06.04.03 Лев
МОСКОВКИН
Московская
книга
Кто не хочет
слышать, хуже глухого
Аркадий
Ваксберг. Из ада в рай и обратно. Еврейский вопрос по Ленину, Сталину и
Солженицыну. М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп», 2003. – 496 с. – (Нет –
экстремизму!)
Еврейская тема
пульсирует в обществе в широких пределах, причем национальные настроения как бы
запараллелены в волнах истории – если пришла пора антисемитизма и еврейских
погромов, значит, из бесчисленных штетеле черты оседлости выстрелит
необузданная молодежь, где сбежит из семьи, где «удачно» выйдет замуж за гоя
поперек закоснелых традиций, а где и сама семья продаст козу, чтоб доченька
получила диплом врача. До «дела врачей» и даже до 37-го года было еще далеко,
массовый всплеск полного букета настроений первых лет советской власти
ознаменовался сетью расколов, парадоксов и расцвета разнообразия всевозможных
сорняков. Число еврейских периодических изданий этого времени не поддается
точной оценке, и за проведение единственно верной линии, выражающей чаяния
всего еврейского народа, отчаянно боролись друг с другом сионисты, бундовцы и
апологеты евсекций ЦК.
Об этом
написал в своей впервые изданной на русском книге Аркадий Ваксберг – популярный
публицист, положивший немало труда на поиски истины в исторических наслоениях
авгиевых конюшен, во что превратили еврейский вопрос неисчислимые
конъюнктурщики, идущие к славе кратчайшей дорогой вдоль ожиданий
невзыскательной публики. (В США книга вышла почти десятилетие назад: Stalin against the Jews. Alfred A.
Knopf, NY94).
Нет лучшего
допинга для творческой натуры, чем оправданное возмущение очевидной несуразицей
из-под пера мэтра – не будь книги Александра Солженицына «Двести лет вместе»,
может быть и Ваксберг не создал столь фундаментального труда о роли евреев в
новейшей истории России.
Автора,
жертвующего призванием в пользу тщательно документированной истины, откровенно
бесят стереотипы, не основанные ни на чем, кроме невежества. Но у того же
автора достаточно смелости, чтобы сделать тот же вывод, если это основано на
фактах.
Да, евреев
действительно было больше в большевистской верхушке, чем в среднем, и среди
палачей-авторов и исполнителей красного террора евреев тоже было достаточно.
Ленин не был антисемитом, а Сталину вообще было не до Бунда. Можно считать
Дзержинского палачом или блюстителем порядка, но сионизм основатель ЧК не
отвергал, считая его полезным. По Ваксбергу, Сталин использовал антисемитизм
для борьбы с конкурентами – тем же Троцким, а покушение на Ленина организовал
все же еврей – Яков Свердлов, который и приказал расстрелять Фанни Каплан
(Фейгу Ройд).
Век-палиндром
завершился таким же букетом настроений и заблуждений, как и начался, только
ожесточенности и крови было меньше. Может быть потому, что уже вовсю работала
машина «связей с общественностью» с ее превентивными кровопусканиями локальных
конфликтов. Опять состоялся всплеск еврейской прессы, густой дух антисемитизма
стоял столбом в возрожденной Думе, где присутствовали для комплекта
обязательные депутаты еврейского происхождения с выраженной семитской внешностью.
Нынешняя президент центра «Холокост» Алла Гербер с трудом перенесла, как
болезнь, свое недолгое депутатство, а талантливый думский оборотень Алексей
Митрофанов запустил крылатую фразу – лучше здесь, чем на площади.
Документированное
изложение истории скучно, ибо не только написать, но и прочитать это требует
усилий. Но давший себе труд оттолкнуться от спасительной лоханки мифа в
бушующее море фактов будет вознагражден, хотя остальные об этом не узнают, ибо
удовлетворенные истиной теряют желание кричать и спорить. Поэтому точка в
еврейском вопросе не будет поставлена никогда.
И вот что
интересно. В моем распоряжении нет такого количества фактов, и я не историк, а
всего лишь парламентский корреспондент, казалось бы, нет иного пути, как
принять или нет на веру авторитету насыщенное фамилиями и цитатами
фундаментальное изложение. Однако сложный текст обладает высоким эффектом
достоверности, ибо бурный век был не только палиндромен, но и фрактален, каждый
его завершенный цикл повторял структуру целого. (В свободной от совести и от
слова, то есть от обязательств, России непосредственно из недр советского
прошлого действовали тщательно созданные резиденты в будущее, профессиональные
евреи и экстремисты, причем последних больше. Сейчас уже мало кто помнит кроме
непосредственно обманутых Леонида Ройтмана, а ведь его МЦИРЕК «Тхия» несколько
лет была единственной легальной организацией, выдававшей визы и переводившей
деньги за рубеж.)
Я это видел
своими глазами на примере той же Думы, где в конце 90-х провел исследование
отношения к евреям и еврейскому вопросу. Прежде всего выявились расхождения
личных позиций и публичных ролей, неевреи относились к еврейскому вопросу
как-то бережнее, евреи скорее боялись его трогать, даже те депутаты, кто
открыто ходит в синагогу. Публичные антисемиты типа Шандыбина в приватных
беседах говорят о евреях как о кормильцах – так паразит никогда не выпьет крови
столько, чтобы перейти в статус хищника и не убьет источник своего
существования. Профессиональные евреи платят взаимностью публичным антисемитам.
Жириновского
мои нападки на него всегда успокаивали, а протест на его докторскую диссертацию
вызвал парадоксальное удовлетворение думского «городского сумасшедшего».
Диссертация была удивительно талантливой калькой новейшей истории евреев с
заменой прилагательных «еврейский» на «русский».
Накал
национальных эмоций и расколов схлынул вместе с центробежностью в бывшей
империи и теперь не остается ничего иного, как ставить себе в заслугу
полноценное интервью Альберта Макашова – это моя профессиональная гордость, как
у путаны, добившейся эрекции клиента-импотента.
На пленарном заседании Думы в среду 2 апреля
последовательный коммунист Иван Никитчук объяснил ранние половые контакты,
насилие и наркоманию тем, что это все показывают на телеэкране и потребовал
прекратить «разнузданную синагогу» на телевидении. Надо думать, Аркадий
Ваксберг может собирать материал на следующие тома своего исторического
исследования.