбитых машин и мертвых тел. Убивают в основном безоружных граждан, то есть фактически казнят, как СБУ или ВСУ на Украине.

Кадры выстроены постановочно с прицелом на зрелищность с точки зрения фотожурналистики, как это было в работе «белых касок» в Сирии или в украинской Буче.

На фоне «Падения империи» кажется детским фильм «Сенсация» о захвате заложников в музее со спорами, можно ли показывать на экране изувеченные тела.

Много демонстративно бессмысленной жестокости.

Зачем-то убивают переговорщицу, безоружную с поднятыми руками. Она настаивает на вывозе президента в безопасную зону Аляски или Гренландию.

В ответ на вопрос журналиста «Кто вами командует?» солдат коллективного Запада отвечает, что нами никто не командует. Они убивают нас, а мы стремимся убить их.

Ли не хотела брать с собой Джесси. Ее тоже могут убить, то есть казнить. Джесси почти невозмутимо спрашивает Ли: а ты снимешь мою казнь?

Ли отвечает вопросом: а ты как считаешь?

По дороге путешественникам встречается оазис спокойствия в виде магазина одежды. Продавщица читает книгу, и ей вообще все равно, что там война и кто сюда пришел, можете мерить, что хотите.

На крышах идиллического городка сидят снайперы.

Оказалось, Ли совсем неплохо смотрится в синем платье. Джесси с удовольствием фотографирует Ли в платье, а Джоэля в понтовой шляпе отказывается под предлогом, что мало пленки осталось.

Идеальную женщину мужчины не вдохновляют.

Для убедительности Джесси снимает на пленочную камеру, которая называется в фильме аналоговой в отличие от цифровой. Проявляет тут же на солнышке, согревая раствор проявителя на собственном теле. Закрепителя по замыслу авторов не требуется.

Что касается сил коллективного Запада, с ними тоже неувязка.

Коллективный Запад – это два сепаратистских штата, Техас и Калифорния, восставших против федеральной власти. У них на полосатом флаге две крупных звезды. И очень много стрелкового оружия и танков, также тяжелые вертолеты и открытые грузовики для перевозки военных. Распознать марки сложновато, но все как-то смахивает на русское.

Президент новых Соединенных штатов сначала репетирует речь обращения к нации: все идет по плану, правительственные войска сокрушили силы Западного Альянса, победа как никогда близка.

Или «близка, как никогда»? Ближе, чем когда-либо? Порядок слов казался моментом истины.

Помнится, Борис Березовский мучился в Лондоне с запятыми и порядком слов, мучая тем самым журналистов в кабинете Сергея Юшенкова на втором этаже Думы. Один якобы повесился, другого застрелили в людном месте. Концов никто не найдет, и все оказалось неважным. Потому что эпицентр важности обозначила Вероника Крашенинникова: раненый зверь принесет еще много горя.

...Президент предлагает сепаратистам сложить оружие и присоединиться к обновленной стране. Актер одновременно напоминает Трампа и Ельцина в зависимости от того, кто из них больше в голове застрял у конкретного зрителя.

Определенный сегмент российской аудитории встретил фильм с эклектичными чувствами притягательного отторжения.

После выхода в российский прокат появилось много рецензий и отзывов, среди которых удивительно мало рекламных. Их авторы отмечают несуразицы в представлениях авторов фильма о ситуации в США. Если поверить, что путешествие начинается в Нью-Йорке, то расстояние на полторы тысячи километров меньше. Нормальные герои всегда идут в обход через Пенсильванию и Виржинию.

На искаженные представления авторов накладываются собственные мнения переводчиков русской версии о том, что нужно народу. Сталина из них не получилось, он точно знал. Страшно далеки они от народа нашего. Результат мультипликации разных представлений для доказательного анализа состояния США не слишком пригоден.

Версия британского режиссера и сценариста Алекса Гарленда, впрочем, тоже вызывает сомнения. Возможно, сказались сложность чувств матери-Британии к своему одичавшему отпрыску.

Ведь давно сказано, не человек красит место, а место человека.

