01.06.04 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Вводится уголовная ответственность за невыплаты зарплаты. Ловить неплательщиков придется самим работникам

Корреспондент обидел председателя думского комитета по труду и социальной политике – зампред официозных профсоюзов (ФНПР) Андрей Исаев возмутился в ответ на естественное желание заставить власть отвечать по обязательствам перед работниками, будто бы депутату предложили публично снять штаны.

Впрочем, суть и проявилась. По словам Исаева, посредничество бюджета в выполнении обязательств частного работодателя перед наемником приведет к эпидемии фирм-однодневок. Невыплаты зарплаты только на 5% связаны с бюджетом, 95% - долги частных предприятий. Какая разница для работника, если все «Рога и копыта» на просторах России зарегистрированы, во всяком случае, названные цифры касаются только их. Почему бюджет не может выплатить работнику в срок и затем по регрессу ловить и привлекать к ответственности неплательщика? Да потому что тот уже от пуза заплатил чиновнику. И не для того отменили советскую власть, чтоб нести какие-то обязательства перед людьми.

Опытный профсоюзный трибун Исаев сначала продвинул Трудовой кодекс. Работники имеют право получать пени за каждый день невыплаты зарплаты в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка ежедневно. Однако это настолько мало, что в суд за деньгами никто не ходит.

Исаев горячо поддержал скандальный закон о митингах и демонстрациях, регламентирующий стихийность в борьбе с произволом. Публичные мероприятия для иностранцев запрещаются, т.е. рабовладельческий труд в России станет еще более привлекательным.

На такой базе разрабатываются поправки в ряд законов по усилению ответственности за невыплаты зарплат.

Поправки в Трудовой кодекс по увеличению пени за задержки зарплаты по замыслу Исаева должны стимулировать работодателя платить вовремя. В первый месяц задержки пени останется в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка в день, во второй месяц невыплат зарплаты – 0,1% от задержанной суммы, и свыше 3-х месяцев – 0,5% в день. Взыскание не потребует обращения в суд, выплаты будут безусловными.

Кроме того, готовится поправка о выплатах 2/3 заработка без нахождения на рабочем месте в случае приостановления работы на 15-й день после задержки выплаты зарплаты. Исаев напомнил о том разъяснении пленума Верховного суда, согласно которому работник может не находиться на рабочем месте в случае вынужденного простоя из-за невыплат зарплаты.

Представитель бюджетного комитета Думы Сергей Широков готовит поправку в ст. 145-прим Уголовного кодекса с лишением свободы до 5 лет за невыплаты зарплаты в случае, если это повлекло тяжкие последствия.

Среди будущих поправок – изменения в закон о банкротстве, согласно которым процедуру банкротства могут возбуждать работники, которые, подчеркнул Исаев, являются кредиторами работодателя. В случае банкротства работники должны признаваться привилегированными кредиторами, то есть выплаты им должны производиться в первую очередь. В настоящее время работники на четвертой очереди.

По традиционно заниженным данным Счетной палаты на 1 января задолженность по выплате заработной платы по стране составила 11,3 млрд. рублей. По опросам ВЦИОМ задержка зарплаты более чем на месяц является типичной ситуацией для каждого пятого опрошенного. По данным журналиста без официальных поступлений денег до полугода остаются работники производительного труда. Модельная ситуация с шахтерами Хакасии не привела ни к решению, ни к постановке вопроса в конструктивном ракурсе – только добавила политических дивидендов Исаеву и его сподвижникам по ФНПР.

Чтобы предупредить критику, Исаев вызвал на правительственный час в Думу министра здравоохранения и социального развития Михаила Зурабова, чтобы тот рассказал, как правительство борется с невыплатами зарплаты.

 

 

То, что мы принимали за демократию, оказалось приступом бронхиальной астмы

 

В своем выступлении на заседании Комитета Андрей Исаев сообщил, что только 5% долгов по зарплате я за бюджетами всех уровней, а 95% долгов – долги работодателей. И все равно, считает Исаев, «имея профицитный бюджет, ничем нельзя объяснить существование такого зла, как долги по зарплате».

