25.02.04 Лев
МОСКОВКИН
Федерация
На Б.Дмитровке
кризис занятости
Сергей Миронов
одобряет по бумажке решение Путина об отставке правительства
Совет
Федерации не будет обсуждать проблемы безопасности нетипичного строительства и
тем более не поднимет вопрос о турецких рабочих на встрече с министром
иностранных дел Турции
В среду 25
февраля на 120-м пленарном заседании Совета Федерации подтверждено начало
полномочий 5 новых сенаторов:
–
представителя Костромской областной Думы Андрея Леонидовича Хазина;
–
представителя Рязанской областной Думы Юрия Константиновича Цаплина;
–
представителя Волгоградской областной Думы Вадима Витальевича Артюхова;
–
представителя правительства Республики Башкортостан Рудика Газизовича Искужина;
–
представителя Законодательного собрания Ивановской области Юрия Валентиновича
Смирнова.
Прекращены
полномочия в СФ Вячеслава Виноградова, Валентина Бакулина, Александра
Голованчикова и Александра Якубова.
Назначенная
зампредом палаты Светлана Орлова освобождена от должности первого зампреда
комитета СФ по бюджету.
Проголосовали
за приглашение на следующий «правительственный час» председателя правления
Пенсионного фонда России Михаила Зурабова для информации о ходе пенсионной
реформы.
Следующее, 121
пленарное заседание Совета Федерации состоится в среду 10 марта.
ОТМЕНЯЕТСЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ РАТИФИКАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ В ОБЛАСТИ КОСМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Одобрен
федеральный закон «О признании утратившими силу отдельных положений актов
законодательства РФ о космической деятельности» (126 0 0)..
Представил
закон коллегам председатель Комитета СФ по международным делам Михаил Маргелов,
который сообщил, что закон отменяет требование обязательной ратификации каждого
международного договора РФ в области космической деятельности. При этом и после
введения в действие закона по-прежнему будут подлежать ратификации
международные договоры в области космической деятельности по вопросам,
затрагивающим обороноспособность страны, а также по вопросам обеспечения
международного мира и безопасности.
Палата
одобрила закон без обсуждения, однако в своем заключении профильный комитет СФ
отметил, что принятие закона имеет и определенные недостатки, в частности, он
приведет «к ограничению возможностей контроля Федерального собрания за
космической деятельностью».
ПРИ ОБРАЩЕНИИ
ВЗЫСКАНИЯ НА ИМУЩЕСТВО КЛИЕНТА БРОКЕР ОБЯЗАН ПРИОСТАНОВИТЬ ОПЕРАЦИИ С ЕГО
ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ
Одобрен ФЗ «О
внесении изменения в ФЗ «Об исполнительном производстве» (118 1 1).
Концепция
закона направлена на обеспечение защиты средств клиентов профессиональных
участников рынка ценных бумаг.
Будущий закон
регулирует процесс обращения взыскания на денежные средства клиента при
банкротстве клиента. Основной проблемой в данном случае является проблема
выделения денежных средств конкретного клиента из общей массы денежных средства
клиентов брокера.
Устанавливается
обязанность брокера при обращении взыскания на имущество клиента немедленно
приостановить операции с его денежными средствами и в 3-дневный срок со дня
получения запроса судебного пристава-исполнителя предоставлять необходимую
информацию.
Одобрен
«технический» Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
основах обязательного социального страхования» в связи с введением единого
социального налога» (122 0 0).
РАСШИРЕНЫ
СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ ИСПОЛНЕНИЯ УГОЛОВНЫХ НАКАЗАНИЙ
Совет
Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в Закон РФ «Об
учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»
о социальных гарантиях сотрудникам указанных учреждений и органов (128 0 0).
Будущий закон
направлен на совершенствование социально-правовой защищенности сотрудников
уголовно-исполнительной системы (УИС) Минюста РФ при их избрании или назначении
законодательно (представительно) или исполнительным органом госвласти либо
органом местного самоуправления.