В некоторых рецензиях отмечается заказной характер фильма с целью подготовки общественного мнения к будущему апокалипсису.

Тема, мягко говоря, не нова. Тут важны такие моменты, как перевод на технологический формат обратного потока информации от человеческих ожиданий в книгу, фильм, газету, и лишь в конце цепи появляется новостное агентство. Затем начинается толковище в ООН и взаимная бомбардировка нотами, обращениями и судебными исками.

Давно пора ввести лингвистический, психиатрический и генетический анализ продукции кино и литературы, не говоря уже о телевидении. Но не тащить в эфир и прокат весь отстой со дна души одной нации. Своего хватает. Анализ дело профессионалов, а не опросов населения.

Инверсия описана в научной литературе, в том числе и нами.

Однако в данном случае и в инверсии просматривается неувязка. Война правительственных войск с двумя мятежными регионами реализована в Грузии и затем с учетом ее опыта на Украине.

Фильм абсолютно недвусмысленно служит доказательством, что авторы названных двух войн на чужой территории все-таки были правы вопреки истине, хотя признаваться в своем авторстве не хотят.

Но и тут неувязка. Все три пары регионов разных стран, может быть, и хотели бы отделиться, но рассчитывать на это никак не могли и войны точно не хотели. Источников показанного в фильме оружия и тяжелой техники у них нет, если только не провоцировать интерес России, что и было сделано. Чтобы протянуть вооруженную руку Москвы до Техаса, надо обладать особой фантазией. Видимо, у Москвы рука имеет способность удлиняться, как у Геллы. Или мужского достоинства релоканта на Брайтон-бич вместе с телом, а кончик в одесской синагоге.

Мало того, первая война в Абхазии началась вообще на пустом месте и отличалась чрезвычайной жестокостью. Там было много курортников из России, но Москва не вмешивалась.

Москва и сейчас не вмешивается в ход событий за спасение детища Сталина Государства Израиль. С обеих сторон, и в Израиле, и в его секторе Газа много выходцев из России. Предположительно Вашингтон спровоцировал войну после принятия решения о разработке месторождения газа, разведанного еще при Ясире Арафате. И практически сразу выяснилось, что в США существует нечто вроде новой религии о святой земле, подлежащей спасению, потому что силы зла опять угрожают северному укладу США. Такова версия первой гражданской войны, отраженная запрещенным ныне экранизированным романом «Унесенные ветром».

Хронический арабо-израильский конфликт оказался сущим подарком на фоне провала планов по Гонконгу, Карабаху, Казахстану и на Украине, хотя тут до завершения кровавой бойни далеко.

Представленные фильмом проективные события совсем не вяжутся с реальным положением двух названных штатов. Оно, кстати, разное. Трудно представить, чтобы либеральный штат соединился с консервативным.

В ходе драматических событий 1860-1861 годов, когда одиннадцать южных штатов объявили о выходе из США (сецессии) и образовали собственную конфедерацию, Техас и Калифорния оказались по разные стороны фронта.

Демократическая партия как публичный орган глубинного государства способствует наводнению Техаса мигрантами, чтобы сдвинуть ускользающий электоральный баланс в свою пользу.

Власти штата не имеют вооруженных ресурсов для защиты от федералов с их мигрантами. Чтобы развязать войну, такого нет.

Фильм на самом деле довольно скучный и, в общем-то, однообразный, несмотря на все попытки авторов как-то раскрасить сюжет встречей с друзьями и перелезанием на ходу из машины в машину.

Музыка и пейзажи местами имеют эстетическую ценность. Стоит отметить работу оператора и монтаж. Но в русских фильмах все это качеством повыше. А тут большинство сцен слишком затянуты, что снижает воздействие ужасов на зрителя. Бутафория, что, может быть, и к лучшему.

В зале на три сотни мест было полтора десятка человек. Некоторые ушли, не дожидаясь финала.

Из истории про фильм «Падение империи» мы должны сделать три вывода.

Во-первых, и сам фильм и особенно уверенные отзывы на него содержат намеренный отказ от конкретики, чтобы при известной доле фантазии можно было адресовать продукт не только США, но и транспонировать его на Россию, а возможно и Китай. Подобное избегание конкретики присутствовало в русском вино девяностых годов, когда снимали без понятия, где это можно показать и что за это будет.