 

 

РОССИЯ ДОЛЖНА СТАТЬ СТРАНОЙ ВИНОДЕЛИЯ И ВИНОГРАДАРСТВА

Москва, 1 июня 2004 года. В процессе подготовки ко второму чтению законопроекта об изменениях в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» рабочая группа Госдумы приняла разрабатывает поправки о льготировании вина. Участники обсуждения полагают, что Россия должна стать страной виноделия и виноградарства

Пока непонятно, согласится ли на это Минфин, но по предложениям экспертов вино подпадает под льготное налогообложение. Предлагается также упростить оборот вина и вывести вино из акцизных складов. Рабочая группа предлагает изменить название законопроекта, добавив к нему упоминание вина.

Эксперты полагают, что виноделы будут бороться за преференции в отношении рекламы.

160 тыс. гектар в России виноградников в Ставропольском и Краснодарском крае, Ростовской области. Оборот вина в России составляет около трети алкогольного рынка при его объеме до 140 млн. дал.

Предполагается, что законопроект будет вынесен профильным комитетом Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму на обсуждение Госдумы во втором чтении в июне. Как полагают специалисты в своих комментариях для , принятие закона с поправками о льготировании вина приведет к тому, что на рынок хлынут подделки и суррогаты.

 

К ОСЕНИ РЯД ДЕПУТАТСКИХ ЛЬГОТ БУДУТ КОНВЕРТИРОВАНЫ В ДЕНЕЖНУЮ ФОРМУ

Москва, 1 июня 2004 года. Аппарат Госдумы будет сокращен с 1803 до уровня 1994 года – 1550-1560 человек.

Об этом сообщил сегодня журналистам председатель комитета по регламенту и организации работы Государственной Думы Олег Ковалев, который сообщил, что когда он пришел в комитет в 2002 году, аппарат палаты превышал по численность две тыс. чел.

Ковалев сегодня же провел внеочередное заседание комитета в связи с тем, что Управление государственной службы и кадров представила лимиты штатной численности и проект новой структуры Аппарата Госдумы. Комитет при двух отсутствующих депутатах утвердил единогласно, согласована новая структура и механизм распределение сокращения по структурным подразделениям Аппарата.

Ковалев подчеркнул, что речь идет о центральном аппарате Госдумы, также аппаратах комитетов и комиссий. Аппарат фракций пока решили не трогать, он сформирован под жестким контролем. Перерасход отмечается только у коммунистов, в их аппарате 2 человека возраста осенью уйдут на пенсию. Решили не трогать и аппарат вице-спикеров, у каждого из которых работает всего 6 человек.

Аппарат председателя палаты состоит из 60, но часть из них обслуживает структуры палаты, например, Совет Думы. На самого спикера работают 20 человек, и председатель Борис Грызлов по собственной инициативе предложил сократить двоих в рамках общего сокращения 10%.

По словам Ковалева, после того, как новую структуру Аппарата утвердит Грызлов, Управление кадров вместе с регламентным комитетом приступит к формированию нового штатного расписания. Предполагается привести в соответствие и должности сотрудников, сейчас в аппарате в основном начальники, это сделано для того, чтобы поднять зарплату.

Сокращение, по признанию Ковалева – процесс болезненный, сначала избавятся от вакансий, затем от прикомандированных, пенсионеров и только потом приступят к сокращению лиц трудоспособного возраста. Новый начальник Управление государственной службы и кадров Валентина Стукалова, которая работает в Аппарате Государственной Думы и назначена на должность с 28 апреля, уже подбирает места той сотне человек, который сократят. Причем эти места будут не обязательно в Госдуме.

Согласно новой структуре Аппарата в нем будет три блока: Управление делами и Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ; Управление обеспечения законотворческого процесса; юридический отдел, отдел гостайны и другие мелкие отделы. Ликвидируются организационное управление, административно-аналитическое управление, управление документационного обеспечения, информационных ресурсов и технологий. Вместо этого создадут Управление информационно-документационного обеспечения и Управление организационного обеспечения Госдумы. По старой структуре в Аппарате действуют 12 самостоятельных подразделений включая 10 на правах управлений и 2 отдела, будет всего 10 подразделений включая 8 управлений и 2 отдела.

