09.06.04 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Скандал из-за поправок к закону о референдуме

Оппозиционные фракции сбиваются в хищную стаю вокруг «Единой России», которая вспухает изнутри

 

Регистрация 430

Порядок за основу 373 2 1

 

ОППОЗИЦИОННЫЕ ФРАКЦИИ ЛИШЕНЫ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПРАВИТЬ ЗАКОН О РЕФЕРЕНДУМЕ

Москва, 9 июня 2004 года. Скандал из-за нарушения сроков приема поправок к федеральному конституционному закону «О референдуме Российской Федерации» имел место сегодня при обсуждении предложений в повестку дня пленарного заседания государственной Думы.

Координатор фракции КПРФ Сергей Решульский высказал свое недовольство тем, что не принимаются поправки к закону о референдуме.

Председательствующий Борис Грызлов прервал коммуниста и сказал, что поправки к закону принимались до 24 часов 8 июня, но Решульский обещал бросить эту работу и уйти, поскольку в Думе установлен диктат.

Независимый Владимир Рыжков предложил зачесть все поправки к закону о референдуме, поданные до 24 часов 8 июня, потому что комитет по госстроительству заседал вчера в 6 часов вечера и поправки уже не принимали. Если предложение Рыкова о поправках не будет принято, то, как предупреждает депутат, это будет еще одним аргументов в пользу неконституционности федерального конституционного закона о референдуме.

Председатель профильного комитета по госстроительству Владимир Плигин сообщил, что на заседании комитета накануне было рассмотрено 200 поправок к указанному закону включая поправки Рыжкова и Плетневой. Плигин предложил все поправки, которые не были рассмотрены комитетом, будут рассмотрены на пленарном заседании.

Грызлов обещал, что предложение Плигина будет выполнено.

Михаил Задорнов не удовлетворен разъяснением, и требует, что все поправки были рассмотрены комитетом.

Законопроект о референдуме во втором чтении включен в повестку пленарного заседания в пятницу 11 июня.

 

КОММУНИСТЫ СТАВЯТ ВОПРОС О КВОТИРОВАНИИ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ФРАКЦИЙ НА ПЕРЕДАЧЕ «ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЧАС», КОТОРАЯ «ОБСЛУЖИВАЕТ ТОЛЬКО «ЕДИНУЮ РОССИЮ»

Москва, 9 июня 2004 года. При обсуждении предложений в повестку дня пленарного заседания государственной Думы Олег Шеин («Родина») поднял вопрос о том, что нельзя верить министру Михаилу Зурабову, как и Чубайсу. Такой вывод Шеин сделал по итогам выступления Зурабова перед депутатами по вопросу льгот.

Представитель фракции КПРФ Олег Смолин просил пригласить на «правительственный» час премьера Фрадкова по вопросу отмены льгот. Против этого выступила вице-спикер Любовь Слиска и председательствующий Борис Грызлов предложил перед приглашением премьера использовать форму работы по обсуждению законопроекта по льготам, что все участвующие в подготовке законопроекта министры придут во фракции для консультаций.

Госдума отказалась пригласить Фрадкова 136 96 1 10:23

Коммунистка Тамара Плетнева подняла вопрос о «Парламентском часе», который, по мнению депутата, обслуживает только «Единую Россию», которая узурпировала «Парламентский час». Плетнева предлагает установить квотирование для фракций, чтобы коммунисты могли донести свою позицию до тех, кто хочет ее услышать.

Председатель комитета по регламенту и организации работы Госдумы Олег Ковалев опроверг утверждение Плетневой и сообщил, что на последнем «Парламентском часе» Плетнева выступала дважды.

Председательствующий Борис Грызлов обещал представить данные хронометража передач «Парламентского часа», сколько каждая фракция выступает.

Жириновский напомнил, что четыре года назад хронометраж показал, что меньше всего времени имела ЛДПР, и Комиссарову как об стенку горох, он присылает нам камеру, как кость голодной собаке.

Представитель комитета по безопасности Александр Хинштейн (ЕР) предложил дать протокольное поручение по поводу ситуации в рыболовной отрасли, которая обезглавлена из-за произведенных в Госкомрыболовста арестах. По мнению Хинштейна, это особенно важно перед обсуждением закона о рыболовстве.

 

ГЕННАДИЙ ГУДКОВ ИНТЕРЕСУЕТСЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ МИНОБОРОНЫ ПЕРЕД ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ

Москва, 9 июня 2004 года. Представитель думского комитета по безопасности Геннадий Гудков предложил коллегам по палате дать протокольное поручение комитетам Госдумы по обороне и по бюджету запросить в Минобороны информацию о наличии задолженность по выплате денежного довольствия перед военнослужащими, проходящими службу в составе Коллективных сил по поддержанию мира СМНГ, и о мерах, принимаемых федеральными органами исполнительной власти для погашения задолженности

Гудков сообщил, что военнослужащие вынуждены обращаться в суд для взыскания задолженности.

 

Порядок работы в целом 344 34 1 10:35

 

Обсуждение вопросов повестки дня

 

ПРИЗЫ СПОРТСМЕНОВ-ИНВАЛИДОВ ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ НАЛОГА

Москва, 9 июня 2004 года Сегодня на пленарном заседании Государственной Думы депутаты одобрили без обсуждения законопроект третьего чтения «О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Закон освобождает от налога на доходы физических лиц призов в денежной и (или) натуральных формах, полученных спортсменами-инвалидами на Паралимпийских и Сурдолимпийских играх, чемпионатах и кубках мира и Европы.

371 2 0 10:39

 

НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС БУДЕТ УПЛАЧИВАТЬСЯ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ БИЗНЕСА

Москва, 9 июня 2004 года. Сегодня на пленарном заседании Государственной Думы депутаты одобрили без обсуждения законопроект третьего чтения «О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Как сообщил коллегам по палате зампред комитета по бджету и налогам Игорь Игошин, закон обязывает производить постановку на учет и уплату налога на игорный бизнес в налоговых органах по месту нахождения объектов налогообложения.

377 1 0 10:39

 

Госдума запретила школам и институтам использовать банковские кредиты

Госдума на пленарном заседании в среду приняла во втором (362 7 0) и в заключительном третьем (361 10 0) чтениях поправки в статью 32 закона РФ «Об образовании», запрещающие школам и институтам использовать банковские кредиты.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, образовательные учреждения не имеют права получать кредиты у юридических и физических лиц, за исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Вместе с тем закон «Об образовании» предусматривает использование банковского кредита для осуществления деятельности образовательного учреждения. Законопроект, внесенный Правительством, направлен на устранение этого несоответствия.

 

Госдума приняла во втором чтении законопроект о наделении общин малочисленных народов статусом юридических лиц

Госдума в среду приняла во втором чтении поправки в закон «О некоммерческих организациях», определяющие правовой статус общин малочисленных народов России (401 0 0).

