14.04.04 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Через год страна возможно перейдет на трехгодичный бюджет, чтоб не торговаться с депутатами ежегодно

Михаил Фрадков наконец доехал до Б.Дмитровки и поведал о том, важность чего не оценили даже те, кто это готовил…

 

НАЗНАЧЕННЫЙ ГЛАВОЙ ПЕНСИОННОГО ФОНДА ГЕННАДИЙ БАТАНОВ ОСВОБОЖДЕН ОТ ОБЯЗАННОСТЕЙ АУДИТОРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Москва, 14 апреля 2004 года. Сегодня на 123-м пленарном заседании Совета Федерации досрочно освобожден от обязанностей аудитора Счетной палаты РФ Геннадий Батанов, перешедший на другую работу.

Напомним, что 26 марта премьер-министр РФ Михаил Фрадков назначил Геннадия Батанова председателем правления Пенсионного фонда РФ. Этот пост остался вакантным после назначения Михаила Зурабова министром здравоохранения и социального развития РФ.

С июля 2001 г. и до настоящего времени Г.Батанов занимал должность аудитора Счетной палаты РФ, в 2000-2001 гг. Батанов руководил аппаратом Счетной палаты. По свидетельству председателя Счетной палаты Сергея Степашина, Геннадий Батанов с 2002 года в качестве аудитора СП возглавлял работу по контролю за расходованием средств федерального бюджета на социальную сферу и контролю за деятельностью внебюджетных фондов, включая пенсионный.

Геннадий Батанов родился в 1945 г. В 1971 г. окончил Ростовское высшее военно-командное училище и до 1993 г. служил в ракетных войсках стратегического назначения. С 1994 г. по 1996 г. занимал различные должности в аппарате Государственной Думы.

В 1997-2000 гг. Г. Батанов работал в Минюсте РФ, занимая должности замминистра, статс-секретаря – первого заместителя министра, а также полпреда правительства РФ в Госдуме. Г.

Батанов является действительным государственным советником РФ 1-го класса, имеет звание генерал-майора запаса (1998 г.).

 

СЕНАТОРЫ «ОПУСТИЛИ СВОИХ ПОМОЩНИКОВ» – НИКОЛАЙ РЫЖКОВ

Москва, 14 апреля 2004 года. Сегодня на пленарном заседании Совета Федерации после длительной дискуссии одобрен закон «О внесении изменений в статьи 37 и 39 ФЗ «О статусе члена СФ и статусе депутата Госдумы ФС РФ».

Закон вводит норму о внесении в удостоверение помощника на общественных началах соответствующей записи. Кроме того, помощники на общественных началах не смогут пользоваться vip-залами в командировках.

На одобрении закона настаивал Сергей Миронов, который отметил «большой общественный резонанс на этот закон». По мнению спикера, отклонение закона могло бы нанести ущерб репутации палаты. Докладчик по вопросу, Николай Тулаев отметил, что после прошедшей замены удостоверений помощников членов СФ на общественных началах новой замены не потребуется, поскольку в удостоверениях общественных помощников сенаторов уже указана буква рос, которая отличает их от удостоверений помощников на штатной основе. По мере естественной замены помощников в новых удостоверениях уже будет полноценная запись о том, что помощник работает на общественных началах.

Против одобрения законопроекта выступил Павел Волостригов, который сказал, что «такие вещи распыляют наш авторитет». Николай Рыжков выразил протест против «такого отношения к нашим помощникам – опустили наших помощников».

Рыжков напомнил, что к помощникам на общественных началах отношение такое, что их не пускают в министерства, и кроме того, «сегодня идет война – мы не пускаем общественных помощников из Думы, они не пускают наших».

СФ голосовал по указанному закону дважды, в 1-й раз отклонив его (86 – «за», 13 «против», 15 воздержались). Однако спустя некоторое время Сергей Миронов поставил вопрос на голосование вновь, и палата его одобрила (101 «за», 15 «против», 7 воздержались).