Сотрудникам
УИС по истечении срока полномочий предоставляется ранее занимаемая или
равноценная должность по прежнему либо иному месту службы.
ВОЗРАСТ
ВНЕКОНКУРСНОГО ПОСТУПЛЕНИЯ СИРОТ В ВУЗЫ ПОВЫШЕН С 18 ДО 23 ЛЕТ
Одобрен закон
«О внесении изменения в ст.16 Закона РФ «Об образовании» (105 5 5).
Концепция
закона направлена на повышение с 18 до 23 лет возраста, до достижения которого
имеют право на поступление вне конкурса в государственные и муниципальные
образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования
дети-сироты, а также дети, оставшиеся без попечения родителей.
При обсуждении
закона возникла дискуссия, в которой ряд сенаторов сообщили о необходимости
решения и других проблем, связанных с образованием и его доступностью для
указанных категорий детей, а также о выплате пособий.
В итоге
длительного обсуждения отклонили Федеральный закон «О внесении изменения в
статью 13 Земельного кодекса РФ» в части приведения порядка установления
нормативов предельно допустимых концентраций вредных и других загрязняющих
почву веществ соответствие с законодательством РФ (14 107 6).
На пленарном
заседании СФ сенаторы достигли затянувшегося решения и одобрили постановление с
утверждением председателя комитета СФ по промышленной политике Валентина
Завадникова и зампреда комиссии СФ по естественным монополиям Валентина
Межевича представителями СФ – членами Наблюдательного совета некоммерческого
партнерства «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии
Единой энергетической системы» (114 7 5).
Напомним, что
в прошлом у ряда сенаторов вызывала возражения кандидатура Завадникова,
поскольку они считали, что Завадников выражает интересы не Совета Федерации, а
главы РАО «ЕЭС» Чубайса.
Одобрили
единогласно Федеральный закон «О ратификации Соглашения между
государствами-членами Шанхайской организации сотрудничества о Региональной
антитеррористической структуре» (132 0 0).
Одобрили в
окончательном виде постановление о Почетном знаке Совета Федерации ФС РФ,
который будет вручаться накануне Дня Конституции «За заслуги в развитии
парламентаризма» (130 0 0). Постановление принято за основу на предыдущем
пленарном заседании.
Приняли за основу постановление о Положении о Почетной
грамоте Совета Федерации ФС РФ (125 0 0).
В рамках "правительственного часа" сенаторы
заслушали информацию вице-премьера, министра сельского хозяйства Алексея
Гордеева о состоянии агропромышленного производства РФ и о мерах по подготовке
к проведению весенних полевых работ в 2004 году.
АЛЕКСЕЙ
ГОРДЕЕВ ГОТОВ ЗАКРЫТЬ АМЕРИКУ ДЛЯ ПОСТАВОК ПТИЧЬЕГО МЯСА В РОССИЮ
Москва, 25
февраля 2004 года. И.о министра сельского хозяйства Алексей Гордеев сообщил
журналистам по поводу ситуации с птичьим гриппом, что для поставок мяса птицы в
Россию уже закрыты 11 стран Юго-Восточной Азии. Кроме этого, Минсельхоз готов
закрыть в том же отношении Америку.
Уже закрыт для
поставок в Россию мяса птицы В пятницу закрыли еще один штат Соединенных Штатов
Америки – Техас, где, к сожалению на одной из ферм обнаружен грипп и его штамм
частично совпадает с тем штаммом, который обнаружен в странах юго-востока. Это
штамм высокопатогенный, очень опасный прежде всего для птиц, и поэтому принято
решение закрыть этот штат для поставок в Россию птицеводческой продукции. До
этого было принято решение о закрытии для поставок в Россию штата Делавер, где
на фермах был обнаружен другой штамм птичьего гриппа, менее патогенный.
Гордеев
утверждает, что «на данный момент свободно поставляется мясо птицы из США из
тех штатов, где не обнаружена болезнь, где нормальная эпизоотическая обстановка
и мы четко знаем, что эта продукция освобождена от каких-либо болезней».