Во-вторых, описания в прессе или блогах, равно тематические изъятия в оных, никак не соотносятся с тем, чем живут люди. Сам этот факт вышибает базу обсуждаемого фильма с сакральной ролью фотожурналиста.

Частью указанного феномена, безусловно, является прозападное замещение национальной ментальности, природа которого отражена в некоторых рецензиях на один конкретный фильм лучше, чем сам фильм. Причем рецензии эти совсем не позитивные, хотя и содержат призывы смотреть обязательно. Для нас это параллельная цивилизация, подобная искусственному интеллекту на орбите в фильме «Вторжение». Для восприятия надо полностью стереть память о собственной национальной истории и культуре и наполнить сознание мифами о чужой.

Хотелось бы понять, почему элиты и прочие инфлюэнсеры исповедуют веру одной небольшой страты населения в США.

Мы не можем согласиться с сожалениями, что в России такое кино невозможно снять, предостережение путем показа раздробленного государства в агонии у нас будет квалифицировано как экстремизм.

Напыщенная белиберда, его же крутят в прокате. А ВГТРК и Первый канал делали фильмы покруче, только адекватного успеха они не получили по указанной нами причине.

Именно в России как раз возможно все, кроме цензуры за исключением ее имитации. Если кто-то описывает свой взгляд в другую сторону, это все же непрофессионально и нечестно по отношению к читателю любому, не только русскому.

Обычный для Голливуда пафос и морализаторство в русских рецензиях гипертрофированы. Нам это непонятно. Повторяем, фильм на самом деле затянутый и скучноватый. Посмотреть его, может быть, даже полезно, чтобы составить собственное мнение. Мы так иногда приговариваем себя к просмотру того, что нам может не понравиться.

В-третьих, США представляют собой чрезвычайно интересный. феномен в структуре человечества, причем и сам по себе, и как наиболее действенный фактор эволюции человечества в целом. Ожидания падения экстраполитарной империи США неуклонно растут по мере накопления информации об их внутреннем ослаблении, включая обсуждаемый ремейк гражданской войны.

Ожидания паления США подогревают сами США, чтобы притушить создаваемое США напряжение в мире. Кругом США, и ничего больше.

Фильм о падении США создан по простейшей схеме транспонирования и одновременно транслокации собственной роли в мире кому-то другому. В США термин «империя» имеет отрицательную коннотацию и применять его к себе там избегают. Переводчик фильма Александр Вартанов не мог этого не знать. Стало быть, название русской версии неслучайно создает аллюзию к курсу Николая Сванидзе «Хроники пикирующей империи» в Музее ГУЛАГа.

Это не художественное кино, а материал для психиатрии, если бы она не была разрушена теми же США, чтобы скрыть эпидемию ментальных девиаций в США.

Для воплощения ожиданий по изменению глобального формата нужны радикальные перемены вот этого самого формата. Искусственно они не делаются. Нынешний формат человеческого мира в высокой степени стабилен благодаря особому сочетанию взрывоопасности и консерватизма. Похоже на теневую работу сборщиков голосов в США, чтобы разница между радикальными полюсами была на уровне погрешности.

Чтобы США сошли с арены, мы возможностей для этого не видим.

Речь идет не о системе ООН и международного права, но именно о ментальной системе с международными правилами в их основе. Интегрированная система национальных элит приняла такие правила игры и отказываться не собирается, физически не может.

Судя по анонсам перед фильмом «Падение империи», голливудская продукция возвращается на российский экран. Вот вам и все про санкции.

 

Пример рецензии

https://otzovik.com/review_16011466.html

Отзыв: Фильм «Падение империи» (2024) – не впечатлил

Достоинства: предупреждение о грядущих социальных потрясениях

Недостатки: стандартный голливудский экшн...