Законопроект наделяет общины малочисленных народов статусом юридических лиц. Как отметил председатель Комитета Госдумы по делам национальностей Евгений Трофимов, общины по своей сути являются некоммерческими хозяйствующими субъектами, так как их деятельность направлена не на извлечение прибыли, а на жизнеобеспечение членов этого объединения. Свыше 90% общин создаются в труднодоступных местах промысловых угодий и кочевий. По мнению разработчика законопроекта депутата Госдумы третьего созыва Кадыр-Оол Бичелдея, внесение поправок в закон «О некоммерческих организациях» позволит общинам малочисленных народов выступать полноправными участниками гражданских правоотношений, будет способствовать решению проблемы занятости населения, сохранению и развитию традиционного хозяйствования и промыслов. Вместе со статусом некоммерческой организации общины получат налоговые льготы.

По словам председателя Комитета по делам национальностей Евгения Трофимова, законопроект направлен на совершенствование законодательства в области обеспечения прав коренных малочисленных народов Российской Федерации. Законопроектом предполагается определить правовой статус общин малочисленных народов РФ, как юридических лиц, что позволит общинам малочисленных народов выступать полноправными участниками гражданско-правовых отношений. После принятия законопроекта общины малочисленных народов получат возможность, как некоммерческая организация, меньше платить налоги. Для них это очень существенная поддержка.

Необходимо также отметить, – подчеркнул депутат, что принятие этого законопроекта будет способствовать дальнейшему расширению и совершенствованию федерального законодательства в области защиты прав 45 малочисленных народов, занесенных Правительством РФ в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации. Указанные народы проживают в 5 республиках, 4 краях, 10 областях и 8 автономных округах, общая численность их составляет около 500 тысяч человек.

 

Председатель комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников представил во втором чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 74 Уголовного кодекса Российской Федерации» (по вопросу приведения в соответствие Уголовного кодекса Российской Федерации с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации).

Госдума одобрила законопроект (407 2 1).

 

Согласно новой норме регламента отклонены во втором чтении без возврата в первое чтение законопроекты:

От Комитета по образованию и науке Николай Булаев предложил отклонить принятый ранее в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «Об образовании» (новая редакция первой части пункта 10 статьи 41 Закона Российской Федерации). Проект отклонен 351 0 0.

От Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Сергей Капков предложил отклонить принятый ранее в первом чтении проект федерального закона «О дополнении статей 198 и 199 Уголовного кодекса Российской Федерации» (о составе преступления, состоящего в уклонении от уплаты обязательных страховых взносов). Проект отклонен 334 15 2.

От Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Житинкин предложил отклонить принятый ранее в первом чтении проект федерального закона «О трудовых коллективах». Проект отклонен 305 81 0.

От Комитета по собственности Виктор Плескачевский предложил отклонить принятый ранее в первом чтении проект федерального закона «О внесении дополнений в статью 10 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (в части отмены нотариального удостоверения договоров об ипотеке для субъектов малого предпринимательства). Проект отклонен 305 33 0.

 

Госдума уточнила порядок отстранения от должности председателя Счетной палаты, его замов и аудиторов

Госдума в среду приняла в первом чтении поправки в статью 29 закона о Счетной палате (СП) России, уточняющие прядок досрочного освобождения от должности председателя СП, его заместителя и аудиторов. законопроект поддержали 344 36 0.

Согласно документу, для принятия указанного решения необходимо, чтобы за него проголосовали более половины от общего числа членов Совета Федерации или депутатов Госдумы (по действующему закону – не менее двух третей от общего числа парламентариев).

 

От Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников предложил отклонить в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения и дополнений в статью 256 Уголовного кодекса Российской Федерации» (в части усиления наказания за незаконную добычу рыбы), внесенный Народным Собранием Республики Дагестан.

Проект не набрал необходимого числа голосов 77 66 0.

 

Принято постановление Государственной Думы «Об изменении в составе Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике» (о депутате Р.М. Бадалове) 371 0 0.

 

После перерыва

 

Госдума приняла во втором чтении законопроект о реструктуризации органов исполнительной власти

Госдума на пленарном заседании в среду приняла во втором чтении законопроект «Об изменении и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» (369 0 7).

Председатель Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин вынес на обсуждение поправки к законопроекту второго чтения «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» (по вопросу совершенствования государственного управления) (принят в 1 чтении 29.04.04 с названием «Об изменении и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления»).

Внесенный президентом законопроект направлен на реализацию административной реформы в РФ и предусматривает меры по реструктуризации органов исполнительной власти в соответствии с новой трехуровневой структурой Правительства (министерства – федеральные агентства – службы). Изменения вносятся в 38 законодательных актов, в том числе в законы «О налоговых органах РФ», «О государственной тайне», «Об учреждениях и органах, исполняющих наказание», в Налоговый, Гражданский и Уголовно-процессуальный кодексы.

Обсуждение законопроекта было начато на утреннем заседании и прерывалось для согласования поправок.

 

По просьбе Законодательного Собрания Челябинской области рассмотрен в первом чтении без участия его представителя законопроект «О внесении дополнений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в части установления требований к местоположению выделяемого земельного участка).

Председатель Комитета по аграрным вопросам Геннадий Кулик предложил отклонить законопроект.

Свое мнение в поддержку законопроекта высказал Николай Кондратенко.

Законопроект отклонен в первом чтении (93 45 0).

 

Официальный представитель Правительства РФ, заместитель министра юстиции РФ Евгений Николаевич Сидоренко представил в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 326 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (по вопросу о порядке составления предварительного списка присяжных заседателей).

Заместитель председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимир Груздев рекомендовал принять законопроект в первом чтении.

Законопроект принят в первом чтении (388 0 2).

 

Олег Шеин по доверенности Государственной Думы Астраханской области представил в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в статьи 175 и 256 Уголовного кодекса Российской Федерации» (в части усиления уголовной ответственности за незаконную добычу водных животных и растений).

Председатель Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников выступил за отклонение законопроекта.

Вопросы Олегу Шеину задали Николай Кондратенко и Сергей Попов, а Павлу Крашенинникову – Анатолий Локоть и Михаил Заполев.

Свое положительное отношение к законопроекту выразили Николай Кондратенко и Сергей Попов.

Законопроект отклонен в первом чтении (138 39 1).

 

Иван Ждакаев представил в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в статьи 253 и 256 Уголовного кодекса Российской Федерации» (в части усиления ответственности за незаконную разработку богатств континентального шельфа или исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также за незаконную добычу водных животных и растений).

Председатель Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников предложил отклонить законопроект.

Законопроект отклонен в первом чтении (132 36 0).