В настоящее
время Минсельхоз России ведет консультации с ветеринарной службой США, и
Гордеев будет «наблюдать за этой ситуацией очень внимательно». Если болезнь
будет распространяться, будут приняты вынужденные широкомасштабные меры вплоть
до закрытия США в целом для поставок мяса птицы в Россию, причем Гордеев
признается, что это трудное решение, потому что квота США составляет 770 тыс.
тонн мяса птицы в год.
При этом
Гордеев считает эффективной мерой тарифное квотирование импорта мяса,
ограничение импорта стало стимулирующим фактором роста производства мяса в
стране. За 2003 года объем ввоза из-за рубежа мяса всех видов сократился на 260
тыс. тонн или на 10,5%. При этом реализация скота и птицы на убой в живой массе
во всех категориях хозяйств составила 7,7 млн. тонн, что на 360 тыс. тонн (на
5%) больше, чем в 2002 году.
Гордеев также
сообщил, что производство молока в прошлом году составило 33,5 млн. тонн, т.е.
на уровне 2003 года, но средний надой на корову в сельхозпредприятиях достиг
3050 кг, или на 172 кг больше, чем в 2002 году.
Производство
яиц составило в 2003 году 33,8 млрд. штук, что на 335 млн. Больше уровня 2002
года, средняя яйценоскость одной курицы-несушки достигла 262 яйца в год или на
7 штук больше 2002 года. За последние годы сахарная промышленность полностью
обеспечила насыщение страны сахаром, в 2003 году выработано 1,86 млн. тонн
сахара-песка, или на 15% больше 2002 года. На 26% выросло производство
растительного масла. Общий оборот розничной торговли продовольственными
товарами увеличился примерно на 7%.
Рост
закупочных цен на зерно и другие виду сельхозпродукции значительно улучшил
экономические показатели деятельности сельхозпредприятий, в 2003 году их
прибыль составила 18,7 млрд. рублей против 0,6 млрд. В 2002 году,
рентабельность возросла с 0,2% до 6,1%. Доля убыточных хозяйств сократилась с
55 до 47%.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СИТУАЦИЯ В АПК ПРОДОЛЖАЕТ ОСТАВАТЬСЯ СЛОЖНОЙ – АЛЕКСЕЙ ГОРДЕЕВ
Москва, 25
февраля 2004 года. И.о министра сельского хозяйства Алексей Гордеев утверждает,
что социально-экономическая ситуация в агропромышленном комплексе продолжает
оставаться сложной, речь идет не только о разрушении сельскохозяйственной сферы
экономики, но и самого образа жизни на селе, где общий уровень безработицы
составляет 11%.
Об этом
А.Гордеев рассказал в своем выступлении в рамках «правительственного часа» на
120-м пленарном заседании Совета Федерации. Согласно представленным данным,
хотя финансовые результаты деятельности пищевых промышленных предприятий страны
в 2003 году улучшились и сумма полученной ими прибыли составила 56 млрд. рублей
(на 9% больше 2002 года), половина хозяйств остаются убыточными. Несмотря на
реструктуризацию кредиторской задолженности, финансовое состояние
сельхозпредприятий усугубилось, долги с января до октября 2003 года выросли на
18% и достигли 380 млрд. руб.
Возросла
себестоимость сельскохозяйственной продукции. В 2003 году возросла
неэквивалентность в товарообмене сельского хозяйства по сравнению с другими
отраслями экономики, цены на промышленную продукцию выросли на 14,8%, на
сельхозпродукцию – всего на 5,5%.
В 2003 году
сократился объем внесения минеральных удобрений – всего 18 кг на гектар в целом
по стране по сравнению с 88 кг на гектар в 1990 году. Гордеев объясняет такое
снижение тем. что 90% производимых в стране минеральных удобрений поставляется
на экспорт и внутренние цены на эту продукцию соответствуют международным.
Сократилось по
отношению к 2002 году в 2003 году применение органических удобрений на 3%,
всего было внесено 50 млн. тонн органики.
