19.03.04 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд открыл охоту на террористов

Законы для безопасности от журналистов

БЫЛ БЫ ЧЕЛОВЕК, ЗА ТРИДЦАТЬ СУТОК СТАТЬЮ ТОЧНО НАЙДУТ

Посадить можно будет любого без суда и следствия, превратив всех россиян в Монте-Кристо

Государственная Дума одобрила в пятницу быстро и без обсуждения законопроект второго чтения с поправкам в УПК: увеличивается с двух до тридцати суток мера пресечения в отношении подозреваемого в терроризме, бандитизмом и т.д. (статьи УК 205, 205-1, 206, 208, 209, 277, 278, 279, 281, 360).

За пределами зала заседаний страсти бушевали. Представитель думского комитета по безопасности, генерал-лейтенант милиции Алексей Розуван подчеркнул, что за положенные в УПК двое суток на бандита или террориста сведений не соберешь, и надо от них защитить граждан. На наш вопрос о том, как защитят тех же граждан от произвола самих защитников, милицейский генерал обиделся и только утверждал, что злоупотреблений в этом вопросе не должно быть.

Генерал милиции Александр Гуров из того же комитета напомнил, что этот закон он же сам и предлагал, но его применение потребует жесткого контроля.

Депутаты ссылались на зарубежный опыт, где «держат месяцами», но выводы делали противоположные, закон расколол сторонников Путина в Думе и его оппонентов. Даже Альберт Макашов предвидит злоупотребления, а Сергей Глотов из «Родины» предположил, что сроки увеличат до 60, 90 суток и т.д.

Так что посадить можно будет любого и после этого уже не думать о суде и прочих законных заморочках – как Эдмона Дантеса.

 

Лев МОСКОВКИН

Чтоб дурь каждого видна была

«Единой России» на орехи

Неожиданно для самих себя депутаты Госдумы под предводительством Жириновского устроили головомойку партии, которую имеет власть. Поводом послужил законопроект по теме, ставшей в нашей действительности банальностью: о запрете на отказ от предвыборных теледебатов.

Жириновский не зря поднял лапу на Путина – эта выжившая во всех передрягах политическая дворняга нутром чует правду жизни, какая она сегодня и чем это обернется для организма уже завтра.

Более чем правильный председатель профильного комитета Владимир Плигин неудачно возразил: на западе нет санкций за отказ от теледебатов. Товарищу Волкычу риторического пальца в пасть не клади: оратор внятно напомнил, что на западе это и не требуется, отказавшийся от встречи с соперником в эфире – политический труп, его уже снимать не нужно.

Подняв лапу, сын юриста отворил вены, и в Большом зале Государственной Думы захлестали потоки чего-то цвета то ли крови, то ли базедовой болезни. Случайный в «Родине» человек Олег Шеин, которого уже избивали за борьбу в сфере ЖКХ, но пока не убили за демократичность, голосом профсоюзного трибуна рассказал, что из-за отказа от диалога в эфире избиратель только проголосовав, узнает, за что он это сделал. Оказалось, за отказ от бесплатной медицины и образования, приватизации жилья и далее по трафарету.

Удовлетворенный Жириновский был тих и пушист, как Дед Мороз с подарками для всех. Главный подарок – лучший совет «Единой России»: что ж вы такие упертые, примите вы этот закон, вам зачтется. А почувствуете слабость к следующим выборам – отмените.

Своя рука владыка, главное – PR. Васька-«единорос» слушает, но кушать не прекращает. На том же пленарном заседании, которое Борис Грызлов провел с невозмутимостью Будды в храме, столь непохожем на российский парламент, провернули постановление с поправкой в Регламент. Теперь все руководство Думы кроме одного только Грызлова должно будет трудиться еще и в комитетах. Больше всего руководства у фракции «Единая Россия», в комитеты эти товарищи ходить не будут, но их голоса по доверенностям очень пригодятся партии для пущей правильности решений.

 

ОППОЗИЦИОННЫЕ ДЕПУТАТЫ ПРОТИВ УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКОВ ЗАДЕРЖАНИЯ ПО ПОДОЗРЕНИЮ В ТЕРРОРИЗМЕ

Москва, 19 марта 2004 года. Представитель думского комитета по безопасности Александр Гуров (ЕР) уверен, что применение закона по увеличению срока предъявления обвинения при расследовании ряда преступлений террористического характера потребует жесткого контроля.

В нашей беседе А.Гуров напомнил, что в свое время именно он выступил инициатором внесения обсуждаемого сегодня во втором чтении законопроекта «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ». При этом Гуров ссылался на международный опыт, когда за рубежом месяцами держат людей под стражей до предъявления обвинения. Гуров считает, что 48 часов в данном случае недостаточно.

С мнением Гурова согласился председатель думского комитета по делам ветеранов, бывший директор ФСБ Николай Ковалев. Однако другие наши собеседники, Альберт Макашов (КПРФ) и Сергей Глотов («Родина»), которые считают, что новая норма содержания под стражей до выяснения обстоятельств до 30 суток повлечет злоупотребления. Оба депутата отрицали, что в их позиции проявляется оппозиция президенту Путину. Глотов предположил, что после увеличения сроков до 30 суток последуют увеличения до 60 и 90 суток, чего нельзя допускать.

Макашов правда поддержал законопроект в числе других семи коммунистов, остальные депутаты фракции в большинстве были против.

 

Обсуждение предложений в повестку дня

 

ГОСДУМА ХОЧЕТ РАЗОБРАТЬСЯ С СИТУАЦИЕЙ С УСЫНОВЛЕНИЕМ ИНОСТРАНЦАМИ РОССИЙСКИХ ДЕТЕЙ

Москва, 19 марта 2004 года. Представитель ЛДПР Алексей Островский выступил сегодня на заседании Госдумы с предложением поручить думскому Комитету по делам женщин, семьи и молодежи разобраться с ситуацией, создавшейся вокруг усыновления российских детей иностранными гражданами.

По словам Островского, в этой связи «допускаются различные правонарушения и безобразия». Депутат полагает необходимым обратиться к правительству за соответствующей информацией.

 

ГОСДУМА РЕШИЛА НЕ БЕСПОКОИТЬ МИНИСТРОВ ПО ПОВОДУ СЕРИИ ПОЖАРОВ И ВЗРЫВОВ В РОССИИ

Москва, 19 марта 2004 года. Представитель фракции КПРФ Валентин Романов выступил сегодня на заседании Госдумы с инициативой приглашения в нее министра внутренних дел и министра по чрезвычайным ситуациям, которые должны были проинформировать депутатов о мерах правительства в связи с участившимися пожарами и взрывами в Москве и других городах.

Однако думское большинство отклонило эту инициативу (107 80 3).

 

ДМИТРИЙ РОГОЗИН ПРЕДЛАГАЕТ ПРЕДОСТАВИТЬ КОСОВСКИМ СЕРБАМ ПОЛИТИЧЕСКОЕ УБЕЖИЩЕ В РОССИИ

Москва, 19 марта 2004 года. Дмитрий Рогозин внес в повестку дня пленарного заседания Госдумы вопрос об обострении ситуации в Косово.

Рогозин подчеркнул, что в Косово физически добивают сорокатысячную общину Косово, и вопрос уже не в том, сможет ли защитить международное сообщество сербов, они себя не могут защитить, своих чиновников, и эвакуируются. Рогозин предлагает эвакуировать сербов в Россию и предоставить им здесь политическое убежище подобно тому, как вывезли испанских детей, иначе Россия теряет свое влияние на Балканах.

Председатель думского комитета по международным делам Константин Косачев разделил озабоченность Рогозина, но высказался против его предложения. В обоснование своей позиции Косачев рассказал о тех мерах, которые принимает Россия в помощь этническим сербам Косово включая предстоящий выезд в Косово министра Сергея Шойгу. Кроме того, министр иностранных дел Сербии и Черногории никаких просьб о помощи не высказывал. Поэтому эвакуация 40 тыс. сербов будет больше похожа не на эвакуацию, а на депортацию.

Жириновский поддержал идею немедленной помощи сербов, поскольку то, что сказал Косачев, ни в какие ворота не лезет.

Председательствующий Борис Грызлов предложил палате включить вопрос в повестку дня, но согласовать текст проекта с комитетом по международным делам, Дума согласилась с этим предложением большинством голосов (397 2 1 10:19).

Уже после этого Алексей Митрофанов напомнил, что Сталин вывез не только испанских детей, но и золото из Испании. «Он был не так прост, как вы» – сказал Митрофанов коллегам по палате.

 

интервью

Алексей Митрофанов (ЛДПР, зампред комитета по конституционному законодательству и государственному строительству)

- В Калининградской области что-то новое происходит?

- Там хорошо забытое старое, там ничего не происходит. То есть там ситуация крайне опасная, Калининград тихо превращается в Западный Берлин – нет доступа грузов, нет соглашения по транзиту, и собственно по проезду людей фактически визовой проезд, если честно говорить. Слова «виза» нет просто, но есть какой-то документ загадочный, который требуется.

- И их это в общем-то устраивает?

- Да, но там уже вопрос к Дмитрию Рогозину, Рогозин в прошлой Думе ни разу не дал обсудить калининградскую проблему, ссылаясь на то, что он ведет тонкие, очень секретные переговоры, и это может испортить. Но сейчас он уже не ведет эти переговоры, он спасает сербов. Он бы спас лучше Калининград. А то он сербов решил вывезти сорок тысяч. Пусть себе на дачу завозит.

