13.11.03 Лев МОСКОВКИН

 

Парламентские слушания в Госдуме

 

НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ НАРАСТАЕТ ПРОЦЕСС ДЕПОПУЛЯЦИИ

У САМОГО КРУПНОГО РЕГИОНА РОССИИ САМАЯ НИЗКАЯ ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Москва, 13 ноября /МК-новости/. За последнее десятилетие население Дальнего Востока сократилось на 10-13%, что угрожает безопасности страны.

Об этом сказал вице-спикер нижней палаты Владимир Лукин («Яблоко»), открывая сегодня парламентские слушания на тему: «Демографическая ситуация и миграционная политика на российском Дальнем Востоке: правовые, законодательные и социально-экономические аспекты».

Лукин отметил, что проблема является одной из самых острых, так как напрямую связана с настоящим и будущим России, которая, по его мнению, является европейско-тихоокеанским государством.

Парламентские слушания организовали думские комитеты по делам СНГ и связям с соотечественниками, также по безопасности, по делам национальностей, по проблемам Севера и Дальнего Востока провели парламентские слушания

Участники слушаний охарактеризовали демографическую ситуацию на Дальнем Востоке как «особенно тяжелую».

Заместитель Полномочного представителя Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Обрядин сообщил, что если 1 января 1991 года численность жителей в регионе составляла более 8 млн. человек, то к 1 января 2003 года менее 7 млн. С 1993 года население стало уменьшаться не только из-за миграционного потока, но и за счет естественной убыли. Теперь у самого крупного по площади региона России самая низкая в стране плотность населения чуть более 1 человека на квадратный километр при средней плотности по России 8,5 человек на 1 кв. км. Существенно снизилась рождаемость. После 2010 года ситуация с рождаемостью станет критической. Коэффициент смертности увеличился за 1991-2002 годы на 53,5%. Начиная с 1989 года Дальний Восток имеет устойчивое отрицательное миграционное сальдо. За 10 лет за счет миграции регион потерял 945 тысяч человек. Причем, покидает Дальний Восток, как правило трудоспособное население. Численность нетрудоспособного населения год от года возрастает.

Все это, по словам Ю.Обрядина, приводит к деформации возрастной структуры населения, сокращению численности экономически активного населения, увеличению демографической нагрузки тех, кто занят трудовой деятельностью. Ухудшаются качественные характеристики населения и разрушаются основы народонаселения Дальнего Востока, сформированные в течение многих десятилетий с большими трудностями и жертвами.

На основании такой статистики участники слушаний пришли к выводу, что демографический потенциал на Дальнем Востоке оказался на грани стратегической катастрофы.

Нарастание процесса депопуляции на Дальнем Востоке происходит на фоне мощного демографического давления со стороны соседних государств. Стихийная и, как правило, нелегальная иммиграция в регион иностранцев вызывает тревогу у местного населения и власти. Наибольшие опасения связаны с обострением криминогенной обстановки, разграблением национальных богатств, незаконным сбором информации на территории России, возможностью потери Россией суверенитета над дальневосточными территориями.

Член Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Николай Биндюков заострил внимание участников слушаний на том, что Россия не имеет четкой и эффективной миграционной политики, способной отвечать на внешние вызовы.

Первый заместитель Министра, начальник Федеральной миграционной службы МВД Александр Чекалин заявил о необходимости создания базы данных учета граждан, пересекающих границу России. По словам Чекалина, криминогенная обстановка на Дальнем Востоке усугубляется в связи с потоком мигрантов.

Участники слушаний предложили Президенту рассмотреть демографическую и миграционную ситуацию на Дальнем Востоке на одном из ближайшем заседании Госсовета.

Федеральному Собранию рекомендовано принять закон «Об устойчивом развитии Дальнего Востока», поправки в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», установив статус и гарантии государственной поддержки «зоны оседлости» для южных районов Дальнего Востока.

Рекомендовано разработать законопроект о добровольном переселении в Российскую Федерацию зарубежных российских соотечественников, законопроект «О государственной поддержке переселенческих объединений при общинном обустройстве в Российской Федерации».

