03.04.04 Лев МОСКОВКИН
Ансамбль пенсии и пляски
Кто чей земляк в наших реформах?
В редакцию «Московской правды» пришло письмо, в котором настолько четко,
полно и кратко сформулированы все обоснованные сомнения пенсионеров, что его
стоит привести его полностью:
Уважаемый Шод Саидович!
В последние 2-3 месяца о Зурабове писали в «Московской правде»,
«Столичном криминале», дважды говорили в Гос. Думе. С Зурабовым беседовал
Ушканов в передаче «Persona grate» и дважды в течение,
кажется, месяца, с Зурабовым беседовал президент Путин. Было видно, с каким
удовольствием общались два земляка по поводу 30 руб., которые отстегнул
пенсионерам Зурабов. И везде Зурабов говорил, что все сделано «по закону». Чем
очаровал президента этот скользкий, ушлый земляк? Не понятно.
Вспоминаю 1992 г., когда земляк сегодняшнего президента при полной
поддержке вчерашнего президента одурачил (и тоже по закону?) многочисленные
толпы москвичей, стоящих в многочасовых очередях за ваучером (чеком) в надежде
получить кусок собственности, а затем и дивиденды и до сих пор остается
безнаказанным за эту аферу. Считал бы необходимым опубликовать подробную
биографию Зурабова и статью, также подробную, понятную для большинства
пенсионеров, о том, что надо ожидать от Зурабова по пенсиям. Нельзя допустить,
чтобы этот земляк Путина одурачил пенсионеров, как это сделал предыдущий земляк
Путина с ваучерной приватизацией в 1992 г.
С уважением В.Антонов, г. Москва.
Комментирует письмо
читателя представителя думского комитета по бюджету и налогам Сергея Широкова
(фракция ОВР), который занимается пенсионной реформой:
«Я думаю, что
ничего плохого в том, что президент создает свою управленческую команду из
доверенных людей. Ну на кого же еще опираться, как не на проверенных земляков и
товарищей по прошлой работе? Каждый из нас поступает точно так же. Президент
человек в прошлом кадровый военный, почитающий твердый порядок и
безукоризненную дисциплину. Но кроме того, проводить реформы, это значит
строить новое и ломать привычное старое. Здесь невозможно решить все на лету.
Все последние социальные реформы проходили с жестким противостоянием разных
общественных сил. И работать в таком режиме могут только надежные, крепкие и
проверенные люди. И результат мы видим, команда президента работает как надо,
хотя и в экстремальном режиме..
Относительно Зурабова. Господин В.Антонов, напомнив о «жалких» 30
рублях, просто не в курсе того, что в феврале был увеличен размер базовой
пенсии. Теперь он будет равняться 554 руб. А после апрельской 12% индексации
минимальная трудовая пенсия выросла до 828 руб., средняя трудовая пенсия до
1752 руб., максимальная трудовая пенсия до 1931 руб. А по северам пенсия
увеличивается до 3078 руб. В итоге получилось ощутимое повышение. Безусловно,
темпы инфляции, частично съедают эти надбавки. Но это уже серьезный шаг. Ведь
правительству придется изыскать на эти цели около 100 млрд. рублей. Я считаю,
хорошая тенденция к улучшению жизни наших пенсионеров. И не важно кто стоит за
этим, питерцы или москвичи».
Бывший председатель банковского комитета Александр Шохин еще в бытность
свою на Охотном ряду объяснял: самый большой кредитор государства – население.
Но почему-то государство выплачивает свои долги прежде всего внешним
кредиторам, видимо, оно от нас мало зависит?
Пропали деньги в Сбербанке, нет средств на зарплату, от советской власти
мы унаследовали гнилые дома, но, не рассчитавшись по прошлым долгам, родное
государство строит новые пирамиды и системы. В понедельник 31.03.03 в Совете
Федерации замминистра финансов Бэла Златкис при обсуждении проблемы госдолга
сказала о возможности направлять средства Пенсионного фонда на долги: молодые
могут рискнуть своими пенсионными накоплениями. Осталось непонятным, речь идет
о новых облигациях, которые по словам Зурабова разрабатывает Минфин для
Пенсионного фонда, или автор рухнувшей в 1998 и возрожденной пирамиды ГКО
предлагает деньгами будущих пенсионеров расплачиваться по внешним долгам
России. Зампред бюджетного комитета Валерий Гальченко («Народный депутат»)
обратил внимание: средства ПФР отданы в доверительное управление ВЭБу, который
как раз и расплачивается по внешним долгам – велик же будет соблазн.