 

Госдума отклонила законопроект о единовременном пособии на детей к началу учебного года

Тамара Плетнева представила в первом чтении законопроект «О внесении дополнений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (по установлению единовременного пособия на ребенка к началу учебного года).

Принято решение продлить дневное пленарное заседание до окончания рассмотрения этого законопроекта («за» – 343).

Первый заместитель председателя Комитета по делам женщин, семьи и молодежи Тамара Фральцова рекомендовала отклонить законопроект, который не поддерживает Правительство.

Вопросы Тамаре Фральцовой задали Михаил Заполев и Олег Смолин.

Борис Грызлов предложил ограничиться выступлениями представителей фракций, против чего выступил Сергей Решульский.

По инициативе Олега Ковалева проведено голосование и принято предложение Бориса Грызлова («за» – 292).

В поддержку законопроекта выступили Борис Кибирев (КПРФ), Александр Чуев («Родина»), Сергей Попов (независимый).

Екатерина Лахова (ЕР) выступила против принятия законопроекта, назвав его «популистским» и не имеющим финансового обеспечения. Ее поддержал представитель Правительства Андрей Логинов.

Любовь Ближина (ЛДПР) акцентировала внимание на увеличении пособий на детей.

Законопроект отклонен в первом чтении (126 15 1).

 

После перерыва

 

ГОСДУМА ОТКЛОНИЛА ЗАКОНОПРОЕКТ О ПОГАШЕНИИ СУДИМОСТИ

Москва, 9 июня 2004 года. «Закон может привести к необоснованному освобождению от уголовной ответственности» – заявил зампред думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Петр Шелищ, представляя коллегам по Думе законопроект первого чтения, внесенный депутатами Госдумы третьего созыва Игорем Артемьевым и Сергеем Иваненко – «О внесении изменений и дополнений в статьи 78 и 86 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Шелищ рассказал, что по замыслу авторов законодательной инициативы закон ужесточает нормы Уголовного кодекса Российской Федерации, связанные с освобождением от уголовной ответственности и погашением судимости.

Госдума отклонила закон без обсуждения.

35 33 0 16:07

 

В РОССИИ СОЗДАЕТСЯ СИСТЕМА ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ

Москва, 9 июня 2004 года. Зампред думского комитета по делам женщин, семьи и молодежи Тамара Фральцова представила Госдуме законопроект первого чтения «О внесении дополнений в Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Совей инициативой Законодательная Дума Хабаровского края предлагает наделить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованных в сельских и поселковых муниципальных образованиях, значительно удаленных от районных центров, полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Депутат сообщила, частичные изменения в Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних вносить бессмысленно, оно устарело и на базе комиссий создается система ювенальной юстиции.

В порядке обсуждения выступил Николай Кондратенко (КПРФ), который предложил доверить принятие решений низовому уровню. Однако Дума отклонила законопроект.

Против отклонения законопроекта выступил Руслан Гостев (КПРФ), который считает, что Дума отбивает охоту к законотворчеству у региональных законодателей. Однако Владимир Овсянников (ЛДПР) посчитал, что местной власти закон дает «дополнительную дубину». Овсянников рассказал, что в деревнях сельские жители сами справляются с нарушителями.

Госдума отклонила законопроект.

85 41 1 16:23

 

ГОСДУМА ОТКАЗАЛАСЬ СОЗДАТЬ СУД ТАЙМЫРСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Москва, 9 июня 2004 года. Представитель Совета Федерации Леонид Рокецкий представил депутатам Госдумы законопроект первого чтения «О внесении дополнений в пункт 2 статьи 20 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации».

Автор законодательной инициативы, Дума Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, предлагает уточнить подсудность дел верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, суду автономной области, судам автономных округов; внесен.

Одновременно Рокецкий представил второй закон Таймырской Думы «О внесении дополнений в пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О создании суда Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа». Законопроект распространяет юрисдикцию суда. Рокецкий сообщил, что возможность выбора суда, где гражданин будет искать защиты своих прав, станет шагом в направлении независимой судебной системы. Рокецкий не сомневался, что Госдума предлагаемые законопроекты отклонит, поэтому напомнил, что Дума не приняла ни одного закона, внесенного Советом Федерации.

Против законопроекта выступил зампред думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Москалец, который сообщил, что законопроекты Таймырской Думы не просчитаны на предмет последствий для судебной системы.

Госдума отклонила оба законопроекта.

48 20 0

46 21 0

 

ГОСДУМА НЕ СОГЛАСИЛАСЬ УЛУЧШИТЬ ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ В ОБЩЕЖИТИЯХУСЛОВИЯ

Москва, 9 июня 2004 года. Госдума отклонила законопроект первого чтения «О внесении изменений и дополнений в главу 4 Жилищного кодекса РСФСР».

Автор законопроекта, Саратовская областная Дума, предлагает улучшить жилищные условия граждан, проживающих в общежитиях.

Однако депутаты Госдумы не поддержали законопроект, потому что его нормы учтены в проекте Жилищного кодекса, который в первом чтении Госдумой обсуждается завтра.

47 30 1

 

ГОСДУМА РАЗРЕШИЛА УЧРЕЖДАТЬ СМИ МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ

Москва, 9 июня 2004 года. По предложению председателя думского комитета по информационной политике Валерия Комиссарова Госдума одобрила законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 7 Закона РФ «О СМИ».

Закон Новгородской областной Думы вносит норму о возможности учреждения органами местного самоуправления средств массовой информации. Комиссаров считает, что закон увеличит доступ граждан к информации.

Дума одобрила закон 415 голосами.

415 0 1 16:52

 

ВИКТОР ГЕРАЩЕНКО ТАК И НЕ ПОНЯЛ, ВЛАСТЬ ПРОТИВ ВСЕГО ЮКОСА ИЛИ КОНКРЕТНО ПРОТИВ ХОДОРКОВСКОГО

Москва, 9 июня 2004 года. Госдума отклонила законопроект первого чтения «Об инсайдерской информации».

Закон представил представитель комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимир Тарачев, который объяснил, что закон запрещает использовать инсайдерскую информацию при операциях с ценными бумагами. По словам Тарачева, запрещается лицам, обладающим инсайдерской информацией, давать консультации.

Тарачев напомнил, что продажа в июле 1998 года крупными инвесторами пакетов ГКО подпадает под нормы предлагаемого им законопроекта.

Зампред комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Анатолий Аксаков согласился с тем, что проблема актуальна, и напомнил, как непосредственно перед повышением кредитного рейтинга России на рынке акций начиналась активность, обладатели информации скупали акции перед повышением их курса. Однако, как сообщил Аксаков, комитет не может поддержать законопроект Тарачева из-за его несоответствия действующему законодательству, поскольку Федеральная комиссия по ценным бумагам уже не существует, создана Федеральная служба по финансовым рынкам. К тому же бывшей ФКЦБ законопроект Тарачева придает слишком большие полномочия, положительное заключение правительства, как утверждает Аксаков, буквально продавили.