 

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДЛАГАЕТ ПРЕДУСМОТРЕТЬ ФИНАНСИРОВАНИЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЪЕМЕ, НЕОБХОДИМОМ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ТЕРРОРИЗМА

Москва, 14 апреля 2004 года. СФ одобрил сегодня свои предложения по формированию концепции федерального бюджета на 2005 год. В предложениях рекомендуется правительству обеспечить повышение уровня достоверности прогноза основных макроэкономических показателей и нацелить бюджетную политику на наращивание темпов и улучшение качественных показателей экономического роста, развитие экономики и повышение ее конкурентоспособности.

Среди других рекомендаций СФ предлагает принять меры по сокращению налоговых льгот по НДС и улучшению администрирования этого налога; предусмотреть меры по увеличению поступлений в доходную часть бюджета от акцизов на табачные изделия; предусмотреть финансирование антитеррористической деятельности в объеме, необходимом для усиления профилактических мероприятий антитеррористической направленности; расширить практику субсидирования процентных ставок по полученным кредитам по договорам ипотечного кредитования; предусмотреть увеличение расходов на государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, и прежде всего на субсидирование процентных ставок по привлеченным ими кредитам.

 

СЕНАТОРЫ ПОДДЕРЖАЛИ ПРОДЛЕНИЕ СРОКОВ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ОБВИНЕНИЙ В ТЕРРОРИЗМЕ, НО ОБЕЩАЛИ ТЩАТЕЛЬНО СЛЕДИТЬ ЗА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

Москва, 14 апреля 2004 года Совет Федерации одобрил сегодня закон, внесенный по инициативе депутата Геннадия Райкова, который предусматривает внесение изменений в ст.97, 99 и 100 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Закон устанавливает, что продлевается срок предъявления обвинения с 10 до 30 суток подозреваемому в совершении одного из преступлений, предусмотренных статьями Уголовного кодекса: 205 («терроризм»), 205-1 («вовлечение в совершение преступлений террористического характера или иное содействие их совершению»), 206 («захват заложника»), 208 («организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем»), 209 («бандитизм»), 277 («посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля»), 278 («насильственный захват власти или насильственное удержание власти»), 279 («вооруженный мятеж»), 281 («диверсия») и 360 («нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой»).

Если подозреваемый заключен под стражу, то обвинение должно быть предъявлено в те же сроки, если это не сделано, то мера пресечения отменяется немедленно по истечении установленного срока.

С критикой закона выступил Юрий Шарандин (Эвенкия), который предложил внести пункт об обязательном мониторинге применения закона, чтобы правоохранительные органы знали, что они находятся под пристальным вниманием парламента. С этим условием согласился спикер СФ Сергей Миронов.

 

ПРОКУРАТУРА БУДЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ, КОМУ ПЕРЕДАВАТЬ НА ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ЛИЦ, СТРАДАЮЩИХ ПСИХИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ

Москва, 14 апреля 2004 года Совет Федерации одобрил федеральный закон «О компетентном органе РФ по Конвенции по передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения».

Конвенция о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения была подписана Россией 28 марта 1997 года в рамках СНГ. Конвенция предусматривает, что принудительное лечение по решению суда производится в том государстве, гражданами которого являются соответствующие лица, или на территории которого они постоянно проживают.

Одобренный сегодня закон устанавливает, что компетентным органом в РФ по указанной конвенции является прокуратура. Одновременно устанавливается, что участие федеральных органов исполнительной власти в организации передачи и принятия РФ для проведения принудительного лечения лиц осуществляется в порядке, определяемом правительством.

 

ИЗ ТРУДОВОГО КОДЕКСА ИСКЛЮЧАЕТСЯ НОРМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА

Москва, 14 апреля 2004 года Совет Федерации одобрил сегодня приведение Трудового кодекса в соответствие с законом «О прожиточном минимуме в РФ».

При обсуждении законопроекта сенаторы указали, что ч.5 ст.133 Трудового кодекса устанавливает порядок расчета прожиточного минимума федеральным законом, что противоречит закону о прожиточном минимуме, который устанавливает, что прожиточный минимум определяется ежеквартально и устанавливается в целом по РФ правительством РФ, а в субъектах Федерации – органами исполнительной власти этих субъектов.

 

ОРГАНИЗАЦИЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ ЧАСТНЫХ ОХРАННИКОВ РАЗРЕШИЛИ ПРИОБРЕТАТЬ ПИСТОЛЕТЫ

Москва, 14 апреля 2004 года Сегодня на 123-м пленарном заседании Совета Федерации одобрен закон «О внесении изменения в ст.15 федерального закона «Об оружии».

