08.06.04 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Чтобы прочитать закон «о льготах», у депутатов не хватает мужества

Министр здравоохранения Зурабов представил фракции «Единая Россия» законопроект замминфина Голиковой с поправками в 155 законов: «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Предлагается сократить установленные, но не финансируемые бюджетные обязательства в размере 1,6897 трлн. руб., в т.ч. для федерального бюджета – 660,2 млрд. руб., для бюджетов субъектов федерации – 1,0295 трлн. руб. В случае принятия законопроекта сокращение «социалки» составит около 1,8 трлн. руб., или 26,5% установленных обязательств.

«Единая Россия» поддерживает концепцию законопроекта, но обещает поправки ко второму чтению, в частности, по добровольности выбора льгот или денег. Первое чтение намечено на 2 июля, второе – 31 июля, третье – 3 августа, 5 августа Совет Федерации и с 1 января 2005 года не будет ни льгот, ни детских пособий, ни бесплатного родовспоможения.

 

РАЗНОГЛАСИЯ ПО ЗАКОНУ О СНИЖЕНИИ ЕСН ВЫЗЫВАЮТ РАСКОЛ В «ЕДИНОЙ РОССИИ»

Москва, 8 июня 2004 года. С каждого рубля, направленного на зарплату, приходится платить 62 копейки различных налогов включая ЕСН, который является «самым тяжелым».

Об этом сказал сегодня журналистам вице-спикер Госдумы Георгий Боос, который отметил, что ЕСН проходить бюджет транзитом через казначейство, расщепляясь между тремя фондами – Пенсионным, медстраха и соцстраха.

Законопроект о снижении ЕСН с 35,6% до 26% внесен в повестку дня пленарного заседания палаты в пятницу 11 июня, причем депутаты согласились с предложением правительства повысить в проекте доступ к регрессии от уровня фонда зарплаты на предприятии 264 тыс. руб. до 280 тыс. руб. Однако из-за разногласий между депутатами и правительством по расщеплению поступлений в федеральные и территориальные фонды медицинского страхования законопроект может быть отложен на 23 июня. Решение о дате рассмотрения будет принято на заседании Совета Думы в перерыве дополнительного пленарного заседания 10 июня, при этом Боос надеется, что разногласия можно будет устранить до этого. Вице-спикер с удовлетворением отмечает, что при наличии разногласий председатель палаты и лидер «единороссов» Борис Грызлов даже не выносит вопрос на голосование, хотя некоторые «горячие головы» настаивали на этом. Боос со своей ставит вопрос о том, зачем тем членам фракции находиться в команде, если их голос никак не учитывается. И нести при этом солидарную ответственность за принимаемые решения? Однако по мнению Бооса, у члена команды нет выбора по принятию решения, есть выбор – быть или не быть в команде.

Как полагает Боос, Лужков согласится.

Спорный вопрос по расщеплению поступлений в федеральный и территориальные фонды медицинского страхования свелся к выбору из трех вариантов, соответственно: 1% и 1,8% (правительственный вариант); 0,2% и 2,6% (вариант Георгия Бооса и Оксаны Дмитриевой); 0,8% и 2% (вариант Владислава Резника и Натальи Бурыкиной). В настоящее время в федеральный фонд медицинского страхования поступает 0,2% при общем отчислении в медстрах 3,6% из ставки ЕСН 36,5%. При снижении согласно обсуждаемому законопроекту ЕСН до 26% в медстрах будет отчисляться 2,8%.

Фактически правительство хочет забрать деньги ФОМС у богатых регионов, каковым является Москва, и перераспределить их дотационным регионам. Боос со своей стороны считает, что в период демографического кризиса нагрузка на одного работающего настолько высокая, что частично можно пойти на выплаты из бюджета, но только для пенсий. Страховой принцип должен сохраниться, его отмена будет «новой экономической политикой».

 

ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС ОТЛОЖЕН НА ОСЕНЬ

Москва, 8 июня 2004 года. Пакет из 27-и законопроектов по формированию рынка доступного жилья будет рассмотрен Госдумой в первом чтении на дополнительном заседании палаты 10 июня, на 9 июля запланировано второе чтение и в августе пройдет третье.

Об этом сообщил сегодня журналистам вице-спикер Госдумы Георгий Боос, который подчеркнул, что в пакет входят законопроекты самого различного типа – банковские, финансовые, по демонополизации рынка застройщиков и др. Боос предполагает рассмотреть до конца весенней сессии все законопроекты пакета, кроме Жилищного и Градостроительного кодекса, также законов о введении этих кодексов в действие.

Как стало известно , кодексы отложены на осень из-за сопротивления ряда ведомств, чьи коррупционные интересы они ущемляют, в частности, по архитектурному и строительному надзору и др.

Боос также сообщил о принятом Высшим советом «Единой России» решении по организации комиссии, которая исследует вопрос финансирования дорожного строительства, ремонта и содержания дорог. Решение принято по информации руководителя Федерального дорожного агентства Анатолия Насонова, который выступил с докладом на заседании Высшего совета партии.