 

Напомним, что еще до операции на Балканах Митрофанов высказывал опасения за судьбу сербов, которых некому будет защитить, если нарушится равновесие в пользу албанцев, которые контролируют наркорынок.

 

ЖИРИНОВСКИЙ ПРЕДЛОЖИЛ ЛИШИТЬ АККРЕДИТАЦИИ В ГОСДУМЕ КОРРЕСПОНДЕТОВ «МК» И «КП»

Москва, 19 марта 2004 года. Сегодня при обсуждении предложений в повестку дня пленарного заседания Госдумы вице-спикер палаты Владимир Жириновский выступил с заявлением, в котором обвинил «Комсомольскую правду» и «Московский комсомолец»: «они уже лет 15 грязью (на этом месте Жириновского прервало автоматическое выключение микрофона).

Жириновский считает, что журналистов, поливающих грязью кандидатов, надо лишать аккредитации.

 

Повестка 343 36 0 10:25

 

обсуждение вопросов повестки дня

 

ГОСДУМА СНЯЛА С РАССМОТРЕНИЯ ОБСУЖДАВШИЙСЯ 8 ЛЕТ ЗАКОН О ШЕСТВИЯХ И МЕРОПРИЯТИЯХ

Москва, 19 марта 2004 года. Председатель думского комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Попов представил коллегам по палате отклоненный Советом Федерации законопроект «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Докладчик сообщил, что закон пролежал 8 лет и он устарел, его текст фактически нуждается в переписывании. Говоря об этом, докладчик сообщил, что такая работа проведена и новый текст подготовлен.

Отвечая на вопросы депутатов, С.Попов сообщил, что у него 20 лет опыта участия в таких мероприятиях, которых касается обсуждаемый закон.

Госдума согласилась с доводами докладчика и сняла с рассмотрения указанный законопроект (309 63 10:35).

 

НОВЫЙ СУБЪЕКТ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРМСКИЙ КРАЙ НАЧНЕТ СВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ С 1 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА

Москва, 19 марта 2004 года. Госдума одобрила в целом закон о Пермском крае.

Представитель президента в Госдуме Александр Котенков представил депутатам проект Федерального конституционного закона первого чтения «Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа».

В законопроекте речь идет о правопреемстве Пермского края в отношении собственности Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, о функционировании федеральных органов власти и федеральных судов на территории Пермского края, причем предусматривается создание Арбитражного суда нового субъекта федерации упразднением арбитражных судов Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, которые будут функционировать до 30 июня 2007 года.

В закон вносится поправка о регулировании ситуации с досрочным прекращением полномочий губернатора Пермской области. Говоря об этом, Котенков напомнил, что такая ситуация и произошла.

Объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа с образованием Пермского края происходит с 1 января 2006 года.

На оставшиеся полтора года губернатор назначается президентом – представитель губернатора в Совете Федерации Олег Чиркунов, поскольку губернатор Юрий Трутнев назначен министром природных ресурсов. Для разрешения коллизии президент внес поправку.

А.Котенков просил одновременно рассмотреть технический законопроект первого чтения «О внесении изменений в статьи 24 и 33-1 ФКЗ «Об арбитражных судах РФ» в части закрепления за Федеральным арбитражным судом Уральского округа права осуществления проверки судебных исков, принятых арбитражными судами Пермского края, Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермской области.

С содокладом выступил представитель думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Климов, который напомнил, что на референдуме за объединение двух субъектов проголосовали 85% участников референдума Пермской области и 89,9% – Коми-Пермяцкого автономного округа. Коми-пермяки составляют более 60% населения округа. Климов подчеркнул, что закон новаторский, и предложил принять закон сегодня же не только в первом чтении, но и в целом.

Пермский край юридически возникает с 1 декабря 2005 года, проводятся выборы губернатора и затем парламента нового субъекта. В 2006 году истекают полномочия обоих законодательных собраний.

Отвечая на вопросы депутатов, А.Котенков разъяснил, что обсуждаемый сегодня законопроект основан на законе о принятии в состав России и образовании в составе России нового субъекта, причем этот закон не предусматривает деления уже существующих субъектов.

Валентина Иванова со своей стороны напомнила, что бюджетная обеспеченность Коми-Пермяцкого автономного округа в десятки раз ниже бюджетной обеспеченности других субъектов и в т.ч. Пермской области. Котенков в ответ подчеркнул, что еще два года в течение переходного периода после 1 декабря 2005 года бюджетные средства будут поступать в Коми-Пермяцкий автономный округ в прежнем объеме, бюджеты двух ставших бывшими субъектов после объединения продолжат раздельное существование, но будут управляться одним губернатором.

Тема объединения оказалась настолько важной, что вызвала выступления представителей фракций Госдумы.

Коммунист Леонид Иванченко поддержал закон в первом чтении, но просил не торопиться с одобрением в целом, чтобы потом не пришлось вносить в закон поправки.

Приветствовал одобрение закона Владимир Жириновский, потому что дробление страны не приводит к положительным результатам. Появление дополнительных субъектов с населением в 20 тыс., около 20 субъектов с населением 20-40 тыс. Дробление вызвало рост госаппарата, у некоторых губернаторов число замов достигло пятнадцати, чем меньше субъект, тем больше чиновников. Жириновский против национальных республик, он напомнил, что раньше была Усть-Сысольская губерния и «все было нормально».

Жириновский предложил продолжить укрупнение регионов, назвав следующей Камчатку.

Виктор Гришин сказал от фракции «Единая Россия» о несоответствии современного административного деления страны, управлять такой страной достаточно сложно. По бюджетной обеспеченности Коми-Пермяцкой округ на третьем месте в Приволжском федеральном округе, но не за счет собственных доходов, поступлений из центра. Обсуждаемый сегодня закон будет модельным, есть уже обращения по объединению от Иркутской области. Гришин напомнил, что объединение производится впервые, и если задержать проект, страна потеряет финансово. Кроме того, если президент не назначит губернатора Пермской области, то Пермская дума должна будет объявить выборы губернатора на оставшийся год. Гришин призывал принять закон, пока Пермская дума находится в правовом поле.

Независимый депутат Виктор Похмелкин поддержал предложение президента, выступив против отсрочки завершающего третьего чтения.

Госдума одобрила закон в первом (419 0 1) и затем в целом (423 0 1 11:32)

 

Законопроект «О внесении изменений в статьи 24 и 33-1 ФКЗ «Об арбитражных судах РФ» также приняли в первом чтении (428 0 1) и затем в целом (431 0 0 11:33).

 

интервью

Алексей Митрофанов (ЛДПР, зампред комитета по конституционному законодательству и государственному строительству)

- Получается, что Юрия Трутнева убрали из Пермской области за полтора года до объединения, чтобы создать прецедент назначения губернатора президентом – Олега Чиркунова?

- Нет, ну все-таки Трутнева назначили на важную должность министра природных ресурсов. Он был известен президенту по спортивной линии, он же спортсмен-каратист тоже.

 

ПОДОЗРЕВАЕМЫХ В ТЕРРОРИЗМЕ МОЖНО БУДЕТ ЗАДЕРЖИВАТЬ НА 30 СУТОК

Москва, 19 марта 2004 года. Зампред комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Петр Шелищ представил коллегам по палате законопроект второго чтения «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ» (принят в первом чтении 28.11.03 с названием «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»).

Концепция закона состоит в увеличении срока предъявления обвинения при расследовании ряда преступлений террористического характера.

П.Шелищ сообщил, что к законопроекту поступило всего 5 поправок, и все они учтены. Депутаты одобрили («за» – 343) таблицу принятых Комитетом поправок.

Госдума одобрила закон без обсуждения (372 39 0; 11:35)

Голосование по фракциям:

«Единая Россия» – 301 0 0, не голосовало 5 депутатов (Аристов, Аршба, Динес, Ищенко, Рагозин);

КПРФ – 7 35 0, не голосовало 10, поддержали поправку Ждакаев, Иванов, Макашов, Валентин Романов, Швец, Штогрин

ЛДПР – 36 0 0 0;

«Родина» – 27 0 0, не голосовало 11 (Алкснис, Глазьев, Нарочницкая);

Неприсоединившиеся – 1 4 0 5 (Похмелкин, Рыжков – против).

 

ЗАЧЕМ УВЕЛИЧИВАТЬ СРОК ДО ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ОБВИНЕНИЯ ТОМУ, ПРО КОГО ИЗВЕСТНО, ЧТО ОН ТЕРРОРИСТ? ССЫЛКИ НА АМЕРИКАНЦЕВ СКОРЕЕ ДОКАЗЫВАЮТ НЕДОПУСТИМОСТЬ НОВОЙ НОРМЫ: ЛЮДИ ТАМ СИДЯТ МЕСЯЦАМИ БЕЗ СУДА И СЛЕДСТВИЯ И НА ФОНЕ ПОДОЗРЕНИЙ В ПРИЧАСТНОСТИ АМЕРИКАНСКИХ СПЕЦСЛУЖБ К ФАКТОРУ 11/9 ВОЗНИКАЕТ ОБРАЗ США КАК НАИБОЛЕЕ АНТИДЕМОКРАТИЧНОЙ ИЗ РАЗВИТЫХ СТРАН

Интервью

Сергей Глотов («Родина») о поправке в УПК по продлению до 30 суток предъявления обвинения

- Хватит и десяти дней, потому что это будут злоупотребления, будут выколачиваться показания. Только и всего. Я против.