Об этом фильме много трезвонили наши пропагандистские СМИ, и оно понятно. Еще бы, сами американцы сняли фильм о развале США... Не скрою, мне даже стало любопытно посмотреть на этот шедевр, каким грядущий фильм уже тогда, на основе одного лишь трейлера, представляли у нас. Вчера, увидев в сети сообщение о начале его демонстрации у нас в кинотеатрах (несмотря на объявленную мировую премьеру 26 апреля!!!...) порылся в сети и, о диво дивное, обнаружил его копию, снятую, очевидно, в кинозале кинокамерой с экрана. Качество картинки приемлемое, если не считать перемещающихся перед объективом опоздавших зрителей... А вот звук неважный, как будто бы записано в бане... Копия на нескольких сайтах сейчас присутствует одна и та же. Единственное отличие – на одном из них немного подправили звук, приглушив эхо-отзвуки, но насытили рекламой...

Название наши переводчики дали стандартное – «Падение империи» наподобие известных ранее «Падение Лондона», «Падение Луны», «Падение дома Ашеров»... Хотя на самом деле авторы именовали свое кинопроизведение как «Гражданская война» («Civil war»). Видимо кому-то и впрямь очень хочется по-скорее увидеть крах гегемона.

К слову, в преддверие выхода этого кино мне попадалось мнение кого-то из наших политологов, что Голливуд частенько снимает тематические фильмы по заказу, внося свою лепту в общий хор СМИ по подготовке общества к тем или иным заметным переменам в его жизни. Можно привести много примеров такого рода. Сериал «Утопия», фильмы «Эпидемия», «Я-легенда», «Война Z» – о пандемии, «Время», «Потрошители» – об электронном концлагере, «Терминатор», «Матрица», «Мир Дикого Запада», «Черное зеркало» и т. д. – об угрозе со стороны искусственного интеллекта и т. п. Многое из изображенного в этих киноповествованиях реализуется прямо на наших глазах. В этом смысле можно рассматривать сей фильм как предвосхищение грядущих событий. При том, что стоит воспринимать его в более широком смысле, распространив его посыл на все страны. Уж если гегемон рушится, то что говорить об остальных? Иными словами нам предрекают слом национально- ориентированных государств...

Ощущения заказного характера фильма усиливается тем, что упор делается на экшн, собственно действие ради действия... Сюжетная линия до крайности упрощена и сводится к заполнению пауз между сценами призванными поразить наше воображение своей жестокостью и часто бессмысленностью... При этом почти не дается никаких объяснений драматического плана. Просто есть некие сепаратисты (Техас, Калифорния, западные силы(?)), стремящиеся штурмовать Белый дом с явно высказываемым намерением убить президента и сторонники традиционной президентской власти, защищающие ее (при этом президент по облику, комплекции, поведению подозрительно напоминает Трампа).

В общем, на меня не произвели впечатления боевые «ужасы» этого кино поскольку мы уже последнее время чуть ли не в режиме он-лайн наблюдаем сцены и похлеще и с Украины и из России, с той же Газы...

Так что действительно похоже нас всех готовят к серьезным изменениям в жизни, если не к потрясениям. Не даром ведь во времена Великого Насморка были в срочном порядке приняты ГОСТы по порядку эвакуации и производству массовых захоронений. Применение и того и другого мы видим ныне воочию...

Подробнее на Отзовик:

https://otzovik.com/review_16011466.html

 

Информация о фильме «Падение империи»