Прошлая советская пенсионная система строилась на принципе солидарности
поколений, когда стариков кормили работающие в безусловном порядке. Крушение
советской власти совпало с таким снижением рождаемости, что работать вскорости
будет просто некому. Россия стареет, кто будет кормить нарастающую армию
пенсионеров в будущем?
Выход один – создать накопительную страховую систему, именно этим и
занимается глава пенсионного фонда России Михаил Зурабов. Он, как считает
зампред думского комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев (фракция
ОВР), лучший менеджер. Усилиями Зурабова с 1 января прошлого года в России
действует новая пенсионная система и средства Пенсионного фонда не съедаются
инфляцией, а вкладываются в ценные бумаги, приносящие необходимый для их
сохранения.
Чтобы принять
законы новой пенсионной системы, Зурабов долго бродил по коридорам Охотного
ряда и «очаровывал» депутатов, а вовсе не президента.
Сейчас во ответ на все возражения Зурабов совершенно справедливо
напоминает, какой был развал в Пенсионном фонде до него. Его несомненная
заслуга в хорошо поставленном PR, на что были
брошены немалы средства Пенсионного фонда – чтобы объяснить преимущества новой
пенсионной системы.
Последняя же «технократическая» прибавка пенсии в 31 рубль – не просчет
Михаила Зурабова, это действительно строго соответствует закону. Вызвав огонь
на себя, глава ПФР перевел возмущение пенсионеров с нецелевого для Пенсионного
фонда использования средств на медобслуживание неработающих пенсионеров и
строительство жилья для пенсионеров, пострадавших от стихии. Президент исправит
ситуацию, Зурабов откажется от места вице-премьера по социалке, и очарованные
пенсионеры стройными рядами пойдут голосовать на следующие выборы.
Просто кроме пенсионеров, в России мало кто голосует, это вселяет
надежду на то, что по крайней мере до следующих выборов умереть с голоду им не
дадут.
Обычному советскому человеку трудно понять, почему его обманывают, он
просто привык не верить. У нас в стране найти чемодан денег не было счастьем,
как в стране желтого дьявола. И все же постоянно находятся люди действия,
строители систем и пирамид. Зурабов со своей пенсионной системой, как и Павел
Медведев со страхованием банковских вкладов, Бэла Зласткис с ГКО, также авторы
ОМС или страхования автогражданки, Анатолий Чубайс с двойной монополией энергетики
и ЖКХ, очевидно искренне верят в то, что делают. Так же верил Мавроди или
никому неведомый жулик, каких были тысячи в конце прошлого века в России,
собирая деньги на самые разные цели. Чем мельче жулик, тем раньше появлялись
люди в масках с автоматами и увозили его вместе с деньгами во вполне известном
направлении.
С тех пор ситуация изменилась, судя по тому, как
Зурабов боится и журналистов и самих пенсионеров, его никто не увезет от
ответственности и как будет дальше, зависит не столько от него, сколько от нас,
избирателей. К конце концов, в нашей стране все делается «по просьбам
трудящихся» - и коммунизм в прошлом и капитализм сейчас. Пенсионеров можно
поставить в пример – они самые активные и на избирательных участках и в судах,
где отстаивают свои права. Пенсионный фонд постоянно ведет большое число исков,
но Зурабов говорит об этом неохотно и даже с содроганием. Однако глава
Пенсионного фонда – всего лишь ответчик, в нашей стране все форс-можоры
устраивает государство. Оно настолько нас, своих граждан, любит, что нипочем не
доверит придушить кому-то еще.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ПРЕДЛАГАЕТ ИЗМЕНИТЬ РЯД
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ «ПЕНСИОННЫХ» ЗАКОНОВ
Москва, 3 апреля года. Сегодня на заседании
правительства РФ обсуждался проект федерального закона «О внесении изменений в
некоторые законодательные акты в связи с вступлением в силу федеральных законов
«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых
пенсиях в Российской Федерации». Проект федерального закона «О внесении
изменений в некоторые законодательные акты в связи с вступлением в силу
федеральных законов «О государственном пенсионном обеспечении в Российской
Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» подготовлен в целях
приведения отдельных законодательных актов Российской Федерации в соответствие
с новыми пенсионными законами, направленными на реализацию пенсионной реформы,
а также во исполнение абзаца третьего пункта 4 постановления правительства
Российской Федерации от 21 января 2002. N30 «О реализации федеральных законов
«О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в
Российской Федерации». Проект был внесен в правительство Минтрудом России и
согласован с Минфином России, Минэкономразвития России, МЧС России, Пенсионным
фондом Российской Федерации и Минюстом России.