АЛЕКСЕЙ
ГОРДЕЕВ ПЛАНИРУЕТ СОБРАТЬ В 2004 ГОДУ 75-80 МЛН. ТОНН ЗЕРНА, ХОТЯ И НЕ ЗНАЕТ,
ОСТАНЕТСЯ ЛИ РАБОТАТЬ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
Москва, 25
февраля 2004 года. «Правительство работает в соответствии с Конституцией, оно
полностью подчинено президенту Российской Федерации. Я, допустим, как член
кабинета министров, всегда понимал, что наступает период отставок и новых
политических этапов» - сообщил журналистам и.о. министра сельского хозяйства
Алексей Гордеев по поводу перемен в правительстве. Гордеев отказался говорить о
своих планах по другой работе: «Давайте не будем, в сельском хозяйстве никогда
не загадывают вперед» и сказал о возможности продолжения своей работы в
правительстве: «Если президент сочтет нужным, мы готовы дальше продолжать нести
эту непростую тяжелую государственную ношу».
Несмотря на
неопределенность собственного положения, А.Гордеев уверенно планирует
проведение весенних полевых работ в стране. Уже выдано 40 млрд. рублей
кредитов. В 2004 году сев планируется провести с учетом пересева озимых на
площади около 53 млн. гектар, или на уровне 2003 года. Озимых было посеяно 13,7
млн. гектар, что на 1 млн. меньше, чем годом ранее.
В своем
выступлении в рамках «правительственного часа» на 120-м пленарном заседании
Совета Федерации о мерах правительства по обеспечению весенних полевых работ
Гордеев сообщил, что площадь уборки зерновых должна составить на 3 млн. гектар
больше прошлого года. Гордеев намеревается обеспечить в 2004 году 75-89 млн.
тонн зерна (в 2003 году сбор зернобобовых составил 67,2 млн. тонн, в т.ч. 34
млн. тонн пшеницы и 4,2 млн. тонн ржи).
Продолжается
страхование урожая, 20% хозяйств подпало под систему коммерческого страхования
при поддержке государства. Продолжатся закупочные интервенции на рынке зерна,
опыт которого Гордеев считает положительным. Однако при этом Гордеев
подчеркнул, что никакой министр кроме председателя Госплана не скажет сейчас,
какой будет цена на хлеб в мае. Гордеев надеется, что меры правительства
позволят сдерживать рост цен на хлеб на уровне запланированной в бюджете
инфляции.
Интервью и.о
министра сельского хозяйства Алексей Гордеев
- По поводу
птичьего гриппа проясните ситуацию.
- В отношении
ситуации по болезни птиц гриппом мы закрыли 11 стран Юго-Восточной Азии, это в
общем-то информация известна. В пятницу мы закрыли еще один штат Соединенных
Штатов Америки – Техас, где к сожалению на одной из ферм обнаружен грипп и его
штамм частично совпадает с тем штаммом, который обнаружен в странах
юго-востока. Это штамм высокопатогенный, очень опасный прежде всего для птиц, и
поэтому мы приняли решение закрыть этот штат для поставок в Россию
птицеводческой продукции. Сейчас мы ведем консультации с ветеринарной службой
США, будем очень внимательно наблюдать за этой ситуацией очень внимательно.
Если конечно болезнь будет распространяться, мы будем вынуждены принять более
широкомасштабные меры вплоть до закрытия всей страны.
- На данный
момент какая птица из США к нам поставляется?
- На данный
момент свободно поставляется мясо птицы из США из тех штатов, где не обнаружена
болезнь, где нормальная эпизоотическая обстановка и мы четко знаем, что эта
продукция освобождена от каких-либо болезней.
- Первая ваша
реакция на вчерашний Указ президента об отставке правительства?
- Я не знаю,
какая может быть реакция. Правительство работает в соответствии с Конституции,
оно полностью подчинено президенту Российской Федерации. Я, допустим, как член
кабинета министров, всегда понимал, что наступает период отставок и новых
политических этапов. Считаю, что то, что сегодня президент на своем совещании с
правительством дал все-таки высокую работу оценки за этот четырехлетний период.