О.Ковалев также сообщил о том, что сейчас проводятся подсчеты, сколько денег тратится на каждого депутата, к осени эта работа будет завершена и частично обеспечение депутатов будет конвертировано в денежную форму подобно тому, как это планируется сделать с льготами для депутатов и инвалидов. Подсчитать это очень сложно потому, что, как сказал Ковалев, когда его удивили высокие расходы спикера на связь, оказалось, что очень трудно разграничить затраты на депутата Грызлова и председателя Госдумы, в обязанности которого входит рассылка поздравительных телеграмм.

 

ГЕННАДИЯ ЗЮГАНОВА НЕ ИСПУГАЛИ ОБВИНЕНИЯ В СВЯЗЯХ С БОРИСОМ БЕРЕЗОВСКИМ

 

ВОПРОС О ЛИДЕРСТВЕ КПРФ РЕШИТ СЪЕЗД

Москва, 1 июня 2004 года. Заявление шести членов КПРФ с требованием отставки главы коммунистов не окажет разрушительного воздействия на партию.

Об этом сегодня заявил журналистам лидер российских коммунистов Геннадий Зюганов.

«Такого рода заявления не расшатают партию» – подчеркнул Зюганов и затем отверг обвинения в связях с олигархами и, в частности, с Борисом Березовским. «Я не видел Березовского с 1996 года» – отметил лидер коммунистов. «Все в партии идет своим чередом, а на региональных партийных конференциях я получил стопроцентную поддержку» – сказал Зюганов. По его словам, вопрос о лидерстве в партии будет решать съезд.

Напомним, что шесть членов ЦК КПРФ распространили заявление, в котором обвинили лидера партии Геннадия Зюганова в том, что он «не хочет идти на конструктивное сотрудничество с движением «Патриоты России» Геннадия Семигина» и присвоил деньги «олигархических структур, представители которых были включены в федеральный список партии на выборах в Госдуму».

 

 

В ДУМСКОМ КОМИТЕТЕ ПО ОБОРОНЕ ОПАСАЮТСЯ, ЧТО РОССИЯ НЕ ВЫПОЛНИТ МЕЖДУНАРОДЖНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ

Москва, 1 июня 2004 года. Комитет Госдумы по обороне рассмотрел на своем заседании вопросы «О ходе выполнения федеральных законов «Об уничтожении химического оружия» и «О ратификации Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении».

Участники заседания отмечали, что Россия может сорвать выполнение международных обязательств по уничтожению химического оружия, согласно которым к 2007 году она должна ликвидировать 20% своих запасов, общая сумма которых составляет 40 тысяч тонн. Однако к весне 2003 года был уничтожен 1% (400 тонн) запасов боевых отравляющих веществ. На сегодняшний день в России уничтожено 680 тонн химического оружия. Тем ни менее, выполнение второго этапа программы уничтожения химического оружия тормозится отсутствием финансовых средств. Сегодня недофинансирование составляет 24 миллиарда рублей. Кроме того, программа строилась с учетом помощи западных партнеров на сумму 1,5 миллиарда долларов. В реальности же было получено 183 миллиона долларов. Со своей стороны США не выполнили своих обязательств по строительству промышленной зоны по уничтожению отравляющих веществ в поселке Щучье (Курганская область).

На заседании Комитета предлагалось Государственной Думе обратиться к Правительству с просьбой о выделении в бюджете на 2005 год дополнительно 1 миллиарда рублей на финансирование программы по уничтожению химического оружия.