- Здесь не сказывается ваша оппозиция Путину?

- Нет, просто это нарушение элементарных прав человека. Я не говорю о том, что с ними не надо бороться, с ними надо бороться, но надо бороться теми силами и мерами, которые у нас уже сейчас есть. Вслед за тридцатью днями пойдет 60 дней, потом девяносто. Это просто говорит о бессилии тех органов, которые сегодня есть, которые могли бы этим заниматься более профессионально.

 

Альберт Макашов (КПРФ, комитет по обороне)

- Есть опасность, что под видом борьбы с терроризмом могут поймать любого. Но нормальному человеку, я так думаю, здесь особенно страшиться нечего.

- Здесь не сказывается оппозиционность коммунистов Путину, потому что это как бы от первого лица идет?

- Нет, это вы слишком.

 

Александр Гуров (ЕР, комитет по безопасности)

- Это я вносил законопроект в свое время, задерживать до тридцати суток. Его тогда отвергли по гуманистическим соображениям, хотя я ссылался и на практику, и на международный опыт, причем международный опыт отвратительного плана. Взять если Америку и Англию, там держат людей месяцами без суда и следствия. Почему именно тридцать суток надо? За 48 часов установить личность невозможно, даже простого карманника порой невозможно. Поэтому принимать это надо. Но исполнять этот закон нужно скрупулезно и надзор за исполнением этой статьи должна конечно осуществлять прокуратура. Потому что я предвижу и негативные последствия. Был в свое время указ президента о задержании на 30 суток членов организованной преступной группы. Отлично, прекрасно. К чему это привело? Организованных преступников не задерживали, а задерживали в основном за соучастие, за простое соучастие. Два насильника, скажем, два карманника, и их задерживали на 30 суток. То есть пошла, грубо говоря, правовая вакханалия, связанная с нарушением прав человека, связанная с издевательством. В России, когда мы принимаем такого рода законы, ну как бы выходящие из общей юрисдикции, но они диктуются необходимостью, надо обязательно усиливать контроль. Это то же самое, что говорят: разрешите пивка чуть-чуть выпить промилле водителям – ну нельзя нам в России нам этого делать. Нельзя, потому что мы будем пить водку, бутылку выпил и скажем – я же пивка попил.

 

Вице-спикер Владимир Пехтин (лидер одной из подгрупп фракции «Единая Россия»)

- Кажется, что любые поправки, которые мы вносим для того, чтобы максимально избежать и максимально значит оказать борьбу террористам и терроризму, мы должны принимать и мне кажется, что способствующие поправки вот задержания на тридцать дней, они способствуют борьбе с терроризмом. Поэтому они сегодня приняты и будут поддержаны, я думаю, дальнейшие поправки, связанные с террором. Террору нет места в нашем обществе, смотрите, что происходит…

- (шум, отражающий возмущение)

- По террору, по террористам.

- Фактически любого человека можно теперь месяц держать?

- Почему – не любого, а террориста. Любой человек террористические акты не осуществляет. Осуществляют террористы. И террористы будут задерживаться.

 

Алексей Розуван (ЕР, комитет по безопасности, генерал-лейтенант милиции, которому слово для комментария передал председатель комитета Владимир Васильев, в очередной раз отказавшийся от комментариев: вот Розуван, он работал еще недавно начальником УВД в Кирове, он может ответить на ваши вопросы о том, насколько безопасность будет обеспечиваться при увеличении срока, насколько будут соблюдаться права задержанного, пожалуйста, а я убегу с вашего разрешения)

- Закон принят во втором чтении и на мой взгляд он вполне нормален. Дело в том, что задержание до тридцати суток до предъявления обвинения предусмотрено за тяжкие, за особо тяжкие преступления. В первую очередь, за терроризм, за бандитизм, захват заложников, создание незаконных вооруженных формирований, диверсия и ряд других особо тяжких преступлений. Вот. Поэтому в принципе я думаю, что американцы были правы, когда после совершения серии терактов, которые у них произошли, они немедленно приняли законы, которые дали возможность ихним правоохранительным органам решительно пресекать и эффективно раскрывать такие тяжкие преступления.

- То есть фактически любого человека можно задержать на месяц, если его подозревают в терроризме? Не много ли это? И как отличить террориста и не террориста?

- Вы понимаете, для того, чтобы задержать в порядке статьи 91 на тридцать суток, нужны основания, которые предусмотрены в Уголовном кодексе. Есть статья, есть объективная сторона преступления, и следователь задерживает только того человека, в отношении которого есть основания. За обоснованностью задержания осуществляет контроль прокурор и суд. Так что законность будет обеспечена.

- Откуда эта цифра 30 суток взята, не много ли это по-вашему?

- Я думаю, что немного. Вы представляете, за двое суток собрать доказательства, что он к таким серьезным делам, как терроризм, диверсия, значит, бандитизм, это явно недостаточно, следствие испытывает определенное затруднение и поэтому не всегда удается эффективно расследовать и раскрывать эти преступления. Я думаю, что принятие этого закона даст мощный рычаг положительного воздействия на эти процессы.

- Но как-то со злоупотреблениями бороться надо будет?

- Ну почему мы всегда рассматриваем, как только какой-то дополнительный рычаг правоохранительным органам, так и злоупотребления. Вы поймите правильно, что законы принимаются в первую очередь для того, чтобы обеспечить безопасность большинства наших граждан, большинства людей. И надо поддерживать Думу в этих направлениях, потому что мы принимаем эти законы для того, чтобы обеспечить безопасность вас, большинства нашего населения. Вот что я могу вам сказать.

- То есть злоупотребления никак не наказуемы?

- Злоупотребления, если следователь задержит без достаточных оснований на срок или до тридцати суток, или на двое суток, в этой ситуации ответственность следователя есть. Она и сегодня есть, она и завтра будет, потому что необоснованное задержание недопустимо ни на двое суток, ни на пять суток, ни на тридцать суток. Еще есть вопросы?

 

Президент общества «Мемориал» Сергей Ковалев

- Закон имеет некоторую историю, которую можно было бы назвать комичной, если бы она не была печальной.

Сама характеристика закона – он просто антиконституционный. Я думаю, что это уже вопрос Конституционного суда – в Конституции ясно сказано, в течение какого времени арестованный-задержанный должен предстать перед судом, который определит, арестован он или задержан. И это время сосем не тридцать дней, а двое суток. Это просто конституционная норма.

Теперь история. Летом 1994 года Борис Ельцин издал Указ N1226 аналогичного содержания. Поднялась некоторая буча, я тоже был активным участником, много раз говорил с журналистами и один раз выступил на расширенной коллегии Генеральной прокуратуры. Я говорил очевидные вещи, такие, как сказал сейчас. Совершенно неожиданно для меня коллегия Генеральной прокуратуры разразилась аплодисментами. Уж где я не ожидал аплодисментов на критику президентского указа, так это в коллегии Генеральной прокуратуры.

Но не все аплодировали, двое выступили, одернув. Сергей Степашин сказал удивительную фразу – я за нарушение прав человека, если этот человек преступник. Он потом извинялся. Тогдашний генеральный прокурор Алексей Ильюшенко сказал: что это за аплодисменты, это что, театр, что ли? Подождите, еще другие будут выступать, тогда посмотрим, кому надо аплодировать.

Я в те поры был председателем президентской комиссии по правам человека, меня позвал Борис Ельцин: «Я слышал, вам не нравится мой указ?» Я сказал – мне очень не нравится ваш указ, Борис Николаевич. Он сказал: мне передавали содержание вашей критики, пожалуй, я нахожу, что в этой критике что-то есть.

Ельцин поручил следить, чтобы этот указ не нарушил конституционные права граждан. Если это произойдет, вы мне должны сообщить немедленно, мы будем думать и может быть мы отменим указ.

Он был отменен, но очень не скоро. Вот так устроена наша власть, так она понимает, что такое право, что такое закон. Я думаю, что Борис Ельцин имел в виду, что если в эти тридцать дней кого-то подвергнут пыткам, изобьют, вот тогда будут нарушены права человека. А если нет, то пусть сидит.

- Но Ельцин все же не так замазан, как Путин?

- Замазан-то конечно не был. Нет, тоже был замазан, но в те поры еще не так, в те поры еще не было войны в Чечне. Но дело же не в этом только. Почему нужны такие меры? Когда говоришь с работниками следственных органов, прокуратуры, они же даже не считают нужным завуалировать свои соображения, они говорят: за два дня нечего предъявить суду, как добиться ареста? За тридцать дней можно.

- Они что, сначала хватают, а потом начинают думать?

- Вот в том-то дело. Есть две возможности. Первая еще достаточно мягкая, я бы сказал, гуманная: мы тебя посадим и за месяц мы на тебя может быть что-нибудь наскребем, и тогда тебя не надо снова искать, за тобой бегать, бояться, что ты что-то скроешь. Есть другая возможность: человек сидит, обвинение не предъявлено, как с ним обращаются? Мы знаем, как бывает.

- Вышибают показания?

- И тогда есть что предъявить суду для санкции на арест.

 

Исполнительный директор Музея и общественного центра им. А.Д.Сахарова Юрий Самодуров

- Закон этот совершенно сталинский, потому что как известно за 30 дней в нашей милиции из человека выбьют все, что надо. Можно конечно выбить и за двое суток, но уже понятно, если человека имеют право держать тридцать, причем на законных основаниях, то не помогут никакие ни адвокаты, ни родственники. В общем, это сталинский закон.