Одобренный федеральный закон вводит норму о том, что органы и организации, занимающиеся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации частных охранников, имеют право дополнительно приобретать служебное короткоствольное оружие, разрешенное частным охранникам в соответствии с федеральным законом «Об оружии» для ношения и хранения при исполнении ими служебных обязанностей.

 

ОТМЕНЯЕТСЯ ОГРАНИЧЕНИЕ НА ВЫПЛАТЫ ИНВАЛИДАМ-«ЧЕРНОБЫЛЬЦАМ»

Москва, 14 апреля 2004 года. Сегодня на 123-м пленарном заседании Совета Федерации одобрен ФЗ «О внесении изменений в статью 5 закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в ст. 2 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Одобренный закон предусматривает изменение объема выплат денежных сумм в возмещение вреда инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и членам семей, потерявшим кормильца, независимо от степени утраты трудоспособности.

Одновременно устанавливаются новые критерии ежегодного повышения сумм в возмещение вреда, в том числе вводится новый критерий индексации выплат пострадавшим исходя из уровня инфляции, установленной законом.

Отменяется ограничение в 10 тыс. рублей максимального размера ранее назначенных выплат инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и семьям, потерявшим кормильца вследствие лучевой болезни. Реализация закона потребует 260 млн. рублей, которые учтены действующим законом о бюджете. Выплаты недополученных сумм в последние 2 года будут производиться в 2005-2006 годах, на это потребуется 360 млн. рублей.

При обсуждении вопроса возникла дискуссия, в ходе которой докладчик, зампред Комитета СФ по социальной политике Валентина Демина сообщила, поддерживая закон, что только в прошлом году по судебным решениям пришлось выплатить «чернобыльцам» 529 млн. рублей.

 

ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ В РЕЕСТРЕ ПОРТОВЫЕ РАБОЧИЕ ПОЛУЧАЮТ ПРЕИМУЩЕСТВО ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ

Москва, 14 апреля 2004 года. Совет Федерации ратифицировал сегодня 2 конвенции, касающиеся портовых работ.

Конвенция о социальных последствиях новых методов обработки грузов в портах (Конвенция N137) направлена на обеспечение достаточного уровня занятости и гарантированного минимального дохода портовых рабочих, определение порядка ведения реестра портовых рабочих, защиту трудовых прав портовых рабочих в условиях увеличения скорости обработки и движения грузов в портах, механизации и автоматизации процессов обработки грузов.

Конвенция предусматривает преимущество при приеме на работу зарегистрированных в реестре портовых рабочих. СФ одобрил закон о ратификации конвенции.

Также сегодня СФ одобрил единогласно закон о ратификации Конвенции о технике безопасности и гигиене труда на портовых работах (Конвенция N152).

Основные положения конвенции определяют технические меры по обеспечению безопасности и гигиене труда на работах в портах – установка ограждений, наличие средств пожаротушения, отключение предохранительных устройств, предварительные испытания механизмов, клеймение и упаковка опасных грузов, проведение медицинского обследования портовых рабочих.

 

РОССИЯ ЗАЩИТИЛА СВОИ ИНВЕСТИЦИИ В ЛИТВЕ

Москва, 14 апреля 2004 года. Сегодня на 123-м пленарном заседании СФ одобрен закон «О ратификации соглашения между правительством РФ и правительством Литовской Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений». Соглашение регулирует допуск капиталовложений инвесторов одной договаривающейся стороны на территорию государства другой в соответствии с его национальным законодательством.

При обсуждении вопроса против одобрения закона выступил Леонид Рокецкий, который напомнил об отстранении президента Литвы с должности «за связи с Россией». И поставил вопрос, «законный или незаконный капитал нашего бизнесмена, из-за связи с которым был подвергнут импичменту литовский президент». Докладчик по законопроекту Ильяс Умаханов сообщил, что ратификация соглашения «как раз и направлена на защиту наших инвестиций в Литве, достигших 300 млн. долларов».

Соглашение было подписано 5 лет назад. Подобные двусторонние соглашения Россия подписала с 57 государствами, более 30 из них ратифицированы.