 

БОРИС ГРЫЗЛОВ ОБЕЩАЕТ ДОКЛАДЧИКАМ ПАСЕ ПО ЧЕЧНЕ, ЧТО РЕЗУЛЬТАТЫ ИХ РАБОТЫ В РЕСПУБЛИКЕ СТАНУТ ПРЕДМЕТОМ ТЩАТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ДЕПУТАТОВ ГОСДУМЫ

Москва, 1 июня 2004 года. «После трагических событий 9 мая в г. Грозном, когда в результате теракта погиб Президент Чеченской Республики Ахмад Кадыров, перед федеральными органами власти РФ и органами власти Чечни стоит общая задача – сохранить стабильность в регионе и обеспечить подготовку и проведение предстоящих выборов Президента Чеченской Республики» – об этом сказал председатель Государственной Думы Борис Грызлов на встрече с докладчиками ПАСЕ по Чечне Андреасом Гроссом (Швейцария) и Рудольфом Биндигом (Германия).

В ходе встрече Борис Грызлов отметил, что ситуация в Чеченской Республике продолжает оставаться в центре внимания руководства страны, Государственной Думы, граждан России. Грызлов считает, что «сегодня не вызывает сомнения, что бандиты, спланировавшие и осуществившие убийство Ахмада Кадырова, не добились своей главной цели – не смогли дестабилизировать обстановку в регионе. Более того, этот жестокий теракт вызвал решительное осуждение не только со стороны всего мирового сообщества и сторонников Ахмада Кадырова в республике, но и со стороны его политических оппонентов, которые в свое время не поддерживали его кандидатуру на президентских выборах».

Спикер также заявил, что президентская избирательная кампания в Чеченской Республике не приостановит проведение восстановительных работ: «Политический процесс не является основанием для торможения мер социально-экономического характера. Эти процессы идут параллельно. Федеральная и республиканская власть – гарант скорейшего возвращения Чеченской Республики к нормальной, мирной жизни. При этом в центре внимания стоит проблема обеспечения прав и законных интересов граждан.

Предстоящий визит в Чеченскую Республику докладчиков ПАСЕ является еще одним свидетельством внимания международного сообщества к ситуации на Северном Кавказе». В этой связи Борис Грызлов выразил уверенность, что выводы и рекомендации, которые сделают докладчики ПАСЕ в результате визита, будут основаны исключительно на объективной оценке происходящих процессов и подкреплены стремлением оказать содействие Российской Федерации в осуществлении восстановительных программ: «Результаты работы делегации станут для депутатов Государственной Думы предметом самого тщательного рассмотрения и анализа. Со своей стороны, депутаты Государственной Думы готовы оказать все возможное информационное и практическое содействие в организации этой поездки и в процессе подготовки итоговых документов».

 

ДЕПУТАТЫ ПРЕДЛАГАЕЮТ ВКЛЮЧИТЬ В ГОССТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОРМАТИВЫ РАСХОДОВ НА ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ

Москва, 1 июня 2004 года. Комитет Госдумы по образованию и науке провел «круглый стол» на тему «Проблемы школьного книгоиздания». В обсуждении участвовали депутаты, представители министерств, издательств, эксперты. Вел «круглый стол» зампред комитета Сергей Суровов.

Участники дискуссии пришли к выводу, что одной из самых острых является проблема финансирования школьного книгоиздания. Средства на приобретение учебников почти не предусмотрены ни в бюджете образовательных учреждений, ни в бюджете муниципалитета, ни в бюджете субъекта Федерации, ни в федеральном бюджете.

На ежегодное пополнение школьных библиотек, по самым скромным подсчетам, требуется около 2,5 млрд. рублей из бюджетов всех уровней. При потребности каждые четыре года обновлять весь комплект учебников (13-14 книг на одного обучающегося) большинство субъектов Федерации не смогли закупить более чем по 1-2 учебников на школу. Во многих регионах задача обеспечения учебниками полностью перекладывается на плечи родителей. Нехватка бюджетных средств на приобретение учебников ставит в крайне тяжелую ситуацию воспитанников детских домов, школ-интернатов, в том числе коррекционного типа.

По итог ам обсуждения выработаны рекомендации профильным министерствам, органам законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов.

В частности, по мнению участников «круглого стола», целесообразно включить в законопроект о государственном стандарте общего образования норматив бюджетного финансирования расходов на приобретение необходимых учебников и учебных пособий по перечню, утверждаемому Правительством. Признано необходимым подготовить и принять закон, регулирующий вопросы обеспечения учебниками образовательных учреждений.