- Проблем следствия будет больше?

- Естественно возникает проблема, насколько доказательны эти обвинения, не выбиты из людей, не притянуты за уши. В этой ситуации мне кажется единственно реальный инструмент, который есть у общества, у государства – рассматривать все обвинения судом присяжных. Потому что тогда на обязанности прокурора, следствия, тогда они обязаны прозрачным образом и убедительно объяснить присяжным, что обвиняемые действительно совершили акт террора. Тогда это максимальная из возможных гарантий против обвинения по политическим мотивам, в связи с политической необходимостью. Другого инструмента, более эффективного не существует.

 

ЧЕЛОВЕКА НЕЛЬЗЯ ДЕРЖАТЬ ПОД СТРАЖЕЙ В НЕВЕДЕНИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОГО, В ЧЕМ ЕГО ОБВИНЯЮТ – ЛЕВ ЛЕВИНСОН

Москва, 21 марта 2004 года. По существующей норме УПК человека можно держать под стражей до предъявления обвинения только в исключительных случаях и не более 10 дней, которые отсчитываются с момента задержания или избрания меры пресечения в виде заключения под стражу. При этом относительно новая норма судебного решения для избрания меры пресечения остается, никто не отменял необходимости вынести судебное решение в течение 48 часов после задержания.

Об этом сообщил нам эксперт Института прав человека Лев Левинсон, который подчеркнул, что одобренные Госдумой в пятницу во втором чтении поправки в УПК «растягивают» 10 дней содержания под стражей до предъявления обвинения до 30 и это противоречить статье 5 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, которая гласит, что каждому арестованному незамедлительно сообщается причина ареста, в чем его обвиняют.

Эксперт также разъяснил, что административному задержанию человек может подвергнуться на срок не более трех часов. Если он обвиняется в совершении уголовного преступления, то его переводят в подозреваемые, о чем ему должны сообщить на основании соответствующего оформления. Подозрение в совершении уголовного преступления возможно, если он задержан на месте совершения преступления или при бегстве с места преступления, или имеет следы преступления на своей одежде.

Левинсон назвал кошмаром то, что в будущем законе растягивается с 10 до 30 суток статус задержанного, когда человек не знает, в чем его обвиняют. Кроме того, до предъявления обвинения задержанный не пользуется всеми процессуальными правами обвиняемого включая возможности адвоката.

Однако, подчеркнул Левинсон, Сергей Ковалев не прав, утверждая что будущий закон о продлении срока предъявления обвинения неконституционен, даже Кремль не пойдет на то, чтобы отменить Конституцию явочным порядком. Хотя в 1994 году действительно вышел Указ президента о продлении задержания, но тогда не было и нормы вынесения судебного решения по аресту.

 

дальнейшее рассмотрение вопросов повестки дня

 

ГОДУМА ЗАПРЕТИЛА НАЗНАЧАТЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРОМ ЛИЦО, ИЕЮЩЕЕ ИНОСТРАННОЕ ГРАЖДАНСТВО

Москва, 19 марта 2004 года. Депутат Госдумы Андрей Климов (ЕР) представил коллегам по палате проект первого чтения Федерального конституционного закона «О внесении дополнения в статью 7 ФКЗ «О правительстве РФ».

Концепция закона касается гражданства председателя правительства РФ.

Закон поддержал профильный комитет и Госдума его одобрила большинством голосов единогласно 424 0 0 11:44

- «О внесении дополнения в статью 7 Федерального конституционного закона «О Правительстве РФ» (по вопросу гражданства Председателя Правительства РФ);

Доклад депутата ГД Андрея Климова

Содоклад заместителя председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Москальца

 

АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ НЕ ПОДЛЕДЖАТ ПРИВАТИЗАЦИИ

Москва, 19 марта 2004 года. Руководитель Федеральной архивной службы России Владимир Козлов представил депутатам Государственной Думы законопроект первого чтения «Об архивном деле в РФ», внесенный правительством РФ.

Концепция закона запрещает мену, продажу, дарение документов, находящихся в государственной и муниципальной собственности. В отношении документов вечного хранения, находящихся в частной собственности, на собственника налагаются определенные обязательства.

Зампред комитета по культуре Зоя Степанова в своем содокладе подчеркнула прогрессивность законопроекта в условиях информатизации общества, и отметила, что в одном законе охватываются все стороны архивного дела. По словам Степановой, будущий закон снимает противоречия архивного законодательства с Конституцией и другими законодательными актами. Определен механизм передачи архивных документ федеральной собственности в региональную и муниципальную собственность.

З.Степанова особо подчеркнула, что архивные документы не подлежат приватизации.

Госдума одобрила законопроект после обсуждения

 

После перерыва коммунист Махмуд Махмудов спросил, и Степанова ответила.

Отвечая на вопрос Слиски о большом числе замечаний правового управления Козлов обещал ко второму чтению

387 0 1 12:33

 

ГОСДУМА ОТВЕРГЛА ИДЕЮ БЫВШИХ ДЕПУТАТОВ-»ЯБЛОЧНИКОВ» ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМУ ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРОЗРАЧНОСТИ СТАВОК ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ ВЫСШИХ ЧИНОВНИКОВ И ОГРАНИЧЕНИЮ ИХ ПОСТОРОННИХ ДОХОДОВ

Москва, 10 марта 2004 года. Госдума отклонила сегодня на пленарном заседании законопроект первого чтения, внесенный в 1999 году депутатами фракции «Яблоко», «Об общих принципах оплаты труда депутатов Государственной Думы Федерального Собрания и других высших должностных лиц РФ».

Докладчик, неприсоединившийся депутат Государственной Думы Сергей Алексеевич Попов, подчеркнул, что очередь до рассмотрения «яблочного» закона дошла только сейчас. Концепция закона состоит в прозрачности оплаты труда депутатов, причем сам С.Попов считает, что «прозрачности нет ровно никакой». Несмотря на усилия депутатов в прежнем созыве не удалось получить из правительства о зарплате высших должностных лиц. Авторы законопроекта предлагают ограничить ставки зарплаты президента 10-кратным превышением средней зарплаты по стране, для прочих высших должностных лиц предлагается шестикратное превышение. Законопроект также предусматривает некоторое ограничение побочных доходов размером годового заработка. Это позволит пресечь выплату взятки под видом гонорара за книгу, которую никто не покупает.

С содокладом выступил председатель комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, который сообщил, что комитет не поддерживает законопроект, он противоречит Конституции и не учитывает сложившейся практике соотношения ставок госслужащих категорий «А», «Б» и «В». Плигин против одобрения законопроекта. Он считает неправильным ограничивать дополнительный доход госслужащих, предложение авторов обсуждаемого законопроекта взыскивать доход сверх порога в бюджет противоречит части 3 статьи 35 Конституции РФ.

Коммунист Олег Смолин поддержал идею «яблочников», чтобы зарплата управленцев зависела от средней зарплаты по стране и чтобы она падала, если падает средняя зарплата в стране. По мнению Смолина, заплата министра должна соответствовать зарплате университетского профессора, сейчас она в 6 раз больше и Смолин не уверен, что это правильно.

Представитель правительства в Государственной Думе Андрей Логинов со своей стороны сообщил, что правительство давало заключение в 2000 году, тогда он был социально оправданным, но и тогда расчеты показали, что выплаты согласно нормам законопроекта увеличиваются из бюджета на 13,7%. Логинов не поддерживает законопроект в связи с увеличением расходов из бюджета.

В своем заключительном слове С.Попов отметил, что правительство не собирается вносить соответствующий закон.

Поименное голосование 69 52 8 13:07

 

ГОСДУМА ОТКЛОНИЛА ЗАКОНОПРОЕКТ ПО ОГРАНИЧЕНИЮ ТРЕМЯ ГОДАМИ ДЕЙСТВИЯ НЕРАТИФИЦИРОВАННЫХ ДОГОВОРОВ

Москва, 19 марта 2004 года. Госдума отклонила законопроект первого чтения «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О международных договорах РФ» (по вопросам ратификации международных договоров РФ и временного применения международных договоров РФ);

Законопроект представил коллегам по Государственной Думе коммунист Виталий Севастьянов, который напомнил о нератифицированном соглашении о разграничении водных пространств между США и РФ (т.н. Бейкера-Шеварднадзе), по мнению депутата, из-за дырки в законодательстве происходит грабеж России.

Концепция законопроекта состоит в прекращении действия договора через три года после подписания, если он так и не был ратифицирован.

Председатель комитета по международным делам Константин Косачев в своем содокладе сказал, что тема как таковая требует поддержки несмотря на то, что профильный комитет дал отрицательное заключение на обсуждаемый законопроект. Косачев согласился с Севастьяновым в том, что незаконное применение соглашения Бейкера-Шеварднадзе о разграничении Берингова пролива. Однако представленный текст не может быть поддержан. По мнению Косачева, проблему временного применения международных договоров может решить ограничение 6-ю месяцами сроков обязательного внесения международных договоров на ратификацию в парламент.

Коммунистка Тамара Плетнева сказала, что поддержит закон, потому что она не верит обещаниям внести другой закон. В ответ Косачев сказал, что еще в прошлом созыве Думы он работал в комитете по международным делам и этот закон пытались спасти. Отвечая на вопросы депутатов, К.Косачев подчеркнул, что обсуждаемый законопроект не распространяется на соглашение США и СССР о разграничении Берингова пролива. Говоря об этом, депутат-международник признал, что он поддался журналистскому штампу, называя указанное соглашение по именам «Бейкера-Шеварднадзе», оно возникло в результате ошибки и Косачев не считает, что в данном случае Шеварднадзе несет личную ответственность.