Как отмечается в материалах Минтруда России,
представленных к заседанию правительства, с 1 января 2002 года вступили в силу
федеральные законы от 15 декабря 2001 г. N166-ФЗ «О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации» и от 17 декабря 2001 года N173-ФЗ «О
трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии со статьей 31
Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N173-ФЗ Закон Российской Федерации от
20 ноября 1990г. N340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N113-ФЗ «О порядке исчисления и
увеличения государственных пенсий» утратили силу с 1 января 2002 г. Остальные
законодательные акты, содержащие нормы пенсионного обеспечения, применяются в
части, не противоречащей Федеральному закону от 17 декабря 2001 г.N173-ФЗ.
В связи с этим законодательные акты Российской
Федерации, касающиеся вопросов пенсионного обеспечения и материального
обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, в которых имеются
ссылки на статьи и нормы Закона Российской Федерации «О государственных Ц
пенсиях в Российской Федерации» (Закона РСФСР «О государственных пенсиях в
РСФСР»), требуется привести в соответствие с федеральными законами от 15
декабря 2001 г. N166-ФЗ и от 17 декабря 2001 г. N173-ФЗ. Законопроектом
предусматривается внести соответствующие изменения в три законодательных акта:
– Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года
N1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской
Федерации от 18 июня 1992 года N3061-1 с последующими изменениями);
– Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года
N4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях лиц, работающих и
проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»;
– Федеральный закон
от 31 июля 1998 года N137-ФЗ «О материальном обеспечении членов семьи умершего
члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации».
Как отмечается в материалах Минтруда России, в связи
с вступлением в силу с 1 января 2002 г. новых пенсионных законов понятие
«минимальный размер пенсии по старости» не применяется. Поэтому необходимо
привести в соответствие с новой терминологией положения о размерах пенсионных
выплат и материального обеспечения, установленных до 1 января 2002 г. исходя из
минимального размера пенсии по старости,. Размеры указанных выплат с 1 января
2002 г. устанавливаются в твердых суммах исходя из минимального размера пенсии
по старости, сложившегося по состоянию на 31 декабря 2001г. на уровне 185
рублей 32 копеек (данный размер применялся, начиная с 1 августа 2001 г.).
В дальнейшем суммы указанных выплат предполагается
увеличивать с учетом темпов роста инфляции в пределах средств, предусмотренных
на эти цели в федеральном бюджете и в бюджете Пенсионного фонда Российской
Федерации.
Так, указанные выплаты были проиндексированы с 1
февраля 2002 г. на 6,5 процента (на основании постановления правительства
Российской Федерации от 24 января 2002 г. N42) и с 1 августа 2002 г. на 9
процентов (на основании постановления правительства Российской Федерации от 18
июля 2002 г. N535). Увеличение размера этих выплат осуществляется путем его
умножения на индекс роста базовой части трудовой пенсии по старости и
изменяется с тех же сроков, с которых производится изменение (индексация)
указанной части трудовой пенсии (пункт 6 статьи 17 Федерального закона от 17
декабря 2001 г. N173-ФЗ).
Статьей 4 законопроекта предполагается вступление в
силу настоящего федерального закона со дня его официального опубликования и
распространение его действия на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.
Дополнительных затрат из федерального бюджета и
бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию проекта
федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в
связи с вступлением в силу федеральных законов «О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской
Федерации» не потребуется.
На заседании правительства был одобрен проект данного
федерального закона и принято решение внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.