 

С 3 по 5 июня 2004 года в г. Санкт-Петербурге пройдет семинар-совещание на тему: «Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения. Взаимодействие органов местного самоуправления с населением и органами государственной власти».

Инициаторами мероприятия выступили: Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления и исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга. В работе семинара примут также участие представители Администрации Президента Российской Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга, депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, руководители органов местного самоуправления Санкт-Петербурга, ученые и эксперты.

Основная цель мероприятия – обмен опытом и выработка предложений по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в городах федерального значения. Законом установлено, что территориальной основой местного самоуправления в городах федерального значения является внутригородская территория. Предусмотрен также особый порядок осуществления местного самоуправления в городах федерального значения, в соответствии с которым часть полномочий по регулированию вопросов осуществления местного самоуправления передано органам государственной власти городов федерального значения.

Мероприятие планируется осуществить в три этапа:

3 июня пройдет пленарное заседание, на котором с основным докладом выступит председатель Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления В.С.Мокрый;

4 июня будут работать «круглые столы» на темы: 1) «Принципы и порядок территориальной организации местного самоуправления в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге», 2) «Полномочия органов местного самоуправления и их финансовое обеспечение. Единство и комплексность городского хозяйства и экономики городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга» и 3) «Порядок формирования органов местного самоуправления. Взаимодействие органов местного самоуправления с населением и органами государственной власти. Межмуниципальное сотрудничество»;

на 5 июня запланировано посещение Пушкинской районной администрации.

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ

 

 

ДЕПУТАТЫ ПРЕДЛАГАЮТ ВВЕСТИ УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗАДЕРЖКУ ВЫПЛАТЫ ЗАРПЛАТЫ

Москва, 31 мая 2004 года. Председатель думского комитета по труду и соцполитике Андрей Исаев рассказал сегодня на пресс-конференции о поправках, которые готовит профильный комитет в трудовое законодательство, а также ряд других действующих законов, с целью заставить работодателей вовремя выплачивать зарплату.

По словам Исаева, готовятся поправки в Трудовой кодекс по увеличению пени за задержки зарплаты. В первый месяц задержки пени останется прежней, согласно статье 236 ТК, – 1/300 ставки рефинансирования Центробанка в день, во второй месяц невыплат зарплаты – 0,1% от задержанной суммы, и свыше 3-х месяцев – 0,5% в день.

Исаев объяснил, что согласно действующей норме закона выплата пени требует обращения в суд, и своими поправками Исаев хочет сделать эти выплаты безусловными.

Кроме того, готовится поправка о выплатах 2/3 заработка без нахождения на рабочем месте в случае приостановления работы на 15-й день после задержки выплаты зарплаты. Исаев напомнил о том разъяснении пленума Верховного суда, согласно которому работник может не находиться на рабочем месте в случае вынужденного простоя из-за невыплат зарплаты.

Кроме поправок в ТК, Исаев сообщил, что депутат фракции «Единая Россия» Сергей Широков готовит поправку в ст. 145-прим. Уголовного кодекса с лишением свободы до 5 лет за невыплаты зарплаты в случае, если это повлекло тяжкие последствия.

Среди будущих поправок – изменения в закон о банкротстве, согласно которым процедуру банкротства могут возбуждать работники, которые, подчеркнул Исаев, являются фактическими кредиторами предприятия. В случае банкротства, по мнению Исаева, работники должны признаваться привилегированными кредиторами, то есть выплаты им должны производиться в первую очередь. В настоящее время они являются кредиторами 4-й очереди.

Исаев сообщил, как решается конфликт на шахте «Енисейская» в Хакасии. В настоящее время губернатор Алексей Лебедь уже внес в бюджет г.Черногорска 6,5 млн. рублей в счет будущих поставок угля. Идут переговоры с двумя возможными инвесторами, которые до дачи согласия не объявляются, поскольку инвесторы хотят получить гарантии. Исаев напомнил, что на них ляжет долг, включая 40 млн. перед бюджетом, хотя в перспективе они могут выиграть благодаря запасам угля на шахте в размере 30 млн. тонн.