73 73 1 13:30

 

ДУМСКИМ КОММУНИСТАМ НЕ УДАЛОСЬ ЗАЩИТИТЬ ЦЕЛОСТНОСТЬ СТРАНЫ

Москва, 19 марта 2004 года. Депутат-коммунист, космонавт Виталий Севастьянов предложил защитить целостность страны, предложив коллегам по палате одобрить закон первого чтения «Об обеспечении целостности территории РФ».

Председатель комитета по международным делам Константин Косачев сообщил, что профильный комитет рассмотрел обсуждаемый закон и не может его поддержать в связи с отсутствием самостоятельного предмета регулирования, он фактически дублирует нормы Конституции и законов о границе и о международных договорах. Косачев считает, что важный вопрос уже отрегулирован в Конституции.

Косачев высказался против одобрения закона, если Дума будет принимать законы только для того, чтобы обозначить политическую позицию, разрушится правовое пространство России.

Представитель фракции КПРФ Николай Кондратенко спросил о том, есть ли гарантии того, что не появится новый договор, если Ельцин наверно недопил, а то бы отдал Японии Курильские острова.

Косачев в ответ напомнил норму закона о том, что в целях делимитации и демаркации границы допускается обмен равными участками приграничной территории.

Иван Ждакаев в своем эмоциональном выступлении напомнил, что японские рыболовецкие суда заходят в территориальные воды России даже не спрашивая разрешения.

Коммунист Анатолий Локоть в своем выступлении отметил, что Дума теряет логику, и напомнил, как отдали в 1968 году отдали остров Даманский, тогда за Уралом «почувствовали дыхание войны». С тех пор политая кровью земля отдана. Локоть предлагал одобрить законопроект и ко второму чтению доработать его как надо.

Госдума отклонила проект несмотря на сопротивление коммунистов 73 78 1 13:45

 

Принят проект постановления Государственной Думы «О представителях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в российских частях межпарламентских комиссий по сотрудничеству между Государственной Думой и парламентами государств – участников Содружества Независимых Государств» (внес от Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Ахмед Билалов), «за» -334.

 

Госдума одобрила проект постановления о распорядке работы палаты на период весенней сессии с 12 января по 3 июля 2004 года.

Согласно постановлению, депутаты до конца марта будут работать в Думе и следующие две недели будут посвящены работе в депутатских объединениях, в комитетах и на пленарных заседаниях.

До конца этой работы в Думе 11 июня предусмотрены две региональные недели – с 4 по 11 апреля и с 1 по 10 мая.

336 0 2 13:49

 

ВСЕ ДЕПУТАТЫ ВКЛЮЧАЯ ДУМСКОЕ НАЧАЛЬСТВО КРОМЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПАЛАТЫ БУДУТ ОБЯЗАНЫ РАБОТАТЬ В КОМИТЕТАХ

Москва, 19 марта 2004 года. Госдума одобрила проект постановления с изменением в статью 22 регламента палаты, согласно которому заместители председателя палаты и руководители депутатских объединений должны будут работать в комитетах. Эта обязанность не касается только председателя палаты. Изменение встретило сопротивление коммунистов, поскольку т.о. у «Единой России» увеличивается число голосов, особенно при голосовании по доверенности, во время решения вопросов в комитетах. Координатор фракции КПРФ Сергей Решульский с недоумением напомнил, что вице-спикеры люди занятые и на заседания комитетов ходить не будут.

228 28 0 13:52

 

СЕЛЬХОЗПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ПЕРЕШЕДШИХ НА УПЛАТУ ЕДИНОГО СЕЛЬХОЗНАЛОГА, ОСВОБОЖДАЮТ ОТ НДС, ВЫПЛАТЫ КОТОРОГО БУДУТ ВОЗВРАЩЕНЫ

Москва, 19 марта 2004 года. Председатель думского комитета по аграрным вопросам Геннадий Кулик и зампред бюджетного комитета Сергей Штогрин предложили Госдуме одобрить законопроект первого чтения «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и Федеральный закон «О внесении изменений в главу 261 части второй Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ».

Будущий закон уточняет порядок перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и возврата к общему режиму налогообложения, его концепция состоит в том, сельскохозяйственные товаропроизводители при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога не подлежат налогообложению по НДС.

Замминистра финансов Михаил Моторин настаивал на сокращенной процедуре одобрения законопроекта. Председатель банковского комитета Владислав Резник подчеркнул, что закон касается не только сельхозпроизводителей, но и рыбаков.

Однако Кулик утверждал, что Резник не читал заглавие закона, потому что 103 оставшихся рыболовецких колхоза просили распространить закон и на них. Хозяйства, выращивающие рыбу, подпадают под производителей сельскохозяйственной продукции. Кулик утверждал, что закон учтен в бюджете, то, что сельхозпроизводитель будет платить только два налога – 6% на доход и единый социальный налог По этой причине, как считает Кулик, необходимо обеспечить возврат НДС, а для этого принять закон одновременно в первом чтении и в целом.

Поддержал закон Николай Кондратенко, по его мнению, он не решит проблемы, но облегчит положение сельхозпроизводителя.

В поддержку закона высказались все выступающие, Игорь Игошин сказал о необходимости прописать в законе механизм возврата налогов, иначе правительство будет толковать закон в свою пользу.

Отвечая на вопросы депутатов, Михаил Моторин сообщил, что процедура возврата излишне уплаченных налогов, прописана в ст. 78 Налогового кодекса. Моторин подчеркнул, что если обсуждаемый закон не будет принят сегодня в целом, то действовать он начнет в мае и налогоплательщику останется всего неделя для решения вопроса о выборе системы налогообложения. В случае одобрения закона все уплаченные суммы по НДС с января признаются излишне выплаченными.

Госдума одобрила законопроект в первом чтении (404 1 1 15:36), а затем и в целом (414 1 0 15:37)

Штогрин 18 млн. руб. должны будут вернуть при годовой выручке 100 млн. руб.

 

В БУДЕНОВСКЕ И НАЛЬЧИКЕ СОЗДАЮТСЯ ГАРНИЗОННЫЕ СУДЫ

Москва, 19 марта 2004 года. Государственная Дума одобрила законопроект первого чтения «О создании и упразднении некоторых гарнизонных военных судов»; согласно которому упраздняются 7 военных гарнизонных судов, в частности на Новой земле, и создаются два новых гарнизонных военных суда – в Буденовске и Нальчике, по месту наибольшей концентрации войск.

Законопроект представил депутатам зампред Военной коллегии Верховного Суда РФ Анатолий Уколов, который подчеркнул, что дополнительных расходов на исполнение закона дополнительных расходов не потребуется.

Зампред комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Юрий Иванов поддержал законопроект и Дума его одобрила.

373 0 1 15:42

 

ГОСДУМА НЕ РАЗРЕШИЛА ТАТАРСТАНУ СОЗДАТЬ В РЕГИОНАХ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД

Москва, 19 марта 2004 года. Представитель Государственного Совета Республики Татарстан Мидхат Курманов представил депутатам Госдумы законопроект первого чтения «О внесении дополнения в статью 2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (в части уточнения состава системы органов государственной власти субъекта РФ).

Концепция закона состоит в обязательном создании во всех субъектах федерации конституционных судов и введения мировых судей. Докладчик считает, что любой субъект федерации независимости от численности населения должен иметь конституционный суд.

Представитель комитета по делам Федерации и региональной политике Владимир Рыжков с грустью сообщил, что он очень уважает Татарстан, но принять закон не может, потому что он отдает на решение региона вопрос федерального ведения.

Госдума отклонила законопроект (45 80 6 15:52)

 

Госдума отклонила законопроект первого чтения внесенный депутатами ГД третьего созыва Игорем Артемьевым и Сергеем Иваненко «О внесении дополнений в статью 23 части первой Гражданского кодекса РФ и дополнении части первой Гражданского кодекса РФ статьей 23-1» (в части правового регулирования предпринимательской деятельности, осуществляемой гражданами при участии членов семьи и близких родственников).

Доклад первого зампреда комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Валерия Гребенникова

1 107 4 15:59

 

ЖИРИНОВСКИЙ ПРЕДЛАГАЕТ ЗАМЕНИТЬ ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РЕФЕРЕНДУМОМ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ПРЕЕМНИКА ПРЕЗИДЕНТА

 

ЖИРИНОВСКОМУ НЕ ДАЛИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ЗАКРЕПИТЬСЯ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ

 

ЖИРИНОВСКИЙ ПРЕДЛАГАЕТ СНИМАТЬ С РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТА ЗА ОТКАЗ ОТ УЧАСТИЯ В ПРЕДВЫБОРНЫХ ТЕЛЕДЕБАТАХ

Москва, 19 марта 2004 года. Владимир Жириновский представил законопроект Игоря Лебедева, Сергея Решульского, Николая Харитнова «О внесении изменений и дополнений в федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», «О выборах Президента РФ», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ».

Законопроект касается вопроса об участии в агитационных мероприятиях – обязательность участия в теледебатах, снятие кандидата за отказ от участия в теледебатах и проведение теледебатов только в прямом эфире.