Виктор Геращенко в своем выступлении отметил, что в 1998 году многие чиновники продали ценные бумаги, понимая, что рано или поздно рынок будет обрушен. Виктор Геращенко подчеркнул, что у него до сих пор нет инсайдерской информации, власть против компании ЮКОС или против Ходорковского.

Представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов напомнил, что обсуждаемый законопроект внесен в 2000 году, правительство неоднократно предлагало внести исправления и когда это было сделано, появился положительный отзыв на законопроект. Логинов категорически не согласен с мнением думского комитета, что отзыв появился в результате продавливания. Однако Логинов согласен с мнением комитета в том, что законопроект надо отклонить, не может быть хорошим законопроект, который появляется в результате переписки. Проблема тем не менее актуальна в связи с пенсионной реформой и Логинов прости депутатов ускорить разработку закона об инсайдерской информации, руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам Вьюгин согласен в этой работе помочь.

Госдума отклонила законопроект Тарачева.

87 28 0 17:23

 

ГОСДУМА ОТКАЗАЛАСЬ РАСШИРИТЬ ПОЛНОМОЧИЯ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ НА ВЫБОРАХ

Москва, 9 июня 2004 года. Госдума отклонила законопроект первого чтения, предписывающий вести учет избирателей на выборах и расширяющий права наблюдателей.

Законопроект «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» внесен депутатами Госдумы третьего созыва Асламбеком Аслахановым и Борисом Надеждиным, он направлен, по мнению авторов, на совершенствование правового регулирования процедур изготовления, хранения и транспортировки избирательных бюллетеней.

Коммунист Анатолий Локоть в своем выступлении по законопроекту сказал, что такие законы появляются от недоверия к избирательной системе, и последнее появление в Госдуме главы ЦИК Александра Вешнякова это недоверие усиливает.

Зампред комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александра Москалей предложил законопроект отклонить, ничего не даст выстраивание контрольно-управленческих систем, с чем Дума и согласилась.

85 20 0 17:29

 

ГОСДУМА ПРОВАЛИЛА ОЧЕРЕДНУЮ ПОПЫТКУ ВЕРНУТЬ ПРИСВОЕНИЕ ЗВАНИЯ «ВЕТЕРАН ТРУДА»

Москва, 9 июня 2004 года. Депутат Анатолий Иванов (ЕР) предложил установить стаж для присвоения звания «ветеран труда» 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин и приравнять к ветеранам труда выработавших указанный стаж. Для этого Иванов предлагает одобрить для этого законопроект первого чтения «О внесении изменений и дополнений в статью 7 Федерального закона «О ветеранах» о расширении категории ветеранов труда.

Иванов напомнил коллегам по палате, что медалью «Ветеран труда» награждено 39 млн. человек, с 1992 года ею не награждают. На исполнение закона требуется 3,9 млрд. руб.

Представитель комитета по делам ветеранов Юрий Родионов сообщил, что на исполнение закона потребуется более 30 млрд. руб. и

Валентина Савостьянова напомнила, что в прошлом медаль «Ветеран труда» давали женщинам со стажем 20 лет и мужчинам – 25 лет. В 1992 году медаль «Ветеран труда» не отменили, она просто кончилась, и сейчас идут на любые ухищрения, чтобы повысить стаж.

Госдума отклонила законопроект в итоге длительного обсуждения.

Фарида Гайнуллина поддержав отклонение законопроекта, напомнила, что нельзя решать проблемы одних за счет других.

104 18 0 17:49

 

ОТКЛОНЕН ЗАКОН, СНИЖАЮЩИЙ ВОЗМОЖНОСТИ ВЗИМАТЬ ЧИНОВНИЧЬЮ РЕНТУ НА ЛЕКАРСТВЕННОМ РЫНКЕ

Москва, 9 июня 2004 года. Удорожание лекарств связано с большим количеством посредников при их продаже. Так объяснил представитель думского комитета по охране здоровья Сергей Колесников (ЕР) необходимость закона «О внесении дополнений в Федеральный закон «О лекарственных средствах».

Своим законопроектом Колесников предлагает ввести механизм ограничения роста цен на лекарственные средства в форме системы отсечения от рынка дорогостоящих препаратов, которые подавляют производство отечественных лекарств. Колесников предлагает прежде регистрировать препарат с минимальной ценой, производство которого покроет половину рынка, затем более дорогое лекарство, покрывающее следующий сегмент рынка.

Колесников напомнил о необходимости принятия законов, снижающих возможности снятия чиновничьей ренты.

Александр Чухраев (ЕР) выступил с позицией комитета по охране здоровья, согласно которой цены на лекарства уже ограничены. Госдума отклонила законопроект.

87 24 2 18:06

 

комментарии

 

ГОСДУМА ГОТОВА РАССМОТРЕТЬ ОБРАЩЕНИЕ ПАРЛАМЕНТА ЮЖНОЙ ОСЕТИИ

Москва, 9 июня 2004 года. Обращение парламента Южной Осетии с просьбой признать независимость республики и принять меры по защите российских граждан, проживающих на ее территории, рассмотрит Совет Думы завтра, в четверг 10 июня, в перерыве дополнительного пленарного заседания нижней палаты.

Об этом сообщил журналистам председатель Госдумы Борис Грызлов.

«У меня появились сведения, что этот документ едет в парламент. Завтра на заседании Совета палаты в 15.00 мы можем обсудить этот вопрос» – сказал спикер.

Напомним, что парламент непризнанной республики Южная Осетия принял обращение к Госдуме РФ 7 июня. В заявлении говорится о «реальной угрозе новой агрессии Грузии против Южной Осетии».

Далее в тексте заявления Думы говорится: «Переброска к границам республики воинских формирований и тяжелой техники под надуманным предлогом борьбы против контрабанды, попытки проведения на этом фоне мирных, гуманитарных акций и агрессивные высказывания ряда представителей высшего руководства Грузии в адрес Южной Осетии являются ничем иным, как формами политического, военного и экономического давления, нарушением достигнутых в ходе урегулирования договоренностей».

Ситуация в закавказском регионе будет обсуждаться на завтрашнем совместном заседании трех профильных комитетов Госдумы – по международным делам, по безопасности и по делам СНГ. Как ожидается, в заседании примут участие глава МИД РФ Сергей Лавров и секретарь Совбеза Игорь Иванов.

 

ГРЫЗЛОВ НАДЕЕТСЯ НА ДОСТОЙНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ РОССИЙСКИХ ФУТБОЛИСТОВ НА ЕВРОПЕЙСКОМ ЧЕМПИОНАТЕ

Москва, 9 июня 2004 года. На успешное выступление сборной России на стартующем в субботу чемпионате Европы по футболу надеется председатель Государственной Думы Борис Грызлов.