 

ТОРГОВЛЯ ЖЕНЩИНАМИ И ДЕТЬМИ БУДЕТ НАКАЗУЕМОЙ

Москва, 14 апреля 2004 года. Совет Федерации одобрил закон «О ратификации Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности и дополняющих ее Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее».

Конвенция и Протоколы к ней были подписаны от имени России 12 декабря 2000 года в Палермо, Италия. Конвенция вступила в силу 29 сентября 2003 года, она носит открытый характер, на сегодняшний день ее ратифицировали более 60 государств мира. СФ поддержал ратификацию единогласно (125 – «за»).

 

БУДУЩИЕ КОНТРАКТНИКИ В АРМИИ БУДУТ ПРОХОДИТЬ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК, А ПРИЗЫВНИКИ, ИМЕЮЩИЕ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕН, ПОЛУЧАТ ОТСРОЧКУ

Москва, 14 апреля 2004 года Совет Федерации сегодня на своем 123-м пленарном заседании одобрил 2 законопроекта, касающихся вооруженных сил.

Представил законопроекты председатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров.

Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», как отмечено в заключении профильного комитета, направлен на создание законодательных основ для перехода к комплектованию соединений и воинских частей постоянной готовности военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин. Ключевые положения рассматриваемого закона закрепляют законодательно испытание при поступлении на военную службу по контракту, а также изменение механизмов материального обеспечения и стимулирования военнослужащих-контрактников.

Закон «О внесении изменения в ст.24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предоставляет отсрочку от призыва на военную службу гражданам, имеющим жену в состоянии беременности, со сроком не менее 26 недель.

Сенаторы одобрили закон, считая, что он позволит сократить количество случаев досрочного увольнения граждан с военной службы по призыву в связи с рождением ребенка. Комиссия СФ по делам молодежи и спорту поддержала закон, но отметила в своем заключении, что в настоящее время законодательно закреплены 22 отсрочки от призыва в армию, и в соответствии с действующим законодательством на военную службу сегодня можно призвать лишь 10% призывного контингента, поэтому комиссия считает необходимым внести ряд новых положений в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», регламентирующих вопросы призыва в армию.

 

НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД БУДЕТ ГОДОВОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ, А ПОТОМ, ВОЗМОЖНО, И НА 3 ГОДА – МИХАИЛ ФРАДКОВ

Москва, 14 апреля 2004 года. Отвечая на вопросы журналистов после своего выступления в Совете Федерации, премьер-министр Михаил Фрадков пообещал проводить реформы так, чтобы не ухудшалось положение граждан страны, в первую очередь это касается пенсионной и налоговой реформ.

В ответ на вопрос о государственной молодежной политике Фрадков не сказал что-либо конкретное, подчеркнув, что вопрос «требует значительно большего внимания», и напомнил, что этим занимается департамент правительства по образованию и науке.

Отвечая на вопрос корреспондента агентства , будет ли годовое планирование федерального бюджета заменено на 3-годичное, Фрадков сообщил, что этот вопрос «обсуждается», но на будущий год «будет, как обычно, годовой бюджет, потому что бюджетный процесс уже начался».

 

НАЗНАЧЕНЫ НОВЫЕ СЕНАТОРЫ

Москва, 14 апреля 2004 года Сегодня на пленарном заседании Совета Федерации подтверждено начало полномочий новых сенаторов:

– представителя в Совете Федерации от администрации Томской области Александра Суворова;

– представителя в СФ от Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа Валерия Гладилина;

– представителя в СФ от правительства Омской области Валерия Ойфа.

Подтверждены также полномочия на новый срок ряда действующих сенаторов и прекращены полномочия Ильи Ломакина-Румянцева и Михаила Михеева.

 

МИХАИЛ ФРАДКОВ ПРЕДЛАГАЕТ ПЕРЕЙТИ НА СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 3 ГОДА

Москва, 14 апреля 2004 года Выступая сегодня перед членами Совета Федерации, председатель правительства РФ Михаил Фрадков рассказал о мерах по совершенствованию деятельности правительства и о задачах социально-экономического развития РФ.

В своем выступлении премьер отметил рост экономики страны в последние 4 года, а также то, что она сохраняет сырьевую направленность, и поэтому дальнейший рост ограничен.