 

ЗАКОН О ПЕРЕВОДЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЛЬГОТ В ДЕНЕЖНУЮ ФОРМУ ВНЕСЕН В ГОСДУМУ

Москва, 31 мая 2004 года. Вице-спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил сегодня на брифинге, что правительственный законопроект о конвертации натуральных льгот в денежную форму внесен в Госдуму.

По словам Володина, законопроект содержит 600 страниц, его пока в Госдуме никто не успел прочитать, а содержание известно только из сообщений правительства, и согласно этим сообщениям, как сказал Володин, «есть целый ряд вопросов, которые упущены».

Володин предполагает, что после первого чтения, при доработке закона ко второму чтению, он претерпит серьезные изменения, причем депутаты собираются обсуждать его как в регионах, так и в экспертных советах подгрупп фракции «Единая Россия». Поскольку закон затрагивает бюджет, он будет рассмотрен во всех трех чтениях до конца весенней сессии. Вести закон будет Комитет по бюджету и налогам.

Говоря о сути законопроекта, Володин напомнил, что в настоящее время на льготы тратится 40 млрд. руб. в год, а с 2005 года правительство предполагает выделить на те же цели 170 млрд. в год. В рамках предложений правительства по конвертации натуральных льгот в денежную форму предполагается передать часть налоговых поступлений из федерального бюджета в региональные, чтобы они могли выполнить соответствующие мандаты по оплате льгот.

Володин считает необходимым подойти дифференцированно к решению проблемы льгот для разных слоев населения – в крупных городах, где у нас проживает 40% населения, в малых городах – 30% населения и сельской местности, где проживает также 30% населения.

 

НОВЫЙ ЗАКОН О РЕФЕРЕНДУМЕ ИСКЛЮЧАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕФЕРЕНДУМА ДЛЯ РЕШЕНИЯ УЗКОПАРТИЙНЫХ И КОРПОРАТИВНЫХ ЗАДАЧ – ЛЮБОВЬ СЛИСКА

Москва, 31 мая 2004 года. Впервые проект конституционного закона обсуждается в такой спешке. Такое мнение высказал независимый депутат Госдумы Сергей Попов от имени партии «Яблоко» на заседании «круглого стола» по теме: «Актуальные проблемы законодательства о референдуме РФ». Депутат считает, что спешка нужна, чтобы ожидаемые инициативы по возбуждения референдума проходили по новому закону.

«Круглый стол» провел председатель думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, заседание посвящено обсуждению проекта новой редакции закона «О референдуме», который представил собравшимся председатель Центризбиркома России Александр Вешняков.

Первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска в своем выступлении на заседании «круглого стола высказала мнение о том, что «Обсуждение в Госдуме новой редакции закона «О референдуме РФ», внесенной Президентом России, должно быть «максимально открытым и всесторонним, с привлечением представителей всех заинтересованных структур гражданского общества».

По словам вице-спикера, правоприменительная практика и опыт проведения избирательных кампаний в РФ в последние 10 лет выявили ряд недостатков действующего закона о референдуме. В частности, в законе недостаточно детализированы процедуры сбора подписей инициативными группами граждан, агитации и подсчета голосов. Новая редакция устраняет эти пробелы. Законопроект, подчеркнула вице-спикер, более полно учитывает федеративный характер российского государства. Предлагается расширить круг субъектов, обладающих правом инициирования референдума. В соответствии с проектом закона, наряду с гражданами РФ, которых должно быть не менее 2 млн., и Конституционным Собранием, которое вправе вынести на всенародное голосование проект новой Конституции, инициировать плебисцит по вопросам международного значения могут федеральные органы государственной власти. Повышаются требования к содержанию и формулировкам вопросов, выносимым на голосование.

Слиска отметила, что «Все это делается для того, чтобы исключить возможность использования референдума различными политическими силами для решения своих узкопартийных корпоративных задач. Референдум как важнейший институт демократии не должен становиться инструментом соперничества для достижения победы одной части общества над другой».