Жириновский напомнил, что законопроект внесен 5 ноября прошлого года. По его мнению, прямой эфир, когда нельзя подсказать, теледебаты превращаются в рентген, но смысл теряется, если отдельные партии отказываются от участия в теледебатах. «Если мы этого не хотим, мы должны определиться, какая у нас модель» – сказал Жириновский, напомнив, что в таком случае мы должны договориться, что у нас японская модель, когда лидер победившей партии становится премьер-министром.

По словам Жириновского, политические партии не могут влиять на выборы, и если это так, надо убрать из всех законов упоминание о теледебатах согласиться, что еще 20 лет у нас будет одна большая партия и три маленьких, чтобы не было разговоров, что будет с «Единой Россией» и что будет с «Родиной». Жириновский напомнил, что за президента проголосовало 48 млн. чел., но 60 млн. не проголосовало, а мы это называем победой. Если действующий президент оставляет себе преемника, оппозиционные партии должны знать, что никогда лидер оппозиционной партии не станет президентом. Жириновский сказал, «мы можем только бороться за места в здесь», в Думе. А еще лучше убрать из закона упоминание об альтернативной кандидатуры и переименовать закон о выборах президента в закон о референдуме по утверждению преемника.

Председатель комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин выступил с содокладом, в котором утверждал, что обсуждаемый законопроект противоречить Конституции. Плигин напомнил, что никто не может быть принужден к выражению своих мнений, поэтому он против обязательности теледебатов. Установление политической культуры с помощью санкций Плигин считает ошибкой.

Овсянников сказал, что давно пора из штанишек Конституции страна выросла.

Плигин заметил, что ему так же неинтересно смотреть некоторые образы, которые потом рассыпаются. Плигин напомнил, что ни в одной стране мира участие в теледебатах не является обязательным.

Отвечая на вопросы, Жириновский настаивал на прямом эфире и напомнил, что только ТВЦ дал нормальное время для дебатов, Первый канал и ВГТРК фактически не дали возможность посмотреть теледебаты.

Жириновский подчеркнул, что в других странах, где действительно нет санкций за отказ от участия в теледебатах, но там этот отказ влечет проигрыш в выборах. Нам ЦИК указывает, кто будет кандидат, как очередь в баню. Нужно думать об ответственности тех, кто необоснованно ссылается на Конституцию.

В порядке обсуждения выступил Валентин Свиридов (ЛДПР), который понимает, что закон будет отклонен и это создает предпосылки для нового обмана избирателей. Губернаторы вытянули списки, потом 37 человек снялись и кто пришел сюда? Очередной обман – это преступно по отношению к избирателю.

Владимир Овсянников (ЛДПР) утверждал в своем выступлении, что так мало людей пришло на выборы потому, что главный претендент не участвовал в теледебатах.

В поддержку законопроекта выступила и Тамара Плетнева, потому что теледебаты нужны, иначе как же избиратели узнают, какая у кандидата программа и умеет ли он говорить. Плетнева сообщила, что многие и в областях отказывались от телеэфира, имея в своих руках эфир, проще одному говорить.

Неприсоединившийся депутат Сергей Алексеевич Попов также поддержал законопроект от имени партии «Яблоко», напомнив о распоряжении Петра Первого о запрете выступать по бумажке, чтоб дурь каждого была видна.

Олег Шеин из «Родины» отметил, что под данным законопроектом подписались все, кроме одной политической силы. Шеин поблагодарил Жириновского за ту полноценную аргументацию, которая в Думе прозвучала. Только после выборов мы узнаем о программе партии, которая отказалась от диалога, об отказе от бесплатного здравоохранения и т.д.

Жириновский в заключительном слове отметил, что его мысли волнуют депутатов и предложил фракции «Единая Россия» быть немножко похитрее, гибче: «Вы бы приняли закон, а потом, будет у вас опять неблагоприятная ситуация, вы его отмените». Жириновский напомнил, как против Рахимова выставили Веремеенко, потом Рахимов приехал в Москву, о чем-то договорился, и его опять вернули, а жители Башкирии уже давно жаждут избавиться от Рахимова.

Госдума отклонила законопроект после длительного обсуждения. (113 89 1 16:56).

 

Представитель Тюменской областной Думы Александр Сунцов представил в первом чтении законопроект «О внесении изменения и дополнений в статьи 18.10 и 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий ответственность за осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности по найму без соответствующего разрешения.

От Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Харитонов, пояснив, что вопросы ответственности за указанные правонарушения в действующем кодексе в достаточной степени урегулированы, рекомендовал депутатам отклонить законопроект. Проект закона не принят в первом чтении («за» – 25).

 

По поручению Правительства заместитель министра юстиции Евгений Сидоренко представил в первом чтении проект федерального конституционного закона «О внесении изменения в статью 100 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации». Законопроект подготовлен по просьбе Конституционного Суда и носит технический характер. В нем предлагается уточнить порядок возмещения судебных расходов при рассмотрении дел о соответствии законов или их отдельных положений Конституции.

От Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Москалец рекомендовал палате поддержать проект закона. Законопроект принят в первом чтении («за» – 368).

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА НАСТАИВАЕТ НА ЭКСТРЕННОМ ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ В ПРОИСХОДЯЩЕЕ В КОСОВО МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Константин Косачев представил проект заявления Государственной Думы «В связи с обострением ситуации в Автономном крае Косово и Метохия».

«Главное, – сказал он, – прекратить кровопролитие в крае, необходимо предпринять все, что можно, чтобы остановить эскалацию насилия в Косово».

В обсуждении участвовали Александр Крутов, Анатолий Локоть, Алексей Островский, Константин Затулин, Руслан Гостев, Дмитрий Рогозин.

Депутаты не поддержали поправку Александра Крутова и Дмитрия Рогозина, предложивших предоставить беженцам из Косово статус политических беженцев в России. Заявление принято («за» – 397).

 

Валентина Пивненко представила в первом чтении проект федерального закона «О внесении дополнения в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», в котором предлагается изменить подследственность по уголовным делам, связанным со злостным уклонением от уплаты средств на содержание детей и нетрудоспособных родителей.

От Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Петр Шелищ предложил отклонить законопроект. Законопроект не принят («за» – 49).

 

Депутаты рассмотрели законопроект «О внесении дополнения в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», внесенный Калининградской областной Думой. В проекте предлагалось изменить подследственность в отношении уголовных дел связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

По рекомендации П.Шелища, выступившего от Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, законопроект отклонен в первом чтении («за» – 33).

 

Отклонены законопроекты:

«О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (внесенный Алтайским краевым Советом народных депутатов, предлагавшим установить ответственность за нарушение законодательства о профессиональных союзах);

«О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (внесен депутатами Госдумы третьего созыва Евгением Ищенко и Александром Куликовым, предлагавшими установить ответственность за нарушение прав и гарантий деятельности профсоюзов).

От Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Харитонов отметил, что законопроекты концептуально не обоснованны.

 

В комитетах, на пресс-конференциях и в комментариях

 

ВОПРОСЫ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПАРТИЙНАЯ КОМИССИЯ «ЕДИНОЙ РОССИИ» ОБСУДИТ В ОТКРЫТОМ РЕЖИМЕ

Москва, 19 марта 2004 года. Вице-спикер Госдумы, руководитель одной из 4-х подгрупп фракции «Единая Россия» Владимир Пехтин выступил сегодня с брифингом, на котором рассказал об итогах первых 100 дней работы Госдумы нового созыва.

По словам Пехтина, депутаты фракции «Единая Россия» внесли 37 законопроектов. Из 48 законопроектов внесенных президентом 38 находятся в комитетах, 10 принято. Всего депутаты партии «Единая Россия» внесли 140 законов.

В. Пехтин отметил «некоторые отставания» от графика внесения законопроектов правительством, что связано с его формированием. Пехтин пообещал, что дефицит законов, поступающих из правительства, восполнят депутаты.

В числе приоритетов законодательной деятельности фракции «Единая Россия» на 2004 год одобрение федеральных законов по созданию рынка доступного жилья, модернизации системы профессионального, среднего и высшего образования, совершенствования системы здравоохранения и медицинского страхования граждан, реформирование военной организации в части комплектования, обеспечения жильем, охраны здоровья и образования военнослужащих. Предполагается завершить работу по разграничению полномочий и финансовых ресурсов между уровнями власти с приведением социальных и других обязательств государства в соответствие с финансовыми возможностями.

Продолжится реформа налоговой системы с целью снижения налогового бремени на экономику. В текущем году предполагается реформировать ЕСН, с целью придания системе платежей медицинского и социального страхования персонифицированного страхового характера.

На брифинге Пехтин отметил начавшуюся работу правительства нового состава, напомнив, что накануне был обсужден проект Лесного кодекса.

Отвечая на наш вопрос о концепции, которую поддержит «Единая Россия» в порядке компенсации снижаемого ЕСН за счет повышения подоходного налога или пенсионного возраста, Владимир Пехтин пригласил всех присутствующих на открытое заседание возглавляемой им комиссии партии «Единая Россия» по координации законотворческой работы в Госдуме, заседание Комиссии состоится в открытом режиме во вторник, 23 марта, и на заседании «будут обсуждаться в том числе и проблемы, содержащиеся в заданном вопросе».