Об этом Грызлов заявил журналистам в перерыве пленарного заседания Госдумы. Спикер напомнил, что первый Кубок Европы в 1960-м году был завоеван сборной СССР, а в 1964, 1972 и 1988 годах наша команда участвовала в финальных играх чемпионата. «Эти победные традиции нужно продолжать», – подчеркнул Грызлов.

В первом круге турнира российской сборной предстоит помериться силами с командами Испании и Греции, более приспособленным к игре в жарком климате, отметил Грызлов. «Я знаю, что Ярцев мечтал о том, чтобы в нашу группу попала хотя бы одна северная команда. Этому не суждено было сбыться. Тем не менее наша сборная готова, все рвутся в бой. Будем надеяться на достойное выступление российских футболистов», – сказал спикер, который сам играет в футбол в составе одной из парламентских команд.

 

ДО КОНЦА ГОДА ПЕРЕГОВОРЫ ПО ВСТУПЛЕНИЮ В ВТО БУДУТ ЗАВЕРШЕНЫ, НО ДО ПРИСОЕДИНЕНИЯ РОССИИ К ЭТОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЙДЕТ ЕЩЕ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ

Москва, 9 июня 2004 года. Министерство экономического развития и торговли рассчитывает до конца года завершить переговоры по присоединению к ВТО со всеми торговыми партнерами.

Об этом сообщил сегодня на совместном заседании думских комитетов по международным делам и экономической политике, предпринимательству и туризму переговорщик от российской стороны, директор Департамента торговых переговоров МЭРТ Максим Медведков.

Медведков сообщил депутатам, что до конца года переговоры по доступу на рынки будут завершены с большинством стран. После завершения переговоров до присоединения России к ВТО пройдет какое-то время.

Медведков также сказал, что сейчас Россию поддерживают страны, на долю которых приходится свыше 70% российской внешней торговли. Россия уже подписала протоколы о завершении тарифных переговоров с двенадцатью странами, по услугам подписан протокол с одной стороной, готовятся к подписанию протоколы еще с пятью государствами.

Завершение переговоров с Евросоюзом, по мнению Медведкова является входным билетом в ВТО. ЕС – главный коммерческий партнер России, ориентир на завершающую стадию переговоров, ниже которого Медведков опускаться не намерен.Российское законодательство практически полностью приведено в соответствие с нормами ВТО, остается внести три-четыре технические поправки в законы, регулирующие производство и сбыт алкогольной продукции и в законодательство об интеллектуальной собственности.

Вступление России в ВТО не препятствует интеграционным процессам в рамках СНГ, заявил руководитель Департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Максим Медведков, выступая в среду на совместном заседании комитетов Госдумы по международным делам и экономической политике.

«Таких препятствий нет», – сказал он.

«Все члены ВТО согласны с тем, что Россия сможет и дальше участвовать в существующих и заключать новые преференциальные торговые соглашения со странами СНГ и другими странами», – пояснил Медведков.

Он сообщил, что через неделю в Астане состоится встреча с партнерами по ЕврАзЭС. На этой встрече, в частности, пройдет согласование позиций с Казахстаном, который также ведет переговоры по присоединению к ВТО.

По его словам, предстоит, в частности, согласовать доклад рабочей группы по системным вопросам (соответствие российского законодательства и правоприменительной практики нормам ВТО).

«Я думаю, это не быстрый переговорный процесс, и потребуется не один месяц, чтобы завершить эту работу до конца», – отметил Медведков.

«С точки зрения количественных показателей, мы близки к цели, хотя еще остается много подводных камней», – сказал он.

 

РЕЗОЛЮЦИЯ СОВБЕЗА ООН ПО ИРАКУ НЕ ОБЕСПЕЧИТ ЛЕГИТИМНОСТЬ ПРОИСХОДЯЩЕГО В СТРАНЕ – КОНСТАНТИН КОСАЧЕВ

Москва, 9 июня 2004 года. Председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев позитивно оценивает принятие Советом Безопасности ООН резолюции по Ираку, которая направлена на урегулирование ситуации в стране.

В своем заявлении журналистам по этому поводу Косачев отметил, что окончательный текст предложенного США и Великобританией документа в значительной степени отразил пожелания и замечания, высказанные представителями других стран, в том числе России. В частности, отражено предложение России о проведении авторитетной международной конференции по Ираку, которая могла бы стать «площадкой для выработки своего рода «дорожной карты» для этой страны, рабочего плана поэтапного претворения в жизнь резолюции Совбеза», – указал Косачев.

Обстановка в Ираке по-прежнему накалена, практически каждый день совершаются теракты и гибнут люди, отметил депутат. «Это означает, что при всем нашем удовлетворении по поводу текста резолюции, мирное будущее страны находится в первую очередь в руках самих иракцев, и от того, как воспримет народ Ирака одобренный международным сообществом план, во многом зависит успех коллективных усилий по согласованию его деталей, – подчеркнул Косачев. – И авторитетные политические и духовные лидеры страны, и простые люди должны почувствовать реальные перемены в своей жизни, на деле убедиться в том, что целью плана является создание условий для вывода иностранных войск и вручения судьбы Ирака в руки ее народа».

В то же время глава Комитета Госдумы предостерег оккупирующие державы от соблазна обеспечить этой резолюцией Совбеза ООН легитимность существующего положения дел в Ираке и получить тем самым своего рода индульгенцию на все прежние и последующие действия, которые до настоящего момента не отличались глубокой продуманностью и сами спровоцировали новый виток насилия в стране.

В этом случае, как считает Косачев, резолюция не просто окажется бесполезной, но и бросит тень на все усилия международного сообщества в глазах иракского населения, значительно осложнив будущую миссию ООН в этой стране.

 

Накануне

 

07.06.04 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Чтобы прочитать закон «о льготах», у депутатов не хватает мужества

Министр здравоохранения Зурабов представил фракции «Единая Россия» законопроект замминфина Голиковой с поправками в 155 законов: «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Предлагается сократить установленные, но не финансируемые бюджетные обязательства в размере 1,6897 трлн. руб., в т.ч. для федерального бюджета – 660,2 млрд. руб., для бюджетов субъектов федерации – 1,0295 трлн. руб. В случае принятия законопроекта сокращение «социалки» составит около 1,8 трлн. руб., или 26,5% установленных обязательств.

«Единая Россия» поддерживает концепцию законопроекта, но обещает поправки ко второму чтению, в частности, по добровольности выбора льгот или денег. Первое чтение намечено на 2 июля, второе – 31 июля, третье – 3 августа, 5 августа Совет Федерации и с 1 января 2005 года не будет ни льгот, ни детских пособий, ни бесплатного родовспоможения.