 

МОЛОДЫЕ ПАРЛАМЕНТАРИИ ПРОСЯТ ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ СОКРАТИТЬ В ЗАКОНЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЧИНОВНИКА В ОТКАЗЕ РЕГИСТРАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Москва, 31 мая 2004 года. Заседание общественной молодежной палаты (ОМП) проходит сегодня в Малом зале Государственной Думы.

Заседание ОМП открыл вице-спикер Владимир Катренко (ЕР), который обратился с приветствием к молодым парламентариям, затем выступил лидер российских коммунистов Геннадий Зюганов, который в своей речи поставил задачи молодежного парламент. По программе работы ОМП сегодня проходят заседания комиссий ОМП по регламенту и правовым вопросам; по труду, занятости и молодежному предпринимательству; по социальной защите и охране здоровья молодежи; по бюджету и экономике; по образованию и науке; по культуре, спорту и организации досуга; по вопросам развития молодежного и детского движения; по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному развитию молодежи; по межнациональным и межконфессиональным проблемам в молодежной среде.

Затем на пленарном заседании ОМП ее председатель Олег Фурсов сообщит о плане работы на 2004 год, первый зам гендиректора Всероссийского детского центра «Орленок» Ирина Романец выступит с докладом о реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в составе ФЦП «Жилище на 2002-2010 годы», Владимир Понявин расскажет об участии ОМП в подготовке и проведении празднования 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Молодые парламентарии обсуждают сегодня на заседании ОМП «Европейскую хартию об участии молодежи в жизни муниципальных и региональных образований».

По итогам рассмотрения указанных вопросов участники заседания ОМП намереваются обратиться к правительству РФ с просьбой об увеличении в 2005 году финансирования подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Молодые парламентарии также предлагают профильным комитетам Госдумы обсудить разработанные ОМП поправки в законы «Об общественных объединениях» и «О некоммерческих организациях». Своими поправками молодые парламентарии просят старших коллег исключить из действующего закона норму о возможности проверки процедуры создания общественной организации до ее регистрации, также исключить норму широкого толкования причин отказа в регистрации общественной организации.

 

ПРОФИЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОСДУМЫ ГОТОВИТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕЛЕВОМУ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ

Москва, 31 мая 2004 года. Экспертно-координационный Совет по проблемам предприятий ОПК при Комитете по образованию и науке провел заседание на тему «Пути решения проблемы привлечения молодых специалистов в наукоемкие отрасли экономики».

Заместитель председателя Комитета по образованию и науке Олег Денисов обратил внимание участников заседания на то, что профессиональное образование не имеет постоянной связи с рынком труда, и более половины выпускников не могут найти работу по специальности.

Научный руководитель Института системного анализа проблем мегаполисов Александр Щербина уточнил, что ежегодно в России 6,5 млн. человек заканчивают вузы, из них 5,6 млн. человек – выпускники государственных вузов, причем 3 млн. выпускники очных отделений. В сферу народного хозяйства каждый год выпускается 862 тысячи человек, и только половина из них не имеет проблем с получением работы по специальности. По словам А.Щербины, практика не подтвердила справедливость тезиса о том, что рынок все отрегулирует. Минобразованием принят ряд документов, способствующих трудоустройству выпускников. Но до полного решения проблемы еще далеко.

По мнению участников заседания, необходимо предоставить налоговые льготы предприятиям, принимающим на работу выпускников вузов. Предложено ввести практику контракта между студентом и соответствующим министерством, по которому выпускник должен будет отработать определенный срок по специальности, причем, если не сумеет трудоустроиться самостоятельно, государство предоставит ему рабочее место по распределению.

Действенным механизмом поощрения вузов к трудоустройству своих выпускников может стать финансирование высших учебных заведений в зависимости от уровня трудоустройства молодых специалистов.

На заседании указывалось на необходимость создания Всероссийской информационной системы содействия трудоустройству выпускников вузов, а также действенной системы контроля и учета их трудоустройства.

Hosted by uCoz