 

КОНСТАНТИН КОСАЧЕВ ПРИЗЫВАЕТ УРЕГУЛИРОВАТЬ СИТУАЦИЮ В КОСОВО СИЛАМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Москва, 19 марта 2004 года. Резкое обострение ситуации в Косово прокомментировал сегодня журналистам председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев. Возможно, заметил российский политик, внимание мировой общественности к косовской проблеме за те пять лет, что прошли с момента окончания бомбардировок НАТО, «несколько притупилось». Однако приходится с сожалением констатировать, что решение сложного клубка этнических проблем в регионе за эти годы так и не было найдено, и конфликт «жил своей внутренней жизнью» на фоне пребывания в крае сил КФОР и миссии ООН. Кроме того, помимо чисто внутренних факторов, повлиявших на взрывное развитие событий в крае, вряд ли нужно считать случайным и тот факт, что происходит оно на фоне возросшей активности исламских боевиков в Европе. С учетом официальных заявлений о том, что нынешние волнения в среде албанцев были явно спланированы, «возможная взаимосвязь между этими явлениями подлежит тщательному изучению».

Очевидно, что «даже если эти волнения удастся погасить силовым вмешательством» дополнительного контингента НАТО, который планируется перебросить в ближайшее время, «это не должно нас вводить в заблуждение относительно реального положения вещей в Косово», подчеркнул Косачев. Необходимо серьезное вмешательство мирового сообщества с целью выработки реальных путей выхода из «латентной гражданской войны», начиная с «отрезвляющей констатации о недостаточной эффективности прежних попыток лечения косовской болезни». Россия, как известно, поддержала инициативу правительства Сербии и Черногории о принятии спецрезолюции ООН о положении в Косово, однако, думается, возможно и целесообразно было бы и экстренное подключение европейских организаций – ОБСЕ, Совета Европы, где в рамках действующих или специально создаваемых комиссий или рабочих групп можно было бы сообща поработать над путями реального урегулирования ситуации, а не консервирования конфликта «в состоянии тлеющего торфяника», к чему, похоже, во многом свелись прежние инициативы. В противном случае многострадальный регион будет обречен на рецидивы столкновений, подобных нынешним, «пока последний серб не покинет Косово, открыв тем самым дорогу к юридическому оформлению независимости края, которой и добиваются албанские сепаратисты», сказал Косачев.

Не будем забывать, что вовсе не пассивное наблюдение за выдавливанием сербского населения было изначальной задачей КФОР и Миссии ООН в Косово (МООНК). Напротив: речь шла о претворении в жизнь так называемых «Стандартов для Косово», сформулированных руководством МООНК и одобренных СБ ООН в соответствующей декларации. Среди 8 основных целей, указанных в документе, значилось безопасное возвращение беженцев и ВПЛ, обеспечение многоэтнического состава Корпуса по защите Косово и косовской полицейской службы, диалог с Белградом и ряд других положений, которые, в целом, так и не были осуществлены. Между тем, последовательная реализация этих стандартов, по мнению Косачева, «не позволила бы довести положение до человеческих жертв и, по сути, до отката к ситуации пятилетней давности». Надеемся, наши партнеры по НАТО, предпринимающие в настоящее время усилия по обеспечению безопасности населения края и предотвращению эскалации конфликта, также осознают, что одно лишь наращивание полицейских сил в Косово не решает проблемы, и поиск путей выхода из кризиса должен вестись сообща, всеми заинтересованными сторонами под эгидой международных организаций, сказал в заключение председатель думского Комитета по международным делам.

 

БОРИС ГРЫЗЛОВ РАССКАЗАЛ ПОСЛАМ ЕВРОСОЮЗА ОБ ИТОГАХ ПРОШЕДШИХ В РОССИИ ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА

Москва, 19 мата 2004 года. В Москве состоялась рабочая встреча Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Бориса Грызлова с аккредитованными в Москве послами государств-членов Европейского Союза и стран, вступающих в ЕС, организованная послом председательствующей в ЕС Ирландии Дж. Харманом.

Послов в основном интересовали итоги состоявшихся в России выборов Президента и возможные изменения в этой связи в структуре Правительства РФ. Послам было рассказано о планах законодательной работы палаты.

Затрагивались и вопросы, связанные с предстоящим расширением Евросоюза, перспективами сотрудничества России с ЕС. Председатель Государственной Думы выразил уверенность в том, что достигнутый на сегодняшний день высокий уровень взаимодействия между Российской Федерацией и Евросоюзом позволит выработать оптимальную форму решения обоюдных претензий.

Со стороны послов подчеркивалась важность межпарламентских связей как инструмента дипломатии. Б.Грызлов в этой связи отметил, что Государственная Дума будет всемерно расширять межпарламентский диалог, особо уделяя внимание контактам по линии отраслевых комитетов Государственной Думы и её постоянных делегаций в международных парламентских организациях регионального уровня.

 

Комитет по экологии провел парламентские слушания «Об экономическом механизме охраны окружающей среды и законодательном обеспечении платы за негативное воздействие на окружающую среду».

В слушаниях приняли участие депутаты палаты, члены Совета Федерации, Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ, органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ, Счетной палаты РФ, заинтересованных министерств и ведомств, Российской Академии наук и научной общественности, Торгово-промышленной палаты, неправительственных экологических организаций и предприятий, общественных экологических объединений, средств массовой информации.

Вел слушания председатель Комитета Владимир Грачев, обратившийся к участникам со вступительным словом, в котором он очертил широкий круг проблем, являющихся предметом слушаний и нуждающихся в скорейшем решении.

Выступавшие отмечали, что в современных условиях должны существенно усилиться экономические методы управления охраной окружающей среды и экологической безопасностью. В арсенале этих методов находятся бюджетное обеспечение государственных функций в области охраны окружающей среды и бюджетный протекционизм, взаимно дополняющие друг друга формы налогового и неналогового регулирования, построение организационных механизмов по мобилизации и управлению материально-финансовых ресурсов, предназначенных для решения экологических проблем. Подчеркивалось, что необходима четкая и понятная система экономической ответственности за экологическую ситуацию в стране на федеральном, региональном, местном и локальном уровнях.

Участники слушаний констатировали, что в законодательной базе в области взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду имеется существенный пробел и что несогласованность подходов различных ведомств и принципиальные различия во взглядах на концепцию механизма взимания этой платы органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды субъектов РФ и промышленников лишь усугубляет ситуацию.

Алгоритм расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, по мнению участников слушаний, должен включать показатели плотности населения и площади территории, на которую распространяется влияние экологически опасного объекта. Им представляется целесообразным отразить данный алгоритм в проекте концепции федерального закона «О плате за негативное воздействие на окружающую среду».

Участники слушаний предложили Правительству РФ ускорить разработку и внесение в Госдуму законопроекта «О плате за негативное воздействие на окружающую среду».

Федеральному Собранию рекомендовано ускорить разработку и принятие законопроекта, касающегося государственного регулирования системы экологического страхования рисков и ответственности по возмещению вреда, нанесенного окружающей среде, и обеспечить ускоренное рассмотрение законопроекта «О плате за негативное воздействие на окружающую среду».

 

СТАТУС УЧАСТНИКА ВОВ РАСПРОСТРАНЯТ НА НАГРАЖДЕННЫХ МЕДАЛЬЮ «ЗА ОБОРОНУ ЛЕНИНГРАДА»

Москва, 19 марта 2004 года. Под председательством Николая Ковалева состоялось заседание думского комитета по делам ветеранов.

На заседании принято решение вынести на рассмотрение палаты в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О ветеранах», внесенный Президентом РФ.

Законопроект предлагает распространить статус участника ВОВ на граждан, награжденных медалью «За оборону Ленинграда», исключая требование трудовой деятельности; а также на инвалидов с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период ВОВ. Участники заседания поддержали предложение Маргариты Баржановой обратиться в правительство с предложением о включении средств на исполнение этого закона в бюджет текущего года.

Участники заседания поддержали предложение Н.Ковалева о включении в повестку дня следующего заседания Комитета по делам ветеранов вопросов об Экспертном и Координационном советах, рассмотрели вопросы организации и проведения парламентских слушаний, посвященных празднованию 60-летия Победы, проведения в апреле встреч с представителями ветеранских организаций.

 

ДУМСКИЙ КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ УТОЧНЯЕТ СТАТУС СОТРУДНИКОВ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ

Москва, 19 марта 2004 года. Владимир Васильев провел заседание думского комитета по безопасности, на котором депутат Валерий Востротин (ЕР) представил внесенный правительством проект федерального закона «О внесении изменений в пункт 2 статьи 12 Федерального закона «О гражданской обороне».

Документ направлен на обеспечение правового регулирования отношений, возникающих при прохождении службы лицами начальствующего состава Государственной противопожарной службы МЧС России в органах управления гражданской обороны и аварийно-спасательных служб. Участники заседания приняли решение вынести законопроект на рассмотрение в первом чтении.

Решено направить на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации «О милиции», внесенный Александром Розуваном.

Участники заседания поддержали предложение Виталия Маргелова вернуть авторам законопроекта проект федерального закона «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона «О внешней разведке», направленный на уточнение статуса сотрудников органов внешней разведки, для последующей доработки, а также поддержали предложение Валерия Дятленко, предложившего доработать и уточнить перед вынесением на рассмотрение в первом чтении положения проекта закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации» (по вопросам ратификации международных договоров Российской Федерации и временного применения международных договоров Российской Федерации).

Виктор Войтенко представил внесенные Президентом проекты федеральных законов «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива», «О ратификации Соглашения о создании единой системы технического прикрытия железных дорог государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности». Депутаты утвердили положительное заключение на проекты, соответствующие национальным интересам России.