Отвечая на вопросы представителей комитетов верхней палаты, М.Фрадков сообщил, что в четверг правительство рассмотрит «очень важный вопрос по изменению принципов формирования бюджета с соответствующими изменениями бюджетной классификации». По словам премьера, предлагается перейти на среднесрочное планирование на 3 года с планированием в расходной части целевых программ. При этом, как считает Фрадков, возрастет контрольная функция государства.

Отвечая на вопрос о финансировании и завершении федеральной целевой программы «Государственная граница РФ», Фрадков обещал завершить формирование программы к концу 2004 года, отметив, что процентное финансирование указанной ФЦП обеспечить не удается, процесс затягивается, однако, как подчеркнул Фрадков, «я чувствую этот вопрос серьезно».

В своих ответах сенаторам Фрадков также отметил, что вопросы модернизации экономики связаны с проблемой старения основных фондов, и предложил совместными усилиями макроэкономистов и специалистов в сфере реальной экономики найти решение. По словам Фрадкова, необходимо общественное согласие «по расшивке узких мест», необходимо, в частности, выявить «наши конкурентные преимущества в машиностроении и задействовать ученых».

 

накануне

 

СЕНАТОРЫ СОБИРАЮТСЯ ПОДДЕРЖАТЬ САХАЛИН

Москва, 13 апреля 2004 года. Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности рассмотрел сегодня на своем заседании проект ФЗ «О внесении изменений в статью 14 ФЗ «О статусе военнослужащих» и в статью 108 Жилищного кодекса РСФСР».

Отмечено, что нормы законопроекта нацелены на уменьшение социальных гарантий государства гражданам, что выражается в праве не предоставлять жилое помещение лицам при выселении из служебного помещения, закрепленного за Минобороны России, проработавшим на предприятии, учреждении, организации не менее 10 лет, не имеющих право на получение жилого помещения для постоянного проживания.

Право не предоставлять жилое помещение при выселении из служебного жилья Минобороны распространяется и на лиц, уволенных в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации.

На заседании комитета рассмотрены также законодательные поправки в ФЗ об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период. На своем заседании 11 мая комитет рассмотреть проблемы сокращения финансовой поддержки Сахалинской области, что связано с успешным развитием проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Представитель в Совете Федерации Сахалинской областной думы Борис Третяк рассказал коллегам по палате, что два указанных проекта из-за огромных инвестиций в т.ч. и за рубежом уже позволили добыть около семи млн. тонн нефти, налоговые поступления повышается и как следствие снижается финансовая помощь. Работы ведутся и на самом Сахалине, разрыта дорога. Третяк подчеркнул, что из-за всего этого жизнь на острове ухудшается, положение катастрофическое.

 

ИНВЕСТИЦИИ В ПРОЕКТЫ «САХАЛИН-1» И «САХАЛИН-2» ПОКА НИЧЕГО НЕ ДАЮТ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОТМЕЧАЮТ СЕНАТОРЫ ОТ САХАЛИНА

Москва, 17 апреля 2004 года. Представитель Сахалинской области в Совете Федерации Валерий Горегляд рассказал в интервью , что из-за проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2» меняются расчетные коэффициенты финансовой помощи. Если бы увеличились налоговые доходы, то Сахалин бы не возражал бы наверное против этого – народ там гордый, выйти на уровень самообеспеченности было мечтой покойного губернатора, но к сожалению она реализовалась.

Сенатор пояснил, что речь идет о расчетной формуле, дело в том, что по расчетной формуле, объем инвестиций в конечной формуле естественным образом входит в сумму валового регионального продукта (ВРП) за год. Пришли 4,5 миллиарда, они автоматически идут в ВРП, от которого зависят коэффициенты финансовой помощи. Получается, что ВРП формально растет, но налоги не растут, поскольку это же инвестиции, они будут «работать» в лучшем случае через какое-то время, и то, если федеральный центр не заберет, и сумма автоматически поднимается.

В прошлом году я эту проблему поднимал и в трехсторонней комиссии мы ее решили, для компенсации выделили дополнительно 200 млн. руб. целевым образом бюджету Сахалинской области, но в этом году она опять конечно встает.

Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности собирается рассмотреть на своем заседании 11 мая проблемы сокращения финансовой поддержки Сахалинской области, что связано с успешным развитием проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Представитель в Совете Федерации Сахалинской областной думы Борис Третяк рассказал коллегам по комитету, что два указанных проекта из-за огромных инвестиций в т.ч. и за рубежом уже позволили добыть около семи млн. тонн нефти, налоговые поступления повышается и как следствие снижается финансовая помощь. Работы ведутся и на самом Сахалине, разрыта дорога. Третяк подчеркнул, что из-за всего этого жизнь на острове ухудшается, положение катастрофическое.

 

СЕНАТОРЫ ПРЕДЛАГАЮТ ВОССТАНОВИТЬ ГОСФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА АТОМНЫХ СТАНЦИЙ

Москва, 13 апреля 2004 года. Рост производства атомной электроэнергии в последние годы сохраняется, значительно превышая рост производства в обычной энергетике, развитие отрасли соответствует основным положениям принятой в 2003 году правительством РФ «Энергетической стратегии России на период до 2020 года». За последние пять лет энерговыработка АЭС увеличилась на 40%, ежегодный прирост производства в среднем составил около 9 млрд. кВт.ч., превысив максимальную выработку 1989 года, т.е. преодолев кризис спада 90-х годов. В 2000 году атомная энергетика России достигла выработки 129 млрд. кВт.ч, в 2003 году – 148,6 млрд. кВт.ч. Доля АЭС в установленной мощности всех электростанций России составляет 11,5%, а в производстве электроэнергии – 16,5%. Недовыработка АЭС в 2003 году за счет диспетчерских ограничений составила 3,8 млрд. кВт.ч. Выработка тепла на АЭС сохраняется на уровне 3,5 млн. Гигакалорий в год, при этом себестоимость одной «атомной» Гигакалории 154 рубля при том, что понизить стоимость одной Гигакалории, выработанной при сжигании газа, не удается ниже 250 руб.

Об этом говорили сегодня участники расширенного заседания комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, на котором рассматривался вопрос «О состоянии и перспективах развития атомной энергетики России». Провел заседание председатель комитета Виктор Озеров.

В решении комитета отмечено недостаточное инвестиционное обеспечение развития атомной энергетики не позволяет в полной мере использовать не только соответствующий потенциал для развития, но может привести к потере этого потенциала и замедлению темпов в перспективе. При существующем уровне финансирования развития атомной энергетики из запланированных для ввода в эксплуатацию в период с 2003 по 2010 годов пяти новых энергоблоков атомных станций может быть введено только три энергоблока. Замораживание инвестиций на достигнутом к 2003 году уровне (22-24 млрд. руб. в год) привело к недофинансированию Подпрограммы «Безопасность и развитие атомной энергетики» Федеральной целевой программы «Энергоэффективная экономика» в период с 2001 до 2003 года в сумме 29 млрд. руб. (35% от необходимого). В период 2001-2003 годов недофинансирование инвестиционной деятельности в атомной энергетике составило почти 30 млрд. руб. от потребности, соответствующей оптимистическому варианту развития АЭС. В 2003 году резерв концерна «Росэнергоатом» на развитие АЭС составил 22,2 млрд. руб., или около 60% от объема инвестиций.

Планируемые параметры развития атомной энергетики определяют сдержанный рост тарифов на производство электроэнергии до 2,4 цента за кВт.ч. к 2015 году. Эксплуатационная составляющая тарифа теплоэлектростанций порядка 3 центов на кВт.ч. (в основном затраты на топливо) прогнозируется выше тарифа АЭС и средний запас конкурентности АЭС составит более полутора центов на кВт.ч., т.е. около 30%.

Потребности атомной энергетики в инвестициях в период 2003-2020 годов по оптимистическому варианту составляют 1,6 трлн. руб., а по умеренному – 1,0 трлн. руб. (соответственно 55 и 35 млрд. долл.).

В решении комитета отмечена необходимость внесения изменений в Налоговый кодекс в части формирования амортизационных средств и прибыли, что позволит исключить из налогооблагаемой базы объем средств по этим источникам, который используется для реализации инвестиционной программы атомной энергетики, эти меры необходимо рассматривать в качестве господдержки относительно более высокими темпами развития атомной энергетики.

Hosted by uCoz