Оригинальное название Civil War

Жанр боевик, военный триллер

Режиссер и автор сценария Алекс Гарленд

Продюсеры Грегори Гудман, Эндрю Макдональд, Аллон Рич

Оператор Роб Харди

Композиторы Джефф Бэрроу, Бен Солсбери

Кинокомпании DNA Films, IPR.VC

Страна Британия, США\

Язык английский

Год 2024

Длительность 109 мин

Бюджет $50 млн

Сборы $ 10,8 млн

Режиссер дубляжа Ирина Веникова

Переводчик Александр Вартанов

Актеры и роли

Кирстен Данст (Kirsten Dunst) – Lee

Вагнер Моура (Wagner Moura) – Joel

Кейли Спейни (Cailee Spaeny) – Jessie

Стивен Хендерсон (Stephen McKinley Henderson) – Sammy

Соноя Мидзуно (Sonoya Mizuno) – Anya

Ник Офферман (Nick Offerman) – президент

Джефферсон Уайт (Jefferson White) – Dave

Хуани Фелиз (Juani Feliz) – Joy Butler

Нельсон Ли (Nelson Lee) – Tony

Эдмунд Донован (Edmund Donovan) – Eddie

Джесси Племонс (Jesse Plemons) –

Ивэн Лай (Evan Lai) Bohai

Винс Писани (Vince Pisani) -Concierge

Джастин Джеймс Бойкин (Justin James Boykin) – American Soldier (Middle East)

Джесс Мэтни (Jess Matney) – Checkpoint Soldier

Грег Хилл (Greg Hill) – Pete

Тим Джеймс (Tim James) – Hanging Captive

Симеон Фриман (Simeon Freeman) – Commercial Soldier Mike

Джеймс Яэгаси (James Yaegashi) – Commercial Corporal

Дин Граймс (Dean Grimes) – Commercial Soldier

Алекса Мансур (Alexa Mansour) – Aid Worker Refugee Camp

Марта Найтон (Martha B. Knighton, в тмтрах Martha Bird Knighton) – Elderly Woman

Мелисса Сент-Аманд (Melissa Saint-Amand) – Shop Assistant

Карл Глусман (Karl Glusman) – Spotter

Чин Ха (Jin Ha) – Sniper

Джоджо Т. Гиббс (Jojo T. Gibbs) – WF White House Sergeant

Джастин Гарза (Justin Garza) – . WF White House Assaulter #2

Brian Philpot – WF White House Assaulter

Ти Торнс (Tywaun Tornes) – WF White House Assaulter #4

Robert Perry Bierman – Airline Passenger, в титрах не указан

Джефф Босли (Jeff Bosley) – SFC Brown, в титрах не указан

.Райан Остин Брайант (Ryan Austin Bryant) – WF Marine, в титрах не указан

.Кристофер Кок (Christopher Cocke) – Airport Customer, в титрах не указан

Джо Галлегос мл. (Joe Manuel Gallegos Jr.) – Air Steward, в титрах не указан

Брент Гаскинс (Brent Moorer Gaskins) = Injured Marine, в титрах не указан

Лорен Мари Гордон (Lauren Marie Gordon) – Marine, в титрах не Ивэн Холцман (Evan Holtzman) – Secret Service Agent, в титрах не указан

.Кевин Хауэлл (Kevin Howell) – Western Force Army Soldier, в титрах не указан

Kevin Kedgley – Western Forces Marine / Flag Detail, в титрах не указан

Anthony King-West – Camp Refugee, в титрах не указан

Timothy LaForceSoldier, в титрах не указан

Temper LavigneRefugee Kid, в титрах не указана

Ashley LilligInjured Rioter, в титрах не указана

Cora Maple LindellDying Refugee, в титрах не указана

Рэнди С. Лав (Randy S. Love) – Soldier, в титрах не указан

Cody MarshallSoldier, в титрах не указан

Steve Masterman-Smith – Returning Airline Passenger, в титрах не указан

Ксавьер Миллс (Xavier Mills) – American Medic, в титрах не указан

Джон Ньюберг (John Newberg) – Rose Garden Man, в титрах не указан

Peter NguyenMarine, в титрах не указан

Easy Ian RadcliffeMarine, в титрах не указан

Адам Риветт (Adam Rivette) – Reef 1, в титрах не указан

LePrix Robinson – Female Army Soldier, в титрах не указана

Эрнест Роджерс ст. (Ernest Scooby Rogers) – Riot Police / ARMY Soldier, в титрах не указан

Ким Розен (Kim Rosen) – Airplane Passenger, в титрах не указана

Дэниэл Патрик Шук (Daniel Patrick Shook) – Color Guard Marine, в титрах не указан

Роберт Тинсли (Robert Tinsley) – Marine, в титрах не указан

Винни Вэрон (Vinnie Varone) – US Marine, в титрах не указан

Жаклин Уайт (Jaclyn White) – War Journalist, в титрах не указана