Нам это приятно, нас это воодушевляет. Если президент сочтет нужным, мы готовы
дальше продолжать нести эту непростую тяжелую государственную ношу.
- Планы у вас
какие-то есть по дальнейшей работе?
- Давайте не
будем, в сельском хозяйстве никогда не загадывают вперед.
Накануне в
Совете Федерации
ВОПРОС О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРЕЦКИХ РАБОЧИХ В РОССИИ НЕ БУДЕТ ПОДНИМАТЬСЯ СЕГОДНЯ НА ВСТРЕЧЕ С ГЛАВОЙ МИД ТУРЦИИ – СЕРГЕЙ МИРОНОВ
Москва, 24
февраля 2004 года. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов сообщил
журналистам по итогам состоявшегося заседания Совета палаты, что на завтрашнее,
120-е пленарное заседание СФ вынесены «в основном законопроекты технического
характера, а также собственные вопросы» СФ.
Отвечая на
вопросы журналистов в связи со слабой загруженностью повестки дня, С.Миронов не
согласился с тем, что пленарные заседания палаты могут проводиться 1 раз в
месяц.
Миронов
считает, что это нарушило бы Конституцию, кроме того, как отметил спикер,
сейчас из Госдумы в основном идут законопроекты технического характера, при
этом Миронов одобряет «алгоритм работы» Госдумы, которая «разгребла» очень
много законопроектов, оставшихся от прошлого.
Отвечая на
вопрос агентства «МК-Новости» о проблемах строительства высоких и нетипичных
сооружений, Миронов сказал, что это вопросы «в основном руководства Москвы, они
не в компетенции Совета Федерации». Кроме того, по словам Миронова,
«окончательных выводов по причинам трагедии в «Трансвааль-парке» пока нет, и
вопрос о деятельности турецких рабочих не будет поднят», в частности, сегодня
при встрече спикера СФ с вице-премьером, министром иностранных дел Турции
Абдуллахом Гюлем.
Несколько
позже Сергей Миронов неожиданно вышел в фойе и зачитал переданную ему
помощниками бумажку об отставке правительства, которое он одобряет. Рядом оказались
одна телекамера и журналист «Интерфакса».
В РОССИИ СОЗДАЕТСЯ СИСТЕМА БЮРО КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЙ
Москва, 24
февраля 2004 года. Зампред думского комитета по кредитным организациям и
финансовым рынкам Павел Медведев поддерживает идею создания в России системы
бюро кредитных историй, однако сомневается, что БКИ заработают с 1 января 2005
года, как это предлагает замминистра экономического развития и торговли Аркадий
Дворкович.
В нашем интервью
П.Медведев напомнил, что он является автором одного из трех альтернативных
законопроектов по созданию системы БКИ. Медведев предполагает, что Центробанк с
созданием БКИ не получит дополнительных полномочий, ЦБ должен выполнять
техническую функцию. Центральный банк будет держать некоторый компьютер, в
который будет стекаться информация о кредитах, но управлять этим Центральный
банк в этом компьютере не будет никак. Медведев подчеркнул, что по версии
автора правительственного законопроекта на ту же тему, замминистра Аркадия
Дворковича, будут создаваться такие вольные, или частные кредитные бюро, и они
будут очень немного информации перекачивать в центральное БКИ, а именно
каталоги. Медведев считает, что при этом частные БКИ нужно их обязать держать
копии в центральном бюро, чтобы со смертью какого-то бюро не умерла бы их
информация.
Медведев
предлагает доверить центральному БКИ в первое время более важные функции, чем
доверяет Дворкович в своем законе, т.е. не только для крупных кредиторов отрыть
двери этого кредитного бюро, но и вообще для всех, кто хотел бы с ним сотрудничать,
для того, чтобы на первом этапе стимулировать накопление информации.