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» НАСТАИВАЕТ НА ВОЗМОЖНОСТИ ВЫБОРА ЛЬГОТНИКОМ НАТУРАЛЬНЫХ ЛЬГОТ ИЛИ ДЕНЕЖНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ

Москва, 8 июня 2004 года. Во взаимодействии Думы и правительства удалось в процессе нулевого чтения повысить размеры предлагаемых компенсаций при замене натуральных льгот денежными выплатами. Об этом сообщил журналистам по окончании заседания Совета Думы председатель палаты Борис Грызлов, подчеркнув, что вопрос о льготах – не единственный в правительственном законопроекте «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

По мнению Грызлова, в тексте закона должны быть текстовые статьи, допускающие выбор натуральных льгот или компенсаций самим льготником. Эта схема рассматривалась на заседании Высшего совета партии «Единая Россия».

Напомним, что правительство обратилось к депутатам с просьбой рассмотреть законопроект во втором чтении до 1 июля, но Грызлов настаивает на том, чтобы через три недели собраться для обсуждения законопроекта в том же составе еще раз, чтобы обсудить его еще раз за недели до первого чтения.

В ответ на вопрос о том, когда будет рассматриваться законопроект о снижении ЕСН, Грызлов сообщил, что Совет Думы примет решение об этом, собравшись в четверг в перерыве дополнительного пленарного заседания.

 

СЕГОДНЯ ОБМАНУТЬ ГОСУДАРСТВО ПОЧИТАЕТ ЗА ЧЕСТЬ ПОЧТИ КАЖДЫЙ, А ОБМАНУТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО ПОЧТИ НЕВРОЗМОЖНО – ВИКТОР ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ

Москва, 8 июня 2004 года. Председатель комитета Государственной Думы по собственности Виктор Плескачевский проводит сегодня парламентские слушания на тему «Законодательное обеспечение административной реформы».

Выступив с основным докладом, В.Плескачевский объяснил, что основной целью слушаний является обсуждение одобренного в первом чтении Госдумой 14 октября прошлого года закона «О саморегулируемых организациях». Плескачевский подчеркнул, что этими слушаниями завершается этап обсуждения закона, чтобы перейти к возможности применения принципов СРО к конкретным сферам, например, банковской и т.п. Плескачевского удивляет то, что система страхования банковских вкладов оказалась государственной, но он напомнил, что она возникла после очередного скандала на основе бюджетных средств. Плескачевский сообщил, что уже практически готов закон о землеустроителях, в котором землеустроителям придается право суда первой инстанции при межевых спорах.

Обсуждаемый законопроект предлагает общую терминологию СРО и общие принципы их организации в различных сферах предпринимательства и профессиональной активности. Общих принципов СРО два. Во-первых, это достаточность представительства, поскольку три человека могут организовать любую ассоциацию и этого достаточно в качестве политической площадки, но недостаточно для профессионального сообщества. Второй принцип – профессиональной ответственности. Изучив зарубежный опыт Плескачевский пришел к выводу, что в СРО действует т.н. репутационная ответственность, при которой человек просто выпадает из профессионального сообщества. Плескачевский пришел к выводу, что в России не заработает репутационная ответственность, и предложил два вида материальной ответственности СРО в форме страхового фонда.

В своем выступлении В.Плескачевский подчеркнул, что практически с самого начала проводимых в стране рыночных преобразований предполагалось, что государство будет вытесняться из сферы регулирования тех коммерческих отношений, присутствие в которых государственного элемента представляется излишним и неоправданным с точки зрения основных функций государственного регулирования. Однако анализ текущей практики свидетельствуют о том, что за годы реформирования острота проблемы административных барьеров не снизилась даже после принятия ряда законов, так называемой, первой волны дебюрократизации, в определенной мере из-за недостаточной их системности. Скорейшее появление и форсированное развитие в стране СРО, становление высокоэффективной системы самоорганизации бизнеса, помимо чисто внутренних, причин определяется и комплексом задач, связанных со вступлением России в ВТО. Общая экспертная оценка заключается в том, что большинство из существующих отраслевых объединений бизнеса – ассоциаций, союзов и т.д., не готовы к защите национального бизнеса на внутреннем и мировом рынках.

Плескачевского поддержал зампред думского комитета по кредитных организациям и финансовым рынкам Александр Коваль, который напомнил, что закон о саморегулируемых организациях подписало рекордное количество депутатов, поддержка в Думе есть и закон нужен «низам», но «верхи» не хотят и закон не движется.

В рекомендациях парламентских слушаний указано, что принцип обязательного членства в саморегулируемой организации может применяться только при полной замене лицензирования на саморегулирование. Отраслевое нормотворчество (регулирование) в отношении своих участников и их материальная ответственность за результаты своей деятельности являются коренными отличиями СРО от любой из ныне существующих ассоциаций, союзов, объединений. Необходимо также более четко установить законодательно пределы надзора со стороны государства за деятельность СРО.

Плескачевский объявил, что проект рекомендаций будет вывешен на сайте комитета и все заинтересованные смогут внести свои предложения и после окончания слушаний.

 

Hosted by uCoz