 

МАТЕРИ ДЕПУТАТА НА ЛЬГОТЫ ХВАТИТ ДВУХ ТЫСЯЧ

Москва, 8 мая 2004 года. «Я не думаю, что будет социальный взрыв» – такое мнение высказал председатель комитета по регламенту и организации работы Госдумы Олег Ковалев о возможной реакции общества на обсуждаемый законопроект с поправками в 155 действующих законов: «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

О.Ковалев рассказал, что как он ни просчитывал на примере своей матери, те две тысячи, которые ей будут положены, ей хватает. «Она на автобусе у меня не ездит, у нее только телефон и медикаменты. Ей положено, отец был инвалид Великой Отечественной войны».

Депутат высказал мнение, что проблема монетизации натуральных льгот требует анализа, потому что, например, на 70% ветераны труда и труженики тыла перекрываются. По словам Ковалева, уже отрабатываются поправки ко второму чтению, хотя проект пока не принят в первом чтении. Согласно предлагаемой схеме, дотационный регион, например, Мордовия, получает трансферты, которые направляются целевым образом через казначейскую систему и целевым образом должны расходоваться на нужды тех ветеранов, которые реально есть. То есть Ковалев считает необходимым создать нормальные механизмы взаимоотношений федерального центра и регионов в вопросах финансирования.

Председатель Госдумы Борис Грызлов со своей стороны сообщил журналистам по поводу того же законопроекта, что как показали экспертные исследования, наши граждан-льготники этих льгот не получали. Будущий закон даст возможность им получать регулярно ежемесячно одновременно с получением пенсии реальные деньги.

 

ВОПРОС О ЗАМЕНЕ ЛЬГОТ ДЕНЬГАМИ РЕШЕН, У НАС НЕТ ДРУГОГО ПУТИ – ВЛАДИМИР ПЕХТИН

Москва, 8 июня 2004 года. Партия «Единая Россия» поддерживает концепцию законопроекта о замене льгот на меры социальной поддержки граждан путем введения ежемесячных денежных выплат. Об этом заявил журналистам по итогам заседания думской фракции «Единая Россия» вице-спикер палаты Владимир Пехтин. На заседании фракции министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов представил депутатам законопроект с поправками в 155 законов включая монетизацию натуральных льгот.

Пехтин сообщил, что «Принципиальный вопрос: надо ли заменять льготы деньгами для нас решен – у нас нет другого пути. В России сегодня насчитывается 110 млн. льготников при численности населения 145 млн. При этом около 70% не пользуются этими льготами».

Вице-спикер пояснил, что «у действующей системы льгот есть один большой недостаток – ее несправедливость. Так, девять из десяти льготников не имеют возможность получать санаторно-курортное лечение, три из десяти не пользуются льготами на городском транспорте. Особенно это касается сельских жителей. В результате одна часть льготных категорий граждан, главным образом проживающих в крупных городах, получает весь спектр льгот, другая же – не пользуется ими вовсе».

Поддерживая в целом концепцию правительственного законопроекта, «Единая Россия» будет его серьезно дополнять и корректировать, – заявил депутат. Начало серьезной ревизии документа уже положено – по согласованию с фракцией уже более чем в два раза увеличены суммы денежных компенсаций льготникам. Активно обсуждаются другие поправки. Нерешенным остается принципиальный вопрос о возможности альтернативы – то есть предоставления льготникам права выбора – денежные компенсации или сохранение «натуральных» льгот. «Настораживает также тот факт, что на федеральное обеспечение берутся не все льготы. В частности, для меня, как депутата, представляющего интересы Магаданской области, крайне актуально звучит вопрос о переводе льгот с федерального на региональный уровень гражданам, репрессированным по политическим мотивам».

Владимир Пехтин выразил уверенность, что к первому чтению законопроект будет детально проработан с учетом интересов россиян, имеющих право на льготы. «Необходимо, чтобы ни один льготник не ухудшил своего положения», – отметил вице-спикер.

 

РАЗНОГЛАСИЯ ПО ЗАКОНУ О СНИЖЕНИИ ЕСН ВЫЗЫВАЮТ РАСКОЛ В «ЕДИНОЙ РОССИИ»

Москва, 8 июня 2004 года. С каждого рубля, направленного на зарплату, приходится платить 62 копейки различных налогов включая ЕСН, который является «самым тяжелым».

Об этом сказал сегодня журналистам вице-спикер Госдумы Георгий Боос, который отметил, что ЕСН проходить бюджет транзитом через казначейство, расщепляясь между тремя фондами – Пенсионным, медстраха и соцстраха.

Законопроект о снижении ЕСН с 35,6% до 26% внесен в повестку дня пленарного заседания палаты в пятницу 11 июня, причем депутаты согласились с предложением правительства повысить в проекте доступ к регрессии от уровня фонда зарплаты на предприятии 264 тыс. руб. до 280 тыс. руб. Однако из-за разногласий между депутатами и правительством по расщеплению поступлений в федеральные и территориальные фонды медицинского страхования законопроект может быть отложен на 23 июня. Решение о дате рассмотрения будет принято на заседании Совета Думы в перерыве дополнительного пленарного заседания 10 июня, при этом Боос надеется, что разногласия можно будет устранить до этого. Вице-спикер с удовлетворением отмечает, что при наличии разногласий председатель палаты и лидер «единороссов» Борис Грызлов даже не выносит вопрос на голосование, хотя некоторые «горячие головы» настаивали на этом. Боос со своей ставит вопрос о том, зачем тем членам фракции находиться в команде, если их голос никак не учитывается. И нести при этом солидарную ответственность за принимаемые решения? Однако по мнению Бооса, у члена команды нет выбора по принятию решения, есть выбор – быть или не быть в команде.

Как полагает Боос, Лужков согласится.

Спорный вопрос по расщеплению поступлений в федеральный и территориальные фонды медицинского страхования свелся к выбору из трех вариантов, соответственно: 1% и 1,8% (правительственный вариант); 0,2% и 2,6% (вариант Георгия Бооса и Оксаны Дмитриевой); 0,8% и 2% (вариант Владислава Резника и Натальи Бурыкиной). В настоящее время в федеральный фонд медицинского страхования поступает 0,2% при общем отчислении в медстрах 3,6% из ставки ЕСН 36,5%. При снижении согласно обсуждаемому законопроекту ЕСН до 26% в медстрах будет отчисляться 2,8%.

Фактически правительство хочет забрать деньги ФОМС у богатых регионов, каковым является Москва, и перераспределить их дотационным регионам. Боос со своей стороны считает, что в период демографического кризиса нагрузка на одного работающего настолько высокая, что частично можно пойти на выплаты из бюджета, но только для пенсий. Страховой принцип должен сохраниться, его отмена будет «новой экономической политикой».