 

ДЕПУТАТЫ ПРЕДЛАГАЮТ СНЯТЬ ОГРАНИЧЕНИЯ НА ПЛАТНЫЙ ПРИЕМ СТУДЕНТОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВУЗЫ

Москва, 19 марта 2004 года. Комитет по образованию и науке Государственной Думы на своем заседании повторно обсудил законопроект «О внесении изменений и дополнений в статью 41 Закона Российской Федерации «Об образовании», внесенный депутатом Госдумы третьего созыва Александром Шишловым.

В законопроекте предлагается снять ограничения на платный прием обучающихся в государственные и муниципальные учреждения среднего и высшего профессионального образования по специальностям «юриспруденция», «экономика» и «менеджмент».

На прошлом заседании Комитета депутатам не удалось выработать единой позиции по данному вопросу.

Как сообщил председатель Комитета Николай Булаев, прошедшие на прошлой неделе встречи с представителями вузов выявили их заинтересованность в принятии такого закона, так как он создаст равные условия для конкуренции между государственными и негосударственными учреждениями высшего и среднего профессионального образования.

Председатель Комитета подчеркнул, что снятие указанного ограничения не повлечет сокращения бюджетных мест по трем названным специальностям в государственных вузах, поскольку их количество, по словам Н.Булаева, зависит не от решения ректора, а от государственного заказа и объема бюджетного финансирования.

Комитет рекомендовал Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.

 

19.03.04 Лев МОСКОВКИН

 

ЖИДКОСТИ НА ОСНОВЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СПИРТОВ ПОТРЕБЛЯЮТ ПОТОМУ, ЧТО НЕПОДАКЦИЗНАЯ ПРОДКУЦИЯ ДЕШЕВЛЕ – АЛЕКСЕЙ РОЗУВАН

Проблема неподакцизного пьянства и продукции двойного назначения остается, считает представитель думского комитета по безопасности, генерал-лейтенант милиции Алексей Розуван (ЕР).

Депутат рассказал: «Мы эту проблему обозначили у себя в комитете, я думаю что все-таки будут подготовлены соответствующие законы, которые бы наводили порядок в обороте алкогольной продукции и в первую очередь спиртосодержащих жидкостей, которыми сегодня прямо скажем травятся значительное количество наших россиян».

А.Розуван объяснил, что продукция двойного назначения в виде жидкости подразделяется на две категории – хозяйственно-бытового назначения и парфюмерно-косметического.

«Сегодня их берут лица, которые склонны к употреблению алкоголя, потому что они значительно дешевле, нежели водка. Дешевле они потому, что на них нет акцизов. Разбавляя спирт, называя денатуратом, жидкостью для разжигания примусов и так далее, фактически делают левую водку, которую сегодня покупают. Сделана она на базе технических спиртов и ее потребление влечет циррозы печени, психические расстройства и ненормальность детей, которые рождаются у тех лиц, которые потребляют, и так далее. Поэтому я думаю, Дума будет работать в этом направлении и мы должны принять законы, препятствующие этому делу» – сказал Розуван.

Депутат пока затрудняется назвать сроки, когда может быть внесен закон о предотвращении неподакцизного пьянства. Он напоминает об отклоненных Думой по причине недоработанности нескольких законопроектах, которые внесены региональными законодателями.

Отклоненные законы касались административной ответственности за самогоноварения. А.Розуван сказал по этом поводу, что задача стоит таким образом, что закон надо разрабатывать одновременно с механизмом его реализации. Например, в той же самогонке надо определять градусы, раньше это было проще, а сегодня для того, чтобы привезти на анализ бутылку браги или самогонки, нужны большие затраты на проезд милиционера.

Депутат собирается обсудить проект закона в регионе с коллегами из милиции и прокуратуры.

Депутат фракции ЛДПР Олег Малышкин говорил о применении извести при приготовлении паленой водки, и А.Розуван подтвердил, что насколько он знает, в практике что только не бросают в самогон, в водку, подобно тому, как наркоторговцы для увеличения веса героина бросают туда соду, мел и т.д. Так и те, кто изготавливает самогон, кидают туда всякую гадость, отражается она на печени, на желудке тех, кто ее употребляет.

Подчеркнем, что согласно результатам многочисленных генетических исследований, пьянство влияет на качество потомства неочевидным образом. В частности, пьянство отцов само по себе заметного влияния не оказывает. Пьянство матерей, если этот фактор удается вычленить, влияет заметно и значительно. Однако на это обычно накладываются и другие тератогенные или мутагенные факторы.

 

Интервью

Представитель думского комитета по безопасности, генерал-лейтенант милиции Алексей Розуван (ЕР)

- Проблема неподакцизного пьянства и продукции двойного назначения остается у нас?

- Да, проблема остается. Мы эту проблему обозначили у себя в комитете, я думаю что все-таки будут подготовлены соответствующие законы, которые бы наводили порядок в обороте алкогольной продукции и в первую очередь спиртосодержащих жидкостей, которыми сегодня прямо скажем травятся значительное количество наших россиян.

- Речь идет о денатурате или всяких жидкостях для смывки, разжигания, лосьонах?

- Вы понимаете, эти жидкости подразделяются на две категории – хозяйственно-бытового назначения и парфюмерно-косметического. И почему их сегодня берут лица, которые склонны к употреблению алкоголя, потому что они значительно дешевле, нежели водка. А почему они дешевле – потому что на них нет акцизов. Разбавляя спирт, называя денатуратом, жидкостью для разжигания примусов и так далее, фактически делают левую водку, грубо говоря, которую сегодня покупают, сами понимаете, на базе технических спиртов, значит, это циррозы печени, это психические расстройства, это ненормальные дети, которые рождаются у этих лиц, которые потребляют, и так далее. Поэтому я думаю, Дума будет работать в этом направлении и мы должны законы, препятствующие этому делу, принять.

- Когда планирует внести закон и кто его разрабатывает, на предмет предотвращения неподакцизного пьянства?

- Ну, я затрудняюсь сказать о сроках, когда. Потому что ряд законопроектов по этим вопросам, которые были направлены из регионов, они к сожалению были не доработаны и на пленарном заседании не были приняты.

- Так это ведь законы о самогонке?

- Поэтому задача стоит таким образом, чтобы хорошо эти законы проработать и принять. Об этой же самогонке, понимаете, проблема в чем – вот принять закон о самогонке, но надо же определять градусы. Я работал сам в милиции, до этого было проще. Сегодня для того, чтобы привезти на анализ эту бутылку браги или самогонки, нужны такие затраты на проезд милиционера, что … Вы понимаете, сегодня нужен не только закон, но и механизм его реализации продумать, чтобы не получилось так, что мы примем закон, а он будет недействующим. Поэтому я сейчас проект этого закона взял, который мы тут разрабатываем с коллегами, поеду в регион, посоветуюсь со своими как говорится коллегами, дам возможность работникам милиции и прокуратуры посидеть, поработать и свои предложения внести, чтобы мы приняли действительно работающий закон.

- Олег Малышкин, еще когда он был кандидатом в президенты, говорил о применении известки при приготовлении паленой водки. Это правда или он придумал?

- Ну, насколько я знаю, в практике что только не бросают в самогон, в водку, для того, чтобы … Как наркоторговцы, для того, чтобы увеличить вес героина, бросают туда соду, мел и так далее. Так и те, кто изготавливает самогон, кидают туда всякую гадость, отражается она на печени, на желудке тех, кто ее употребляет. Так что давайте будем взаимодействовать.

 

Подчеркнем, что согласно результатам многочисленных генетических исследований, пьянство влияет на качество потомства неочевидным образом. В частности, пьянство отцов само по себе заметного влияния не оказывает. Пьянство матерей, если этот фактор удается вычленить, влияет заметно и значительно. Однако на это обычно накладываются и другие тератогенные или мутагенные факторы.

 

СЕНАТОРЫ НАМЕРЕНЫ ОТКЛОНИТЬ ЗАКОН О ВЫПЛАТЕ ДИВИДЕНДОВ ИЗ ПРИБЫЛИ, НО ДЕПУТАТЫ ЭТОГО ТАК НЕ ОСТАВЯТ

Москва, 16 марта 2004 года. Председатель думского комитета по собственности Виктор Плескачевский объяснил журналистам, что Совет Федерации пока не может принять закон о выплате дивидендов из прибыли акционерных обществ, верхняя палата формально считает этот закон только сейчас полученным

Речь идет о законопроекте «О внесении изменения в статью 42 ФЗ «Об акционерных обществах», который был принят Госдумой во втором и третьем чтениях сразу на пленарном заседании 5 марта.

Виктор Плескачевский призывал отстоять право миноритарных акционеров на дивиденды, депутат считает, что на дивиденды следует направлять всю прибыль по бухгалтерской отчетности акционерного общества.

Плескачевский напомнил, что Совет Федерации сначала рассмотрит закон на заседании комитета, чтобы принять какое-либо решение по нему, куда его не пригласили и поэтому он попытается выступить на пленарном заседании Совета Федерации, если не получится, Госдума будет преодолевать вето. При этом есть сигналы о том, что профильный комитет Совета Федерации вынесет отрицательное заключение на указанный закон, но, как выразился депутат, «хочется проверить их аргументы, поэтому депутатов и не приглашают на заседание комитета».

Hosted by uCoz