Дворкович в
беседе с журналистами сообщил, что за рубежом. Где система БКИ действует,
информация для центрального БКИ отсекается по принципу размера кредита.
Замминистра строит систему БКИ на основе добровольности передачи информации и
соглашается с критикой оппонентов в том, что в его проекте заложено излишне
жесткое государственное регулирование.
П.Медведев
объяснил, что деятельность центрального БКИ будет финансировать Центральный
банк, это так недорого по отношению к тем расходам, которые вынужден нести
Центральный банк для поддержания инфраструктуры.
Депутат считает, что создание системы БКИ не несет опасности как для заемщиков так и для банков, имея в виду массовые утечки и продажи конкурентам инсайдерской информации. Однако по мнению П.Медведева, если создавать систему БКИ на таком же уровне, как расчетную систему Центробанка, то информация будет абсолютно недоступна для взлома, поскольку никто не продает информацию о расчетной системе Центрального банка, ее раздобыть невозможно. Чтобы взломать систему, нужно по оценкам специалистов при обычных методах, которые сейчас существуют и самых хороших компьютеров, несколько миллионов лет.
Накануне
сенаторы, банкиры и депутаты обсудили проблемы создания системы БКИ в России на
заседании «круглого стола» в Совете Федерации. В своих «рекомендациях»
участники «круглого стола» поддержали правительственный законопроект,
представленный А.Дворковичем, и указали, что одним из ключевых условий
реализации имеющегося в стране потенциала экономического развития является
расширение банковского кредитования. Активы банковского сектора достигли к
началу года 41,8% от ВВП против 34,9% двумя годами ранее.
СЕНАТОРЫ
ПРЕДЛАГАЮТ ОСТАВИТЬ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЧАСТЬ ИМУЩЕСТВА МПС, НЕ
ПЕРЕДАВАЯ ЕГО ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Москва, 24
февраля 2004 года. Комиссия Совета Федерации по естественным монополиям
поддержала сегодня три законопроекта, обсудив их концепцию перед обсуждением в
Госдуме.
Законопроект
Нижегородской областной Думы предлагает ввести регистрацию налогоплательщиков
по акцизам на нефтепродукты с выдачей соответствующих свидетельств на
производство, оптовую, оптово-розничную и розничную реализацию нефтепродуктов.
Законопроект вносит изменения в главу 22 части 2 Налогового кодекса РФ в части
изменения порядка исчисления и уплаты акцизов на нефтепродукты.
Законопроект с
дополнениями в действующий закон «Об акционерных обществах» расширяет перечень
сделок, которые не являются заинтересованными сделками.
Наибольшее
обсуждение на заседании комиссии по естественным монополиям СФ вызвал третий
законопроект я «О внесении изменений в статью 3 и 8 ФЗ «Об особенностях
управлениях и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». Концепция
законопроекта касается имущества, необходимого для функционирования
федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта
я МПС.
Несмотря на
критические замечания по передаче в безвозмездное пользование части имущества
МПС, сенаторы одобрили концепцию законопроекта, против высказался только
Вячеслав Новиков. Прозвучало мнение, что переданное ОАО «Российские железные
дороги» имущество при зачислении его в уставной капитал будет трудно вернуть
обратно, однако федеральному органу власти необходимо некоторое имущество для
исполнения службами и территориальными органами МПС функций, возложенных на них
федеральными законами.
СЕНАТОРЫ
ОБСУЖДАЮТ СХЕМУ ПОПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ
Москва, 24 февраля 2004 года. Сегодня на заседании Временной комиссии Совета Федерации по налоговой политике сенаторы, аудиторы Счетной палаты РФ, представители правительства обсудили проблемы пополнения местных и региональных бюджетов в связи с проводимыми разграничениями полномочий между различными уровнями власти.
Аудитор
Счетной палаты Владимир Пансков в своем докладе на заседании комиссии сообщил,
что главной остается проблема сбалансированности бюджетов различных уровней, и
показал, что 78% бюджетов субъектов Федерации будет формироваться из отчислений
вышестоящих бюджетных уровней, что нельзя назвать «собственными доходами».