 

ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС ОТЛОЖЕН НА ОСЕНЬ

Москва, 8 июня 2004 года. Пакет из 27-и законопроектов по формированию рынка доступного жилья будет рассмотрен Госдумой в первом чтении на дополнительном заседании палаты 10 июня, на 9 июля запланировано второе чтение и в августе пройдет третье.

Об этом сообщил сегодня журналистам вице-спикер Госдумы Георгий Боос, который подчеркнул, что в пакет входят законопроекты самого различного типа – банковские, финансовые, по демонополизации рынка застройщиков и др. Боос предполагает рассмотреть до конца весенней сессии все законопроекты пакета, кроме Жилищного и Градостроительного кодекса, также законов о введении этих кодексов в действие.

Как стало известно , кодексы отложены на осень из-за сопротивления ряда ведомств, чьи коррупционные интересы они ущемляют, в частности, по архитектурному и строительному надзору и др.

Боос также сообщил о принятом Высшим советом «Единой России» решении по организации комиссии, которая исследует вопрос финансирования дорожного строительства, ремонта и содержания дорог. Решение принято по информации руководителя Федерального дорожного агентства Анатолия Насонова, который выступил с докладом на заседании Высшего совета партии.

 

БОРИС ГРЫЗЛОВ ОБЕЩАЕТ РАССМОТРЕТЬ ОБРАЩЕНИЕ ПАРЛАМЕНТА ЮЖНОЙ ОСЕТИИ, КАК ТОЛЬКО ОНО ПОСТУПИТ В ГОСДУМУ

Москва, 8 июня 2004 года. Госдума рассмотрит обращение парламента непризнанной республики Южная Осетия, как только оно поступит в нижнюю палату. Об этом сегодня по окончании заседания Совета Думы заявил журналистам председатель нижней палаты российского парламента Борис Грызлов, который отметил: «Из средств массовой информации мы знаем, что есть такое обращение, но официально оно в Думу пока не поступало».

Со своей стороны Грызлов подчеркнул, что ситуация в Южной Осетии вызывает повышенный интерес в России, так как там проживает много граждан РФ. Спикер напомнил, что этот вопрос обсуждается на уровне четырехсторонней комиссии (Южная Осетия, Северная Осетия, Грузия и Россия), заседание которой состоялось на днях. «Сегодня мы можем говорить о необходимости более внимательного отношения к этой ситуации, использования всех международных правовых рычагов для ее урегулирования» – считает Грызлов. Спикер заверил, что как только обращение южноосетинских парламентариев поступит в Госдуму, оно «в тот же момент будет рассмотрено. ... Если потребуется, мы соберем Совет Думы».

Накануне парламент Южной Осетии обратился к Госдуме просьбой признать независимость республики и принять меры по защите российских граждан, проживающих на ее территории. В заявлении говорится о «реальной угрозе новой агрессии Грузии против Южной Осетии». «Переброска к границам республики воинских формирований и тяжелой техники под надуманным предлогом борьбы против контрабанды, попытки проведения на этом фоне мирных, гуманитарных акций и агрессивные высказывания ряда представителей высшего руководства Грузии в адрес Южной Осетии являются ничем иным, как формами политического, военного и экономического давления, нарушением достигнутых в ходе урегулирования договоренностей» – сообщают авторы документа.

 

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» НАСТАИВАЕТ НА ВОЗМОЖНОСТИ ВЫБОРА ЛЬГОТНИКОМ НАТУРАЛЬНЫХ ЛЬГОТ ИЛИ ДЕНЕЖНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ

Москва, 8 июня 2004 года. Во взаимодействии Думы и правительства удалось в процессе нулевого чтения повысить размеры предлагаемых компенсаций при замене натуральных льгот денежными выплатами. Об этом сообщил журналистам по окончании заседания Совета Думы председатель палаты Борис Грызлов, подчеркнув, что вопрос о льготах – не единственный в правительственном законопроекте «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

По мнению Грызлова, в тексте закона должны быть текстовые статьи, допускающие выбор натуральных льгот или компенсаций самим льготником. Эта схема рассматривалась на заседании Высшего совета партии «Единая Россия».

Напомним, что правительство обратилось к депутатам с просьбой рассмотреть законопроект во втором чтении до 1 июля, но Грызлов настаивает на том, чтобы через три недели собраться для обсуждения законопроекта в том же составе еще раз, чтобы обсудить его еще раз за недели до первого чтения.

В ответ на вопрос о том, когда будет рассматриваться законопроект о снижении ЕСН, Грызлов сообщил, что Совет Думы примет решение об этом, собравшись в четверг в перерыве дополнительного пленарного заседания.

 

СЕГОДНЯ ОБМАНУТЬ ГОСУДАРСТВО ПОЧИТАЕТ ЗА ЧЕСТЬ ПОЧТИ КАЖДЫЙ, А ОБМАНУТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО ПОЧТИ НЕВРОЗМОЖНО – ВИКТОР ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ

Москва, 8 июня 2004 года. Председатель комитета Государственной Думы по собственности Виктор Плескачевский проводит сегодня парламентские слушания на тему «Законодательное обеспечение административной реформы».

Выступив с основным докладом, В.Плескачевский объяснил, что основной целью слушаний является обсуждение одобренного в первом чтении Госдумой 14 октября прошлого года закона «О саморегулируемых организациях». Плескачевский подчеркнул, что этими слушаниями завершается этап обсуждения закона, чтобы перейти к возможности применения принципов СРО к конкретным сферам, например, банковской и т.п. Плескачевского удивляет то, что система страхования банковских вкладов оказалась государственной, но он напомнил, что она возникла после очередного скандала на основе бюджетных средств. Плескачевский сообщил, что уже практически готов закон о землеустроителях, в котором землеустроителям придается право суда первой инстанции при межевых спорах.

Обсуждаемый законопроект предлагает общую терминологию СРО и общие принципы их организации в различных сферах предпринимательства и профессиональной активности. Общих принципов СРО два. Во-первых, это достаточность представительства, поскольку три человека могут организовать любую ассоциацию и этого достаточно в качестве политической площадки, но недостаточно для профессионального сообщества. Второй принцип – профессиональной ответственности. Изучив зарубежный опыт Плескачевский пришел к выводу, что в СРО действует т.н. репутационная ответственность, при которой человек просто выпадает из профессионального сообщества. Плескачевский пришел к выводу, что в России не заработает репутационная ответственность, и предложил два вида материальной ответственности СРО в форме страхового фонда.