Правительству предложено сформировать комплексную стратегию устойчивого развития дальневосточных регионов России, принять специальное постановление «О мерах государственной поддержки переселенческих объединений в приграничных районах РФ в целях укрепления национальной безопасности страны».

Рекомендовано разработать государственную программу регулирования территориального расселения иммигрантов ближнего и дальнего зарубежья, обеспечить финансирование утвержденных целевых программ «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года», а также «Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994-2005 годы)».

 

ДЕПУТАТЫ ПРЕДЛАГАЮТ УСТАНОВИТЬ АРЕНДНУЮ ПЛАТУ И ВЫКУПННУЮ ЦЕНУ НА ЗЕМЛЮ ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ЗДАНИЙ НА УЧАСТКАХ НА УРОВНЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЛИ

Москва, 13 ноября /МК-новости/. Думский комитет по собственности провел парламентские слушания на тему: «Законодательное регулирование определения арендной платы на землю и выкупной цены на землю в Российской Федерации .

Зампред комитета по собственности Владимир Коптев-Дворников (фракция ОЕР) сообщил, что слушания посвящены обсуждению законопроекта «О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс РФ» и Федеральный закон от 25 октября 2001 года «О введении в действие Земельного кодекса РФ», касающихся покупной и арендной цены на земельные участки, однако рассматриваемая проблема существенно шире.

Земельный кодекс, пояснил депутат Коптев-Дворников, существенно ограничивает возможные права собственности и эксплуатации земли, подавляющее большинство которых в России находится в собственности государства. Повышение эффективности управления государственными земельными ресурсами требует решения ряда проблем: создания рыночной системы структуры оплаты земельных участков, определения порядка ценообразования за земельные участки и ценообразования на права на земельные участки, установления нормативов землепользования, введения многообразных форм аренды на земельные участки. В.Коптев-Дворников подчеркнул, что установленные ныне коэффициенты кратности к величине земельного налога не имеют экономического обоснования.

Зампред комитета по экономической политике Московской городской Думы Степан Орлов отметил, что обсуждаемая тема чрезвычайно актуальная для Москвы. Московская городская Дума, сказал он, внимательно следит за законотворческим процессом, проходящим в стенах Федерального Собрания, так как многие вопросы, связанные с проблемами землепользования, земельным налогом и земельными платежами, управлением землей как объектом собственности не находятся в компетенции Правительства Москвы.

По словам столичного депутата, в настоящее время одной из задач повышения эффективности управления земельными ресурсами является оптимизация взимания арендной платы, земельного налога и платы за право аренды и продажи земли в собственность. Однако Земельный кодекс устанавливает верхний предел стоимости земли в размере 30-кратной ставки земельного налога. Москва выступает за изменение верхнего барьера до рыночной стоимости земли. В противном случае реализация существующего положения приведет к недополучению денег в бюджет. В такой ситуации переход к повсеместной продаже земли в собственность может привести к негативным последствиям, в том числе снижению поступлений в бюджеты всех уровней.

На парламентских слушаниях выступили председатель Комитета по собственности Виктор Плескачевский, также председатель Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум.

Выступавшие отмечали, что решение вопроса об установлении единого принципа выкупа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственниками расположенных на них объектах недвижимости и установления арендной платы на землю в зависимости от рыночной стоимости земельного участка, имеет широкое значение для российской экономики и установления рыночных отношений в России.

Участники слушаний рекомендовали Правительству, Госдуме и органам государственной власти субъектов федерации, органам местного самоуправления обеспечить на всей территории России переход к единому принципу определения арендной платы и выкупной цены находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственниками расположенных на них объектов недвижимости и установлении арендной платы на землю в зависимости от рыночной стоимости земельного участка. Предлагается также изменить принципы взимания земельного налога путем перехода на налог на недвижимое имущество. Ввести изменения в Налоговый кодекс, предусмотреть возможность предоставления рассрочки при осуществлении выкупа земельных участков собственниками расположенных на них объектов недвижимости.

Hosted by uCoz