Пансков предлагает налог на доходы с физических лиц сделать региональным
налогом, указав при этом, что решение сложной проблемы возвращения на
налогообложение на местном уровне возможно за несколько лет. По словам
аудитора, очень много проблем возникает с местным налогом на прибыль,
оставшиеся 2% которого отменяются. В результате местные бюджеты лишаются
собственного доходного источника в размере 70 миллиардов рублей в год. Пансков
высказал мнение, что налоги должны регулироваться законом, чиновник не должен
определять возможности сокращения ставок.
Замминистра
финансов Михаил Моторин в своем выступлении объяснил, почему некоторые налоги
не имеет смысла передавать бюджетам местных уровней.
Например,
налог на имущество физических лиц дает небольшие поступления, чтобы из него
можно было составить доходную базу региональных бюджетов.
Председатель
комиссии Олег Чиркунов заявил журналистам по завершении заседания, что из
полномочий муниципальной и региональной власти нужно убрать несвойственные им
функции, например, муниципалитетам несвойственны функции здравоохранения, если
это сделать, то дотационных субъектов Федерации будет меньше. Чиркунов
утверждал, что «мы идем к европейской модели, когда на бюджетной основе будет
оказываться небольшое количество услуг, которые невозможно предоставить на
рыночной основе».
интервью
24.02.04 Лев
МОСКОВКИН
Зампред
думского комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Павел Медведев
- Получится
ввести с 2005 года систему Бюро кредитных историй?
- Будут ли с
2005 года реальные кредитные бюро – трудно сказать.
- В чем
особенности идеи БКИ – это будет еще одна функция Центробанка или что-то еще?
- Нет, вот по
закону, который предлагает Аркадий Дворкович, это не будет функция Центробанка.
Центробанк будет играть, на мой взгляд, надо еще до-договориться, будет такую
техническую функцию выполнять. Если говорить в тех терминах, которые я
придумал, когда продвигал свой закон, то Центральный банк будет держать
некоторый компьютер, в который будет определенная информация стекаться, но
дирижировать там Центральный банк в этом компьютере не будет никак. По версии
Дворковича будут создаваться такие вольные кредитные бюро, но они будут очень
немножко информации перекачивать в центральное бюро, а именно каталоги. Мне
кажется, что нужно их обязать держать копии в центральном бюро, чтобы не дай
бог со смертью какого-то бюро не умерла бы информация. Я бы в первое время
этому центральному кредитному бюро доверил более важные функции, чем доверяет
Дворкович в своем законе, т.е. не только для крупных кредиторов отрыть двери
этого кредитного бюро, но и вообще для всех, кто хотел бы с ним сотрудничать,
для того, чтобы на первом этапе стимулировать накопление информации.
- Кто будет
финансировать деятельность БКИ?
- Ну, это
центральное кредитное бюро наверное будет финансировать Центральный банк, это
так недорого по отношению к тем расходам, которые вынужден нести Центральный
банк для поддержания инфраструктуры.
- Насколько
это может быть опасно, как для заемщиков так и для банков, имея в виду утечки и
продажи конкурентам инсайдейрской информации?
- Я там привел
пример о недоступности информации об устройстве расчетной системы Центрального
банка. Вот если это делать на этом уровне, а это запросто можно делать, наука
уже это все преодолела, причем это все стоит недорого.
- Но ведь
любую информацию перепродают?
- Вот никто не
продает информацию о расчетной системе Центрального банка. Она не продается, ее
раздобыть невозможно. Чтобы взломать систему, нужно по оценкам специалистов при
обычных методах, которые сейчас существуют и самых хороших ЭВМ, несколько
миллионов лет.
Замминистра
экономического развития и торговли Аркадий Дворкович
- Если центральное
кредитное бюро делать, то лучше сразу давать в него информацию о крупных
кредитах. Распределение информации в частное БКИ или центральное зависит за
рубежом не от заемщика, а от размера кредита.