В своем выступлении В.Плескачевский подчеркнул, что практически с самого начала проводимых в стране рыночных преобразований предполагалось, что государство будет вытесняться из сферы регулирования тех коммерческих отношений, присутствие в которых государственного элемента представляется излишним и неоправданным с точки зрения основных функций государственного регулирования. Однако анализ текущей практики свидетельствуют о том, что за годы реформирования острота проблемы административных барьеров не снизилась даже после принятия ряда законов, так называемой, первой волны дебюрократизации, в определенной мере из-за недостаточной их системности. Скорейшее появление и форсированное развитие в стране СРО, становление высокоэффективной системы самоорганизации бизнеса, помимо чисто внутренних, причин определяется и комплексом задач, связанных со вступлением России в ВТО. Общая экспертная оценка заключается в том, что большинство из существующих отраслевых объединений бизнеса – ассоциаций, союзов и т.д., не готовы к защите национального бизнеса на внутреннем и мировом рынках.

Плескачевского поддержал зампред думского комитета по кредитных организациям и финансовым рынкам Александр Коваль, который напомнил, что закон о саморегулируемых организациях подписало рекордное количество депутатов, поддержка в Думе есть и закон нужен «низам», но «верхи» не хотят и закон не движется.

В рекомендациях парламентских слушаний указано, что принцип обязательного членства в саморегулируемой организации может применяться только при полной замене лицензирования на саморегулирование. Отраслевое нормотворчество (регулирование) в отношении своих участников и их материальная ответственность за результаты своей деятельности являются коренными отличиями СРО от любой из ныне существующих ассоциаций, союзов, объединений. Необходимо также более четко установить законодательно пределы надзора со стороны государства за деятельность СРО.

Плескачевский объявил, что проект рекомендаций будет вывешен на сайте комитета и все заинтересованные смогут внести свои предложения и после окончания слушаний.

 

ДЕПУТАТ ЕЛЕНА ПАНИНА ПРЕДЛАГАЕТ НАЛОГОВЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ ДЛЯ КАЛИНИНГРАДСКОГО ПОРТА

Москва, 8 июня 2004 года. Зампред. думского комитета по экономполитике Елена Панина направила письмо министру экономического развития Герману Грефу о предложения по разработке законопроекта «Об особой экономической зоне в Калининградской области» в части особенности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций участниками особой экономической зоны в Калининградской области.

Суть поправок, как сообщила Е. Панина журналистам, состоит в налоговых преференциях для грузовладельцев, переваливающих грузы через Калининградский порт. В настоящий момент Калининградский морской порт, являющийся, фактически, единственным российским незамерзающим, крупным портом на Балтике и геополитически важным для России, находится в достаточно сложном экономическом положении.

Для увеличения грузопотока через порт необходимо введение для грузовладельцев налоговых преференций, считает Е. Панина. С этой целью Е. Панина внесла поправки в новый законопроект «Об особой экономической зоне в Калининградской области», направленные на включение в категорию лиц, освобождаемых от налога на прибыль в течение шести лет грузовладельцев, переваливающих через порты Калининградской области различные грузы в объеме не менее 300 тысяч тонн в год. В варианте законопроекта «Об особой экономической зоне в Калининградской области» освобождение от налога на прибыль, предусмотренное также в течение шести лет, предполагается лишь для тех, кто инвестирует в экономику Калининградской области.

Елена Панина считает, что данные преференции могут дать определенный толчок для развития жизнедеятельности Калининградского порта. В противном случае для поддержания ОАО «Калининградский морской торговый порт» будут необходимы прямые вливания бюджетных средств или другие экстраординарные меры. И как самое нежелательное развитие сценария – это банкротство порта с последующей его скупкой иностранными собственниками. «Налоговые преференции – это самое разумное и действенное, что может помочь находиться и быть Калининградскому порту в эффективном состоянии «, – считает Е. Панина.

Данный законопроект должен быть внесен в Госдуму в осеннюю сессию, отметила Е. Панина.

 

ДЕПУТАТ «ЕДИНОЙ РОССИИ» ЕЛЕНА ПАНИНА ВЫСТУПИЛА ПРОТИВ «АНТИЛЬГОТНОГО ЗАКОНА»

Москва, 8 июня 2004 года. Зампред Думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Елена Панина выступила с инициативой установить переходный период сроком в четыре года при решении вопроса замены льгот определенным категориям граждан денежными компенсациями.

Е.Панина сообщила журналистам, что переходный период необходим с той целью, что бы замена льгот денежной компенсацией происходила постепенно. Вопрос замены льгот должен решаться самими льготными категориями лиц, именно они должны решать, хотят они выбрать для себя денежную компенсацию или оставить натуральные льготы . Речь идет о законопроекте с поправками в 155 действующих законов О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с принятием федеральных законов О внесении изменений и дополнений в ФЗ Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ . Этот проект представили сегодня депутатам фракции «Единая Россия» министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов и замминфина Татьяна Голикова.

Е.Панина считает, что пользоваться натуральными льготами захотят жители крупных городов, в то время, когда жители других, менее населенных городов и сельских местностей (которые натуральными льготами практически, и не пользуются) захотят иметь денежные компенсации. Тем более что сейчас речь идет об изменении денежных компенсаций в сторону увеличения. Такая схема выбора денежных компенсаций или натуральных льгот с установлением переходного периода – может быть выгодна как самим людям, так и бюджету России. В противном случае, при принятии антильготного закона в пакета возможны стойкие социальные недовольства. Очевидно, что данная, отнюдь не популярная, мера коснется не только льготников, но и всех тех, кто помогает в силу своих возможностей тем людям, которые подпадают под категорию лиц, лишаемых льгот в натуральном виде.

 

ВСТУПЛЕНИЕ РОССИИ В ВТО БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ ПРИЗНАНИЮ РОССИЙСКИХ ДИПЛОМОВ, НО ОБОСТРИТ КОНКУРЕНЦИЮ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ – АЛЕКСАНДР БЕЛОУСОВ

Москва, 8 июня 2004 года. комитет Госдумы по образованию и науке совместно с межфракционным депутатским объединением Европейский клуб провел сегодня круглый стол на тему: Образование: возможные последствия присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации .

Как отметил председатель комитета Николай Булаев, вступление России в ВТО это вопрос времени. В связи с этим надо, не драматизируя ситуацию, трезво просчитать возможные преимущества и, что важнее, потери России от предстоящего присоединения к ВТО, чтобы на переговорах выдвинуть условия, которые позволят минимизировать возможные потери. По словам Н.Булаева, необходимо проанализировать состояние отечественного рынка образовательных услуг, перспективы его развития после вступления России во Всемирную торговую организацию, опыт стран-членов ВТО и определить задачи законодательной ветви власти.

По прогнозам координатора МДО Европейский клуб депутата Александра Белоусова (ЕР), вступление России в ВТО даст стимул к развитию российских технических вузов и будет способствовать признанию российских дипломов за рубежом. Вместе с тем, остро встанет проблема конкуренции российских и зарубежных образовательных учреждений. Во избежание санкций ВТО на переговорах должен быть урегулирован вопрос государственных инвестиций в сферу образования.

Hosted by uCoz